Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 80

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..102103104..110111

ALEX _VDPP_ЗАПАД
Старожил форума
11.02.2015 16:38
TO - УУЕЕЫТЫЬ, UUEEZTZX WISHKA SVO, VODOPYNOV ARKASHA
по вопросу "Бабули - стажера"

После злых, но справедливых постеров, разговаривал как-то в курилке ШЦ с одним диспетчером - инструктором, фамилию уж ладно называть не буду, по данному вопросу. Так вот работать "БАБУШКА" в принципе не собирается, она просто хочет получить денежку при списании. Т.е. пока будет стажироваться, допускаться, уже подойдёт дело к ВЛЭК, а там она и хопанет большой "КУШ" и пойдет работать в деливери. Другой вопрос по порядку её стажировки.Вот здесь вопрос: приказ с 01.02.15, а инструктор (РП) опять на цикл в отпуск ушел, так принято что ли у нас. Я не понимаю инспекция МЦ тоже что ли спит! Вроде сами допускают, проверяют, а по факту ЛИПА! Как так?
Так, что с безопасностью в ШРМ все будет нормально, получить бабуля денежку, поделиться с кем надо и вместе всей семьей будут работать на втором этаже. Просто семенная трилогия - ПАПА, МАМА и ДОЧА!
А че Вам не нравиться?! Хорошо хоть не узбеки и таджики, как ЖЭУ! Привет
отвертка
Старожил форума
11.02.2015 21:06
Приятно, что иногда обсуждаем и профф.темы и вопросы.Ну и в свете поднявшейся профф.волны хотелось бы задать вопрос в отношении аварийного оповещения в соответствии с сегодняшними нормативными документами.
СИТУАЦИЯ-полет по мвл или вт, но рлк отсутствует .Эвс проинформировал о расчет. Времени пролета следующего ПОД, но по истечении этого времени от Эвс не поступил доклад, диспетчер по всем имеющимся каналам связь с эвс не установил по истечении 5 мин и далее.
ВОПРОС- когда, в какой форме И так далее будем информировать акцпс.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
12.02.2015 06:56
для "отвертка"

Наверно важно уточнить, в каком классе ВП дело происходит? И еще интересно, была ли информация экипажу о том, что нет РЛК (прекращено радиолок.обслуживание). И что в ваших местных инструкциях по поиску и спасания сказано насчет "когда"?
Newman
Старожил форума
12.02.2015 07:10
когда, в какой форме И так далее будем информировать акцпс
--------
по истечении 5 мин. после потери, в форме сообщения ALR(RCF/INCERFA (или ALERFA, или DETRESFA) и далее по тексту ТС
отвертка
Старожил форума
12.02.2015 11:25
2 Игорь_УНВВ- Про класс ВП, думаю, и так всем понятно т.к. по ВТ или МВЛ, соответственно класс С или А.РЛК , допустим, нет от входа в зону т.е.ВС опознан не был.В наших местных инструкциях по поиску и спасанию тоже, что и ФАП ПиС, а именно****
РАСПОРЯЖЕНИЕ О НАЧАЛЕ ПСО(Р) С ПРИМЕНЕНИЕМ СИЛ И СРЕДСТВ ДАЕТСЯ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ:
*******-радиосвязь с ЭВС потеряна и одновременно пропала отметка вс .....или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если РЛК не осуществлялся(за исключением полета ВС, выполняемого в уведомительном порядке ИВП).
А вообще это я вопрос задаю(((.
2 Newman:Спасибо за Ваш вариант, только как раз и интересует конретно стадия INCERFA , или ALERFA, или DETRESFA в этом случае?


кондуктор
Старожил форума
12.02.2015 14:34
если интересно мнение работника транспортного цеха))), то:

- по истечении 5 минут подал бы RCF;
- объявил бы сигнал "Готовность" ПСВС;
- позвонил бы в КЦПС и сообщил о предпринятых действиях;
- начал бы набирать ALR со стадией INCERFA.

отвертка
Старожил форума
12.02.2015 20:00
2 кондуктор--Спасибо за Ваш вариант.В отношении RCF абсолютно согласен.
ФАП ОРВД
9.2. Органы ОВД, за исключением случаев, указанных в пункте 9.5 настоящих Правил, немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения:
а) за исключением случаев, когда не имеется никаких сомнений относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц стадия неопределенности характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше;
воздушное судно не прибывает в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, сообщенного им в последней передаче или рассчитанного органами обслуживания воздушного движения, в зависимости от того, какое из них позднее;
б) за исключением случаев, когда имеются данные, устраняющие опасения относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц, стадия тревоги характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
после наступления стадии неопределенности и при последующих попытках установить связь с воздушным судном или запросах в другие соответствующие источники не удалось получить какие- либо сведения о воздушном судне;
воздушное судно, получившее разрешение на посадку, не производит посадки по прошествии пяти минут после расчетного времени посадки и связь с данным воздушным судном вновь не установлена;
получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось, но не настолько, что возможна вынужденная посадка;

С ИНЦЕРФОЙ как-то не сильно вяжется, да и , вообще , про 5 мин ничего нет.

Newman
Старожил форума
12.02.2015 20:31
Стадия будет зависеть именно от конкретной ситуации, не обязательно в этом порядке нарастания аварийности. Решение на начало ПСО(Р) - дело АКЦПС, а не диспетчера или РП.
отвертка
Старожил форума
12.02.2015 21:04
Согласен абсолютно в отношении "Решение на начало ПСО(Р) - дело АКЦПС, а не диспетчера или РП", посему и приводил выдержки из ФАП поиска и спасания именно в отношении принятия АКЦПСом решения на ПСО(Р)(хотя кто кроме как службы ОВД их проинформирует об соответствующих ситуациях).
С другой стороны ФАП ОрВД конкретно описывает ситуации и формат взаимодействия ОВД с АКЦПС(п.9.2.1) и про потерю связи и 5 мин после неё там ничего нет.
Авиадиспетчер
Старожил форума
12.02.2015 21:11
Главное - вовремя перевести на связь соседу. И дать телеграммку в срок, оф кос...
Инквизитор
Старожил форума
12.02.2015 21:20
Подкину еще вопрос:-) Про какие АНИ и критерии в них сказано в ФАП ОрВД?
5.4.11. Орган ОВД оперативно информирует экипаж о
в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, опубликованными в документах аэронавигационной информации;
упоминание про ИПП убрали, а вот про критерии осталось. У кого какие критерии на аэродромах?

Насколько я помню этот вопрос был тут года два назад.
Весь смысл в том, что раньше диспетчеру было вменено в обязанность постоянно кукарекать про видимость 2000 и менее. Т.е. если она меняется и становится 1900-1600-1700-1500-1700, всё время было необходимо выдавать свежую информацию экипажу.
Инициатором такой рода записи были, как тут выяснили, были Питерские, что в общем то правильно. Зачем, например, лишние забивания эфира если заходы выполняются на категорированные аэродрома и по существу, что 1600, что 1800 или 1900 экипажу по барабану.
Так вот и была сделана такая запись, что б определить в конкретных ИПП аэродромов совместно с авиакомпаниями те значения видимости (критерии), которые были бы значимы для них и при изменении которых необходимо было информировать экипажи, разместив эти данные в АНИ. Т.е. те показатели при снижении которых такая информация оперативно передается.
Т.к. сами по себе ИПП ничтожны как документ, последние изменения изъяли все упоминания об ИПП как существующего документа из ФАП ОрВД, оставив факт наличия таких критерий только в документах АНИ.
Видимо кто хотел тот сделал у себя, кто не понимает о чем речь так видимо и не сделал и видимо так и тупо написал в технологии информировать об изменениях погоды при видимости 2000 метров и менее, ещё хуже, кто записал, что в СМУ(такого вообще нет понятия).
отвертка
Старожил форума
12.02.2015 21:37
Инквизитор, хотелось бы услышать ваше мнение в отношении поднятого мной вопроса, спасибо.
Инквизитор
Старожил форума
12.02.2015 21:53
- по истечении 5 минут подал бы RCF;
- объявил бы сигнал "Готовность" ПСВС;
- позвонил бы в КЦПС и сообщил о предпринятых действиях;
- начал бы набирать ALR со стадией INCERFA.

- сообщение RCF
- ALR со стадией INCERFA (указали стадию, ничего не обязывает), можете следом, если ничего не получается ALERFA ( это соблюдая условия п.9.2 ФАП ОрВД, что не знаете действительно летит или нет, типа сами в тундре, нет смежных у кого попросить, нет связи с ПВО и т.д и т.д).
Возможно также использовать пункт 9.5. В том случае, когда районный диспетчерский центр или центр полетной информации решает, что воздушное судно находится в стадии неопределенности или в стадии тревоги, он, когда это практически возможно, сообщает об этом эксплуатанту до уведомления координационного центра поиска и спасания.

Не понял зачем сигнал готовность объявлять? Где, на аэродроме назначения? А разве ВС терпит бедствие? мы ещё не знаем терпит он бедствие или нет, есть только факт отсутствия доклада, т.е. пока мы предполагаем только отказ.


, посему и приводил выдержки из ФАП поиска и спасания именно в отношении принятия АКЦПСом решения на ПСО(Р)

Вы приводили ссылки из ФАП ОрВД, когда передать. Когда принимать решение спасать или искать это дело КЦПС. В задачи ОВД входит аварийное оповещение, а не организация поисковых операций.
отвертка
Старожил форума
12.02.2015 22:15
Согласен, но где в ФАП ОрВД ситуация с потерей связи и оповещением АКЦПС по истечении 5 мин после сего?
Кстати, есть еще ст.86 ВК
1. Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с которым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.
2. Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.
3. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит немедленному поиску и спасанию.--
--------
Когда р/связь считается потерянной, думаю, напоминать никому не нужно
Инквизитор
Старожил форума
12.02.2015 22:51
Отвертка, читайте сами то, что приводили. П 9.2., в отношении попытки установить связь.
Это означает INCERFA(при прочиз всех условиях, что описаны в примере).
Через 5 минут наступает факт RCF, и можете подать уже ALERFA.

Кстати пример из ТС поле 5:
- ALERFA/УХННЗРЗЬ/ДОНЕСЕНИЕ НЕ ПОСТУПИЛО ВОВРЕМЯ...;

NN
Старожил форума
12.02.2015 23:43
2 Отвертка

Кстати, недавно через ГорА пытался узнать - сохранились у тебя те фотки, что присылал тебе на диске? ГорА почему-то молчит как ГорА ))) У меня ноут сгорел так капитально, что жесткий диск не в силах был что-либо сохранить. Если сможешь, перешли мне эти фоты так же по почте. Пиши ящик, я тебе всё нарисую. ))
Олег ПАД
Старожил форума
13.02.2015 15:03
2 Авиадиспетчер:

Надо помочь. Миллион это всего лишь 200 неравнодушных по 5 тысяч. Распространяйте в соцсетях. ФПАД, думаю, тоже в курсе. ГК? Не знаю, можно ли надеяться на них...

Вчера только узнали о проблеме. если действительно так сильно прижало, то почему не обращался все эти годы в профсоюз, будучи с самого начала его членом, хз...
Олег ПАД
Старожил форума
13.02.2015 15:07
Питер в защиту внуковских диспетчеров - http://mpra.su/news/mpra/1779- ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.02.2015 17:08
Олег ПАД:

2 Авиадиспетчер:

Надо помочь. Миллион это всего лишь 200 неравнодушных по 5 тысяч. Распространяйте в соцсетях. ФПАД, думаю, тоже в курсе. ГК? Не знаю, можно ли надеяться на них...
________
Вчера только узнали о проблеме. если действительно так сильно прижало, то почему не обращался все эти годы в профсоюз, будучи с самого начала его членом, хз...


Кто-то за путевку глотку перегрызет, а кто-то стесняется в 100 раз худшей ситуации о помощи просить. Обратился тогда, когда уже выбора не осталось - всё, кранты, дно достигнуто.
кондуктор
Старожил форума
13.02.2015 18:34
Инквизитор:
Не понял зачем сигнал готовность объявлять?


Хотя бы в силу требований пунктов ФАП Поиска и спасания в РФ:

26. Распоряжение о начале поисково-спасательных операций (работ) с применением сил и средств
дается в случае, если:
ж)...... или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если радиолокационный контроль не осуществлялся ......


Инквизитор:
Где, на аэродроме назначения?

Может и на аэродроме назначения, если применимо, или ближайший дежурный ПСВС от точки предполагаемого нахождения ВС с учетом его движения.


Инквизитор:
А разве ВС терпит бедствие?

Нет, не терпит (хотя кто его знает, что с ним? правильно?).
Поэтому и сигнал "Готовность" (экипаж ПСВС прибывает на борт ВС и ждет команды), а не "Тревога"(экипаж ПСВС прибывает на борт ВС, запускает двигатели и ждет команды).

Естественно, что команда на вылет ПСВС после согласования с КЦПС и наступления условий для стадии "Бедствие".


Инквизитор:
Когда принимать решение спасать или искать это дело КЦПС. В задачи ОВД входит аварийное оповещение, а не организация поисковых операций.


А как Вы прокомментируете требования п 21 ФАП Поиска и спасания в РФ
21. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала
бедствия и при проверках их готовности предоставляется:
е) органам пользователей воздушного пространства - органам обслуживания воздушного движения (управления полетами);


отвертка:
Согласен, но где в ФАП ОрВД ситуация с потерей связи и оповещением АКЦПС по истечении 5 мин после сего?

п.9.2 ФАП ОрВД
а).......либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном.....


С уважением.
Santa-Rusa
Старожил форума
13.02.2015 20:19
Доброго времени суток, господа авиадиспечеры! Позвольте вернуться к теме "бабушки". Я тут человек новый, читаю и уши вянут. Все взрослые, состоявшиеся мужчины, а ведут себя как бабки у подъезда. Мне искренне любопытно, чем же она вам так насолила? Тем, что она первая женщина в вашем коллективе? Сразу даю понять, я ни в коем случае не защищаю, а пытаюсь разобраться. Не могу в толк взять, что это, зависть, обида или же и правда есть прецеденты плохой и не ответственной работы? И если она действительно настолько ужасный сотрудник, почему не сказать ей это в лицо? Ее РП, ее "доче" как выше выразились? А? ИМХО, чтобы сказать в лицо, нужно мужество, а у представителей данной темы оно видно напрочь отсутствует! Гораздо проще и безопаснее вылить всю эту грязь на форуме, где никто якобы не может узнать от кого это дерьмо исходит. Ведь вдруг РП узнает кто пишет, все, жизни не даст. Так что ли? Спасибо за внимание, уважаемые авиадиспетчеры!
fhyfen
Старожил форума
13.02.2015 20:55
Доброго времени суток!
Боюсь, ошибся темой, но тем не менее...
Сын учится в Ульяновском ВАУГА, заваливает курс по "Организации воздушного движения". Не поделитесь дополнительными материалами для чтения по вышеуказанному предмету? Или может ресурсы какие в Интернете есть по теме?
Просьба, ногами особо не пинать, но послать по верному направлению "соседа - эртосника". ;)
Инквизитор
Старожил форума
13.02.2015 20:58
Не понял зачем сигнал готовность объявлять?


Хотя бы в силу требований пунктов ФАП Поиска и спасания в РФ:

Скажите, а кокое отношение Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской Федерации имеют к органам ОВД и возлагают на них подаччу сигналов Готовность или тревога?
Хотя бы пункт 2 этих правил почитайте и поймете, что к органам ОВД они отношения не имеют ровно никакого. Повторю органы ОВД занимаются аварийным оповещением, а все решения в соответсвии с этими правилами принимаются центром поиска и спасения.
Единственное, что предписывают эти правила, то это пунктом д) и е) пункта 9, что Минтрансом должны быть разработаны и утверждены
- д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
- е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие.
Ровно это и написано в первом пункте самого приказа об утверждении ФАП ОрВД, который содержит этот самый порядок.


А как Вы прокомментируете требования п 21 ФАП Поиска и спасания в РФ
21. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала
бедствия и при проверках их готовности предоставляется:
е) органам пользователей воздушного пространства - органам обслуживания воздушного движения (управления полетами);

Ровно так как и написано. Учитывая, что органы ОВД в целом это органы пользователей воздушного пространста(госавиация и эксперементальная авиация в своих зонах) и оперативные органы ЕС ОрВД (т.е.те к то в составе госкорпорация по орвД), то этим пунктом конкретно(посмотрите, что через дефис) это право дано конкретно органам пользоватетелей воздушного пространства.
Инквизитор
Старожил форума
13.02.2015 21:03
Я не очень просто понимаю, зачем та к хочется на себя повесить и написать в своих инструкциях совершенно чужие вещи. Мы и на полосу выезжали, считая себя умнее мастера подготовленного, для принятия окончательного решения, и за выпуском закрылок следили, потом за выпуском шасси, то за установкой давления. Теперь продолжаем тянуть на себя, то, что возложено вообще на другие структуры. Зачем? Скучно, или хочется побольше возложить на диспетчерский состав, т.к. им перед прокурором отвечать?
Инквизитор
Старожил форума
13.02.2015 21:11
заваливает курс по "Организации воздушного движения". Не поделитесь дополнительными материалами для чтения по вышеуказанному предмету?

Вообще учиться надо, а не гульбарить. Ведь не в школе, что б родителей вызывать. А то приходят даже понятия не имеют об элементарном эшеелонировании. Т.е. без уважения к будущим инструкторам и коллегам.
Этого достаточно, что б не завалить
http://base.garant.ru/197839/
http://base.garant.ru/70117238/
fhyfen
Старожил форума
13.02.2015 21:16
to Инквизитор:
Благодарю.
папа в
Старожил форума
13.02.2015 21:23
то fhyfen:
думаю, что уч материалов у него там более чем, и парни могущие помочь тоже рядом. может Вам его просто мотивировать в бубен? без обид плз
учебниками помочь не могу интернет вам в помощь. удачи

отвертка
Старожил форума
13.02.2015 22:12
2 кондуктор---
отвертка:
Согласен, но где в ФАП ОрВД ситуация с потерей связи и оповещением АКЦПС по истечении 5 мин после сего?

п.9.2 ФАП ОрВД
а).......либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном.....
______
Ну я лично понимаю сей пункт , а именно"
9.2. Органы ОВД, за исключением случаев, указанных в пункте 9.5 настоящих Правил, немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения:
-от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше;
т.е. ВС рассчитывает пройти ПОД в 01.00 и должен его доложить, а диспетчер какого-то ..решил его позвать в 00.50 , ЭВС при этом не отвечает , так вот аварийная стадия неопределенности (в соотв с ФАП ОрВД) наступает в этом случае в 01.20, а если бы диспетчер не звал экипаж, то стадия наступала бы в 01.30
отвертка
Старожил форума
13.02.2015 22:21
2 Инквизитор---
Интересно, как-то Вы сами себе противоречите
"Скажите, а кокое отношение Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской Федерации имеют к органам ОВД и возлагают на них подаччу сигналов Готовность или тревога?
Хотя бы пункт 2 этих правил почитайте и поймете, что к органам ОВД они отношения не имеют ровно никакого. Повторю органы ОВД занимаются аварийным оповещением, а все решения в соответсвии с этими правилами принимаются центром поиска и спасения.
Единственное, что предписывают эти правила, то это пунктом д) и е) пункта 9, что Минтрансом должны быть разработаны и утверждены
- д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
- е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие.
Ровно это и написано в первом пункте самого приказа об утверждении ФАП ОрВД, который содержит этот самый порядок.

Согласен с Вами, что именно ФАП ОрВД как раз и определяет этот порядок взаимодействия(кому когда и что), но при этом настаиваете на НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ через 5мин после потери связи( а это как раз только в ФАП ПиС), в ФАП ОрВД же по истечении 30 мин.
Инквизитор
Старожил форума
13.02.2015 22:43
2 Отвертка


Разделите стадии и переданные условия и то, когда на то уполномоченные лица дадут распоряжение на начало всяких там операций поисковых.
Не ответил пару раз, вперед - НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.
Эта так стадия и называется, что ничего ещё не определено, и Вы ничего сами толком не знаете, а что б считать связь потерянной должно пройти 5 минут. Прошло - RCF и ТРЕВОГА(стадия), дальше продолжаете попытки установить летит или нет и в ваших правах - БЕДСТВИЕ.
Что и когда поднимут не Вашего ума дела.
Но к неконтролируемому полету не относится всё это, потому как там дальше принцип и дальнейшие попытки установить связь, как указано отдельно в пункте 8.5.5. как раз про 30 минут, и отдельно ссылка про это в пункте ж) пункта 26 ФАП спасения.
отвертка
Старожил форума
13.02.2015 22:56
ФАП ОрВД конкретно описывает ситуации при которых наступает одна из стадий, при этом разграничений в отношении вида предоставляемого обслуживания(ДО или ПИО)нет.Мне , действительно, фиолетово когда "уполномоченные органы дадут распоряжение на на начало всяких там операций поисковых".Где конкретно (в каком документе) определено, что Органы ОВД немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что "-радиосвязь с ЭВС потеряна и одновременно пропала отметка вс .....или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если РЛК не осуществлялся"???
Инквизитор
Старожил форума
13.02.2015 23:15
Где конкретно (в каком документе) определено, что Органы ОВД немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что "-радиосвязь с ЭВС потеряна и одновременно пропала отметка вс

Дорогой мой, в Вашем праве это интерпретировать сразу как "стадия бедствия". Нет связи нет отметки.
в) за исключением тех случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам не угрожает серьезная и непосредственная опасность и требуется немедленная помощь, стадия бедствия характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
после наступления стадии тревоги дополнительные безуспешные попытки установить связь с воздушным судном и безрезультатные запросы в более широком масштабе указывают на вероятность того, что воздушное судно терпит бедствие;
считается, что запас топлива на борту израсходован или недостаточен для достижения безопасного места;
получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось настолько, что возможна вынужденная посадка;
получена информация или имеется обоснованная уверенность в том, что воздушное судно собирается выполнить или выполнило вынужденную посадку.

Ключевые слова "за исключением тех случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам не угрожает серьезная и непосредственная опасность и требуется немедленная помощь".
Т.е. у Вас вообще нет никакой уверенности и нет необходимости прохождения стадий, а нет отметки, т.е. не только уверенности нет, но и Вы видите, что ВС не летит и нет связи значит и Ваше право, либо через тревогу либо сразу через бедствие. И 5 минут тут вообще не причем, раз даже отметки нет. О чем Вы говорите??


.или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если РЛК не осуществлялся"???

Про то, что считается потерянной если в течении 5 минут, то обращайтесь к тройному ФАП, там про эти 5 минут.
При этом, Вы кк не видели и не видите дальше и утверждать, что летит самолет или нет Вы не можете, поэтому предпринимаете попытки и связь установмить и у смежников и ПВО уточнить, что они могут видеть или слышать или знать. Ситуации разные, поэтому и решения разные.

отвертка
Старожил форума
13.02.2015 23:42
Да почему же Вы , не менее дорогой мой, мешаете все в кучу.Обратитесь к моему примеру ситуации.
В том-то и дело, что нету у меня на данный момент уверенности, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам угрожает серьезная и непосредственная опасность и требуется немедленная помощь.У меня по истечении 5 мин есть банальный отказ связи.
По ФАП ПиС через 5 мин после потери(т.е. через 10 мин после того как диспетчер позвал , и ему не ответили) уполномоченные органы принимают решение на проведение ПСрР и АСР.Только кто и на каком основании сообщает им об этой ситуации и по истечении этого времени. ЕЩЕ РАЗ- где сказано, что что Органы ОВД немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если РЛК не осуществлялся?
Инквизитор
Старожил форума
14.02.2015 00:07
ЕЩЕ РАЗ- где сказано, что что Органы ОВД немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если РЛК не осуществлялся?

Во первых, не цепляйтесь к ФАП поиска и спасения, к Вам он не имеет никакого отношения.
Второе, Вы видимо лет 20 и более работаете, когда для Вас писали, посмотреть налево, нажать красную кнопку.
Во первых про немедленное уведомление так и написано в начале пункта 9.2.
Второе, ещё конкретнее без всяких 5 минут для Вас написано
после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, - НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.
Можно сразу, Ваше дело прокукарекать, а не рассуждать потом, где написано.
Прошло 5 минут - по тройному ФАП это есть уже факт потери. Повторяю тут и RCF и стадия тревоги вполне себя может опрадывать (можете потом отменить стадии никто не накажет), потому как руководствуетесь принципом стадии тревоги "после наступления стадии неопределенности и при последующих попытках установить связь с воздушным судном или запросах в другие соответствующие источники не удалось получить какие-либо сведения о воздушном судне".
Что не понятного?
Инквизитор
Старожил форума
14.02.2015 00:11
Ну не было у нас раньше никаких стадий, когда все эти предыдущие правила писались. Сами ковырялись и сразу тревогу или Готовность. Это всё чужое теперь и стадии появились, что б можно было анализировать и принимать решения. И немного думать.
отвертка
Старожил форума
14.02.2015 11:23
Можно , конечно, вспомнить фразу одного из киногероев фильма Бодрова:"Не думать нужно, а соображать".
Ну не хочу я по понятиям, хочу по нормативным документам.
Еще раз-
ФАП ОРВД
9.2. Органы ОВД, за исключением случаев, указанных в пункте 9.5 настоящих Правил, немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения:
а) за исключением случаев, когда не имеется никаких сомнений относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц стадия неопределенности характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:
от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше;
т.е. немедленно уведомляют при определенных ситуациях, которые далее и перечислены.
По поводу 30 мин итд -еще раз как я его понимаю :
ВС рассчитывает пройти ПОД в 01.00 и должен его доложить, а диспетчер какого-то ..решил его позвать в 00.50 , ЭВС при этом не отвечает , так вот аварийная стадия неопределенности (в соотв с ФАП ОрВД) наступает в этом случае в 01.20, а если бы диспетчер не звал экипаж, то стадия наступала бы в 01.30
Почему Вы считаете, что одна из аварийных стадий наступает сражу же после того, как ЭВС вам не ответил?А что по поводу ПИО, неужели теже критерии?
Инквизитор
Старожил форума
14.02.2015 12:06
2 отвертка
Когда наступает стадия?

.решил его позвать в 00.50 , ЭВС при этом не отвечает
документ:после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном.
Ответ нужен или догадаетесь?

Если бы да кобы, сюда не подходит. К ПИО иное. Уже описывалось. Повторяться не буду.
Сближухин
Старожил форума
14.02.2015 12:24
А если предположить что ФАП 3 министров уже отменен (ну или будет отменен, как не актуальный док, о чем уже были соответствующие предложения), вместе с этими 5 минутами?
Инквизитор
Старожил форума
14.02.2015 13:08
2Сближухин:
Вообще давно пора, перенеся, что не определено в ФАП 128, потому как и по Воздушному кодексу правила полетов видов авиации определяются нормативными актами соответсвующих министерств. Поэтому по большому счету этот тройной ФАп вообще вне правового поля находится, нигде нет, что должен существовать общий ФАП.
5 минут? Ну пусть это или перенесут или останется у поисковиков, что и когда и как считать.
Останется 5 минут, значит и RCF, как и сейчас надо дать через 5 минут после обнаружения.
Сообщения аварийные со стадиями к этому отношения могут вообще не иметь. Вы ничего ещё не констатировали, 5 минут не прошло, но то уже неопределенность для Вас, поэтому и стадия может быть введена. Никто не накажет. Хуже будет, если и правда что случилось, а ВЫ всё рассуждали.
Действия диспетчера изложены в пунктах 11.4-11.4.7 при потере связи.
В любом случае органы ОВД должны руководствоваться тем, что предписано экипажам при потере связи на каждом из этапов полета. У нас они в тройном ФАП расписаны вообщем то примитивно.

Брат2
Старожил форума
16.02.2015 11:41
Еще один россиянин обвиняется в госизмене. «Обыск шел до 8 утра. Перевернули весь дом».
Мужчина обвиняется в государственной измене, которую он якобы совершил в 2010 году находясь в другой стране на отдыхе. На тот момент он занимал должность заместителя начальника службы движения Черноморского центра обслуживания движения филиала «Аэронавигация Юга».

http://www.znak.com/urfo/news/ ...
РП СМЕНЫ №1
Старожил форума
16.02.2015 12:03
Santa-Rusa:

Доброго времени суток, господа авиадиспечеры! Позвольте вернуться к теме "бабушки". Я тут человек новый, читаю и уши вянут. Все взрослые, состоявшиеся мужчины, а ведут себя как бабки у подъезда. Мне искренне любопытно, чем же она вам так насолила? Тем, что она первая женщина в вашем коллективе? Сразу даю понять, я ни в коем случае не защищаю, а пытаюсь разобраться. Не могу в толк взять, что это, зависть, обида или же и правда есть прецеденты плохой и не ответственной работы? И если она действительно настолько ужасный сотрудник, почему не сказать ей это в лицо? Ее РП, ее "доче" как выше выразились? А? ИМХО, чтобы сказать в лицо, нужно мужество, а у представителей данной темы оно видно напрочь отсутствует! Гораздо проще и безопаснее вылить всю эту грязь на форуме, где никто якобы не может узнать от кого это дерьмо исходит. Ведь вдруг РП узнает, кто пишет, все, жизни не даст. Так что ли? Спасибо за внимание, уважаемые авиадиспетчеры!

To Santa-Rusa
Это очень хорошо, что «бабульку» все еще пытается защитить ее «доча», жаль вот только слово авиадиспетчеры в начале текста, раз уж обращение именно к ним, с ошибкой написано! Но в этом ничего странного и нет, сама «бабуля» и есть такой несуразный «авиадиспечер»! И с чего Вы, «доча», вдруг взяли, что «бабулька» первая женщина в нашем коллективе, женщин то у нас много, а вот «бабуля» она действительно первая в «первой» и это знак свыше! Что же касается ее работы, то легко прослушать все ее выкрутасы на «ATC – LIVE» за любое число, когда она работала за каналом, просто нужно взять журнал «приема-сдачи дежурства» и посмотреть комическую дату и просто включить компьютер! Уверяю, что всех изумит профессионализм данной мадам в он - лайн режиме.
Что же касается ее работы, то тут надо побыть с ней на рабочем месте и посмотреть, как она теряет борты на подходе к предварительному старту, а потом истерично их ищет по локатору обзора летного поля и к своему же удивлению их находит. Говорить об этом ей в лицо, ее РП или «доче» бесполезно, задачи и цели для семьи на лицо – денежные средства в ущерб безопасности полетов, т.е. как в поговорке хоть дуй в глаза все божья роса!!!
И то, что РП жизни не даст - на него это похоже, злопамятный он и дружить когда надо может и умеет. Только сегодня он РП и может так делать, а завтра спишут, кто за «бабулю» работать будет! Вместе с ним и ей уходить надо будет!
На форуме действительно легче выливать грязь, во всяком случае, хоть с г….. не связываться, а то у нас в коллективе охота на ведьм слишком модна нынче стала! А мужество нужно прежде всего РП, потому, что именно он с начальником заварил эту бабулину кашу, так пусть и читает про себя на форуме.
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.02.2015 14:39
Записи в студию!
Сближухин
Старожил форума
16.02.2015 22:30
ALEX _VDPP_ЗАПАД:
РП СМЕНЫ №1:
VODOPYNOV ARKASHA:
UUEEZTZX WISHKA SVO:
Может еще кого забыл

Один что ли во многих лицах с бабулей борешься?
Не устал регистрироваться на форуме?
Вали все с одного ника, не парься ! Все одно почерк-стиль один в один
Newman
Старожил форума
17.02.2015 22:16
У всех диспетчеров оформлен секретный допуск ... — заявил Батагов.
http://m.static.gazeta.ru/soci ...
--------
Почему же надбавка за допуск к гостайне платят не всем диспетчерам?
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://base.garant.ru/12149402/
Гудвин1977
Старожил форума
17.02.2015 22:26
Брат2
Старожил форума
18.02.2015 03:18
В Петербурге за 2 млрд рублей построят новый центр для авиадиспетчеров
В Петербурге к 2017 году должен появиться укрупненный центр для авиадиспетчеров, стоимость строительства которого составляет 2 млрд рублей. Авторы проекта обещают, что новый центр сократит расходы авиакомпаний, хотя эксперты в этом сильно сомневаются.
http://www.dp.ru/a/2015/02/17/ ...
моснафигатор
Старожил форума
18.02.2015 08:06
В Москве уже построили:-)
alhanai
Старожил форума
18.02.2015 13:36
просто всё, что вы тут (и на других ветках)нас.али брезгливо смыто в унитаз.поражаюсь терпению и толерантностью модеров.от меня бы вы за свою натуру и презрение к окружающим в реале получили бы в табло, а в и-нете вечный бан
кондуктор
Старожил форума
18.02.2015 15:29
отвертка:

Ну я лично понимаю сей пункт , а именно"
9.2. Органы ОВД, за исключением случаев, указанных в пункте 9.5 настоящих Правил, немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения:
-от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше;
т.е. ВС рассчитывает пройти ПОД в 01.00 и должен его доложить, а диспетчер какого-то ..решил его позвать в 00.50 , ЭВС при этом не отвечает , так вот аварийная стадия неопределенности (в соотв с ФАП ОрВД) наступает в этом случае в 01.20, а если бы диспетчер не звал экипаж, то стадия наступала бы в 01.30


Я понял Вашу интерпретацию, но с моей "колокольни" видится немного иначе. Считаю, что условия для стадии неопределенности, описанные как - "либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном", БУДУТ ВСЕГДА НАСТУПАТЬ РАНЬШЕ, чем условия - "от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение".
В вашем случае, вызвал в 00:50, борт не ответил - уже стадия "неопределенности" (ну так написано), 5 минут вызываем, не ответил - потеря радиосвязи, ну, а в купе с условиями, что РЛК не осуществлялся, до стадии "тревоги" не далеко.
Ну а если в случае, когда ВС рассчитывает пройти ПОД в 01.00 и должен его доложить, но не доложил, предполагаете, так скажем, бездействие в течение 30 минут?


отвертка:

Где конкретно (в каком документе) определено, что Органы ОВД немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что "-радиосвязь с ЭВС потеряна и одновременно пропала отметка вс

Конкретного пункта не найдете. Исходя из того, как написано в п 9.2 ФАП ОрВД, уведомлять следует уже до факта наступления потери радиосвязи - после первой неудачной попытки установить связь с ВС. Причем не зависимо от того, осуществлялся радиолокационный контроль или нет, пропала ли метка от ВС или нет.
NN
Старожил форума
18.02.2015 15:33
alhanai:

просто всё, что вы тут (и на других ветках)нас.али брезгливо смыто в унитаз.поражаюсь терпению и толерантностью модеров.от меня бы вы за свою натуру и презрение к окружающим в реале получили бы в табло, а в и-нете вечный бан


Во-первых, выбирайте выражения.
Во-вторых, не отвечайте за модераторов на этой ветке.
В-третьих, представьтесь для начала, у вас профиль типичного анонимного труса.
В-четвертых, я встречал очень много виртуальных "героев", подобно Вам. В жизни, как правило, они собой таких героев не представляют. Чаще, наоборот.
1..102103104..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru