Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..8081

shurik25753
Старожил форума
17.11.2014 09:38
dgon:

"Viktor
Рассказ конечно хорош..."
Я не критикую и не возражаю. Только у меня вопрос есть. " Баренцевого море " --это где, простите ?
И на этом останавливаюсь.
Viktor49A
Старожил форума
17.11.2014 09:56
(С)
shurik25753:
Я не критикую и не возражаю. Только у меня вопрос есть.
" Баренцевого море "- это где, простите?

Саша, это ты с кем сейчас?:)
С Евгением, мной, или с пересказавшим случАй?

(С)И на этом останавливаюсь.

А нам-то, что делать? Найти тебе точку на карте с Баренцевым морем?:)
Или провести детальное исследование рассказа "под микроскопом"
и доложить?:-)
Так Евгений, вроде как, спасибо ему, выспится и скажет, где косяк
с географией, если намек на её родимую, просклизнул:)
shurik25753
Старожил форума
17.11.2014 10:06
С добрым утром, Экстримщики ! Это я к любому, кто сможет показать/ рассказать/написать/указать мне где Баренцевого море ?
М.ЕГ.
Старожил форума
17.11.2014 10:11
Victor49A, прочитала вашу невероятную историю про Петю, и не могла не написать о личном... В голове, уже в стотысячный раз, прокручивается одно и тоже: то летное происшествием с моим родным братом, которое, увы, закончилось трагически.
Очень много общего с вашим рассказом: дело было много лет тому назад, вертолёт (здесь МИ-24)- после ремонта, мой брат был тоже лейтенантом, вторым летчиком в том экипаже, только исход происшествия - другой. Вертолёт упал в густой лес, пожара не было, командир экипажа и борттехник остались живы, отделались лишь лёгкими царапинами, погиб только мой брат, видимо удар был очень сильный.
Нам так и не удалось установить всю истинную картину произошедшего. Военная прокуратура той области, где случилась трагедия, как-то быстро закрыла дело. С моим отцом беседовали, намекали даже на возможные неприятности в служебной деятельности, вину пытались списать на погибшего.
По словам командира экипажа, каждый раз менявшего свои утверждения, его якобы ослепило солнце; моему брату пришлось взять управление вертолётом на себя. Но что случилось дальше?!
Ваша история навела меня на мысль, что мой брат также спас экипаж, ведь могли бы погибнуть все. Хотя тогда такого мнения я не услышала.
Прошло ровно 25 лет, отец мой давно умер от горя, моей маме 76 лет, и вряд ли она сможет возобновить это дело, разобраться до конца, наказать наконец-то виновных.
Написала всё на одном дыхании, что не так - поправьте. Буду признательна.
525
Старожил форума
17.11.2014 10:14
"В наборе высоты он попадает в сильное грозовое облако, где разламывается как щепка. Часть экипажа гибнет сразу, часть в холодной воде Баренцевого моря."

06.09.76 Ту-16К, к-н Успенский Аэр. Хариусный
При заходе группой на полевой аэродром ночью из-за усложнившейся метеообстановки и ошибок РП один из экипажей потерял ориентировку, и после полной выработки топлива самолет упал в Белое море. Экипаж по приказу с земли катапультировался, в живых остался лишь ВШК Смагин В. Через несколько лет на берег выбросило останки КК, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. ПКК Добронравова Е. и прапорщика Воронцова так и не нашли. ШК обнаружили застрелившимся в надувной лодке, а стрелка – в море, он погиб от переохлаждения.

обсуждение
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Viktor49A
Старожил форума
17.11.2014 10:51
shurik25753:
С добрым утром, Саша!:)
Может-быть, владея компьютерными возможностями, ты и развеешь мрак, в этом
вопросе?:)


М.ЕГ.:
В таких делах Марина, очень непросто разобраться. Спасибо за Вашу историю!
Тот рассказ "Про Петю" поведал Евгений, участник веточки Двоечников на авиафоруме.
В Вашем случае прошло прошло лет. Одно напрашивается: учитывая давление на Вашего
отца, похоже очень не хотели раскрыть какие-то проколы экипажа которым обязан
руководить командир, или нелицеприятные, непрофессиональные действия могущие "бросить
тень на мундир" системы ВВС.

525:
И что Вам не понравилось в словесной версии Николая?
Вы бы не намеками, а прямо и точно разъяснили, что не соответствует
действительному развитию событий, которые наверно тоже были изложены
в виде версии. Так было бы понятней. Не у всех есть время вникать в
тонкости. Главный фактор "Борьба человека в экстремальной ситуации, до конца",
присутствует или нет, в истории изложенной со слов членов экипажа ледокола, нам,
Николаем Моргун, на Ваш взгляд?
525
Старожил форума
17.11.2014 11:00
2 Viktor49A
Я не литературный критик, также берегу свое время.
Да, Смагин боролся и выжил.
А как члены экипажа ледокола это выложили, Вы прочли.
Viktor49A
Старожил форума
17.11.2014 11:11
525:
Спасибо!
Viktor49A
Старожил форума
17.11.2014 12:48
Если считать, что Николай оговорился с Баренцевым морем, то вот примерная
"схэма", с объектами названными в рассказе. Сами и примеряйте:)
Но учтите высоты, на которых ребята летели.


http://photos.streamphoto.ru/f ...
dgon
Старожил форума
17.11.2014 18:12
Добрый вечер коллеги!
Начнем с того , что действующие североморски с ВПП били 3, а др.море.
Баренцево море находится в 40-50км на север от Североморсков, в то время как тажа Кандалакша находится на юге в 210км от СМ, а поселок Умба в 90км на ЮВ от Кандалакши, а м.ухтНаволок (Архангельская губерния)в 200км на ЮВ от Умбы, а горло Белого моря
(это где толи Белое входит в Баренцево толи наоборот об этом история умалчивает)
находится на ЮЮВ от Умбы в 200км .Можно представить себе этот разброс если от Баренцева моря до Белого около 300км ни на одном парошуте эти расстояния не сопоставимы.
Покрайней мере летая с ним и прживая в одной общаге и постоянно общаясь (я имею ввиду Н Моргун)этого рассказа неслышал.Незнаю доходчиво ли обрисовал географическую обстановку?
Каждый летчик знает свой регион , для него все ясно , просто иногда трудно обяснить другим!
dgon
Старожил форума
17.11.2014 18:17
Извините допустил несколько гр.ошибок но смысл неизменился!
Viktor49A
Старожил форума
17.11.2014 18:42
dgon:
Вполне. Правда, ты слишком скуп почему-то, на буквы, Женя:)
И даже мой Большой тезка, не смог бы перевести вот это:
(С)...действующие североморски с ВПП били 3, а др.море.


Все, что было сказано "о вероятном квадрате приземления" весьма условно,
уважаемые, и, думаю, не суть важно.Хотя в то же время, человек в стрессовой
ситуации, выпав из развалившегося самолета (или катапультировавшись по другой
версии), находясь на огромной высоте и в темноте, смог просчитать вероятный
квадрат куда его может унести ветром.

Важно, что он не опустил руки и боролся до конца.
dgon
Старожил форума
17.11.2014 19:19
Viktor
Поясняю -На Кольском п-ве множество городков и поселков были закрытыми и назывались
Североморсками с номерами , а где находились ВС было три в р-не г.Мурманск
и если борт развалился над Баренцевым морем , куда повсей видимости они и взлетали и это очевидно по специфике работы , то в Белое море при всем желании даже если-бы захотел попасть немог.При желании можно просчитать :вертикальная на парашюте около 5-7м.с
Даже если учесть что могло быть некое стр.течение , то Хибины высотой 1200м то же надо было преодолеть, А если учитывать то, что СМ находится пр.в 40км от берега БМ то большой высоты небыло , ну а если была большая высота , то тогда они ушли далеко от берега и 400км на парашюте это не реально!
А по рассказу все нормально , если чуть-чуть поправить географию
Витя !Ты конечно меня извини , может такая история и была и дай БОГ хорошо закончилась
но зная Моргуна он бы такой дезгеографии не допустил бы зная Кольский как свои 5 пальцев
Ну а о том что бывает при попадании в грозу чуть позже
Viktor49A
Старожил форума
17.11.2014 20:08
dgon:

Вот здесь, Николай сам все и рассказывает:

Пост от 19/01/2008 [16:04:21]

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

master91
Старожил форума
17.11.2014 20:46
Viktor49A:
master91:
Очень интересный рассказ. Спасибо за ссылочку!

Всегда пожалуйста!Да и вам спасибо!хоть и в прошлом - "истребитель", а сейчас пилот ГА, но с интересом прочитал ваши рассказы на вертушечные темы, особенно про Ми-2, на котором летал киношный герой - Мимино.
dgon
Старожил форума
17.11.2014 21:05
Viktor
ПРОЧИТАЛ !Не ожидал что Моргун такой сказочник!О том шт.я мог бы рассказать много , но это не та ветка и не надо сор из избы выносить .Ну а чтобы по бортовому локатору МИ-2 по глиссаде заводить так это полный бред и показуха
Что касается того рассказа , ну незнаю из каких соображений зная Кольский и нести такой бред, может такой случай и был , но наверное в др.интерпритации
Или по принципу НЕСОВРЕШЬ красиво не расскажешь , а у людей фантазий много
(см.карту Кольский п-ов)и будет все ясно
525
Старожил форума
17.11.2014 21:06
В наборе высоты он попадает в сильное грозовое облако, где разламывается как щепка. Часть экипажа гибнет сразу, часть в холодной воде Баренцевого моря. Остается в живых штурман экипажа. Конечно же в рассказе описано почему они попали в грозовую деятельность (по глупости командира, который снижаясь на парашюте застрелился сразу), как они боролись за жизнь корабля, как спасались.

Не цитируйте глупости.
Прочтите еще раз
06.09.76 Ту-16К, к-н Успенский Аэр. Хариусный
При заходе группой на полевой аэродром ночью из-за усложнившейся метеообстановки и ошибок РП один из экипажей потерял ориентировку, и после полной выработки топлива самолет упал в Белое море. Экипаж по приказу с земли катапультировался, в живых остался лишь ВШК Смагин В. Через несколько лет на берег выбросило останки КК, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. ПКК Добронравова Е. и прапорщика Воронцова так и не нашли. ШК обнаружили застрелившимся в надувной лодке, а стрелка – в море, он погиб от переохлаждения.
111
Старожил форума
18.11.2014 01:05
to dgon:

бывает :-))
как в классике:
"Поэта два часа отпаивали водкой после того, как он узнал о скрытых смыслах собственных стихов "
111
Старожил форума
18.11.2014 01:09
Фатеев правда потом новый Ан-2 разбил и второго изувечил.
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2014 07:02
dgon:
Понятно. Спасибо, Женя. Может и Николай пересказал так, как ему поведали на ледоколе,
может-быть ещё по каким-то причинам были эти интерпретации, я лишь скопировал сюда
текст его поста:)

525:
(С)"Не говорите что мне делать и я не скажу вам куда идти".
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2014 07:10
2master91:
Приятно, что моя писанина Вам понравилась:)
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2014 08:02
dgon:
Женя, что ты имел в виду, когда писал? "Ну а чтобы по бортовому локатору МИ-2 по глиссаде заводить так это полный бред и показуха"...

У Николая Павловича Бездетнова случаи множественных манипуляций с бортовым локатором на Ка-32, где-то был описан в его книге. Втч взаимодействие с другими воздушными судами.

Главное ведь было вывести "Двойку" Николая поближе к ледоколу - как я понял, если мы об одном и том же говорим.
525
Старожил форума
18.11.2014 08:50
15.11.14 Подольск, на пешеходном переходе машиной сбит Смагина В.В.
Травмы, не совместимые с жизнью, умер в больнице.
...
525
Старожил форума
18.11.2014 09:59
Читать Смагин Валентин
...
kovs214
Старожил форума
18.11.2014 10:38
...мои соболезнования ((
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2014 10:40
525
Старожил форума
18.11.2014 10:41
От первого лица, Владимир Ханкишиев, 17.07.77

...Меня тащило по морю так, как–будто я был привязан фалой, к скоростному катеру.
Мои ноги оказались на поверхности волн, а голова в воде. Я видел свет пробивающийся сквозь толщу воды, в которой находился. Воздуха уже мне не хватало!
Сделал резкое усилие, чтобы вынырнуть и хватануть воздуха немного. Получилось! И!... Меня снова окунуло в воду! Парашют тащил меня по волнам с большой скоростью!
« Не хватало еще утонуть» - подумал я, захлебываясь под водой.
Вспоминаю действия при приводнении в сильный ветер.
Из последних сил, выныриваю на поверхность штормящего моря и пытаюсь погасить купол парашюта – тяну его за нижние стропы. Оказывается – это очень трудно, погасить парашют при сильном ветре.
Парашют нехотя сдается , но не сдыхает. Но, теперь я им владею, а не он мною! Осматриваюсь. Я теперь уже не под, а над волнами и могу с трудом, но дышать.
Вокруг маленькие куски льда и нет большой льдины, на которую можно выбраться, чтобы отжать мокрый комбез.
Подтягиваю фалу лодки и с трудом взбираюсь в неё. Лодка полная воды - просто прелесть! Почти как на курорте! Не желаете принять ванну?
Море и небо голубое, солнце, ну просто палит! Лежи себе и загорай!...
Viktor-55
Старожил форума
18.11.2014 15:14
Полёт на крыле МИГа

27 мая 1955 года механик наземной службы Петр Горбанев обслуживал застрявший в грязи возле ВПП истребитель. Самолет выбрался на полосу и пошёл на взлёт, "прихватив" с собой механика. Воздушным потоком Горбанева перегнуло пополам вокруг передней части плоскости крыла. При наборе высоты пилот заметил, что машина ведет себя необычно. Осмотревшись, он увидел на правом крыле нечто (была ночь, не рассмотреть), с земли ему предложили сбросить "посторонний предмет" путем маневрирования. Но силуэт "предмета" показался подозрительно похожим на человека, и лётчик пошёл на посадку. Самолет приземлился, совершив полтора круга над аэродромом. Все 27 минут своего полета на крыле перехватчика Горбанев, у которого, к тому же, были сломаны два ребра, не терял сознания. Воздушный поток прочно держал его на плоскости крыла. Герой этой истории и поныне здравствует в городе Моршанске.


Вот эту историю прочитал впервые, даже не слышал её.
Источник: http://news.day.az/unusual/535 ...
MiGar
Старожил форума
18.11.2014 15:29
Viktor-55: Полёт на крыле МИГа...

Даже и не знаю что сказать...
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2014 15:41
Viktor-55:
Даа, уж:)
Каких только чудес в авиационном мире не бывает!!!
dgon
Старожил форума
18.11.2014 19:57
Viktor49
Спасибо что открыл глаза (это я про Моргуна)не ожидал этого от человека просматривая твою ссылку.Складывается такое впечатление , что на ледоколах полная лафа -лети куда хошь, делай что хошь хозяин -барин могу к девочкам , а могу на экскурсию в город , Уобывателей может сложиться неправильное впечатление о вседозволенности!
Далее : если говорить , так говорить Тот шт.о котором он говорил до в-та кроме как на АН-24 не летал (это первоисточник хош верь хош нет)
Ну карту Кольского уже показал -все ясно
Кстати по поводу этого , у авторов существует некий прием , а именно автор акцентирует внимание на сюжете , так сказать интерьер это дополнение и не каждый читатель на это обращает внимание пока не найдется дотошный , как говорит SHURIK
Извини , но я сейчас отвечу на все вопросы
Что касается бортового р/л КА-32 и ссылку на человека , нужно знать принцип р/локации
и ТТД данного р/локатора бортового .Если на прототипе КА-27 установлены блоки для обнаружения СВОЙ-ЧУЖОЙ в итоге на экране р/л отображаются все свои цели, но на КА-32 эти блоки сняты и зная экран Р/л где мин.масштаб 2 км (две радиальные окружности )то после
окруж.1 км идет интерполяция когда сам заходишь это одно , а когда по своему р/л это др.
Судно 150м и более железа , а МИ-2?
Продолжение следует...

dgon
Старожил форума
18.11.2014 20:31
Viktor49
Продолжение : Отражающую поверхность сопоставляешь? А по диагонали или поперек?

Хотел рассказать случай по грозе:АН-24 нашего отряда выполнял рейс из ПТЗ-в Москву
с пассажирами на борту .При взлете из ПТЗ в условиях грозовой деятельности отказал бортовой р/л Опытный экипаж ! Самолет мотало так , что мама негорюй! Перепад высот +- 600м
с бешенными вертикальными и перегрузками за доли секунд , диспетчер помочь не смог !
Каким то чудом экипаж вернулся в ПТЗ и благополучно осуществил посадку .
По стечению обстоятельств на следующий день мы выполняли анологичный рейс и увидели последствия данного инцидента. На "гадкого утенка " без слез было смотреть невозможно
Обтекатель р/л -а его и нет одни ошметки стеклоткани! Крылья -такое впечатление что кто-то взял хорошую кувалду и беспорядочно молотил и молотил.КАк только лайнер выдержал не понятно!Вот такие бывают катаклизмы!(чтобы небыло иллюзий инф.из первых уст)Что видел то и говорю
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2014 06:47
dgon:
Думаю, что у тебя сложилось такое мнение прочитав всего лишь одну страничку ветки, Женя.
Николай писал о дисциплине при походах, писал, что кого-то там отстранили таки, за его "легкость поведения". Ты почитай предыдущих пару страниц.

Насчет локатора и помощи при заходе от другого борта - ничего не могу сказать, т.к. сие
для меня, совершенно незнакомая стезя. Но не думаю, что Коля ради красного словца, приписал невозможное. Он ведь понимал, что ветку читают и те, кто в этом соображает. В общем, не спеши с выводами, Женя, тем более не стоит кому-то "мыть кости" здесь.

За рассказ о "Ан-24" спасибо! Представляю, что там пассажирам пришлось пережить...
Шароглазов А.А.
Старожил форума
19.11.2014 08:09
Начало 1970-х годов. Иркутская область. Один из северных аэродромов. К пилотам АН-2 подходит местный охотник, просит сбросить мешок капусты на его зимовьё в тайге. Не тащить же на себе, а пилотам по пути. Охотники и лётчики – взаимовыгодное сотрудничество, без труда договаривались. Лётчикам наличные, охотнику здоровье зимой, без цинги.
Пилоты летели по каким-то делам в пустом самолёте. Нашли на аэродроме верёвку, забросили капусту в самолёт, полетели. На подлёте к зимовью второй пилот пошёл в грузовую кабину, обвязался на поясе верёвкой, привязался к тросу для парашютов. Командир снизился сходу, на прямой, подал сигналы. Второй пилот выбросил мешок с капустой, и вывалился за ним следом. Повис за бортом на верёвке. Недалеко, но самому не выбраться.
Командир оглянулся не сразу, только потому, что дверь не закрывается. А в грузовой кабине пусто. Впопыхах бросил управление, бегом к двери, увидел второго за бортом. Схватился было за верёвку, а она натянутая, не поддаётся. Тут самолёт заваливаться начал, командир бегом к штурвалу, выровнял самолёт, высоту надо набирать. Там верёвка на обрезе двери, того гляди, порвётся. Командир ещё раз сбегал, попытался вытащить второго пилота. Бесполезно. Человек за бортом очень тяжёлый, поток от винта как будто веса добавляет. И самолёт без управления заваливается. Пришлось опять бежать к штурвалу. Командир отрегулировал самолёт, закрепил штурвал, скорость по возможности убавил. Опять бегом напарника выручать. Верёвка пока ещё чудом держится, человек за бортом задницей к двери, вроде близко, а не дотянуться. Ветер, двигатель ревёт, не докричишься.
Как командир вытянул второго пилота, вообще за гранью понимания. Без страховки, один, в неуправляемом самолёте. Второй пилот был в сознании, при первой возможности стал цепляться, выкарабкиваться. Вытянул его командир. И не смог уже управлять самолётом. Руки и ноги отказали.
Зато у второго пилота нервы оказались железными. Повисел за бортом, и ничего с ним не случилось. Сел на своё место, и полетели дальше.
Начальству о происшествии пилоты, естественно, не докладывали. Командир в полёте постепенно оклемался, на посадке уже был на своём месте. Но управление не брал, садился второй пилот.
В дальнейшем командир так и не смог восстановиться. Ушёл из авиации по состоянию здоровья.
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2014 08:33
Шароглазов А.А.:
Ну и исто-ория!
Что такое возможно, с трудом верится.
Хотя, чего только не бывает в мире, а в авиационном - тем более.
kovs214
Старожил форума
19.11.2014 08:45
Шароглазов А.А.
Ухахатал :))). А пошто командир автопилот не включил :)))
kovs214
Старожил форума
19.11.2014 09:00
Шароглазов А.А.
Есть же ветка:
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2014 10:21
kovs214:
Олег, ну ты и Фома неверующий;))
Считаешь, что такое невозможно да, на Антоне-2?
kovs214
Старожил форума
19.11.2014 11:06
Viktor49A.
Виктор, я как тот Карл Маркс "всё подвергаю сомнению" :))). Виктор, чисто гипотетически, смог бы бросить своё рабочее место, в воздухе (без АП), и побежать в фюзеляж? ;)
kovs214
Старожил форума
19.11.2014 11:34
Для Viktor49A.
Виктор вот цитата (про беготню в фюзеляже промолчу ;) )
..."Пилоты летели по каким-то делам в пустом самолёте. Нашли на аэродроме верёвку, забросили капусту в самолёт, полетели. На подлёте к зимовью второй пилот пошёл в грузовую кабину, обвязался на поясе верёвкой, привязался к тросу для парашютов. Командир снизился сходу, на прямой, подал сигналы. Второй пилот выбросил мешок с капустой, и вывалился за ним следом. Повис за бортом на верёвке. Недалеко, но самому не выбраться..."

За что второй к себе цеплял верёвку? Если за пояс, то второго перерезало бы пополам. Нужна подвесная система. Капусту бросали, явно с метров трёх, и то от неё ничего не останется, если в глубокий снег...Ладно, дальше продолжать не буду, а то ты меня опять обструкции подвергнешь :))).
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2014 11:37
kovs214:

Да, и меня это смущает, если честно. Но, когда сто лет летаешь на типе и знаешь все его повадки, то наверно на какие то мгновения, секунд 30-40 допускаю. Сам двигался в полете.
Правда не до задней двери, а только до дивана. Да и то, туда, хвать и назад. Но самолет
то по-устойчивей наверно, если оттремировать. В общем хз:))
kovs214
Старожил форума
19.11.2014 11:53
Viktor49A.
Виктор, копался в инете, интересная ссылка про МИ-1, возможно ты про это и читал:
http://libatriam.net/read/140619/
ЗЫ. Я допускаю фантазии Шароглазова (бред не хочу писать), но они(он) временами зашкаливают :)))
Viktor49A
Старожил форума
19.11.2014 12:11
kovs214:
Спасибо за ссылочку, Олег. Очень интересная информация о Ми-1.
Почитаю с удовольствием.
sabsan23
Старожил форума
19.11.2014 12:32
почему не публикуются мои сообщения?
sabsan23
Старожил форума
19.11.2014 12:35
а, все, извиняюсь. слишком много написал. И та к.газета Коммерсант, год 1999 . читаем.

Про самолет
Летняя украинская ночь. Два бомбардировщика Ту-22 возвращаются с задания на базу под Полтавой. До аэродрома остается совсем немного, когда один из них наскакивает на хвост другого, после чего быстро падает. Настолько быстро, что катапультироваться успевает только командир.
Летчику второго самолета удается удержать поврежденную машину в воздухе и долететь до аэродрома. Тут самолет начинает терять управление, и экипажу приказывают катапультироваться. Перед тем как покинуть Ту-22, командир направляет его в сторону степи.
Экипаж успешно приземлился, но самолет не захотел падать. Машина вошла в левую плоскую спираль и принялась чертить в ночном небе размашистые круги. Брошенный Ту-22 проходил то над аэродромом, то над центром мирно спавшего города.
С каждым кругом земля приближалась. Что делать? Зенитно-ракетных частей рядом нет. Истребители не успеют. Быстро эвакуировать жителей — вообще утопия. Пока думали, самолет все летал. Через полчаса на ушах стоял уже не только КП полка, но и штаб дальней авиации и главный штаб ВВС. А Ту-22 все еще держался в воздухе.
И вот самолет в последний раз пролетает на высоте десять метров над аэродромом и уходит в сторону города. Сейчас стотонная машина протаранит жилые дома, а потом врежется в землю — топлива хватит, чтобы разнести все вокруг... Тут раздается взрыв.
Ту-22 упал на поле, чуть-чуть не дотянув до города и сломав изгородь скотного двора.
Вывод: в этот раз пронесло.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/15192
sabsan23
Старожил форума
19.11.2014 12:38
От туда да же...(Коммерсант. 1999 год, 23 февраля)

Август 1988 года. Ночь. Группа стратегических бомбардировщиков Ту-95 взлетает с аэродрома в Моздоке, что на Северном Кавказе, и устремляется на восток — к морскому полигону на Каспии. А сесть они должны были потом в Белоруссии.
Экипаж одного из самолетов после взлета и набора высоты 12 000 метров, как и положено, переходит на автопилот. И устремляется в противоположную сторону, на запад. Штурман забыл занести в курсовую систему новые данные, а командир не проверил. Самолет огибает Кавказский хребет с запада, поворачивает на юго-восток, незамеченным пересекает иранскую границу и летит дальше — в сторону Индийского океана. А там — американская база Диего-Гарсия.
Экипаж ничего не подозревает. Под крылом самолета проплывает большой город. По расчетам штурмана — Курск; "Тут моя теща живет", — радостно сообщает он по внутренней связи командиру. На самом деле — Тегеран.
В это время в Союзе обнаруживают, что самолет пропал. Спохватились не только ВВС, но и ПВО, которые проворонили его перелет через границу. Ту-95 начинают искать и находят над Ираном. Курс — на американскую базу Диего-Гарсия.
Связались с самолетом — умоляют вернуться. Экипаж ничего не понимает: откуда вернуться? Постепенно до них доходит. Самолету открытым текстом передают приказ взять курс на аэродром Мары (это в Туркмении). Налетав над Ираном полтора часа, Ту-95 на остатках топлива садится в Марах.
Советский МИД в шоке — международный скандал. Но Иран молчит. День молчит, второй. На третий день СССР не выдержал и решил извиниться перед соседом: так, мол, и так, к вам чисто случайно залетел наш стратегический бомбардировщик... Иран ответил резкой дипломатической нотой. Досталось нашему МИДу за иранские ПВО, которые проморгали русский самолет.
Вывод: автопилот тоже человек.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/15192
MiGar
Старожил форума
19.11.2014 12:42
sabsan23:
Оччень надёжный источник (авиационный). В "Мурзилке" не искали?
sabsan23
Старожил форума
19.11.2014 12:44
и напоследок...
Про перехватчика
Сентябрь 1987 года. Баренцево море. Плановые учения Северного флота. Наблюдатели НАТО, естественно, где-то рядом. За учениями следит норвежский турбовинтовой самолет Р-3В "Орион". Нужно его отогнать. Взлетает наш сверхзвуковой истребитель-перехватчик Су-27, пилот — старший лейтенант Василий Цымбал.
Цымбал заходит с одной стороны, с другой — "Орион" никак не хочет сворачивать. Тогда Су-27 подлетает под брюхо норвежца и сбрасывает скорость почти до минимума — 320 км в час. Экипаж "Ориона" в растерянности: где русский? Им и в голову не могло прийти, что истребитель может летать так медленно. В этот момент Су-27 законцовкой киля легонько задевает один из винтов "Ориона". Норвежец, дымя и выдавая в эфир "беду", отваливает, но ему удается дотянуть до базы. А Цымбал возвращается на аэродром Килп-Явр и решает начальству, от греха, ничего не говорить. Отрапортовал: задание выполнено.
Через два дня советское правительство получает от норвежского ноту протеста. Цымбала — к ответу. Тут вступилось морское начальство: задание-то лейтенант действительно выполнил. Подумали-подумали, и перевели Цымбала служить в Крым — в теплые края. А Су-27 с тех пор на Западе сильно зауважали.
Вывод: поедешь на север — приедешь на юг.
sabsan23
Старожил форума
19.11.2014 12:47
MiGar:
Оччень надёжный источник (авиационный). В "Мурзилке" не искали?

Понимаю вашу иронию, я собственно и хотел спросить у бывалых о достоверности, но Коммерсант тех лет - это серьезное издание, вряд ли они все придумали.
MiGar
Старожил форума
19.11.2014 12:56
sabsan23: про Полтаву не слышал, а вот про Моздокский Ту-22 тут на форуме обсуждали.
1..202122..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru