Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"РысачОК"

 ↓ ВНИЗ

123

Corvus
Старожил форума
31.07.2015 11:00
31 июля, AEX.RU – Разработка легкомоторного самолета «Рысачок», предназначавшегося на замену устаревшему «кукурузнику» Ан-2, приостановлена из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны Минпромторга — выделенных ранее государством 740 млн рублей на проект не хватило. Об этом пишет газета "Известия".

Основной подрядчик проекта — государственное АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» — наиболее известен как производитель ракет-носителей «Союз» (космические грузовики «Прогресс» выпускает РКК «Энергия»), выручка за 2014 год — 21, 3 млрд рублей, чистая прибыль — 176 млн. Гендиректор «Прогресса» Александр Кирилин сообщил, что в этом году планировалось провести работы по сертификации «Рысачка» в девятиместном исполнении, получить сертификат типа воздушного судна и начать эксплуатацию самолета.

«Прогресс» направлял заявку на продолжение финансирование проекта в Минпромторг, после того как в феврале 2015 года по итогам совещания по развитию авиапрома у премьер-министра Дмитрия Медведева было дано поручение профильным министерствам проработать вопрос о скорейшей организации серийного производства «Рысачка» и организации его послепродажного обслуживания. Собственно, на совещании губернатор Самарской области Николай Меркушкин тоже поднимал вопрос финансирования самолета.

"К сожалению, с учетом того что в Роскосмосе сейчас идет активная оптимизация, в программу Роскосмоса продолжение этого проекта не вошло, — говорил он про «Рысачок». — По большому счету, может, это и не тема Роскосмоса, но нам осталось буквально 250–300 млн рублей, для того чтобы в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт, ведущий в России авиационный НИИ) завершить все испытания".

"Конкурентный анализ показал, что самолет «Рысачок» и в базовой девятиместной конфигурации, и в варианте с увеличенной вместимостью уступает существующим самолетам-аналогам по комплексу технико-экономических показателей, — заявил источник в Минпромторге. — По-прежнему остаются нерешенными вопросы производства (кто и где будет его производить) и сбыта (кто будет покупать и эксплуатировать) указанного самолета".

http://www.aex.ru/news/2015/7/ ...
Alex Skyboy
Старожил форума
31.07.2015 11:37
где деньги, Зин?
папа в
Старожил форума
31.07.2015 18:36
— По-прежнему остаются нерешенными вопросы производства (кто и где будет его производить) и сбыта (кто будет покупать и эксплуатировать) указанного самолета".


какая неожиданность=))
но отсутствие ответов на вопрос кто это купит не главное, как и с мс21.
главное- высочайший одобрителеный кивок
горын
Старожил форума
31.07.2015 18:49
А где главный фан? Где Бракамонте?!
Gl.Max.
Старожил форума
31.07.2015 22:16
http://izvestia.ru/news/589328
Вот полная версия статьи.
Только суть от этого не меняется - журналисты они такие журналисты. Обрывки фактов случайно слепленных между собой. Кто читал материалы суда, должен знать, что не было 740 миллионнов. Те кто знаком с фирмой Техноавиа должны понимать, что Макогонов это лётчик-испытатель в этой фирме, а не директор. Первый полёт самолёта состоялся в 2009 году. Процесс сертификации тоже начался существенно раньше, но постоянно откладывался из-за перебоев с финансированием.
"Конкурентный анализ показал, что самолет «Рысачок» и в базовой девятиместной конфигурации, и в варианте с увеличенной вместимостью уступает существующим самолетам-аналогам по комплексу технико-экономических показателей, " - вот это вообще полный бред. Ни одного внятного сравнительного анализа не встречал, кроме эмоциональных заявлений "самолёт плохой, потому что мне не нравится". К тому же хочется спросить - а как скоро выпустили в регулярную эксплуатацию тот же Ан-2, сколько лет его доводили до ума?
"По-прежнему остаются нерешенными вопросы производства (кто и где будет его производить)" - начинаешь сомневаться в умственной полноценности наших министров; а кто же его производил до сих пор?
"и сбыта (кто будет покупать и эксплуатировать) указанного самолета." - вот это уже сложнее, но если наши российские эксплуатанты не желают работать на этом самолёте (двигатели слишком мощные), то в горах Средней Азии он будет в самый раз. Там на высоте и при высокой температуре это только плюс.
А для тех кто ищет технические причине в провале проекта рекомендую внимательно прочесть сей материал (http://kremlin.ru/events/presi ... в части обсуждения лёгких судов. ВВП несколько раз пытался вывести министра на разговор про Рысачок и пока прямо не упомянул свою поездку, тот юлил задом как мог. Может быть самолёт действительно далеко не лучший, но даже если бы он был идеальным, всё равно ничего не получилось бы. Ни Минтрансу, ни Минпрому он был не нужен. Хуже того, он им мешал. Минтрансу запускать "бриллианты" в училища по завышенной в 6 раз цене, а Минпрому (совместно с Ростехом) распилить 9 000 000 000 на тех же самых "бриллиантах".
Дело не в самолёте.
А если не нравятся российские самолёте и нет желания ждать пока их доведут до приемлемого вида, готовьтесь летать на импортных... Но управляться они будут импортными пилотами, а обслуживаться не менее импортными техниками, потому что российской авиации не станет.
Приятных снов.
Gl.Max.
Старожил форума
31.07.2015 22:49
С датой первого полёта ошибся - память подвела. Действительно 2010 год. У меня было ощущение, что в декабре 2009-го.
rw4hfn
Старожил форума
31.07.2015 22:58
В "Рысачке" нет главного "нашего" - движка...

Как только в России появится конкурентный ГТД в полцены от импортного, в той же Самаре десяток гаражных "фирм" наклепают нам целое стадо подобных "Рысачков".
rw4hfn
Старожил форума
31.07.2015 23:45
Сори - ТАБУН!
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2015 06:39
"Рысачку" надо название сменить.

По-ходу лодка просто плывет как назвали... Деньги ни при чём.

...Это ведь не фамилия авиаконструктора?
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2015 07:04
http://i.t30p.ru/196-

Дисплеи вроде G1000 буржуйские и автопилот тоже. Аналоговые указатели - сборная солянка из наших и американских. На первый взгляд, эргономично так все выглядит, для людей делали как будто. Интересно было бы полетать бы на таком :-)
сергей52
Старожил форума
01.08.2015 08:02
Почему для 9 человек всего ДВА двигателя? В носу ещё место есть для третьего)))
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2015 14:52
Сергей52

Да понятно, что должно быть как на Ан-12, в идеале...

Но.

Я так понимаю, что самолет как учебно тренировочный и типа военный такой задумывался, а там два двигателя только для того чтобы учить на них и лететь дальше, если один из них остановился.

Не понимаю только, почему его с An-2 сравнивают - как на рысачке удобрять?. Скорее это аналог всяких Бичкрафтов с Пайперами.
Sokol3000
Старожил форума
01.08.2015 15:02
797 тот самый:

http://i.t30p.ru/196-

Дисплеи вроде G1000 буржуйские и автопилот тоже. Аналоговые указатели - сборная солянка из наших и американских. На первый взгляд, эргономично так все выглядит, для людей делали как будто. Интересно было бы полетать бы на таком :-)
---

Смотришь такой на фотографию кабины, а там телевизоры, красиво так всё, современно. А потом увидел найдись "...полёты в СМУ", и как-то приуныл.
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2015 15:17
Sokol3000

Я так понимаю, что разработчики хотели подчеркнуть, что борт IFR certified, когда всем его рекламировали,
но надписи, конечно, на показную большеваты. Не знаю вообще, они обязательны или нет, вроде не нужны они вовсе - это же в документах все указывается.
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2015 15:26
...да и вообще, трудно себе представить, чтобы с навигационно-пилотажным комплексом G1000 самолет только по ПВП летал бы.

извините за много букв, зацепило...
Sokol3000
Старожил форума
01.08.2015 15:33
797 тот самый:

Я специально открыл сборник ФАПов и произвёл в нём поиск буквосочетания "СМУ". Не существует такого понятия.
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2015 15:40
Ну да, логично ))
Sokol3000
Старожил форума
01.08.2015 15:54
Продолжаем жить НППГА-85...
vasilf
Старожил форума
02.08.2015 05:10
Ну да, журналисты ошиблись. Пропало не 740 млн.р., а 222 плюс 465, итого 687 млн.р. Кому интересно, могут прочесть отличный обзор фактов и документов на эту тему: http://alexeyvvo.livejournal.c ...

Страна должна знать своих героев. В этом обзоре названы некоторые имена. И, если мы посмотрим даты увольнения одного человека с должности заместителя министра транспорта и назначения на это место другого человека, то становится ясно, что награда героя все-таки нашла:
http://www.oil-gas.su/person.h ...

Вторая ссылка:
http://www.mintrans.ru/ministr ...
797 тот самый
Старожил форума
03.08.2015 00:45
Регулярно вижу в Канаде самолеты похожего класса, как вот "Рысачок" вот этот.
Beеch и Cessna из крупногабаритных для этой компании. Вот что бросается в глаза и какие мысли приходят, чтобы брали потом:

1. В Канаде эти самолеты летают постоянно, следить не успеваешь, на аэродроме где я бываю они вообще не простаивают, на север их гоняют и как чартеры для нефтяников и вообще кого только можно возят. Все время они востребованы.

2. Такой самолет должен быть чуть побольше хотя бы на 12-15 мест

3. Система шасси должна быть выше и помассивнее чтоли..., так как время от времени эти самолеты таки летают на искусственные аэродромы

4. Снизу неплохо бы оставить место для подвесного багажного отсека или сделать такой в самом самолете

5. Ну и комплектующих российских, конечно, а то этот Гармин с американскими приборами как-то слегка нелепо выглядит в самолете с военными логотипами РФ.

6. В качестве дом-опций предусмотреть радар, ПОС и, если такое бывает на этих типах - герметичную кабину с кислородной системой в лайтовом варианте каком-то.

Двигатель, конечно, как тут сказали родной должен быть - турбопроп

...7. А да... Дизайн бы "Рысачку" посимпатичней. Двери эти как в маршрутке ну как-то не очень, честно говоря. Красивый самолет значит, что конструкторы его любили, когда делали.

Если где ошибся, звиняйте. Все ИМХО))
сергей52
Старожил форума
03.08.2015 07:51
Вот и получился почти Л-410))
booster
Старожил форума
03.08.2015 11:03
797 тот самый:
Сергей52
Да понятно, что должно быть как на Ан-12, в идеале...
Но.
Я так понимаю, что самолет как учебно тренировочный и типа военный такой задумывался, а там два двигателя только для того чтобы учить на них и лететь дальше, если один из них остановился.
Не понимаю только, почему его с An-2 сравнивают - как на рысачке удобрять?. Скорее это аналог всяких Бичкрафтов с Пайперами.

В идеале должно быть для транспортного самолета в соответствие с АП-25: не менее двух двигателей из условия продолжения взлета при отказе критического двигателя.
Чем больше количество двигателей, тем выше вероятность отказа одного из них.
Учебно-тренировочные, военные самолеты проектируются по соответствующим НЛГ, изложенных в соответствующих нормодоках.
Ан-2 как транспортный самолет никогда не соответствовал АП-25, между тем является универсальным самолетом и пассажиров возит вполне безопасно.
Gl.Max.
Старожил форума
05.08.2015 18:34
Только не 222 плюс 465, но аванс 222 и всего за выполненные работы 465.
К тому же минтранс не оплатил выполненные работы полностью.
vasilf
Старожил форума
05.08.2015 23:42
Gl.Max.:

Только не 222 плюс 465, но аванс 222 и всего за выполненные работы 465.
К тому же минтранс не оплатил выполненные работы полностью.


Что значит не полностью? Поясните. А плюс и правда не совсем такой, но в соответствии с условиями договора попробуем пересчитать его правильно. Всего стоимость НИОКР 740 млн.р. и аванс был выплачен на ВСЕ этапы работ в размере 30% их общей стоимости или 222 млн.р. За работы, выполненные по этапам 1-4, было выплачено, включая аванс, 465 млн.р. (100% их стоимости по договору). Стоимость не принятых работ в итоге составила 275 млн.р. Но из этих денег 30% УЖЕ было выплачено в самом начале как аванс, а это 82, 5 млн.р. Итого: 465 плюс 82, 5 = 547, 5 млн.р. Именно эту цифру и имел в виду автор упомянутого обзора, написав в заключительной его части:

"Более полумиллиарда государственных рублей ушли в никуда".

547, 5 млн.р - приблизительно такая цена (на то время) трёх штук новых Л-410.

Buddu
Старожил форума
06.08.2015 03:36
в 1963 году, а это, если чё, 52 года назад, япономериканцы построили Mitsubishi Mu-2. Тот же самый Рысачок, только лучше. 52 года назад. Зачем куда-то закапывать хулиарды бабла, когда надо купить один, за 300 тыщ вечнозеленых, разобрать на заводе, и попросить китайцев сделать точно такой же. Русских инженеров к проекту не подпускать. А то получится опять среднемагистральный пассажирский истребительный стратегический бомбардировщик сельхозназначения с возможностью перевозки раненых и легкобронированной техники.
Задолбали эти вечные мучительные роды разнообразных уродцев. В мире сотни прекрасных самолетов, нет, надо родить очередного "франкенштейна", а потом в позе недофинансированного гения вопить на всех углах о коррупции.
Модест Каретников
Старожил форума
06.08.2015 03:45
MU-2 не самый удачный пример, скорее очень неудачный..))) А мысль правильная, даже очень.
Buddu
Старожил форума
06.08.2015 03:58
В чем неудачность примера? Мое мнение - самый нужный на ДВ самолет для народного хозяйства. Высокоплан, грунт хавает, летит быстро. Полвека летает. Все разговоры про аварийность, как выяснилось, просто разговоры: летать надо уметь.
UN7
Старожил форума
07.08.2015 11:00
Ан-28, L-410 не?
Gl.Max.
Старожил форума
10.10.2015 18:13
Ещё не успел остыть Рысачок, а Техноавиа пытается запустить ещё один проект.
http://riavrn.ru/news/khabarov ...
И запросы растут. )))
Уже не 740 млн., а 1, 5 млрд.
klm911
Старожил форума
10.10.2015 19:43
И сразу же сделали ошибку , он должен называться РУСАчок или РОССАчок , шо бы знали , шо за маде ин .
Модест Каретников
Старожил форума
10.10.2015 22:11
to Buddu:
From an FAA press release:

The FAA began an aggressive safety evaluation in July 2005. The evaluation is performing a detailed review of accidents, incidents, airworthiness directives, service difficulty reports, safety recommendations and safety reports. It also is examining pilot training requirements, the history of the aircraft's commercial operators and possible engine problems. The goal is to identify the root causes of MU-2 accidents and incidents and determine what, if any, additional safety actions are needed.
In early 2008, the FAA issued a Special Federal Air Regulation (SFAR) directed at MU-2B operations. Pilots flying this aircraft after that date (current MU-2 pilots would have a year to come into compliance) were required to receive type-specific initial training, as well as recurrent training. It also required that a fully functional autopilot be available for single-pilot operations, and that FAA-approved checklists and operating manuals be on board at all times. Also unusual for this SFAR, pilot experience in other aircraft types cannot be used to comply with MU-2 operational requirements - for instance, the requirement to perform landings within the preceding 90 calendar days before carrying passengers is altered by this SFAR to require those landings be made in the MU-2
neko
Старожил форума
10.10.2015 22:34
Давайте споем..:http://www.youtube.com/watch?v ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru