Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КВС отказался признать вину...

 ↓ ВНИЗ

123456789

татъ
Старожил форума
20.04.2014 14:28
И если бы не ап так и до пенсии бы долетал, даж жалко.
Без комментариев.
--
Долетал бы даж после ап, если б не нарвался на таких же в экипаже.
Ведь если б штурман хотя бы настроил ИЛС не за минуту до касания, а за 40км (после запуска ВСУ)- кто-то не попал бы на полосу с 40 км ? Даже тот же вп. Делов-то на копейку.
Кстати, как и татары. Летали б каждый с нормальным КВСом- и ноу проблем. Еще лет по ..дцать.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.04.2014 14:40
татъ:
В идеале- хотелось бы, чтоб каждый отвечал за свое.
Но вас, как понимаю, больше устраивает "басманное правосудие", главное- найти стрелочника.
Зы.Я понимаю, что в реале так оно и будет, я только не понимаю его горячей поддержки со стороны летавших.

"Басманное правосудие"? Да упаси боже-я либерал и демократ в одном флаконе, ненавидящий жуликов, окопавшихся во власти !
Насчёт второй части вашего коммента:так может вы действительно не понимаете, что КОМАНДИР НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД ПОЛЁТА, а та непосадочная конфигурация-как следствие стрессовой ситуации КВС.?
..."К 11:33 самолёт находился на высоте ~ 420 м и продолжал уклоняться вправо от полосы.
Штурман предупредил пилотов о том, что вправо крутить не надо и трижды неоднократным повторением обратил их внимание на необходимость разворота влево.В 11:33:39, 8 – 11:33:59, 4 Диспетчер «Домодедово-Вышка» и штурман неоднократно информировали экипаж об уклонении вправо от посадочного курса…..""

Вопрос:кто пилотировал и почему не обращал внимания на команды штурмана и диспетчера ?
Давайте-ищите оправдание, аргументируйте, плиз.
reckless pilot
Старожил форума
20.04.2014 14:57
Долетал бы даж после ап, если б не нарвался на таких же в экипаже.

это напоминает историю про танцора)))
по вашей логике те капитаны которые летали без штурмана в экипаже камикадзе?
или если попался в экипаже член(ы) с липовым образованием или знаниями на уровне ЦПШ это повод
убиваться на ПОЛНОСТЬЮ исправном самолете?
татъ
Старожил форума
20.04.2014 15:17
Вопрос:кто пилотировал и почему не обращал внимания на команды штурмана и диспетчера ?
---Гы.Того самого штурмана, который самостоятельно ИЛС настроить не в состоянии ?

может вы действительно не понимаете, что КОМАНДИР НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД ПОЛЁТА
---Имхо, это вы не понимаете.Вас так и тянет на демагогию. К примеру, если КВС включит табло "пристегнуть ремни", а кто-то не пристегнется, то вина здесь тож КВСа, а не бп, которому влом проверить ?
Счас реклесс наверняка заявит, что у них КВСы были оттренированы на месте проводов.))

это напоминает историю про танцора)))
по вашей логике те капитаны которые летали без штурмана в экипаже камикадзе?
---Ты так и не ответил, в одиночку на одном сажал ?
Твои истории напоминают танцора, который в доказательство своего лихого умения танцевать показывает с гордостью только свои фаберже.))

убиваться на ПОЛНОСТЬЮ исправном самолете?
---Жесть!
Это он про самоль, идущий на одном, с кучей невключенного оборудования и с нулевым экипажем. )))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.04.2014 15:27
Тать, по сути заданного так и не ответили: почему КВС не выполнял указания штурмана и диспетчера по довороту, тем самым, усугубляя дефицит времени и высоты : причина ?
reckless pilot
Старожил форума
20.04.2014 15:35
тать:
______

КВС отвечает за всЁ и всех на борту-это истина.
"сажал" в одиночку и не один раз вообще без штурмана- это факт, на одном работающем - на тренажере и не один раз...
за то что убил людей и самолет и довел ситуацию до захода на одном работающем, с кучей не вкл оборудования и нулевым экипажем-ЗА ЭТО И СУДЯТ ЗАКАРЖАЕВА З.М., а не за то что как пилот не смог "собрать в кучу стрелки" на прямой)))
kovs214
Старожил форума
20.04.2014 15:53
reckless pilot:
..."сажал" в одиночку и не один раз вообще без штурмана- это факт, на одном работающем - на тренажере и не один раз...
20/04/2014 [15:35:44]

На тренажёре! Это, да! Это супер! И второго тоже не было? И без стюардесс? :))
татъ
Старожил форума
20.04.2014 15:59
по сути заданного так и не ответили: почему КВС не выполнял указания штурмана
---
Сергей Иванович, напоминает рассказ об адвокате, который всех сбивал одним вопросом -"А сколько точно было времени ? Точно ? Ах приблизительно...Вы что, не смотрели на часы ? А откуда вы знаете ? Нет все-таки? ".
Можно подумать, штурман , который не может настроить ИЛС, своими "крути вправо, терь влево.." вывел бы точно в створ и все было бы тип-топ.))
Вполне возможно- вывел бы левее, и собирали бы всех на магистральной.

за то что убил людей и самолет и довел ситуацию до захода на одном работающем, с кучей не вкл оборудования и нулевым экипажем-ЗА ЭТО И СУДЯТ ЗАКАРЖАЕВА З.М.,
---
Да-да-да.
Ведь он же коммунист !(читать-КВС!)- пулемет обязан был строчить! )))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.04.2014 16:44
татъ:

"Это были 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана."
Это для понимания, почему суд и почему судят КВС.

По КГС. Вы отчёт МАКа читали ?

"-неиспользование экипажем всех возможностей по восстановлению работоспособности бортового оборудования после восстановления работоспособности генератора №2 и подключения его, а также генератора ВСУ, на бортсеть;"

невыполнение экипажем рекомендаций раздела 5 «Действия в сложных ситуациях», подразделы 5.13 «Полет с двумя неработающими двигателями» и 5.14 «Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями» РЛЭ самолета Ту-154М;

отсутствие со стороны КВС руководства и распределения обязанностей в экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка КВС в области управления ресурсами экипажа (CRM);

невыполнение разработанных по результатам расследований инцидентов рекомендаций, направленных на предотвращение ошибочных действий бортинженера, приводящих к непреднамеренному выключению подкачивающих насосов расходного бака в полете.


Вот, за отсутствие РУКОВОДСТВА экипажем при данном заходе, как ответственное лицо, приведшем к катастрофе, его и судят.
Две жертвы вверху и их родственность высоким чинам-как отягощающее обстоятельство(мнение).
Если АДВОКАТЫ достойные, думаю, будет долгий и нудный процесс.
DJ Pax
Старожил форума
20.04.2014 18:27
Вопрос не в том, виноват ли КВС, вопрос - почему только КВС...
Когда отчет вышел, после прочтения, меня не оставляло ощущение - походу, только штурман адекватным был... когда обсуждали с товарищами, в т.ч. и с пилотами, работавшими на Ту-154, мнения были аналогичные...
татъ
Старожил форума
20.04.2014 18:49
По КГС. Вы отчёт МАКа читали ?
---
Это ВЫ спрашиваете МЕНЯ. Который вас завалил цитатами из отчета.))
Повторюсь для вас, мне нетрудно. Ваш замечательный вывод сделан из этого(парой стр.ранее)-

"появление переменного напряжения давало возможность, в первую очередь
штурману, повысить информационное обеспечение экипажа, что позволило бы членам
экипажа более полно представлять своё пространственное положение и параметры полета,
требуемые для выхода на линию посадочного курса. Однако ни радиокомпаса, ни система
VOR/DME, ни курсо-глиссадная система (до 11:35) не были настроены на
соответствующие частоты."
19/04/2014 [23:08:54]
ДиДжей, так что там с адекватностью ?

отсутствие со стороны КВС руководства и распределения обязанностей в экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка КВС в области управления ресурсами экипажа (CRM);
---
Гы.КВС, оказывается, не сообщил штурману, что тому надо включить ИЛС.А надо было, оказывается. Налицо- слабоват в СРМ.))
Я ж говорю-отчет пестня, сюжет закручен- Акунин отдыхает, куй угадаешь куда расследователей кривая выведет.))

Это для понимания, почему суд и почему судят КВС.
---
Да ладно.Чего это-то приплетать.Есть жертвы- будет суд.Ютов в Самаре судили- тож верха пострадали, чтоль ?






DJ Pax
Старожил форума
20.04.2014 19:10
to татъ

Адекватный в том смысле, что правильно оценивал ситуацию... в отличии от остальных...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.04.2014 19:13
Да ладно.Чего это-то приплетать.Есть жертвы- будет суд.Ютов в Самаре судили- тож верха пострадали, чтоль ?


Написано же-с "отягощением". Что касается уголовных дел, их продолжение, как правило, суд:наш, самый справедливый суд, в мире.))
Я всего лишь хочу донести понимание, что КВС несёт СОЛИДАРНУЮ ответственность за всех членов экипажа, в том числе, и за безопасный исход полёта по зависимым обстоятельствам, что и отражено в доках.
Чувствую, у нас различный подход, поэтому смысл толочь воду в ступе ?
татъ
Старожил форума
20.04.2014 19:26
Адекватный в том смысле, что правильно оценивал ситуацию... в отличии от остальных...
---
Пардон, правильно оценивал, но не выполнял свои прямые обязанности ? Действительно, адекватный. ))

Я всего лишь хочу донести понимание, что КВС несёт СОЛИДАРНУЮ ответственность за всех членов экипажа, в том числе, и за безопасный исход полёта по зависимым обстоятельствам, что и отражено в доках.
---
Ну а по моему имху)) спрашивать надо соответственно тому, что было дано.
Дали пушку- спрашивай за подбитый танк, дали рогатку- глаз подбил, уже подвиг.))
Чисто умозрительно, ну а не было б З. там воще(инкапаситейшен, сердце подвело, к примеру)-
чем бы дело кончилось с этими спецами ? ))
А толочь воду- да, бессмысленно.
baterflyfly
Старожил форума
21.04.2014 03:56
КВС обвиняют, что не исправил ошибку уходом на второй круг на втором проблемном двигателе (из-этого выключился 2-й генератор), В РЛЭ написано уход на второй круг "НЕВОЗМОЖЕН"
Посадка производилась с курсом обратным посадочному с попутным ветром. Посадочная масса выше допустимой на 7 тонн. Н обл.факт. 120-130м.
На 200м. сработало "ОБЛЕДЕНЕНИЕ".
на кругу под 90градусов ветер 19м/с., о чем экипаж не информирован.
ИЛС были настроены давно, в 11, 35 экипаж находился визуально и не было необходимости его настраивать.

Читайте отчёт МАК внимательно.
baterflyfly
Старожил форума
21.04.2014 10:50
http://m.business-gazeta.ru/ar ...
А кто-нибудь в курсе, чем эта история закончилась?
neustaf
Старожил форума
21.04.2014 11:34
На тренажере в ОЛАГА был отличный сцец Дементьич, много чему полезному научил, один из его тезисов был, чем сложнее ситуация тем меньше должен отвлекатся КВС на пилотирование, его задача оставлять голову свободной для руководства экипажм и принятия решений.
tumofeich
Старожил форума
21.04.2014 14:39
Видел я работу экипажей "Дагестанских авиалиний" на тренажере во Внуково. Некоторые би не могли определить отказ и включить отказавший двигатель, ну а затем не могли запустить исправный , после снятия отказа. Но , тем не менее, тренажер был "пройден"...
neustaf
Старожил форума
21.04.2014 14:59
Но , тем не менее, тренажер был "пройден"...

каждый на своем месте по чуть-чуть недоработал , принимай катастрофу,
Михаил_К
Старожил форума
22.04.2014 11:44
Sergei Ivanovich:
Вот, за отсутствие РУКОВОДСТВА экипажем при данном заходе, как ответственное лицо, приведшем к катастрофе, его и судят.
Две жертвы вверху и их родственность высоким чинам-как отягощающее обстоятельство(мнение).
Если АДВОКАТЫ достойные, думаю, будет долгий и нудный процесс.

Скорее его судят за то, что заранее зная он согласился вылететь с пассажирами, когда "справа" у него тоже пассажир, а штурман и бортинженер имели неудовлетворительную подготовку. Поэтому он "перегрузился" выполняя чужие обязанности и не доверяя своему экипажу в аварийной ситуации и не смог посадить самолёт.
baterflyfly
Старожил форума
22.04.2014 12:43
http://ndelo.ru/novosti-7/3061 ...

О, как! 41 секунда?!..
татъ
Старожил форума
22.04.2014 13:41
ИЛС были настроены давно, в 11, 35 экипаж находился визуально и не было необходимости его настраивать.
Читайте отчёт МАК внимательно.
---
Батерфлайфлай, из уважения к С.И. я дважды постил куски отчета.))
Последний-20/04/2014 [18:49:51].
Вам лично- двух раз мало, нужен третий ? Чего вы там внимательно вычитали ? Про неуход на 2й ? В котором именно месте ?

Скорее его судят за то, что заранее зная он согласился вылететь с пассажирами, когда "справа" у него тоже пассажир, а штурман и бортинженер имели неудовлетворительную подготовку. И отвечающих за это.
---
А откуда ему знать про неуд-ю подготовку последних ? Из курилки ? по разговорам ? "нюхом чуять" ?
Есть специальные люди, допускающих тех к работе. Которые и должны отвечать за них.
Справа-то х.с ним, на то он и инструктор.
vaschunin
Старожил форума
22.04.2014 14:07
Михаил_К:

Скорее его судят за то, что заранее зная он согласился вылететь с пассажирами, когда "справа" у него тоже пассажир, а штурман и бортинженер имели неудовлетворительную подготовку. Поэтому он "перегрузился" выполняя чужие обязанности и не доверяя своему экипажу в аварийной ситуации и не смог посадить самолёт.

КВС, сумел посадить самолёт с минимальными потерями для тех условий, в которые попал рейс, несмотря на перегрузку, отсутствие помощи и поддержки со стороны "кабинных пассажиров"...
Его хотят не судить, а наказать за то, что не уберёг родственников людей,
имеющих Власть и Вес...
Если бы, хотели судить, то, не стали бы "корректировать" запись переговоров, а предоставили суду, её полную версию...
Журналистов, не допустили на слушание Дела, тоже, не просто так...

baterflyfly:

(О, как! 41 секунда?!..)
VSChe
Старожил форума
22.04.2014 15:24
Интересно девки пляшут. Увидел вновь всплывшую тему, постучался одному давнему товарищу. Он сейчас в Москве обретается. У него батя налетался на Ту-154 по самое не хочу.
Вот я его и спрашиваю, ты там не в курсе, что кого, вроде там где-то крутишься, батя твой знает многих. Что там в реале в закулисье говорят.
Он долго смеялся и сказал, где он работает... Не буду здесь разглашать, но он судя по положению в наших авиационных структурах полностью в курсе темы.

Поэтому не разглашая источника скажу. Как верно говорили в теме: Самолет упал, люди пострадали, кто-то должен будет отвечать. ДА и есть ряд персонажей, которые это дело толкают вперед. Итого: Крайним назначили КВС. И таки да, штурмана и БИ отмазали, по результатам того что расследовали, вины этих персонажей выше крыши, но за фразу: действия остальных членов экипажа не привели к тяжким последствиям.... Было довольно много авторитета занесено (может и денег, не известно, но известны фамилии тех, кто требовал такой фразы).

Да с КВС за ряд вещей есть что спросить. Особенно если подходить формально по букве, как некоторые здесь пишут. В частности Сергей Иванович. Да КВС отвечает за то что происходит в кабине экипажа, но все таки реальность такова, что пассажиры в кабине - это данность и повлиять на нее КВС не мог.

Вообщем надо тут со всех спрашивать, но будут спрашивать только с одного.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
22.04.2014 16:17
VSChe:
Да КВС отвечает за то что происходит в кабине экипажа, но все таки реальность такова, что пассажиры в кабине - это данность и повлиять на нее КВС не мог.
+++++++++++
Учитывая возраст и налёт командира, смею предположить, что данная "данность", лишь дань кавказскому менталитету, когда рулИт пофигизм из-за почти "братских" отношений внутри маленького коллектива, а "законы гор"-превыше руководящих документов.
Наверняка все лётные специалисты-начальники этого подразделения, прекрасно знали, кто чего стоил, в смысле проф.пригодности.
Долетались...

Всего лишь мнение.
reckless pilot
Старожил форума
22.04.2014 16:38
Sergei Ivanovich:

истину глаголишь коллега!!!

что касается шт и б/инж то нет ни какой "крыши", есть СИСТЕМА....
раскручивать по полной весь экипаж-всплывут другие не безопасные факты авиакомпании, работы надзорных органов, чиновников осуществлявших
контроль ОЛР в авиакомпании, и вообще безопасной работы всей системы ГА...
так устроен наш мир, система сама себя защищает и КВС всегда крайний, тем боллее это факт и легко доказуем
и понятен системе.
а так авиакомпанию закрыли и все концы в воду...
Михаил_К
Старожил форума
22.04.2014 17:18
vaschunin:
Михаил_К:
Скорее его судят за то, что заранее зная он согласился вылететь с пассажирами, когда "справа" у него тоже пассажир, а штурман и бортинженер имели неудовлетворительную подготовку. Поэтому он "перегрузился" выполняя чужие обязанности и не доверяя своему экипажу в аварийной ситуации и не смог посадить самолёт.

КВС, сумел посадить самолёт с минимальными потерями для тех условий, в которые попал рейс, несмотря на перегрузку, отсутствие помощи и поддержки со стороны "кабинных пассажиров"...
Его хотят не судить, а наказать за то, что не уберёг родственников людей,
имеющих Власть и Вес...
Если бы, хотели судить, то, не стали бы "корректировать" запись переговоров, а предоставили суду, её полную версию...
Журналистов, не допустили на слушание Дела, тоже, не просто так...

КВС отвечает за всё. В данном случае, за вылет с недееспособным экипажем. Другое дело, что факту катастрофы, рядом с ним должны были сидеть очень многие - от членов экипажа до руководства АК и надзорных органов.
baterflyfly
Старожил форума
22.04.2014 19:40

Обвинения командиру предъявлены в основном на основании «независимой экспертизы», проведенной после расследования МАК теми же работниками МАК, то есть они сами на себя провели экспертизу, которую смело можно назвать зависимой. Командир был лишен всех прав предусмотренных при этом ст. 198 УПК РФ,

При назначении и производстве судебной экспертизы подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, представитель вправе:

1) знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы;

2) заявлять отвод эксперту или ходатайствовать о производстве судебной экспертизы в другом экспертном учреждении;

3) ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц либо о производстве судебной экспертизы в конкретном экспертном учреждении;

4) ходатайствовать о внесении в постановление о назначении судебной экспертизы дополнительных вопросов эксперту;

5) присутствовать с разрешения следователя при производстве судебной экспертизы, давать объяснения эксперту;

6) знакомиться с заключением эксперта или сообщением о невозможности дать заключение, а также с протоколом допроса эксперта.

и также возможности отвечать на вопросы. Эксперты не летали на этом типе самолета, а один из них является начальником отдела по расследованию АП в МАК. Главное обвинение, что не ушел на второй круг на одном двигателе, то есть не исправил ошибку, а по РЛЭ «УХОД НЕ ВОЗМОЖЕН».

Ответы на все вопросы здесь: Зрите в корень.
http://m.business-gazeta.ru/ar ...
vaschunin
Старожил форума
22.04.2014 20:04
Михаил_К:

КВС отвечает за всё. В данном случае, за вылет с недееспособным экипажем. Другое дело, что факту катастрофы, рядом с ним должны были сидеть очень многие - от членов экипажа до руководства АК и надзорных органов.

Руководитель, (современный), не отвечает ни за что.
Других экипажей нет. (с кем лететь?)
Других Министров и прочих Руководителей, тоже, нет!
Крайним хотят назначить КВС, которого запрягли, нагрузили непосильной ношей и загнали...
Помню слова, сказанные Президентом страны: -Если ВСЕХ сажать, кто же, работать будет!?
Похоже, что в причинах удручающей статистики, хотят обвинять и наказывать, исключительно экипажи, оставляя в неприкосновенности, тех, кто создал существующую систему авиа перевозок, кто её контролирует, кто готовит кадры...
Руководителей берегут и лелеют. Руководителей, катастрофически не хватает.
Пилотов, много, если потребуется, ещё пригласят, Заграница, нам поможет...
Это, хорошо, что участник диалога с "землёй", остался живым, и заметил "корректуру". Остаётся только догадываться, что могут сотворить заинтересованные лица с записями, когда никто из экипаже не может уличить лиц, ведущих расследование в подлоге...
veanud
Старожил форума
22.04.2014 21:21
Уголовный кодекс Российской Федерации содержит не только статью 263 "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена" (с максимальным сроком лишения свободы до 7 лет), применяемую, как правило, против "стрелочников" - в соответствии с принципом, который безоговорочно отстаивает уважаемый Михаил_К: "КВС отвечает за всё..." (22/04/2014 [17:18:19]).

Современный УК РФ предусматривает уголовную ответственность (включая лишение свободы на срок до 10 лет) и для лиц, занимающих, в т.ч. и в гражданской авиации, куда более высокое положение, чем КВС:

Особенная часть
Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
Глава 25. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности

Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
...
в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.
= =
http://base.garant.ru/10108000 ...
http://www.consultant.ru/popul ...

О наличии признаков состава преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ, можно судить по содержанию "Окончательного отчета" МАКа:
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Блок
Старожил форума
22.04.2014 22:02
Михаил_К:

"КВС отвечает за всё. В данном случае, за вылет с недееспособным экипажем. ..."


"К 11:33 самолёт находился на высоте ~ 420 м и продолжал уклоняться вправо от полосы.
Штурман предупредил пилотов о том, что вправо крутить не надо и трижды неоднократным повторением обратил их внимание на необходимость разворота влево.
В 11:33:39, 8 – 11:33:59, 4 Диспетчер «Домодедово-Вышка» и штурман неоднократно информировали экипаж об уклонении вправо от посадочного курса..."

Дык, кто всё таки в этом экипаже был ... не дееспособным?
Abvgd
Старожил форума
22.04.2014 22:19
Когда ноль в кабине на тренажере включается правило -брат, сват, кум да и вообще нормальный парень который может разговор поддержать за рюмкой чая -и тренажер пройден.А результат(результаты)...
Синий Барон
Старожил форума
22.04.2014 23:14
Двое отморозков зашли к мужику с женщиной домой, грабанули их, а потом, когда уже все взяли, ножку от стула засунули женщине во влагалище и несколько раз там подвигали. Вменили им 132.
Суд указал, что в их действиях имело место хулиганство, так как не было умысла на удовлетворение половой страсти, а они лишь хотели продемонстрировать свою удаль, так сказать. Но так как все происходило не в общественном месте, то состава нет!
Осудили только за грабеж (или разбой, не помню уже). В областном устояло!!! А в надзор идти перекакались, хотя мы уж и проект представления написали...
Так я потом предложил то же самое проделать с судьей по мотивам мести за неправосудный приговор. Учитывая, что кабинет судьи не общественное место и удовлетворять свою половую страсть мне с ним как-то не хочется, действия мои можно квалифицировать как неуважение к суду.
Административный штраф я на месте заплатил бы.
Меня к этому судье больше не направляли...
А жаль!
Синий Барон
Старожил форума
22.04.2014 23:15
Двое отморозков зашли к мужику с женщиной домой, грабанули их, а потом, когда уже все взяли, ножку от стула засунули женщине во влагалище и несколько раз там подвигали. Вменили им 132.
Суд указал, что в их действиях имело место хулиганство, так как не было умысла на удовлетворение половой страсти, а они лишь хотели продемонстрировать свою удаль, так сказать. Но так как все происходило не в общественном месте, то состава нет!
Осудили только за грабеж (или разбой, не помню уже). В областном устояло!!! А в надзор идти перекакались, хотя мы уж и проект представления написали...
Так я потом предложил то же самое проделать с судьей по мотивам мести за неправосудный приговор. Учитывая, что кабинет судьи не общественное место и удовлетворять свою половую страсть мне с ним как-то не хочется, действия мои можно квалифицировать как неуважение к суду.
Административный штраф я на месте заплатил бы.
Меня к этому судье больше не направляли...
А жаль!
VSChe
Старожил форума
23.04.2014 10:12
Я еще раз подчеркну, что основная проблема в нашей стране - это полная безответсвенность!
Никто ни за что не отвечает.

Иногда случаи просто анекдотичные. Точнее плакать хочется.....
Вот к примеру: Хорошо известный и понятный случай с АТР компании Utair упавшим в Тюмени.
Отвечать должны многие. Но в итоге кого наказывают? Пытаются повешать собак на аэродромный персонал. Ибо экипаж уже не обвинишь. А вот тех кто допустил что такой экипаж летал, кто их накажет. И поразил такой факт. Счас точно не помню, но смысл такой: Давал комментарий вроде как начальник летного(или кто-то там из руководства), где учился второй пилот. И вот он сказал, что да, слабенький был курсант. С трудом сдавал экзамены и пр... То есть по хорошему он сам себе рыл проблемы такими словами.

Есть мнение, что при Сталине сидели бы все. И начальники летного, и руководство и пр. Однако боялись тогда.
Сейчас этого нет. Куча техногенных аварий. Виновных нет.
Я по роду своей работы много перемещаюсь по промышленным объектам нашей необъятной. Могу сказать, так, что только малая толика происшествий получает огласку. И во всех них никто не наказывается. Поэтому вновь и вновь все встают на одни и те же грабли.
Это реально пугает, ибо кол-во происшествий растет ужасающими темпами. Квалификация падает, ответственности нет, в мозгах пустота.

P.S. Есть мнение, что по данному делу, суд растянется на долгий-долгий срок. И возможно все это выползет только в условный срок КВС. Буду надеяться что так, ибо если рассматривать дело по духу, а не по буукве. Вина КВС далеко не главная, там еще много и много лиц перед ним стоят.

P.P.S. И еще мое мнение, по поводу фразы, что штурман говорил рулить, а его не слушались. Ситуация с речевым весьма и весьма мутная, но.. Представьте ситуацию, КВС понимая, что штурман олень сказочный и квалификация его ниже плинтуса, что-то там говорит. Учитывая, что данный персонаж уже успел понаделать косяков и КВС прекрасно это понимая, уже сильно боялся доверять его словам. Вот через это, скорее-всего командир и игнорил его выкрики. Кстати было бы интересно послушать его вживую. Там наверно были такие интонации.... Поэтому не надо к этому цепляться
Михаил_К
Старожил форума
23.04.2014 11:29
2 vaschunin:
2 veanud:
2 Блок:
КВС отвечает за всё (практически всё) в ходе полёта, поэтому он будет сидеть на скамье подсудимых даже за то, что не отказался выполнить полёт с вторым пилотом с заведомо неудовлетворительной подготовкой. Знал - значит отвечай, раз влип.
А вот то, что следствие ограничивается формальностью (наказать КВСа) я в корне не согласен - там очень многие в разных организациях претендуют на большой срок за гибель людей.
Просветление штурмана на фоне аварийной ситуации большой роли не играет, КВС уже физически не мог оценить адекватность работы штурмана.
татъ
Старожил форума
23.04.2014 11:53
КВС отвечает за всё (практически всё) в ходе полёта, поэтому он будет сидеть на скамье подсудимых даже за то, что не отказался выполнить полёт с вторым пилотом с заведомо неудовлетворительной подготовкой. Знал - значит отвечай, раз влип.
---
Попробую фтыкнуть еще одну аналогию, надеюсь, более понятную инженеру.))
Предположим, КВС летит на самолете с заведомо известным дефектом, но официально не признанным. Подставьте любой- будь то закрылки ССЖ или "подхват" на Ту-104, итп.
Я вас правильно понял, в случчего надо однозначно судить КВСа- ведь он "согласился" выполнить полет ? Даж если он сделал все, что мог, по максимуму ?
Ведь он же мог и отказаться! Гы.
neustaf
Старожил форума
23.04.2014 13:12
обмельчал нонешний капитан, причем повсеместно, когда то был закон: "Капитан последним покидает тонущий корабль" прошли те времена, с Конкордии первым смылся, с корейского парома убежал, приказав детям оставатся в каютах, как катастрофа капитан вовсе не причем, его задача дубами красоватся и бабло получать за должность.
kovs214
Старожил форума
23.04.2014 13:24
..."В 11:23:50, 6 бортинженер предложил: «Надо будет запустить ВСУ», на что следует
команда КВС: «Давай ВСУ запусти». На данную команду последовало возражение
второго пилота: «Подожди, рано ещё. …Высота». Данное возражение обосновано
ограничением высоты запуска ВСУ, равной 3000 м, указанным в пункте 8.2.1.(2) РЛЭ
самолета Ту-154М. В это время ВС находилось на высоте около 7000 м. Однако КВС ещё
дважды повторил требование на запуск ВСУ, пока не получил ответ бортинженера: «ВСУ
рано».

Тут 2П грамотно подсказал, хотя БИ скорость запуска ВСУ и высоту должен знать четко. На бОльшей высоте, почти полная гарантия, что ВСУ не запустится и, если не ошибаюсь, попытки запуска ВСУ ограничены((.

..."Выключения второго двигателя не произошло, двигатель адекватно отвечал на
небольшие перемещения РУД увеличением оборотов. При этом в кабине экипажа
происходила следующая дискуссия по поводу работы второго двигателя:
11:23:57, 4 Б/И: Второй двигатель тоже у нас нету.
11:23:59, 2 КВС: ВСУ запусти.
11:24:01, 5 Б/И: ВСУ рано.
11:24:05, 1 КВС: Какой?
11:24:07, 4 Б/И: Третий тоже (выключился). Второй выключаю.
11:24:10, 1 КВС: Второй не надо!
11:24:11, 8 2П: Ты что, второй работает, он на малом газу.
11:24:23, 4 Б/И: Давление топлива нет, масла нет.
Из-за отсутствия электропитания на приборах контроля параметров работы
двигателя пропадает вся информация, кроме числа оборотов и температуры выходящих
газов. Вероятно, бортинженер воспринял это как отказ двигателя №2 и предложил его
выключить. Только восклицания КВС: «Второй не надо!» и второго пилота: «Ты что,
второй работает, он на малом газу!» не позволили ему завершить предложенную
операцию"...

Здесь 2П тоже в тему сказал. БИ, опять не на "высоте", БИ, наверно, "не догадывался" ;), что самолет без трёх двигателей не летит ;). Если бы вырубил машинально, при нижнем крае облачности 180 метров...что бы было, страшно подумать, даже сейчас, за компом :((
стр. 118, 119 Отчета.
татъ
Старожил форума
23.04.2014 13:24
как катастрофа капитан вовсе не причем, его задача дубами красоватся и бабло получать за должность.

Ежели только на загнивающем западе.))
У нас и не назовешь сходу, где капитан остался "не причем". Тут и на Г.Кузнецова наезжали, как помнится. Счас ждем ветку "Чкалов, в чем был провал?". Ну или о Крякутном.))
neustaf
Старожил форума
23.04.2014 13:34
татъ:

как катастрофа капитан вовсе не причем, его задача дубами красоватся и бабло получать за должность.

Ежели только на загнивающем западе.))


так разве вы стали загнивающим западом, это же вы доказываете. что вины капитана в Домодевской АК нет.
kovs214
Старожил форума
23.04.2014 13:34
...Кто есть БИ на ТУ-154, знают те, кто летал командирами на этом типе. Должность БИ появилась именно на этом типе и , наверное, не зря. Командир, в такой ситуации, не может всё время сидеть с повернутой головой вправо под 135 градусов и, при этом, "просматривать" штурмана насквозь :).
татъ
Старожил форума
23.04.2014 13:43
так разве вы стали загнивающим западом, это же вы доказываете. что вины капитана в Домодевской АК нет.

Мы всей душой туда стремимся! ))
Но я рад вашему возвращению в РФ. Да здравствует "басманное правосудие" !
Главное- найти стрелочника. По дубам. К остальным- никаких претензий, бо "их действия к
тяжелым последствиям не привели".
"Это твоя родина, сынок" (с) ))
neustaf
Старожил форума
23.04.2014 13:53
татъ: бо "их действия к
тяжелым последствиям не привели".


так то что там все косячили, начиная с тренажерщиков, которые не отренировали экипаж к отказам, не означает, что КВС к авиакатастрофе не причастен.

ВП какой бы он не был квалификации выдерживать задаваемые ему параметры скорость, вертикальную, курс обязан, освобождая КВС для решения более сложных задач. Организовать работу экипажа опять же обязан КВС,





kovs214
Старожил форума
23.04.2014 14:00
Очередная катастрофа, где дальше экипажа, даже КВСа "копать" не хотят ;). Вот, довольно удобная трактовка:
..."По обращению комиссии по расследованию авиационного происшествия летчик-
испытатель 1 класса-Заместитель генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА – начальник
Летно-испытательного центра Р.Т. Есаян провел работы по летной оценке ситуации в
аварийном полете. В результате летной оценки были сделаны следующие основные
выводы:
• В ходе возникновения и развития особой ситуации в полете экипаж проявил
растерянность, КВС практически устранился от руководства экипажем"...

А как надо "руководить" (руками водить) в экипаже, там где всё написано в Технологии и РЛЭ? Которые надо знать и выполнять. Видимо не хочется признать "недоученость", а это уже надо "шагать" на другие уровни подготовки экипажей. Руководить можно посадкой деревьев, погрузкой вагонов и т.д. Или, я что-то недопонимаю, в этой системе ;).


767300
Старожил форума
23.04.2014 14:04
А потом мы удивляемся, почему всегда пилоты виноваты,
Когда сами любим судить, сидя в теплом кресле у компа.Я больше чем уверен, что большенство араторов наложило бы кирпичей, убежали в туалет и звали бы мамочку в подобной ситуации.
Не суди, да не судим будешь!!!
татъ
Старожил форума
23.04.2014 14:05
ВП какой бы он не был квалификации выдерживать задаваемые ему параметры скорость, вертикальную, курс обязан, освобождая КВС для решения более сложных задач. Организовать работу экипажа опять же обязан КВС,
---
Золотые слова, Юрий Венедиктыч, вы наш!
Я б еще добавил, что штурман, какой бы он не был бла-бла..обязан был вести навигацию, освобождая ...
Бортач, какой бы он не был бла-бла..обязан..освовождая..

Это называется счас модным словом- СРМ. Слабоват оказался КВС в нем, не догонял, угу.
По правильному- надо было сообщить штурману, что сегодня тот будет штурманом, бортачу- что тот будет бортачом, итд. Вот тогда, конечно же, все было б тип-топ.

kovs214
Старожил форума
23.04.2014 14:10
...я что-то немного не понимаю, при чём, в данной катастрофе, СРМ? Сие писание было сочинено, вроде как, для двух-членного экипажа, или, не?
767300
Старожил форума
23.04.2014 14:12
Это называется счас модным словом- СРМ. Слабоват оказался КВС в нем, не догонял, угу.
По правильному- надо было сообщить штурману, что сегодня тот будет штурманом, бортачу- что тот будет бортачом, итд. Вот тогда, конечно же, все было б тип-топ.

Не зря все все таки раньше были закрепленные экипажи, Каждый его член знал, на что способен товарищ в той или иной ситуации.Слабоват нынче СИНЕРГИЗМ!
татъ
Старожил форума
23.04.2014 14:23
Ковс, это был сарказм в адрес неустафа.))
Воще-то СРМ- это не "технология работы", а скорее- какой-то "культур-мультур".)) Технология называется- СОП.)) Там также все расписано- кто, что, когда. Ну и вы будете хохотаться, узнав, как часто в "двучленном экипаже" летают по трое. Тем не мене, СРМ и там есть.))
В целом- тот же суслик.Ты его не видишь, а он есть.И за него еще и дерут. ))
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru