Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..646566..8081

Doctor
Старожил форума
01.01.2016 05:22
Очень толковая повесть.
Хотелось бы продолжения.
:)
Cap from Western Canada
Старожил форума
01.01.2016 05:28
У этой, к моему великому сожалению, невыдуманной истории, было и продолжение
экстремальных картинок и на обратном пути на материк, но об этом как нибудь в другой раз.
Семейство пообещало меня забанить на неделю, если втечение 3х минут я не буду одет в праздничный костюм цвета обезьяны для встречи НОВОГО ГОДА !!
Так что поехали мы в гости отмечать до победного!
Благодарю за внимание всех, у кого хватило терпения дочитать..

Я сегодня немного пьян и не сяду уже за руль
5 промиле уже набрал Год встречая с Курил до Гюль,
Дочка рулит меня к гостям, сын обратно нас привезет,
Пусть в году наступившем Вам обязательно повезет!!
Viktor49A
Старожил форума
01.01.2016 09:37
Cap from Western Canada:
Спасибо, Капитан!
Получил удовольствие и даже затаивал дыхание, "летя" вместе
с Вами:))
С Новым годом! Ждём продолжения.
С уважением.
НДМ
Старожил форума
01.01.2016 10:22
Cap from Western Canada:

+100500 !!!
Земной Летатель
Старожил форума
01.01.2016 12:11
Cap from Western Canada я хочу еще :)
Меняю продолжение сказочной до затаения дыхания истории на целый, и притом счастливый, 2016-й годище. Идет ?
Земной Летатель
Старожил форума
01.01.2016 12:22
Да он на старый новый год начал и только в пять утра его дочка оттащила!!

Качай его!! Ребята, веточники, мне кажется мы все его должны как-то поздравить... ну как минимум налить... опыт заполярника не пропъешь!
kovs214
Старожил форума
01.01.2016 12:31
Cap from Western Canada.
Спасибо. Захватывает. Бочки с керосином искал вместе с Вами, вроде, даже пот прошиб :)). Вот где цену керосина узнАешь!!! А, вообще, с бочками, получилась Русская рулетка, да ещё на СЕВЕРЕ. В описанном случае, и наглядный пример, что устройство мат-части пилоту надо знать, не досконально конечно, но основное, и принцип работы всегда пригодится. С Новым Годом!
AAlfim
Старожил форума
01.01.2016 13:51
Спасибо!
Skylifehook
Старожил форума
01.01.2016 13:55
Великая повесть
ispit
Старожил форума
01.01.2016 14:02

Старожил
форума

Cap from Western Canada:
-----
Спасибо! Очень интересно и понятно даже мне, никогда не державшемуся за ручку вертолёта. Несколько минут моего управления самоделкой тут не в счёт. Ждём продолжения этой истории. Кстати, не встречали ли Вы в Канаде вертолётчика Константина Сафонова?
Cap from Western Canada
Старожил форума
01.01.2016 19:24
Константина Сафонова встретил в 2007, в Вайткорте. Он тогда ЛонгРэнджер осваивал в
компании Дельта, садился к нам на заправку.
Затем пересекались пару раз на Севере Альберты и на Северо-Западных территориях, пожары
лесные тушили.. AS-350/Bell 204/212 (2009-2014)
В прошлом году он перешел в STARS(http://www.stars.ca/) компания, которая выполняет санитарные задания, на BK-117, Augusta-139.
Грамотный и трудолюбивый пилот, вполне возможно, что уже и командиром утвердился в STARS.
Ariec 71
Старожил форума
01.01.2016 19:59
Спасибо Кэп. Переживал, как будто сам прожил.
Хреноввстенько в одиночку да в таких условиях.
Почему так?
denokan
Старожил форума
01.01.2016 20:22
Спасибо за рассказ!
саил
Старожил форума
01.01.2016 20:35
Кэп, не томите народ !)) Продолжение !))
_SG
Старожил форума
01.01.2016 21:22
Большое спасибо за рассказ, уважаемый Кэп!
Ждём продолжения.
Duke Nukem
Старожил форума
01.01.2016 21:29
и подозрительно вежливо и витиевато отвечает на мой вопрос, видел ли он эти бочки своими глазами.
===

ыхых..)) кептэн жгёт глаголом) 5 баллов
Hant
Старожил форума
01.01.2016 22:00
аналогичный вспомнил косяк...
Активное участие в действии принял АПМ-90.
Аэродромный прожектор на базе бортового ЗИЛ-130. В темное время суток выезжает к торцу полосы, подсвечивая ее заходящим на посадку. В свободное от основных обязанностей время - аэродромное такси. Понятно, что последнее обстоятельство давало прожектористам привелегии - в наряд их ставили крайне редко.
Чем они провинились в тот день, не упомню. Но командир взвода лично старшине наказал: "в наряд - всех дедов-прожектеров! Если борт вдруг придет - так вчера из учебки смена прибыла, они и сработают."
Вечером по ГГС команда на включение. Привод запустить - дело нехитрое. Включил передатчик, УКВ погромче, чтобы слышно было издалека, сам - на гребень крыши здания БПРМ - в сумерках полоса красиво смотрится, да и заходящий самолет на посадку - зрелище, которое никогда не надоест.
Подходит АН-24.
Слышу по ГГС - прожектора к полосе. Обычно они на пятачке, около СКП, оттуда до торца рукой подать. Подъехали, встали, развернули прожектора в сторону привода.
Борт уже практически над головой.
Я в недоумении - не успеют же развернуть к полосе, только успел неладное почуять и зажмуриться.
Далее все, как Кэп описывает: "представьте себе вспышку фотоаппарата вам в лицо, продолжительностью 15 секунд, и вы меня поймете..Ослепление полное!"
Только я зажмуриться успел, а КВС - не знаю...
Прикрываясь рукой, вижу, АН кренится влево, а там перед торцом полосы горка небольшая...
Тут еще один повод глаза закрыть появляется - за людей страшно, мыслей сразу - что ща будет, и что делать...
Но - метрах в полутора разминулась плоскость левая с горочкой, АН взревел и пошел на второй круг.
В полной эфирной тишине, надо сказать.
Потом взорвалась ГГС. В переводе на нормальный язык командиру взвода предлагалось в срочном порядке идти в наряд, а прожектористам - прибыть к месту исполнения прямых обязанностей.
Потом оживает УКВ: борт ххх, погодь, сейчас прожектора развернут.
Дисциплину в эфире блюли жестко. Только служебный обмен, только установленная фразеология. Виновные в нарушении строго наказывались; информацию доводили до всего личного состава - в назидание.
То, что ответил РП КВС не укладывалось ни в какую фразеологию. Опять же, в переводе на цензурный язык, смысл пятиминутной тирады КВСа: в ярких подробностях расписывалось, где он видел наших прожектористов, прожектора, аэродром и все, что его окружает. Помимо того, РП предлагалось запарковать АПМки в районе седалища, выключить все освещение и не приближаться больше к рубильникам, пока он не сядет.
Так и садился, почти в темноте. Теперь уже удачно.



Hant
Старожил форума
01.01.2016 22:06
В учебке, как выяснилось позже, бойцам доходчиво разжевали матчасть, нормативы и т.п.
Довели все, кроме информации КУДА светить...
Короткий "вступительный" экзамен в части упущения не выявил.
Недолго покумекав, они решили, что освещать надо самолет...
ispit
Старожил форума
01.01.2016 22:32
Cap from Western Canada - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Cap from Western Canada:

Константина Сафонова встретил в 2007, в Вайткорте. Он тогда ЛонгРэнджер осваивал в
компании Дельта, садился к нам на заправку.
Затем пересекались пару раз на Севере Альберты и на Северо-Западных территориях, пожары
лесные тушили.. AS-350/Bell 204/212 (2009-2014)
В прошлом году он перешел в STARS(http://www.stars.ca/) компания, которая выполняет санитарные задания, на BK-117, Augusta-139.
Грамотный и трудолюбивый пилот, вполне возможно, что уже и командиром утвердился в STARS.
------
Спасибо за информацию! Костя - сын моего лучшего друга по жизни - вертолётчика Александра Сафонова. Он налетел на Ми-4 и Ми-8 огромное количество часов и сейчас живёт на пенсии в Ташкенте. Это настоящая лётная династия. Брат Кости летает командиром Б-767. Лётчиками были и его дедушка и бабушка.
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 04:09
To ispit:
Спасибо за хорошие слова о лётной династии Сафоновых, про отца и брата вкурсе конечно, а вот о дедушке и бабушке Константин не успел рассказать при наших недолгих встречах, или поскромничал..
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 04:16
Продолжение? 1 Января? После Новогодней Ночи?

Ну ежели только в общих чертах..

Заказчики мои завершили свои дела на ледоколе, угостили меня горячим завтраком, традиционной здесь яичницей с беконом.. Наполнили термоса горячим крепчайшим кофе, и попросили доставить их обратно на Большую Землю.
Проверив магнитные пробки на наличие мелких металлических частиц и не обнаружив ничего подозрительного, прогонял двигатели на палубе еще минут 10, заодно и кабину прогрел, насколько это было возможно, выключился..
Заправил пару бочек топлива, кстати в те годы использовали по Канадским Северам в основном JetB и качество керосина было отличным, а теперь в основном везде JetA1, и хвостовая балка становится закопченой через 5-7 часов.
Слил отстой-"чист как слеза", выполнил предполетное обслуживание(контровки на место на фильтре) и тщательный предполетный осмотр, насколько это возможно в условиях полярной ночи с двумя фонарями. Прожекторов попросил более не включать:)
Используя спутниковый телефон дозвонился до аэропорта назначения, узнал прогноз и фактическую..
Морозная дымка , видимость 2 мили, минус 35.. Прогноз на последущие 12 часов без особых изменений..
Проанализировал скудную метеоинформацию, решил лететь. Заказчики приняли мое решение с воодушевлением, до Кристмаса всего несколько дней оставалось. Собрал все чехлы, электрические обогреватели, удлинители и прочие вертолетные принадлежности, которые именуются гордо "Зимний набор для выживания". Не забыл и свой спальник, проверенный в горах, при минус 20..( зимой он всегда с собой, как и собачьи унты, привезенные из Сибири).
Запустились и поехали по-тихоньку. Ветерок, задувший с запада чуток раздувает туман клочьями и время от времени переливы Северного сияния освещают торосы на ледяных полях. Контроль высоты по РВ и барометрическому(отградуирован в футах, шкала в 3 раза крупнее чем на ВД-10-12), постоянно в поле зрения авиагоризонт и указатель скольжения. Курс на Юго-Запад.. ПВП /ППП/ПВП?ППП/
Держу не ниже 100 футов, скорость 20-30 узлов, через 5-7 минут полета(или все же подлета?)метеоусловия дают возможность набрать 200 футов и скоростенка уже 60-80 узлов, еще через 15 минут 300футов и 110 узлов.
Поехали!!
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 04:28
Отпускает нас Арктика домой?! Сам себе говорю-рановато радоваться, тебе еше до заправки полтора часа пилить, и как там на материке с погодой?
Ветер, усиливающийся с Запада, значительно уменьшает путевую ( где то -15 узлов уже) и
оптимизма не добавляет. Распределения внимания по обычному, давно установившемуся порядку, никаких отвлечений от пилотирования. Иногда очень кратенько, секундный прострел взглядом по приборам винтомоторной группы, все ли стрелочки на своих местах, каждые полторы-две минуты сверка показаний авиагоризонтов (на этой же машине было пару недель назад, левый авиагоризонт укатился на 12-15 градусов по крену и тангажу, но полет был визуальный, небо голубым и чистым, и по прилету на базу авиагоризонт заменили), но "береженого бог бережет".. GPS кстати на вертолете был стационарный
Гармин-100, для конца прошлого столетия о лучшем, в вертолетной авиации, не могли и мечтать. Заменял он мне штурмана или 2го пилота вполне надёжно, но при полетах над земной поверхностью, хорошо подготовленная карта района полетов, всегда была близка к правой коленке, и по необходимости, а иногда и просто из любопытства частенько использовалась.

Так вот, собственно с GPS все и началось. Пару раз мигнув зеленым глазом, выдает сообщения:"Недостаточное покрытие спутниками", "Сигнал потерян", "Поиск спутника 2.7. 9.12" и т.д. Лечу с прежним курсом, минуту , другую... все ищет и не находит.
Ладно, придется садиться на лед и доставать из своего "лётного портфеля" свой рыбацкий Магеллан GPS, который уже выручал пару раз в похожей ситуации.. Сказано, сделано. Небольшой подворот вправо, чтобы строго против ветра, фары посадочные и рулежную включить(сам себе командую) плавное снижение к двум торосам по курсу посадки,
аккуратненькое гашение скорости, зависание и посадка.
На недоуменный взгляд пассажиров с шутками и прибаутками
объявляю "Технологический перерыв 3 минуты", желающим отлить, разрешаю это сделать на удалении не более метра от двери, у самого руки теперь "развязаны", стоящий на льду вертолет пилотировать нет необходимости, разве что ногами,
удерживать направление, при порывах ветра.
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 04:32
Достал свой потертый Магеллан, вбил еще раз и проверил координаты точки
заправки.. Постучал с обоих сторон по Гармину, ищет...
Магеллан на батарейках 2АА, обычно на рыбалке его хватает на 6 - 8 часов, если
свежие батареи, да и запасной комплект Дураселл имеется в футляре..
На коленку и поехали! 30 минут, полет нормальный, видимость порядка 2 миль,
нижняя граница 400 футов, северное сияние значительно ослабевает, и вроде бы как
начинает атмосфера вокруг немного светлеть в направлении нашего полета и левее.

До "Наших бочек" остается не более 20миль, и настроение как то повеселее, душа пока
не поёт, но всё таки поувереннее себя чуствуешь на пути назад..
Даже можно немножко пообщаться с пассажирами на предмет планов напраздники, кто куда
и насколько собирается, как там погода в Вегасе и на Гаваях, и где все же море красивее,
в Мексике, или Коста-Рике..
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 04:36
Голова и руки продолжают выполнять свою основную работу, а слух и зрение мгновенно
улавливают какие то небольшие изменения.. Ага, появилась вилочка, пока небольшая,
почти на полтора процента правый двигун скатился вниз, давление масла в норме,
давление топлива нормальное, а отчего тогда разнорежимность? Насос-регулятор хулиганит?
А ну ка мы крохи режимчик Шаг-Газом уменьшим, ничего особо не меняется, а ежели чуток увеличим?
И вилочка увеличивается.. Понятно. Заходить и садиться на дозаправку буду на пониженном режиме,
с коротким (если получится) зависанием , а на "подтяге" поглядим, что нам движки выдадут.
Память услужливо подкидывает похожую ситуацию прошедшим летом, когда на борту было 12 пожарных
и все необходимое снаряжение (насосы, рукава, кирки, лопаты), а температура за бортом плюс 24, безветренно.
Когда при выполнении посадки на болотце для их высадки, особенно волноваться не пришлось, хотя все основания
для волнений были.
Болотце было хоть и небольшое, но чистое и ровное. Вилка увеличилась до 3% на пике взятия шага,
а после разгрузки и полета для подцепки водосливного на стайджинг камп, вообще исчезла.

А вот и бочки с керосином, по пологой глиссаде на минимальном режиме, прирост подъемной силы за счёт
гашения скорости, плавненько почти по-вороньи коснулись и замерли. `

Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 05:01
После выключения двигателей, мои пассажиры с заправским видом бывалых заправщиков
начинают маневры с лопатой и бочками, а мне удается урвать несколько минут на осмотр топливных
магистралей , легкое постукивание отверткой по топливному насосу в разных точках, и
проверке подсоединения кабеля антенны к дисплэю Гармина100.
Видимо кое-что из советов бывалых пилотов усвоено правильно, заработал мой "второй пилот"!

Ещё около получаса на заправку на усиливающемся до 10-12 узлов западном ветре, и обратно в атмосферу,
отогреваться от хилых обогревателей.. Кстати на большинстве Белл-212 , сконструированных и прошедших
испытания в тепличных условиях Техаса, отсутствует обогрев стекол как таковой , и только если компания
планирует полеты по ППП и использование вертолета выше 50 параллели, устанавливаются накладные
обогревающие элементы для лобового стекла КВС и 2 пилота..
Когда коллеги из России спрашивают об эффективности Противообледенительной системы, сдерживая
самые лучшие чуства пилота вертолета правильнее будет ответить: Таковая система на данном агрегате
отсутствует!
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 05:42
После зависания на пару метров фиксирую вилку около 2%,
С увеличением режима и вилка увеличивается, стараюсь не допускать более 5%.
Взлет получается комбинированный по прибором с плавным набором скорости и высоты.
Набираю снова 400 футов, разгоняю колымагу до 110 узлов и с надеждой поглядываю
вперед на слегка сумеречное темное небо, что и не удивительно, в этих местах в это время
года, солнышко над горизонтом вообше не поднимается, кто был в Салехарде в середине
Декабря поймет о чем это ..
Связываюсь с Air Canada летящим из Торонто куда то в Китай, прошу уточнить фактическую
и новый прогноз Туктоявика и Инювика и получаю 1/2 мили морозный туман и 3/4 морозный туман
соответственно, с ухудшением до 1/8.. 1/4
Ну и куда ты прешься? Где твой запасной и сколько будет у тебя керосина на ВПР?
А деваться то вобщем то уже и некуда.. Сам знал куда лез.
Благодарю 2 пилота ретранслятора, и начинаю еще раз продумывать как буду заходить в
Туктоявике. ИЛС там нет, придется использовать несертифицированный заход по ГПС ,
ладно что хватило ума вчера забить торцы полосы и дважды перепроверить..
Напомню, что год 1999, и опыт использования ГПС в инструментальных заходах в Северной Америке
менее 2х лет.
Ползем далее , ветерок похоже крепчает, минус 20 узлов.
MAV26
Старожил форума
02.01.2016 05:54
Лев Иваныч, с Новым годом! Большое спасибо за рассказ, очень интересно!!
Якутянин
Старожил форума
02.01.2016 06:02
2Cap from Western Canada
Хорошо написано!
а вот:
"привык
придерживаться Российского правила :
никакого алкоголя за 24 часа до вылета" меня позабавило) Раскажу своим знакомым вертолетчикам.
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 06:18
Пока видимость колеблется между 1 и 2 милями, радует нижняя граница..
Мы уже на 500 футов и похоже запасик небольшой по высоте имеется.
А что это у вас , молодой человек, легкий тремор правого глаза, или вам
просто ресничка попала? За час полета одолели все таки около 93 миль,
еще бы нам часик продержаться!
Минут через 15, совершенно неожиданно видимость заметно улучшается
и возникает убежденность что над нами только верхняя и средняя облачность.
А попробуем ка мы набрать еще 500футов, а если еше 1000?! Да на здоровье!
Набирайте, неудачникам и глупцам ведь тоже иногда везет! Вот только недолго!
Вилка поползла к 3-4-5%, и это уже после прекращения набора в горизонтальном
полете.. Ну и как там давление и температура? Нормально..
А давай ка поиграем немножечко коррекцией левого, убавим пару процентов,
нормально, а правому полпроцента сбросим, уменьшилась? Ну да, не более 3-3.5
А пилотировать вертолет кто за вас сударь будет, курс на 20 градусов укатился
и вертикальную почти 500 футов в минуту вам ваша задница почему не подсказывает,
пока вы там корректировками движков занимаетесь, сэр? А коленки у вас мерзнут
только когда вы нервничать начинаете, или опять печка виновата?!
За бортом -29, ошиблось метео, или все таки будете анализировать и начнете понимать,
что погодный цикл меняется? Что катится с запада (с Тихого Океана) фронтик теплый,
и какие могут быть вам от этого неприятности..
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 06:27
Спасибо Андрей, взаимно, с наступившим..
Частенько вас всех вспоминаю хорошим словом.
4 штурмана было у нас в Канаде на RА-06297, за 2 года
четыре разных характера и темперамента, но все Профессионалы
своего дела.
MAV26
Старожил форума
02.01.2016 06:43
Да, хорошее времечко было!
MAV26
Старожил форума
02.01.2016 06:44
Как там Хэрри Бойко?
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 06:52
Ладно, что то я тут действительно раскудахтался, из небольшого вобщем то обычного
полетного эпизода уже большой рассказ получается, а как же "Краткость-сестра таланта"?
Да и гости к нам через 15 минут нагрянут для продолжения встречи Нового Года 2016 в
кругу друзей..

За самобичеванием, попыткой анализа метеообстановки, задремавшими и вновь проснувшимися,
и всем происходящим заинтересованными пассажирами, дотопали мы таки до удаления 15 миль,
погода продержалась.
При заходе на посадку меньше мили не было, сели вполне нормально, а через полчаса начал садиться туман,
и продержался туман до обеда следущего дня. Выждал окошко, перелетел в Инювик, вертолет в ангар,
сам перепрыгнул на Боинг и через 5 часов наслаждался плюсом 12 в Калгари .. и семейным уютом..
За сим и откланиваюсь, всем летающим пожелать хочу хороших полетов в 2016, и не загонять себя в
похожие ситуации, орден Сутулова нам едва ли дадут, а прокурор с помошниками не дремлют.
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.01.2016 06:58
Harry went to different company in 2010..
Last information about Mr.Harry Boyko was in 2013,
he was a Safety advisor for Remote Helicopters(Slave Lake, AB)
I do believe he is not working anymore.. He was 12 years older..
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
02.01.2016 07:47
Cap from Western Canada, рассказ почти хичкоковский - ещё тревожную музыку включить за кадром! ;)
Viktor49A
Старожил форума
02.01.2016 07:54
2Cap from Western Canada:
С Новым годом Вас!

Ну, слава Ему, долетели наконец-то!
Спасибо большое! Испытал удовольствие,
а рассказ вызвал массу ассоциаций, что
присуще наверно, тем, кто уже давно не
поднимался в небо...

Всё-таки здорово, когда удаётся нашему брату,
хоть самолетчику, хоть вертолетчику, передать
словами обстановку в кабине и озвучить мысли
сопутствующие полёту, что моментально вызывает
"ощущение со-присутствия":)

Вы упомянули Салехард. Приходилось там работать?
С Серёжей Сущевским - моим однокашником, не
пересекались?
HD
Старожил форума
02.01.2016 08:36
2Cap from Western Canada

С Новым годом Вас!
Спасибо за рассказ, читал не отрываясь. У вас талант не только пилота, но и настоящего писателя! Удачи Вам в Новом году!
ispit
Старожил форума
02.01.2016 12:54
Cap from Western Canada - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Cap from Western Canada:

To ispit:
Спасибо за хорошие слова о лётной династии Сафоновых, про отца и брата вкурсе конечно, а вот о дедушке и бабушке Константин не успел рассказать при наших недолгих встречах, или поскромничал..

02/01/2016 [04:09:03]
-------
Об этом Александр Сафонов рассказывал мне лично.
mprkur0
Старожил форума
02.01.2016 20:37
Якутянин:

2Cap from Western Canada
Хорошо написано!
а вот:
"привык
придерживаться Российского правила :
никакого алкоголя за 24 часа до вылета" меня позабавило) Раскажу своим знакомым вертолетчикам.

Не могу промолчать по этому поводу, по теме спорт и пьянство.

В 1983 году служил в Гродно, пришла телеграмма в часть – создать команду из 4 пилотов и выделить 2 вертолета Ми-2 для участия в соревнованиях по вертолетному спорту, прибыть такого-то числа аэродром Степянка, это возле Минска. Летали двое на одном вертолете, по очереди меняясь командирским местом и двое других летчиков на втором Ми-2. Командир долго не думая издал приказ, одно звено полностью отправить, и дал две или три недели на тренировки, которые должны быть без фанатизма, главное не победа, а участие, только не наломать дров, т.к. ни кто не знал, что это вообще такое. Интернета тогда не было, долго искали правила соревнований, в местном ДОСААФ нашли. В ТЭЧ сварили стол на который надо ставить ведро с водой и нарезали трубы для ворот, через которые надо было проносить эти ведра, не расплескав воду, сами покупали веревки и необходимые причиндалы. Соревнования были летом, чемпионат Белоруссии. Всем участникам выдали талоны на питание, которые стоили довольно дорого, если трассовый талон на перелете, по которому можно было позавтракать, пообедать и поужинать, в летной столовой стоил примерно 2 руб. 20 коп. для пилотов ВВС, то эти спортивные стоили около 7 руб. 50 коп. на сутки. Договор на питание заключили с рестораном в Минске, до него довольно далеко добираться и туда практически ни кто не ездил, т.к. после очередного дня соревнований сразу гонец бежал за водкой и закуской в магазин, а с утра еда в рот не лезла, да ее и не оставалось с вечера, только водичка. Я в Минске ни разу не был, уговорил своего напарника после полетов поехать по городу погулять, пивка попить. После пива в животе приятно защипало и тут “Астапа” понесло, пошли в ресторан, поплясать а там шампанское, коньяк, девченки. Разбудил будильник в шесть утра, сушняк, штормит, подруга говорит — в холодильнике ваша бутылка осталась, открываю, целая водки, сразу такое облегчение, груз с плеч. Пытаюсь поднять собрата, ни как. Пока насильно не влил ему в рот стакан, тогда он начал приходить в себя, появилась членораздельная речь. Вышли на улицу, методом опроса определились где находимся, оказалось несколько остановок до ресторана, где кормят пилотов с соревнований. Пришли, как ни странно в столь ранний час там продавали какое-то крепленое вино, типа яблочное. Выпили с ним по бутылке, закусить успели только по паре бутербродов, т.к. автобус, который должен увозить спортсменов на соревнования уже отправлялся.
mprkur0
Старожил форума
02.01.2016 20:42
Приехали на аэродром, моего напарника развезло по полной, т.к. намешали водку с вином, не могу его поднять, уснул богатырским сном. Пошел к командиру звена, тот наехал на меня, почему откололись от коллектива и надрались самостоятельно, видимо обидно стало, что мы уже похмелились, а сосед при этом неудачно, не рассчитал. Втроем с автобуса затащили моего напарника в душ, уличного типа, сверху топливный бак с водой, прохладная довольно, положили на пол и включили воду. За полчаса начал приходить в себя, но к доктору пришлось заводить под руки, сам бы промахнулся мимо дверей. Наверно единственный раз в жизни встретил такого доброго доктора, еврейчик, в возрасте, видит, что тот никакой, глаза в разные стороны, мутные, спрашивает его – что-то у вас пульс частит, я ему — да это акклиматизация, он — вы уж тут неделю и подписывает – здоров. За день до этого написали жалобу руководителю соревнований, что у всех осталась куча талонов на питание не реализованных, тот извинился, сказал, что не знал о такой проблеме. Смотрим подъезжает большой фургон, открывается задняя дверь, там шампанское и коньяк полная машина, и все, еды никакой, но по ресторанным расценкам, видимо из того ресторана, с которым заключен договор. Все талоны скинули в кучу, у кого что было, набрали спиртного. Прошли указания на полеты, командир звена говорит , (он первый взлетал) — сейчас выпиваем бутылку коньяка и бутылку шампанского на четверых, остальное вечером, я предупредил, не дай бог кто ослушается. Только его борт отрывал колеса от земли, мы с напарником переглянулись и без слов в казарму бегом, уговорили еще бутылку, и теперь уже меня очень сильно повело на голодный желудок и довольно тепло стало на улице – и неба было мало и земли, а у него видимо открылось второе дыхание, как огурец, так казалось в моих глазах. На аэродроме был разбит старт, на одной линии ворота, из которых по очереди взлетали вертолеты через 10 минут на маршрут. После нас должны были лететь девченки спортсменки из ДОСААФ, мы кривые, красивые и молодые подкатили к ним, типа может потанцуем, давай обниматься, целоваться лезть. Те нас отшили, типа технота идите отсюда, думали что мы обслуживаем вертолеты. Я взлетаю, без контрольного висения, сразу с земли боевым разворотом с хорошим креном, ну порисоваться, в нижний правый блистер гляжу, хорошо запомнил, до сих пор в глазах стоит, квадратные глаза полные ужаса у спортсменок, как будто отправляли нас в последний путь. По маршруту, на трех участках, с левой и правой сторон от оси полета были разложены белые полотнища, надо были их найти и нарисовать как они расположены, а так же надо было найти и сесть на двух площадках по маршруту, на выданной судьями бумаге находящиеся на площадке представители судей ставили печать, что действительно нашел.
mprkur0
Старожил форума
02.01.2016 20:45
На второй площадке, такой же как и я, нет еще хуже, еле стоит на ногах помощник судьи наливает полный стакан водки и говорит — пока не выпьешь, печать не поставлю. Я ему объясняю, что мне командир звена запретил, накажет, тот кривой — не поставлю и все, а время идет, потом не догонишь, надо на аэродром прилететь не по секундам, а доли секунды считаются, чтобы выйти на цель. Выпил, закусить нечем, судья поставил печать, улыбка до ушей, что сделал доброе дело. Взлетел и тут я поплыл по полной, в кабине пекло, приборы начли даже не двоиться, а троиться, я старался пилотировать по средним, но изображение расплывалось и переворачивалось периодически. Хорошо, что штурман уверенно вел меня, руководил —доверни влево, вправо, снижайся, скорость меньше, еще подгашивай, завел, как в автомате, дальше я выпал в осадок. Как утром я таскал своего напарника, теперь он меня потащил на награждение. Я не был удивлен, что мы заняли первое место, т.к. удивляться просто не мог, он меня держал за шиворот на пьедестале, причем подниматься пришлось не раз, т.к. по другим упражнениям, их было всего четыре, мы заняли вторые и третье место. По общему зачету по очкам среди всех «спортсменов» я занял первое место, т.е. стал абсолютным чемпионом по вертолетному спорту. Сейчас конечно переживаю, что кто то, кто действительно старался, хотел стать первым, не достиг своей цели, а я только благодаря допингу, не честно и не заслуженно стал победителем.

саил
Старожил форума
02.01.2016 20:51
..я !!)) Слов нет.)))
Ariec 71
Старожил форума
02.01.2016 21:02
mprkur0:

Я взлетаю, без контрольного висения, сразу с земли боевым разворотом с хорошим креном.

Ну блин вы даете:)
Ооочень круто.
Hodzha
Старожил форума
02.01.2016 22:02
mprkur0:
Сейчас конечно переживаю, что кто то, кто действительно старался, хотел стать первым, не достиг своей цели, а я только благодаря допингу, не честно и не заслуженно стал победителем.

Так не пили, похоже, только те девчёнки из ДОСААФ
immelman
Старожил форума
03.01.2016 10:13
Cap from Western Canada:
Все на грани фола, прекрасные рассказ, нередовой полет. Вам помогла не только удача, а и продуманность на три фюзеляжа вперед. Единственно не пойму зачем рисковали с запуском холодного вертолета? Генераторы же потом подключили. Да летать там на северах страшно!
immelman
Старожил форума
03.01.2016 10:34
Cap from Western Canada:
Все на грани фола, прекрасные рассказ, нередовой полет. Вам помогла не только удача, а и продуманность на три фюзеляжа вперед. Единственно не пойму зачем рисковали с запуском холодного вертолета? Генераторы же потом подключили. Да летать там на северах страшно!
guardian01
Старожил форума
03.01.2016 16:37
Беляев 81:
Интересно, а водитель тягача догадывается о выносе крыла самолета ???:)))

Некоторый водитель тягача с прицепом догадывается, (да и не только с прицепом, а любой машины с большим, так называемым, задним свесом, в смысле большим расстоянием между задними колесами и задним габаритом автомобиля, примерно так). А почти каждый знает, что стоя на светофоре в левом ряду, при разрешающем сигнале светофора (типа с земли махнули "пройдет") должен учитывать, что справа к тягачу прижался другой автомобиль. И вроде все по разметке, а на практике надо протянуть значительно прямо, и только убедившись (по опыту, внутреннем, в голове моделировании ситуации, ведь в РЛЭ на наше Наземное Судно тоже не все расписано) задний правый угол пройдет без препятствий, крутить влево. Хуже если ряд правее тоже начал движение.
Viktor49A
Старожил форума
03.01.2016 18:26
Прочитал рассказ бывшего коллеги по работе и эскадрилье "Двоечек", и
если народ не против - скопирую сюда, с разрешения автора.
Он - продолжает летать, хоть и годков уже перевалило за 60, и сумел освоить ещё
несколько типов иностранных вертушек. Чтобы было понятно - поясню, что по
стечению обстоятельств, ему приходится ездить на небольшой аэродром где он
теперь работает, за сто с лишним кэмэ, а жить - в городе. Что поделаешь? Выбирать
не приходится. Такова нынче жизнь, у вертолетчиков в частных авиакомпаниях.

(С)
"Экстренный вылет".

Просыпаюсь от того, что звонит телефон, где-то в другой комнате.
Слышу - жена несет, топает.
Время - уже десять с лишним.
Давно надо было бы встать, но сегодня спешить некуда. Вчера допоздна общался: переписывался в Одноклассниках, да в Фейсбуке. Потом не спалось, включил телевизор и смотрел где-то до 4-х утра. Как уснул и что смотрел?! - Не помню!
Жена принесла телефон. Он орёт беспрерывно, и явно не хочет прекращать.
Смотрю: директор звонит. Надо ответить.
Нажал на зеленую: "слушаю".
- Андреич, здравствуй!
- Здравствуй Игорь Юрьевич!
- Ты как? Всё ли нормально?
- Нормально - пытаюсь говорить так, чтобы не понял, что я только проснулся.
- Слетать сможешь?
- Далеко?
- Тут дело такое: мужик с "Золотой бухты", в низовье Или, три дня назад уплыл на лодке за продуктами в посёлок. Продукты взял, вроде поплыл назад, но домой не вернулся. Созванивались с посёлком, говорят «уплыл», а в посёлке его, нет. По реке первая шуга пошла, и видно, он где-то застрял. Мы тебя в план поставим, я команду дам - вертолёт подготовят и пять канистр заправят, положат на борт, на всякий случай. В Баканасе подсядешь, возьмёшь одного человека, потом, в «Золотой бухте» - ещё одного. Он - местный, вместе с "пропавшим" работает и местность знает.

- Хорошо - говорю, ставьте "Белл" в план на ... прикинул время, доехать на аэродром в Бакбакты, подготовиться, созвониться и т.д. ... на 7.30 Гринвича (13.30 местного).
А в уме промелькнуло: 25-е декабря, солнце заходит рано, в 17.15 где-то. Самые короткие дни в году. Но... успею. В запасе, времени, где то 3 часа 30 минут. Надо поспешать!
Плохо, что автодорогу до Капчагая ещё делают - знаков 50 км/час понатыкано!

Продолжаю разговор:
- Пусть ещё координаты Золотой бухты, если есть, скинут мне на телефон, а кто Заказчик?
- Заказчик Раушанбек. (Директор другой Авиакомпании).

Не стал расспрашивать, почему они сами не слетают на поиски. Ведь и вертолёты у них есть и пилоты. Время пошло! Не до того, чтоб его тратить на расспросы.
А сам в это время, уже был в ванной комнате. На утренний туалет - не больше 3-х минут.
Завтрак в трусах и майке ещё полторы минуты - несколько ложек каши и чай вприглядку. А жена уже дорожную сумку приготовила: знает, что положить, и что может пригодиться если задержусь. На то, чтобы одеться - ещё пару минут. Документы в нагрудном кармане, "сотовый" на месте, ключи от машины в кармане. Сумка у порога, чмокнул жену.
Запустил двигатель джипа, дистанционно. Активно иду к автостоянке. Это, ещё 4 минуты. Пока шёл - уточнил маршрут с нашей умницей Ланой и, скорректировал постановку в «план полета».
Ну вот - двигатель немного прогрелся.
– Поехали!
Viktor49A
Старожил форума
03.01.2016 18:31
На «всё про всё», ушло минут 15-20. Прикидываю: вроде успеваю как задумал.
Ну вот. А дальше, пошло-поехало! Мне надо выжимать максимум скорость, а по дороге едут любители-чайники, которые не спешат, да "и тебе не советуют". И манера же такая - ехать не по правой стороне, а посерёдке! Ни справа, его, не обойти, ни слева.
В городе, да и за городом, обычно соблюдаю правила движения и скоростной режим, но уж если разрешена скорость 60 по городу, что ж тянуться, на сорока км?! Вот и ругаюсь, когда еду.
Мне жена говорит, когда вместе едем, ты ругаешься, их ругаешь. Но они - не слышат, а мне это неприятно.
А как не ругаться?! Уже года два-три как было изменение в правилах о том, что можно ехать если пешеход с другой стороны не дошёл до середины дороги. Так нет же, обязательно попадётся впереди тебя любезный чайник, глазастый и упёртый, который до сих пор не удосужился прочитать ПДД и их изменения. Как это меня злит! А какие нервы надо иметь водителю Скорой помощи?! Я им не завидую!

Их ругаю, а сам нарушаю Правила. Продолжаю звонить по "сотке" насчет уточнения плана, погоды, мест приземления, объёма работ. А разговаривать по телефону, во время движения-то ... ни-ззззя!
Еду, соблюдаю скоростной режим. А куда деваться?! Если ГАИ-шник остановит, это ж сколько времени пропадёт?!
- Ф-фу! За город выехал таки, без остановок, кроме как на светофорах. Набираю телефон «метео».
Отвечают на казахском, потом - на русском : "Неправильно набран номер".
Вот тебе на! До этого, буквально месяц назад созванивался, а тут - облом!
Это то же самое, получается как с бутербродом. В смысле «шмяк»! И, маслом вниз!
Тут Олег К. звонит из Бакбактов. Он - КВС (самолётчик) и живёт в Бакбактах.
- Андреич привет! Ты когда будешь? К какому времени тебе вертолёт подготовить?

Поговорили, попросил его созвониться с метео, узнать погоду, так как мне телефон говорит
про неправильный номер.
Звоню Раушанбеку. Опять в трубке: «неправильно набран номер»!
- Да что такое?!
Созвонился с Игорем Юрьевичем, чтобы дал телефон Раушанбека, и координаты «Золотой бухты».
Идёт звонок от Олега, из Бакбактов:
- Андреич, я звонил на «метео». Они дают «туман и видимость 1 километр, а облачность 100 метров». Что будешь делать? Вылетать будешь? Выкатывать тебе вертолёт с ангара? Да, и телефон на «метео» другой - запоминай. И, диктует новый номер.

- А как погода в Бакбактах? - спрашиваю. - Ага..... Хорошо. Понятно. Вот спасибо Олег!
Тут же набрал новый номер, и разговариваю с «метео». Метео выдало то же, что и Олегу.
Говорю про свой минимум 150 Х 2000 м. Прошу посмотреть, и по возможности дать погоду под него.
Ответная реакция:
- Ой! Да вы что-о!!!

Viktor49A
Старожил форума
03.01.2016 18:35
Прошу фактическую погоду в округе, а это - Балхаш, Чиганак, Айдарлы, Баканас. Примерно тот район, куда мне лететь, в низовье Или, в сторону озера Балхаш.
Выдают фактическую аэродрома Балхаш: высота облачности 60 м, видимость 1600м.
А мне надо 150 и 2000. Попадалово!!! Что делать? Что делать? А вот в Бакбактах погода неплохая. Дай ка позвоню рыбакам знакомым - они как раз недалёко от "Золотой бухты".
Звоню.
Звонок идёт.
Не берут трубку.
Не берут.
Жду. Еду и жду. Куда еду? - Погоды же нет!
Еду. Жду.
Есть! Взяли трубу! Слышу - тётя Рая отвечает. Прошу позвать Сергея. Жду.
Серёжа взял. Здороваюсь и без экивоков спрашиваю о погоде.
- Нормальная - говорит.
- А видимость?
- Хорошая.
- А насколько хорошая? – спрашиваю. 1, 2, 5, 10 км?
Говорит: 5, а может и десять.
- Хорошо. А высота облачности?
- Облачность есть, но солнце в некоторых местах просвечивает.
- Сколько высота облачности? 100, 200, 400, 500м?
- Ну, да - говорит, где-то так 400-500м. Да Андреич! Для тебя это вообще классная погода! А что случилось?
Объяснил ему.
Всё. Спасибо Серёжа! Конец связи. Пока!
Тут же набираю телефон сестры в городе Балхаш. Сестра выглянула на улицу - туман, погода «швах».
Набираю опять «метео». Рассказал про погоду в Балхаше и у рыбаков. До города Балхаш 200 км от «Золотой бухты».
Уговариваю «метео», объясняю обстановку: «мол пропал человек, зима, морозы и тд и тп. - дайте погоду под мой минимум. Встречу погоду хуже минимума - развернусь, полечу назад, на свою базу».
Нет! Не уговорил.
Еду дальше. Что делать? Что делать?! Ведь уже подъезжаю к Капчагаю. А по дороге все ещё знаки 50 км/час. Хоть и открыли одну сторону, и она шире старой, в полтора раза, но скорость все-равно 50!
Продолжаю ехать, хотя, надо бы поворачивать назад. С таким прогнозом, вылетать нельзя!
Созваниваюсь с Олегом:
- Как погода в Бакбактах?
- Да классная!
- Еду, готовьте вертолёт, заправка и прочее.
- Готовим.
Еду и себя ругаю: "Козел старый"! Сам молодёжь учишь как правильно принимать решение на вылет, а сам, что делаешь?!! Нутром чую - сегодня без нарушений не обойтись! Тем более, уже сто раз ПДД нарушил! И дальше придется нарушать…
Еду.
За Капчагаем повернул налево, в сторону Бакбактов. О-ооо! Класс! Здесь, ГАИ-шников нету. Дорога пустынная, машин мало. Сейчас я минут за сорок эти 90 км проскочу, ну за пятьдесят.
А время уж 12 с копейками. Успеваю. В обрез, но успеваю.
Смотрю: парень голосует.
Притормозил, взял. Негоже человека оставлять на пустынной дороге. Не лето же.
Едем. Земляком оказался. Из Талды-Кургана. Добирается в Баканас, на работу. От Бакбактов до Баканаса 40 км. Парень молодой, лет 25, максимум. Едем, разговариваем, я скорость поджимаю, благо, дорога знакома «как пять пальцев». Выключил свой телефон, так как знаю, что здесь связи нет, да и он быстро "садится", а мне ещё звонить и звонить, надо будет.
Расспросил парня: где, когда, куда, откуда? По-русски разговаривает хорошо - сразу видно городской. Шустрый такой парнишка. Проехали километров 20-ть и тут он начал по своим карманам лазить, искать что-то.
1..646566..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru