Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему штурманов не берут в пилоты?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Gromozeko
Старожил форума
10.08.2014 11:52
Ну в общем RR-navi опередил пока я кофе пил )))
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 12:05
Ну я думаю мы говорим об одном и том же.
Штурман дает рекомендации, а КВС принимает решение.
Ни в коем случае не утверждаю, что штурмана нельзя переучить на пилота.
Просто попытался объяснить, с моей точки зрения, разницу в психологии.
А так то штурман в навигации получше пилота разбирается.
Хотя кто в Питере "победил" Сарайского или Алешаова, те тоже МПР от КУРа отличают ))))
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 12:05
Алешкова ))))
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 12:09
Gromozeko
В общем все так. тем более я на одном самолете летал и в носу и справа. Справа работа легче.
Но и не стану скрывать себя пришлось немного, менять левая пилотом. у пилота и штурмана немного разные приоритеты.
и над собой работать все же надо. не так это и просто.
но и свехсложного ничего нет.
И нисколько это не мешало летать чередуя кресла шт и 2П
Не каждый день конечно, но штурманом я подлетывал. И в носу проблем тоже не испытывал, даже лучше стал работать, зная, каково это, крутить.
Когда садишься в пилотское кресло одни стереотипы и настрой, когда в штурманское , другой.
Ведь мы все водим автомобиль, однако никто из пилотов не пытается поворачивать ногами и дергать руль на себя. так же и здесь
С ув.RR
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 12:16
Все зависит от человека.
И у пилотов бывают кадры с синдромом "вечного второго пилота"
У нас на Ан-26 был один кадр. Когда перед снижением с эшелона КВС говорил, что активное управление справа, контроль слева, он делал страшное лицо и говорил, командир, нуегонах )))))
Так до пенсии и долетал )))))
TG
Старожил форума
10.08.2014 12:19
"Мы Пастернака не читали, но его взгляды не одобряем! " ))
Забавно когда люди "со знанием дела" судят о том чего сами "ручками не трогали", особенно умиляют суждения о "ущербном внутреннем я". Дяденьки по умерьте то самомнение, а то так недолго договорится что если ты в армии 500 часов своих не отлетал , то тебе не то что машину водить самому нельзя, а вообще без умной команды дорогу одному переходить опасно))
Вы девочкам сказки рассказывайте кто на борту и какие решения принимал на больших кораблях во времена СССР-овского аэрофлота, а кто под газетой спал ))
Все ребята с моего выпуска, кого встречаю по портам россии-европы, летают командирами на самых разных типах, причем уже давно. Так что вопрос уже решен и никакой проблемы дэ-факто нет. Кто смог и захотел поменял кресло, кто ушел "на гражданку" кто на пенсию.
В ближайших перспективах будет увеличиваться поток людей заработавших достаточные деньги и решивших вторую половину жизни стать пилотом. Так как миром правит бабло, то имея и деньги и цель в нашей стране можно "порешать" многие монументальные правила ))
Готовьтесь обсуждать с таким же пафосом волну "менеджеров-планеристов".
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 12:20
А еще был на Ан-24 второй пилот, который на вопрос, чем отличается ИПУ от МПУ, говорил, что МПУ, как правило больше ))))
Он так и не получил допуск к полетам без штурмана.
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 12:43
для Беляев81
Так может он до этого в Тикси или Хатанге летал)))))) там МПУ больше.
В мою бытность Иван Ильич Алешков был инженером КТС Ту-134
а попутно преподавал Начерталку. Нормальный адекватный человек и преподаватель.
Лично мне сложнее было пройти его супругу. три года безрезультатно бился пока ЦВЛЭК не прошел.
А вот Сарайский-это да! к тому же он чистый теоретик.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 12:44
для Беляев81
Так может он до этого в Тикси или Хатанге летал)))))) там МПУ больше.
В мою бытность Иван Ильич Алешков был инженером КТС Ту-134
а попутно преподавал Начерталку. Нормальный адекватный человек и преподаватель.
Лично мне сложнее было пройти его супругу. три года безрезультатно бился пока ЦВЛЭК не прошел.
А вот Сарайский-это да! к тому же он чистый теоретик.
С ув.RR
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 12:51
RR-navi :
Алешков сейчас навигацию у командников ведет.
А его жена, его же по выпуску и списала с летной работы )))))
Злые языки так утверждают )))))))
forse
Старожил форума
10.08.2014 13:06
RR-navi:


Мой инструктор (в те годы еще пилот Ан-2) поперся было в управление с желанием стать штурманом -завернули, сказали рожей не вышел с Ан-2 на 154й. Попал на як -40.

На Як-40 штурманов ведь не было. Или в качестве исключения вместо бортача посадили.)))
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 13:20
мой пилот/инструктор. тогда летал на Ан-2.
Переучился на як-40. оттуда на ту-134!
штурманом стать ему так и не довелось
для Беляев81
Мы эту байку тоже слышали. Правда или нет не знаю.
То что он сейчас преподает навигацию, знаю. года эдак с 2006-2007
С ним отношения хорошие, а жена его, мой первый друг-после Гитлера)))))
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 13:21
мой пилот/инструктор. тогда летал на Ан-2.
Переучился на як-40. оттуда на ту-134!
штурманом стать ему так и не довелось
для Беляев81
Мы эту байку тоже слышали. Правда или нет не знаю.
То что он сейчас преподает навигацию, знаю. года эдак с 2006-2007
С ним отношения хорошие, а жена его, мой первый друг-после Гитлера)))))
С ув.RR
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 13:37
Алешков вообще человек уникальный.
Зимой на работу ходит в брюках и рубашке.
Потому , что в пальто он может вспотеть и простыть)))))))
авиатырь
Старожил форума
10.08.2014 13:37
To RR-navi:

Не каждый день конечно, но штурманом я подлетывал

А можно так "с двойным гражданством", и пилотом и штурманом? Или это пока штурманское не закончилось?
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 13:56
Можно. но когда летаешь, нужно быть проведенным по кадрам как штурман, если летишь штурманом, или пилотом если летишь пилотом.
Я был по должности второй пилот. Когда не хватало штурманов, КЛО писал служебную ГД в которой я писал что не возражаю.
ОК издавал приказ. меня с такого -то по такое-то перевести на должность штурмана ВС. Все тренировки, проверки у меня были действующие. Естественно в этот период летать пилотом не имел права. по истечении обратно в пилоты. все законно. все требования соблюдены. на тренажер и КПК ходил по два раза.
ВЛП/ОЗП проходил пилотом, когда был нужен как штурман -переводили, проходил занятия, писал инд/задание. отдельный приказ на меня как на штурмана, и вперед.
потом штурманов стало больше, и меня дергать перестали...
Да оно и мне особо и не надо.
С ув.RR
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 14:04
Авиация, страна чудес ))))
У нас в Новокузнецке п/ инстр с Ан-24 переучился на Ту-154. Начал летать вторым пилотом.
А когда не хватало КРСов на Ан-24 , то летал проверки в качестве инструктора.
Наверное тоже нужно было по кадрам проводить, то 2П, то П/И )))))
Веселуха )))))))
авиатырь
Старожил форума
10.08.2014 14:09
RR-navi:

Теперь понятно, спасибо.
nafar
Старожил форума
10.08.2014 14:13
RR-navi

если не трудно мыло подсветите...плиз
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 14:22
для Беляев81
Если его переводили на должность 2п Ту-154. То да, без перевода летать на Ан -24 п/инстр нельзя.
Если он по должности остался п/инстр Ан -24. то никаких проблем.
КРС осваивает новый для него тип.
Было единственное ограничение. пока первые 200ч на новом типе не налетал-на другие не садись. У нас в СИАТе КАЭ и ЗКАЭ по три типа имели. 2004-2005 инструкторами на Ан-24, и Ту-134. при этом осваивали Ту-154. Все законно согласно РОЛР
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 14:22
для Беляев81
Если его переводили на должность 2п Ту-154. То да, без перевода летать на Ан -24 п/инстр нельзя.
Если он по должности остался п/инстр Ан -24. то никаких проблем.
КРС осваивает новый для него тип.
Было единственное ограничение. пока первые 200ч на новом типе не налетал-на другие не садись. У нас в СИАТе КАЭ и ЗКАЭ по три типа имели. 2004-2005 инструкторами на Ан-24, и Ту-134. при этом осваивали Ту-154. Все законно согласно РОЛР
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 14:29
А что делать если нехватка. совмещать должности 2п и штурмана нельзя. можно кем то одним. и да на время перевода штурманом из СЭ как пилота меня исключили. и соответственно наоборот.
Просто была договоренность с отделом сертификации что они оперативно все изменения вносили. И когда летал штурманом с собой возил копию страховки ибо в общем списке как штурмана меня не было.
С ув.RR
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 14:52
Вот и я хотел спросить, а как со списком Свидетельства Эксплуатанта.
Насколько мне известно, то все специалисты включаются в список при оформлении свидетельства Эксплуатанта.
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 15:05
А вновь прибывшие? вот я и был по сути постоянно "вновь прибывшим"
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 15:06
А вновь прибывшие? вот я и был по сути постоянно "вновь прибывшим"
С ув.RR
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 15:10
ХитрО ))))
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 15:10
nafar
В настройках подсветить, почему-то не хочет показывать
мое мыло, RA65615@mail.ru
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.08.2014 15:34
Управа проверяла, проверяла. думала, думала. даже Москву запросили. Юридически безупречно. Но порекомендовали особо не увлекаться этим. Так, на всякий случай. Поэтому когда необходимость во мне как в штурмане отпала, стал летать только пилотом. И их не злить, да и штурманом я уже и так налетался.
Хотя порой в нос тянет....
С ув.RR
Беляев 81
Старожил форума
10.08.2014 15:53
О штурманах у меня самые теплые воспоминания.
Когда еще в Советской Армии летал на Ан-24/26 , был у меня штурман Сергей Куприянов.
Авиация наша называлась САС. Специальная Авиация на Самолетах.
Могли в воздухе перченацелить куда угодно.
Как то раз мотаемся по помойкам , и тут мне с КП дают команду куда то слетать и кого то перевезти. Сказано-сделано.
Полетели. И тут диспетчер Контроля дает спрямление трассы.
Сергей говорит, займем курс ХХХ
АРК ничего не показывает. Спрашиваю, почему не настроил ??? Штурман говорит, что сборника у него нет и карты тоже.... забыл
А по памяти вроде курс такой то ))))
Говорю, готовься, по прилету огребешься.
Смотрю, след от попутного Туполя справа.
И тут диспетчер говорит Туполю, доверните влево. Идете правее трассы.
То есть а мы то по трассе ))))



ЛУЗГА
Старожил форума
10.08.2014 20:52
"И тут диспетчер Контроля дает спрямление трассы..."
"...И тут диспетчер говорит Туполю, доверните влево. Идете правее трассы. То есть а мы то по трассе ))))"

Уважаемый, полет вне ВТ называется "спрямленным маршрутом" и, если вы уверяете, что и Туполев летел по тому же спрямленному маршруту что и вы, то диспетчер НИКАК не мог "сказать" Туполеву что он идет правее ТРАССЫ. Трасса- это совсем другое.
P.S. вот вам и различие пилот-штурман. Первый баранку крутит и особо не заморачивается с терминологией и правилами...
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.08.2014 20:58
Спрямлёнки ваще-то тоже имеют своё наименование, свои ПОДы и т.д. Это военные борты могут летать что называется "по палкам" под управлением военного сектора.
Clown
Старожил форума
11.08.2014 00:04
Беляев,

про МПУ и ИПУ повеселили, спасибо огромное. :-)))
KochevnikK
Старожил форума
11.08.2014 04:56
Приветствую всех. Вы знаете, баек авиационных и приколов наслушался за жизнь немало, но реально вот таких пилотов/штурманов/бортмехаников, которые не знают МПУ/ИПУ, ходят за ведром глиссады, не находят курс 360 на приборе ни разу не встречал, в принципе, может повезло, смешны такие рассказы, но вот верить им как-то... А по теме, где-то читал, что в жизни главное понять, что ВСЕ люди - РАЗНЫЕ, тогда начнешь проще ко всему относиться, и к штурманам в пилотах, и к другим национальностям, и к тем, кто верит в соломенную куклу, просто мы разные и дается всем все по-разному
Мне бы в небо
Старожил форума
11.08.2014 10:14
KochevnikK
вы не верите в соломенные куклы?)))
forse
Старожил форума
11.08.2014 10:59
KochevnikK:

но реально вот таких штурманов, которые не знают МПУ/ИПУ, ходят за ведром глиссады, не находят курс 360 на приборе ни разу не встречал

Повезло Вам! У нас один штурман, когда ему сказали, что не туда летим, швырнул карту в приборную доску и вышел из кабины!)))Сказал "Летите куда хотите!" Благо в салоне штурман эскадрильи летел. А так бы пришлось уговаривать.)))
Пе-2
Старожил форума
11.08.2014 11:07
"Повезло Вам! У нас один штурман, когда ему сказали, что не туда летим, швырнул карту в приборную доску и вышел из кабины!)))Сказал "Летите куда хотите!" Благо в салоне штурман эскадрильи летел. А так бы пришлось уговаривать.)))"

так летели прАвильно со штурманом или пилоты "за угол" хотели завести?
Беляев 81
Старожил форума
11.08.2014 11:15
Самое интересное, когда на борту пилот- инспектор и штурман-инспектор.
Причем штурман у пилота проверяет навигацию )))
Штурман - инспектор : Во сколько пройдем ХХХ ???
Пилот инспектор : в 34 минуты.
Штурман: а по моим данным в 32 минуты ....
Пилот: Щас газЫ приберу, вообще в 40 минут пройдем .... )))))
forse
Старожил форума
11.08.2014 11:25
Пе-2:
так летели прАвильно со штурманом или пилоты "за угол" хотели завести?

Летели так неправильно, что даже бдительный пехотный полковник в иллюминатор заметил.
Вот и оскорбился наш специалист.))) Убежал.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru