Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Когда A-380 рядом....

 ↓ ВНИЗ

Анатолий-Пулково
Старожил форума
28.04.2013 14:46
Virgin Australia 737 pushed into sharp bank by wake from Emirates A380

In a second report in today’s Aviation Herald its author Simon Hradecky has penetrated the obsessional reluctance of the ATSB to tell all about an incident om which a Virgin Australia 737 which had just departed from Denpasar in Bali for Brisbane last September was ‘pushed aside’ into a steep bank by the wake turbulence from an Emirates A380 flying above it in the opposite direction.

At the time of the incident the ATSB wouldn’t identify the A380, or reveal anything else about the incident. However it did give it summary treatment in a ‘short’ aviation incident report compendium released yesterday.

The ATSB reported that the crew of VH-YIO had requested FL370 after departure from Denpasar, however, due to traffic at FL360 had been cleared to climb to FL350. Flight conditions at FL350 were smooth, the crew reported calm winds. The fasten seat belt signs were extinguished. About a minute later the crew observed traffic in opposite direction, according to the TCAS display the traffic was 1000 feet above and slightly to the left of their track, Air Services Austrialia radar data showed the A380 about 0.9nm left and 1400 feet above the Boeing 737.

A minute after the aircraft had passed each other the Boeing 737 encountered wake turbulence throwing the aircraft slightly to the right and then to about 45 degrees of bank to the left, a bank angle aural warning was issued, the autopilot reverted to steering wheel mode. The crew applied full right aileron, the aircraft however continued to roll left initially though at reduced roll rate before wings started to level, the duration of the encounter was about 10 seconds. Air Services Australia Radar data suggest that at that time the aircraft were separated 1400 feet vertically and 2.1nm horizontally, the flight data recorder revealed a maximum left bank angle of 40.4 degrees, the aircraft lost 40 feet of altitude during the turbulence encounter.

The ATSB quoted the Boeing crew stating, that they did not hear the term Super, used to identify the wake turbulence category, on any transmission they heard. Had they known an A380 was about to overfly them, they would have requested an offset off the airway center line. In a similiar situation, the crew of another flight had heard the term “Super” and had requested and was cleared for a 5nm offset from the airway, permitting the aircraft to pass the A380 without any encounter.
Серж
Старожил форума
28.04.2013 14:53
Ну это не первый случай
kalabayd
Старожил форума
29.04.2013 10:19
А нельзя ли по нашему, по простому, по русски заняться медитацией?
Palvin
Старожил форума
29.04.2013 10:36
Диспетчеры виноваты получается?
ТСО вроде в следующем году получают 380? Посмотрим как наши будут справляться)
Маленький насяльника
Старожил форума
29.04.2013 12:49
А при чем здесь диспетчеры?
Это действительно не первый случай.
Видимо специфика аэродинамики именно этого ероплана.
Почему то при аналогичных обстоятельствах влияние следа
от 747, Ан 124 значительно меньше.
Palvin
Старожил форума
29.04.2013 19:11
Ну ни 747, ни 124 не именуют "Super heavy". Они просто тяжелые.

Да и не стоит сравнивать.
744 MTOW 397 тонн
А380 569.
Это 172 тонны разницы!!! Это полностью загруженны А330 (MTOW 170тонн!).
Anytime
Старожил форума
29.04.2013 19:24
Это полностью загруженны А330 (MTOW 170тонн!).

Убеждены, что у А330 MTOW 170t?... :-)))
Wake Vortex
Старожил форума
23.05.2013 22:21
А вот вам еще новости про А-380:
Еще один случай попадания в вихревой след самолета А-380 в условиях RVSM произошел 10 Февраля 2011 года с украинским тяжелым самолетом Ан-124 Государственного предприятия «Антонов» во время полета в воздушном пространстве Франкфурта-на-Майне (Германия). Самолет Ан-124 выполнял рейс по маршрут Баку-Монтдемерсан (Франция) на эшелоне FL 320. После расхождения с встречным самолетом А-380-800 Сингапурских авиа-линий, который выполнял полет из Шарь-де-Голя в Сингапур на эшелоне FL330, самолет Ан-124 попал в турбулентный след от А-380-800. В течение нескольких секунд самолет Ан-124 испытал крен на 15° как влево, так и вправо, снизился на 60 м, а затем поднялся на 200 м. Вследствие этого сработала система TCAS между самолетом Ан-124 и встречным само-летом Боинг-747, который следовал за А-380 на эшелоне FL330 и расстоянии 20 морских миль. По информации экипажа Ан-124, действия по предупреждению набора высоты в тур-булентном воздухе не были эффективными.

Вот так. Слон в посудной лавке общего воздушного пространства))
Wake Vortex
Старожил форума
23.05.2013 22:25
А первое летное происшествие по причине вихревого следа самолета А-380 произошло 03.11. 2008 г. в Австралии. Самолет SAAB 340B-229 совершал независимый заход на посадку в аэропорте с параллельными полосами г. Сидней (Австралия). В тоже время на посадочном курсе на расстоянии 7 км впереди и слева от SAAB находился самолет Airbus A380-800, также совершающий посадку. Боковой ветер привел к сносу вихревого следа самолета Air-bus А380 на конечный участок захода на посадку самолета SAAB. В результате входа в вихревой след и отключения автопилота самолет SAAB 340B-229 совершил неуправляемый крен 52 град. влево вместе с движением по тангажу на 8 град. вниз. Немедленно вслед за этим самолет перевернулся через крыло на угол крена 21° вправо. Экипаж восстановил управление и вручную посадил самолет. Во время переворота самолета один пассажир получил легкие травмы. Посадка самолетов происходила при полном соблюдении стандартов ИКАО по эшелонированию воздушных судов по турбулентности вихревого следа.
sealed
Старожил форума
23.05.2013 22:36
Когда диспетчеры заняты лишь собственной з/п и шантажом забастовок такое и случается
Анатолий-Пулково
Старожил форума
23.05.2013 22:51
for sealed:
Начитаетесь газет, послушаете всяких Прянишниковых и создаете себе впечатление о диспетчерах. А головой подумать ?
И как правильно сказано выше-зачем Вы притягиваете в данных случаях авиадиспетчера ?
86
Старожил форума
23.05.2013 23:03
Wake Vortex:

А первое летное происшествие по причине вихревого следа самолета А-380 произошло 03.11. 2008 г. в Австралии.........


Похоже что ребятки из Тулузы не смотрели RVSM иначе......провели бы несколько
тестовых полетов и....закрыли бы этот самолет в музее.
Теперь ждем очередного ЧП ну и конечно по причине CRM
СССР-86868
Старожил форума
23.05.2013 23:09
Анатолий-Пулково:

for sealed:
Начитаетесь газет, послушаете всяких Прянишниковых и создаете себе впечатление о диспетчерах. А головой подумать ?
И как правильно сказано выше-зачем Вы притягиваете в данных случаях авиадиспетчера ?



Не обращайте внимание. Этт какая-то херня сегодня завелась. На каждой ветке "правду-матку" плодит )))
папа в
Старожил форума
24.05.2013 07:37
sealed:

Когда диспетчеры заняты лишь собственной з/п и шантажом забастовок такое и случается

долб*еб.. одно слово только и нашлось. обычно такое от уборщицы можно услышать или вахтера..и то, от самых задро*енных


похоже 380му скоро рвсм будет в особом порядке выделятся с увеличенными интервалами
rw4hfn
Старожил форума
24.05.2013 08:18
Попытка шагнуть в следующую размерность у грузовиков была предпринята десятки лет назад.

Сугубо ИМХО, Гэлэкси, Русланы и тем более Мрия так и остаются эксклюзивом.

Боюсь, что пассажирских гигантов ждет та же судьба. Если даже воздух для них нужен отдельный...
Wake Vortex
Старожил форума
25.05.2013 16:29
Диспетчеры виноваты в том, что они должны передавать информацию всем пользователям воздушного пространства, что в небе А-380, как SUPER HEAVY.
Wake Vortex
Старожил форума
25.05.2013 16:36
А не виноваты в том, что ИКАО под нажимом AIRBUS приняло решение о допуске полетов A-380 в условиях RVSM. Сравните, что было:
В предверии эксплуатации самолета А-380 в 2005 г. ИКАО опубликовало инструктивное письмо "Wake Vortex Aspects of the Airbus A380 Aircraft" 11/10/2005: T 13/3-05-0661.SLG. В нем первоначальные указания ИКАО по эшелонированию А-380 сводились к следующему: 1) ко всем случаям продольного временного эшелонирования, когда А-380 находится впереди, следует добавлять 1 минуту; 2) установить величину горизонтального эшелонирования при полете на маршруте 15 морских миль, а на этапе конечного захода на посадку между А-380 и следующим за ним самолетом не менее 10 морских миль; 3) установить величину вертикального эшелонирования не менее 600 м в случае, когда следующий самолет летит ниже A-380.

А что стало в новых правилах эшелонирования ИКАО:
"...вихревой след А-380 не является опасным для других самолетов при полете в условиях RVSM,
однако в некоторых случаях вихревой след может опускаться ниже 300 м. При попадании в вихревой след самолетов, летящих на эшелоне ниже А-380, пассажиры могут испытывать некоторый дискомфорт.
Wake Vortex
Старожил форума
25.05.2013 16:39
А вот какой дискомфорт они испытывают:
Отмена ограничений по эшелонированию А-380 в условиях RVSM в соответствии с ICAO State Letter (Ref. ES AN 4/44 - 0750, October 9th 2006) привела, в дальнейшем, к серии летных происшествий. Первый инцидент по входу в вихревой следа самолета А-380 в условиях RVSM произошел с самолетом А-320 компании АрмАвиа 11 января 2009 года в воз-душном пространстве Грузии. Самолет А-320 летел из Сочи в Ереван на эшелоне FL 330. В противоположном направлении на эшелоне FL 340 выполнял полет Аэробус А-380 рейсом из Дубая в Нью-Йорк. Полет выполнялся при спокойной атмосфере и хорошей видимости. Встречный борт А-380 экипажем А-320 наблюдался визуально и по TCAS. Однако тип самолета А-380 экипажем АрмАвиа не был определен. Самолеты пересеклись на встречных курсах с разницей в высоте в 300 м. В результате существенного воздействия вихревого следа А-380 испытал резкий крен влево 44.7 градуса, с набором угла тангажа 6.6 градусов, и как следствие, имело место отключение автопилота А-320. При помощи ручного управления самолет был выведен на исходное угловое положение с набором высоты относительно исходной до 100 м.
Wake Vortex
Старожил форума
25.05.2013 16:53
При крене 44, 7 град. в салоне летали чайники и пассажиры. т.к. уже разносили первый рацион
Wake Vortex
Старожил форума
25.05.2013 16:57
86-му:
Похоже что ребятки из Тулузы не смотрели RVSM иначе......провели бы несколько
тестовых полетов и....закрыли бы этот самолет в музее

Ребятки из Тулузы все знают про косяки с А-380. Им еще ЦАГИ (когда проектировали крылышки) предупреждали о опасности А-380 за 5 лет до введения в эксплуатацию. Но бизнес превыше всего!
86
Старожил форума
25.05.2013 17:47
Wake Vortex:

86-му:
Похоже что ребятки из Тулузы не смотрели RVSM иначе......провели бы несколько
тестовых полетов и....закрыли бы этот самолет в музее

Ребятки из Тулузы все знают про косяки с А-380. Им еще ЦАГИ (когда проектировали крылышки) предупреждали о опасности А-380 за 5 лет до введения в эксплуатацию. Но бизнес превыше всего


В моем понятии БЕЗОПАСНОСТЬ полета ....должна быть выше интересов "бизнеса" на
жизнях пассажиров. Похоже простые менеджеры этого не понимают.
Wake Vortex
Старожил форума
25.05.2013 18:04
86-му: Да, нет. Философия тут глубже. С точки зрения ИКАО безопасность не является высшим приоритетом. С точки зрения теории самый безопасный самолет это тот, который стоит на приколе на земле. Безопасность полетов должна быть на приемлемом для сообщества уровне. а вот здесь выступают жонглеры-менеджеры не простого, а самого высшего уровня менеджеры. Такие, как из Тулузы!!!!
Dobroletov
Старожил форума
25.05.2013 18:29
Интересно.. Причина видимо именно в характере завихрения , т.к. Ан-225 со своим взлетным в 600 т , а если очень надо, то все 640 летает себе не первый десяток лет и все в порядке )).
АнТонно
Старожил форума
25.05.2013 18:59
Ан 225 летает на кривых Жуковского,

АН-380 сквозит на асимптотиках Лобачевского

Вот и вся разница, но предпочтение асимптотикам Лобачевского
АнТонно
Старожил форума
25.05.2013 19:03
Хотя асимптотика Лобачевского для АН-2, как показал опыт в Серове

имеет предпочтениенад асимптотиками А-380.
Wake Vortex
Старожил форума
25.05.2013 20:56
а что было в Серове с Ан-2? Извините, не в курсе
Wake Vortex
Старожил форума
25.05.2013 21:04
Не понял про Лобачевского-Жуковского)
Ан-225 просто не создает проблемы из-за того, что он один такой в небе. А А-380 действительно опасен. Его в операционном использовании десятки, а инцидентов зафиксированных уже довольно много.
Wake Vortex
Старожил форума
25.05.2013 21:09
И наконец, когда рядом А-380...
В настоящее время Airbus вместе с европейскими распорядительными органами работают над дальнейшим пересмотром действующих в отношении A380 вихревых стандартов в сторону дальнейшего уменьшения «штрафных миль». Airbus активно пытается убедить авиационную общественность, что вихревой след от самолета А380 не опаснее, чем вихревой след от самолетов категории «тяжелый». На самом деле, по данным US Aviation Safety Reporting System (ASRS) в базе инцидентов, связанных с турбулентностью вихревых следов самолетов американской принадлежности за период 2006–2012 гг. содержится данные о 432 входах самолетов в вихревые следы различной интенсивности. Из них в 26 случаях источником опасных вихревых возмущений стал А-380, а в 83 случаях стал Боинг-747. При этом количество эксплутируемых Боинг-747 в сотни раз превышает количество введенных в эксплуатацию А-380.
ТАК, ЧТО ВЫВОДЫ ОЧЕВИДНЫ
86
Старожил форума
25.05.2013 23:01
Wake Vortex:

....... Из них в 26 случаях источником опасных вихревых возмущений стал А-380, а в 83 случаях стал Боинг-747. При этом количество эксплутируемых Боинг-747 в сотни раз превышает количество введенных в эксплуатацию А-380.
ТАК, ЧТО ВЫВОДЫ ОЧЕВИДНЫ...


Неужели Вы думаете что они будут менять этих "девочек" скорее всего придумают
новые правила RVSM и все сразу будут довольны ... (слишком много "плотвы" летает)

Будут говорить что один А-380 это аж 4е В-737 или А-319.
Так нам говорили при внедрении ИЛ-86 один ИЛ равен 3ем ИЛ-18 или 2м ТУ-154,
правда тогда СД имела гораздо худшее оборудование.
Wake Vortex
Старожил форума
26.05.2013 11:23
Нет, будут вводить новое бортовое оборудование, обеспечивающее видение вихревых следов. Эту ситуационную осведомленность будут решать с помощью автоматически зависимого наблюдения (АЗН-В). Нfпример, так: http://www.youtube.com/watch?v ...
АнТонно
Старожил форума
26.05.2013 21:02
Набор отсталых технических решений, зато понятно нашему инженеру, хоть и не функционально
Wake Vortex
Старожил форума
26.05.2013 22:54
АнТонио: Набор отсталых технических решений, зато понятно нашему инженеру, хоть и не функционально

Весьма сильное заключение по поводу отсталости. Интересно знать, что за аргументы. И почему не функционально?
Monitor
Старожил форума
28.05.2013 18:00
Глюк
Старожил форума
28.05.2013 18:19
Wake Vortex:
АнТонио: Набор отсталых технических решений, зато понятно нашему инженеру, хоть и не функционально
Весьма сильное заключение по поводу отсталости. Интересно знать, что за аргументы. И почему не функционально?
=======

Никгда не разговаривайте с неизвестными роботами. ;))
АнТонно
Старожил форума
28.05.2013 20:24
Wake Vortex:

АнТонио: Набор отсталых технических решений, зато понятно нашему инженеру, хоть и не функционально

Работы наших русских ученых АН Колмогорова, МД Миллионщикова, весьма способствовали
в последжнее время развитию теории турбулентности.

Скорость в турбулентном потоке v(x) является случайной функцией.
Все полескоростей такого потока ( как верно подмечено) может быть представлено
как совокупность возмущений ( вихрей) различных масштабов.
Самые крупные вихри определяются размерами L всего потока в целом.

СМЫСЛ ВЕЛИЧИНЫ L МОЖЕТ БЫТЬ ВЕСЬМА РАЗЛИЧЕН. !!!

Например, это может быть

- ВЫСОТА слоя воздуха над поверхностью земли,

- или размеры обтекаемого тела, если турбулентность вызывается первоначально
обтеканием ламинарного потока ( а это происходит без знания наших инженеров
из за незнания диссипативной функции Q для энергии обтекаемых потоков благодаря
превращения вязкости в тепло на 2 градуса Цельсия из за солнечного ветра,
за регулировку которых отвечает банк розы ветров горы Салак)и в случае неучета
этого эффекта мощная звуковая волна может разрушать постройки, если будет
известна общая картина распределения скоростей турбулентности.

Такая картина распределения скоростей турбулентного потока по различным масштабам
возмущений с последовательным превращением энергии крупных возмущений в энергию мелких
возмущений, и наконец в тепло, была впервые обрисована Ричардсоном, что позволило
создать банк розы ветров для ветроэлектростанций в Европе и калибровать его с помощью
самолета калибровщика МД-80.

В последствии эта калибровка была заменена на розу ветров горы Салак,
а TCAS2 c картами прошивки регистраторов на местности дали полную
компенсацию крупномасштабных возмущений скоростей турбулентности для
самолетов, оборудованных новыми регистраторами и TCAS2.

Ваше автоматически зависимое наблюдения (АЗН-В) превращает наши самолеты
в потенциально опасные носители полей возмущения турбулентности,

причем Боинги и Аэробусы не являются опасными в смысле возмущения больших
полей турбулентности.

Поэтому хватит мудрствовать, а переходить на современные системы TCAS2 SAV
( Salak altitude visit), что в плане безопасности полетов есть идеальный вариант.
АнТонно
Старожил форума
28.05.2013 21:12
Поэтому А-380 может спокойно приземляться на лес, где есть инвариант
годовых колец деревьев, которые (деревья)его системой TCAS2 SAV
будут восприниматься как пена воздушной подушки, поэтому А-380 и обладает
такой надежностью и безопасностью
Alchemix
Старожил форума
28.05.2013 21:27
АнТонно, Петр Петрович Кащенко был бы рад такому пОциенту) Если это не бот, конечно.
АнТонно
Старожил форума
28.05.2013 21:40
25 млрд. евро на А-380 не зря потрачены.

Делайте шабашку автоматически зависимое наблюдения (АЗН-В)
Москвич
Старожил форума
29.05.2013 01:06
Так трогательно пишет 86 "и закрыли в музее"))) а что открыли? Ил-86?)))))
БПР
Старожил форума
29.05.2013 08:05
Популярность:
Airbus A380 vs. Boeing B777 (положение на 31 Марта, 2013 года)

http://fbcdn-sphotos-a-a.akama ...
Wake Vortex
Старожил форума
17.03.2017 06:15
И снова А-380
http://flightservicebureau.org ...
При полете на маршруте Супертяжелый А-380 своим вихревым следом отправил крутить бедный Челленджер-604 с пассажирами крутить бочку (5 переворотов вокруг оси) и потерей высоты в 10 000 футов.
Самолет списан из-за перегрузок. Пассажиры ранены.
АОН РФ
Старожил форума
17.03.2017 07:16
klm911
Старожил форума
18.03.2017 16:51
Palvin
Диспетчеры виноваты получается?
ТСО вроде в следующем году получают 380? Посмотрим как наши будут справляться)
Было времечко .........
Aerovlad
Старожил форума
18.03.2017 17:06
klm911
Уже и о TSO забыли не только о покупке ими 380, 787 уже и не помню что они там собирались покупать )))
Любитель авиации
Старожил форума
18.03.2017 19:50
А сколько старушек сдуло Сапсаном?!
Запретить к самобранной скатерти
этот технический прогресс !!!:-)
AF1461
Старожил форума
19.03.2017 20:47
Немного сдуло, кстати. Основная группа риска там - молодые люди в наушниках.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru