Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будет ли рывок в авиадвигателестроении?

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Сафокл
Старожил форума
12.09.2014 17:49
Михаил_К:

Глупости Вы написали про НК-12, немцы этим двигателем не занимались, вели другой проект, который они не смогли (или не захотели) довести. Немцы дали школу, а НК-12 сделали без них.

Разберитесь сначала, тут Вы сильно ошибаетесь.
Михаил_К
Старожил форума
12.09.2014 18:59
Сафокл:
Михаил_К:
Глупости Вы написали про НК-12, немцы этим двигателем не занимались, вели другой проект, который они не смогли (или не захотели) довести. Немцы дали школу, а НК-12 сделали без них.

Разберитесь сначала, тут Вы сильно ошибаетесь.

Изучали этот вопрос неоднократно, немцы вели другой проект - ТВ-2 (после его сдачи они почти все уехали из СССР, остались единицы), который заказчика не устроил. Новый ТВ-12 уже делали без немцев.
Wolperdinger
Старожил форума
12.09.2014 19:24
Виктор_Трф:

Wolperdinger:

Дело не в расстреле, а в целях!


Баттинько! Да что ж вы так серьёзны-то. Ведь все эти камлания про отсталость отечественного двигателестроения уже слышать невозможно - ан нет, продолжают с умным видом критику разводить. Ну давайте я вам скажу, что дело не в кривых руках, не в русской лени и не в вялости инженерной мысли. Все дело в общественно-экономической формации. Как можно было в условиях плановой экономики получить продукт, конкурентноспособный в условиях рыночной экономики? Да никак. Поэтому то, что касалось самых базовых качеств - приемлемой тяги, надежности - кое-как обеспечивали, а всякие там ресурсы да экономичность никого особо не волновали. Стимула не было. А тут, понимаешь, всякие испиты задолбали теплое с мягким сравнивать. Я ему сам про проблемы нашего материаловедения, из которых на 80% растут проблемы двигателестроения, могу часовую лекцию прочесть, но это ж лишить человека удовольствия дальше дискуссию размазывать.
U-2
Старожил форума
12.09.2014 20:09
Михаил_К:
немцы вели другой проект - ТВ-2 (после его сдачи они почти все уехали из СССР, остались единицы),

Не единицы, сотни:
"В 1950 г. из Управленческого на родину уехал 241 немецкий двигателист (вместе с членами семей — 610 человек), но несколько сотен инженеров и рабочих из Германии оставили на заводе. Им выдали новое задание: построить ТВД небывалой мощности — 12000 л.с. Такие двигатели гигантской мощности требовались для нового стратегического бомбардировщика Ту-95, разрабатываемого А.Н. Туполевым."
http://www.airpages.ru/mt/trop ...
ispit
Старожил форума
13.09.2014 00:02
Михаил_К:

Сафокл:
Михаил_К:
Глупости Вы написали про НК-12, немцы этим двигателем не занимались, вели другой проект, который они не смогли (или не захотели) довести. Немцы дали школу, а НК-12 сделали без них.

Разберитесь сначала, тут Вы сильно ошибаетесь.

Изучали этот вопрос неоднократно, немцы вели другой проект - ТВ-2 (после его сдачи они почти все уехали из СССР, остались единицы), который заказчика не устроил. Новый ТВ-12 уже делали без немцев.

12/09/2014 [18:59:48]

Именно так написано в воспоминаниях ветеранов СНТК.
ispit
Старожил форума
13.09.2014 12:11
[Михаил_К - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Михаил_К:

2 ispit:
1. Вы смеётесь. Один атомный крейсер примерно стоит как сотня "Соток". А его эксплуатация обходится в круглую сумму ежегодно.
2. Ту-22М3 занял данную нишу, не более того. Именно собственные неудачи были основной причиной резких возражений патриарха.
3. Ан-22 создавался для перевозки МБР и в качестве тяжёлого ВТС (как и свёрнутом проекте Ан-20, он должен перевозить средние танки. Максимальная нагрузка 80 тонн.
4. Начиная от ракеты-носителя кончая аэродинамикой. Детально Алик-1 хорошо написал.
5. Военная промышленность весьма инерционна. Первый год - чуть-чуть, второй - малая серия, третий - процесс пошёл, четвёртый - много, пятый - очень много и процесс не остановить. Именно так и шла гонка вооружений, реагировали на новые угрозы, забывая про имеющиеся арсеналы обе стороны.
Про ядерные заряды, разговор шёл о СССР, а воспоминания вора идут о 90-х. Не в тему ссылка.


1. Стоимость первых амеровских В-1 была по 100 млн. за штуку. Хорошо помню, как возмущались этой цифрой тамошние СМИ. В-2 уже шли по миллиарду. Примерно в это время АПЛ у них шли за 500 млн, а атомный ударный авианосец - за миллиард. Так что цифры одного порядка. Но наш "советский" доллар по 68 копеек за штуку существовал только в воображении финансистов из Госбанка СССР. Его никто не видел и не щупал. В СССР было принято считать только прямые расходы на все виды вооружений. Стоимость разработки при этом шла по другим статьям. Так что не обольщайтесь. Наша система не могла работать эффективно по определению. За счёт низкой производительности труда и такого же низкого качества стоимость наших образцов вооружений просто обязана была быть выше амеровской. И наша низкая зарплата здесь совсем не причём. Просто ужасающим был процент неисправимого брака. Поверьте, мне это известно не из газет.
2. Причём здесь Ту-22М? Это самолёт для европейского ТВД. Неужели Вы ничего не слышали про проекты Ту-135, М-56 и М-57? Среди них есть почти копии В-70. Это же надо, какими смелыми были их разработчики? Лётные испытания тяжёлых гиперзвуковых машин хотели начать в 1963 г., когда у нас истребители с 2М только-только появились. Что касается патриарха, неудачи сопутствовали ему по жизни. Номера его проектов с головой выдают несостоятельность его фирмы. Большинство его проектов, (хорошо ещё, что только - бумажных) шло в корзину. О КПД туполевского ОКБ Вы можете судить сами. Можете почитать ещё воспоминания Селякова. Хвалёный Ту-160 едва наскребал на испытаниях 2, 05 Маха.
3. По п.4 Вашего поста Вы имеете в виду проект Спираль? А известно ли Вам о существовании проекта ракетоплана Ту-136, стартующего с ракеты? А то, что надувая щёки, туполевцы сами собирались строить свои собственные двух- и трёхступенчатые ракетоносители? А как Вам ЭПОС с ракетой 11А511? Да и с гиперзвуковым разгонщиком они дурачили чиновников оборонного отдела ЦК КПСС, обещая изготовить фторо-водородные двигатели в начале 70-х годов. Вы хоть представляете себе наш уровень на то время?
SIA
Старожил форума
13.09.2014 17:36
Новый ТВ-12 уже делали без немцев.

12/09/2014 [18:59:48]

Именно так написано в воспоминаниях ветеранов СНТК.


off. Вообще-то воспоминания надо читать внимательнее.
Его не "делали", а "доделывали" без немцев.
Но все ключевые решения по этому двигателю - плод "совместной работы".
ispit
Старожил форума
14.09.2014 00:53
[SIA - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

SIA:

Новый ТВ-12 уже делали без немцев.

12/09/2014 [18:59:48]

Именно так написано в воспоминаниях ветеранов СНТК.


off. Вообще-то воспоминания надо читать внимательнее.
Его не "делали", а "доделывали" без немцев.
Но все ключевые решения по этому двигателю - плод "совместной работы".

13/09/2014 [17:36:17]

"Роль немецких специалистов на этапах проектирования и начала доводки двигателя ТВ-12 достаточно велика и преуменьшать ее не нужно, но срединная часть доводки и особенно ее завершение в 1954 г. проходило под руководством советских специалистов. Уже в начале 1953 г. немецкие специалисты были уверены, что в конце года они от нас уедут (мы недоумевали, откуда у них такая уверенность, т.к. официально об их отъезде мы узнали перед их отъездом только в начале ноября 1953 г.) и поэтому из самых лучших побуждений они старались переложить основной объем работы на наших инженеров. Мимоходом отмечу, что у нас, советских инженеров, установились с немцами хорошие деловые отношения. Это факт."

Из воспоминаний главного конструктора ОКБ Н.Д.Кузнецова Орлова В.Н.
DK1957
Старожил форума
14.09.2014 01:59
ispit: "Что касается патриарха, неудачи сопутствовали ему по жизни. Номера его проектов с головой выдают несостоятельность его фирмы. Большинство его проектов, (хорошо ещё, что только - бумажных) шло в корзину. О КПД туполевского ОКБ Вы можете судить сами"

То есть Вы считаете, что в Туполевском ОКБ была сквозная нумерация проектов в хронологическом порядке? Ну сажем между ТУ-154 и ТУ-204 было 50 проектов, которые пошли в корзину? Очень интересно....:)
Другой
Старожил форума
14.09.2014 03:01
Все понятно - кроме ностальжи по теме нечего писать. В лучшем случае (военные двиглы пропустим) родит Пермь ПД-14, ну мож еще ЗИК многострадальный ТВ7 доведет до ума и аллес? С таким "багажем" бодаться с Западом? Ну да, есть шанс, что последние от смеха окачурятся.
ispit
Старожил форума
14.09.2014 10:34
[DK1957 - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

DK1957:

ispit: "Что касается патриарха, неудачи сопутствовали ему по жизни. Номера его проектов с головой выдают несостоятельность его фирмы. Большинство его проектов, (хорошо ещё, что только - бумажных) шло в корзину. О КПД туполевского ОКБ Вы можете судить сами"

То есть Вы считаете, что в Туполевском ОКБ была сквозная нумерация проектов в хронологическом порядке? Ну сажем между ТУ-154 и ТУ-204 было 50 проектов, которые пошли в корзину? Очень интересно....:)

14/09/2014 [01:59:57]
----------
1. Не факт, что сквозная. Но нарастающим итогом - так это точно. А если у Вас есть сомнения в КПД фирмы, вспомните, сколько проектов дошло до серии.
ЗНШ
Старожил форума
14.09.2014 10:36

... и аллес?
Благодаря польско-литовскому майдану в Киеве есть 90% надежда на
-судовые
-ПД-30
-ВК-1000 и менее
Опыт чрезвычайно положительный от враждебной политики прибалтов к России- это порт Усть-Луга, если все нормально получится то это будет Амстердам-2 (по обороту).
Другой
Старожил форума
14.09.2014 13:53
А чё не 146%. Не патриотичненько, однако.))) Вы тут не в красном уголке казармы лапшу лохам на уши вешать. Напрасные хлопоты.
ЗНШ
Старожил форума
15.09.2014 13:45
Смирна!Политинформация на форумавиа!
1.Учёные Технологического института сверхтвердых и новых углеродных материалов (ТИСНУМ), МФТИ, МИСиС и МГУ совместно разработали новую технологию синтеза фуллерита. Это полимерное вещество является относительно редким, поскольку для его получения необходимо воздействие давления примерно в 130 тысяч атмосфер. Имеющееся на данный момент технологическое оснащение не позволяет достигнуть такого уровня давления, в результате чего фуллерит не производится в промышленных масштабах.

Для того, чтобы фуллерит был максимально твёрдым, необходимо, чтобы все молекулы вещества были связаны между собой по всем направлениям. Именно этого удалось добиться российским исследователям, создав свой трёхмерный полимер. Они научились обходить сложность с воздействием высокого давления, добавляя к перечню реагентов сероуглерод. Он выступает своеобразным катализатором в процессе синтеза. При участии сероуглерода для создания фуллерита необходимо давление 80 тысяч атмосфер и комнатная температура. Таким образом, учёные из РФ нашли способ запустить промышленное производство фуллерита. Результаты исследования опубликованы в научном издании Carbon.
Фуллерит, по твёрдости сравнимый с алмазом, используется специалистами со всего мира, работающими в области технологии сверхтвёрдых материалов.

2.Учёные Национального исследовательского технологического университета МИСиС сумели придать алюминию свойства стали с помощью нанотехнологий.пока удалось только нашим соотечественникам из МИСиС и японским исследователям в Цукубе.
Исследователи сумели разработать композитный материал, который значительно легче стали и прочнее алюминия. Осуществить подобное учёным удалось с помощью нанотрубок и наносфер из нитрида.
Разработки в этой области ведут учёные со всего мира, однако достичь заметного прогресса Российские учёные намерены дальше продолжать работу, для чего им необходимо значительное финансирование. Металлургический гигант «Русал» и фонд «Сколково» уже заинтересованы в том, чтобы вывести технологию на уровень промышленных масштабов.
Михаил_К
Старожил форума
15.09.2014 13:53
ispit:
1. Стоимость первых амеровских В-1 была по 100 млн. за штуку. Хорошо помню, как возмущались этой цифрой тамошние СМИ. В-2 уже шли по миллиарду. Примерно в это время АПЛ у них шли за 500 млн, а атомный ударный авианосец - за миллиард. Так что цифры одного порядка. Но наш "советский" доллар по 68 копеек за штуку существовал только в воображении финансистов из Госбанка СССР. Его никто не видел и не щупал. В СССР было принято считать только прямые расходы на все виды вооружений. Стоимость разработки при этом шла по другим статьям. Так что не обольщайтесь. Наша система не могла работать эффективно по определению. За счёт низкой производительности труда и такого же низкого качества стоимость наших образцов вооружений просто обязана была быть выше амеровской. И наша низкая зарплата здесь совсем не причём. Просто ужасающим был процент неисправимого брака. Поверьте, мне это известно не из газет.
2. Причём здесь Ту-22М? Это самолёт для европейского ТВД. Неужели Вы ничего не слышали про проекты Ту-135, М-56 и М-57? Среди них есть почти копии В-70. Это же надо, какими смелыми были их разработчики? Лётные испытания тяжёлых гиперзвуковых машин хотели начать в 1963 г., когда у нас истребители с 2М только-только появились. Что касается патриарха, неудачи сопутствовали ему по жизни. Номера его проектов с головой выдают несостоятельность его фирмы. Большинство его проектов, (хорошо ещё, что только - бумажных) шло в корзину. О КПД туполевского ОКБ Вы можете судить сами. Можете почитать ещё воспоминания Селякова. Хвалёный Ту-160 едва наскребал на испытаниях 2, 05 Маха.
3. По п.4 Вашего поста Вы имеете в виду проект Спираль? А известно ли Вам о существовании проекта ракетоплана Ту-136, стартующего с ракеты? А то, что надувая щёки, туполевцы сами собирались строить свои собственные двух- и трёхступенчатые ракетоносители? А как Вам ЭПОС с ракетой 11А511? Да и с гиперзвуковым разгонщиком они дурачили чиновников оборонного отдела ЦК КПСС, обещая изготовить фторо-водородные двигатели в начале 70-х годов. Вы хоть представляете себе наш уровень на то время?

1. Причём тут американское ценообразование!? Тут разница даже не методике расчёта, а по уровню отрасли. Для США ударный авианосец это стандартное серийное изделие, у СССР крупные корабли были штучными изделиями. Самолёты у нас были дешевле из-за системы ценообразования, а корабли дороже из-за слабости судостроения и постоянных попыток создать максимально сильное вооружение при минимальном водоизмещении и в штучном исполнении.
2. Этот самолёт заменил Ту-16 в авиации ВМФ. Желания военных вошли в противоречие с возможностями отрасли (США и СССР в серию такие самолёты не поставили).
3. Туполев был известным авантюристом и порой ему это икалось (при Сталине реальный срок получил, хоть и в шарашке отсидел). Другое дело, что проект такого самолёта не потянули даже в США.
504
Старожил форума
15.09.2014 14:42
оффтоп, но в тему достижений советской эпохи.
Условия на Венере представляете? Давление , более 90 атмосфер, температура более 450 по Цельсию, облака серной кислоты в атмосфере. Что там может функционировать? А СССР осуществил посадку на Венеру в 1970 году...
Alex Skyboy
Старожил форума
15.09.2014 16:01
http://nssdc.gsfc.nasa.gov/nmc ...

Mission Profile

Venera 7 was launched on 17 August 1970 at 05:38:22 UT into an Earth parking orbit and then from a Tyazheliy Sputnik towards Venus. Two mid-course corrections were made, on 2 October and 17 November. The lander probe was allowed to cool to -8 degrees C before atmospheric entry. The Venera 7 probe separated from the bus and entered the nightside atmosphere of Venus on December 15, 1970 at 04:58:44 UT. After aerodynamic braking, the top hatch was blown and the parachute system was deployed at about 60 km altitude. The capsule antenna was extended, and signals return commenced. Six minutes later the parachute ripped, and then collapsed, leaving the probe to fall towards the surface for another 29 minutes. The probe impacted on the Venus surface at 05:34:10 UT at about 17 meters/sec and the signals weakened, reached full strength for about one second, and then seemingly ceased. Later analysis of the recorded radio signals revealed that the probe had survived the impact and continued transmitting a weak signal for another 23 minutes. It is believed that the spacecraft may have bounced upon impact and come to rest on its side, so the antenna was not pointed towards Earth. The pressure sensor had failed during the descent, but the temperature sensor showed a steady reading of 475 C at the surface, and a pressure of 92 bar with a wind of 2.5 meters/sec was extrapolated from other measurements. The landing point was 5 degrees S, 351 degrees E.
Алик-1
Старожил форума
15.09.2014 16:54
2ispit:
Если у Вас ещё остались иллюзии относительно наших приоритетов в области освоения космоса, читайте вот это.
--
Ну про иллюзии у меня с вами тема будет длинная. Это мнение обывателя, что космос - дорого. Особенно в лапотной стране. Это во времена съездов народных депутатов горлопаны требовали затопить станцию "Мир", а деньги отдать детям. Или американцы (после того как СССР рухнул) заявили, что так все и было задумано - разорить СССР звездными войнами, да Энергиями-Буранами. На самом деле все прозаичнее. Обывателя, конечно, поражает стоимость винтика в космическом корабле (особенно в сравнении с его Ладой), но обыватель забывает про расходы на волюнтаристские "проекты века", поддержку "прогрессивных" стран, да на оружие - на порядки превышавших расходы на космонавтов. "Лапти и лампочки Ильича" не от "авантюрных проектов", а от нелепой идеологии. Которая сначала истребила частную собственность, а потом героически и безуспешно пыталась заполнить это пустое место, пока не надорвалась.
Что касается приоритетов, так вашими методами за вредителей надо принять подписавших "Энергию-Буран", а не "Спираль". Гиперзвуковые самолеты NASA оказались покатушками для крутых парней ради рекордов и сомнительных званий первых астронавтов. Космическая Формула-1. Лапотный СССР обогнал США по первым полетам, а когда те начали догонять - то не на гиперзвуковом самолете. И с Шаттлом, впоследствии, облажались - ничего из первоначальных задач выполнить не удалось. После успехов 60-70-годов они свою пилотируемую космонавтику свели к недельным рейсам Шаттла. Свою станцию так и не создали - весь опыт длительных полетов потом получили от России. Что за пример для подражания, если даже несмотря на деньги они так лажают свои проекты? У нас сегодня такое называют словом "попил".
И не смотря на это напоминаю про серию испытаний различных БОРов - СССР шел своим путем и вполне успешно. Пока напуганные годами, когда 10 лет лагерей суровым приговором не считалось, не решили прикрыться американцами, чтобы на них списать возможные неудачи.
Алик-1
Старожил форума
15.09.2014 17:16
2ispit:
А я бы посоветовал прислушаться к тому, что говорит этот человек. На военной кафедре нас учили, что ядерная боеголовка должна постоянно содержаться при определённых температурных
--
Неправильно учили. Температура плутония за счет распада и так порядка 30 град, т.е. заряд сам себя термостатирует. Скорее его надо охлаждать. Время играло существенную роль с нейтронными инициаторами полоний-бериллий, где полоний имеет период полураспада порядка полугода. Но такие заряды уже не используются, сейчас применяется "вечная" нейтронная пушка. В термоядерных боеприпасах критичным элементом является тритий с полураспадом ок. 12 лет. Но его постоянная выработка в реакторах - условие обладанием таким оружием. Впрочем, если даже если заряд долго не освежать, просто не сработает ТЯ-ступень. Взрыв будет меньшей мощности. В остальном ядерное оружие требует таких же своих условий хранения по температуре, влажности, регламенту обслуживания, как и любое другое оружие. Авиационные ракеты вы тоже не можете хранить навалом в лесу под брезентом.
Михаил_К
Старожил форума
15.09.2014 19:18
Алик-1:
2ispit:
Если у Вас ещё остались иллюзии относительно наших приоритетов в области освоения космоса, читайте вот это.
--
Ну про иллюзии у меня с вами тема будет длинная. Это мнение обывателя, что космос - дорого. Особенно в лапотной стране. Это во времена съездов народных депутатов горлопаны требовали затопить станцию "Мир", а деньги отдать детям. Или американцы (после того как СССР рухнул) заявили, что так все и было задумано - разорить СССР звездными войнами, да Энергиями-Буранами. На самом деле все прозаичнее. Обывателя, конечно, поражает стоимость винтика в космическом корабле (особенно в сравнении с его Ладой), но обыватель забывает про расходы на волюнтаристские "проекты века", поддержку "прогрессивных" стран, да на оружие - на порядки превышавших расходы на космонавтов. "Лапти и лампочки Ильича" не от "авантюрных проектов", а от нелепой идеологии. Которая сначала истребила частную собственность, а потом героически и безуспешно пыталась заполнить это пустое место, пока не надорвалась.
Что касается приоритетов, так вашими методами за вредителей надо принять подписавших "Энергию-Буран", а не "Спираль". Гиперзвуковые самолеты NASA оказались покатушками для крутых парней ради рекордов и сомнительных званий первых астронавтов. Космическая Формула-1. Лапотный СССР обогнал США по первым полетам, а когда те начали догонять - то не на гиперзвуковом самолете. И с Шаттлом, впоследствии, облажались - ничего из первоначальных задач выполнить не удалось. После успехов 60-70-годов они свою пилотируемую космонавтику свели к недельным рейсам Шаттла. Свою станцию так и не создали - весь опыт длительных полетов потом получили от России. Что за пример для подражания, если даже несмотря на деньги они так лажают свои проекты? У нас сегодня такое называют словом "попил".
И не смотря на это напоминаю про серию испытаний различных БОРов - СССР шел своим путем и вполне успешно. Пока напуганные годами, когда 10 лет лагерей суровым приговором не считалось, не решили прикрыться американцами, чтобы на них списать возможные неудачи.

Маленькое замечание, частную собственность окончательно прибили в СССР только при Хрущёве. До него, значительная часть производства товаров народного потребления приходилась на частников, артели и кооперацию.
ispit
Старожил форума
15.09.2014 22:48
Старожил
форума

504:

оффтоп, но в тему достижений советской эпохи.
Условия на Венере представляете? Давление , более 90 атмосфер, температура более 450 по Цельсию, облака серной кислоты в атмосфере. Что там может функционировать? А СССР осуществил посадку на Венеру в 1970 году...

15/09/2014 [14:42:44]
-----------
Если бы Вы читали воспоминания академика Б. Чертока, о том, как шло освоение "дальнего" космоса, у Вас было бы меньше оснований для подобной гордости.
504
Старожил форума
15.09.2014 23:57
To ispit
Простите за переход на личности, а у Вас основания для чего-то есть? Я имею в виду личные воспоминания и опыт жизни и работы в СССР, а не только "мера собственной испорченности" при чтении чужих мемуаров. Полагаю, Вы преуменьшаете достижения СССР исключительно из духа противоречия или покрасоваться на форуме, ведь достижения эти признаны даже "заклятыми друзьями" из США. Я СССР не собираюсь идеализировать, но и "мух от котлет" хотелось бы отделять. Еще чуть-чуть, и Вашими молитвами можно договориться о том, что Гагарина силком загнали в космос, а виноват во всем злодей Иван Грозный и Петр Первый;-)
monter-pontoner
Старожил форума
16.09.2014 01:12
Новый ТВ-12 уже делали без немцев.
=======

Если так, то почему НК-12 до сих пор один из лучших "российских" моторов?
Отчего же после НК-12 не выдали на-гора двигатели один луучше другого?
Наоборот, постоянно слышали жалобы -- нам бы двигатели помощнее-удобнее-экономичнее.
Разумное объяснение одно: НК-12 делали в основном немецкими мозгами и немецким оборудованием. Последующие разработки пошли уже чисто советские.
Владимир Пластинин
Старожил форума
16.09.2014 01:59
Аргументы недели, №34 от 11 сентября, стр.4
Интервью В.Богуслаева:
-Создают новый двигатель Аи-28
-ВИАМ создал новый высокожаропрочный материал
Владимир Пластинин
Старожил форума
16.09.2014 02:04
http://argumenti.ru/society/n4 ...
Украинские двигателестроители хотят работать

№ 34 (426) от 11 сентября 2014 [«Аргументы Недели»,
Михаил_К
Старожил форума
16.09.2014 10:24
monter-pontoner:
Новый ТВ-12 уже делали без немцев.
=======
Если так, то почему НК-12 до сих пор один из лучших "российских" моторов?
Отчего же после НК-12 не выдали на-гора двигатели один луучше другого?
Наоборот, постоянно слышали жалобы -- нам бы двигатели помощнее-удобнее-экономичнее.
Разумное объяснение одно: НК-12 делали в основном немецкими мозгами и немецким оборудованием. Последующие разработки пошли уже чисто советские.

Кроме НК-12 были НК-4 и НК-8, чисто военные НК-25 и НК-32, а ещё уникальные ракетные двигатели...
ispit
Старожил форума
16.09.2014 10:27


To ispit
Простите за переход на личности, а у Вас основания для чего-то есть? Я имею в виду личные воспоминания и опыт жизни и работы в СССР, а не только "мера собственной испорченности" при чтении чужих мемуаров. Полагаю, Вы преуменьшаете достижения СССР исключительно из духа противоречия или покрасоваться на форуме, ведь достижения эти признаны даже "заклятыми друзьями" из США. Я СССР не собираюсь идеализировать, но и "мух от котлет" хотелось бы отделять. Еще чуть-чуть, и Вашими молитвами можно договориться о том, что Гагарина силком загнали в космос, а виноват во всем злодей Иван Грозный и Петр Первый;-)

15/09/2014 [23:57:41]

Имею большой опыт работы в Авиапроме СССР и РФ. А что имеете Вы?
Пассажир Egen
Старожил форума
16.09.2014 11:19
ispit:
Если бы Вы читали воспоминания академика Б. Чертока, о том, как шло освоение "дальнего" космоса, у Вас было бы меньше оснований для подобной гордости.


2ispit:
Кому вы пытаетесь что-то доказать? Народ черпает знания исключительно по ура-патриотическим сюжетам зомбоящика: "Россия - родина слонов".
Эти господа/товарищи мемуары Чертока вообще скоро объявят запрещенной литературой за преуменьшение роли советской науки и преклонение перед Западом. -)
504
Старожил форума
16.09.2014 13:33
ispit:
Имею большой опыт работы в Авиапроме СССР и РФ. А что имеете Вы?

Ну, мне до пенсии еще далеко, так что имею только небольшой опыт работы в авиапроме СССР и РФ, репрессирован не был, в оккупации также не был, не судим, родственников за границей не имею, в комсомоле состоял, а в КПСС - нет, ну и т.д.
Вот я и не могу взять в толк, чем это Вас мог обидеть авиапром или СССР в целом, чтобы ляпать грязью все вокруг себя? Расскажите, на каких фактах строите свои обоснования. Пустая болтовня и многозначительные недомолвки (типа, молчи - за умного сойдешь) здесь ни к чему, если Вы не "пионэр".
Кстати, Б.Е.Чертока я читал, и историей своей и былыми успехами в космонавтике горжусь (без всяких тем не менее), и что в этом плохого понять не могу.
ЗНШ
Старожил форума
16.09.2014 14:55
Необычное мнение аргумент в курилке по авиадвигателю ТВ7-117СТ.
"Конная телега(деревянная) гарантированно ходит 1 000 000км. При скорости 10 км/час.
При скорости 100км/час она пройдет не более 1км."
Разработанная на 19 500 об/мин ТВ7-117СТ эксплуатировать на менее 14 000об/мин, с редуктором с другим передаточным числом. Ресурс будет на уровне, гораздо высоком, чем базовый ТВ7-117С.
Михаил_К
Старожил форума
16.09.2014 16:27
ЗНШ:
Необычное мнение аргумент в курилке по авиадвигателю ТВ7-117СТ.
"Конная телега(деревянная) гарантированно ходит 1 000 000км. При скорости 10 км/час.
При скорости 100км/час она пройдет не более 1км."
Разработанная на 19 500 об/мин ТВ7-117СТ эксплуатировать на менее 14 000об/мин, с редуктором с другим передаточным числом. Ресурс будет на уровне, гораздо высоком, чем базовый ТВ7-117С.

Да-а! У меня не хватает цензурных слов. Вы хоть курс "Теория турбомашин" читали? Вы хоть понимаете, какую мощность можно снять при таких оборотах? Часом это не холостой ход?
ispit
Старожил форума
16.09.2014 18:28
[Пассажир Egen - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Пассажир Egen:

ispit:
Если бы Вы читали воспоминания академика Б. Чертока, о том, как шло освоение "дальнего" космоса, у Вас было бы меньше оснований для подобной гордости.


2ispit:
Кому вы пытаетесь что-то доказать? Народ черпает знания исключительно по ура-патриотическим сюжетам зомбоящика: "Россия - родина слонов".
Эти господа/товарищи мемуары Чертока вообще скоро объявят запрещенной литературой за преуменьшение роли советской науки и преклонение перед Западом. -)

16/09/2014 [11:19:13]

Да, Вы попали в самую точку. Именно так и обстоит дело. Только в моё время данному изречению предшествовало: "Советские слоны самые сильные в мире!" Но они (мои оппоненты)в это время не жили. Так откуда им знать истинный порядок и ход вещей? Только из зомбоящика , коим, временами, служит также и Интернет. Можно ещё послушать на площади или в радиоэфире выступление Зюганова. Ну, как после этого не возгордиться?
Михаил_К
Старожил форума
16.09.2014 19:41
ispit:
Да, Вы попали в самую точку. Именно так и обстоит дело. Только в моё время данному изречению предшествовало: "Советские слоны самые сильные в мире!" Но они (мои оппоненты)в это время не жили. Так откуда им знать истинный порядок и ход вещей? Только из зомбоящика , коим, временами, служит также и Интернет. Можно ещё послушать на площади или в радиоэфире выступление Зюганова. Ну, как после этого не возгордиться?

Вы, к моему глубокому сожалению, ищите в прошлом только плохое. А Вы понимаете, что тот-же Королёв трудился на благо науки, при этом никого не жалел и себя в первую очередь. И много таких было, как в прочем и карьеристов. И много было людей которые просто отрабатывали свой рабочий день. Всякое было. А ещё СССР после ВМВ был нищей страной. С одной стороны космос только отнимал последние крохи у людей, а с другой - жизнь только ради куска условной колбасы и сотни развлекательных каналов по телевизору превращается в существование овоща.
Вот Вы лично коснулись большого полёта мысли. Исполнение оказалось неудовлетворительным, но сама идея обогнала богатый запад лет на десять и только наплевательское отношение государства к отрасли привело к тому, что никто не помог и не исправил допущенные ошибки. В 70-е годы Ваш НК-93 гарантированно довели бы до серии, а сегодня мы скоро будем покупать аналоги (или готовые самолёты с аналогичными двигателями).
Пассажир Egen
Старожил форума
16.09.2014 20:06
Михаил_К:
А Вы понимаете, что тот-же Королёв трудился на благо науки, при этом никого не жалел и себя в первую очередь. И много таких было, как в прочем и карьеристов. И много было людей которые просто отрабатывали свой рабочий день. Всякое было.


Никто в мире не оспаривает заслуг Королева и Ко.
Но, к сожалению, даже в то время в СССР на одного условного "Королева" приходилось с десяток "патриотов-агитаторов", которые ни черта не понимали в технике, но с трибун вещали о превосходстве социалистического строя вообще, и советской науки и техники, в частности. Со временем число таких "политработников" увеличилось до критической массы, что, во многом, и послужило причиной полного экономического краха СССР.
К настоящему же времени, условных "Королевых" в РФ не осталось практически совсем: старые умерли/ушли на пенсию, молодые - уехали или ушли в банки/финансы. Остались только условные "рогозины": без мозгов, зато политически подкованные. А отдельные исключения лишь подтверждают правило.
Алик-1
Старожил форума
16.09.2014 21:01
2ispit:
Но они (мои оппоненты)в это время не жили. Так откуда им знать истинный порядок и ход вещей?
--
А вы откуда его знаете? Вы ссылаетесь на Чертока так, будто вы тут единственный, кто его прочитал. Надо учиться воспринимать историю так, как она есть, а не мазать ее черно-белой краской, подгоняя под свои понятия.
Кстати, аргумент "а они уже делают" существовал по обе стороны океана. Американские разработчики точно так же хитрят, выбивая себе финансирование.
monter-pontoner
Старожил форума
16.09.2014 23:33
С одной стороны космос только отнимал последние крохи у людей, а с другой - жизнь только ради куска условной колбасы и сотни развлекательных каналов по телевизору превращается в существование овоща.
=======

Почему нельзя чтоб и космос был, и колбаса, и развлекательные каналы?
Одно другому не мешает.

ispit
Старожил форума
17.09.2014 00:09
[Михаил_К - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Михаил_К:

ispit:
Да, Вы попали в самую точку. Именно так и обстоит дело. Только в моё время данному изречению предшествовало: "Советские слоны самые сильные в мире!" Но они (мои оппоненты)в это время не жили. Так откуда им знать истинный порядок и ход вещей? Только из зомбоящика , коим, временами, служит также и Интернет. Можно ещё послушать на площади или в радиоэфире выступление Зюганова. Ну, как после этого не возгордиться?

Вы, к моему глубокому сожалению, ищите в прошлом только плохое. А Вы понимаете, что тот-же Королёв трудился на благо науки, при этом никого не жалел и себя в первую очередь. И много таких было, как в прочем и карьеристов. И много было людей которые просто отрабатывали свой рабочий день. Всякое было. А ещё СССР после ВМВ был нищей страной. С одной стороны космос только отнимал последние крохи у людей, а с другой - жизнь только ради куска условной колбасы и сотни развлекательных каналов по телевизору превращается в существование овоща.
Вот Вы лично коснулись большого полёта мысли. Исполнение оказалось неудовлетворительным, но сама идея обогнала богатый запад лет на десять и только наплевательское отношение государства к отрасли привело к тому, что никто не помог и не исправил допущенные ошибки. В 70-е годы Ваш НК-93 гарантированно довели бы до серии, а сегодня мы скоро будем покупать аналоги (или готовые самолёты с аналогичными двигателями).

16/09/2014 [19:41:51]

1. Я просто констатирую факты. Но они - такая упрямая вещь. А Вы в состоянии понять, что Королёву было наплевать на то, как живёт народ его страны. Да, он много работал. Но зато имел все блага и интересную работу. Им двигало неуёмное стремление удовлетворить свои научные интересы, как-то: глубок ли слой пыли на Луне и какая температура на поверхности Венеры? А Вы знаете, как работали мы? Как будто ещё не закончилась война, уезжая с работы порой даже в полночь. А однажды остались ночевать прямо на голых столах в своём отделе, потому что шеф назначил оперативку на 6 утра. При этом сказал, что кто не явится, тот пусть приходит к 8-и, но с заявлением об увольнении. И что мы, рядовые, поимели в итоге? Утраченное здоровье, болезни и никаких материальных накоплений. Я уже как-то писал, что по жизни приобрёл только старую мотолодку с БУ-шным подвесным мотором.
ispit
Старожил форума
17.09.2014 00:19
[Михаил_К - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Михаил_К:
Продолжение.


2. Теперь о достижениях нашего "блага науки", ради которого Королёв мог бы получить с Политбюро денег даже на посадку АМС на кольца Сатурна. Ну, ладно, военный космос ещё как-то оправдан, хотя и был избыточен и порой просто несостоятелен и несуразен. Вы помните, какие блага нам обещали передовицы советских газет? Ох, как прав был профессор, не советовавший их читать. Я помню, как радовались наши отдельские партийцы, узнав из газеты "Правда", что сулит нам "мирный космос". Нет, так и ушли в иной мир эти люди, царствие им небесное, не увидев качественного изображения на выпуклых экранах своих деревянных телевизоров. Зато теперь у их внуков есть всё, но только не отечественное.
3. Насчёт "овощной жизни" Вам бы рассказать моим соседям по тому времени, чья диета состояла в основном из овощей, выращенных в свободное от работы время на огородиках, расположенных далеко за городом. Надо ли Вам рассказывать, что в то время общественного транспорта за чертой города просто не существовало? Урожай таскали на себе пешком по нескольку километров. Думаете, в отдельные квартиры с центральным отоплением? Нет. В полусырые полуподвалы с печкой. Остальные удобства находились во дворе. И это не в какой-то глуши. Нет. В Самаре-Куйбышеве, в 10-и минутах ходьбы от центра города, где на площади, гордо именовавшейся Площадь революции, на великолепном гранитном постаменте стоял огромный памятник Ленину. Раньше на этом постаменте стоял Александр 2-й. Но большевики не брезговали ничем. Царя долой, но не пропадать же пьёдесталу. И взгромоздили на него Ильича. Кстати, до сих пор стоит. Я там часто прохожу мимо. Это моя малая родина. Ещё ближе к моему бывшему дому расположена Площадь им. Дзержинского. Недавно местные власти раскошелились и выложили дорогой плиткой сквер вокруг памятника. Насадили под памятником красивые цветочки. Да чёрт с ним, с Дзержинским, хотя деньги нужнее были для дорог и тротуаров. Вот только цветочки выросли ярко-кровавого цвета. К чему бы это? Понимать можно по-всякому. А Вы говорите, что я ищу в прошлом только плохое. Так хорошего-то и не было. Ёсли Вы думаете, что люди, по утрам покидавшие свои бараки, чтобы ехать на Безымянку, где располагались заводы, выпускавшие ракеты "Восток" и самолёты Ту-16 и Ту-95, были веселы и глаза их светились гордостью за достижения советской науки, то это не так. Почему-то при всём при этом данный район славился своими убийствами и ограблениями в день выдачи зарплаты. Чувство гордости этому не было помехой.
4. Да не коснулся я "большого полёта мысли". Не было большой науки на нашем предприятии. Как и во все времена практиковался метод проб и ошибок. Результат известен. Идея, якобы обогнавшая "богатый запад лет на десять", вот уже четверть века никем не востребована. И то, что в те (60-80-е) годы всё доводилось до серии, не соответствует действительности. Мне известны примеры, когда доводку двигателей бросали после долгих мытарств, не получив заявленных параметров по работоспособности, надёжности и экономичности.
ispit
Старожил форума
17.09.2014 00:36
Старожил
форума

504:

ispit:
Имею большой опыт работы в Авиапроме СССР и РФ. А что имеете Вы?

Ну, мне до пенсии еще далеко, так что имею только небольшой опыт работы в авиапроме СССР и РФ, репрессирован не был, в оккупации также не был, не судим, родственников за границей не имею, в комсомоле состоял, а в КПСС - нет, ну и т.д.
Вот я и не могу взять в толк, чем это Вас мог обидеть авиапром или СССР в целом, чтобы ляпать грязью все вокруг себя? Расскажите, на каких фактах строите свои обоснования. Пустая болтовня и многозначительные недомолвки (типа, молчи - за умного сойдешь) здесь ни к чему, если Вы не "пионэр".
Кстати, Б.Е.Чертока я читал, и историей своей и былыми успехами в космонавтике горжусь (без всяких тем не менее), и что в этом плохого понять не могу.

16/09/2014 [13:33:37]

Хочу дать Вам добрый совет. Не пользуйтесь ангажированными СМИ. Поймите же, наконец, что Вас зомбируют, пользуясь Вашей неосведомленностью. Теперь по теме Вашего поста.
Я давно на пенсии. В Реморганах ВВС и Авиапроме проработал в общей сложности 34 года. Дальше всё, как у Вас: репрессирован не был, в оккупации также не был, не судим, родственников за границей не имею, в комсомоле состоял, а в КПСС - нет, ну и т.д. Чисто конкретно, меня не обидели ни Авиапром, ни СССР, если не считать, что они оба каждодневно и монотонно крали мою жизнь. Что Вы знаете о том времени, что бы так безапелляционно утверждать, что я «ляпаю грязью» ? И ничего я Вам не буду больше рассказывать. Не собираюсь Вас перевоспитывать и на этом – конец связи.
ispit
Старожил форума
17.09.2014 00:51
[Алик-1 - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Алик-1:

2ispit:
А я бы посоветовал прислушаться к тому, что говорит этот человек. На военной кафедре нас учили, что ядерная боеголовка должна постоянно содержаться при определённых температурных
--
Неправильно учили. Температура плутония за счет распада и так порядка 30 град, т.е. заряд сам себя термостатирует. Скорее его надо охлаждать. Время играло существенную роль с нейтронными инициаторами полоний-бериллий, где полоний имеет период полураспада порядка полугода. Но такие заряды уже не используются, сейчас применяется "вечная" нейтронная пушка. В термоядерных боеприпасах критичным элементом является тритий с полураспадом ок. 12 лет. Но его постоянная выработка в реакторах - условие обладанием таким оружием. Впрочем, если даже если заряд долго не освежать, просто не сработает ТЯ-ступень. Взрыв будет меньшей мощности. В остальном ядерное оружие требует таких же своих условий хранения по температуре, влажности, регламенту обслуживания, как и любое другое оружие. Авиационные ракеты вы тоже не можете хранить навалом в лесу под брезентом.

15/09/2014 [17:16:24]

Да, нууууу!? Сказали бы Вы это нашему генералу Губанову, зав. военной кафедрой, ГСС, в прошлом лётчику-истребителю. И порвали бы в клочья "Техописание и руководство по эксплуатации ракеты 8К63" с грифом "СС". Нам не говорили, что там за заряд был в головной части, но спецавтомобиль для её перевозки был устроен довольно хитро. К чему бы это?
skil
Старожил форума
17.09.2014 01:35
monter-pontoner:

С одной стороны космос только отнимал последние крохи у людей, а с другой - жизнь только ради куска условной колбасы и сотни развлекательных каналов по телевизору превращается в существование овоща.
=======
Почему нельзя чтоб и космос был, и колбаса, и развлекательные каналы?
Одно другому не мешает.


Почему и кому мешает? Вот здесь как-то справляются сами, без пилы дружбы и госотсосе:
http://www.spacex.com/

С уважением.
Пе-2
Старожил форума
17.09.2014 06:42
чтобы строить двигатели нужно:
- инженеры!!!
- станки (американские!)
- квалифицированные рабочие

сколько зарплата у инженера в России?
где кулибины?
Damaley
Старожил форума
17.09.2014 11:07
Какие инженеры? Какие станки? Какие рабочие?
Вы представляете, солько времени, нервов, энергии и денег нужно, чтобы восстановить науку, выучить инженеров, отладить технологию производства, подготовить квалифицированные рабочие кадры и эффективный производственный менеджмент!

Вам же сказали - РЫВОК!

А для успешного распила (РЫВКОМ!) бюджетного бабла, важно лишь умение убедительно озвучить ПРОРЫВНУЮ задачу, выбить из бюджета это самое бабло и, затем, когда деньги будут уже потрачены, столь же убедительно объяснить, почему рывка не получилось и сколько нужно ещё денег, для очередной попытки прыжка через пропасть.

И в "прорывной комиссии по авиадвигателестроению", на одного настоящего профессионала-технаря ДОЛЖНО БЫТЬ несколько десятков (или сотен - в зависимости от размера пирога) дилетантов, обладающих бОльшими полномочиями, по распределению денежных потоков.


А Рогозин будет рулить процессом так (или примерно так), как человек, сидящий во главе стола:

http://odnoklassniki.ru/video/ ...
Алик-1
Старожил форума
17.09.2014 12:29
2ispit:
Сказали бы Вы это нашему генералу Губанову, зав. военной кафедрой, ГСС, в прошлом лётчику-истребителю.
--
Если бывший летчик-истребитель преподает ядерную физику... это как физик учит управлять самолетом. И потом - зачем мне рвать РЭ если не я не понимаю, что в нем написано?
danndan5
Старожил форума
17.09.2014 12:54
2 ispit:

Вы обиженный. Это ключевое слово.
Несомненно, имеете все основания.
Совок был редкостным идиотизмом, испортил слишком многое.

Но в те времена тоже жили талантливые люди. И они показывали достойный результат.
Иногда вопреки системе, иногда благодаря ей (почему бы нет, у системы тоже были потребности).

Дело в том, что обида - все что у вас осталось.
Плюс интернет, который действительно зомбоящик. Только отнюдь не с зюгановским содержимым. Западных шаблонов в нем стократно больше, чем кпрф-ного писка.
Все вместе искажает восприятие и ведет к однобоким и ложным суждениям.
Кстати, изрядно типовым суждениям.
В чем кайф, выйти из одного стада и сразу влиться в другое? Хоровое пение все то же.


Михаил_К
Старожил форума
17.09.2014 13:07
Пассажир Egen:
Михаил_К:
А Вы понимаете, что тот-же Королёв трудился на благо науки, при этом никого не жалел и себя в первую очередь. И много таких было, как в прочем и карьеристов. И много было людей которые просто отрабатывали свой рабочий день. Всякое было.

Никто в мире не оспаривает заслуг Королева и Ко.
Но, к сожалению, даже в то время в СССР на одного условного "Королева" приходилось с десяток "патриотов-агитаторов", которые ни черта не понимали в технике, но с трибун вещали о превосходстве социалистического строя вообще, и советской науки и техники, в частности. Со временем число таких "политработников" увеличилось до критической массы, что, во многом, и послужило причиной полного экономического краха СССР.
К настоящему же времени, условных "Королевых" в РФ не осталось практически совсем: старые умерли/ушли на пенсию, молодые - уехали или ушли в банки/финансы. Остались только условные "рогозины": без мозгов, зато политически подкованные. А отдельные исключения лишь подтверждают правило.
=======
Это называется отрицательный отбор.
Говоря про СССР, надо понимать его специфику. Победив в революции, гражданской войне и в борьбе с интервенцией, большевики столкнулись со-всем ворохом проблем, начиная от наследия царизма (аграрная страна с экстенсивным производством) заканчивая международным бойкотом и новыми угрозами военного вмешательства. Оригинальные решения были найдены (например, уникальная финансовая система с независимыми наличной и безналичной формой) и претворены в жизнь. Беда в том, что созданная в 30-е годы государственная система СССР при всей заботе об уровне жизни номенклатуры, оставляла её только винтиками этой системы и не позволяла творить откровенный беспредел (точнее за него приходилось отвечать, в т.ч. головой). Именно борьба за безответственность бюрократии и привела к гибели СССР. За что боролись, на то и напоролись. Проще говоря, после Сталина не нашлось руководителя, который интересы страны ставил выше личных.
Михаил_К
Старожил форума
17.09.2014 14:07
2 ispit:
=======
1. Королёв многое прошёл, я не знаю, думал он про условия жизни простого народа или нет, но своими делами он реально пытался построить светлое будущее для народа. Он поддерживал идею Циолковского о том, что человечеству надо рано или поздно покинуть Землю.
2. Как раз мирный космос и был спущен в унитаз. Можно было решить многие практические задачи, если бы в СССР существовала реальная продуманная долговременная программа мирного космоса. Поэтому и не было возможной отдачи, каждый пытался грести под себя.
3. Человек должен трудиться, а не работать. Труд приносит в первую очередь моральное удовлетворение за полученный результат. СССР после ВМВ был нищей страной, которая была вынужденна ввязаться в холодную войну. Именно поэтому народ жил плохо.
4. Да-а, Вы даже не поняли, что успели сделать! Вы участвовали в создании первого в мире редукторного ТРДД! Про прочие "мелочи" я просто умолчу!
monter-pontoner
Старожил форума
17.09.2014 19:34
Совок был редкостным идиотизмом, испортил слишком многое.
=======
И поэтому надо ему осанну петь, находить крупицы хорошего в большой куче дерьма?


Но в те времена тоже жили талантливые люди. И они показывали достойный результат.
=======
Пустая банальность.
Талантливые люди жили во все времена, во все времена они показывали достойный результат.


В чем кайф, выйти из одного стада и сразу влиться в другое?
=======
Могу подсказать. Поменять паршивые условия жизни и работы на прекрасные условия для работы и жизни -- своего рода кайф. ;)

danndan5
Старожил форума
17.09.2014 20:19
2 monter-pontoner:

И поэтому надо ему осанну петь, находить крупицы хорошего в большой куче дерьма?

Взвешенная оценка не имеет отношения ни к осанне, ни к дерьму.
Вот хороший опыт, вот плохой. Хорошим пользуемся, плохой отбрасываем. Одно с другим не смешиваем.
Непредвзятый анализ дает лучший результат.


Пустая банальность.
Талантливые люди жили во все времена, во все времена они показывали достойный результат.

Конечно, банальность. Но, как видите, не пустая.
Приходится объяснять, что в молодости трава не зеленее. И в совке талантливый человек не глупее.


Поменять паршивые условия жизни и работы на прекрасные условия для работы и жизни -- своего рода кайф. ;)

Угу. Но при этом голову отключать все равно не резон.
ispit
Старожил форума
18.09.2014 00:15
[Алик-1 - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Алик-1:

2ispit:
Сказали бы Вы это нашему генералу Губанову, зав. военной кафедрой, ГСС, в прошлом лётчику-истребителю.
--
Если бывший летчик-истребитель преподает ядерную физику... это как физик учит управлять самолетом. И потом - зачем мне рвать РЭ если не я не понимаю, что в нем написано?

17/09/2014 [12:29:20]

Вы не поняли. Генерал Губанов преподавал нам предмет под названием "тактика......". И он бы возмутился, когда бы Вы ему сказали, что он и его офицеры учат нас, студентов, неправильно. Что касается РЭ, то там ясно было написано, как следует обращаться с ЯБЧ ракеты.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru