Мобильная версия
Войти

Горланящим в защиту Рос(Сов)АвиаПрома и противникам Погосяна...

 ↓ ВНИЗ

1234567

Ray
Старожил форума
17.08.2013 13:45
Я по образованию инженер-конструктор, работал на заре карьеры на одном из постсоветских авиапроизводств, знаю и сильные и слабые стороны нашего авиапрома. Сильными сторонами горжусь перед иностранцами, а слабые пытаюсь свалить на недостатки системы. Нынче работаю в одной из многочисленных авиакомпаний с флотом иностранного производства. Заразился как-то поддержкой и развитием отечественной продукции, и даже имею в этом плане общее мнение с собственником компании. Так вот, закупать современные самолеты российского производства (Ту-204)сейчас мы представляем себе делом нерентабельным и мягко говоря сложным из-за отсутствия ППО, может будущие проекты нам покажутся интересными через лет 5-10, а пока хотел организовать маленькое КБ по выпуску STC с целью замены некоторой части комплектующих на российского производства: жилеты, маски, надувные трапы, кислородные генераторы, баллоны огнетушителей и кислорода, а дальше больше: FMS, IRS, MicroQAR, дисплеи, систему развлечения и т.д. Пытались также закупать российское наземное оборудование: УВЗ, установку наземного кондиционирования, дюймовый инструмент и т.д. Но всё тщетно... Если наземку российские предприятия если и выпускают, то ужасного качества и по космическим ценам (одно новое УВЗ на шасси УАЗа с ТА-12 шокировало ценой с завода), то по части плавстредств и кислородного оборудования вообще отказались дать цены, причина - заведомо известно, что у иностранцев качество выше, а цены в разы ниже, я не ошибся, именно НИЖЕ. Объяснить это банальной безалаберщиной и "выламыванием рук" оператору российских самолетов - это слишком просто. Причины одиночного производства тоже вроде не при чем, эти заводы успешно работают и выпускают продукцию серийно. Здесь просто кроется причина гибели отечественного производства своими же руками, т.к. эти самые производства САМИ уже ничего не хотят делать и уж тем более не заглядывают в дальнейшую перспективу. И здесь я теперь прекрасно понял г-на Погосяна, который не стал бороться с "ветряными мельницами" и выбрал путь кооперации с иностранцами, потому что другого выхода по организации своевременных и эффективных поставок комплектующих к строящемуся серийно самолету попросту не было, нет до сих пор, и возможно уже и не будет.
Владимирович 100
Старожил форума
17.08.2013 13:51
Мочи полимерщика.
Ray
Старожил форума
17.08.2013 13:54
Владимирович 100, это типа я "полимерщик"? Не понял смысла Вашего призыва...
DJ Pax
Старожил форума
17.08.2013 14:00
to Ray

Ну держитесь... сейчас ответят, делая упор на личность, тайный заговор мирового правительства и т.д...
Kers
Старожил форума
17.08.2013 14:05
Сладкие речи погосянских пропогандонов, которые однако же не менее сладко разбиваются об реальность:
2 млн $ - двигатель на Ан-158
4 млн $ - двигатель на ССЖ-100
Ray
Старожил форума
17.08.2013 14:06
to DJ Pax
Ну что же, будем держаться)) Эгоцентризм человека - великая штука, "в неудачах всегда ведь кто-то виноват, только не я сам"))
АТИ
Старожил форума
17.08.2013 14:07
фигасе, "маленькое КБ"..."жилеты, маски, надувные трапы, кислородные генераторы, баллоны огнетушителей и кислорода.."
Вы действительно инженер? ИМХО тут на масках и генераторах одних на десять лет работы, чтобы хотя бы к зодиаковским приблизится....
Чудеса...
Ray
Старожил форума
17.08.2013 14:10
to Kers:
По Д-436 стоимость ППО подсчитывали? А по Ан-158 в-общем? Не знаю достоверной инфы по ССЖ-100, но по комплектующим Thales, Parker, Liebherr, Snecma и др. ППО очень даже эффективное по всему миру, что по финансам, что по качеству (наработки на отказ, сервисные бюллетени, статистика).
rw4hfn
Старожил форума
17.08.2013 14:10
"Инженер-конструктор" с менталитетом лавочника... Второй "Москвич"... Пятая колонна под радужными знаменами...
Ray
Старожил форума
17.08.2013 14:16
to АТИ:
А в чем проблема с установкой жилетов НПП "Звезда" вместо Zodiac Aerospace? В наших жилетах можно утонуть?? Проблем технических не вижу, вижу пока что препоны чисто финансовые.
Drejtori
Старожил форума
17.08.2013 14:18
другого выхода по организации своевременных и эффективных поставок комплектующих к строящемуся серийно самолету попросту не было, нет до сих пор, и возможно уже и не будет.

Наверное, все же будет. Дело потихоньку сдвигается с мертвой точки и производители комплектующих начинают понимать, что без присутствия на глобальном рынке им не выжить, и стараются сертифицировать свое производство и свою продукцию по международным стандартам. И успешные даже очень успешные проекты на эту тему есть (например питерский Транзас), но на сегодня, увы, действительно - другого выхода нет.
Ray
Старожил форума
17.08.2013 14:30
To Drejtori:
Буду очень рад, если всё исправилось бы в ближайшем будущем. Разработка STC и сертификация для иномарок российскими производителями и разработчиками проходила бы куда профессиональнее и легче, плюс ко всему это же огромный рынок, хотя бы такой подход обеспечил бы отечественных производителей заказами и загрузкой и без производства отечественного самолета. Транзас известен своей продукцией, что-то пытаются делать, но считал бы их молодцами, если бы в один прекрасный день позвонили бы сами операторам иномарок с очень выгодным предложением по замене части авионики по разработанному ими STC. Но эта ситуация кажется на сегодня фантастической...
АТИ
Старожил форума
17.08.2013 14:30
С тех пор как Гай Ильич умер, на Звезде ИМХО не осталось вменяемых людей по ГА ( он хоть как-то своих нагибал за это, пока жив был), а продукция для ГА и раньше была там на 20-м месте.Именно поэтому от их трапов мы все дружно отказались, устав бороться с менеджментом и офигенно "современным" и "гибким" производством.Звезда - производител штучного товара.
Собственно присем тут Звезда?
Так я понял Вы хотите свое КБ (маленькое) создать и отобрать хлеб для начала у всех производителей аварийно-спасательного оборудования.
Santa
Старожил форума
17.08.2013 14:31
to Ray:

Почему инженер конструктор не может понять такой простой вещи, что "КБ" и "Заводы" являются объектами неодушевленными, и они нечего не могут хотеть, желать или делать.
Желать могут только люди, при этом ключевые решения принимают те, которые имеют сан "президентов". От них зависит, и то, на что будут истрачены деньги и ПОДБОР тех, которые будут работать в "КБ" и "заводах".

Ваша зашита "западного пути Погосяна", как высокое качество за более низкую стоимость чудовищна, так как сверх дорогой проект SSJ после начала его серийного производства оказался непригодным даже для внутреннего рынка и требует нового финансирования на существенную доработку.

Отечественным Ту-204 и Ан148 далеко до такого технического и одновременно коммерческого ПРОВАЛА.
Ray
Старожил форума
17.08.2013 14:45
To АТИ:
Да нет, не с целью отобрать хлеб у всех производителей, а просто отобрать отечественную долю рынка у западных производителей в угоду отечественным же производителям, разумеется при соблюдении рыночного условия приемлемого качества со сравнительно низкой ценой. Например, у нас баллоны подходят уже к HST, для этого всё это дело надо везти затаможив "опасным грузом" куда-нибудь за рубеж и там всё это делать и везти обратно растаможив. То же самое и по всякой мелочи типа жилетов, трапов, кислородки, метрологии и т.д. Вроде мелочь, а денег высасывает прилично с коротким периодом и большими тиражами. То же самое с шинами, уже давно какой-нибудь шинный завод забрал бы себе этот сегмент рынка. Никто не шевелится, потому как просто не хотят. За рубежом даже на небольшой спрос появляются и успешно себя окупают STC с альтернативными или опционными компонентами, уж молчу про рынок PMA-компонентов.
Владимирович 100
Старожил форума
17.08.2013 14:52
Santa:

Отечественным Ту-204 и Ан148 далеко до такого технического и одновременно коммерческого ПРОВАЛА.



Крайне далеко я бы сказал, но дремать тоже нельзя. Последнее китайское уже было вынесено. Далее расстрелы :-)))
Santa
Старожил форума
17.08.2013 14:53
to Drejtori:

Но вот Боинг его кормил, а ему международным стандартом являются EASA, а не FAA.
У сформировавшихся людей в СССР есть одно жесткая и ошибочная иллюзия.
Они (советские люди) выросшие среди ГОСТов уверенны, что всегда есть только один высший стандарт, который все везде регулирует.

На самом деле стандартов очень много, многие страны следуют именно своим собственным стандартам.
И перед тем как, что либо сертифицировать надо ИМЕТЬ желаемый в тех странах товар, который должен пройти формальную процедуру местной сертификации.

SSJ с его рвением под EASA фактически внесли ногами вперед на международную сцену. Страны партнеры и источники стандарта заказали НОЛЬ фюзеляжей, хотя не имеют своего аналога и активна закупают конкурирующие машины.

Первый Российский рыночно заточенный самолет оказался самым глубоким и крутым коммерческим провалом Российского авиапрома.
АТИ
Старожил форума
17.08.2013 14:55
2RAY

"а просто отобрать отечественную долю рынка у западных производителей " - еще скромнее.
Вы в феврале конференции ежегодные по ТОиР посещаете? Желающих на этот сегмент полно, и они там толпятся...
ИМХО задачу Вы себе ставите из разряда "догоним и перегоним"...
Ray
Старожил форума
17.08.2013 14:58
To Santa:
Да, как же, забыл упомянуть, во всем виноват президент) И подбирает директоров на заводы и КБ тоже президент, видать лично председательствует в квалификационной комиссии))
SSJ не защищаю, но полагаю, что дороговизна проекта частично оправдана строительством абсолютно всего с нуля, в том числе и производства в КнААПО. Западные производители уже давно свой фундамент производства построили, у них деньги идут только на НИОКР, наверное некорректно сравнивать эти затраты у них и у Погосяна. Доработкам подвержены все самолеты, назовите мне хоть один тип ВС, избежавший доработок. Я в-основном вел речь про ППО и про компоненты в частности. Есть ли у Вас реальные сведения по затратам на ППО SSJ и к примеру Ту-204? Насколько я знаю, Ту-204 невыгодно эксплуатировать из-за простоев в ожидании итак не очень качественных компонентов, притом производитель даже не думает что-то улучшать, при этом эксплуатация самолета становится невыгодной даже если достается бесплатно, хотя отмечу, что многие конструктивные решения этого самолета революционные на момент разработки. Не это ли можно назвать коммерческим провалом самолета? В мире много типов ВС, которые конструктивно отсталые от Ту-204, но безупречное ППО делает эти самолеты ВЫГОДНЫМИ в эксплуатации. А нынче миром правят деньги, в том числе и в авиации...
Владимирович 100
Старожил форума
17.08.2013 14:59
Santa:

Первый Российский рыночно заточенный самолет оказался самым глубоким и крутым коммерческим провалом Российского авиапрома.


А вы как хотите что бы прям конфетку сразу, стимул и бабки - стимул бабки и стимул. Все обязательно получится. Я лично верю в наших инженеров. Доведут, куда они денутся с подводной лодки в рабочее время.
Ray
Старожил форума
17.08.2013 15:12
2 АТИ:
"а просто отобрать отечественную долю рынка у западных производителей " - еще скромнее.
Вы в феврале конференции ежегодные по ТОиР посещаете? Желающих на этот сегмент полно, и они там толпятся...
ИМХО задачу Вы себе ставите из разряда "догоним и перегоним"...

Верю в толпы, но ничего не получается, потому как ситуация как топике: дороже у нас всё или почти всё, при этом качество ниже или не выше, т.е. отечественное качество неадекватно своей цене... Именно поэтому и признаю "путь Погосяна" как единственный.
Santa
Старожил форума
17.08.2013 15:19
to Ray:

Для разработки качественной документации, создания достаточного резерва комплектующих, обучения сервисного персонала и организации добросовестного рабочего режима на фирме (имени Ту, Ил или Ан) нет необходимости в правильном цвете флага на кремлем или ином географическом положение евразийского континента на планете.
Здесь именно необходимо компетентное руководство, подлинной целью которого является развитие того дела, которое они возглавляют.

Относительно кадров, так в России их достаточно, западные компании по сей день пополняют их "КБ" и "заводы" за счет Россиян. Если один Менеджер, одного обильно финансируемого мероприятия, не может укомплектовать его фирму, то это его личная проблема, скорее всего профессионального характера.
горын
Старожил форума
17.08.2013 15:19
2Ray:

Да нет, не с целью отобрать хлеб у всех производителей, а просто отобрать отечественную долю рынка у западных производителей в угоду отечественным же производителям, разумеется при соблюдении рыночного условия приемлемого качества со сравнительно низкой ценой.

Попробуйте хотя бы ВЕТОШЬ обтирочную отечественную сделать хоть чуть-чуть дешевле импорта...
Kers
Старожил форума
17.08.2013 15:20
== По Д-436 стоимость ППО подсчитывали? А по Ан-158 в-общем? Не знаю достоверной инфы по ССЖ-100, но по комплектующим Thales, Parker, Liebherr, Snecma и др. ППО очень даже эффективное по всему миру, что по финансам, что по качеству (наработки на отказ, сервисные бюллетени, статистика) ==

Пропогандонов послушать - так выгодней Лоханов в такси машины нет. ППО им ёпта ))
А в реальности:
200 000 рублей - двигатель на Лохан. Заводских запчастей для капремонта нет. Реальный средний ресурс до подкидывания турецких колец и сбагриванию лоху - 300 тысяч км.
40 000 рублей - двигатель на Калину. Капиталится минимум 4 раза. Реальный средний ресурс до вскрытия - 300 тысяч км.

Примерно также и с Ан-158 и ССЖ-100.

План Путина, чо.

Затож как верещат, как верещат...
avamob
Старожил форума
17.08.2013 15:22
Ray:
Насколько я знаю, Ту-204 невыгодно эксплуатировать из-за простоев в ожидании итак не очень качественных компонентов

Ни уя себе простои!... 300-350 часов в месяц налетываем...
Santa
Старожил форума
17.08.2013 15:26
to горын:
/// Попробуйте хотя бы ВЕТОШЬ обтирочную отечественную сделать хоть чуть-чуть дешевле импорта...////
И много ее у Вас на СуперДжет уходит? :)
Ray
Старожил форума
17.08.2013 15:27
2 Kers:
Я Вам про авиацию, а Вы мне про автомобили... Про самолеты и двигатели есть такие же цифры или так и будем "про Ивана и про Болвана"? Пропагандой не заражен, так что нечего оскорблять. Сам езжу на Приоре и стараюсь поддерживать отечественного производителя, вплоть до одежды. Вот был бы план Путина и касательно ППО и комплектующих, а то никак видать у него руки не доходят...
Ray
Старожил форума
17.08.2013 15:32
2 avamob:
Ray:
Насколько я знаю, Ту-204 невыгодно эксплуатировать из-за простоев в ожидании итак не очень качественных компонентов

Ни уя себе простои!... 300-350 часов в месяц налетываем...

Молодцы! Рад за вас! Только наверное богатый склад запчастей с огромными количествами про запас и куча представителей ошиваются, разумеется в итоге за ваш же счет, от ПМЗ, от Аэросилы, от ещё чего-нибудь... Вот у нас тут никто из-за бугра не ошивается, и мизерный склад расходников, остальное по AOG за сутки доставят...
Santa
Старожил форума
17.08.2013 15:34
to Ray:
/// Вот был бы план Путина и касательно ППО и комплектующих, а то никак видать у него руки не доходят... ///

Вы президентов путаете. За ППО отвечает президент "ОАК". Тот самый который который создал SuperJet International.
Kers
Старожил форума
17.08.2013 15:56
== Про самолеты и двигатели есть такие же цифры или так и будем "про Ивана и про Болвана"? ==

Ну пару цифер я вам привёл.
Во остальном почти полная аналогия. Жрёт одинаково, частота обслуживания сравнима.
Но есть несколько НО:
- у Ан-158 цена за кресло чуть ли не на треть меньше
- летает и садится на любых аэродромах, в том числе и грунтовых
- запчасти дешевле

А вы спрашиваете откуда аналогия Лохан-Калина.
Но как вы должны знать, ТТХ и собственно экономика - это последнее что определяет в Расссеянии судьбу продукта на корпоративных рынках.
Правый_руль
Старожил форума
17.08.2013 16:09
Вот у нас тут никто из-за бугра не ошивается, и мизерный склад расходников, остальное по AOG за сутки доставят...


___________


так зачем вам отечественные комплектующие? Все доставят, только экономьте, может не хватить..
q1
Старожил форума
17.08.2013 16:26
Ray:
Молодцы! Рад за вас! Только наверное богатый склад запчастей с огромными количествами про запас и куча представителей ошиваются, разумеется в итоге за ваш же счет, от ПМЗ, от Аэросилы, от ещё чего-нибудь...

Вы преувеличиваете.
avamob об этом лучше знает. Вернётся - объяснит.
Kers
Старожил форума
17.08.2013 16:32
== Сам езжу на Приоре и стараюсь поддерживать отечественного производителя, вплоть до одежды ==

Вопрос философский, является ли сегодня продукция Автоваза, принадлежащего Рыно-Ниссану - отечественной продукцией и стоит ли рублём поддерживать окупантов земель Русских.
Равно как и тех производителей одежды, которые шьют шмотьё силами чуркобесов в подвалах.


== Вот был бы план Путина и касательно ППО и комплектующих, а то никак видать у него руки не доходят... ==

Боже упаси, ещё одного Плана Путина Россия точно не переживёт.
Хотя даже эту Стратегию, по окончательному решению русского вопроса, то есть окончательному превращению в банановую республику, заселённую басурманами - наврядли.
DJ Pax
Старожил форума
17.08.2013 16:55
to Kers

летает и садится на любых аэродромах, в том числе и грунтовых

Куда Ан-148 на грунтовые аэродромы регуляркой летает в настоящее время?
Просто хочу для себя уточнить - почему грунтовку постоянно притягивают сюда? Ни один из "конкурентов" Ан-148 на грунтовки не летает, вроде бы... Ту-134, как отечественный предшественник, тоже не выполнял регулярные рейсы на грунтовые аэродромы...
tungus
Старожил форума
17.08.2013 17:27
С Ray согласен во многом.
И более того - Погосян сейчас единственный менеджер, кто в состоянии попытаться что-то поднять у нас (тем более если учесть его связи сверху).
Помню, впервые когда он поднимали Индюшек он впервые тогда осознал разницу между нашим отставанием.
И идея джета не в том, чтобы сделать деньги на полуимпортном изделии, а чтобы у нас кто-то попытался воспроизвести изделия Тайлеса и Сафрана (китайский вариант). Ан нет - сколько АР МАК не метался (с деньгами) - нашлось только минимум предприятий способных что-то изготовить/воспроизвести (аналоги БРЭО джета). Всех устраивает свое настоящее положение.. есть вяло текущие контракты с недоплатежами, но со спокойным сидением на ровном месте.



Kers
Старожил форума
17.08.2013 17:37
== Куда Ан-148 на грунтовые аэродромы регуляркой летает в настоящее время?
Просто хочу для себя уточнить - почему грунтовку постоянно притягивают сюда? Ни один из "конкурентов" Ан-148 на грунтовки не летает, вроде бы... Ту-134, как отечественный предшественник, тоже не выполнял регулярные рейсы на грунтовые аэродромы... ==

Куда летает или не летает - думаю лучше ответят эксплуатанты.
Но то что сертифицирован - факт.
Да и состояние подавляющей части региональных аэродромов, не сильно лучше грунта. А колёса отрывает поболее
RomanKHV
Старожил форума
17.08.2013 17:41
Tungus, а начать есссно следовало с трудоустройства сынка на должность топ манагера..
Без этого суперджет не летит понимаешь
tungus
Старожил форума
17.08.2013 17:50
RomanKHV, я не слышал про это))
Ну тут уже везде всякие дирекции и директораты. Может, сынка лучше контролировать.
Хотя, с другой стороны, может от безнадеги и отсутствия вменяемых специалистов..
Вы ведь тоже больше чем сыну не доверяете никому
Kers
Старожил форума
17.08.2013 17:55
== И более того - Погосян сейчас единственный менеджер, кто в состоянии попытаться что-то поднять у нас ==

Рыдалъ )))))))
Ваше пропогандонство - образец того, как пропогандонить не надо.
Вы этим лишь вызываете обратный эффект. Жирнота то степени отвращения.
Неотработали свои 85 рублей, г-н запживец.
Впрочем с погосянской шайкой, и без того давно всё ясно.
Правый_руль
Старожил форума
17.08.2013 17:58
Так где работает топикстартер? И почему вылил ушат грязи на Ту204, хотя сам же заявляет, что данного ВС у него в парке нет!? Погосян не виноват в бедах суперджета, виноваты те непрофессионалы, кто отдал проект RRJ военному КБ
DJ Pax
Старожил форума
17.08.2013 18:03
to Kers

Понятно, что эта сертификация ни о чем не говорит, больше для рекламы в Африке... никто из тех, кому такой тип подходит, на грунтовки не летает... может быть только Ангара в Бодайбо, но они вроде Ан-24 так и используют там...
tungus
Старожил форума
17.08.2013 18:04
Не знаю, может со временем всё изменилось и люди тоже..
Но в Жуках он видя наши первые цифровые борта очень этим горел и говорил, что мы должны делать лучше..
DJ Pax
Старожил форума
17.08.2013 18:10
to Правый_руль

Отдавали не по принципу - военное и не военное... принцип был - живое и глубокая кома...
tungus
Старожил форума
17.08.2013 18:12
А с Туполями - не вариант... При всём Огромном уважении - в ГА не поднимется контора. Разве только Казань не постарается, но это и ей особо не нужно.
По поводу сертификации - именно из-за её отсутствия, а точней из-за лоббирования отсутствия в ЮСА, не подняли в серию Аннушку-74.
Нет сертификата - нет страховки и т.д.
Правый_руль
Старожил форума
17.08.2013 18:19
Лучше бы коматознику отдали, вывели бы из комы, а нет - имели бы тот же результат, что и сейчас. А то образно получается конторе, производящей трамвай поручили сделать эскаватор :)
DJ Pax
Старожил форума
17.08.2013 18:25
to Правый_руль

Лучше бы да кабы... вы наверное ремонт хаты или дом на даче построить не тресту со славным прошлым, но сгившим настоящим поручите?
Правый_руль
Старожил форума
17.08.2013 18:38
DJ Pax: to Правый_руль Лучше бы да кабы... вы наверное ремонт хаты или дом на даче построить не тресту со славным прошлым, но сгившим настоящим поручите?





это разные вещи: я не заинтересован в развитии строительной индустрии у себя в городе, поэтому найму бригаду киргизов :)


С RRJ основной заказчик - государство, заинтересованно в развитии авиапрома, так как без этого не будет ни RRJ (кстати, кто переименовал в идиотское "суперджет"?), ни вообще ничего
Ray
Старожил форума
17.08.2013 19:22
2 Правый_руль:
Так где работает топикстартер? И почему вылил ушат грязи на Ту204, хотя сам же заявляет, что данного ВС у него в парке нет!? Погосян не виноват в бедах суперджета, виноваты те непрофессионалы, кто отдал проект RRJ военному КБ

Топикстартер работает в N-ной авиакомпании. Работал на одном из крупнейших авиастроительных заводов пост-СССР. Сейчас там деятельности ноль. Ушат грязи не выливал на Ту-204, а подчеркнул, что ППО никудышное ни у КБ Туполева и смежников, ни у ПМЗ. Если хотите поспорить, доводы в студию. В принципе это касается всех произведенных советских и постсоветских типов ВС. Мы сами точно знали, работая на заводе, что нам рано или поздно настанет кирдык с таким отношением к эксплуатанту. Явный пример - ТО забугорного ВС за бугром стоило в разы меньше ТО отечественного ВС на отечественном предприятии. Запчасти вообще молчу, бесконечные "продления ресурсов" с завидной частотой и высокой ценой, притом осмотр проводили местные, подписывали бумагу, платили деньги КБ, а они всего лишь ставили итоговую печать так ничего физически в глаза не увидев. Огорчает, что всё это до сих пор продолжается в нашем 21 веке, и эксплуатант скорее всего плюнет на всё и навсегда перестанет связываться с отечественными производителями. И потекут (уже текут)наши денежки на Запад кормить их семьи, промышленность, армию... А мы так и будем хиреть пускай даже с гениальными техническими изобретениями и идеями... А Погосян молодец, чисто объективно, хоть что-то поднимает, что-то производит, душа радуется за КнААПО и за их работников. Видимо и нет уже другого выхода как стать сборщиком иностранных комплектующих, в принципе так устроен весь мировой авиапром. А жаль простых людей-работяг, инженеров, столько народу без работы осталось/останется... Ну что поделать, сами виноваты, и ГосДеп тут не причем...
Ray
Старожил форума
17.08.2013 19:34
Сорри за маленький оффтоп, по части "военное-не военное КБ"... Где вы видели у нас в стране чисто гражданское КБ? Ил, Ту, Як??? Да они все полувоенные-полугражданские. Тем более Погосян привлек лучших конструкторов из всех этих КБ (переманил за коврижки) к проекту ССЖ. Там вы найдете конструкторов и из Ил, и из Ту, и уж тем более из Як. Не знаю точно, но ещё возможно были привлечены (переманили) из КБ Боинга и Эйрбаса в Москве. По крайней мере зарплата из ECAR и ГСС для конструкторов вполне сопоставима.
Drejtori
Старожил форума
17.08.2013 19:37
виноваты те непрофессионалы, кто отдал проект RRJ военному КБ

КБ называется ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и в своей тематике никаких военных разработок не имеет.
1234567



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru