Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-130

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

авиатор54
Старожил форума
01.02.2014 00:08
На 31-х ещё пара случаев была, сейчас уже не помню точно где. А еще был Су-33 в Комсомольске, уход на второй круг при разнотяге МАХ-Стоп, конвейер на Су-27УБ в Бесовце, один МАХ другой только крутился с отказавшим НР, хорошо, что в обоих случаях только аварии. И везде одно и тоже - парирование крена пока хватает ручки, а ее не хватит ни на ПФ, ни на максимале если не давать ногу, желательно полностью. А на ПФ, для прямолинейного полета, желательно еще и крен на работающий создать, пока рули позволяют. Иногда, правда, не хватает информации, как было в Бесовце или в случае, приведенном КБТП, но в Комсомольске заход на посадку был с уже остановленным двигателем. Как-то пришлось в течение короткого времени пообщаться примерно с полусотней летчиков по данному вопросу. Так вот лучше в этом ориентируются те, кто изначально с многодвигательных самолетов.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.02.2014 08:56
И везде одно и тоже - парирование крена пока хватает ручки, а ее не хватит ни на ПФ, ни на максимале если не давать ногу, желательно полностью.

На Су-24, есть триммер курса.
Таймень
Старожил форума
01.02.2014 10:33
На Су-24, есть триммер курса.

:) Может РН?
Тим, приходилось садится НХМУ, в полувыпущенными предкрылками (вал от НП оборвало), с остатком 3600кг (рекомендуемый, не более 1000кг). Лучще бы они вообще не выходили...
Приходилось садится на одном, с остатком 6200кг ("Сбрось обороты" постоянно, но ложный оказался), (реком. остаток не более 2000кг), ну его НАХ!!!
В обоих случаях, самолет на РУС- никакой, угол атаки 24гр. с копейками, посадочная 350к/ч, перегрузка, стыдно сказать. Спасибо азоту в стойках, заряженному по нормам, иначе, касание жопой обеспечено было.
Слава Советским Сталеварам! :)
leha-lp
Старожил форума
01.02.2014 10:49
авиатор54:
конвейер на Су-27УБ в Бесовце, один МАХ другой только крутился с отказавшим НР, хорошо, что в обоих случаях только аварии.
_________
Напомните в каком году?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.02.2014 10:57
Сергеич, приветствую, ну конечно триммер РН, "триммер курса" так вроде переключатель подписан, который перед РУДами:)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.02.2014 11:10
О, обшибся, переключатель подписан "ТРИММЕР-КУРС", а табло "ТРИМ.НЕЙТР.РП".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.02.2014 11:32
о_О, остаток 6200кг, это посадочный 28т, аккурат в 3% посадок:)
В 1993 году, сентябрь, летал курсантом в Камне-на-Оби, на плане пара перегонщиков из Джиды на Челябинск.Уж не помню, где они подсаживались, может в Канске, но пришли они в район аэродрома с остатками по 6000, "картина маслом", "мы говорит, сольем до 2500", проход выполняли на 600м над полосой, и как только прошли БПРМ с обратным стартом, начали сливать, РП, даже "мяукнуть" не успел.Я взлетал за полтора часа до этого, там куча народу копошилась, были нарезаны участки, народ картошку собирал:)Время было уже "некеросиновое".Комэска потом говорил,
"Представьте курсанты, то, что они слили, у нас можно было заправить СЕМЬ самолетов под пробку!"
авиатор54
Старожил форума
01.02.2014 14:54
leha-lp:
Бесовец, по-моему, осень 96 года.
q1
Старожил форума
01.02.2014 15:02
КарКарыч:

Nik-Tim

Нашёл открытый источник http://forums.airforce.ru/matc ... пост 132

Безусловно интересная информация. Но ради объективности, год то 2011!
Пытался найти что нибудь похожее, ближе к сегодняшнему дню, но увы.
Думаю, работали все над "косяками" и конструкторы и лётчики.
В любом случае, когда у Вас дойдёт до конкретики, просветите, в пределах
допустимого.

"Но нельзя электроникой победить аэродинамику."

Все режимы, наверное, нет. Но кое что смоделировать можно.
Ваша практика покажет.:)
Шкраб
Старожил форума
01.02.2014 15:08
leha-lp:

авиатор54:
конвейер на Су-27УБ в Бесовце, один МАХ другой только крутился с отказавшим НР, хорошо, что в обоих случаях только аварии.
_________
Напомните в каком году?

Леш, похоже вот это:
" Авария самолета Су-27УБ, пилотируемого командиром аэ, военным летчиком 1-го класса подполковником МАЛИКОВЫМ И.Н. (инструктор) и командиром звена, военным летчиком 1-го класса майором САФОНОВЫМ И.В., 76 ВА, аэродром БЕСОВЕЦ, 05.09.96 г. Условия и этап полета: день, СМУ, взлет.
После приземления самолета на разбеге для взлета с «конвейера» экипаж одновременно увеличил обороты левого и правого двигателей до максимальных значений. При увеличении оборотов, за 2 с до отрыва от ВПП из-за нераспознанного экипажем разнотяга двигателей возник незначительный разворачивающий момент вправо, который был парирован отклонением левой педали против разворота. Отрыв самолета произошел на скорости 230 км/ч, с углами тангажа 11, 3° и атаки 13°, без крена, с отклоненной левой педалью на 1/2 хода. Экипаж, действуя согласно РЛЭ, выполнял набор высоты, используя информацию от приборов, на которые падение тяги правого двигателя не индицировались.
В наборе высоты экипаж пытался парировать разворачивающий момент вправо (отклонение левой педали достигло 90%хода, а отклонение РУС по крену соответствовало максимальному значению). Уменьшение скорости сопровождалось самопроизвольным увеличением углов атаки, которое экипаж пытался уст-ранить отклонением РУС в положение «на себя». Наблюдая развитие нештатной ситуации, РП подполковник РОДНИЩЕВ В.Н. подал своевременную команду на катапультирование. Инструктор, оценив положение самолета и параметры полета, ввел в действие систему аварийного покидания самолета. Катапультирование произошло на высоте 48 м, скорости 190 км/ч, углах тангажа 22, 8°, атаки 23, 4° и крена 17, 3°, оборотах левого двигателя 98, 7%, правого – 101%, высота 48 м, крен правый 17, 3. Катапультирование произошло на 26 с после взлета по штатной схеме. Самолет на удалении 1346 м от КТА столкнулся с землей, разрушился и частично сгорел."
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.02.2014 15:29
Там отказ интересный был , обороты остались практически одинаковые, температура то же.
Таймень
Старожил форума
01.02.2014 16:20
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

о_О, остаток 6200кг, это посадочный 28т, аккурат в 3% посадок:)

Иэх "пехота", ты ниче не понял :)
- 3600кг- без механизации, вспоминай, как самолет себя ведет, когда щель впереди, на кромке крыла появляется и как растут углы, эт не М-ка (МР, МП), когда заранее закрылки на 7гр. Говорю же тока предкрылки полувыпустились. Gт должно не более 1000кг.
- 6200кг- посадка на одном, фиг ли эти 3%, когда обороты под "Максимал".
И держишь вроде на 10-20 и 20-30к/ч больше, а он цуко "сыпется", начинаешь брать, углы шкалят, спасает оставшийся запасик по оборотам. А здеся, Gт, должно не более 2000кг.
авиатор54
Старожил форума
01.02.2014 16:27
Шкраб:
Да, это тот случай. Только в Бюллетене есть некоторая неточность. Отклонение педалей достигало 90% пока они были на полосе и старались не слететь с нее, а после отрыва отклонение педалей уменьшилось, сейчас уже не помню до жесткой пружины или меньше, поэтому и начал развиваться крен который парировался ручкой вплоть до полного ее отклонения.
КБТП:
А отказ там вообще-то ничего особенного - разрушение опорной пяты плунжерного насоса. Такие и раньше случались, да, наверное, и позже. Другое дело, что на индикацию выдавались обороты внутреннего контура. И пока было немного топлива он и крутился и температура газов была практически в норме, а наружный контур, как и двигатель в целом, в общем то не работали.
Таймень
Старожил форума
01.02.2014 16:28
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Ты мне скажи, как ты будешь уходить на 2-ой круг, если "лопуха" дал, при планировании с одним отказавшим двигателем и остатком 1500кг :)
MAVERICK
Старожил форума
01.02.2014 16:31
КарКарыч:

На 29м не так и много: за 5 лет 45 часов. Оправдание: проклятые бесполётные 90е. На Яке: на данный момент - 0. Теоретическое переучивание, тренажёр , наземка. Как начну осваивать практически-доложу. По "штилевому расчёту" - февраль-март.

А если не секрет где вы намерены начать осваивать этот чудо самолет?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.02.2014 18:34
Таймень:

Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Ты мне скажи, как ты будешь уходить на 2-ой круг, если "лопуха" дал, при планировании с одним отказавшим двигателем и остатком 1500кг :)

Ну видимо с высоте не менее 50 фтыкнуть ПФ работающего двигателя, не прекращая действий по снижению, после включения ПФ, перевести в набор, с вертикальной 0.5-1, на 100 метрах в горизонт, убрать колеса, разогнать 500?, опять в набор, на 200 метров механизацию и набирать высоту круга, на высоте круга в горизонте выкл ПФ. Не пойму, где подвох? Килограмм 200-300 на посадке должно остацо:)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.02.2014 18:47
Сижу и думаю, а при аварийном остатке, ПФ включится?
Сергей Митягин
Старожил форума
01.02.2014 18:50

Молодой
боец

Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Сижу и думаю, а при аварийном остатке, ПФ включится?

Нет!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.02.2014 18:59
Благодарствую:)
Ariec 71
Старожил форума
01.02.2014 19:18
Сергей Митягин:

Нет!

А почему блин так жестко? На кораблях слив - нет. А форсаж как жеж без него?
Ariec 71
Старожил форума
01.02.2014 19:25
авиатор54:

На 31-х ещё пара случаев была, сейчас уже не помню точно где.

Савастлейка, Комсомольский. Что вспомнил. Может, еще где.
Таймень
Старожил форума
01.02.2014 21:06
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Сижу и думаю, а при аварийном остатке, ПФ включится?

Нет!

Вот видишь Тимур, как может быть, но Слава Богу, не слышал о таких случаях.
Ariec 71:
Слив то есть, но одно дело слить где нить в Возжаевке, другое в Венгрии иль там Польше, много насчитать могли. К слову, слив и Форсажный режим, отключатся при остатке 1500кг.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.02.2014 21:57
Дык получается, что с остатком 1600-1700 тоже не уйти до высоты круга(если он 600).В наборе ПФ выключится.Там же расход бешеный.
КарКарыч
Старожил форума
01.02.2014 21:58
q1
-----------
Сегодня специально, ещё раз, посмотрел раздел "Репрограмирование" - ничего не поменялось.
Вот как по ссылке сказано, так всё и есть. Новая версия КСУ как вышла, так на серийные иркутские машины и ставится. Ничего новее нет.

MAVERICK

Там же, где и все остальные)
Ariec 71
Старожил форума
02.02.2014 01:10
Таймень:

К слову, слив и Форсажный режим, отключатся при остатке 1500кг

Да было о том, что на корабле сливают форсажные насосы. При сливе включение форсажей блокируется. Слив возможен до остатка 2200. Ниже отключается. Ограничений по остатку на включение форсажа нет.
На сушке почему так, х.з.

MAVERICK
Старожил форума
02.02.2014 04:04
Карыч...Там же, где и все остальные)

Я понятия не имею где все остальные на Яке летают.... я в данный момент на нем летаю.. и возможно в феврале-марте буду вас возить...
КарКарыч
Старожил форума
02.02.2014 08:59
MAVERICK:

Интересно звучит :-)
А где Вы тогда возить будете, ежели не знаете куда ехать? Да и желающих (могущих и умеющих) возить - море разливанное.
MAVERICK
Старожил форума
02.02.2014 10:44
КарКарыч:

Извините если обидел, не хотел вас зацепить.Нужна будет какая-нибудь помощь, обращайтесь.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.02.2014 10:52
Да было о том, что на корабле сливают форсажные насосы. При сливе включение форсажей блокируется. Слив возможен до остатка 2200. Ниже отключается. Ограничений по остатку на включение форсажа нет.
На сушке почему так, х.з.

Однокашник, который еще педалирует , (20 лет на Су-24, Су-24М) вчера сказал дословно следующее:

"Слив не включится, а форсаж на остаток не завязан. Проверено на Су-24М
У "М" и "простого" ТС одинаковая, кроме дозаправки в воздухе, хотя может что и доработали, у нас и техников тех времен не осталось, чтоб спросить.Про МР могу послезавтра уточнить
И кстати, 1500 на Су-24 не аварийный, а резервный остаток согласно РЛЭ."

КарКарыч
Старожил форума
02.02.2014 16:52
MAVERICK:
Ни в коем разе не обижаюсь. Просто в нашей конторе нынче настолько широкий выбор инструкторов, что глаза разбегаются: от МАПовских до Стрижей, не считая собственных :-)
Такого количествах я никогда еще не видел.
MAVERICK
Старожил форума
02.02.2014 17:01
Что есть то есть.Исправность бы еще повыше:-)
КарКарыч
Старожил форума
02.02.2014 21:38
Чесс слово, я глубоко не вникал в соседнюю кухню, но всё, что вытаскивают-то летает. Не как Элки, конечно, но и не безнадёжно.
MAVERICK
Старожил форума
02.02.2014 22:18
Резерва на смену нет по причине отсутствия ИТС, ваши вернутся может ситуация улучшится.
q1
Старожил форума
07.02.2014 03:16
С чего всё начиналось. Отцы создатели. Информация не новая, но из "первых рук".
http://yadi.sk/d/pHovPIl4HTMN3
q1
Старожил форума
07.02.2014 07:38
Знакомые есть?
http://dmitrydreamer.livejourn ...
Ariec 71
Старожил форума
07.02.2014 07:58
Красивый самолет. Интерсно, как он в/с с Миг АТ.
Ariec 71
Старожил форума
07.02.2014 07:58
Красивый самолет. Интерсно, как он в/с с Миг АТ.
КарКарыч
Старожил форума
07.02.2014 08:18
Ariec 71

Никак. Программа МиГа закрыта.
Можно сравнить только опытные машины, а это не корректно.
Серийный Як и Як-130Д даже внешне разные. Не говоря уже о математике.
q1
Старожил форума
09.02.2014 12:59
Ещё один конкурент в этом классе.
Официальный сайт.
http://www.scorpionjet.com/

Короткая справка.
http://www.arms-expo.ru/049051 ...

Интересный коментарий: "Наиболее важной отличительной особенностью в отличие от УТС является время барражирования - 6-7часов"
Что скажите?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.02.2014 13:04
Що тут сказать, не факт:-)
q1
Старожил форума
09.02.2014 13:53
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Що тут сказать, не факт:-)

Они пытаются создать платформу на базе которой клепать всё что угодно,
от беспилотника до штурмовика и УТС. Если получится, то это будет
экономически более выгодный вариант, чем всё по отдельности.
И двигатели у них, по предварительной информации - экономичные.
Т.е. всё по серьёзному.
q1
Старожил форума
09.02.2014 13:58
Здесь поподробнее.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2014 ...
КарКарыч
Старожил форума
09.02.2014 14:03
Нишевый самолет, и может иметь успех, но для первоначального обучения не пригоден. Высокое шасси, узкая колея, большой размах крыла. Соответственно жесткие ограничения по боковику и особенности на пробеге. Форма и размеры крыла оптимизированный под максимальноекачество, а это не способствует маневренности и т.д.
Его конкуренты Бронко, Т-37.
КарКарыч
Старожил форума
09.02.2014 14:03
Нишевый самолет, и может иметь успех, но для первоначального обучения не пригоден. Высокое шасси, узкая колея, большой размах крыла. Соответственно жесткие ограничения по боковику и особенности на пробеге. Форма и размеры крыла оптимизированный под максимальноекачество, а это не способствует маневренности и т.д.
Его конкуренты Бронко, Т-37.
Ariec 71
Старожил форума
09.02.2014 22:30
КарКарыч:

Никак. Программа МиГа закрыта.

Печаль.
АВЛ
Старожил форума
10.02.2014 12:59
КарКарыч
Старожил форума
10.02.2014 14:03
2 АВЛ
Это не местные. Это "Стрижи".
АВЛ
Старожил форума
10.02.2014 14:08
КарКарыч:
Это не местные. Это "Стрижи"


Так я про як130е на не про пидалирщиков)))).....скоро и местные будут пидалировать
КарКарыч
Старожил форума
10.02.2014 17:06
АВЛ:

Если успеют научится:-)
АВЛ
Старожил форума
10.02.2014 17:23
КарКарыч:
Если успеют научится:-)
___________

Не могут, научат
Не хотят, заставят
Задача поставлена на Параде Победы пролететь. Надо им градусника в ведущие взять)))))
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru