Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Боинг" пронесся над Москвой на высоте 600 м из-за угрозы крушения

 ↓ ВНИЗ

12345678

Clown
Старожил форума
10.11.2013 00:26
Ещё раз, есть понятие минимальный запас, а есть MAYDAY FUEL. Я просто за то, что бы и пилоты и дисперчеры говорили на одном языке. Что б было понятия и того и другого, и что б все понимали, что надо делать в конкретной ситуации, а не просто кто то хитрожо..ый оперировал непонятным понятием "недостаточный остаток"



Ваши бы слова, да Богу в уши...

Технократ
Старожил форума
10.11.2013 01:00
Sky_controller:
Схема основана на VOR/DME, который сейчас не работает, как экипаж должен ее выполнять?
r6s
Старожил форума
10.11.2013 02:42
мне как пассажиру странно конечно такое читать, пилоты не знают как сажать самолет, или то что очередь на посадку и тем более странно что нет полос для посадки, полоса там всего 3-4 км, постоить ее могут за 2-3 месяца, постройте 10-20 полос столько сколько реально нужно нахрена такие воздушные пробки устраивать? по 2-3 тонны каждый сожгет и что получается, авиакомпании в год только на этих пробках теряют кучу денег, уже бы сами построили.
Sky_controller
Старожил форума
10.11.2013 07:27
neustaf:

К Трансам не относится, просто ремарка к предидущему посту о крутости компаний, и очередности захода. А по поводу Трансов думаю копья ломать не стоит, очень скоро будет официальный отчет, из него все и узнаем. Правда если МАМА в очередной раз ДОЧКЕ не поможет)))))))
Sky_controller
Старожил форума
10.11.2013 07:53
2Инквизитор:

Есть пункты ФАПа, которым должен следовать диспетчер. Зачем все доводить до крайности, до расследования? И не вижу ничего зазорного, в том, чтобы грузовик вперед засунуть, если у них действительно мало топлива. Почему они должны шлепать на запасной? Это влечет огромные проблемы для авиакомпании, с непредвиденными расходами, и сбоями в расписании. А если груз у них срочный, или скоропортящийся? В аэропорту Внуково ситуация уникальная, в виду его статуса, и режим может переноситься неоднократно, а экипаж, идущий с Хабаровска, Якутска, или Майами, не будет об этом знать, рассчитывая, что к прилету он давным давно закончится, и ситуация нормализуется. Такие очереди на посадку, и долгое ожидание регулярны, происходят практически каждый день, и как правило связанны с режимом, и очень редко с какими-то происшествиями. А о пассажирах вы думаете, у которых возможно стыковка, и вместо полета к месту назначения, они будут ждать сутки, а то и более в аэропорту, а если они с малыми детьми? Вы представляеете какие будут у них проблемы? Воткнуть в очередь не такая большая проблема, все зависит от диспетчера, и многие коллеги это успешно и регулярно делают, а некоторые включают начальника, и говорят про 20 штук в ЗО. А вот информация о малом остатке должна быть на совести экипажа, они и сами должны понимать, что если все будут хитропопые, то будет бардак, и завтра такой-же умник тебя так-же обойдет, не глупые ведь люди. В конце концов, можно и проверить, выборочно. Нужен гибкий подход, а не безапеляционная диктатура правил. В Европе это работает, и ничего там не расследуют, полагаясь на культуру человека, а у нас привыкли розгами стегать.
Sky_controller
Старожил форума
10.11.2013 08:06
2Технократ:

А где это указано, что схема работает только с ВОР/ДМЕ? Посмотрел схемы, она для всех типов захода одинакова, даже для ОПРС, исключая ГНСС. А как-же СВЖ, счисление пути? На современном ВС и счислять ничего не надо, на дисплее все видно. А если проблемы, то всегда можно попросить векторение, не откажут.
Инквизитор
Старожил форума
10.11.2013 09:39
И не вижу ничего зазорного, в том, чтобы грузовик вперед засунуть, если у них действительно мало топлива.

Не передергивайте. Это отношение не имеет если это просто грузовик. Я Вам привел пример при равных условиях.
И второе, я именно к этому и веду, что б было единое понимание, что делать при том или ином докладе по топливу, либо внеочередной, липо сдвинуть, что очень удобно может получится, по очереди минимизировав задержку. Вот о чем речь.
Остальные раздумываниея я вижу по телевизору каждый день.
Один такой (да и не один) вез своего президента и раздумывал или получил указания от раздумывающих, как же если не сядут пройдут торжественные мероприятия под Смоленском.
Так и не попали на них...
И кто снижается не видя положенного ниже ВПР или МВС тоже потенциальные убийцы, но тешат себя тем, что думают о другом, что и сам домой вовремя и пассажир Иванов на стыковку успеет. Некоторые гордятся. Проходит не всегда.

Про карусели из-за режимов с этим соглашусь. Тут диспетер просто вынужден разгребать то, что достается.
А вообще мы далеко ушли от конкретной темы.
Sky_controller
Старожил форума
10.11.2013 10:10
2Инквизитор:

Это вы передергиваете, и начинаете приплетать уже совсем не соответствующие теме случаи. Я говорил о ВС с меньшим остатком топлива чем у других, а не о блатном грузовике. А тема о накосячивших Трансах.

А диспетчер должен работать, опираясь на эти правила.

Организация воздушного движения (ОрВД) — динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного (бесшовного) обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон (органов ОВД, пользователей, аэропортов и других участников ОрВД) и с использованием бортовых и наземных функций.

Т.е. безопасно, экономично, и эффективно, а не рассказывать про схемы, и очереди в ЗО.
Инквизитор
Старожил форума
10.11.2013 10:27

А диспетчер должен работать, опираясь на эти правила.

Именно об этом и разговор, но понимаю, что читаете поверхностно.
Итак иностранец доложит как во всем мире MINIMUM FUEL, это ясное понятие и дано определение, что оно означает и какие должны быть действия. Будите ли Вы уточнять у него соответсвие его доклада пункту 3.84. ФАП 128. про недостаточное топливо для ожидания.
Он же не сказал, что недостаточное, просто констатировал общепринятое понятие.
В правилах должны быть единые понятия и определения, что б не было условного "недостаточное", что б при получении информации "минимальный запас" было понятно, что делать.
Именно об этом разговор.
А общие термины мне не надо приводить, я их сам сколько хочешь приведу, к тому же Вы как диспетчер непосредственно ОрВД не занимаетесь, у Вас конкретная задача.
Технократ
Старожил форума
10.11.2013 10:37
Sky_controller:

2Технократ:

А где это указано, что схема работает только с ВОР/ДМЕ? Посмотрел схемы, она для всех типов захода одинакова, даже для ОПРС, исключая ГНСС. А как-же СВЖ, счисление пути? На современном ВС и счислять ничего не надо, на дисплее все видно. А если проблемы, то всегда можно попросить векторение, не откажут.

Там точки определены радиалами и дальностью от WNK, ничего там не счислишь. Не надо сейчас так же гововрить о современных ВС, схема ухода эта для 'стрелочных' ВС. Это я все к тому, что в случае отказа WNK, Внуково должно было озаботится либо альтернативной схемой либо векторением, о чем должно быть написано в нотамах, а они 'клали' на это дело.
Sky_controller
Старожил форума
10.11.2013 11:03
2Технократ:

В схемах на работе точки обозначены географическими координатами и удалением от а/п точки первого разворота, а дальше курсы и ПОДы. ВОР/ДМЕ включили, но он успешно, почти сразу наеб..ся, может в связи с этим и издали новые схемы, поторопившись.
Sky_controller
Старожил форума
10.11.2013 11:07
2Инквизитор:

И что теперь, если нет четкой терминологии, доводить ситуацию до аварийной, до загоревшейся лампочки? Вот вы, как человек, как я полагаю, находящийся ближе к телу, может и предложите внести соответствующие поправки в ФАПы, чтобы исключить недопонимание? А пока надо понимать ситуацию и включать голову.
Инквизитор
Старожил форума
10.11.2013 11:36
2 Sky_controller:
К этому и разговор. Но не ближе к телу. А у тех кто ближе в голове только придумать что-то для АОН. Остальное второстепенно.
Малыш1
Старожил форума
10.11.2013 11:42
В очередь, сYкины дети, в очередь!
Минимум fuel - всего лишь предупреждение, что через 3-5 минут борт отправится на запасной, если не получит векторение к третьему-четвертому.
ПРЕИМУЩЕСТВ это сообщение не даёт, просто информация диспетчеру.... если есть возможность, засуньте нас куда-либо поближе к четвёртому!
Возить с собой по 3-5 тонн как в России - на Западе в некоторых компаниях уже за 200 кг сверх флайт плана люди пишут объяснительные; только в Россию разрешают взять 500-800 кг... Считается, что Contingency fuel 5% должно хватать на все случаи жизни.
БП ТСО
Старожил форума
10.11.2013 11:59
2 Технократ
Я проблему ухода во Внуково поднял двумя страницами выше так мне ответили -"Векторением....епт-ть" .
Я и заткнулся.
Слава Богу что не я один задаюсь этим вопросом и не только для меня одного это "епт-ть!"
Дед Пихто.
Старожил форума
10.11.2013 14:15
1. По опасному сближению: на самолётах установлен ТКАС - при сабатывании разводит самолёты по высоте. Если ТКАС сработал значит диспетчер, вместо работы, - даёт маху.
2. Повторюсь = экипаж заметил вовремя, действовал грамотно (самолёт в пункте назначения без повреждений, пассажиры довольны).
3. Специалистам по расследованию инцидента предлагаю рассмотреть тему: влияние критических дней в бригаде бортпроводников на МУ при заходе в автомате по ОСП.
татъ
Старожил форума
10.11.2013 14:36
1. По опасному сближению: на самолётах установлен ТКАС - при сабатывании разводит самолёты по высоте. Если ТКАС сработал значит диспетчер, вместо работы, - даёт маху.
2. Повторюсь = экипаж заметил вовремя, действовал грамотно (самолёт в пункте назначения без повреждений, пассажиры довольны).

Апупеть. Типо, если я, сам, развернусь лоб в лоб следующему, и сработает ТКАС-виноват
диспетчер? А если еще и успею увернуться (с помщью того же диспа)-мои действия
еще и грамотны? Мдя..
Инквизитор
Старожил форума
10.11.2013 14:38
2 Дед Пихто.
Вы для начала хоть бы поняли, что произошло. Всё описано в посте 08/11/2013 [12:39:22

Чего там экипаж заметил, как действовал правильно, если вместо полета по прямой стал разворачиваться в лоб коллеге?
Что за выкрутасы, как правильно написал Denokan?
E-50 Ausf.M
Старожил форума
10.11.2013 14:40
БП ТСО А вы что хотели услышать?
gkaufman
Старожил форума
10.11.2013 14:46
Экипаж заметил вовремя, действовал грамотно.......и т.д. и т.п.
Действовали грамотно, да так что другой самолет чуть не снесли. Сходили покурить в запретную зону над Москвой подумать над своими вовремя исправленными действиями, и благополучно произвели посадку, вот это я понимаю настоящий профессионализм! Ведь по-другому и быть не могло, это же самая безопасная а/к. Учитесь коллеги как надо правильно действовать.


Авиадиспетчер
Старожил форума
10.11.2013 14:51
На 560 м от TCAS только TRAFFIC! TRAFFIC! можно услышать. Не отвернул бы диспетчер ....
неграмотный пилот
Старожил форума
10.11.2013 15:13
На 560 м TCAS куда хочешь послать может, ниже 1450 футов не выдаётся команда на ускоренное снижение, а ниже 1000 футов - на снижение, только ниже 900 футов (270 метров) TCAS переходит в режим TA.
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.11.2013 17:25
Не было RA! TA аж захлебывалось. 560 м = 1705 футов. Не сходится...
Siver
Старожил форума
10.11.2013 17:35
А ктонить в курсе када 06/24 включуть?
STAN
Старожил форума
10.11.2013 19:36
RA..TA...Давайте ещё диспетчерам поставим выносной индикатор TCAS. А то пилот говорит -у нас ТиКас сработал. И что?, как то непонятно. Пусть диспетчер смотрит что, на кого, и в каком режиме сработало. А чё?
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.11.2013 20:18
Да "ничё". Если бы не диспетчер - кирдык. Только и всего.
WOYS
Старожил форума
10.11.2013 21:22
Странно почему "Великое" Трансаеро не глушит эту тему и инфу в инете, помоему должны уже были)))???
Бывший оптимист
Старожил форума
10.11.2013 23:14
2 WOYS:

Этот случай уже по ТВ озвучивали, с комментами.Тогда, какой смысл глушить инфу в инете?
STAN
Старожил форума
10.11.2013 23:42
Авиадиспетчер

Да я верю. Надеюсь видео на разборе показали.
STAN
Старожил форума
10.11.2013 23:52
И это видео надо бы пилоту-инструктору ТСО посмотреть.
semen
Старожил форума
11.11.2013 00:45
Pensotgvf:
Cевер бывает разный, на КРАЙНЕМ Севере необходимо отработать не менее 5 лет, тогда повышающий К будет симальным К=1, 9 и не менее 15 лет на Севере и общем 25, тогда К=1, 7
semen
Старожил форума
11.11.2013 00:53
Извиняюсь, не туда написал!
Дед Пихто.
Старожил форума
11.11.2013 03:37
Прошу прощения у высокого собрания за то что перехожу на личности...
Для тех, кто не возмутился п.3 предъидущего выступления, предлагаю изучить технологию выполнения полёта и взаимодействия членов экипажа, а также обсудить тему: влияние обсасывание палочки эскимо на миграцию пернатых в осенне-весенний период...
Navstar
Старожил форума
11.11.2013 09:57
Semen. Да ладно , давайте и это тут обсудим :)
татъ
Старожил форума
11.11.2013 12:21
а также обсудить тему: влияние обсасывание палочки эскимо на миграцию пернатых в осенне-весенний период...

Вот это(ну и предыдущий п.3)- для тебя самое то. Обсуждай. А не пиши всякую хню про
ТКАС, диспов итд.
восток
Старожил форума
11.11.2013 12:51
""моснафигатор: А иначе поступки и неадекват я объяснить не могу иногда за рамки реальности все выходит""
А я бы тебя прокатил бы три ночи подряд, когда ты вдвоем в кабине, где нить на восток-этак часов 4 туда и 5 часиков обратно. А потом бы все проверили твою адекватность за пультом. Или об этом на ум не приходило? Никакого шалфея и цикория здесь не надо.
Фотограф
Старожил форума
11.11.2013 13:42
2 Авиадиспетчер:
Гляньте почту. Тут не буду афишировать.
Duke Nukem
Старожил форума
11.11.2013 13:53
Тут не буду афишировать.
===

мы все умрем?
моснафигатор
Старожил форума
11.11.2013 14:00
Посмотреть плэй бэк можно на flightradar24.com
Glider
Старожил форума
11.11.2013 14:08
Лайф.вру опубликовало якобы радиообмен диспа с бортами TSO и UTA
http://lifenews.ru/#!news/122510

Фотограф, кто-то таки записал, получается?
Фотограф
Старожил форума
11.11.2013 14:08
мы все умрем?
2 Duke Nukem:

Однозначно, как говорит Жириновский.
К счастью, не сегодня, не все вместе. А в разное время, от разных причин, кому сколько "отмерено" природой.
Фотограф
Старожил форума
11.11.2013 14:08
мы все умрем?
2 Duke Nukem:

Однозначно, как говорит Жириновский.
К счастью, не сегодня, не все вместе. А в разное время, от разных причин, кому сколько "отмерено" природой.
Фотограф
Старожил форума
11.11.2013 14:09
мы все умрем?
2 Duke Nukem:

Однозначно, как говорит Жириновский.
К счастью, не сегодня, не все вместе. А в разное время, от разных причин, кому сколько "отмерено" природой.
Duke Nukem
Старожил форума
11.11.2013 14:13
спасибо...
я и с первого раза понял..)
Фотограф
Старожил форума
11.11.2013 14:16
Извиняюсь, какой-то "глюк" - отправлял один раз.
Авиадиспетчер
Старожил форума
11.11.2013 14:21
Glider:

Лайф.вру опубликовало якобы радиообмен диспа с бортами TSO и UTA
http://lifenews.ru/#!news/122510


«Трансаэро», что теперь петь будем? Заклепки видели экипажи.
prnk
Старожил форума
11.11.2013 14:21
чего так разволновались все? он же пронесся над вами, а не над Кремлем!
Авиадиспетчер
Старожил форума
11.11.2013 14:34
Ха-ха-ха...
Фотограф
Старожил форума
11.11.2013 14:48
чего так разволновались все? он же пронесся над вами, а не над Кремлем!
2 prnk:

Если б над Кремлём - никто бы не волновался. Кроме пассажиров и пилотов.
Glider
Старожил форума
11.11.2013 14:49
«Трансаэро», что теперь петь будем? Заклепки видели экипажи...
----

Москва опасносте..) Судя по тембру голоса диспа, он прилично стреманулся.
ТСО шел на 400м, получается?
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru