Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..8081

BY_PILOT
Старожил форума
02.01.2015 10:16
Всех Авиаторов, и особенно разказчиков этой ветки-с наступившим Новым Годом!!
Viktor49A
Старожил форума
03.01.2015 08:48
Сергей К. однажды рассказывал:

Вот вспомнил. То ли смеяться, то ли плакать.

1992г. Дрезден, август, жара. Вывод нашей отдельной эскадрильи из Германии. Всё что можно было погрузить и отправить в Союз - погрузили и отправили, в том числе и семьи. Остался лётно-технический состав, задействованный на перегонке авиатехники. Ждём команду на перебазирование. В тот день я был дежурным лётчиком (отвечал за приём и выпуск прилетающих бортов). Дежурю дома, пакую всё, что было нажито непосильным трудом. Неожиданно дневальный по штабу приносит мне благую весть, о том, что к нам в районе обеда придут два Ми-8 из Пархима. Что-то везут, что-то забирают. Ясен перец, собираюсь, седлаю верного железного коня, как называла его моя бабушка 'велозибед', и устремляюсь на аэродром. Дорога, надо сказать, пролегала, как раз мимо так называемой разборки. Местное население называло её брезгливо 'Шрот' (что-то типа отбросы, хлам) А для советских людей это был настоящий Клондайк, где добропорядочные немцы утилизировали свои легковые автомобили. Для нас неизбалованных отечественным автопромом там было, что 'поднять'. Хозяин был большим любителем угоститься водочкой на халяву. По цвету его носа всегда можно было понять в настроении он сегодня или нет. Если нет, то цвет его носа можно было и 'зарумянить'. И тогда широким жестом руки он приглашал в свои владения. Где всегда можно было выбрать, за символическую плату, приглянувшийся тебе карбюратор от 'шахи' или задний фонарь от '011'. А уж дверная ручка от '412' запросто могла затеряться в бескрайних просторах лётного комбинезона. Порядок на разборке всегда царил отменный: дверки к дверкам, колёса к колёсам и т.д. А всё, что не подлежало продаже или дальнейшей переработке шло под пресс. Сам видел, как от наших 'Жигулей' после брикетирования оставался кусок металла, размером с большой чемодан. Но это всё лирика. Нужно было просто набраться мужества и проследовать мимо разборки, не заглядывая на влекущие к себе запчасти и прочие, столь милые каждому автолюбителю, железячки. Дело есть дело. Обеспечить приём группы вертолётов - это дело серьёзное. Далее дорога шла мимо стихийно организованной огромной стоянки по продаже подержанных автомобилей. Торговали все: и немцы, и турки, и уж не знаю кто ещё. Покупатели были только одни. Наши! Каюсь. Это было моим излюбленным местом для прогулок с детьми по выходным. Просто посмотреть, прицениться, поторговать понравившеюся машину, даже какой-то спортивный азарт в этом был. Но прочь, прочь все искушения! До прилёта бортов остаётся час с небольшим. Надо поспешать. Подъезжаю к КДП, нахожу дежурного по связи, объясняю ему какие станции, когда включить, магнитофон на запись и т.д. А особенность полётов на нашем вертодроме Дрезден - Хеллер заключалась в том, что наш круг полётов находился внутри большого круга, по которому летали воздушные суда гражданского порта Дрезден - Клоче. Приходилось на другой частоте согласовывать с их диспетчером пересечение их посадочного (взлётного) курса нашими бортами. Одним словом полёт по кругу состоял из сплошной трескотни в эфире: У наших запроси, с теми согласуй, у наших получи добро, и если взлетевший впереди тебя борт не встал в круг на втором развороте, чтобы пропустить идущий на посадку 'Боинг', то можешь спокойно взлетать. А летали больше ночью, т.к. готовились к выводу и перерывы днём, запросто покрывались ночными полётами. Уяснив свою архиважную задачу, дежурный по связи с видом 'не учи учёного' убыл готовить аппаратуру. Осталось уточнить прогноз погоды и ветер на старте. Метеоролога на месте не оказалось. Пошёл, поискал там и сям - нету.
Viktor49A
Старожил форума
03.01.2015 08:52
Стал звать "голосом".
Слышу, наверху заскрипели двери и на балкон 3 этажа КДП вываливается фигура нашего метеоролога ... в трусах и майке. Едва не перемахнув сходу ограждение он останавливается, наводит на меня резкость и вопрошает 'Чёёёооо?' Видя, что предсказатель погоды из него сегодня никакой, я прошу: хоть ветер подскажи. Метеоролог собирается некоторое время с мыслями, затем придаёт своему телу более устойчивое положение, и широко расставив ноги и воздев руки к небесам, ревёт, как Ниагарский водопад: Серёга!!! Стихия!!! Ё:мать: и оступившись, неловко скрывается за скрипучими дверями, откуда только, что вышел. Понятненько, с кем не бывает, посиди тут на жаре один никому не нужный. Делать нечего, время ещё есть, погода хорошая. Пойду ка схожу на полосу, гляну: нет ли чего постороннего, зарулят ли борты на стоянку прилетающих, да и так, прогуляюсь себе. Чего на КДП маяться-то. Минут за 40 до прилёта поднялся в 'скворечник', проверил обе трубки: одна - наш старт, другая - связь с Дрезден-Клоче, всё работает. Ветерок, судя по ветродую - по старту, только с обратным курсом. Ну, ничего, подойдут Восьмёрочки, если группой, то разомкну, дам проход и по одному, разворотом на 180 на полосу. Видимость отличная, сообразят. Сижу, ожидаю. За полчаса они должны выйти на связь. Или я. Но дёргать лишний раз и руководить экипажами в воздухе мне не хочется. Кто летал, тот поймёт. Во всяком случае, для себя я усвоил три основных правила: 1. вижу, слышу, управляю; 2. лётчик просит - надо дать. 3. заглушка, заглушке рознь.
20 минут до прилёта - тишина. Звоню наземному диспетчеру. Девушка подтверждает: вылет во столько-то, расчётное время прибытия во столько-то. Берусь за микрофон. Одно нажатие, другое. Не работает. За другую трубку - тот же фикус. Ору вниз дежурному по связи - эффект тот же. Вот тебе и зори здесь тихие. Слетаю кубарем вниз по железной винтовой лестнице, как не убился, до сих пор не пойму, колочу изо всех сил в запертую аппаратную. Нет никто. Хоть велик и могуч русский язык, но, кажется, мне не хватает ещё нескольких слов позаковыстее да с подвывертом, что бы как следует украсить выражения, характеризующие раздолбайское отношение к своим обязанностям отдельных представителей 'золотого фонда'. А, уже жужжат. Бегу на полосу, метров 200, надо встречать. Пока бегу, соображаю. Как сажать то, Господи? Добежал, как раз вовремя, вертолёты показались из за строений. Встал на краю ВПП лицом к бортам. Ничего больше на ум не пришло: вздымаю (как метеоролог) обе руки к небу, делаю чёткий поворот нале-во и левую руку протягиваю вдоль полосы. Думаю, что поймут: с проходом. И, действительно, проходят надо мной, покачивая винтами, мол, поняли. А дальше, ну, хоть самому ложись буквой 'Т', показывай направление посадки. Но нет, смотрю, разомкнулись, заходят, садятся. Аккуратненько, против ветра. Рукой машу, показываю куда рулить. Зарулили, выключились. Я, робея, хоть и делаю вид, что всё вроде, как положено, подхожу к ведущему. Блистер открыт, курят, смеются. Да мы всё поняли, говорят, лето, жара, сидишь тут один, никому не нужный. Блин, хоть сквозь землю провались. Полчаса назад об этом же думал. А что оправдываться. Сам виноват, не смог организовать рабочий процесс. Молодцы пилоты - вертолётчики же!
С уважением, Сергей К.
kovs214
Старожил форума
03.01.2015 10:25
...грустновато..."авось", на сей раз, получился...
mprkur0
Старожил форума
03.01.2015 11:52
Viktor49A:

Сергей К. однажды рассказывал:

Была примерно такая же ситуация, только я залез на первый попавшийся открытый борт и с него руководил заходом на посадку перелетающего борта.

После выполнения регламентных работ на вертолете, его надо было облетать, провести необходимые проверки и осмотры и далее вылетать к себе на базу на Сахалин. Дело было в Спасске-Дальнем в Приморье. Получил разрешение у диспетчера, согласовали с метео, зачитали на магнитофон указания. Запросил запуск у руководителя полетов, молчит. Проверил все тумблеры и выключатели, громкость, частоты, все на месте. Вызвали техников по РЭО, проверили отказов не обнаружили. Мучились несколько часов. Вдруг слышу РП соседнего аэродрома Хвалынка, дает указания прилетающему борту. Я ему - контроль связи, тот - 5 баллов. Прошу его связаться с РП Спасска, отвечает – отличная связь. Прошу поработать ретранслятором, чтобы он запросил разрешение на запуск у моего РП. Разрешил, вырулить на полосу - разрешил, и там я услышал своего руководителя. Оказалось, что вертолет выкатили рядом с КДП, там "мертвая" радиозона.

Viktor49A
Старожил форума
04.01.2015 07:44
mprkur0:
Интересный случай. Мертвая зона и для РП и для вертушки.
Может быть сигнал настолько сильный, что подавитель шумов
у обоих выключает полностью звук? А когда работали через
другой КДП, вы вашего РП слышали?
Viktor49A
Старожил форума
04.01.2015 08:02
mprkur0:
У нас был случай немного другого плана, связанный с радиосвязью:)

Пилот заходил на посадку в порту, под управление диспетчера.
На прямой видит на том месте куда указал сесть диспетчер, коров.
Доложил об этом.
Диспетчер посоветовал погонять нахалок, смеясь при этом.
Порекомендовал после этого, сесть рядом со зданием КДП.
Пилот выполнил рекомендацию. Доложил о посадке.
Диспетчер, недоумевая, говорит: ва-вас не вижу.
Пилот: вот же я, перед вами выключаюсь (Ми-1).
Диспетчер через секунду: погодите выключаться и зависните ка повыше.
Пилот завис, метрах на двадцати-тридцати.
Диспетчер говорит: А-аа. Понял. Доверните на такой то угол и, подлетайте.
Пилот: Доворачиваю. И куда мне лететь?
Диспетчер: в Аэропорт. В новый:)

Рядом был построен порт, в котором пилот ещё не был, и сел по старинке
там, где садился полгода назад.
BY_PILOT
Старожил форума
04.01.2015 08:35
Интересный случай!!
В США было несколько случаев, когда паксовозы садились на соседний аэродром, у которых посадочные курсы не отличались.Хотя мне интересно, неужели диспетчер в США, смотря на траекторию самолета(случай был вроде не в самом маленьком порту), не видит что после ближнего привода самолет летит куда-то не туда))
Viktor49A
Старожил форума
04.01.2015 08:51
BY_PILOT:
Таких случаев было немало и не только с вертолетами:))

Не раз, слышал летом на КВ, голос оператора аэропорта Гурьева, и однажды,
проверяя связь перед вылетом на своей стоянке в аэропорту, она
порекомендовала мне, работать ... "на своей частоте":) А расстояние
при этом по прямой, около 2000 с лишним кэмэ.

Однажды, заходя на посадку в районе нефтепромысла "Прорва" с огромными нефтяными
резервуарами, было такое место Гурьевской области, услышал в эфире "щелк,
щелк, щелк!"
И, голос: Слышь, вертушка! Чо это за канистры под мной?!
Я крутнул головой, и вижу, Ил-14 закладывает виражи над поселком. Однако табличку
у дороги ищет, с надписью:)) Восстанавливает ориентировку.

Говорю ему: Это - поселок Прорва, юго-восточней Гурьева столько-то.

- Ааа, понял. Спасибо, братишка - слышу в ответ.

И, вижу, как самолет заложив бешеный крен, пошел в сторону Каспия:))
BY_PILOT
Старожил форума
04.01.2015 09:09
Вот это да!!!))
BY_PILOT
Старожил форума
04.01.2015 09:22
По связи:мне мой, уже покойный, Батя рассказывал, что он, будучи уже техником по РЭО на самолете Ан-24, баловался со своим другом.Один из них вышел в салон, а второй в кабине по микрофону начал говорить всякую
ерунду, как вдруг по громкой связи, басовитым голосом кто-то сказал "прекратите немедленно".Оказывается, на абонентском аппарате СПУ случайно выставили на выход в эфир)).
А по поводу ориентировки:дядя летал на Ан-2, в Узбекистане.Вот по его словам, Ан26 кружился практически над своей "точкой", ему (мой дядя) тоже подсказывал, а тот покружился пару часов, так и ее найдя аэродром).Правда, где был РП аэродрома, и ОБУ на пятом, вне трассовом канале..
Viktor49A
Старожил форума
04.01.2015 09:31
BY_PILOT:
Это не на абонентском щитке выставили "выход в эфир",
а кнопки РАДИО и СПУ перепутали:) Бывает.
BY_PILOT
Старожил форума
04.01.2015 09:47
Я знаю что нету такого положения выхода, я не очень интересовался принципом работы, поэтому, чтобы не допустить ляпа, просто написал что вышли в эфир))
А при соответствующей настройке абон.щитка, можно ли выйти в эфир не нажав кнопку радио на штурвальной колонке, а передавая устройством для связи с салоном??
BY_PILOT
Старожил форума
04.01.2015 09:51
Кстати, я лично слышал как бортмеханик Ту-134 докладывая на запуске о температуре, давлении масла и т.д. передавал еще и на частоту диспетчера вышки.Дисп еще сказал что "не ту кнопку жмете", и все равно передавал.И другой самолет, заходя на посадку, в эфир передавал
отсчет высоту, явно что-то намудрили.Самолет тоже Ту134
Viktor49A
Старожил форума
04.01.2015 11:05
BY_PILOT:
Не в курсе, насчет Ту-134. Я уже не помню хорошо щиток, но по моему есть тумблер
СПУ-РАДИО. Наверно при переключении его в положение Радио, и нажатии кнопки на
абонентском щитке, происходит выход в эфир.
mprkur0
Старожил форума
04.01.2015 13:08
Viktor49A:

А когда работали через
другой КДП, вы вашего РП слышали?

Нет, и с подавителем шумов и без.

Про Пархим.
Взлетел со своего аэродрома, сел в Лерце, забрал пассажиров, высадил их в Витштоке, далее полетел в Пархим, забрать там несколько человек и перевезти на площадку в штаб армии. Когда взлетал с Витштока руководитель полетов попросил выйти по телефонному позывному Пархима "Клич" на одного человека, что бы он подошел к борту забрать передачу. На удалении 10мин. запрашиваю - "Клич" следую на вашу точку, прошу пдоход, условия, тишина. Еще несколько раз, уже на четвертом развороте, тишина, дальний, ближний, тишина. Время 13.30, думаю наверно все ушли на обед про меня забыли. Сажусь, только заруливать, РП говорит мой позывной взлетайте. Я быстро отрываюсь и в набор, думаю видимо там самолет заходит на посадку, а работал он с ним на другой частоте, полоса длинная Ту-154 садились. Я докладываю на первом 200, дальнейшие указания. РП - я "Пушистый" почему вы произвели не санкционированную посадку, без разрешения на аэродроме. До меня дошло, я в голове держал позывной телефонный аэродрома и его и выдал, вместо позывного аэродрома перелетного «Пушистый». РП - заход на посадку разрешаю, выдал условия, без сдачи инструкции аэродрома начальнику связи я вас не выпущу. Я - понял. Пообедал, пошел искать связиста, игра в пинг понг, только был ушел, посмотри там, там был ушел, короче не нашел, неуловимый. Пассажиры нервничают, я прошу запуск, РП - мои указания выполнили? Я - конечно.

Был в командировке в Пархиме, летом жены с детьми уезжали на каникулы в "Союз", оставались "холостяки". Недалеко в Шверине был наш госпиталь, поехали на выходные к медсестрам, нас человек 6, взяли с собой большой 5л. алюминиевый военный чайник со спиртом. Сели в поезд, там купе как в общем вагоне открытые. Потихоньку наливаем, разбавляя лимонадом. Из соседнего купе выглядывает немец, мы его позвали, налили, у нас разбавленный, а ему чистого. Чокнулись, выпили, мы не поморщились, у него перехватило дыхание, из глаз слезы струйками, по цирковому подпрыгивает, сальто и падает в проходе бледный, видимо подумал что его отравили. Минут 5 полежал, отдышался, ушел к себе обиженный. Проходит минут 10, видимо прижилось, опять выглядывает лицо порозовело, счастливый, улыбается. Вот что спирт животворящий делает. Машем руками - заходи. До поездки мы по немецки ни гугу, а он по русски 0. В конце языковые барьеры были преодолены, понимали с полуслова, третьим глазом.

mprkur0
Старожил форума
04.01.2015 13:12
На нашем аэродроме в Нейрупине стояли Су-17, по очереди пилоты, день вертолетчики, день истребители дежурили на вышке, по приему и выпуску перелетающих экипажей. Сидит на вышке с истребителей, читает книжку. По радио запрашивают, позывной, запуск. Он разрешает, возможно после работ пробуют авиационную технику. Проходит некоторое время, тот же позывной - вырулить. РП, знает, что вылетов нет, спрашивает по громкой связи у диспетчера, тот подтвердил, вылетов нет. РП - запрещаю выруливание. По радио - разрешили. РП - запрещаю выруливать. Через несколько минут, позывной, предварительный. РП - запрещаю, запрещаю. По радио - исполнительный. РП орет - запрещаю, запрещаю на полосу. ПО - радио - разрешили. Далее - позывной взлет. РП - голосом переходящим из паники в истерику, запрещаю взлет, я вам запрещаю взлет. По радио - запретили, зарулить. Оказалось, техник самолета знал, что его пилот дежурит( у каждого пилота свой, закрепленный за ним самолет), их самолет стоял в ангаре, он одел шлемофон, залез в кабину и прикалывался над молодым пилотом.

Раньше было и у вертолетчиков, у каждого свой борт, а после перестройки, летающих было по два борта на эскадрилью, на 40 пилотов. Приходилось в летную смену на нескольких бортах летать инструктором. Начинаешь ночью летать, ночной подсвет приборов на вертолете с красными лампочками, отлично все приборы видно, пересаживаешься на другой борт, где лампочки с зеленым подсветом, там видно приборы изумительно, далее опять с красным подсветом и приборы расплываются, пересаживаешься на зеленый, опять все приборы видно отлично. Куринная слепота. Почему на заре авиации сразу не догадались делать подсвет зеленый не понятно. У нас глаз лентяй, к хорошему быстро привыкает. В очках ночного видения есть диоптрии, глаз перестраивается и назад зрение уже не восстанавливается. Если зрение 1, походить неделю в домашних очках с 1, 5 так зрение и останется 1, 5. А в простых повседневных очках летать не удобно, если приборы в них видно отлично ночью, то при зависании над площадкой, в очках все расплывается снизу, приходится бросать управление и сдергивать очки, с красным подсветом.

BY_PILOT
Старожил форума
04.01.2015 16:06
"залез в кабину и прикалывался над молодым пилотом. "
Как в анекдоте

-Вышка, вышка, это борт 01, у нас проблемы!
-Борт 01, сообщите что у вас случилось!?
-Вышка, у нас кончилось топливо, двигатель не работает!
-О Господи, борт 01, ваше место, где вы??
-2 ангар, вышка:)))))
Dabur
Старожил форума
04.01.2015 17:43
mprkur0
Вот что спирт животворящий делает.

Был вот такой вот случай. У нас Сашка Д., бортмеханик, как-то возился в гараже, поскольнулся и упал грудью на машину.
А на следующий день у нас перегонка: взять машину после формы, доставить ее на точку, ночуем и обратно на такси часов 4-5.
По прилету вызвали ему врача. Диагноз - перелом ребер. Как завтра-то ему ехать? Выкрутились так - взяли у техников две полторашки эмульсации (кто не знает, на МТВ после полетов над морем положено двигатели этиловым спиртом промывать, "эмульсировать). Анестезию начали проводить еще до отъезда. В пути, первые километров 20-30 Саня еще охал на кочках, ну а потом уж и песни стал петь. Так и выдержал все 250 км пути. Правда дома его пришлось к дверям приставлять, чтобы не упал, но это уже другая история
shurik25753
Старожил форума
04.01.2015 18:00
Dabur: " Диагноз - перелом ребер." Ни фига се. Т.е., как минимум два ребра сломаны. И что ? Врач не настоял на госпитализации ? Перелом рёбер, это ведь не двумя пальцами об асфальт. Да и Вам неуж было не понятно, что Сашку Д. надо СРОЧНО в больницу ? Он и так почти СУТКИ с ломаными рёбрами хэкает, а не дышит. Вы дак, как хотите, но я так бы не поступил.
Dabur
Старожил форума
04.01.2015 19:22
2shurik25753

Он и так потом месяц на больничном был. Ну не оставаться же человеку одному в чужом городе. Поэтому он сам, вполне осознанно отказался от госпитализации
shurik25753
Старожил форума
04.01.2015 21:36
Dabur: Да, я понимаю. Получилось так, как получилось. Осталось только запомнить, что, чем раньше начать сращивать рёбра, тем лучше, что через сутки-двое рёбра срастаются гораздо хуже, если срастаются.
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2015 13:17
Сергей К. рассказывал как-то, про сз, ночь и СМУ на Ми-2.

Вроде, ничего особенного, но обоснованное здравым смыслом
верно принятое решение командиром, вызывает уважение.

Веточка-то, засыпает, потихоньку. Благо, Александр (mprkur0)
её добросовестно старается поддерживать, за что
ему, благодарность перед строем:)

"Про ночные полёты":

Санитарное задание, как всегда созрело ближе к обеду. Толком и не поели, но лететь надо. Через 1ч 50м. мы на площадке назначения. Дозаправились (там у нас ещё со старых советских времён содержат МДП вместе с ТЗ). Погрузили больного. Но взлетать с площадки пришлось уже в сумерках. Базовый аэропорт ДОЛЖЕН! был встретить нас хорошей погодой и разбитым «световым квадратом». Лёту до него было почти два часа. Зима, ливневой снег, т. е. погодка на букву «Х» Но чувство ответственности за судьбу больного и желание ночевать дома вместе с уверенностью в благополучном исходе полёта привело к принятию решения о вылете.

Первое отступление:
когда грузили носилочного с забинтованной головой то, невольно, спросил у сопровождающего его врача: что за травма у больного? Обычно это не наше дело. Главное доставить до базы живым. Но врач коротко ответил: « У него вторая попытка суицида». Вот ведь, подумалось…

После взлёта и набора высоты метрах на … впоролись в облачность. Налипающий на лобовые стёкла снег и, отказавший радиовысотомер заставили призадуматься: а стоит ли игра свеч? Под облаками – низковато (хрен его знает, где она планета, мать наша) да и понатыканные повсюду вышки мобильных телесетей, около 100м высотой приводили в уныние. Пробивать облака вверх на Ми-2 в условиях обледенения, решил, что это дело, не стыкующееся со здравым смыслом и РЛЭ.
Докладываю об ухудшении погоды, возвращении на площадку вылета и прошу прислать скорую помощь с бригадой медиков для возврата «больного» на исходную позицию, т. е. в больницу. Хорошо, что «скорая» далеко не уехала.

Зашли, сели в подсвеченную фарами площадку, перегрузили страдальца назад в машину и сами отправились на поиски ночлега. Сообразив, что утро вечера мудренее. Естественно по телефону обо всём доложив на базу.

Утром, командир базы, выпоров нас по телефону за то, что мы не умеем летать, принимать решение на вылет, за трату денег предприятия на гостиницу, заставил ждать хорошую погоду. Чтобы было 150 х 2000 и ни миллиметра хуже! Мы бы смогли пролететь и 100 х 1000, но барин сказал, и мы просидели до обеда…!

В конце концов, эту погоду нам «сделали» и мы с «больным» прилетели в базовый аэропорт, где его оперативно доставили в лечебное учреждение..
Отступление второе:

Моя мораль: всегда, когда на одну чашу весов ставишь благополучный исход полёта, а на другую решение архиважной задачи, весы должны склониться в пользу здравого смысла…
08/02/2011
otvinta
Старожил форума
05.01.2015 14:23
Ну, если по теме ветки, напишу маленькую заметку про своего кашника, нашедшегося в одноклассниках аккурат на новый год. Живой, здоровый, пока не выяснил: действующий или уже пенсионерит.
Путь в авиации начинали одинаково на Ми-1, далее он освоил Ми-2, Ми-6, Ми-26 и разновидности 8-ок.
Долго работал за рубежом по всему Миру на наших вертолетах. Остальные детали пока не известны мне. Но суть рассказа будет в другом.
При заходе на посадку с грузом на внешней подвеске, вертолет Ми-6, на снижении у них произошел обрыв куска лопасти с лонжероном и двумя секциями. Кусок более метра. Нашли этот кусок спустя длительное время (кажется через пол года) на удаление полтора километра от площадки (или полкилометра, думаю не суть важно). Всех деталей не помню, но ребята удержали машину и посадили на площадку. После замены лопасти, вертолет продолжил работать.
Было это на Сахалине, год примерно начало 80-х. Посадочная площадка "буровая Керосинная".
Работали они во 2-ом ХОАО.
Договорились после общения в "Одноклассниках" будем поддерживать связь по скайпу. Если расскажет подробности и не будет возражать против продолжения рассказа о деталях, изложу подробнее. Но ситуация была у них с самым невероятным случаем. Может кто из форумен, что нибудь добавит, особенно если есть кто из Хабаровска.
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2015 14:37
Это действительно экстремальный и уникальный случай!!! Ну и показатель
запаса прочности у машины. Миша, если будут подробности обязательно
напиши.
shurik25753
Старожил форума
05.01.2015 15:31
Ни чего себе. Около метра лопасти улетело. Это же стальной лонжерон оборвало. Думаю началось с микротрещины. Но как сесть умудрились ? Подвеску, скорей всего, сбросили, а уж потом мостились, как сумели. И ведь сумели.
otvinta
Старожил форума
05.01.2015 16:25
Подвеску сбросили это точно, сесть получилось с небольшим пробегом, если можно так назвать, и развернуло их влево по следам от колес. Сам с ним не разговаривал по этом случаю, не пришлось, вертолет видел после посадки, простоял он около месяца на площадке.
Удивительно не перевернулись, пусть даже высота была метров от 70 до100. Факт имел место быть.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
06.01.2015 06:50
В 1972 году в аэропорт Кыра Читинской области садится Ми-4. Пустой, с пожара прилетел. На поле сидят очередные десантники. Винты ещё не остановились, летнаб выходит и в аэропорт по каким-то своим делам. Мужик в годах, много чего повидал. Семенит, торопится, а быстро не получается. Пока к десантникам подошёл, винты остановились. На ходу говорит десантникам, чтобы грузились побыстрее, сейчас полетим. А они ему: «Куда лететь-то собрался, ты на вертолёт посмотри». Летнаб оглянулся, а у вертолёта у одной лопасти конец обломился, примерно полметра, и висит на каких-то проводах. Летнаб без какого-либо волнения говорит десантникам: «А, ну тогда езжайте обратно на отделение, никуда не полетим». И дальше в аэропорт.
Как чувствовал себя экипаж, когда увидели, на чём прилетели, не говорили.
dgon
Старожил форума
06.01.2015 17:53
Всех веточников с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Дядя Вова
Старожил форума
07.01.2015 04:48
С Рождеством Христовым, дорогие коллеги!А экстремальные и невероятные случаи, смотрю касаются в основном вертолётчиков.Что у "химиков" и транспотников не было ничего, что ли?Поделитесь, пжл, много воды уже утекло.
fomanever
Старожил форума
07.01.2015 07:18
В Новой Зеландии пассажиры успели выпрыгнуть из падающего самолета
В Новой Зеландии потерпел крушение пассажирский самолет. Как передает Associated Press, пассажирам и экипажу удалось спастись.

Аварийная ситуация с самолетом авиакомпании Skydive Taupo произошла в районе озера Таупо, расположенного на Северном острове Новой Зеландии. На борту находились 13 человек: шесть пассажиров, шесть членов экипажа и командир корабля.

После того, как лайнер начал терять высоту, бортпроводники обеспечили всех парашютами. По данным Sun Herald, пассажиры выпрыгивали из самолета в тандеме с членами экипажа. Последняя пара покинула лайнер за несколько секунд до того, как воздушное судно рухнуло в озеро. Пилоту также удалось спастись, он смог самостоятельно добраться до берега.

Как рассказала пресс-секретарь полиции Ким Перкс (Kim Perks), пассажиры и члены экипажа прошли медицинское обследование. Серьезных травмы никто не получил.

http://lenta.ru/news/2015/01/0 ...
Viktor49A
Старожил форума
07.01.2015 12:19
У нас в отряде, две вертушки падали в горах (Ми-1) и оба раза пилот
и пассажиры успевали сигануть из них и остаться живыми-здоровыми:)

А один пилот не успел торомознуть выскочившего служебника, в песках, пока
вращались винты и того стукнуло лопастью по голове вскользь.
Мужик бух! - и набок.
Пилот выскакивает к мужику помочь, и его по макушке так же бух! - и, он
рядом улегся. Очухался, сам и сообщил через борты, о случившемся. Комиссия
примчалась а пассажир очухался:) Пилот пожаловался, что ему тоже досталось
и... списали бедолагу. Стал у нас профкомом рукойводить.
shurik25753
Старожил форума
07.01.2015 13:44
Поздравляю всех православных с Христовым Рождеством !
Дядя Вова:.." Что у "химиков"?"
Ну, слышал такой случай. На химии дело было. Прилетел "Антон" с авиа-начальством проверить точку. Проверили. Дали всем разгон и с чувством выполненного долга собрались улетать. Тут к ним местное колхозное начальство, - мол подбросьте в райцентр. Короче, взяли пассажиров. Не важно, что там отказало, или сами ошиблись ? Короче, на разбеге огребли полный капот и легли на спину. Экипажу больше всех тумаков досталось, висят пристёгнутые, а пассажиры лёгкими испугами и царапинами отделались. Бегают внутри салона по крыше и орут, - СПАСИТЕ - ПОМОГИТЕ ! Подбежали техники, другой народ, обежали самолёт, открыли дверь и орут, - ИДИТЕ СЮДА ! А те, что внутри, орут, - Не МЕШАЙТЕ ! И продолжают активно барабанить и искать дверь по "левому" борту от кабины.
mprkur0
Старожил форума
07.01.2015 17:48
Да бывают курьезные случаи, раз в Чечне пилот Ми-8 забрал пассажиров и трехсотых, далее по заданию должен был забрать несколько человек в горах и првезти всех на Ханкалу. При заходе на посадку не хватило правой педали, крутануло, задел лопастями и начал "пахать" землю. Не ходячие носилочные раненые бежали от вертолета быстрее, чем простые пассажиры.
ТИГР0
Старожил форума
07.01.2015 18:43
Viktor49A:

... Звоню наземному диспетчеру. Девушка подтверждает: вылет во столько-то, расчётное время прибытия во столько-то. Берусь за микрофон. Одно нажатие, другое. Не работает. За другую трубку - тот же фикус. Ору вниз дежурному по связи - эффект тот же. Вот тебе и зори здесь тихие. Слетаю кубарем вниз по железной винтовой лестнице, как не убился, до сих пор не пойму, колочу изо всех сил в запертую аппаратную. Нет никто. Хоть велик и могуч русский язык, но, кажется, мне не хватает ещё нескольких слов позаковыстее да с подвывертом, что бы как следует украсить выражения, характеризующие раздолбайское отношение к своим обязанностям отдельных представителей 'золотого фонда'. А, уже жужжат. Бегу на полосу, метров 200, надо встречать. Пока бегу, соображаю. Как сажать то, Господи? ...


Поэтому, на случай отказа РЭО, хотя бы один диспетчер на КДП должен знать семафорную азбуку, иметь флажки сигнальщика и горн(экипажам достаточно одного горна).Для прохождения курсов азбуки экип. и дисп. могут быть направлены в училища ВМФ.
Viktor49A
Старожил форума
07.01.2015 19:32
2ТИГР0:
На любом аэродромчике МВЛ, на пульте диспетчера (он же нач.порта, он же сторож, он же охранник) обязательно стояла небольшая резервная УКВ радиостанция с батарейным питанием:)

Чтобы успеть передать семафором РД пилоту (экипажу), надо чтобы и экипаж знал эту азбуку.
А ему, этого только и не хватает, ... для полного счастья и широты кругозора:))
shurik25753
Старожил форума
07.01.2015 21:08
Viktor49A: " резервная УКВ радиостанция с батарейным питанием:) " Во-во. Я тоже :))).
Не только видел, но даже разговаривал по такойй р/ст. Правда, слышал только сам себя. Спросил у диспа, - почему так ? А он - р/ст. новёханькая, лет 10 стоит и хоть бы один отказ или один сеанс р/связи, и батарейки 1-ой категории, правда за 10 лет ни разу не менялись. 1-ой категории всё равно не дадут, а 1-кат. менять на 2-ую ? А смысл?
Игорь.
Старожил форума
07.01.2015 21:42
С семафором-в самый раз, особенно на кругу, да и экипажи снабдить биноклями, бескозырками и люком, откуда сигнальщик будет торчать, а истребителям на посадочном сбрасывать фонари :-)
Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 02:16
Пара слов о суровом быте линейных пилотов.

Когда мой старший товарищ, Инструктор и просто хороший человек купил-таки квартиру неподалеку от Пулково - это был праздник!
Ах, какие бабочки-стюардессы слетались на едва тлеющий огонек одинокой лампы, освещавшей уставленный снедью стол на кухне и три табурета при нём!
А поскольку список располагаемой мебели поначалу исчерпывался одним матрасом, небрежно брошенным на пол в спальне, то и заключенное в этих стенах бытие носило незамысловатое определение: половая жизнь.
И она, действительно, была таковой!

Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 02:33
Ночной рейс в Аликанте, обратный перелет: под нами, в редких разрывах облачности, мерцание огней, в кабине я - у меня первый международный рейс, и Кэп – он меня учит.
Я стажер и, впервые ведя связь на английском, лажаюсь через слово, путаясь в английских фразах. Кэп вынужден фильтровать мой бред, контролировать все и вообще он устал - третий час полета.
И тут в кабину, запросившись, является Старшая Стюардесса, с вопросом: « Кэп, а где мы сейчас летим – там паксы интересуются?»
Кэп глубоко вдохнул, сосчитал до десяти и грязно выругался.
- А им не пох?! – выдохнул он, созерцая безбрежный океан сплошной облачности.
kovs214
Старожил форума
08.01.2015 03:59
Freelancer.
...вы и здесь продолжаете бредить, не много ли? :)) У вас жаргон даже не летный, не находите? ;) Под кого "косим"? :))
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 07:06
Экстрим, да ещё какой. Смотрим.
Слямзил ссылку у сына в фейсбуке:)

http://vimeo.com/115532128
Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 08:36
kovs214:

Freelancer.
...вы и здесь продолжаете бредить, не много ли? :)) У вас жаргон даже не летный, не находите? ;) Под кого "косим"? :))

Явите пример летного жаргона, пожалуйста!
kovs214
Старожил форума
08.01.2015 10:23
Freelancer.
Кэп и Старшая Стюардесса должны были обучить стажера летному жаргону, табурета-то три было, плюс матрас :)
Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 10:46
Если ты пилот, то обязан повсюду ходить в ДС-ке и синих брюках, пахнуть керосином и кричать хриплым с бодуна голосом: «От винта-ааа!»
Правда же, kovs214?
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
08.01.2015 10:48
kovs214:
Кэп и Старшая Стюардесса
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Насколько помню, старшая называлась - Бригадир,
а при наступлении иноземной техники - Чиф.
Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 11:05
На иноземной технике - Purser.
kovs214
Старожил форума
08.01.2015 11:31
Freelancer:
Если ты пилот, то обязан повсюду ходить в ДС-ке и синих брюках, пахнуть керосином и кричать хриплым с бодуна голосом: «От винта-ааа!»
Правда же, kovs214?

...от "двигателей", Freelancer, " от двигателе", вы же про серьёзную технику говорите, там где Кэп со Старшей Стюардессой имеют место быть, а там где "от винта", там этих действующих лиц нетути :). Ещё лицо должно быть бронзовым от загара, и презервативы в кармане, с запасом. Запах керосина можно заменить тройным одеколоном. Синие брюки на черные...чОто каша у вас в голове.
Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 11:42
Старые аэрофлотовские волки носят синие брюки.
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 11:47
Уважаемые, я прошу оставить пикирование на этой ветке. Давайте сохраним её тему.
Кстати приведенный мной ролик, выше, очень показателен для вертолетчиков, т.к. на видео
хорошо видно рассоединение поводка тарелки автомата перекоса в полете, и по сути, это
катастрофический случай, чудом ею не закончившийся. Странно, что вертолетчики молчат:((
1..323334..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru