Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будет ли рывок в авиадвигателестроении?

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

SIA
Старожил форума
12.10.2014 18:13
А что делать - в истории принцип такой: пока нет документа и не доказана его подлинность, то даже если у исследователя есть 100% уверенность в его существовании - это все равно гипотеза, предположение.
Собственно, по той же причине мы так мало знаем о реальной истории России - почти какой вопрос ни возьми, тупо не хватает надежных источников, не получается сложить сколько-нибудь цельную картину. А мифами уже все сыты по горло.
monter-pontoner
Старожил форума
12.10.2014 19:16
обширная программа закрепления господства Третьего рейха в Восточной Европе; предусматривал принудительное выселение с территории Польши и оккупированных областей СССР до 75 — 85 процентов населения
=====
Вы в курсе, сколько процентов коренного (в основном немецкого) населения осталось в Калининградской области после захвата и вхождения с состав СССР? Просто интересно, для сравнения.
Одно дело планы, другое -- реальные дела.
ispit
Старожил форума
12.10.2014 19:49
[monter-pontoner - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

monter-pontoner:

обширная программа закрепления господства Третьего рейха в Восточной Европе; предусматривал принудительное выселение с территории Польши и оккупированных областей СССР до 75 — 85 процентов населения
=====
Вы в курсе, сколько процентов коренного (в основном немецкого) населения осталось в Калининградской области после захвата и вхождения с состав СССР? Просто интересно, для сравнения.
Одно дело планы, другое -- реальные дела.

12/10/2014 [19:16:03]

Служа в Калининграде и в области с 1959 по 1963 г.г. не встретил там ни одного немца.
ispit
Старожил форума
12.10.2014 19:53
1302:


ИЛК - голубой корпус ОКБ. На ветке НК93 я фотографию размещал пару лет назад, но она сгинула вместе с ресурсом fotohost kz.

Да, этот корпус и ныне стоит пустой. Считается, зачем фирме ИВЦ, коль у каждого на столе теперь ПК.
Пе-2
Старожил форума
12.10.2014 20:40
Модест Каретников
Старожил форума
13.10.2014 08:38
бредятина
Михаил_К
Старожил форума
13.10.2014 12:51
ispit:
1302:

ИЛК - голубой корпус ОКБ. На ветке НК93 я фотографию размещал пару лет назад, но она сгинула вместе с ресурсом fotohost kz.

Да, этот корпус и ныне стоит пустой. Считается, зачем фирме ИВЦ, коль у каждого на столе теперь ПК.
==========
ПК хорош для инженера-конструктора проектировать "железо". А для термодинамический расчётов уже нужен суперкомпьютер, который займёт место сравнимое с древней ЕС-1066.


Модест Каретников:
бредятина
==========
Простым языком о сложном. Бабенко скорее прав, чем не прав.
leango
Старожил форума
13.10.2014 15:22
Будет ли рывок в авиадвигателестроении?
- НЕПРЕМЕННО БУДЕТ! Даже два рывка -
1 - переход к двигателям на ХЯС, это, мы так заценим, в пятилетку-две произойдет;
(Тут я успокою молодежь.. прокашляю.. реакторы холодного ядерного синтеза могут быть отрегулированы так, чтобы радиацией не страдать..)

2 - после пары модификаций бортовых реакторов ХЯС,
2а при хорошем запасе мощности, и
2б скорее всего уже в режиме генератора тока,
то есть без вредной цепочки из тепла, пара, турбины, электрогенератора и электромоторов, как это пока что мыслят себе недалекие антиподы (см. чуть ниже) - будет следующий рывок - переход на прямое электроускорение воздуха на верхней стороне плоскостей вместо того, что сейчас называется двигателем.

..Горючее тоннами не надо будет таскать.. разве что пару килограммов.. Стартовать можно будет вертикально.. "..Зависть рождает такая судьба.."
..Антиподы уже деньги тратят на такие проекты: Boeing patents electric propulsion system (fan) for planes, considering LENR powering among options
AlainCo Aug 15th 2014, вот линк:

http://www.lenr-forum.com/foru ...


Сафокл
Старожил форума
13.10.2014 18:06
Пе-2:

http://scilib-avia.narod.ru/Ba ...

Как у них всё сурово
British-Researcher
Старожил форума
13.10.2014 18:17
http://scilib-avia.narod.ru/Ba ...


Реинкарнация Олега Т, не иначе..
ЗНШ
Старожил форума
13.10.2014 18:17
...По словам вице-премьера России Дмитрия Рогозина, Китай заинтересован в совместном производстве обновленного варианта пассажирского самолета Ил-114.
Передают уже КД для рассмотрения. Надо отдать все что есть готовое. В придачу денег на перевод и оцифровку в Китае. Но двигатель наш на первые 50 самолетов. По украински.
Китайцев взять на 20 лет в Москву на ММПК им.Чернышова, жилье на территории завода чайна таун разрешить построить.
British-Researcher
Старожил форума
13.10.2014 18:20
Как у них всё сурово


Начал читать. Читаю как комексы)) Одно только " вечные проблемы с охлаждением поршня, т.к. он практически не касается стенок цилиндра", чего стоит))
ispit
Старожил форума
13.10.2014 22:46
[Михаил_К - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Михаил_К:

ispit:
1302:

ИЛК - голубой корпус ОКБ. На ветке НК93 я фотографию размещал пару лет назад, но она сгинула вместе с ресурсом fotohost kz.

Да, этот корпус и ныне стоит пустой. Считается, зачем фирме ИВЦ, коль у каждого на столе теперь ПК.
==========
ПК хорош для инженера-конструктора проектировать "железо". А для термодинамический расчётов уже нужен суперкомпьютер, который займёт место сравнимое с древней ЕС-1066.

По рассказам ветеранов фирмы раньше все термодинамические расчёты делались на арифмометрах. Правда, за ручку уже не крутили, потому как для этого стоял электромоторчик. И расчёты эти были не так уж слишком далеки от дела, потому что двигатели потом работали. А теперь фирме не поможет даже мега-супер-компьютер.
1302
Старожил форума
14.10.2014 15:30
ispit:

А теперь фирме не поможет даже мега-супер-компьютер.

13/10/2014 [22:46:38]

А так как арифмометры с моторчиком уж все канули в Лету, то фирме вообще уже ничего не в силах помочь.
1302
Старожил форума
14.10.2014 15:35
leango:

Будет ли рывок в авиадвигателестроении?
- НЕПРЕМЕННО БУДЕТ! Даже два рывка -
1 - переход к двигателям на ХЯС, это, мы так заценим, в пятилетку-две произойдет;
(Тут я успокою молодежь.. прокашляю.. реакторы холодного ядерного синтеза могут быть отрегулированы так, чтобы радиацией не страдать..)

13/10/2014 [15:22:32]

Красиво!
astoronny
Старожил форума
14.10.2014 15:47
Ну да, "Страна багровых туч", год издания 1959, все ездют/летают на ядерном топливе, а некоторые, особ выдающиеся, на термоядерном...
При этом все устремлены в грядущее...
Красиво!
1302
Старожил форума
14.10.2014 16:58
astoronny:

Ну да, "Страна багровых туч", год издания 1959, все ездют/летают на ядерном топливе, а некоторые, особ выдающиеся, на термоядерном...
При этом все устремлены в грядущее...
Красиво!

14/10/2014 [15:47:50]

Там действие "на фотонной тяге" еще в 20-ом веке происходит. Так что для нас это уже пройденный (не заметили, как проскочили?) этап.
astoronny
Старожил форума
14.10.2014 17:15
Да пройденный, конешно :-)
Там у них во "Вселенной Оттепели" только зеркала на иркутском заводе (ЕМНИП) суперхренью покрывали...
Ха! В нашей "Вселенной Недоперестройки" там целый супер-аппарат из супер-хрени вот-вот заструячат.
А не так...
1302
Старожил форума
14.10.2014 17:48
astoronny:

Ха! В нашей "Вселенной Недоперестройки" там целый супер-аппарат из супер-хрени вот-вот заструячат.
А не так...

14/10/2014 [17:15:03]

А-а-а... ну, тут гравицапа нужна... без гравицапы пепелац только горизонтально летает...
astoronny
Старожил форума
14.10.2014 18:03
Ну, гравицапа, это вообще из "Вселенной Потерянной Дороги"...
Хорошее начинание, жаль не для нашего климата :-)
Даже в родных тамошних условиях той вселенной у гравицапы наработка на отказ хероватенькая :-(
nikkil
Старожил форума
14.10.2014 20:57
ispit:
По рассказам ветеранов фирмы раньше все термодинамические расчёты делались на арифмометрах. Правда, за ручку уже не крутили, потому как для этого стоял электромоторчик. И расчёты эти были не так уж слишком далеки от дела, потому что двигатели потом работали. А теперь фирме не поможет даже мега-супер-компьютер.

С точки зрения профессиональной этики — такое высказывание недопустимо даже в отношении прямых конкурентов, ну а в адрес бывших коллег тем более.
ispit
Старожил форума
15.10.2014 02:42
nikkil:

ispit:
По рассказам ветеранов фирмы раньше все термодинамические расчёты делались на арифмометрах. Правда, за ручку уже не крутили, потому как для этого стоял электромоторчик. И расчёты эти были не так уж слишком далеки от дела, потому что двигатели потом работали. А теперь фирме не поможет даже мега-супер-компьютер.

С точки зрения профессиональной этики — такое высказывание недопустимо даже в отношении прямых конкурентов, ну а в адрес бывших коллег тем более.


14/10/2014 [20:57:01]

Не понял Вас, морализатор. Что я сказал оскорбительного, кроме как констатировал факт?
1302
Старожил форума
15.10.2014 09:52
nikkil:

ispit:
По рассказам ветеранов фирмы раньше все термодинамические расчёты делались на арифмометрах.

С точки зрения профессиональной этики — такое высказывание недопустимо даже в отношении прямых конкурентов, ну а в адрес бывших коллег тем более.

14/10/2014 [20:57:01]

Из каких соображений недопустимо?
Вы не верите, что было время арифмометров с ручкой для мех. привода? Уверяю Вас: они были!!!
Некоторые назавались "Феликс" (железный Феликс). А уж когда появились арифмометры с эл. приводом, уж такая радость была, такая радость! Я, правда, ту радость не разделял, у меня была классная логарифмическая линейка, пластмассовая, с цельным бегунком и маленькой лупой в него встроенной - последний писк моды, у неё даже движок парафином не надо было мазать время от времени. Но такая в отделе только у меня была (подарок любимой девушки!) А мои коллеги рядом верещали эл. арифмометрами ("Быстрица") день-деньской. Вылисление всех геометрических характеристик сечения охлаждаемой лопатки занимало дня три. НК35 именно с такими выч. устройствами спроектирован. Летает.
Михаил_К
Старожил форума
15.10.2014 13:01
ispit:
1302:

ИЛК - голубой корпус ОКБ. На ветке НК93 я фотографию размещал пару лет назад, но она сгинула вместе с ресурсом fotohost kz.

Да, этот корпус и ныне стоит пустой. Считается, зачем фирме ИВЦ, коль у каждого на столе теперь ПК.
==========
ПК хорош для инженера-конструктора проектировать "железо". А для термодинамический расчётов уже нужен суперкомпьютер, который займёт место сравнимое с древней ЕС-1066.

По рассказам ветеранов фирмы раньше все термодинамические расчёты делались на арифмометрах. Правда, за ручку уже не крутили, потому как для этого стоял электромоторчик. И расчёты эти были не так уж слишком далеки от дела, потому что двигатели потом работали. А теперь фирме не поможет даже мега-супер-компьютер.
==========
Он просто заменит натурный стенд...
leango
Старожил форума
16.10.2014 12:01

2ALL, 2ALL, 2ALL, КТО ЕЩЕ НЕ ЗАБЫЛ ПРО ГРАВИЦАПУ И ЕЕ РОЛЬ В РЕВОЛЮЦИИ ТЯГОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ!

В самом хвосте ЭТОГО, УЖЕ КАНОНИЧЕСКОГО ТЕКСТА, добавлен еще один линк, 2 your kindly attention, please !

Будет ли рывок в авиадвигателестроении?
- НЕПРЕМЕННО БУДЕТ! Даже два рывка -
1 - переход к двигателям на ХЯС, это, мы так заценим, в пятилетку-две произойдет;
(Тут я успокою молодежь.. прокашляю.. реакторы холодного ядерного синтеза могут быть отрегулированы так, чтобы радиацией не страдать..)

2 - после пары модификаций бортовых реакторов ХЯС,
2а при хорошем запасе мощности, и
2б скорее всего уже в режиме генератора тока,
то есть без вредной цепочки из тепла, пара, турбины, электрогенератора и электромоторов, как это пока что мыслят себе недалекие антиподы (см. чуть ниже) - будет следующий рывок - переход на прямое электроускорение воздуха на верхней стороне плоскостей вместо того, что сейчас называется двигателем.

..Горючее тоннами не надо будет таскать.. разве что пару килограммов.. Стартовать можно будет вертикально.. "..Зависть рождает такая судьба.."
..Антиподы уже деньги тратят на такие проекты: Boeing patents electric propulsion system (fan) for planes, considering LENR powering among options
AlainCo Aug 15th 2014, вот линк:

http://www.lenr-forum.com/foru ...

а вот и он, линк новый и интересный.. Звиняйте, дядечкi, що воно таке довге.. Але ж незаважаючi, його варто забачити!


http://translate.googleusercon ...
1302
Старожил форума
16.10.2014 14:48
leango:
В самом хвосте ЭТОГО, УЖЕ КАНОНИЧЕСКОГО ТЕКСТА, добавлен еще один линк, 2 your kindly attention, please !

а вот и он, линк новый и интересный.. Звиняйте, дядечкi, що воно таке довге.. Але ж незаважаючi, його варто забачити!


http://translate.googleusercon ... http://fr.slideshare.net/lewis ...

16/10/2014 [12:01:49]

Дык, ну вот, ну вот! Это ж совсем другой коленкор!
Еще КРАСИВШЕЕ, т.е. !!! Несомненный неизбежный рывок!
Хоть последняя сцыла и не открылась нифига, правда... FYI
ЗНШ
Старожил форума
16.10.2014 14:58
Корпорация Lockheed Martin работает над созданием компактного термоядерного реактора, об этом говорится на сайте компании.
Проект основан на разработках, которые велись более 60 лет и позволяют значительно уменьшить размеры установки для термоядерного синтеза.
Согласно заявлению руководителя проекта Тома Макгуайра, размер реактора уменьшится на 90%, что позволит спроектировать, построить и испытать CFR менее чем за год.
После завершения испытаний компания обещает создать прототип реактора в течение пяти лет, первые рабочие термоядерные установки появятся в течение 10 лет.

Кто то из наших академиков слил по глупости. Все же горели желанием публиковать, публиковать.
astoronny
Старожил форума
16.10.2014 18:22
2 1302:

Господин шифруется - холодный термояд - потравить может скопом...
Все ссылки на его сайт открываются на не более чем 5.5 секунд, видимо из соображений техники безопасности...
А говорит, мол на письменном столе можно...

Итак:
Lewis Larsen
President and CEO at Lattice Energy LLC
Биохимик, трейдер энергоресурсов, МВА
Пытался стать Ph.D по биофизике, но "...не смог завершить диссертацию из-за прекращения финансирования (как тогда назвали) US Atomic Energy Commission"
Похоже, кто-то из американских академиков тоже "слил по глупости" :-)

Ну и вот, уже лет двадцать занимается "всяким таким", а тринадцать - тем холодным термоядом...

Для примера, абстраст статьи о холодном термояде в Физическом журнале Индийской? Академии Наук:
A primer for electroweak induced low-energy nuclear reactions(Link)

Pramana-Journal of Physics/Indian Academy of Sciences/Springer
October 17, 2010
Abstract: Under special circumstances, electromagnetic and weak interactions can induce low-energy nuclear reactions to occur with observable rates for a variety of processes. A common element in all these applications is that the electromagnetic energy stored in many relatively slow-moving electrons can -- under appropriate circumstances -- be collectively transferred into fewer, much faster electrons with energies sufficient for the latter to combine with protons (or deuterons, if present) to produce neutrons via weak interactions. The produced neutrons can then initiate low-energy nuclear reactions through further nuclear transmutations. The aim of this paper is to extend and enlarge upon various examples analysed previously, present order of magnitude estimates for each and to illuminate a common unifying theme amongst all of them.

At the very end of the paper we conclude that: “The analysis presented in this paper leads us to conclude that realistic possibilities exist for designing LENR devices capable of producing `green energy', that is, production of excess heat at low cost without lethal nuclear waste, dangerous gamma-rays or unwanted neutrons. The necessary tools and the essential theoretical know-how to manufacture such devices appear to be well within the reach of the technology available now. Vigorous efforts must now be made to develop such devices whose functionality requires all three interactions of the Standard Model acting in concert.”

Продолжение следует...
astoronny
Старожил форума
16.10.2014 18:25
Продолжение последовало...

Все последующие ссылки на статьи, включая самолетную, размещены на сайте компании и окрываются на те 5.5 сек если повезет :-)
Вкратце:
Revolutionary LENRs could power aircraft and other systems

Lewis Larsen, Lattice Energy LLC
February 16, 2014
What happens to passenger aircraft, mobile vehicles, UAVs, homes, and robots if commercial versions of systems based on green, radiation-free low energy nuclear reactions (LENRs) achieve power densities more than 10x chemical technologies? Revolution - we explain how and why.

Я так понимаю, что в статье объясняется, как хорошо быть богатым и здоровым и иметь неиссякаемый компактный источник чистой энергии...:-)
leango
Старожил форума
16.10.2014 19:04

..Написал подробно - оно пропало.. Цензура, что ли.. Вот что я вам скажу..

- Да не читайте вы весь этот мусор Виздома-Ларсена.. Ищите Ю.Л.Ратис - он все понимает, он впереди этих деловаров из Локхида и Боинга, лет на десять минимум.

..Кому хочется понять отчего это возможен и как происходит ХЯС, и не лень - вот линк на популярное изложение - и что и как, и про Ивана Степаныча Филимоненко, и про Юрия Леонидыча Ратиса:

- http://samlib.ru/g/gorbowskij_ ... ... rrow.shtml
astoronny
Старожил форума
16.10.2014 19:29
Как-то пугает -- "впереди лет на десять"... да еще в области, звучащей столь завлекательно -- ХхЯяяяяяяяяСсс...! (мечтательно)

Пожалуй, воздержусь я читать Ратиса...
nikkil
Старожил форума
16.10.2014 20:36
1302:
Из каких соображений недопустимо?
Вы не верите, что было время арифмометров с ручкой для мех. привода? Уверяю Вас: они были!!!
Некоторые назавались "Феликс" (железный Феликс). А уж когда появились арифмометры с эл. приводом, уж такая радость была, такая радость! Я, правда, ту радость не разделял, у меня была классная логарифмическая линейка, пластмассовая, с цельным бегунком и маленькой лупой в него встроенной - последний писк моды, у неё даже движок парафином не надо было мазать время от времени. Но такая в отделе только у меня была (подарок любимой девушки!) А мои коллеги рядом верещали эл. арифмометрами ("Быстрица") день-деньской. Вылисление всех геометрических характеристик сечения охлаждаемой лопатки занимало дня три. НК35 именно с такими выч. устройствами спроектирован. Летает.

Относительно арифмометров.
Те что с электроприводом были марки «мерседес». В давние времена были шутки типа: «У нас в конструкторской бригаде семь парней и одна девушка — Мерседес. :)
Но речь не об этом, а о высказываниях типа «...фирме уже не поможет и суперкомпьютер...»
Некоторые вещи, в зависимости от точки зрения, выглядят по разному. Для того, чтобы обсуждать конкретные вещи, рассмотрим такую гипотезу: предположим одно из предприятий КНР решило провести НИОКР по винтовентиляторному ГТД (такое возможно?). Выбор партнеров из бывшего СССР это:
или самарский «Кузнецов» или запорожский ЗМКБ «Прогресс»;
«НК-93» vs «ДУ-27»;
ну а на форуме - «ispit» vs «astoronny».
Кто-то не согласен с тем, что ispit создает негативный образ «Кузнецова»?
Конечно можно утверждать, кто коммерческий потенциал НК-93 нулевой, но НК-33, Ту-144ЛЛ оказались востребованы по прошествии десятков лет...
К astoronny, к его рекламе на профильных форумах «сливов» ispita у меня претензий нет, в конце концов бизнес есть бизнес, и из конкурентной борьбы нечего устраивать цирковой номер типа «борьба бобра с ослом», ну а ispitу Бог судья...
Это моя личная точка зрения, которая никому не навязывается.
И вышеизложенное в большей мере написано для людей «посторонних», для которых повторю банальные истины:
— авиадвигателестроение область конкурентная, а следовательно «закрытая», в которой слово серебро, а молчание золото;
— информационный вакуум заполняется отнюдь не амброзией;
— делать выводы необходимо имея инфу от нескольких источников.
В общем как-то так.
astoronny
Старожил форума
16.10.2014 21:32
2 nikkil:

Вы знаете, я очень признателен Вам за столь интересное сообщение. Наконец хоть какое-то оживление :-)
Кроме того, я просто покорен полётом фантазии - представить astoronny-го с ispit-oм "агентами закулисы" льющими воду на мельницу в одну дуду -- такое гипотетическое построение я просто не могу не оценить!
Теперь понятно, кто ответственен за вялость рывка в отечественном двигателестроении, вкупе со слабым толчком и хилым жимом... и подрывом международных связей :-)
Полагаю, "к позорному столбу" будет недостаточно?!

Со своей стороны надеюсь на высокую оценку моей подрывной деятельности со стороны широкой и толстой международной общественности.
Думаю, ЗМКБ Прогресс зараз недосуг выдать моей деяльности шибко положительную благодарность, уж очень они сейчас бизи во всех смыслах.
А вот признательность от благодарного китайского человечества готов принять, согласно Вашей гипотезы я их можно сказать спас...

Считая свою высокую миссию на этом исполненной, предлагаю инициировать надлежащую петицию о запрещении размещения сколь-нибудь осмысленных материалов на "профильных" форумах, затрагивающих очень "закрытые" вопросы очень конкурентного двигателестроения.

Посему наступаю на песню собственного горла и не буду рассуждать о 50-сантиметровых логарифмических линейках, программируемых калькуляторах Электроника, таблицах Брадиса -- не говоря уже о томах i-j или там газодинамических функций.
Считаю, что подобные рассуждения могут подорвать светлую память отечественного двигателестроения :-(
AirDuct
Старожил форума
16.10.2014 21:35
q1 02/09/2014 [02:23:55]:
Будет ли рывок в авиадвигателестроении?

Да, обязательно будет, когда научатся делать лопатки из карбида Тантала-Гафния (наивысшая из всех известных человечеству жаропрочных материалов: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
температура плавления которого в 4216 °C: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... )
Это позволит повысить температуру газа перед турбиной ГТД до и выше 2000 градусов Цельсия.
2000 °C - порог, когда можно избавиться от избытка воздуха, засасываемого компрессором для снижения температуры газа до примлемого уровня.
Вот после этого и будет революционный рывок в авиадвигателестроении!
AirDuct
Старожил форума
16.10.2014 21:50
Лопатки турбин газотурбинных двигателей: http://forum.ixbt.com/topic.cg ...
Цитата:
Значение температуры газа перед турбиной (наряду со степенью повышения давления в компрессоре) являются основными характеристиками термогазодинамического совершенства ГТД, прямым образом влияющими на все остальные показатели двигателя и его рабочего цикла (при прочих равных условиях).
Ну а если на пальцах, то достижение стехиометрической температуры газа позволит, например, достичь максимальной тяги не увеличивая расход воздуха. А это означает, что можно увеличить тягу не увеличивая мидель двигателя, а следовательно и его массу. И так по цепочке это приведет к улучшению всех удельных характеристик ГТД.
Примерно то же самое относится и к увеличению степени повышения давления в компрессоре.

Цитата;
Скажите, пожалуйста, сколько примерно стоит отлить одну монокристаллическую лопатку на двигатель 4+ поколения?
Ответ:
Одна лопатка стоит в один семейный автомобиль.
British-Researcher
Старожил форума
16.10.2014 22:00
перед турбиной ГТД до и выше 2000 градусов Цельсия.

И получаем двигатель который нельзя установить ни на один ЛА.


стехиометрической температуры газа позволит

Это как можно увеличить стехиометрическую температуру интересно?
British-Researcher
Старожил форума
16.10.2014 22:06
Второй вопрос снимается
ispit
Старожил форума
17.10.2014 00:05
Старожил
форума

nikkil:

ну а ispitу Бог судья...


Да всем нам Бог - судья. Однако хотелось бы ещё в этой жизни узнать, на чём основан Ваш оптимизм в части прорывной в скором времени роли самарцев в авиадвигателестроении.
Абель
Старожил форума
17.10.2014 00:29
AirDuct:

q1 02/09/2014 [02:23:55]:
Будет ли рывок в авиадвигателестроении?

Да, обязательно будет, когда научатся делать лопатки из карбида Тантала-Гафния Это позволит повысить температуру газа перед турбиной ГТД до и выше 2000 градусов Цельсия.
2000 °C - порог, когда можно избавиться от избытка воздуха, засасываемого компрессором для снижения температуры газа до примлемого уровня.
Вот после этого и будет революционный рывок в авиадвигателестроении!

Это будет прорыв в сельском хозяйстве - азотные удобрения станут не нужны - каждый дождь будет насыщен ими!
AirDuct
Старожил форума
17.10.2014 07:10
Абель 17/10/2014 [00:29:53]:

AirDuct:

q1 02/09/2014 [02:23:55]:
Будет ли рывок в авиадвигателестроении?

Да, обязательно будет, когда научатся делать лопатки из карбида Тантала-Гафния Это позволит повысить температуру газа перед турбиной ГТД до и выше 2000 градусов Цельсия.
2000 °C - порог, когда можно избавиться от избытка воздуха, засасываемого компрессором для снижения температуры газа до приемлемого уровня.
Вот после этого и будет революционный рывок в авиадвигателестроении!

Это будет прорыв в сельском хозяйстве - азотные удобрения станут не нужны - каждый дождь будет насыщен ими!


Да, эмиссия при этом уменьшится сильно улучшится экология.
British-Researcher
Старожил форума
17.10.2014 10:54
AirDuct:

Да, эмиссия при этом уменьшится сильно улучшится экология.

А не наоборот?)
1302
Старожил форума
17.10.2014 11:19
nikkil:

Относительно арифмометров.
Те что с электроприводом были марки «мерседес». В давние времена были шутки типа: «У нас в конструкторской бригаде семь парней и одна девушка — Мерседес. :)
16/10/2014 [20:36:57]

Вы нас (ОКБ на Управе, я имею в виду) с кем-то путаете. Не было у нас "мерсов", только Феликсы и Быстрицы, и одна полметровая лог. линейка для "сверхточных" расчетов (четыре знака после...)


nikkil:

Кто-то не согласен с тем, что ispit создает негативный образ «Кузнецова»?
16/10/2014 [20:36:57]

Я не согласен. Он не говорит всей горькой...
Я проработал в ОКБ примерно 21 год ("с хвостиком"). 15 лет назад уволился. Повезло, специальность не сменил, продолжил в сфере проектирования ГТД, но наземного применения, т.е. по сравнению с авиационной тематикой "низенько пал". Я расчетчик (c NX, конечно, тоже умею... кто ж не умеет-то ? ). Так вот, 15 лет назад, оказавшись на ниве капиталистического народного хозяйства (большую часть времени на вражеской территории), был несколько обескуражен (не стану сгущать, что б не травмировать нежных проф. патриотов) глубиной рассчетной проработки при "тамошнем" проектировании. И это - наземные ГТД. Нам в авиац. ОКБ такое тогда и не снилось. Надеюсь, что ситуация за 15 тучных лет изменилась... в лучшую сторону... приблизились к методам ... хотя бы для наземных...


nikkil:
— авиадвигателестроение область конкурентная, а следовательно «закрытая», в которой слово серебро, а молчание золото;
16/10/2014 [20:36:57]

Чёта Вы мелковато - "золото"... Сбобода!... могут ведь и припаять неслабо... Вы уж поосторожнее, коль форму допуска имеете...
ispit
Старожил форума
17.10.2014 23:12
Старожил
форума

nikkil:


Ту-144ЛЛ оказались востребованы по прошествии десятков лет...


1. Ну, во-первых, буквы "ЛЛ" прибавляются к обозначениям самолётов, которые используются в качестве т.н. "летающих лабораторий", т.е. самолётов, предназначенных для проведения исследований в полёте. Как пример, НК-93 испытывался на самолёте Ил-76 ЛЛ. В конце 90-х, когда амерам потребовались исследования в области сверхзвуковых полётов, в мире из свз. самолётов, в салонах которых можно было бы разместить большой объём исследовательского оборудования, были только летающий Конкорд и нелетающий Ту-144. Не знаю, какую сумму предлагали и предлагали ли вообще владельцам этих лайнеров, но в нашем ЛИИ им. М.М. Громова за это предложение ухватились. На самолёте были заменены двигатели и он отлетал амеровскую программу за их же деньги. Так о какой востребованности здесь идёт речь? Взяли то, что было. Вот если бы его востребовали для перевозки пассажиров да ещё с получением от этого прибыли...
2. Что касается НК-33, то известно ли Вам, по какой цене за штуку они были проданы амерам? Если по цене, незначительно отличающейся от цены цветного металлолома, - то есть ли тут основания для неуёмной гордости?
Сафокл
Старожил форума
18.10.2014 22:00
British-Researcher:


Да, эмиссия при этом уменьшится сильно улучшится экология.

А не наоборот?)

Вопрос конечно, интересный!

Вячеслав, полечи: Если увеличилась температура за компрессором и в камере сгорания, то почему остался свободный кислород, если смесь точно стехиометрическая?
British-Researcher
Старожил форума
18.10.2014 22:30
Сафокл:

Диссоциация CO2 обратно на СО и О на высоких температурах.
AirDuct
Старожил форума
19.10.2014 00:20
British-Researcher 18/10/2014 [22:30:13]:
Сафокл:
Диссоциация CO2 обратно на СО и О на высоких температурах.


Ага, и форсаж на Н2О - высокотемпературное разложение на водород и кислород и обратно!
British-Researcher
Старожил форума
19.10.2014 01:07
AirDuct:

Ага, и форсаж на Н2О - высокотемпературное разложение на водород и кислород и обратно!

Не нужно демонстрировать свое невежество.

Страница 154

http://books.google.ru/books?i ...
Сафокл
Старожил форума
19.10.2014 07:09
Вячеслав,
спасибо! Не переводится текст. Так глубоко, в моё время, нас не учили.

AirDuct: Нашёл кое-что:
...Д. Вода считалась одним из таких неразлагаемых жаром веществ; но С.-К.-Девилль доказал неопровержимым образом, что при 1100° — 1300° водяной пар диссоциирует. По самому учению Д., очевидно, нужно было так или иначе не позволить продуктам распадения водяного пара — водороду и кислороду — во время охлаждения вступить в обратное соединение. Этого С.-К.-Девилль достиг, главным образом, употреблением в опытах системы двух, вставленных помощью пробок одна в другую, фарфоровых трубок, из которых внутренняя — пористая, а наружная глазированная. Если такой прибор поместить в дающую высокую температуру печь и через внутреннюю трубку пропускать водяной пар, то последний претерпевает частное разложение, и образовавшиеся водород и кислород диффундируют через пористые стенки в кольцеобразное пространство. Но диффузия водорода происходит в 4 раза быстрее, чем кислорода (см. "Диффузия"), а потому после некоторого времени нагревания во внутренней трубке получается рядом с водяным паром и водородом избыток кислорода, в кольцеобразном же пространстве — избыток водорода, притом тот и другой будут отделены друг от друга и, следовательно, поступая в более холодные части при выходе из прибора, не будут соединяться между собой, что и наблюдается, собирая их в цилиндре над водой. Кроме метода диффузии, разложение воды высокой температурой также было доказано еще: 1) методом быстрого охлаждения при быстром пропускании ее паров через раскаленную и наполненную кусками фарфора трубку или при вливании в воду расплавленной платины (в том и другом случае часть свободных водорода и кислорода, быстро охладившись, остается несоединенной); 2) методом растворения, при пропускании водяного пара через трубку, в которую помещалась лодочка с расплавленной окисью свинца или серебром (свободный кислород поглощается этими веществами, а водород выходит из трубки). Подобными приемами С.-К.-Девилль доказал Д. и других, считаемых не разлагаемыми от высокой температуры, тел. Так, методом охлаждения, при пропускании через раскаленную трубку, была констатирована Д. углекислого газа CO2, а именно из 7, 83 л его в течение 1 часа получалось от 20 до 30 к. см гремучей смеси окиси углерода CO и кислорода O.
AirDuct
Старожил форума
19.10.2014 18:30
Сафокл 19/10/2014 [07:09:52]:
AirDuct: Нашёл кое-что:
...Д. Вода считалась одним из таких неразлагаемых жаром веществ; но С.-К.-Девилль доказал неопровержимым образом, что при 1100° — 1300° водяной пар диссоциирует. По самому учению Д., очевидно, нужно было так или иначе не позволить продуктам распадения водяного пара — водороду и кислороду — во время охлаждения вступить в обратное соединение...

Друзья, прошу не покупаться и всерьёз не обсуждать мою шутку о высокотемпературной диссоциации воды температурой за турбиной и использование полученного водорода и кислорода в качестве дополнительного источника энергии (форсажа :)))

Дело в том, что на термическую диссоциацию воды требуется больше энергии, чем её получается от последующего сжигания полученного водорода в полученном же кислороде...
Газотурбинный двигатель это же не поршневой двигатель истребителя Р-47 «Thunderbolt», нагнетатели которого серии «D» были рассчитаны на впрыск воды в цилиндры, при этом включение форсированного режима двигателя повышало его мощность на 20% относительно взлётного режима. Только не говорите мне, что вода здесь служила для увеличения массы ТВС в цилиндре, посчитайте сами...
Эти знания можете почерпнуть здесь: http://www.ngpedia.ru/id5769p2.html

Но раз зашла речь о топливе, то, так сказать, заход с обратной стороны - конструирование более эффективных углеводородных и даже металлических топлив (суспензий) может стать значимой составляющей в "революционизации" авиадвигателя.

Магниевое топливо: полоска магния, будучи зажжена на воздухе, продолжает гореть и в атмосфере водяного пара, выделяя из водяных паров водород.
Высококалорийное тяжёлое топливо: авиационное топливо Т-6 в 1, 3 раза эффективнее по теплоёмкости авиационного топлива ТС-1 и в полтора раза - Jet-A1.
astoronny
Старожил форума
19.10.2014 19:59
- по теплоемкости или по теплоотдаче?
- на литр или на килограмм?

кстати, теплоемкость топлива тоже используется, но это уже совсем другая история...
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru