Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сасово vs США

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..1819

Егор Банко
Старожил форума
26.07.2013 01:44
до какой высоты обычно снижаетесь при выборе площадки?
-----
Если имеется ввиду имитация отказа, то бывает, что и с посадкой, если это сельхоз площадка, например. Я документов не припомню, но если в чистом поле, то на решение инструктора, обычно футов до 100.
Если речь идёт о IFR, то согласно схеме до DA или DH или уход с касанием, или полная процедура missed approach. Вариантов масса

- каким образом выполняется имитация отказа двигателя на взлете и в какой момент времени?
-------
От начала разбега. До первого разворота (по-нашему) обычно теореически (рассказать последовательость действий).

- как происходит имитация несимметричного выпуска закрылков?
-------
На самолётах с прямым управлением не актуально. Отрабатывается на тренировке на тайп-рейтинг на тренажёре

- как восстанавливаете ориентировку при полетах по ППП?
-------
Самое простое - по РТС, по паре VOR или VOR-DME. Можно запросить диспетчера. Но лучше всего часы-компас, они не подводят никогда. Восстановление ориентировки - любимая вещь экзаменаторов. В разгар чек-райда заклеить пару приборов и попросить доставить на ближайший аэродром.

- если можно, поподробнее про полёты в зоне турбулентности? Подлетаете к грозам или под них? На сколько близко?
------
b. Turbulence.
(1) Potentially hazardous turbulence is present in all thunderstorms, and a severe thunderstorm can destroy an aircraft. Strongest turbulence within the cloud occurs between updrafts and downdrafts. Outside the cloud, shear turbulence is encountered several thousand feet above and up to 20 miles laterally from a severe storm. Additionally, clear air turbulence may be encountered 20 or more miles from the anvil cloud edge.
(2) It is almost impossible to hold a constant altitude in a thunderstorm, and maneuvering in an attempt to do so greatly increases stress on the aircraft. Stresses are least if the aircraft is held in a constant attitude.
(3) A low-level turbulent area is associated with the gust front. Often, a “roll cloud” or “shelf cloud” on the leading edge of the storm marks the top of the extreme turbulence zone. Gust fronts often move far ahead (up to 15 miles) of associated precipitation. The gust front causes a rapid and sometimes drastic change in surface wind ahead of an approaching storm.
(4) The downward moving column of air in a typical thunderstorm is large. The resultant outflow may produce wind shear, and in some cases the most severe type of wind shear, the microburst. A microburst is a small-scale, intense downdraft that when reaching the surface, spreads outward in all directions from the downdraft center. Virga, streaks of precipitation falling from a thunderstorm cloud but not reaching the ground, may precede a microburst. The current edition of AC 00-54, Pilot Windshear Guide, explains in greater detail the hazards associated with gust fronts, wind shear, and microbursts.

Простите за мой французский, просто лень пересказывать
Brother Alik
Старожил форума
26.07.2013 08:55
Сапсан, не за что!

Егор, немного уточню, что касается Ace Pilot. Инструктора на однодвигательном убирали режим до малого газа после набора 200-300 футов, т.е. до первого разворота, и следили за тем, чтобы студент даже не думал смотреть назад и пробовать выполнить заход с обратным курсом. На двухдвигательном два отключения двигателя на взлёте, которые входят в программу экзамена: на полосе до V1 (нужно прервать взлёт и вернуть самолёт на осевую, далее по команде инструктора/экзаменатора) и после уборки шасси в любой момент до начала первого разворота (действия по чек-листу).
Действия при несимметричном выпуске закрылков проговаривали в полёте. На 152й Cessna это актуально, т.к. закрылки с электроприводом, на Piper 28-140 не актуально. За выпуск механизации на развороте пороли как следует.
Зоны турбулентности учили определять и держаться от них подальше.
denokan
Старожил форума
26.07.2013 09:01
2 Сапсан
Видите, как оно там... Дайте почитать местному инструкторскому составу, пусть впечатляются.
Сапсан
Старожил форума
26.07.2013 10:03
В некоторых школах, на сколько я знаю, если есть внутримассовые грозы, сразу по самолетам и полетели. Чтобы на практике показать курсанту, почему не надо в них залетать :)

As Well
Старожил форума
26.07.2013 12:23
В некоторых школах инструктор поинтересуется у обучаемого стоит ли вообще вылетать и каким будет решение в таких условиях.
Сапсан
Старожил форума
26.07.2013 12:52
Капитан очевидность, разговор не о метеорологии и не о принятии решения на вылет, а о навыках полета в зоне турбулентности, если что...))
denokan
Старожил форума
26.07.2013 13:08
Чем отличается хороший пилот от плохого? Хороший умеет делать все то же, что и плохой, но при этом еще и знает, чего НЕ надо делать:) Правильное авиационное решение - залог безопасного полета.
denokan
Старожил форума
26.07.2013 13:08
Чем отличается хороший пилот от плохого? Хороший умеет делать все то же, что и плохой, но при этом еще и знает, чего НЕ надо делать:) Правильное авиационное решение - залог безопасного полета.
As Well
Старожил форума
26.07.2013 13:13
"герои" там НЕ В ЦЕНЕ , если что , , , , , ,
Сапсан
Старожил форума
26.07.2013 13:13
Ну хоть в чем-то мы пришли к согласию)))
Сапсан
Старожил форума
26.07.2013 13:20
As Well, ты троль?
As Well
Старожил форума
26.07.2013 13:29
ХОЧЕШЬ познакомиться !?
Сапсан
Старожил форума
26.07.2013 13:35
В почту...
As Well
Старожил форума
26.07.2013 13:44
Вот и весь смысл ! Желаю Вам , молодой человек , успехов в становлении и принятии грамотных решений и не только при подготовке к вылету.
F14B
Старожил форума
26.07.2013 13:49
Интересно и познавательно. Правда, складывается ощущение, что большинству "американских" выпускников дополнительно выдают ещё по три короны на голову и автомат для загибания пальцев. Скромнее, господа!.. Тем более, что не единичны случаи, когда подобный понт оказывается необоснованным.
rw4hfn
Старожил форума
26.07.2013 13:55
От человека, в основном, зависит... Из петуха, например, орла не сделаешь...
Егор Банко
Старожил форума
26.07.2013 20:44
В некоторых школах, на сколько я знаю, если есть внутримассовые грозы, сразу по самолетам и полетели. Чтобы на практике показать курсанту, почему не надо в них залетать :)

Тогда, логично, что надо и посадку с убранными шасси отрабатывать, чтоб знать почему нельзя.
Если есть факты о конкретной школе, которая практикует полёт в грозе, можете смело писать рипорт в ФАА.
Сапсан
Старожил форума
26.07.2013 21:17
Не в грозе, а в районе грозы. Вы же сами написали про полеты в зоне турбулентности.
denokan
Старожил форума
27.07.2013 04:04
Для того, чтобы тренировать полеты в условиях болтанки достаточно обычных полетов - она на небольших высотах практически всегда. А к грозам обычно планеристы летают.
Captain Phlintus
Старожил форума
27.07.2013 04:26
Слава Всевышнему, прекратился срач и пошёл конструктивный обмен информацией. Наверное, это - уникальный случай на авиару. Обычно бывает наоборот. Новы тренд.
Егор Банко
Старожил форума
27.07.2013 09:59
Турбулентность не надо искать, она сама тебя найдёт.
Мне показалось немного странным, что в описанной ситуации самолёты стоят на земле, студенты не летают, а ждут грозы? А если тучка не прилетела, до день потерян? Бог с ним, конечно, но рассказ несколько приукрашен на мой взгляд.
Сапсан
Старожил форума
27.07.2013 10:23
Парни, что же вы так любите цепляться за слова-то? Смысл в споре что ли?
Почему не летают, почему день потерян? Я говорю о том, что курсантам показывают явления, которые происходят около гроз. Если интересует конкретная школа, где это делают, то я знаю про FlightSafety во Флориде. В простую болтанку это сложно показать. Когда ты летишь в гп, и вдруг вариометр уходит вверх на 1500 футов в минуту (конкретно это уже моя ситуация) - где вы такое каждый день увидите?
Егор Банко
Старожил форума
27.07.2013 10:54
Да не цепляюсь я за слова и не спорю даже. Просто уточняю ибо фразы "если есть внутримассовые грозы, сразу по самолетам и полетели." и "курсантам показывают явления, которые происходят около гроз" несут несколько разную смысловую нагрузку.
Сапсан
Старожил форума
27.07.2013 11:02
Почему? На сколько я знаю, не всегда бывают ситуации, когда гроза есть, а запрета на полеты нет. Поэтому такие моменты и ловят. Никакого противоречия.
Егор Банко
Старожил форума
27.07.2013 12:30
Гроз во Флориде больше, чем таджиков на стройке. Даже ловить моменты не надо, они сам кого хошь поймают.
Собственно, никаких запретов на полёты нет, всё на совести КВС. Разумеется, если минимум соответствует. А на "безбашенном" аэродроме и запрещать-то некому. Поэтому большое внимание уделяется подготовке к полёту и тому, чтобы неприятных ситуаций по возможности избегать. В разных школах может быть разный подход, многое, естественно, зависит от инструктора. Мне, например, интересны эти аспекты и детали, поэтому я и задаю уточняющие вопросы. А не просто спор поддержать.
Мотоцикист.Миша
Старожил форума
27.07.2013 17:19
Учусь сейчас во Флориде - Форт Маерс

Будь готов!
1. Если инструктор в плохом настроении с утра-жди беды на теоритических занятиях.
2.Если инструктор в плохом настроении перед полетом - жди разгром на префлайт подготовке.
3.Если инструктор в плохом настроении перед взлетом-жди засады, смотри в оба.
4.Если у инструктора испортилось настроение во время полета- выходи из самолета или соберись, "тряпка".
5.Если испортилось настроение на рулении после посадки- жди засады в следующем полете.
6.Если инструктор в хорошем настроении с утра- не дай бог тебе его испортить и получить п1 и п2
7.Если инструктор в хорошем настроении перед полетом- жди засаду, смотри в оба.
8.Если инструктор в хорошем настроении перед взлетом- выходи из самолета или соберись "тряпка"
9.Если у инструктора улучшилось настроение в полете-жди разгром на следующей префлайт подготовке.
10.Если у инструктора улучшилось настроение на рулении после посадки -жди разгром на теоретических занятиях.

С грозами тут все в прорядке, скорее учат как в них не попасть среди бела дня.
Шквальные ветра, турбулентость-почти каждый день.
Мотоцикист.Миша
Старожил форума
27.07.2013 17:29
Добавлю, что оочень многое зависит от инструктора. Кто-то при чуть усложнившейся погоде всем клубом сидит на земле, а кто-то летает. Как правило, молодые инструктора учат сухо по программе, не выходя за границы неизвестного. Но если вы нарвались на настоящего пайлота с опытом(особенно деды старой школы) , будьте уверены, посчады не будет. Вот таких надо тскать.Они тебя и психологически готовят.
Мотоцикист.Миша
Старожил форума
27.07.2013 17:30
сорри "пощады"))
K_St
Старожил форума
27.07.2013 17:34
Что-то во Флориде совсем все плохо, по-нашему работают) У нас в школе такого нет, все прекрасно понимают, что ты еще учишься. Кстати, к нам несколько человек перевелись из других школ, что и явам мотоциклист советую...
Мотоцикист.Миша
Старожил форума
27.07.2013 17:39
Выбирая школу в Штатах, не забывайте, что во многом цена за обучение зависит от количества внимания к тебе. Экономите на собственных знаниях.Иногда лучше переплатить пару тысяч.
Чем больше клуб и их парк самолетов , тем больше это напоминает макдональдс "свободная касса"))
Мотоцикист.Миша
Старожил форума
27.07.2013 17:44
Спасибо за предложение, имею опыт общения с инструкторами соседних школ.
К нам тоже очередь , со всего мира народ едет, только не из-за супер программ или дешевизны, а по сарофанному радио. Соседи тоже прибегают)
Мотоцикист.Миша
Старожил форума
27.07.2013 17:47
Если в вашей большой школе сидит толковый инструктор и вы к нему попали-здорово! Вам повезло!
K_St
Старожил форума
27.07.2013 18:09
Мотоциклист Миша.
Вас бы в Сасово, Вам бы ваша Флорида в самых сладких снах снилась бы:))
Мотоцикист.Миша
Старожил форума
27.07.2013 19:00
Kst,
Вы , наверное, посто не поняли что я имею ввиду.
Фаа рекомендует инструкторам "давить" на струдента во время полета, чтобы тот не расслаблялся, умел принимать решения в сложных ситуациях и не поддаваться чевствам. Это рекомендация, не каждый знает как ее использовать, как тестировать психологическую устойчивость и тп.
Другой момент, вот студент научился взлетать и садиться по правилам -те боковая составляющая по ветру не более 7 узлов, все ок, к соло готов, письменный экзамен здал , полетел на соло и .. приключился ветерок с порывами(такое часто бывает), и начинаются уходы , перелеты, недолеты , после этого студент понимает что рановато лететь было, опыта еще нет, а инструктор упорно не летает с ним по правилам. А если будет попутный ветер? Если гроза накрывает? Попадет это. студент в такую ситуацию на соло в кросс кантри(гроза тут за десять минут формируется)? Это ОПАСНО!
Этому во многих школах на практикене учат.Я сам это видел.
Сапсан
Старожил форума
27.07.2013 19:55
Да какой там давить? На пацана в Сасово надовили в первый же день, он видите как обиделся? все никак забыть не может... Пора бы уже отойти, посмотреть на своих товарищей и взять с них пример, чтобы не желчью лить в сторону Сасово в каждом сообщении, а написать что-нибудь интересное и полезное.
FEL
Старожил форума
27.07.2013 20:47
наряды в течении трех уменьшают риск развития звездной болезни, что у американцев прям как эпидемия
Jeka_Sokol
Старожил форума
27.07.2013 21:19
Сапсан:
Да какой там давить? На пацана в Сасово надовили в первый же день, он видите как обиделся? все никак забыть не может... Пора бы уже отойти, посмотреть на своих товарищей и взять с них пример, чтобы не желчью лить в сторону Сасово в каждом сообщении, а написать что-нибудь интересное и полезное.

Присоединяюсь.
Тут название темы "Сасово VS США". Может ли кто-нибудь взять на себя труд разложить по-полочкам, спокойно и без эмоций программы подготовок "там" и "там"?
У Американцев, конечно есть FAR-ы, которые все это описывают, а в России есть Госстандарт (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Da ... Но они не дают реального понятия о том, что и как происходит.

Разумно было бы отделить летные дела от классных занятий.
К примеру, на пилоте-любителе изучается:
1. Летная подготовка: в таком-то объеме, столько-то занятий в часах, столько-то полетов, такие-то элементы изучаются, какие требования, допуски, пр. И, как бы резюмируя, что курсант должен уметь на выходе.
2. Классные занятия (граундскул): такие-то дисциплины, что конкретно изучается, столько-то часов, что имеем на выходе.

Полезно было бы рассказать про то как проходит сдача экзаменов, из каких частей состоит. Кто, за что несет ответственность. В Штатах, вроде, система сдачи экзаменов не завязана на конкретные школы. Слышал, что экзаменаторы там вообще звери и порют за любой недочет, интересно, как с этим обстоит в России.
И так далее (полеты по приборам, многодвигательный самолет и т.д. и т.п.).

Я видел, что Егор Банко частично эту задачу выполнил, но хотелось бы по-полочкам еще раз, без эмоций, полностью: цифры, описание, факты.
blade
Старожил форума
27.07.2013 21:25
FEL
Старожил форума
наряды в течении трех уменьшают риск развития звездной болезни, что у американцев прям как эпидемия


проводнички себя пилотами почувствовали, типа удачу за яйца схватили
FEL
Старожил форума
27.07.2013 22:09
удача это 30 000 часов налета без происшествий, благополучная семья, достоиная старость(к которой себя надо готовить, когда подковы сдерут) не знаю кто кого схватил и что почувствовал , но с молодежью надо работать, а то понтов выше крыши
Егор Банко
Старожил форума
27.07.2013 22:34
Удача это быть двоюрным племянником Путина или нефть на дачном участке раскопать.
FEL
Старожил форума
27.07.2013 22:53
в ираке нефти в каждом огороде (2 лопаты под картошкой) и че они там все счастливы? счастлив не тот у кожа кожа бела , а куго жена верна!
Мотоцикист.Миша
Старожил форума
28.07.2013 00:42
1. Устаревшая система образования. У каждого есть интернет и каждый может заниматься САМ.Поготовка явно не тянет под требования АК.
2.Устаревшая мат часть.
3. Инструктора ЗОЛОТЫЕ и , за не имением п1 и п2 , все равно выпускают готовых пилотов, насколько это возможно. И после "доучки" в АК выпускики училищ справляются со своими рабочими обязанностями.
4. Растянутые сроки обучения, человек способен 70 процентов материалов освоить самостоятельно.
5. Несомненный плюс-бесплатное обучение. Не каждый способен выложить до 2млн за учебу.
6. После учебы в США будьте готовы потратить деньги, время и нервы чтобы бюрократичеки превратиться в "выпускника Сасово".
7. Я не сторонник прыжков с цессен и яков на тяжелые лайнеры, и считаю что пилот должен покалымить в клубе или регионалке пару лет. У нас ни то, ни другое не сильно развито и найти хоть как-то оплачиваемую работу трудно. В США наших русских ребят ЦЕНЯТ и , если ты не дурак, то как минимум на год можешь остаться и положить в копилку около 500 часов и вернуться домой уже с "закаленными нервами".Многие за это время умудряются сделать себе европейские рейтинги, любой начальник уцепится за такого парня.
8. Английский язык и самостоятельность, в США этого в избытке. Пилот здесь отвечает за все и любое малейшее нарушение жестко пресекается FAA и TSA.
Вывод:
1)определитесь с бюджетом
2)определитесь со сроками
3)определитесь с вашими желаниями.

ПС:
Если бы у русских инструкторов были бы такие условия работы как в США, поверьте, к нам бы приезжало пол мира на обучение.
Soleo
Старожил форума
28.07.2013 01:37
К вышесказанному я бы еще добавил пару моментов:
по п.п.5
Обучение бесплатное для поступающих на общей основе. Я не знаю, есть ли в Сасово платное отделение, но платное образование(для тех у кого уже есть первое высшее) в Ульяновске, стоит вообще неподъемных денег. По моим прикидкам это выходило в 2.5 раза дороже Штатов.

по п.п.7
Штаты со своим развитым General aviation, дают очень много возможностей, чтобы сделать первоначальный налет. И это не обязательно может быть только авиашкола. К нам прилетали ребята на 172-х Цесснах, которые занимались фотосъемкой территории (возможно, какой-то экологический проект). Так они с утра до вечера летали, приземлялись только на обед.

9. И про здоровье.
В качестве минусов в России, можно бы добавить достаточно жесткие требования по здоровью (я имею ввиду 1-ю графу ВЛЭКа) + сдача нормативов. Не всем молодым этот барьер под силу, а тем, кому за 30 тем более.

P.S. Вообще, у нас ситуация меняется в лучшую сторону. По-крайней мере, стали закупать современную учебную авиационную технику (сужу по рассказам от ребят). Если еще и соответствующая материально-техническая база на земле будет подтягиваться, то будет вообще замечательно. В нашей стране у людей потихоньку появляются деньги на покупку небольших самолетов, будут строится частные аэродромы. Процесс пойдет, вернее, он уже идет. Никто не говорил, что будет все и сразу. Нужно какое-то время, чтобы разогнаться. )))))

P.S.S. Да, в Москве с CPL работу найти очень сложно, шансы практически нулевые (я имею ввиду без посторонней помощи, если вы понимаете о чем я :). Но и в Восточной Сибири и Камчатке тоже пилоты нужны. Значит поедем туда.
Мотоцикист.Миша
Старожил форума
28.07.2013 04:47
Программа:
курс пилота любителя PPL:
Полетная программа:
минимум
налет 30 часов с инструктором dual
10 часов соло самостоятельно.
Из них: 3 часа ночью, 3 часа под шторкой
3 часа dual по маршруту 150миль
5 часов самостоятельно по маршруту 3 аэропорта .Остальное отработка на кругу.
Далее рейтинг полетов по приборам IFR
40 часов, 20часов dual. 20 симулятор.
Налет всего по маршруту 50часов.
Наземка 35часов.
Коммерческая лицензия CPL.
Всего налет 250часов.
с инструктором 20, экипажем 100, сложных самолетах(убирающиеся шасси) 10часов.

Пол года и все можно сделать.

Короче, налетаетесь туда-сюда до сыта
Brother Alik
Старожил форума
28.07.2013 10:33
2Jeka_Sokol: программы Ground School во всех лётных школах разные. В лоб сравнить не получится, да и это бессмысленно. Две разные системы подготовки.
Кстати, в Штатах при приёме на работу в случае равенства результатов на входных тестах тоже отдаётся предпочтение выпускникам специализированных университетов и колледжей. Некоторые авиакомпании сразу пишут в описании вакансии, что специализированное образование является плюсом при приёме на работу.
AntonVcD
Старожил форума
01.08.2013 00:14
denokan писАл:

"Надо бы еще выяснить, что такое СМУ:)"


Слушаем ATIS для аэропорта куда намереваемся лететь, а там тебе -VFR is closed. И понимаешь, что без Intsrument rating тебе туда сунуться не дадут.

Вроде просто всё.

Ну а если есть - берём карты, читаем, проверяем минимумы, МЕТЕО проверяем - может Тайфун поблизости, всё удовлетворяет, подаём flight plan и вперёд!

Егор Банко
Старожил форума
01.08.2013 00:34
"Надо бы еще выяснить, что такое СМУ:)"
-----------
Эквивалентно IMC?

Осмелюсь поинтересоваться, каким образом вы слушаете АТИС аэродрома назначения?
ramil72
Старожил форума
01.08.2013 00:58
Eгор Банко:

По телефону обычно.
ramil72
Старожил форума
01.08.2013 01:02
to Егор Банко:

По телефону. В книжке Airport Facility Directory есть все номера. AWOS/ASOS можно найти на aviationweather.ком
Егор Банко
Старожил форума
01.08.2013 01:32
AWOS/ASOS и ATIS всё-таки немного разные вещи, вы не находите? Или я всё-таки старый брюзга.
1..141516..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru