Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Якутии пропал Ми-8

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..1718

helecop
Старожил форума
08.07.2013 08:45
2vert7070:
За разъяснение, спасибо!
А вот" ..А тюрмы в таком раскладе можно и избежать" эт Вы зря озвучили! Эмоции граждан могут захлестнуть! И Вы узнаете о себе то, чего даже и не подозревали!
Не, надо на пенсию валить, не хочу быть "убийцей", а тем более местный форумный шаман ванька с оченьдальнеговостока предсказал мне гору впереди!Перефразируя 3х сестер "на пенсию! на пенсию!на пенсию!"
vert7070
Старожил форума
08.07.2013 08:52
Его вина 50%(если есть)...50% вина руководителей, которые его "сырого" вытолкнули один на один бодаться с этим непростым районом работ...
helecop
Старожил форума
08.07.2013 09:02
2vert7070:
Если МС не читаема, СДК тоже, то остается только со слов экипажа, а презумпцию невиновности никто не отменял, да и 51 статью Конституции тоже.Метео прогноз наверняка был летным.
vert7070
Старожил форума
08.07.2013 09:14
helecop:

А мне на тявкающих плювать....Поварился в этой каше дай боже...По "кухне" Вы все верно говорите и люди, которые рисуют "идеальные" отряды или подразделения вертолетчиков пилоты которых ВСЕГДА не нарушают и летают по документам(к слову, пункты которых иногда взаимоисключают друг-друга)вызывают просто недоумение...Ну видимо есть такие, хотя как это в природе выглядит я лично не представляю...

Задумался...А где сейчас регионы с работой для вертолета с тепличными условиями, где "молодые" могут руку набивать?...Ответил сам себе-да нет их практически...Там где "цивилизация" и хорошая погода вертолет нах..не нужен, там дороги...А вот где болота, крайний север и "на брюхе" практически постоянно, особенно в межсезонье, вот там да!....Остается одно..Вывозить подольше и под контролем...И учить, учить(я имею в виду полеты в СМУ, заходы по приборам, отказы)на деле, а не на словах и бумагах , как это делается кое-где у нас порой(расшифровывай практически везде!)...
gelooleg
Старожил форума
08.07.2013 09:51
vert7070:
Остается одно..Вывозить подольше и под контролем...И учить, учить..

--------
оплачивать кто будет
vert7070
Старожил форума
08.07.2013 10:35
helecop:

2vert7070:
За разъяснение, спасибо!


Да разъяснения не для Вас..Вы в теме и трудитесь в реально работающем подразделении..Вас учит нечему, тем более на подобных ресурсах...Берегите себя и удачи...А на пенсию, каждый для себя решает конечно...."Малая" авиация в загоне, это очевидно...На чем трудятся ребята.которые обеспечивают процесс по добыче нефти и газа для страны(основное поступление долларей в госказну)это мы в курсах, бабушка писала...Я уже давно писал риторический вопрос...Нефтяникам самим не страшно на рухляди кататься?...Там и ВИПы и все кому попадя на них летают(бывает надо иногда с "работягами" прокатиться в оперативном порядке, генеральские то у них хорошие, не спорю)...

Вы на Ютов на Ямале иле на кого?...
helecop
Старожил форума
08.07.2013 10:47
Не на Ютов, в Ямале на Ямале. Извиняюсь за каламбур.
Pax_Miks
Старожил форума
08.07.2013 10:56
В Сан-Франциско на корейском 777 у выполнявшего посадку пилота вообще было только 43 часа на типе, и первая посадка до кучи.
Так что и в респектабельных местах и на автоматических планерах не все гладко бывает с БП, как бы тут некоторые гордо не вещали свысока...
helecop
Старожил форума
08.07.2013 11:12
2Pax_Miks:
Ну Вы загнули! Унушает!На святое покусились! Смотрите, быстро предадут анафеме!
А если серьезно, умеют ребята!
vert7070
Старожил форума
08.07.2013 11:15
Понял..Хорошие ребята, молодцы и работаете как надо...Привет с НАРЗа для всех...Держитесь...Как Вас Юты еще не подмяли-загадка
helecop
Старожил форума
08.07.2013 11:21
2vert7070:
Володе Солонцу привет! Юра Николаев, покойный Боря Комаров, у Вас в НАРЗе работали?
vert7070
Старожил форума
08.07.2013 11:23
gelooleg:

vert7070:
Остается одно..Вывозить подольше и под контролем...И учить, учить..

--------
оплачивать кто будет


Хороший вопрос, только не ко мне...Тогда нех..про безопасность трындеть...Я не к Вам, а в пустоту(((...БП это одна из самых затратных позиций в ГА...Если ее игнорировать будет происходить, то, что происходит...У компаний нет средств на это, особенно у малых...А государство безмолвствует, хотя все в его руках(снижение налогового бремени , например для региональщиков)...Накой эта экономика в верхних кабинетах?...Выкручивайтесь как хотите, а мы будем драть по фактам АП...Такая позиция..Все нормально и в ажуре...КВС во всем виновен!..Разобрались, порешили и до следующей катастрофы...Только вот не прекратятся, хоть всех пересажай...Вот в СССР все было пучком...Но давно...Сейчас уровень Африки...
helecop
Старожил форума
08.07.2013 11:41
А что, собственно, оплачивать? Да, программа ввода в строй КВС, немного затратна, но многие ее элементы совместимы с выполнением производственных полетов, уже минус в расходах, и даже прибыль. Далее, после утверждения, хорошая погода-лети сам, похужее- подсаживается пинстр, и в перед. И так до смены минимума и полной уверенности в состоятельности и профессионализме КВС.Тут колесо не надо изобретать, все уже придумано и опробовано на сотнях КВС.
Какие затраты? Самая затратна часть аэродромка.
vert7070
Старожил форума
08.07.2013 12:39
helecop:

А что, собственно, оплачивать? Да, программа ввода в строй КВС, немного затратна, но многие ее элементы совместимы с выполнением производственных полетов, уже минус в расходах, и даже прибыль. Далее, после утверждения, хорошая погода-лети сам, похужее- подсаживается пинстр, и в перед. И так до смены минимума и полной уверенности в состоятельности и профессионализме КВС.Тут колесо не надо изобретать, все уже придумано и опробовано на сотнях КВС.
Какие затраты? Самая затратна часть аэродромка.



Затраты есть и очень серьезные...ОЗН, ВЛН(отлеты не бумажные, а реальные)в аэродромных, причем всем, а не избранным...Тренажер, КПК(с Депутатского свозить в Тюмень еще надо или куда там они летают в Магадан?)...П/инстр в кабине 4-й часиков на сто лишних, да со своим то вертолеточасом и не факт что в Депутатском он постоянно находиться, отсюда отъезды, приезды, командировочные и т.д....Тут же не только разговор о вводе грамотном, а о поддержании летных навыков...Тренажеры знаете в каких состояниях?...Это тоже все менять надо...Так что проблема глубже и не такая копеечная, как представляется сначала...

Теперь по фамилиям...Люди из цехов похоже...Я таких не помню(может визуально и припомню, если увижу)...Или не знал...Мы же не совсем завод были(АК)..Отца спросил.он зам .директора работал именно на НАРЗе..Тоже затуманел..Николаева вспомнил только...У нас тут писец..Завод подербанили москвичи причем на несколько разков...Люди все новые...Я с восьмого года уже не работаю...Так, иногда видимся кое с кем, не более того..Машинки Ваши там в свое время повидал, да с экипажами общался иногда..Но фамилий сейчас конечно не припомню...Сколько воды утекло...

vert7070
Старожил форума
08.07.2013 12:53
Вот например маяк АРМ..Ну всем же очевидно все..Нет ищут сутками в радиусе 45 км..А люди замерзают при этом..Вот это БП!!!!...
gelooleg
Старожил форума
08.07.2013 13:00
vert7070:
Затраты есть и очень серьезные...
----------
+ нет машин..и не кому ..

сутки не могли найти.с ХАбаровска7 пригнали !!мчс..

http://new.dvrpso.ru/gallery/g ... самолете хорошо на оленях лучше?

медведев стрелки переводит на часах ежегодно...другой трамплины строит..

давно уже все в..
Бизарт
Старожил форума
09.07.2013 05:15
Местные есть? Как там самочуствие этих "героев"? Дай им Бог побыстрее выздоровить. А то помнится какое то ложное сообщение было от второго(?), что КВС там ночью помер? По крайней мере один, на фото МЧС, довольно таки бодренько сам шагал.
AnatolyNZ
Старожил форума
09.07.2013 09:08
После таких трагедий я постоянно задумываюсь, почему такое происходит и как этому положить конец.Вспоминаю нашу нелёгкую работу в условиях Крайнего Севера.Тут говорили о достойной зарплате, и люди не будут рвать налёт.Полная ерунда(это не касается достойного заработка).Найдутся, которые захотят убить себя, экипаж, пассажиров, раздолбать вертолёт. В авиации должны неукоснительно выполняться все требования по безопасности полётов.Встретил погоду ниже минимума( а я имею в виду очень низкая облачность, ограниченная видимость, туман до земли), сядь, пережди, набери безопасную, вернись на аэродром, или в район хорошей погоды в равнину, где нет превышений.Нет уверенности, не вылетай.Что, мы не попадали в плохие метеусловия?Бывало, но выходили из этого положения с учётом, где находимся, сколько топлива на борту и т.п. У кажого командира в разных местах находилась заначка топлива от 1000л и больше.Если маршрут удлинялся из-за погоды мы всегда могли дозаправиться. Бывало и так что вернуться некуда, сесть невозможно, погода Ж., и лететь приходилось до точки назначения, уповая на волю Божью и на матчасть.В начале мая 1974 года вывозили мы киевлян(науку) с дрейфующей льдины на остров Жохова.300 км строго на север от острова.На второй день работы, когда возвращались на остров, примерно на полпути попали в такие условия: температура около 0, низкая облачность переходящая в лёгкий туман, небольшой снег и сильнейшее обледенение.На визуальном указателе нарост льда составлял сантиметров 25.Шли на высоте 50 метров постоянно цепляя нижнюю кромку облачности.Сесть некуда, под нами открытая вода с небольшими льдинами.И так шли около часа.Приползли на Жохова, состояние у всех стрессовое.Для снятия как положено приняли.Экипаж вертолёта в основном состоит из 3-х человек.Меня удивляет, почему 2-й и бортмех оказываются баранами, которых ведут убивать, а они и не сопротивляются.Да, считается, что командир в экипаже принимает решение.Но если оно неверное.Экипаж должен полностью участвовать в принятии решения в таких исключительных случаях.Да и вообще не быть статистами.В моей работе был такой случай.Поставили меня в экипаж к командиру, который 2годами ранее в Мегионе при посадке на площадку на буровой, полностью разложил новый вертолёт(45 часов после Казани).Слава Богу все отделались ушибами.Так вот, работаем на 135км(между Ленском и Мирным).Летаем по буровым. Заходим на одну из площадок.Скорость большая, высота тоже.Явно мажем.Командир начинает те же действия как и в Мегионе, Ш-Г вниз до упора, ручку ЦШ полностью на себя.Пришлось с матом:”Уходим на второй круг”!Послушался.Вот такой лётчик, нет нет и выдавал такие пенки.Насчёт возраста(когда далеко за 40), я уже писал.В этом возрасте это хороший второй пилот и не более.В наше время синоптики были знающие и грамотные, одним словомЗУБРЫ.Прогноз по маршруту и району работ раскладывали по полочкам, и если сомневались в лётном прогнозе, то никогда не давали добро на вылет.Если говорили, что с такого то часа прогноз нелётный, то так оно и было.Да и УТО помню, как наших лётчиков сношали на метео. И вот к какому выводу я пришёл.Если, 2-й и бортмеханик не будут баранами, то есть надежда в сохранении жизни пассажиров и вертолётов.
vert7070
Старожил форума
09.07.2013 09:37
AnatolyNZ:

Ух прям жути нагнал!!!...Но по существу правильно конечно...Если чувствуешь, что человек привезет рано или поздно-отказывайся летать с ним...Другое дело, может альтернативы просто нет...Или вали с точки или летай с теми, кто есть в наличии...Такое тоже может быть...

Еще раз повторюсь, не всегда вина 100% на том кто в левой чашке...А комиссия МАК трактуют это практически в большинстве случаев именно так...Про ОЛР забыли и видимо навсегда(((...Ну и следовательно про наказание людей, которые этой организацией непосредственно занимаются....Бумаги в порядке и точка...Тогда вали на КВС все-ату его!!!...Только вот эта "кипучая" деятельность пока ни к чему не приводит...БП на уровне плинтуса по Ми-8 конкретно....Почему именно по этому типу?...Да потому что остальных впринципе нет в процентах к этому типу...Он один(и модификации)один и пашет на непаханном поле под названием Россия....
helecop
Старожил форума
09.07.2013 10:37
2AnatolyNZ:
Ваша точка зрения достойна уважения! Но все же, не буду распинаться за других, отвечу за себя. Получай я достойную и не привязанную к налету оплату труда, прописанную в контракте, не отступал бы от руководящих и направляющих документов ни на йоту. Т.к МНЕ это было бы экономически не выгодно.
ivandalavia
Старожил форума
09.07.2013 11:28
Helecop судя по вашим рассуждениям вашей компании Ямал стоило бы уже задуматься "Кто" летает не по правилам да еще и недоволен зарплатой в ее рядах.А Росавиации следовало бы проверить каким образом в авиакомпании Ямал летают непоправилам такие якобы КВС Ми-8 которые рассуждают подобным образом вроде как "Я забиваю Куй на все РПП и ФАПы и летаю как МНЕ надо ибо МНЕ дают мало денег.
Да и прокуратуре было бы интересно что за "супер-перец" такой выискался

А по мне так ты симмер прыщавый либо поовокатор журналист
Pax_Miks
Старожил форума
09.07.2013 11:38
ivandalavia:

А в Ютах, что лучше что ли? То обливаться лень, то неисправность СКВ - это MEL, то собственную техническую службу хлопнут. Про БП - то же самое на каждом шагу...
helecop
Старожил форума
09.07.2013 12:27
2ivandalavia:
Все Вами сказанное правда. И Ваш долг, как форумного дурочка-святоши довести все это до летного директора нашей АК, а за одно и в Росавиацию.
Кстати! Чтой-то Вас давно не слышно было? Штопорили небось? А сейчас вышли, похмелились и в бой?
Да понятно, что жаба давит, в 40 лет, ВП и нет просвета! Крепись!
AnatolyNZ
Старожил форума
09.07.2013 12:37
Ребята, связались бы по СКАЙПу , натолкали бы друг другу х...ороших слов.А то засоряете эфир.
helecop
Старожил форума
09.07.2013 12:37
А я то думал, что поговорка "Дурака летать не пустят"- это аксиома! Ан нет! Бывают исключения!
helecop
Старожил форума
09.07.2013 12:41
Извиняюсь перед всеми! Полемику с данным идивидом для себя закрываю.
vert7070
Старожил форума
09.07.2013 13:03
helecop:

Реально поосторожнее как и что делаете...Зачем?...Я лично знаю, что Вы немного сгущаете...Но также знаю что без нарушений на вертолете практически очень сложно обойтись...Но они не должны идти в разрез со здравым смыслом...Чего волноваться и бодаться с ИВАНОМ ДАЛЬНИМ?....Он от темы вертолетной далек, так же как и мы от его АиБ...
helecop
Старожил форума
09.07.2013 13:26
2vert7070:
Что Вы, как можно! Тут над нами недремлющее око Большого Брата гдетоиздальнеговостока!Привык там у себя бороться с нарушителями, постукивает на право на лево!
А если без стеба, погоды установились хорошие, не жарко, лес не горит, работы не много, пока сложностей не предвидится.
Надымчанин
Старожил форума
09.07.2013 13:37
Получай я достойную и не привязанную к налету оплату труда, прописанную в контракте, не отступал бы от руководящих и направляющих документов ни на йоту. Т.к МНЕ это было бы экономически не выгодно.

Ребятки , а вы не прикуели в атаке ? Вот эту толпу детишек должны были волновать ваши финансовые проблемы ?
helecop
Старожил форума
09.07.2013 13:46
Нет, не прикуели. И финансовых проблем у меня нет. Ямал платит мне вполне достойно. Смысл всего вышесказанного, немного в другом.
Надымчанин
Старожил форума
09.07.2013 14:04
Смысл один - за налет и в с.рань полезу , и с перегрузом буду корячиться...
И все эти Донецки с Петрозаводсками из этой же серии...
Все отмазки , это для пионеров и следака с прокурором.
Вот по чесноку , helecop , ты через сколько минимум 150/2000 получил после ввода ?
Бизарт
Старожил форума
09.07.2013 15:00
Пилоты разбившегося в Якутии вертолета Ми-8 рассказали, что из-за плохой погоды пытались вернуться в аэропорт, но врезались в сопку. Об этом они заявили следователям на допросе, сообщается на сайте Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.

«Согласно их показаниям, метеопрогноз, полученный перед вылетом из Депутатского был удовлетворительным, однако спустя несколько минут после взлета погодные условия резко ухудшились. Мокрый снег и начавшееся обледенение заставили командира вертолета принять решение о возвращении в аэропорт вылета», — говорится в сообщении.

«По его словам, в условиях практически нулевой видимости, увидев непосредственно перед кабиной вертолета сопку и стремясь уйти от столкновения, он предпринял попытку поднять воздушное судно вверх», — также сказано там.
Alex Skyboy
Старожил форума
09.07.2013 15:07

2 helecop:

а презумпцию невиновности никто не отменял, да и 51 статью Конституции тоже.Метео прогноз наверняка был летным.


Еще никто не отменил бутылку из под шампанского, другое дело, что проблемно наверное в тех краях её найти под столом следователей.
RomanKHV
Старожил форума
09.07.2013 15:35
не по мужски хеликап пишете. и тыкать Ивану второй он или нет, тем более низко.
Pax_Miks
Старожил форума
09.07.2013 15:58
RomanKHV:

А вот Иван всегда по мужски пишет. Ага. Прилетит, нахамит, улетит. Уже сколько лет так. Или это не его слова тут, в этой же ветке : "Это вас не опыт спасал, это ваше время ещё не пришло, "чкаловы" херовы" "Ну вы и коzлы, честное слово" ???
Это в начале-то, когда его никто и не трогал...
Хам с апломбом верховного судьи и амбициями непогрешимого аса неба. Из положительного, только что фотоаппарат в руках научился держать, да за анонимом не прячется.
Ладно, надоело это. Я извиняюсь, что в очередной раз опять вентилятор мучаю... Тоже прекращаю. Ветка не о том.
Но все же - если упрекаете кого-то и продолжаете разжигать страсти - почитайте все с начала, а не только последнюю страницу...
HeliCap
Старожил форума
09.07.2013 16:03
Картина была ясна заранее, всё подтверждается...
helecop
Старожил форума
09.07.2013 16:05
2Надымчанин:
Если по чесноку, самому интересно стало! Сейчас пилотское посмотрю, чтоб не ошибиться, давно было. И так 29.06.2004- 2003000 15.10.2004-1502000 22.11.2004- 4504000 ночь 20.08.2007- 1001000 23.12.2010 3004000 ночь. Долго? Да, но качественно. Нарушений по минимумам не имею.Ни какого хваставства, голая бухгалтерия.
2RomanKHV:
Согласен. Понесло. Но пилот пилоту не пожелает встречи с горой, да и со словами на букву к... аккуратней надо.
helecop
Старожил форума
09.07.2013 16:33
2RomanKHV:
Понимаете Роман!Когда человек начинает общаться на ветке с позиции:" Содомиты окрест мене, аз же есьм Дыртаньян!!!", то поневоле отвечаешь гадостью на гадость. А вообще я очень добрый, люблю цветы, особенно собак!
Valti
Старожил форума
09.07.2013 16:37
«Согласно их показаниям, метеопрогноз, полученный перед вылетом из Депутатского был удовлетворительным, однако спустя несколько минут после взлета погодные условия резко ухудшились. Мокрый снег и начавшееся обледенение заставили командира вертолета принять решение о возвращении в аэропорт вылета», — говорится в сообщении.

То есть возвращаться на аэродром вылета там можно на высоте ниже безопасной?
helecop
Старожил форума
09.07.2013 16:41
2Alex Skyboy:
Я же как по закону, а Вы сразу, пальцы в двери, я... в мясорубку! Мы живем в правовом государстве, где все имеют права, только одни большие, а другие проста права.
booster
Старожил форума
09.07.2013 16:43
Бизарт:

Ссылку дайте. В новостях на сайте ВССУТ нет такой темы.
Бизарт
Старожил форума
09.07.2013 16:47
----Пилоты принимали все меры для того, чтобы спасти пассажиров....(?)
---он предпринял попытку поднять воздушное судно вверх»

Чёрный юмор. Новые рекомендации по выполнению вынужденой посадки на Ми-8:
- Перед посадкой резко задрать нос вертолета вертикально и мягонько приземлится на трупы пассажиров.
RomanKHV
Старожил форума
09.07.2013 16:48
helecop: Что значит не пожелает? Вы вот его носом тыкаете в то что он справа летает (и то не факт это) а он Вам в ответ грубо но правду высказал.
И сколько угодно можно долго спорить но он правду сказал. Ну если у Вас вертикальных полеты на ниже минимуов нормой стали, разве правильно это? посмотрите статистику (кст тут не только у вертикальных) что не катастрофа то две причины , нарушение схемы и не выдерживания высот. Так зачем спорить с Иваном? он ведь верно сказал, грубо но верно, и про везение Ваше тоже ведь верно.

helecop
Старожил форума
09.07.2013 17:00
2RomanKHV
Ладно, уговорили! Причислю- ка я данного индивидума к лику Святых, и буду по его учениям сверять свою жизнь. А еще, возьму на вооружение его методу. Как только не понравиться мне чье либо суждение из высотников- так сразу:" Шоб тебе на эшелоне сойтись лоб в лоб!"
А так, мир?
Alex Skyboy
Старожил форума
09.07.2013 17:08

2 helecop:

2Alex Skyboy:
Я же как по закону, а Вы сразу, пальцы в двери, я... в мясорубку! Мы живем в правовом государстве, где все имеют права, только одни большие, а другие проста права.

Может у Вас там в "горах" Ямала и правовое государство, но у нас здесь, как Вы и написали:
где все имеют права, только одни большие, а другие проста права.
То, что экипаж расколется нет сомнения.

helecop
Старожил форума
09.07.2013 17:21
Ну если есть у такие признания экипажа, то в принципе все становится на свои места. А выводы сделает комиссия, а вину определит суд.
А за сим, перехожу в читатели, нервы надо беречь, все болезни от них, даже гонорея, в некоторых случаях. Извините кого НЕЗАСЛУЖЕННО обидел.
Адьес, амиго!
Mil-8MTV
Старожил форума
09.07.2013 17:21
Мужиков среди вертолетчиков не осталось... Вернее мужики сюда не ходят! Толко умные!!! Темы название не забыли, умники. Не там письками мериетесь!
RomanKHV
Старожил форума
09.07.2013 17:44
Хелекоп, лучше возьмите на вооружение его совет про выдерживания высот, это будет более верным , как мне кажется
татъ
Старожил форума
09.07.2013 17:50
лучше возьмите на вооружение его совет про выдерживания высот

Как советовать, так все чатлане(с).
vert7070
Старожил форума
09.07.2013 18:13
Бизарт:

Пилоты разбившегося в Якутии вертолета Ми-8 рассказали, что из-за плохой погоды пытались вернуться в аэропорт, но врезались в сопку. Об этом они заявили следователям на допросе, сообщается на сайте Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.

«Согласно их показаниям, метеопрогноз, полученный перед вылетом из Депутатского был удовлетворительным, однако спустя несколько минут после взлета погодные условия резко ухудшились. Мокрый снег и начавшееся обледенение заставили командира вертолета принять решение о возвращении в аэропорт вылета», — говорится в сообщении.

«По его словам, в условиях практически нулевой видимости, увидев непосредственно перед кабиной вертолета сопку и стремясь уйти от столкновения, он предпринял попытку поднять воздушное судно вверх», — также сказано там.



Примерно сложилось...Пытался вернуться...Впринципе все правильно...Я лично попал в один из трех моих прогнозов(попытка возврата при встрече погоды ниже минимума)...И в принципе кептан уже одумался...А там МАК...Пускай рассуждают...Но если кэптан от отказа отказался(простите за каламбур)-самописцы шифруются уже...Отказа не было(((
1..121314..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru