А вот первые результаты работы:
МОСКВА, 6 августа. /ИТАР-ТАСС/. Суммарные потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний на фоне российского ответа на санкции против "Добролета" к середине дня среды составили около 4, 5 млрд долларов (в пересчете по биржевому курсу на среду).
В среду, 6 августа на европейских биржах продолжился обвал акций авиаперевозчиков. Бумаги Finnair падают на 2, 2% до 2, 6 евро за акцию, стоимость компании по биржевым котировкам за два дня снизилась на 30 млн евро. Air-France дешевеет на 4, 7% до 7, 15 евро за бумагу (за два дня капитализация компании рухнула на 11% - больше 220 млн евро). Котировки германской Lufthansa просели на 2, 9% до 12, 45 евро за акцию, за два дня опустившись на 10% (около 570 млн евро). Лоукостер Ryanair дешевеет на 2% до 6, 61 евро за бумагу (потеряно около 184 млн евро капитализации). Капитализация International Airlines Group за две торговые сессии рухнула на 6, 5% - это более 745 млн долларов. В среду бумаги корпорации на Лондонской фондовой бирже снижаются на 1, 9%.
В ночь на среду на американских биржах падали акции авиакомпаний США. Delta по итогам последней торговой сессии подешевела на 2, 82% до 36, 23 доллара за акцию (капитализация опустилась на 1, 1 млрд долларов). American Airlines - на 2, 5% до 37, 18 доллара за бумагу (потери по стоимости - 675 млн долларов). Котировки United Airlines рухнули на 3, 43% до 43, 94 доллара за акцию (потери - 562 млн долларов).
http://itar-tass.com/ekonomika ...
МОСКВА, 6 августа. /ИТАР-ТАСС/. Российские авиавласти могут остановить часть европейских чартеров, изменить транссибирские маршруты и закрыть воздушное пространство для транзита украинских авиаперевозчиков в ответ на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании "Добролет", сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с подготовкой соответствующих мер.
"Речь может идти, например, об остановке чартерных рейсов ряда грузовых и пассажирских авиакомпаний, разрешения на полеты для которых выдавались на временной основе, то есть сверх установленных в соглашениях о воздушном сообщении", - рассказал он.
Кроме того, могут быть изменены маршруты движения самолетов в воздушном пространстве России при полетах по транссибирским маршрутам. "Это повлечет за собой увеличение полетного времени и, как следствие, рост издержек авиаперевозчиков, связанных с расходом топлива на рейсе и заработной платой кабинных экипажей, - добавил источник. - Таким образом, европейские перевозчики потеряют в конкурентоспособности по сравнению с азиатскими авиакомпаниями".
По словам источника, нынешняя напряженная ситуация может привести к замораживанию переговорного процесса в рамках достигнутых договоренностей с европейскими странами относительно модернизации существующей системы использования транссибирских маршрутов.
Авиационные власти также принимают решение о закрытии воздушного пространства для транзитных рейсов украинских авиакомпаний, добавил источник. В Минтрансе факт обсуждения перечня мер подтвердили и напомнили, что соответствующее поручение накануне дал премьер-министр Дмитрий Медведев
http://itar-tass.com/ekonomika ...