Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолётная экспедиция «Россия 360»

 ↓ ВНИЗ

123456

HeliCap
Старожил форума
01.06.2013 10:45
Да, Толь, процент риска весьма высокий, но, как уже говорил- процент того, что не удастся отговорить- ещё выше)). Могу только ещё подсказать по обледенению: мистер "Робинсон" весьма плохо его переваривает, первыми обледеневают носки лыж, передняя кромка мачты, остекление вокруг носового воздухозаборника и выпуклости на остеклении передних дверей, начинается тряска- при всех этих симптомах НЕМЕДЛЕННО садиться!
Viktor49A
Старожил форума
01.06.2013 11:03
2Анатолий и Олег:
Всё это и я написал было, и не стал отправлять пост, ребята, т.к. мужиков похоже не
переубедить. Я тоже написал про тренировку и для начала хотя бы по югу на всю длину, до Востока, но похоже имеющиеся в распоряжении финансовые средства имеют главенствующую роль
в этом деле. И мне почему то думается, что сия экспедиция задумана ещё и в рекламных
целях - вертолету, но не её экипажем. Хотя, может-быть я и ошибаюсь. Поэтому написанное сохранил у себя, а отправлять не стал, чтобы не портить настроение людям...
zenon
Старожил форума
01.06.2013 11:45
Нет, никаких рекламных целей экспедиция не преследует. Производитель вертолёта, компания RHC, вообще занимает по поводу разного рода перелетов и экспедиций жесткую позицию - мы ни в чем не участвуем.

По поводу навигаторов спорить не буду. У каждого свое мнение. В апреле коллеги на R66 слетали на ЗФИ и дальше на полюс. Все работало, хотя у них были только стандартные гарминки. Лично я за 4 года пользования авиационной GPS навигацией ни сам не сталкивался и от других не слышал об отказах. Тем более, еще и ГЛОНАСС будет.

Погода требует осторожности - никто не спорит и это учитывается. С обледенением сталкивался на практике, что обледеневает и как это выглядит - знаю. Но вертолет, в отличие от самолета, может не только обратно развернуться, но и сесть. И вообще, лишние риски нам ни к чему. Мы же не рейсовые и не военные. Спешки нет, да и цели перелёта (съёмки) требуют хорошей погоды. Будем предельно внимательны и осторожны.
zenon
Старожил форума
01.06.2013 11:52
Кстати, если среди этого сообщества есть вертолетчики с реальным полярным опытом, да еще живущие в московском регионе - отзовитесь, ребята! :) Повстречаться и поговорить за жизнь было бы весьма интересно...
Viktor49A
Старожил форума
01.06.2013 12:35
2zenon:

Напишите на этот майл nimor51@mail.ru

Это адрес Николая Моргуна - бывшего командира вертолёта, работавшего
втч и в Заполярье, на Ми-2, и побывавшего на Северном полюсе.
Думаю, что он даст Вам контакты в Скайпе, если есть, и вы сможете по-общаться.
Он на этом форуме не появляется, но иногда бывает на схожем "Авиафорум.ру".
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2013 12:57
Виктор Викторович Охрименко, командир Ми-4, Ми-8.6 месяцев дрейфа на СП-19 с Ми-4, больше 20 лет работы в Черском.Может выкроит время для Вас или кого-нибудь посоветует.Мобильный 926 228 73 00.Скажете, от Анатолия Герасимова.
Viktor49A
Старожил форума
01.06.2013 17:01
2zenon:

Почитал и я, на сайте, кое что, втч и об опыте командира. Этого очень мало, братцы -
подтверждаю слова, сказавших их до меня.
Тут есть ещё такой нюанс, мужики, как опыт действий в конфликтных или спорных ситуациях,
требующих твердого решения, на основе не только теоретических знаний, но и личного
опыта.

Для экипажей (пилотов) малых воздушных судов это - и грамотное принятие решения
на полет по ПВП ещё на земле, особенно при наличии факторов мотивирующих (подстегивающих) вылет по разным причинам, и оценка погоды в полёте, особенно в условиях нехватки времени (топлива) когда малая путевая вопреки расчетам, изменение ветра на встречный в полете
и т.д.
И этот опыт, а в особенности - эмоциональное состояние в пограничных ситуациях, как и "принятие решения на конкретные действия", можно приобрести только побывав в них, но не сразу ВО ВСЕХ !
Раньше этот опыт "приобретался" нами, в процессе плавного перехода от простого к более сложному. В вашем же случае, сразу решено перейти "от очень простого к очень сложному", что чревато тяжелыми последствиями.

Читая Ваши грамотные возражения, проникаюсь уважением и пониманием вашей общей решимости
и грамотности обоих членов экипажа, но повторюсь - нужен личный опыт дальних перелётов, связанных со сменой погод, в условиях нехватки времени или топлива, непригодности рельефа под вами для пережидания непогоды или ночевки, самой ночевки в экстремальных условиях, обледенения вертолета не только в воздухе но и на земле и невозможности отогреть (очистить) лопасти и фюзеляж, а вынужденно ждать потепления, чтобы очистилось само и т.д.

И такой опыт можно относительно безопасно обрести, только постепенно. Что вам мешает сходить туда и обратно хотя бы по центру России, привязываясь к точкам возможной дозаправки ?
Что вами движет, ребята, принимая такое сложное решение даже для опытного пилота легкого вертолета ?
Мы вот сидим втроем, прошедшие школу этих самых "экстремальных", хоть и в условиях огромного Казахстана, и выживших в некоторых случаях, только благодаря благосклонности Матушки - Судьбы и, ... качаем головами.
Viktor49A
Старожил форума
01.06.2013 17:25
Кстати, shurik25763 не зря упомянул "белизну". Он знает, что, "это" такое.
Эта штука страшна даже для бывалых пилотов, сломавших на посадке в вихре, вертушки.
Так, они заходили на посадку на площадки, в основной массе, а представьте себе вынужденную
в условиях белизны вверху и внизу, с подбором, на бесконечно больших и ровных просторах
где глазу не за что зацепиться, когда и пилотировать надо и контролировать положение ВС
в воздухе, и зависнуть в вихре. Я - думаю, что это практически невозможно, в условиях свежевыпавшего снега при отсутствии опыта.
Конечно, и я попадал не раз, в условия полной белизны, но у меня была ВОЗМОЖНОСТЬ не садиться, когда не было за что зацепиться, если выброшенный как ориентир кусок покрышки - терял, разворачиваясь. И иногда - я с трудом справлялся с машиной, хотя опыт исчислялся к
тому времени уже тысячами часов, проведенными в воздухе, в разных условиях.
АнТонно
Старожил форума
01.06.2013 23:33
1.Концепция "упрямство" - слово и основной мотив существования 7 причин, которые
существуют только на немецком языке и продолжаются в видео архитектурных разработках
и связью со СМИ.

2.Разработать и расширить свой стратегический стержень "Орел - Чайка - Пингвин"
повышения опытов полетов в случае белой неопределенночти, когда не за что зацепиться.

3. Упрямство - это фокус, в котором история может быть понята как центр гравитации и
диалектики, для уверенной классификации вихря зависания, второе для поддержки проекта СМИ.

4.Использовать лишения и трудные моменты для развития сильных сторон навигации.

5.Точка контракта, как протеста против экспроприации их собственного опыта,
который приводит к необходимости обращаться за помощью к внешнему миру.

6. Дальнейшая работа перемещения на форуме, включая и общение форумян,
сьемка архитектуры навигационных мотивов, где они наиболее могут быть защищены.

7.Ваши видео работы могут образовывать структуры поддержки и раскрытия
важности подачи материала, развития навигации и продолжения полета в трудных условиях.
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2013 23:40
Белизны не будет т.к. снежного покрытия в это время практически нет.Так могут быть кусочки.А шурик25763, я думаю, имел ввиду вынос с моря.Туман до земли.Как мы говорили полная ж...
АнТонно
Старожил форума
01.06.2013 23:45
2.Разработать и расширить свой стратегический стержень "Орел - Чайка - Пингвин"

Хоть вынос с моря.Туман до земли.Хоть снежный покров Как мы говорили полная определенность7
через упрямство и трудности
Проходил мимо два раза
Старожил форума
02.06.2013 02:33
да фигня-долетят! капиталисты кругосветки летают , а тут вокруг страны ! всего то
Viktor49A
Старожил форума
02.06.2013 07:50
2AnatolyNZ:
Дай то Бог, чтобы всё для ребят благоприятствовало !
Cap from Western Canada
Старожил форума
02.06.2013 10:30
Привет вертикальным 360!
Если коротко: не рекомендую на этом примусе-66 летать севернее 60 параллели даже летом.
3 года назад зимой мой коллега проводил испытания R-66 в условиях низких температур на Северо-Западных Территориях. Пересказывать его впечатления долго и незачем.
Одну фразу всеж таки приведу: " Пусть Фрэнк(Робинсон) в Калифорнии на нем летает на рыбалку, или в гольф поиграть".
Свое отношение подкрепляю лишь собственными наблюдениями за статистикой отказов более 45 R-44, (Astro/Raven) которые эксплуатируются 15 лет в компании, для которой и я летаю с 2005 (на других типах, но за работой Робинсонов тоже поглядываю..) Поверьте , за 17 лет полетов в Канаде не один раз на подвеске Робики эвакуировал.
Северные погоды известны своим коварством и даже опытному пилоту пролетавшему на Северах
не один десяток лет такой перелет легкой прогулкой не покажется.
Когда над Камчатскими скалами будете пилить с путевой 70, обязательно скажете: "Вот, накаркал". Да не каркаю, просто реалии жизни зачастую покрепче бравых амбиций.
Может и обойдется, может и проползете где на брюхе, недельку морошкой попоститься иногда тоже полезно, ожидая улучшения погоды.
Не пугаю, просто рекомендую трезво оценить ситуацию.
Мы тоже с другом планируем вокруг шарика на Вертолете. Он спонсирует, я пилотирую.
Поначалу думали на АS-350B2 рвануть, но собственной безопасности ради решили все же взять Eurocopter-145.
И маршрут строим не севернее 65 градусов. Правда и цели нашей кругосветки другие, и Еврокоптер поддерживает не только морально.

Удачи!

AnatolyNZ
Старожил форума
02.06.2013 12:01
То Cap from Western Canada:А чем Вам не понравился вариант с 350?Только от того что один двигатель?Конечно ЕС 145 солидная машина, по всем параметрам превышает возможности 350В2.С уважением, Анатолий.
zenon
Старожил форума
02.06.2013 12:45
Спасибо за ваши комментарии и советы!

Мы прокладываем по нескольку вариантов маршрутов в наиболее сложных местах. Учитывается рельеф местности. Через хребты и перевалы не летим. Над водными рубежами не летим (не считая речек). Перед каждым вылетом будет серьезно изучаться метео в районе и по маршруту — всеми доступными средствами. По плохой погоде мы тоже не летим (разумеется). Если, паче чаяния, на маршруте всё-таки встречается плохая погода — будет приниматься решение на возврат или на посадку. Длина легов и запас топлива в большом количестве случаев позволяют не иметь рубежа принятия решения. В тех случаях, когда топлива на оба конца нет, в качестве запасных аэродромов будут выбираться населенные пункты (если они есть, конечно). Такова основная стратегия.

Заполярье и высокие широты - это конечно север, но летом даже там снежного вихря не будет :-) Судя по среднегодовым температурам, ниже нуля в июле вряд ли где-то встретишь. Основную трудность представляют выносные туманы, низкая граница облачности (особенно в гористой местности) и ветра. По этим вопросам будем работать особенно внимательно.

Кстати, спасибо за контакты! Мне можно писать на info@heliex.ru - отвечу всем, пишите! (персональные контактные данные лучше, всё-таки, не публично).

Что касается R44, я тоже владею статистикой отказов матчасти и должен сказать, что это весьма надежный вертолет. Почти все потери идут от ЧФ. R66 - это даже не R44 и значительный шаг вперед. Конечно, это всё еще самый дешевый газотурбинный вертолет, но уже, все-таки, не поршневой. И на холоде лучше, и с обледенением не так опасно, как с карбюратором.

Здорово, конечно, летать кругосветки на EC-145. А еще лучше на А380 в спальном салоне. Только, если мы говорим не о преодолении расстояния, а о каких-то спортивных достижениях, то для перелётов годится любая техника. А люди, летающие кругосветки на тряпколётах заслуживают даже большего уважения, чем те, что на многодвигательных приборных ВС. Это совершенно разные классы. Никого не хочу обидеть, но рекламные (оплаченные) перелёты - это тоже немного не спортивно.
Фемида
Старожил форума
02.06.2013 12:48
shurik25753
Старожил форума
03.06.2013 16:54
Общий ПРИВЕТ ! Вот HeliCap пишет : "при всех этих симптомах НЕМЕДЛЕННО садиться!" Абсолютно правильно. А я ещё добавлю : при появлении ЛЮБОГО ОДНОГО из этих признаков. Потому, что обледенение не прекратится, а продолжится, даже если Вы начнёте возвращаться.
Я задал Вам конкретный вопрос: влетели в белый пододеяльник, что делать будем ? Ваши ссылки на тщательную предварительную и предполётную подготовку звучат не убедительно. Где, как и на каких высотах Вы планируете пересечь Полярный Урал ? А Обскую губу ? А плато Путарана ?
Так вот. Совсем не надо никакого выноса с моря никаких туманов. Про туманы разговор отдельный. Я спросил, - влетели в "молоко", ваши действия ? Я бы сделал так: срочно переспросил фактическую, прогнозы и вероятность коррективов погоды во всех ближайших аэропортах. И вот тут трудный выбор: я бы выбрал то направление, которое короче и теплее.А теперь главный нюанс. Если даже Вы вовремя сориентировались и пошли на запасной, это ещё не значит, что скоро Вы выйдите из этого " молока". Эта погода ЭЛЕМЕНТАРНО может сопровождать Вас до самой посадки.Если Вы приняли решение сесть и переждать, как будете снижаться ? Искать землю ? Нет, парни. Как хотите, а тренировка КАЖДОМУ и в составе экипажа Вам нужна. ПО-ЛЮБОМУ. Тренировка не на слётанность, а на слётанность в полярных условиях.
shurik25753
Старожил форума
03.06.2013 17:01
для AnatolyNZ: 25753 это машина из Ханты-Мансийского ОАО. На ней я произвёл свой первый производственный полёт. Потом работал в а.п.Плеханово - это Тюмень МВЛ. А т.к. отряд
" столичный", то пришлось побывать практически по всему ТУГА.
zenon
Старожил форума
04.06.2013 00:27
Извините, друзья, но как-то непонятен мне такой назидательный тон при том, что мы даже не знакомы. Лично я, если увижу, что горизонт по маршруту не просматривается, ничего запрашивать не буду, а приму решение о посадке и тогда уже буду узнавать фактическую на точках (по телефону). И то, если шибко далеко улетел. А если не далеко, могу и вернуться. Если каким-то мистическим образом я влетел в туман, я тем более ничего запрашивать не буду, а сначала сделаю 180 градусов строго в горизонте и постараюсь вылететь из него. Далее, см. пункт 1.

Не знаю, есть ли тут вертолетчики с опытом на Робинсонах, но замечу, что автопилотов на нем не предусмотрено и он, к тому же, очень-очень чувствителен по управлению. Лететь по приборам на нем можно, но если опыта мало, то не долго (черный юмор). В одиночку пилотировать - вообще очень трудно. Лучше вдвоем (один держит вариометр и авиагоризонт, другой следит за курсом). Связь лучше вообще при этом не вести. Я тренировался и под шторкой, и в облаках. И меня инструктора даже осторожно хвалили. Но я все рано не собираюсь испытывать судьбу - насмотрелся результатов таких экспериментов. В задницу все эти приборные полёты на Робиках, если это не в порядке тренировки.
zenon
Старожил форума
04.06.2013 02:14
Полярный Урал (Воркута-Салехард) проходится по руслу р. Соби и вдоль ж/д. Плато Путарана мы вообще не проходим (остается в стороне от маршрута). А вообще, маршруты и высоты полета планируются так, чтобы можно было пройти при достаточно низкой кромке.
AnatolyNZ
Старожил форума
04.06.2013 02:43
Ребята, Вы не обижайтесь.Я думаю, каждый из нас, что то подсказывая Вам и напоминая, желает Вам благополучного перелёта.
Фемида
Старожил форума
04.06.2013 02:46
HeliCap
Старожил форума
04.06.2013 05:42
Да конечно же- желаем благополучного завершения задуманного и в глубине души завидуем по- хорошему.Мне лично кажется, что всё у вас получится!
Cap from Western Canada
Старожил форума
04.06.2013 07:25
http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...


Прошу прощения если это мой тон прозвучал назидательно, никого не хочу обидеть, просто поделиться опытом с коллегами..
Вот посмотрите парочку видео, к сожалению на русском языке похожего не нашел, ну да там и со 2м уровнем английского должно быть все понятно.
Просто стараемся предостеречь.. Не дай бог оказаться на месте такого пилота..
Даже у тренированных пилотов с не одной тысячей часов налета по ППП, имеют место быть иногда визуальные иллюзии.
В прошедшую пятницу, 31 Мая, потерпел катострофу S-76, выполняющий санзадание на северо-востоке Канады. 4 человека погибли, через полторы минуты после взлета из базового аэропорта, вертолет вошел в землю с большой поступательной и вертикальной скоростью. Одна из основных версий инспекторов расследующих катострофу-потеря пространственного положения.
В 2008 в Сибири на R-44 погиб мой хороший товарищ, великолепный пилот. Царство небесное Юрию Владимировичу и его Заказчику(Директору)..
Взлетел за 20 минут до захода при прогнозе на ночь 2000/200 .
Что им двигало при принятии решения на вылет, кто его подстегивал? Никогда не узнаем . "Большинство наших неприятностей происходит из-за того, что мы слишком часто говорим "ДА", и слишком редко "НЕТ".
Нашли через 5 месяцев, практически случайно, пилот Ми-2. Вошли в болото под 35 градусов.

Сегодня утром меня подняли по санзаданию..
В 156 км от точки моего базириования, позвонили нефтяники, сказали вертолет упал, пилот жив.
Через 45 минут после взлета, были мы с парамедиками на месте. На подходе к месту проишествия, облачность практически сливалась с приземным туманом.
Метров 15-20 над верхушками деревьев, загасился до 40 км/час последние 3 мили дополз на брюхе.. Коллега в беде.. A вообще то надо было мне подсесть за 5 миль до точки назначения, да подождать часик-другой. Превышение рельефа над уровнем моря 1430 метров. Рисковать жизнями 4 человек находящимися на моем борту ради жизни одного пилота не очень благородное дело. Тем не менее, доползли, сели. медики начали свою работу. А я посмотрел что осталось после пожара R-44.
Немного.. Половина хвостовой балки и лопасти более менее целые, все остальное сгорело за 3 минуты.. Благодарность Всевышнему, что он был один в Робинсоне и в шоке смог выбраться из под обломков и отползти на 15 метров в сторону лесной дороги.
Разговаривали с ним, был он в сознании, рука сломана, рваная рана лица, кровь.. и похоже спина задета(лежать может только на боку). Приложился к планете практически вертикально (порядка 7-8м/с) . Спрашивают, что помнишь? Отвечает что влез, решил развернуться, потерял скорость при развороте на 180, все произошло очень быстро, последнее что видел-быстро надвигающийся лес и вариометр 1500 фут/мин..
А пролететь до точки назначения от места базирования ему надо было всего 65 км..
И не пацан ведь, 47 лет..
Подобных историй не один десяток на моей памяти, в 95% случаев CFIT(controlled flight into terrain) заканчивается катострофой.
Статистика вещь неумолимая, а она говорит что на Планете Земля каждый второй день происходит авиационное проишествие с человеческими жертвами называемое "Kонтролируемый полет в ландшафт пролетаемой местности." Летающие вертолетчики и самолетчики, если хотя бы 10% от того что я тут написал вас заденет, буду считать что не зря полчаса тыкал по клаве..

Мужчины, братья по небу, господа офицеры в конце концов! Доколе?!

РОССИИ-360 только голубого неба на нелегком маршруте!!
Знаю что Вас не остановишь, сам такой..
Правильных командирских решений и удачи!!

С уважением к безумстству храбрых,

Cap from Western Canada
shurik25753
Старожил форума
04.06.2013 13:21
zenon:

Полярный Урал (Воркута-Салехард) проходится по руслу р. Соби и вдоль ж/д.....
Во-во. Не 2 и не 5 бортов возвращались с этого маршрута при ясном небе. В тех ущельях ветер
80-150 км/час. совсем не редкость.Ан-2 просто зависает на месте. Прибор 190, а путевая 0 км/час. Повесит с полчасика и возвращается. Это если встречный ветер. Ну а ежели попутный, то сами посчитайте. И, Уважаемые. Разве мой тон назидателен ? Разве я Вас учу ? Я же спецом пишу, что я сделал бы вот так... А как Вы поступите - это ваша воля. Я не от нечего делать пишу. Мне очень нравится ваша идея и ваша смелость, потому и беспокоюсь. Так вот. Накрыть Вас " молоком" может ЭЛЕМЕНТАРНО. Но это не страшно. Верю, что с нервами у Вас всё в порядке. Но это "молоко" не отпустит Вас до самого а.п. возврата. Как будете заходить ? Как садиться ? Конкретно с нами было: Ночь. Летим. Между старым Уренгоем, Новым Уренгоем и Тазовским. Резко меняется погода, все аэропорты закрылись по фактической в течение 10-15 минут. Вернуться мы никуда не успевали. а.п. Тазовский был подальше других, но это ТАЗОВСКИЙ !Идём к ним, выходим на связь, докладываем: все а.п. закрылись, следуем к вам. Диспетчер, аж чуть ли не сонным голосом дал условия и сказал:- до входа в круг. Полностью по приборам вошли в круг, доложили и только теперь дисп. спросил, - ваш минимум ? - 450 на 4000. Дисп.-фактическая 200 на 2000 стройте заход. Вышли в створ приводов, стали на посадочный. Высота 400, скорость 160, снижаемся. Дисп сонным голосом - удаление 3, вас наблюдаю по локатору, продолжайте заход. И так до самой земли. А землю на 100 метрах мы в упор не видели. Где-то метров с 70 не выше увидели просветы огней ВПП. Не учу, а просто рассказываю. Возможно и Вам пригодится. С уважением.
zenon
Старожил форума
04.06.2013 21:18
Да, видео известное, видел его... И сделано грамотно. Впечатляет.

Cap from Western Canada: то, что вы описали, это настоящее геройство. Но там понятно - работа и плюс жизни человеческие. А у нас не работа и не война. К тому же, я уже им сам пуганный, так что лезть к черту в пекло в планах отсутствует. Спасибо за пожелания, будем максимально осторожны и предусмотрительны.

shurik25753: если ветер, то ветер. Надо по месту ориентироваться и принимать решение. Что тут заранее скажешь? Да и вообще, прежде чем вылетать, будем изучать сайты с прогнозами, работать с местными синоптиками, слушать советы бывалых - всё это будет изучаться и на основе этого будут приниматься решения. Ваш пример с ночью страшный. На Робинсоне заход на схему по приборам практически не исполним (радиокомпасов нет). Если только по GPS и радиовысотомеру. Но это дело такое...

Ночи в тех краях в июле не предвидится (полярный день), но даже тем, где она будет, летать по темноте в планах нет. Лететь будем стараться только по хорошей погоде, даже в ущерб графику. Что еще сказать - не знаю. Разговор по десятому кругу крутится и я уже много раз произнёс эти слова.
zenon
Старожил форума
05.06.2013 11:29
Во-во. Не 2 и не 5 бортов возвращались с этого маршрута при ясном небе. В тех ущельях ветер
80-150 км/час. совсем не редкость.

Александр, если у вас есть советы по другим маршрутам - с благодарностью выслушаем. По какой логике мы прокладываем маршруты - я описал. А то выходит критика не очень конструктивная. Поругать-поругали, а ничего умней не предложили? :)
shurik25753
Старожил форума
05.06.2013 13:31
Парни. Да где же я Вас ругал ? Где критиковал ? Все мои посты имеют характер ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ о том, с чем Вы можете встретиться. И никак не больше. Я писал прямо и чётко, без всяких сю-сю и усю-сю. Согласен, что звучит грубовато, но конкретно. Советовать другой маршрут - дело бесполезное. Там по всем маршрутам сплошные нюансы. И ещё. восточнее Енисея было: ни с того ни с сего магнитный компас( КС-3) повело в право на увеличение курса. Курс продолжали держать на намеченный ориентир впереди. Минут через 10-15 показ КС-3 стал нормальным. Так что в этом случае нас от блудёжки спасло то, что контролировали горизонт и вовремя заметили уход КС-3 от правильных показаний. Поймите правильно : это не поучение и не критика. Это случай из практики. НЕ БОЛЕЕ. Я рассказал - Вы прочитали. А Вам не приходила в голову мысль, что ( возможно) я более других переживаю за ваш успех ? Потому и беспокоюсь ? В любом случае ЖЕЛАЮ УСПЕХА И УДАЧИ ! Вас ждёт много интересного ! Например : http://ia122.odnoklassniki.ru/ ...
shurik25753
Старожил форума
05.06.2013 14:32
И вот это
http://uld7.odnoklassniki.ru/g ...
Это ИЮНЬ, господа.
Пиклз
Старожил форума
07.06.2013 05:35
Безумству храбрых, поем мы песню...
По Камчатке-маршрут не очень определен..
Манилы можете переночевать у золоторей или прям в поле..есть пилотская, договоритесь в порту.
Аэропорт Тиличики-полно гостиниц и пустых домов..
и т.д. и т.п.
Я могу написать Вам очень много!Если нужен напишите!
С уважением Vintokril!
Alexz
Старожил форума
07.06.2013 18:53
zenon
Старожил форума
08.06.2013 04:09
Александр 25753, спасибо большое за ваше неравнодушие и за ваши пожелания! Времена, когда КС-3 был важным навигационным прибором кажется прошли... :) Но, в любом случае, ваши истории очень интересны и поучительны. Спасибо за них!

Vintokril, вы конечно же очень нужны. Предлагаю списаться по электропочте: info@aerodin.ru - буду ждать вашего письма. Моя страничка на Фейсбуке - http://www.facebook.com/igor.g ...
KochevnikK
Старожил форума
08.06.2013 11:55
zenon: как у вас со связью? КВ станция есть? УКВ на северах ловит только вблизи портов, пару спутниковых с собой надо, хотя бывало и они спутники теряли, КВ станцию надо обязательно. И для примера: на озере Таймыр, вроде все хорошо:
http://s019.radikal.ru/i629/13 ...
подлетаешь, а уже до земли:
http://s018.radikal.ru/i513/13 ...
И по поводу снежного покрова, тоже те края:
http://s005.radikal.ru/i212/13 ...
shurik25753
Старожил форума
08.06.2013 13:57
Я спорить не буду на тему, что времена КС-3 прошли. Но буду утверждать, что в тех краях, куда Вы собрались ЛЮБОЙ компас, GPS, навигатор погонит пургу ни с того ни с сего. Утверждаю ЛЮБОЙ ! Теперь Вы знаете, что Вас ждут такие сюрпризы. Теперь Вы более готовы к встрече с ними. УДАЧИ !
HeliCap
Старожил форума
08.06.2013 16:06
КВ-станцию на "Робинсон" не советую категорически, ибо из-за нее начинает глючить регулятор оборотов НВ...
Alexlw
Старожил форума
08.06.2013 16:58
Пляяя .... читаю читаю...

Вы что мужиков (которые в перелет собираются) за дураков держите что ли?
... глючить регулятор оборотов НВ...
А когда на связь выходишь, выключить не судьба? Ну реалии у нас такие, не знал Фрэнк Робинсон, что его вертолет будет летать в стране медведей.

Белые поля и снег....
Люди не с точки А в точку Б груз/людей везут. Прижало... сели и ждут, в чем проблема?
На ми-8 не однократно так было.

Связь, треккеры и т.п....
Все написали что все есть.

Особенно мне понравилось "Но буду утверждать, что в тех краях, куда Вы собрались ЛЮБОЙ компас, GPS, навигатор погонит пургу ни с того ни с сего."
С чего он погонит???????? Он может погнать только от криворукости юзера! Через мои руки прошел не один десяток GPS, разных. Я иногда людей слушаю, диву даюсь.. Ни малейшего представления не то что о работе.... о системах координат люди не знают..
Вот КИ-13 легко гнать начнет... насчет GPS очень сомневаюсь.

Складывается такое ощущение, что все кто летает за МКАД прям родились профи! Все когда то начинали с "0". И ниче.... летают... на севере.. в тайге... тундре...

Как когда то говорил мой командир, наставник и отец - Главное не СЦАТЬ!!!!

У нас есть люди, без всяких афиш перегоняли вертолеты по сотовому телефону через всю страну. GPS поломалась.

Летите и не слушайте этих страшных рассказов. Отправил вам запрос в фейсбуке.

По Камчатке расскажу все что интересует, винтокрыл поможет, если чего не знаю. :)
Alexlw
Старожил форума
08.06.2013 16:59
Пляяя .... читаю читаю...

Вы что мужиков (которые в перелет собираются) за дураков держите что ли?
... глючить регулятор оборотов НВ...
А когда на связь выходишь, выключить не судьба? Ну реалии у нас такие, не знал Фрэнк Робинсон, что его вертолет будет летать в стране медведей.

Белые поля и снег....
Люди не с точки А в точку Б груз/людей везут. Прижало... сели и ждут, в чем проблема?
На ми-8 не однократно так было.

Связь, треккеры и т.п....
Все написали что все есть.

Особенно мне понравилось "Но буду утверждать, что в тех краях, куда Вы собрались ЛЮБОЙ компас, GPS, навигатор погонит пургу ни с того ни с сего."
С чего он погонит???????? Он может погнать только от криворукости юзера! Через мои руки прошел не один десяток GPS, разных. Я иногда людей слушаю, диву даюсь.. Ни малейшего представления не то что о работе.... о системах координат люди не знают..
Вот КИ-13 легко гнать начнет... насчет GPS очень сомневаюсь.

Складывается такое ощущение, что все кто летает за МКАД прям родились профи! Все когда то начинали с "0". И ниче.... летают... на севере.. в тайге... тундре...

Как когда то говорил мой командир, наставник и отец - Главное не СЦАТЬ!!!!

У нас есть люди, без всяких афиш перегоняли вертолеты по сотовому телефону через всю страну. GPS поломалась.

Летите и не слушайте этих страшных рассказов. Отправил вам запрос в фейсбуке.

По Камчатке расскажу все что интересует, винтокрыл поможет, если чего не знаю. :)
zenon
Старожил форума
08.06.2013 18:00
KochevnikK: Оборудовать Робинсон КВ-связью довольно трудно. Из-за антенны. Трансивер КВ-связи имеется - специально для этого случая прикупили. Но потом крутили-вертели, но так и не поняли как сделать антенну безопасно. Без правильной антенны КВ-радиостанция - только лишний вес.

Александр 25753: Никогда ни сам не сталкивался, ни живого человека в авиации не встречал, у кого GPS неправильно бы показывал. Отказывает - бывает. Но чтобы глючило... А у нас на борту 3 навигатора: 495, 695, 795 и еще три навигационных компьютера GPS/ГЛОНАСС.

HeliCap: Вы перепутали поршневой R44, у которого действительно имеется электронный governer, про сбои которого от мощной КВ-радиостанции действительно известно. И газотурбинный R66, у которого такого регулятора (по понятной причине) нет. Так что для R66 КВ-радиостанция не страшна.

Alexlw: Спасибо за поддержку! В ФБ зафрендил! :)
Viktor49A
Старожил форума
08.06.2013 18:07
2zenon:
Вы можете сделать антенну "убирающуюся-выпускную",
расчетной длины и с грузиком на конце.
Alexlw
Старожил форума
08.06.2013 18:25
О да!!! Упустил момент что это R-66///

2HeliCap: В настоящий момент установлена станция КВ диапазона Робинзон, многократно испытана на многих диапазонах. Какого либо влияния на гувернер не обнаружено.
Faza
Старожил форума
08.06.2013 19:22
Игорь, как совещание прошло? ну, если уже прошло... ))))
KochevnikK
Старожил форума
08.06.2013 19:43
Zenon: only совет, КВшкой запаситесь, если оборудование позволяет, в северных степях вспомните не раз , а в целом - удачи вам! По Восточной Сибири будут вопросы- обращайтесь
HeliCap
Старожил форума
08.06.2013 19:55
Хорошо, если с КВ-шкой разобрались, у меня-то сведения трёхлетней давности, видимо- устарели. Zenon, а как на 66-м регулируются обороты НВ?- лень гуглить, улетался сегодня))..
HeliCap
Старожил форума
08.06.2013 20:15
Alexlw:
...."Как когда то говорил мой командир, наставник и отец - Главное не СЦАТЬ!!!"

Видимо, вот эти ребята- http://www.mak.ru/russian/inve ... взяли это за девиз.
Кое-что из отчёта:
...."Вероятнее всего, фактические условия полета вертолета(темное время суток, отсутствие видимости линии естественного горизонта, световых ориентиров на местности и неблагоприятные метеоусловия:сплошная облачность с низким нижним краем и ограниченная видимость из-за осадков в виде снега)привели к потере пилотирующим первым пассажиром пространственной ориентировки.Потеря пространственной ориентировки, наиболее вероятно, явилась следствием сочетания следующих факторов:
-отсутствия у пилотировавшего пассажира и КВС подготовки и навыков
выполнения полетов ночью, над безориентирной местностью, в условиях низкой облачности и ограниченной видимости;
-выполнение полета пилотировавшим пассажиром в средней, а КВС в легкой степени алкогольного опьянения;
-выполнение КВС полета с левого кресла, НЕОБОРУДОВАННОГО ПЕДАЛЯМИ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ".....
Viktor49A
Старожил форума
08.06.2013 20:49
2zenon:
Если позволите - скажу ещё несколько слов "об антенне", учитывая собственный опыт радиста и начальника радиостанции в армии, а также многолетнего пользовании КВ-станциями разных типов в Аэрофлоте, в том числе неоднократную связь с земли на расстояние более тысячи километров: Если вы, все-таки сделаете антенну убирающуюся для полёта, определите величину скорости (можно опытным путем) на которой безопасно проводить сеанс связи.

Также, этой антенной можно пользоваться и "с земли" - развернув лопасть перпендикулярно объекту с которым связываетесь и подвесив на конец лопасти "кольцо" из диэлектрика, например из полихлорвинилового кембрика. Теперь проденьте в него оставшуюся часть антенны, (если она длинней лопасти) или привяжите к кольцу, если короче или равна.

Или же работая на приём и услышав радиостанцию - поворачивайте лопасть, насколько это возможно в ту или иную сторону, при этом в каком-то её положении - громкость приема будет изменяться. Выберите направление с наибольшей громкостью приема, оставьте лопасть в этом направлении, и делайте попытку связи.

Длину (диаметр) кольца или расстояние от лопасти, можно вычислить, посоветовавшись со специалистами.
Кстати, какова выходная мощность "передающего блока", вашего трансивера ?
Viktor49A
Старожил форума
08.06.2013 21:01
Да, и с этими же специалистами нужно будет решить вопрос "согласования" и настройки
приемо-передающей антенны с трансивером, если в конструкцию уже имеющейся в комплекте
антенны, будут внесены изменения.
AnatolyNZ
Старожил форума
09.06.2013 00:12
То Alexlw: Я с Вами не согласен насчёт задержки мочи.Полёты в тех районах всегда сложны и непредсказуемы.
, тем более когда это осуществляется впервые.И подсказывают ребятам лётчики, которые набирались опыта не внутри бульварного кольца.Опыт полётов на Крайнем Севере, Камчатке многого стоит.
zenon
Старожил форума
09.06.2013 01:20
Viktor49A: Я не очень понимаю, как сделать БЕЗОПАСНУЮ выпускную-убирающуюся антенну на вертолете. Это-ж не самолет, всё-таки... Мне еще только не хватало раскачивающегося провода под брюхом где-нибудь в центре Таймыра, чтобы его на рулевой винт намотало.

Что касается связи на земле, то не проще ли воспользоваться Иридиумом, чем мудрить с КВ-антенной? Им же и в полете можно воспользоваться. Сам-то я ex-UA3ARB и знаю, что означает КСВ и вообще что такое связь. Да и по образованию связист (МЭИС). Но до сих пор не пойму преимуществ КВ-связи перед телефонной спутниковой связью. На любом КДП/МДП есть телефон.

Трансивер YAESU FT-857, выходная мощность 20/50/100 Вт (аттеньюируемая).

Alexlw: Какая у вас КВ-антенна на R44? Как был решен этот вопрос? Очень интересно.

HeliCap: На R66 механический регулятор оборотов. Для ГТД его вполне достаточно.

AnatolyNZ: Не надо этих разговоров про бульварное кольцо.
zenon
Старожил форума
09.06.2013 01:26
Faza: Совещание в Росавиации прошло с довольно неожиданным и приятным результатом. :-) Подробней напишу об этом завтра в дневнике: http://heliex.ru/expedition
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru