Подскажите как работает данная система? Используют ли её в Росии? Какие АК пользуются ей?
Electropilot
Старожил форума
22.05.2013 23:49
Вопрос поставлен крайне некорректно. Если Вы имеете в виду ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System), то это одно. Datalink-понятие такое же широкое, как шина передачи данных.
Семёныч
Старожил форума
23.05.2013 00:08
Это просто смс-ки с нужной информацией.
IL-18NG
Старожил форума
23.05.2013 00:14
Electropilot:
Поэтому и спрашиваю-че за зверь такой?
Как мне обьяснили на пальцах-обмен иформацией между pilot and ATC co.(принцип смс).
Согласно описанию:
Datalink allows routine air traffic instructions and requests to be sent as text messages instead of via traditional voice communications. The pilot uses Datalink for requesting changes of level or speed, while the controller uses it to give clearance for level or speed changes and frequency changes.
Electropilot
Старожил форума
23.05.2013 00:26
Это скорее не смс, а передача данных по радиоканалу. Спутниковый интернет, но очень невыгодный и дорогой. Передаются не только данные, информация ATIS, другие сообщения, к примеру о неполадках на ВС для технического состава в аэропорту прибытия, но и новый (изменённый) флайт-план, который можно сразу из ACARSa загрузить в компьютер (FMC) , проверить и активировать. Допустим при понижении ETOPS-статуса, либо при существенном изменении метеорологического ветра по маршруту(на земле соответственно), вулканической активности, торнадо и т.п.
Я так думаю, что Вам этот акарс нафиг не нужен, но если действительно необходимо, то за спасибо готов выложить мануалы.
IL-18NG
Старожил форума
23.05.2013 00:34
Electropilot:
А это оборудование используется в России. Или только как нью-технолоджи, на бумаге и в будующем? Судя по Вашему описанию -очень хороший помощник для экипажа.
Mishk
Старожил форума
23.05.2013 00:35
Спутниковый интернет, но очень невыгодный и дорогой.
Ну не обязательно спутниковый.Там где есть покрытие там приоритет VHF а не SATCOM.
Electropilot
Старожил форума
23.05.2013 00:37
Эти технологии уже мхом поросли, но чёткой альтернативы пока нет, за исключением еденичных случаев на бизнес-джетах и на 767 господина Абрамовича, на котором я успел и в машинке покопаться.
2 Mishk:
По VHFу можно как правило только погоду посмотреть, находясь не очень далеко от аэродрома, скинуть какую-нибудь инфу в компанию (например о пассажирах, грузе и т.п. или написать про неработающее ВСУ, необходимость в Ground Power Unit, Ground Pneumatic Unit или кондиционере). Это не совсем серьёзно. Покрытие есть там, где станция стоит. Ретрансляторов нет. SATCOM рулит (если компания не жмётся конечно). В аэрофлоте помнится на 767 стоял SATCOM
Mishk
Старожил форума
23.05.2013 00:50
Electropilot
У нас в 777 в приоритетах стоит VHF а потом SATCOM.Насколько я знаю CPDLC использует VHF и SATCOM .
Electropilot
Старожил форума
23.05.2013 01:06
2 Mishk:
Точно так, и VHF и SATCOM. Почему в приоритете стоит VHF, думаю рассказывать Вам не нужно.
У Вас до сих пор 6 самолётов? 300-ки не планируются?
IL-18NG
Старожил форума
23.05.2013 01:12
Electropilot:
Спасибо Вам. Теперь более-менее понятно.
Electropilot
Старожил форума
23.05.2013 01:23
Да всегда пожалуйста Тарас. Не жалко.
Чатланин
Старожил форума
23.05.2013 01:24
Электрический пилот прав, технологии уже старые, сообщения могут приходить в виде сэмэсэ или пакета данных на мыло (на Ваш выбор), также с борта отправляется информация о состоянии матчасти с централ мэйнтэнэнс компьютер. Также можете онлайн смотреть, где в данный момент находится борт. Саткомовский интернет - удовольствие не дешевое и это надо согласовывать с владельцем, насколько ему это необходимо.
Electropilot
Старожил форума
23.05.2013 01:30
2 Чатланин:
Для того, что бы мониторить географическое местонахождение борта не нужно иметь ни SATCOM ни ACARS. Достаточно лишь ADS-B.
Чатланин
Старожил форума
23.05.2013 01:38
У меня подписка была саткомдирект, классная штука, доложу я!
Mishk
Старожил форума
23.05.2013 01:50
У Вас до сих пор 6 самолётов? 300-ки не планируются?
Да, пока 6.Большие новые с завода вроде не планируют, Должно несколько 737-900 в этом году поступить.
Gun
Старожил форума
23.05.2013 06:49
И все с пятым уровнем аглицкого там же написано почти по русски via traditional voice communications.
Крен 15
Старожил форума
23.05.2013 08:22
Вы в Волга-Днепре учитесь?) текст их)
IL-18NG
Старожил форума
23.05.2013 08:42
2Крен 15:
Если это вопрос ко мне-нет не в ВД.
Методика уровневой подготовки по английскому (в т.ч Р/Т) общая во всем мире (согл. требованиям ICAO).
IL-18NG
Старожил форума
23.05.2013 08:47
И все с пятым уровнем аглицкого там же написано почти по русски via traditional voice communications.
Это из программы подготовки на 4 уровень.
A319 engineer
Старожил форума
23.05.2013 12:43
2 IL-18NG:
Вы вероятнее всего под Datalink имеете в виду новый метод общения пилот- диспетчер УВД а не ACARS как здесь ошибочно полагают.
Кратко (на английском):
Operationally speaking, the biggest change provided by FANS is the way pilot and
controllers communicate. In addition to the classical VHF and HF voice, and to the more
recent satellite voice, digital CPDLC (Controller Pilot Data Link Communications) will
now become the primary means to communicate.
CPDLC is a powerful means to sustain ATC communications in oceanic or remote
areas first, and it is expected to become, in a near future, an additional tool to overcome
VHF congestion in some busy TMAs.
On board, CPDLC messages are displayed to the crew on the dedicated DCDU (Data
Communication Display Unit) screens. They can also be printed.
Насколько я знаю, FANS-B работает в тестовом режиме на некоторых районах УВД в Европе (для ВС оснащённых этой системой и для компаний заключивших локовора на этот сервис).
Mh-RC
Старожил форума
23.05.2013 13:34
A319 engineer:
2 IL-18NG:
Вы вероятнее всего под Datalink имеете в виду новый метод общения пилот- диспетчер УВД а не ACARS как здесь ошибочно полагают.
Акарс тоже относится к дата-линк. Просто у нее и у СИпиДИэлси, задачи и интерфейс разный. Каналы связи одни и те же.
Акарс грубо на пальцах это шрм-транзит, а сипидиэлси это москва-контроль.
Погуглить лень не позволяет наверно? В инете про это уже все написано давным давно и мохом поросло. В той же вики например.
A319 engineer
Старожил форума
23.05.2013 14:27
2 Mh-RC:
В отличие от Вас я не "гуглю" а использую реальные документы и работаю на реальном самолёте с FANS B и ACARS.
Моё предположение основывалось на том факте что FANS относительно новая система, поэтому и попрос касается её.
gmik
Старожил форума
23.05.2013 14:29
Этому "новому методу общения" лет 20 уже.
CPDLC называется. Фрагмент FANSа.
Над океанами в основном был.
Маастрихская зона в Европе.
В ближайшем будущем вся Европа выше 245FL, если не ошибаюсь.
У нас установленно, работает отлично.
Никаких проблем.
A319 engineer
Старожил форума
23.05.2013 14:39
2 gmik:
Над океанами применяется FANS A.
FANS B над Европой - это новый сервис который только в начальной стадии.
А так всё верно.
gmik
Старожил форума
23.05.2013 14:46
Естественно, верно:)
Я же сам все это организовывал и пользуюсь этим видом связи.
Mh-RC
Старожил форума
24.05.2013 01:31
2 A319 engineer:
2 Mh-RC:
В отличие от Вас я не "гуглю" а использую реальные документы и работаю на реальном самолёте с FANS B и ACARS.
Моё предположение основывалось на том факте что FANS относительно новая система, поэтому и попрос касается её.
В отличии от Вас я использую и документы, и Акарс, и сипидиэлси, и еще АДС-си(точнее она без меня сама работает) в полете, в особенности над Атлантикой и Индийским океаном.
Погуглить я предлагал не Вам а ИЛ-18НДжи. Просто не подредактировал правильно.
Что касается Европы то вот выдержка с сайта Евроконтроля:
LINK 2000+ Programme
Controller Pilot Data Link Communications (CPDLC) will supplement voice communication between pilots and air traffic controllers, it will increase air traffic management (ATM) capacity by automating routine tasks whilst improving safety.
The LINK 2000+ Programme is co-ordinating the European implementation of CPDLC in upper airspace. Data link communications is a key element of the Single European Sky (SES) and is the subject of the SES Data Link Services Implementing Rule (DLS IR) legislation published in January 2009 (EC Reg. 29/2009) which specifies European implementation dates.
IL-18NG
Старожил форума
24.05.2013 06:51
Mh-RC:
Мне без Ваших умных советов уже все обьяснили.
Я спрашивал у эксплуатантов, а не у гугла.
gmik
Старожил форума
24.05.2013 10:33
В ближайшем будущем CPDLC будет обязательным оборудованием для полетов в Европу.
(хотя слово "оборудование" не совсем правильное)
Это скорее софт, который под ваш Data Link подрихтуют.
В частности у меня через третью ФМСку связь идет. Опять же, уточним, через MCDU на ДатаЛинк переключенную.
Из литературы GOLD (ICAO док. по всей этой шняге) там пятая, что ли, глава для летного состава, и аппендикс Е, с сокращениями зон.
Ну и в Евроконтроле набери CPDLC и Link2000+.
Желательно конечно курсы пройти, одних книжек маловато. Да и с легальной точки зрения тоже.
Electropilot
Старожил форума
24.05.2013 11:29
2 gmik:
В ближайшем будущем CPDLC будет обязательным оборудованием для полетов в Европу.
Зачем писать на форуме свои больные фантазии? То что якобы Вы всё это организовывали и наверняка Вы же и создали всё это-мы не спорим и даже не даём оценку Вашему самомнению, в размере мании величия и уголка культа личности.
Я уже сломя голову бегу записываться на курсы (ведь одних книжек мало).
Вы подумайте, какие бредовые вещи Вы пишите. Какое обязательное оборудование?
Помимо Европы есть ещё весь мир, который летает в ту же европу.
Плюнуть хочется, когда вижу такие вот выписки.
Mh-RC
Старожил форума
24.05.2013 11:37
2 IL-18NG
Подскажите как работает данная система? Используют ли её в Росии? Какие АК пользуются ей?
Ваш вопрос состоит из трех подвопросов. В первой части о принципе работы 80 процентов информации. Эту информацию лучше получать в учебном центре у сертифицированных преподавателей а не на форуме, если это вам необходимо для работы.
А просто для любознательности можно было и погуглить сначала. В инете куча презентаций и лекций, объясняющих принцип работы и акарс и сипидиэлси. И ничего обидного в том чтобы в инете порыться для начала нет.
Крупные эксплуатанты типа аэрофлота и трансаеро Вам не удосужились ответить. Ответили в основном те кто с бизнес авиацией связан.
Успехов в изучении.
A319 engineer
Старожил форума
24.05.2013 11:59
2 Electropilot:
EUR Regional Supplementary Procedures (SUPPS) (Doc 7030)
3.3 CONTROLLER-PILOT DATA LINK COMMUNICATIONS (CPDLC)
3.3.1 Area of applicability
3.3.1.1 All concerned aircraft operating flights as general air traffic in accordance with instrument flight rules in the airspace defined below shall be equipped with context management (CM) and controller-pilot data link communications (CPDLC) applications capable of supporting the following data link services: data link initiation capability, air traffic control clearance, air traffic control communications management and air traffic control microphone check:
a) from 7 February 2013, in the following FIRs/UIRs above FL285:
Amsterdam FIR, Wien FIR, Barcelona UIR, Brindisi UIR, Brussels UIR, Canarias UIR, France UIR, Hannover UIR, Lisboa UIR, London UIR, Madrid UIR, Milano UIR, Rhein UIR, Roma UIR, Scottish UIR and Shannon UIR; and
b) from 5 February 2015, in the following FIRs/UIRs above FL285:
Bratislava FIR, Bucuresti FIR, Budapest FIR, Kobenhavn FIR, Ljubljana FIR, Nicosia FIR, Praha FIR, Sofia FIR, Warszawa FIR, Finland UIR south of 61°30’, Hellas UIR, Malta UIR, Riga UIR, Sweden UIR south of 61°30’, Tallinn UIR, Vilnius UIR.
gmik
Старожил форума
24.05.2013 12:15
Електропилот:
Я организовал и оплатил установку CPDLC на самолете, на котором летаю.
Сам, лично.
Весьма существенные деньги, между прочим.
Если интересно, могу по месяцам, вплоть до 2017г. рассказать, что и как будет вводиться:)
Или ссылку дать могу.
Но, не дам.
Невежество ваше объяснимо вполне.А особенно вам невдомек, как это можно так выразиться "Я сам"
Повторю для вас: Я САМ ЭТО СДЕЛАЛ НА СВОЕМ САМОЛЕТЕ. УСТАНОВИЛ И ПОЛЬЗУЮСЬ.
МхРЦ:
Аэрофлот и Трансаэро это только на ваш взгляд "крупные эксплуатанты".
Думаю, входной двери United достаточно, чтобы покрыть весь парк этих двух "крупных эксплуатантов":)))
Mh-RC
Старожил форума
24.05.2013 12:16
2 A319 engineer
В дополнение к вашей информации: Письмо Росавиации от 12.12.2012 № 03.9-112 по вопросу внедрения Приложения СPDLC в аппаратуру передачи цифровой информации ACARS – срок до 12.01.2013
Implementing Rule key dates
1 January 2011 – After this date all new aircraft operating above FL 285 shall be delivered with a compliant system.
7 February 2013 - By this date all LINK Region ANSPs shall have implemented an operational compliant system (see the yellow region on the map).
5 February 2015 - By this date all aircraft operating above FL 285 shall have been retrofitted with a compliant system.
5 February 2015 - By this date all EU Region ANSPs shall have implemented an operational compliant system (see the pink region on the map).
31 December 2017 - Aircraft which are at least 20 years old and which will cease operation in the concerned airspace before 31 December 2017 are exempt.
1 January 2014 - Aircraft with individual airworthiness certificate before this date that are equipped with Future Air Navigation System (FANS) are exempt for the lifetime of the aircraft. Aircraft entering into service after 1 January 2014 shall comply with the rule.
1 January 2014 - New transport type State aircraft should comply with the rule if equipped with non-military data link.
gmik
Старожил форума
24.05.2013 12:26
Ту хум ит мэй консерн:))
Либо мы общаемся в уважительном тоне, безо всяких "плюнуть", к всеобщей нашей пользе, либо говорим друг другу "арривидерчи"
Но то же, безо всяких "плевков".
Ясно выражаюсь?
gmik
Старожил форума
24.05.2013 12:35
2 A319 engineer:
Те же яйца, вид сбоку в другом документе.
"А так всё верно.":)))
COMMISSION REGULATION (EC) No 29/2009
of 16 January 2009
laying down requirements on data link services for the single European sky (Text with EEA relevance)
gmik
Старожил форума
24.05.2013 12:49
2 Mh-RC:
Собственно, о "крупных эксплуатантах":))))
У United на Февраль 2013 = 736 самолетов.
Аэрофлот + Transaero = 232 самолета.
КРУПНЯК ПОШЕЛ!
Electropilot
Старожил форума
24.05.2013 13:05
2 A319 engineer:
a) from 7 February 2013, in the following FIRs/UIRs above FL285:
Amsterdam FIR, Wien FIR, Barcelona UIR, Brindisi UIR, Brussels UIR, Canarias UIR, France UIR, Hannover UIR, Lisboa UIR, London UIR, Madrid UIR, Milano UIR, Rhein UIR, Roma UIR, Scottish UIR and Shannon UIR;
Уже не выполняется и в ближайшее время выполняться не собирается. Евроконтроль всё прекрасно понимает, поэтому данная "фишка" относится пока к тем, кто регистрирует свои ВС в Европе и то!!! Не все ВС европейских авиакомпании следуют этому и опять Евроконтроль в курсе.
Написано, как должно быть, а я пишу как оно есть на самом деле.
Посмотрел я на это письмо росавиации.....отписка. Много я смотрю успели внедрить "в срок до 12.01.2013".....Прямо-таки все летают. Поинтересуйтесь у Трансаэро, у Норд Винда, да и у других компаний, у кого нет Аэрбасов. Этот тип ВС в оборот не берём, т.к. Европейцы его лепят чисто под себя.
gmik
Старожил форума
24.05.2013 13:10
2 Electropilot:
Просто старый дурак.
gmik
Старожил форума
24.05.2013 13:13
Черт
Извини, не хотел постить.
Вырвалось.
Кю:)
A319 engineer
Старожил форума
24.05.2013 14:17
2 Electropilot:
Через пару лет полетите Вы в Европу - а там тишина в Эфире, все СМС-ми ибмениваются с диспетчерами- а у вас в кокпите и дисплеев -то нету чтоб прочитать. Вот забавно получится:)
IL-18NG
Старожил форума
24.05.2013 16:39
Начинаеться ругань.
Пора завязывать. Всем спасибо. То что мне надо было-я прочитал и изучил.
gmik
Старожил форума
24.05.2013 21:08
Никакой такой ругани.
Ты получил очень серьезную информационную поддержку.
Аэробусовский319 инженер в теме, остальные мимо.
За исключением болящего - электро боинговца, который продемонстрировал совокупную дремучесть совковых компаний, которые "и не собираются..." что, впрочем, часть ответа на поставленный тобою вопрос.
FANS очень давняя и серьезнейшая тема, которая начинает догонять нас всех.
Так же, как английский с 4м уровнем, TCAS7.1, разнос частот 8, 33 когда то, RVSM, ADS-C, B, CPDLC.
Твердо могу сказать, что ниже FL285 эту CPDLC на нашем веку мы встретим навряд ли.
И замечательно:
Мир не стоит на месте, авиация не в последняя на этом празднике жизни.
Удачи!