Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возможно ли перехватить беспилотник

 ↓ ВНИЗ

1234

кое_кто_где_то_там
Старожил форума
24.12.2014 14:21
sanny:

защиту кода от изменений даЁт самый дешманский кетайский микроконтроллер. ПричЁм не только от изменений, а даже от выгрузки.




ну, во первых не все, во вторых, это не обязательно использовать
но суть не в этом, а в том, что в настоящее время для защиты от недоучек и неудачников в требования к ПО и железу предусматриваются меры защиты и это внесено в ГОСТ. Правда, сами ГОСТы в этом плане пока достаточно мутные (недавно сам сертифицировал прибор)
ПЗ
Старожил форума
24.12.2014 21:46
кое_кто_где_то_там:
Вы вот все на своей волне вещаете.

Можете для начала ответить на базовый вопрос (хотя бы Вашу версию) - какие же параметры необходимо передать на БПЛА и обратно, чтобы им управлять?
adgery
Старожил форума
25.12.2014 00:38
3 страницы споров.
Перехват любого беспилотника возможен. Разные лишь пути, но результата в 100% достичь вполне реально.
sanny
Старожил форума
25.12.2014 03:13
- ПЗ:
Можете для начала ответить на базовый вопрос (хотя бы Вашу версию) - какие же параметры необходимо передать на БПЛА и обратно, чтобы им управлять?
---
Элементарно. Он просто вычислит его по IP !
Хотя для начала он должен ответить на вопрос:
- каким образом он думает передавать и принимать управляющие параметры. Т.е. как он собрался "взламывать" уровень каналообразующей аппаратуры.

- adgery:
Перехват любого беспилотника возможен. Разные лишь пути, но результата в 100% достичь вполне реально.
---
Перехват грамотно спроектированного БПЛА ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 100% НЕВОЗМОЖЕН В ПРИНЦИПЕ. Это доказано современным математическим аппаратом.
Возможно лишь:
- временное нарушение работы его отдельных слабозащищенных узлов/компонент,
- физическое уничтожение.
Алик-1
Старожил форума
25.12.2014 13:13
2sanny:
Перехват грамотно спроектированного БПЛА ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 100% НЕВОЗМОЖЕН В ПРИНЦИПЕ.
--
На слово "грамотно" есть поговорка: каждая найденная ошибка в программе - предпоследняя. А на 100%-ю невозможность - это к полностью автономным аппаратам, ибо пока мы еще не умеем менять гравитационное поле или атмосферное давление.
А главный вопрос, который потерялся в криптозащите канала управления - какой смысл перехватывать БПЛА? Что нового для себя можно узнать, вскрыв его мозги? Если это аппарат разведки - его проще сбить. Если ударный - опять же сбить. Как самолет, управляемый пилотом.
sanny
Старожил форума
25.12.2014 17:36
Алик-1: перехватить управление БПЛА - часто необходимо только с одной целью:
- нарушить его текущую боевую задачу.

Потому что в который раз повторяю:
- он потому так и называется БПЛА, потому что в нЁм "П" - нету. Без "П"илота он.
Для современных механизмов знакопеременная перегрузка (ну к примеру) в +/-10g - абсолютно штатный режим работы. А для человека - это коллапс сосудистой системы и смерть.

Именно поэтому любой ударный беспилотник можно легко превратить в траекторно-нестабильную цель, отследить/захватить/и уничтожить которую - задача на порядки сложнее, чем цель с человеком на борту.
Именно человек внутри самолЁта накладывает основные ограничения. И если положительные перегрузки в ППК переносятся ещЁ туда/сюда, то отрицательные - в 3-4 раза веселее. Так уж мы устроены внутри, ничего не поделаешь.
ПЗ
Старожил форума
25.12.2014 20:38
adgery:
Перехват любого беспилотника возможен.

Если речь о перехвате в классическом ПВО-шном смысле, то конечно возможен, но с определенной вероятностью. Если речь о перехвате УПРАВЛЕНИЯ, то это прям аутотренинг какой-то...


sanny:
Для современных механизмов знакопеременная перегрузка (ну к примеру) в +/-10g - абсолютно штатный режим работы.

Для иных механизмов может и 200g не предел, а для конкретных БПЛА, состоящих на вооружении, дай боже троечку располагаемой ny получить бы...

Очень трудно вот от такой штуки ждать 10g:
http://topwar.ru/12893-bpla-bi ...

Вот посерьезнее:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...


Вот еще серьезнее:
http://warinform.ru/buf/RQ-4Gl ...


Вот, кстати, отечественной сборки мелкотравчатый аппарат:
http://zala.aero/zala-421-16e-2/


О каких 10g тут можно говорить? Пока это все отдаленное будущее, которое не имеет смысла мешать с текущей реальностью.
Алик-1
Старожил форума
25.12.2014 21:46
2sanny:
--
Тема посвящена перехвату противником управления БПЛА. Зачем вас занесло в физиологические возможности организма пилота? Смерть пилотам вы обозначили, кстати, слишком рано - не хватает еще одного нолика. И то это граница достаточно условная.

Фотограф
Старожил форума
25.12.2014 23:44
1 декабря 2014 года на базе Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов создан Государственный центр беспилотной авиации Министерства обороны Российской Федерации. Отличный фоторепортаж от интернет-аэроклуба "Стрижей"!
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
sanny
Старожил форума
26.12.2014 03:28
Алик-1:
Про "перехват" БПЛА я уже высказывался неоднократно, переливать зАново - не вижу смысла.
Про физиологические способности организма пилота - это именно тот главенствующий фактор, который стоИт барьером между нынешним и будущим развития военной авиации.

Что касается "условной границы", то после +6, 5g практически у половины лЁтного состава гарантированно "закрываются шторки". А при -3g - начинаются серьЁзные проблемы с дыханием.
Т.е. в области в общем-то штатных для механизмов перегрузок - центр управления этими механизмами становится частично неработоспособен, точнее неспособен к продолжению выполнения боевой задачи.

Именно поэтому развитие БПЛА идЁт во всЁм мире гигантскими темпами. И невозможности перехвата управления - уделяется сАмое пристальное внимание.
А все эти рассуждения про "коды Рида-Соломона и лом IP" - вызывают даже не улыбку, а откровенный хохот.
Алик-1
Старожил форума
27.12.2014 22:10
2sanny:
Про физиологические способности организма пилота
--
Вы можете назвать реально существующий тип БПЛА, который в процессе выполнения своей задачи превосходит физиологические возможности пилота, в частности по перегрузке? Забудем пока про такие человеческие слабости, как питание, сон, жизненное пространство и отправление ест.потребностей.
adgery
Старожил форума
28.12.2014 21:18
2 sanny:
Можно в беспилотнике полностью подавить весь радиообмен. Включая спутниковый. Далее нужно отстрелить двигатель. Запаса аккумуляторов должно хватить, чтобы беспилотник умеренно плавно снижался и упал "под себя". Аппаратура вполне себе уцелеет (правда если "закладок" не сделано - если есть таковые - нужно изучать как обойти).
Как вариант - можно и большим самолётом придавить (если не повреждать двигатель). Практически любой пилот сушки сможет придавить к земле беспилотник.

//но это речь про средние и большие беспилотники. Малые - в пору сачками ловить ;-) //или сеткой-наброской.
ПЗ
Старожил форума
29.12.2014 20:49
А еще любой командир атомной подводной лодки, если к ней крылья приварить. Перископом как жахнет...

А двигатель лучше с танка отстрелить, у него дуло толще. Тогда он на аккумуляторах точно далеко не улетит!
http://warinform.ru/buf/RQ-4Gl ...
Саша1234
Старожил форума
31.12.2014 00:46
2 Алик-1:
Вы можете назвать реально существующий тип БПЛА, который в процессе выполнения своей задачи превосходит физиологические возможности пилота, в частности по перегрузке?

Я так понимаю, что имеется ввиду ну например П-700 (Гранит). Скорость - 2.5М, маневры до 16ж. Работают стаей, случайным образом выбирая "вожака", "наблюдателя" и т.д. и обмениваясь информацией между собой.
Во всяком случае об этом пишут.
Алик-1
Старожил форума
04.01.2015 14:05
2Саша1234:
ПКР все-таки не БПЛА. Скорее можно привести в пример Х-47... Да вот беда - это перспективная разработка и ему тягаться с пилотируемым истребителем пока рано.
Jaap
Старожил форума
21.07.2015 18:07
Наши как всегда спят, а надо бы скорей тащить такое счастье к нам на тщательное изучение http://lifenews.ru/news/157760
бармолей
Старожил форума
21.07.2015 23:29
абсолютно любой БПЛА можнр перехватить "автобазой", из опыта б/д..
SF
Старожил форума
21.07.2015 23:48
"абсолютно любой БПЛА можнр перехватить "автобазой", из опыта б/д.."

На том "эксперты авторитетного авиационного форума" и порешили.
Теперь им на укол!
Jaap
Старожил форума
21.07.2015 23:59
У нас ничего подобного даже в проектах нет. Хотя бы могли тупо скопировать, американцы всё давно придумали, чего головы ломать конструкторам. Такие штуки нам очень бы пригодились на Кавказе и в одной из соседних, скажем так, стран.
бармолей
Старожил форума
22.07.2015 00:07
и на Кавказе активно работают уже года 3, и в сопредельном гос-ве тоже
Jaap
Старожил форума
22.07.2015 00:16
Именно такие работают, Вы уверены? Которые могут бомбы и ракеты нести, почти как Су-25? Нету ничего такого даже близко, летает только всякая параша с видеокамерами, от которой толку ноль.
бармолей
Старожил форума
22.07.2015 00:21
ударные пока не работают вообще... и я имел в виду "автобазу" в работе
бармолей
Старожил форума
22.07.2015 00:23
и про "парашу" эт вы зря.. я не соглашусь.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru