Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будет ли рывок в авиадвигателестроении?

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Табуреткин
Старожил форума
03.09.2014 01:06
ispit:

Вы наверное человек не очень начитанный, так как не знаете что "сотка" и ХВ-70 аналоги, и в серию не пошли по одной и той же причине.
Кроме того было б не плохо знать что Мустанг комплектовался двиглом "Мерлин" от RR, так свои(Аллисон) были хуже.
Пе-2
Старожил форума
03.09.2014 07:03
Какие двигатели?!!!
У нас даже планера для первоначального обучения нет в России.
Летают на старых, запрещенных Л-13
nikkil
Старожил форума
03.09.2014 08:19
Пе-2:
Какие двигатели?!!!
У нас даже планера для первоначального обучения нет в России.
Летают на старых, запрещенных Л-13

2Пе-2
Интересно, а какие у Вас претензии к пензенским АС-4?
http://www.glidingsport.ru/ac/ ...
Пе-2
Старожил форума
03.09.2014 08:46
nikkil, спасибо за ссылку.
не знал про них.
цена какая за девайс?

и вопрос: мотопланер: "корочки" планериста нужны или самолетчика?
nikkil
Старожил форума
03.09.2014 08:58
Мопед не мой, :)
Чисто случайно прочитал про них в аналитическом обзоре.
Пе-2
Старожил форума
03.09.2014 09:47
у них ссылка на новый сайт: глайдер.ру
посмотрел
новая фирма с 2010 г., фирма больше торговая, чем производственная.
торгуют высотомерами, "спидометрами" и парашютами, всё в евро.
нет видеороликов полетов на собственных планерах, что странно
нет емейл, что тоже странно
и нигде не сказано о цене на "ейропланы"
мутно как-то
СТЕКЛО
Старожил форума
03.09.2014 10:12
Да нормальные самолеты делали в СССР.
Американцы вон за 20 лет тоже много чего разучились делать. Нужда - этот великий двигатель прогресса исчезла, вот и результат. Маются дурью со своим F-35.
Это у них экономика заменена печатным станком, что не есть гуд.

Михаил_К
Старожил форума
03.09.2014 11:10
Сафокл:
СТЕКЛО,
полно роликов в сети, как Вы так?
На моём коньке двигатель под 140 сил дури, 2 литра, да ещё подкручен по мелочи.
Верьте.
Про авиадвигател, соглашусь, запущено ВСЁ и навсегда уже.

Проблем с разгоном М-2141 до 200 км/ч при установке мощного мотора нет, есть проблема с удержанием его на наших дорогах на такой скорости без кардинальной переделки заднего моста (балка Панара (если не путаю правильное написание фамилии) даже на старых Гольфах не гарантирует этого на 160 км/ч). :-)))


ispit:
Когда более полувека мы жили за "железным зановесом", создали мы хоть один "прорывной" авиационный двигатель? Было только копирование западных концепций. Так что не уповайте на санкции. Чтобы делать хорошие двигатели надо иметь хорошие головы. Это Вам не сарай из люмеля склепать. Строить-то самолёты умели, но вот какие они получались? До таких машин, как SR-71, U-2, В-70, В-2 и F-35, нам - как до Луны, "как не крути"...

Двигатели в основном делали для военных (ГА была на остаточном принципе) и делали в основном хорошо. Для МиГ-29 и Су-27 сделали очень хорошие движки, ТВ3-117 и НК-12 можно вспомнить.
Что касается самолётов, то Вы не задумывались про их назначение? SR-71 и U-2 - стратегические разведчики, США лезли в чужое воздушное пространство плюя на все международные законы в отличии от СССР. В-70 - опытный самолёт, тогда чем его хуже знаменитая "сотка" Сухого? В-2 стратег по миллиарду долларов за штуку, который якобы невидимка - отличный успех КГБ СССР. F-35 и F-22 имеют только одно реальное преимущество - крейсерский сверхзвук. Оба типа нацелены на нанесение первого внезапного удара - на агрессию против других государств. СССР и теперь РФ в первую очередь нацелены на защиту своей земли, а не захват чужой территории.
Alex Skyboy
Старожил форума
03.09.2014 11:30
2 СТЕКЛО:

Американцы вон за 20 лет тоже много чего разучились делать. Нужда - этот великий двигатель прогресса исчезла, вот и результат. Маются дурью со своим F-35.
Это у них экономика заменена печатным станком, что не есть гуд.

Прекращайте смотреть центральные ТВканалРФ про американскую экономику и их печатный станок.
Их экономику нам не догнать уже НИКОГДА, если только её (Америку) не смоет большая волна :).

Сафокл
Старожил форума
03.09.2014 11:47
Михаил_К,

и Вас полечу.
Двигатели на свои авто, обычно я делаю своими руками, из того что окажется под рукой.
На этом "Москвиче" (выбора уже не было), стоит французский Ф-3-Р-272. Паспортные- 112л.с.
НО! Насос бензиновый давит более 5кг/см2, регулятор давления держит 3, 3-3, 5 остальное гонит в обратку. Подняв давление в топливной рампе до 4 с небольшим, поменял форсунки, родным не хватало времени на пропуск увеличенного количества топлива, в добавок по мелочи доработал головку БЦ и то что, зовут- чиптюнинг. На выходной характеристике: Прирост частоты- около 1000 оборотов, на 75% открытый дроссель. Скромно говорю, что у этого темно-синего "коня" 140 лошадок в табуне.
Далее. М-2141 был спроектирован и построен в 70-х годах, но на всех лучших решениях тогдашнего автомобильного мира. Это максимальное достижение советского автопрома, за все его годы! Не балка Панара, а тяга Панара, необходимый элемент в подвеске, препятствующий изменению геометрии шасси, в пределах амплитуды хода подвески.
Данный массовый автомобиль предусматривалось оснащать целой гаммой двигателей, вплоть до В-образной шестёрки с объёмом в 2, 5 литра. Завод двигателей, для АЗЛК, был куплен у "Ровера".
И скорость в 200км/час, даже на стандартном "Рено", он набирает совершенно уверенно, держит дорогу отлично. Сравнивать его с остальными автомобилями, что делают в РФ, ну просто не корректно.
Прошу прощения за отступления от темы, господа авто-Любители...
СТЕКЛО
Старожил форума
03.09.2014 12:03
Алекс. А нам и не нужно догонять и обгонять. Нам нужны свои собственные смыслы и критерии успеха. Лично мне наш моральный кодекс, водка с квашеной капустой, солянка, катание на санях, особенно баня с купанием в проруби нравятся не меньше, чем пляжно-троаические прелести англосаксов и их морально-этические чудеса.
Михаил_К
Старожил форума
03.09.2014 12:11
Сафокл:
Михаил_К,
и Вас полечу.
Двигатели на свои авто, обычно я делаю своими руками, из того что окажется под рукой.
На этом "Москвиче" (выбора уже не было), стоит французский Ф-3-Р-272. Паспортные- 112л.с.
НО! Насос бензиновый давит более 5кг/см2, регулятор давления держит 3, 3-3, 5 остальное гонит в обратку. Подняв давление в топливной рампе до 4 с небольшим, поменял форсунки, родным не хватало времени на пропуск увеличенного количества топлива, в добавок по мелочи доработал головку БЦ и то что, зовут- чиптюнинг. На выходной характеристике: Прирост частоты- около 1000 оборотов, на 75% открытый дроссель. Скромно говорю, что у этого темно-синего "коня" 140 лошадок в табуне.
Далее. М-2141 был спроектирован и построен в 70-х годах, но на всех лучших решениях тогдашнего автомобильного мира. Это максимальное достижение советского автопрома, за все его годы! Не балка Панара, а тяга Панара, необходимый элемент в подвеске, препятствующий изменению геометрии шасси, в пределах амплитуды хода подвески.
Данный массовый автомобиль предусматривалось оснащать целой гаммой двигателей, вплоть до В-образной шестёрки с объёмом в 2, 5 литра. Завод двигателей, для АЗЛК, был куплен у "Ровера".
И скорость в 200км/час, даже на стандартном "Рено", он набирает совершенно уверенно, держит дорогу отлично. Сравнивать его с остальными автомобилями, что делают в РФ, ну просто не корректно.
Прошу прощения за отступления от темы, господа авто-Любители...

У меня был М-2141 и мне очень нравился (кроме качества материала кузова), но на наших дорогах (при великолепной управляемости и устойчивости) я чуть на 120 км/ч не улетел, когда меня задний мост "подрулил" на обратном профиле при идеально ровном асфальте.
Сафокл
Старожил форума
03.09.2014 12:20
СТЕКЛО,

без претензий на что-то скажу, что современное людское общество, катится и неустанно к желанию потреблять материальных благ всё больше и больше. А где их брать? Ответ прост! Производить! И водку и капусту со всем прочим, нужно ПРОИЗВОДИТЬ.

Ещё дедушка ленин сказал, что в конечном счёте победит тот строй, который обеспечит наивысшую производительность труда.
Критерии успеха, при пустом холодильнике и холоде в доме, как-то не располагают отмечать данный успех громко.
Производительность труда в Мире, В РАЗЫ ВЫШЕ, чем была в СССР и РФ сегодня, вот в чём вопрос. Имея все необходимые ресурсы, народ в РФ, по усреднённым показателям, потребляет всего просто позорно мало, на уровне стран Третьего Мира.
Слава ВКП(б)-КПСС-ЕР!
Alex Skyboy
Старожил форума
03.09.2014 12:33
2 СТЕКЛО:

Алекс. А нам и не нужно догонять и обгонять. Нам нужны свои собственные смыслы и критерии успеха. Лично мне наш моральный кодекс, водка с квашеной капустой, солянка, катание на санях, особенно баня с купанием в проруби нравятся не меньше, чем пляжно-троаические прелести англосаксов и их морально-этические чудеса.

Так морально-овощную часть в гаражном кооперативе еще никто не отменял, и закусить свежей морковкой, обтертой об джинсы китайской легкой промышленности никто не отменял.
P.S. Огурчики лучше малосоленые :)
СТЕКЛО
Старожил форума
03.09.2014 13:02
Да, огурчики, соляночка и омулёк копчёный. Очень уважаю.
Хотя честно говоря наша национальная кухня кроет заграничную как бык овцу.
И при не слишком высокой производительности труда у нас есть природные ресурсы. Тыщу лет проживём.
А у тех парней у которых есть высокая производительность труда (ну характер у них такой, ручки шаловливые) ресурсов не богато. А одними айфонами вечно сыт не будешь.
В конечном итоге надо очень осторожно делать заявления о том, какая социально-экономическая формация победит. Никто не знает, что день грядущий нам готовит.
Даже дюдька Ленин.
yura ff
Старожил форума
03.09.2014 13:21
Стекло - присоединяюсь по всем пунктам, с поправками про национальную кухню :-)
Я не любитель жареных гадов и прочей экзотики, но балканская кухня иногда поинтересней нашей будет.Хотя, по ранообразию вряд-ли.....
Короче, по всем пунктам! :-)

Что касаемо движков.... без Советского задела ни мы, ни богуслаевцы не "пляшем", что бы ни говорили эксперты по гуглу. И никакого тупика тут нет. Тупик в головах, как правило.
nikkil
Старожил форума
03.09.2014 13:29
Пе-2:

у них ссылка на новый сайт: глайдер.ру
посмотрел
новая фирма с 2010 г., фирма больше торговая, чем производственная.
торгуют высотомерами, "спидометрами" и парашютами, всё в евро.
нет видеороликов полетов на собственных планерах, что странно
нет емейл, что тоже странно
и нигде не сказано о цене на "ейропланы"
мутно как-то

А «погуглить» времени нет или лень?

«28 мая в Орле завершился Чемпионат России в клубном классе. Сергей Клюев, мастер спорта международного класса и капитан сборной России по планерному спорту, выступал на 13, 5-м планере АС-4Д (гандикап 98) и занял первое место.

6 августа в Пензе, аэродром "Сосновка", прошел Чемпионат России по планерному спорту в мировом (13.5 м) классе. За ходом соревнований в Пензе можно следить на сайте Федерации планерного спорта. Участвуют: планеры АС4-115 (№ 1-7), размах 12.6 м; планеры АС4-Д (A) и PW-5 (V), размах 13, 5 м; мотопланер АС-5М (№ 10), размах 12, 6 м. Фотографии есть на форуме Федерации».
СТЕКЛО
Старожил форума
03.09.2014 13:37
Балканская кухня (простите за оффтоп...)хороша! Но есть моментик - не для нашего климата! Ну и перцы, специи и зелень в наших условиях произрастают не так успешно как на Балканах.
Однако это не мешает нашей кухне нас радовать.
Даже в отсутствии айфонов у нас можно жить не плохо. Раз уж автомобиль Москвич неплохо получился, то есть надежда что мы не безнадёжны.
Сафокл
Старожил форума
03.09.2014 14:02
СТЕКЛО:

...Москвич неплохо получился, то есть надежда что мы не безнадёжны.

Данный автомобиль получился хорошим по простой причине...Завод по его производству был куплен в Европе, а сам автомобиль воплотил в себе все унифицированные и применяемые в Европе основные узлы, до сих пор. Потому и разворовали его вороватые москвичи элементарно быстро и просто.
Вот, на сколько вы, не безнадёжны...
Алексей Б_
Старожил форума
03.09.2014 14:07
Для сказочников:
"Автомобили страны советов" 8 сер.
http://kinomir.net/load/koljos ...
Алексей Б_
Старожил форума
03.09.2014 14:11
Пардон, "Колеса страны советов".
Мимо шел
Старожил форума
03.09.2014 14:19
СТЕКЛО:

у тех парней у которых есть высокая производительность труда (ну характер у них такой, ручки шаловливые) ресурсов не богато. А одними айфонами вечно сыт не будешь.

Позвольте полюбопытствовать, а каких ресурсов у них не богато?
Alex Skyboy
Старожил форума
03.09.2014 14:25
"По стопочке накатили" теперь о авиа двигателестроении пора бы :)
504
Старожил форума
03.09.2014 14:32
тоже почти оффтоп, но...
начинать надо, как всегда, с фундаментальной науки, затем переходить к прикладной науке, материаловедению, технологиям, технологическому и производственному оборудованию, культуре производства и труда в целом, а уж из этого всего (еще через много промежуточных шагов) рождается конечный продукт, качество которого определяется самым слабым звеном во всей цепочке.
Нет науки - приходится копировать и действовать "методом научного тыка".
Нет технологий - приходится закупать готовое.
Нет культуры - приходится мириться с "топорным" качеством.
И т.д.
Короче, мечтать не вредно, но движка своего ждать бессмысленно. Не в этой жизни. Не верю.
Как и ждать своих самолетов, авианосцев, космических кораблей и т.д.
Да, стремиться и бороться все-таки надо, надеяться на будущее надо, но ждать - лучше не обманываться.
Свое у нас теперь (да и то - пока) только нефть, металлы, лес и бабы (прошу прощения у женщин).
Отставание "лечится" перенапряжением сил целой империи (что возможно только в условиях жестких репрессий) либо закупкой или воровством технологий (беря пример с Китая воровать комплексно и умно, с учением и развитием, а не тупой эксплуатацией), либо привлечением мозгов (а тут ведь даже закупка невозможна, ибо деньгами гениев не заинтересовать, тут идея нужна, условия труда, признание и т.д.), ну или что-то еще, чего я не знаю.
Ничего этого (в глобальном масштабе, исключая эпизодические проблески) я у нас не вижу.
Сафокл
Старожил форума
03.09.2014 14:39
504:

...Ничего этого (в глобальном масштабе, исключая эпизодические проблески) я у нас не вижу.

И ни кто не видит, всё в далёком прошлом...
Alex Skyboy
Старожил форума
03.09.2014 14:44
Я вот о двигателе всегда думаю, потому что ремень ГРМ надо давно было поменять :)
Roman
Старожил форума
03.09.2014 16:14
Ла-7 с двигателем АШ-82ФН развивал 1850 лс, максимальная скорость 680 км/ч. Як-3 модификация с М-107 (1500 лс) развивал до 720 км/ч и превосходили все другие типы ла по маневренности , по крайней мере в 1944 и 45. Вооружение Ла-7 - три 20 мм пушки. У последней модификации Як-3 - одна 37 мм и две 20 мм-ые. Вот теперь сравнивайте с Мустангом с его 6 пулеметами. Вот дальность полета у Мустанга была больше.
По Корее, за Миг-15 охотились также как и мы за Сейбрами. Результат боев примерно 2:1 в нашу пользу. Пепеляев сбил 22 аппарата, лучший американский ас - 15.
Аналогом В-70 должен был стать Мясищев М-56, но Хрущев не дал.
Форму Ф-117 разработал Уфимцев
Сафокл
Старожил форума
03.09.2014 17:04
Roman,

ну, тогда давайте про все особенности "Мустанга" Р-51 скажем:

Дальность, более чем в ШЕСТЬ раз большую, против Яков и прочих наших деревянных истребителей, он показывал при шести пулемётах и не винтовочного калибра, а более 12мм. Высотность за 12 тысяч и бомбовую нагрузку под тонну. Были экземпляры, что летали под 800 км/час. Вес пустого- 3220 кг. Про ресурс и прочее, это отдельные наши слёзы.
Подобных машин в СССР не могли выпускать, даже в принципе, к большому сожалению.

Про три пушки на Як-3, вместо одной 20мм...Як-3П (пушечный) — модификация Як-3 с тремя пушками Б-20 конструкции М.Е. Березина. БЫЛ ПОСТРОЕН В 1946 г.
sbb
Старожил форума
03.09.2014 17:27
мда.....
почитал тут и вижу что все настолько хреново что даже и пытаться не стоит.....

Barbara Krein
Старожил форума
03.09.2014 18:10
Alex Skyboy:

Прекращайте смотреть центральные ТВканалРФ про американскую экономику и их печатный станок.
Их экономику нам не догнать уже НИКОГДА, если только её (Америку) не смоет большая волна :).


Америка умчалась далеко, но не факт, что в абсолютно правильном направлении. Достичь таких же и даже больших результатов можно вполне, перескочив пройденные ею стадии. Вот сейчас учёные говорят, что России уже нет смысла повторять кремниевые процессоры и микросхемы, есть уже совершенно другие методы и принципы, на порядок более многообещающие. Нет нужды бросать гигантские деньги в освоение новейших бензиновых и дизельных ДВС, ибо это всё равно вчерашний день. И таких областей в технике и науке очень много.
lednab
Старожил форума
03.09.2014 18:40
тоBarbara Krein: Ваша рекомендация запоздала лет на 500. Поскольку на всём протяжении документированной истории нашей отчизны действовало незыблемое правило: Нет места своим пророкам в нашем отечестве. Можно привести тысячи примеров, когда наши гении фундаментальной науки и Левшы - самоучки демонстрировали власть имущим свои задумки и творения. Но путь к конвейеру эти девайсы получали только после обкатки у супостатов. Смешно, но в случаях, когда они ещё и становились угрозой для благоденствия царей или генсеков, их изобретатели (местные) получали по мозгам, типа за то, что в своё время робко челом били, испрашивая соизъявления на "хотя бы попробовать". Одна только водка менделеевская почему то сразу прижилась и на веки.
Возможно причина в том, что власть имущие у нас вечно группировались у трона по родственному, династическому или партийному признаку, но не по уму и творческой, предпринимательской жилке.
В итоге имеем беспросвет...
nafa
Старожил форума
03.09.2014 19:16
Насчет Мустанга.

Может быть его тенические параметры и выглядят хорошо, но вот

С википедии данные

By 8 May 1945, [44] the 8th, 9th and 15th Air Force's P-51 groups [nb 7] claimed some 4, 950 aircraft shot down (about half of all USAAF claims in the European theater, the most claimed by any Allied fighter in air-to-air combat[44]) and 4, 131 destroyed on the ground. Losses were about 2, 520

Учитывая то, что он вступил в войну зимой 1943-1944 года, когда Германия по сути уже разбита была, цифры потерь (на 2 сбитых немецких один потерянный свой) совершенно не впечатляют.
can
Старожил форума
03.09.2014 19:29
Barbara Krein:
"Америка умчалась далеко, но не факт, что в абсолютно правильном направлении. Достичь таких же и даже больших результатов можно вполне, перескочив пройденные ею стадии. Вот сейчас учёные говорят, что России уже нет смысла повторять кремниевые процессоры..."

Я Вас очень прошу - передайте вашим ученым чтобы они больше это никому не рассказывали.
Гениальные мысли стоят очень дорого. Пусть китайские д...бы посылают десятки тысяч студентов в Америку перенимать их опыт и знания. А нам это теперь ни к чему. Еще на чем мы выигрываем: специалистов не отягощенных устаревшим опытом, знаниями и умениями у нас намного больше чем в этих америках. А это плюс несомненный - так легче перепрыгнуть. Головы то пустые! И таких областей, где мы полные нули действительно, как Вы выражаетесь, "очень много". Успехов Вам.
nafa
Старожил форума
03.09.2014 19:32
Теперь про Як-3 читаем оттуда же

During 431 missions, 20 Luftwaffe fighters and three Ju 87s were shot down while Soviet losses amounted to two Yak-3s shot down.[5] A large dogfight developed on 16 June 1944, when 18 Yak-3s clashed with 24 German aircraft. Soviet Yak-3 fighters shot down 15 German aircraft for the loss of one Yak destroyed and one damaged. The following day, Luftwaffe activity over that section of the front had virtually ceased.[5] On 17 July 1944, eight Yaks attacked a formation of 60 German aircraft, including escorting fighters. In the ensuing dogfight, the Luftwaffe lost three Junkers Ju 87s and four Bf 109Gs, for no losses to the Yaks.[6] Consequently, the Luftwaffe issued an order to "avoid combat below five thousand metres with Yakovlev fighters lacking an oil cooler intake beneath the nose!"[

За 431 боевой вылет сбили 20 немецких истребителей и 3 Ю-87, потеряли 2 своих (мое примечению: видимо летали в основном на сопровождение бомбардировщиков или штурмовиков). Большой воздушный бой был 16 июня 1944 когда 18 Яков против 24 немецких самолетов. Сбили 15 штук, потеряли 1 и 1 поврежден был. 17 июля 1944 года 8 Яков атаковал 60 (!) немецких самолётов (бомбардировщики, экскортируемые истребителями). Сбили 3 Ю-87 и 4 Ме-109, без потерь со свеой стороны. После этого немецкое командование издало приказ избегать воздушного боя ниже 5 т.м. с Яками без воздохозаборника маслорадиатора.

Вот она - боевая эффективность самолёта.
Vladimir Bazhenov
Старожил форума
03.09.2014 19:40
А между тем было заявлено, что ВВС России в 2014 году получит 230 самолётов.
Жалко, что они все без моторов.
На пердячем пару и с педальным приводом.
А мужики-то и не знают)))))) что у вас в России всё пропало.
Открою страшную тайну - есть страны, которым даже в голову не приходит, что надо авиадвигатели производить! А считают себя пупом земли.
Так что ни кого не слушайте, а работайте.
Как там у Антона Палыча или Алексея Максимовича написано - "Делом надо заниматься, господа! Делом!"
lednab
Старожил форума
03.09.2014 20:01
can:
А это плюс несомненный - так легче перепрыгнуть. Головы то пустые
-----
За "крайние" 10 лет в знакомом мне СОРАН окуклилось более десятка прорывных технологий применимых в разных отраслях. Пиариться на фоне опытных образцов приезжало множество помпредов, гремели фанфары, блистала фотовспышками пресса. Как водится, звучали объявы приступить к освоению повсеместно и ...
Не было реализовано ни единого проекта, а документацию вместе с опытными образцами втихую скупил наш новый стратегический партнёр. Кое что уже освоил в серии.
Теперь "пустые головы" берутся за разработки на заказ от того же "партнёра"с предоплатой.
А от отечественного производителя заказов с авансированием как не было, так и нет. Не смотря на высочайшие указания.
Табуреткин
Старожил форума
03.09.2014 20:07
nafa:

Насчет Мустанга.

Вы правы.
В отличный истребитель Р-51 превратился только после оснащения его двигателем от RR.
Ранние модификации Р-51 с двиглом Аллисон восторга не вызывали.Самолеты ранних модификаций тестировались Советскими ВВС(Американцы предлагали по ленд-лизу) и восторгов у Советских Соколов не вызвали по причинам:
-большой массы
-слабого вооружения-4 пулемета 7, 62
-неудовлетворительной маневренности на боевых высотах-до 3000-х метров.
-неудовлетворительной тяговооруженностью.
Главная фишка, сделавшего Р-51 грозным оружием было ламинарное крыло, премущества которого раскрываются только на больших скоростях, получить которые на ранних модификациях(с двиглом Аллисон-1200л.с) не представлялось возможным.
Соответсвенно без двигла RR Мерлин Мустанг так и остался бы заурядной машиной, производство которой было бы свернуто не позднее 1943г.
Что же касаеться сравнения Як-3 с Р-51 то оно некорректное.И у ЯК-3 и у Мустанга были заказчики которые и определили техзадание на разработку.
Як-3 истребитель поля боя, выросший из Як-1, Як-9.Отсюда характеристики самолета которые соответсвовали этому самому ТЗ, которые были обусловлены, следующими факторами:
-ресурсные ограничения(дефицит материалов, кадров, состояние производственной базы).
-характеристик ДУ(видно что и у амеров было с этим не все ОК).
-условия ведения боевых действий в воздухе на Восточноевропейском ТВД.
Главная же задача мустанга была сопровождение своих стратегов.
естественно американцы ресурсных ограничений не имели.Достаточно сравнить объем
ы производства алюминия в СССР и США.
Отсюда и различные ТТХ двух достойных самолетов, созданных для разных целей и в разных!условиях.
P.S.уровень консрукторских разработок в СССР характеризует Ла-9, Ла-11.После того как ресурсные ограничения были преодоленны(в 1946), цельнометаллический Ла-9 показал отличные данные-скорость не уступающию Мустангу, по вооружению и маневренности превосходя его на "голову".

Полковник
Старожил форума
03.09.2014 20:12
Будет ли рывок? Будет, но не скоро!!
Но он же БУДЕТ! ;)
nafa
Старожил форума
03.09.2014 20:17
Табуреткин

Отсюда и различные ТТХ двух достойных самолетов, созданных для разных целей и в разных!условиях

---

Задачи разные - понятно, я технически сами самолёты и не сравниваю. Речь идет о боевых результатах этих самолётов. Для 1944 года терять 1 свой самолёт чтобы сбить 2 немецких - это только для камикадзе приемлемо.
can
Старожил форума
03.09.2014 20:35
lednab:
Теперь "пустые головы" берутся за разработки на заказ от того же "партнёра"с предоплатой.

Таки они "Пустые", ибо пытались перепрыгнуть пропасть проблем в два приема.За первый сделать, а со вторым как бог даст. В Америке говорят: "Доллар тому кто придумал, 10 тому кто сделал и сто тому, кто это продал". Свой доллар они заработали
Табуреткин
Старожил форума
03.09.2014 23:40
nafa:
Задачи разные - понятно, я технически сами самолёты и не сравниваю. Речь идет о боевых результатах этих самолётов.

Задачи собственно и диктуют тактику применения и потери в результате.Мустанги вынужденны были подставляться...так их задачей было сохранить свои бомберы...отсюда и потери...
Vladimir Bazhenov
Старожил форума
04.09.2014 14:29
Если бы в России и вправду были все такие криворукие, то Россию уж давно разобрали бы на части.
И потом, двигатели делать, это вам не на форумах хезать.
Alex Skyboy
Старожил форума
04.09.2014 14:54
2 Vladimir Bazhenov:

Если бы в России и вправду были все такие криворукие, то Россию уж давно разобрали бы на части.

А криворуких куда девать при разборе даже по частям?
Вот тут то желающих и нет брать, что целиком, что по частям, мороки много :)
Roman
Старожил форума
04.09.2014 15:42
Мустанг был задуман как истребитель сопровождения, так же как и более тяжелые Р-38 Молния и английский Москито. Использовались и как легкие бомбардировщики. Не для маневренного воздушного боя. Максимальная взлетная у Мустанга превышала 5 тонн (полная заправка и подвесные баки). Мощность более позднего мотора от RR примерно 1500 л/с. На Як-3 при той же мощности мотора максимальная 3 тонны, нормальная 2, 5 т. Вот и сравните тяговооруженность и маневренность. Ла-7 и Як-3 были уже почти металлическими.
Лучшие истребители второй мировой для маневренного воздушного боя - спитфайр, мессершмит 109 (некоторые модификации), Як-3 , Ла-7 и Р39 Аэрокобра, которую так любил наш ас Покрышкин
Vladimir Bazhenov
Старожил форума
04.09.2014 16:10
Alex Skyboy: с такими прекрасными душевными порывами что вы тут делаете? Вступайте в правый сектор и разбирайте криворуких русских под Луганском и Донецком. А уж как на форуме-то обрадуются
ДедБезКрыла
Старожил форума
04.09.2014 17:42
2 Vladimir Bazhenov:
Ну да, любой не вступивший в ЕР - враг народа однозначно и член правого сектора, а также гей, фашист, исламский фундаменталист и агент ЦРУ, МИ-5 и Моссада.
Alex Skyboy
Старожил форума
04.09.2014 17:56

2 Vladimir Bazhenov:

Alex Skyboy: с такими прекрасными душевными порывами что вы тут делаете? Вступайте в правый сектор и разбирайте криворуких русских под Луганском и Донецком. А уж как на форуме-то обрадуются


У меня там смайлик, Володенька!
И про криворуких Вы начали, я Вам только рассказал, что они особо никому не нужны, даже дамам своей страны "советов":).
lednab
Старожил форума
04.09.2014 18:12
can:
"Доллар тому кто придумал, 10 тому кто сделал и сто тому, кто это продал"
Вы видимо невнимательно прочли мою реплику. Пустоголовые ребята за 25 лет "великих перемен" уже наловчились и придумывать, и делать, и продавать продукт своего интеллектуального труда. И уж конечно не их промах, что покупателем стал иной партнёр, а не собственные правители государства.
can
Старожил форума
04.09.2014 18:59
lednab:
"Вы видимо невнимательно прочли мою реплику."

Тот же упрек я мог бы и Вам предъявить. "Пустоголовыми" я назвал тех у кого нет ни знаний, ни опыта, ни навыков. Если Ваши "гении" из таковых, то, простите, в них я не верю.
can
Старожил форума
04.09.2014 19:25
Можно заключить пари: Страна, которая не может не то что создать, но и купить (в продаже отказано) линию производства чипов по позавчерашней 90 нанометровой технологии, сразу (согласно теории большого 'перепрыжка') переходит к серийному производству фотонных микросхем. Изобреталь этой технологии из пен...сии Джефф Кимбл оставлен далеко позади! На освоение серийного производства выделен грант в 160 млн. рублей. Спорю, что деньги потратят полностью. Кто не согласен?
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru