Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возможно ли перехватить беспилотник

 ↓ ВНИЗ

1234

Eduard_AB
Старожил форума
27.02.2013 13:49
Алик-1:
ИНС не требует коррекции, иначе она становится нонсенсом.

Ага, расскажите это их разработчикам, или, хотя бы. штурманам.
Тем более здесь идет речь об ИНС БПЛА и КР. Их можно назвать ИНС весьма условно, только потому, что в основе используются инерциальные датчики.


Алик-1:
Как будут ходить ПЛ и летать МБР, если требуется постоянно корректировать ИНС?

Ну, про МБР, с их временем полета, надеюсь и так понятно.
В ПЛ же, во первых нормальная "классическая" ИНС, с действительно малым уходом.
Во вторых у них тоже хватает способов коррекции. Есть и маяки, и аналог ДИСС, и аналог той же КНС.
prnk
Старожил форума
27.02.2013 14:18
тут, по мне, идет речь за точность и стабильность автономой ИНС.сделаешь ее качественнее-и коррекция не нужна.а так как БПЛА-таки вероятно сбиваемое оружие, подход должен быть не шизоидный, иначе стоить это будет...на самолете и ПЛ есть возможность коррекции.цвм обработает и з допустимой точностью скорректирует.отклонение термоядерной боеголовки плюс-минус 300 метров-да и хрен с ним.вам надо точно подстрелить соседа из комнаты номер 15? а какой это квартал-для прицеливания?:)
Алик-1
Старожил форума
27.02.2013 16:02
2Eduard_AB:
Ага, расскажите это их разработчикам, или, хотя бы. штурманам.
--
Я уже тут. Молодым инженером занимался БИНС на лазерных гироскопах.

Тем более здесь идет речь об ИНС БПЛА и КР. Их можно назвать ИНС весьма условно, только потому, что в основе используются инерциальные датчики.
--
Затрудняюсь сказать что конкретно используется в конкретном БПЛА, но то, с чем я возился, представляло из себя систему из 3-х осевых лазерных гироскопов и 3-х акселерометров. Никакой коррекции по GPS тогда не было даже в самых сладких снах. Инерциальные датчики на самом деле совсем не то - это больше к игрушкам или автомобильным ESP, но не к автономной навигации.
prnk
Старожил форума
27.02.2013 18:18
ИНС...это такая вещь! невыбиваемая платформа...маятник, длиной до центра Земли...математика! кайф!...длина математического маятника учитывается при автокоррекции, а она меняется с высотой.вот, пока высота исправно поступает и правильная, ИНС врядли убежит.цвм. при выставке, запоминает уходы, коррекция в воздухе-по запомненному, плюс высота. если лазерные гироскопы и точные акселерометры-вещь! температура стабилизирована...точность, конечно, будет страдать из-за старения.
adgery
Старожил форума
27.02.2013 18:45
Перехватить беспилотник возможно. Правда целостность его не всегда гарантирована (системы самоуничтожения - есть есть, возможны последствия после падения, отказ электроники после воздействия ЭМИ).
Подменить команды управления - крайне маловероятно. Заглушить радиоканал - запросто. Пока беспилотник без управления и без GPS - врядли он будет гиперактивным - и даже механический перехват возможен.
vsn
Старожил форума
27.02.2013 20:57
Очевидно, что перехватить можно все. Вон даже в спутник на орбите попали много лет назад. Опустим условия перехвата, наведения и т.п.
На практике: ПВО был задан квадрат 10х10км, время ожидания - 1 час, остальные параметры на усмотрение пускающих. Наш БСР Рейс благополучно это задание выполнил, две ракеты были пущены уже вдогонку и похоже чисто формально. Все происходило более 30 лет.
Да, ПВО (РЭБ) поменялось, но и БСР другие. У Рейса 8 метров длина и масса 1300, правда полет программный, автономный, помехи не страшны.
Eduard_AB
Старожил форума
27.02.2013 22:38
Алик-1:
Я уже тут. Молодым инженером занимался БИНС на лазерных гироскопах.

Ну так сами знаете:
-точных датчиков не существует, у всех есть погрешности измерения;
-любая ИНС- "врожденная" погрешность интегрирования, т.е. погрешности наших датчиков умножаем на время.

"Правильные" гироскопы, да и акселерометры, вещь дорогая и геморройная в производстве.
Поэтому их в "одноразовых" ИНС (для боеприпасов и мелких БПЛА) заменяют всякой нанохренью и комплексируют со всякой другой нанохренью для коррекции первой. Сейчас так делать проще и дешевле.
Да и есть повод для освоения новых технологий за счет бюджета.
Ну а потом можно, используя эти технологии, штамповать всякий наноширпотреб для мирного населения и, используя рекламные штампы о крутизне нанотехнологий от оборонки, уже на нём спокойно зарабатывать деньги.
21239
Старожил форума
08.12.2014 17:40


Вот и наши сподобились:

Российская ПВО в марте в Крыму "посадила" беспилотник США
http://ria.ru/defense_safety/2 ...
Kamikadze44
Старожил форума
10.12.2014 18:37
Беспилотники в Крыму это ерунда. Небо над Крымом дырявое, как асфальт в Одессе. Причины все те же, что и во времена Руста - системные. Никто даже не задумался над тем, чтобы хоть как-то перепроверить и проконтролировать вчерашних патриотов Незалежной, которые неожиданно для себя стали российским частными пилотами, после чего вдруг стали патриотами России, показательно рассорились со своими друзьями и теперь летают по Крыму, в Ростов, по России - везде, куда хотят.
У Украины есть вся информация, фото и видео, на любые объекты в Крыму, практически в режиме реального времени.
А вы говорите - ПВО, юбилей, Панцирь, С300.
Ну да, конечно.
Подполковник ВВС
Старожил форума
10.12.2014 19:11
"практически в режиме реального времени. " - майдан головного мозга детектед.
ПЗ
Старожил форума
10.12.2014 21:32
Я вот тоже не очень понимаю, как можно посадить чужой беспилотник?

По ссылке речь идет об аппарате средней паршивости. Возможно, там и нет дорогостоящих помехозащищенных каналов связи, дорогих GPS с многоэлементными антеннами, и БИНС не сильно продвинутый.

Положим, я верю, что под воздействием помех такой аппарат может заплутать и упасть (со стратегическим Sentinel думаю все гораздо сложнее). Но чтобы его приземлить, надо знать всю логику его работы и весь состав массивов информационного обмена. Он наверное еще и к неким радиомаякам на родном аэродроме привязывается, чтобы сесть.

Если у нашей разведки такие длинные щупальца в Пентагоне, то почему над Капитолием до сих пор не реет наше победное знамя?
.Юра
Старожил форума
10.12.2014 22:05
вопрос перехвата - это вопрос стоимости затраченных ресурсов

если очень нужно, то любой код можно ломануть, на бпла
очень малая вычислительная мощность, он не может сильно
шифроваться, нечем просто

Подполковник ВВС
Старожил форума
10.12.2014 22:12
на бпла
очень малая вычислительная мощность, он не может сильно
шифроваться, нечем просто


смешно...
.Юра
Старожил форума
10.12.2014 23:44
ну да типа смешно пока не нужно запитывать большой комп на борту

бпла - это мобильное устройство : )
mErLin
Старожил форума
11.12.2014 00:32
Юра: на бпла
очень малая вычислительная мощность
+++
Времена кастрированных (по причине энергопотребления и габаритов) бортовых вычислителей прошли лет 15 назад. Сейчас на устройстве жрущем 0.5А @ 12V вполне может крутиться офисная Вынь с видеопримочками. Сам такие использую. Поэтому, длина ключа сегодня определяется только паранойей разработчика ТЗ. По крайней мере, для командного канала с потребной скоростью в десятки бит/с (шифровать обратное видео особого смысла нет). О рандомном размазывании спектра даже говорить смешно - по факту, это делает любой мобильник с WiFi. Понятно, что всякие мелкие квадрокоптеры и радиационно-стойкие аппараты в расчёт не берём (там - да, стараются применить что попримитивнее).
Alexfly38
Старожил форума
11.12.2014 04:23
Предлагаю создать из тысяч БПЛА систему ПВО . Ну как в ВОВ аэростаты запускали. Каждый БПЛА начинить взрывчаткой. Вряд ли радар истребителя засечёт беспилотник по курсу.
sanny
Старожил форума
11.12.2014 06:32
- Юра:
если очень нужно, то любой код можно ломануть, на бпла
очень малая вычислительная мощность, он не может сильно
шифроваться, нечем просто
---
Уже 10 лет назад уже существовали "гражданские" криптопроцессоры, кастрированные версии которых встраивались в самые обычные автосигнализации с целью именно исключения "перехвата ключа управления", а точнее - с целью бессмысленности такого "перехвата".

В настоящее время каналы управления БПЛА реализуются по технологии "spread spectrum", причЁм кол-во одновременных каналов управления может исчисляться десятками (если не сотнями), меняться по определЁнному закону, и легитимный пакет команд может быть отправлен частями далеко не по одному каналу, собран, верифицирован и обработан. Остальные пакеты так-же будут сформированы, но в отличие от легитимного - подписаны недействующими на данный момент времени ключами. "Момент времени" в данном выражении - далеко не время выполнения операции, а с точки зрения каналообразующей аппаратуры - сотые и тысячные доли секунд.

Вычленить из этого кол-ва информации требуемую на данный момент времени - задача пока-что неразрешимая в принципе (точнее - неразрешимая в указанном масштабе времени). Так что все эти сказки про перехват управления - вызывают лишь усмешку.

Странно другое - неужели БПЛА не оснащаются системами самоликвидации при (ну скажем) обнаружении вторжения в систему управления или контроля физической целостности ?
flyby
Старожил форума
11.12.2014 07:23
sanny
Старожил форума
11.12.2014 07:48
Действительно, схемотехника на ПЛМ/ПЛИС - просто и элегантно.
Kamikadze44
Старожил форума
11.12.2014 11:52
Подполковник ВВС:

"практически в режиме реального времени. " - майдан головного мозга детектед.


Ну да, именно так в целом - майдан у всех в головах! Вон в Сирии тоже боялись Майдана а об остальном не тревожились - у них же С-300! И где сейчас эти С-300?!!
Так и в Крыму.
Проведя полную ротацию военных в Крыму можно попытаться обезопасить себя от внедренной агентуры среди военных. А как быть с гражданскими? Особенно теми, кто высоко и далеко видит - в небе заборов не построили пока.
начальник
Старожил форума
11.12.2014 12:11
tucha:

В наше время всё можно и перхватить и поймать и привезти в Москву, если этого требуют интересы государства. Но у Мантурова интересы совсем в другой плоскости. Шойгу от того объёма который на него свалился как с экранов некоторые говорят -"звезда в шоке" . Остаётся американский ученик Дворкович, если ему предложить стать губернатором Соловецких островов! За неделю всё поймает.

Тс-с!Не спугните! Дворковича!
Подполковник ВВС
Старожил форума
11.12.2014 12:24
"Особенно теми, кто высоко и далеко видит"

На ваших грибах так высоко прыгаете чтоль?)))
Lee
Старожил форума
11.12.2014 14:03
2 kamikadze - вывести их всех, местных жителей, в чистое поле и расстрелять, чего мелочиться. и проблема моста и доставки грузов крым сразу решится.
Kamikadze44
Старожил форума
11.12.2014 18:58
Lee:

2 kamikadze - вывести их всех, местных жителей, в чистое поле и расстрелять, чего мелочиться. и проблема моста и доставки грузов крым сразу решится.

У вас фантазия и любовь к крымчанам прямо как у И.В. Сталина)))
Нельзя всех под одну гребенку. Люди то все разные. Но нет ни каких сомнений, что в Крыму после воссоединения с Россией осталось много реальных врагов России. Некоторые из них открыто пишут - перекройте Крыму воду, свет и газ. Мы перетерпим, лишь бы России было плохо!
Другие - напоказ радуются Русской Весне, при этом занимаются своими темными делишками.
И в этом всем разведка с воздуха и судьба Сирийских С-300 только маленький штришок, ИМХО!
ПЗ
Старожил форума
11.12.2014 20:19
Юра:
если очень нужно, то любой код можно ломануть, на бпла
очень малая вычислительная мощность, он не может сильно
шифроваться, нечем просто

Что "ломануть"?
Это дешевый БПЛА, его задача прожить 5 минут над полем боя, чтобы успеть обнаружить танковую колонну. Вряд ли там вообще есть криптозащита.

Вот только, как его перехватить? Полетное задание загружено заранее. Если
оператор хочет его изменить в полете, наверняка идет достаточно сложный обмен цифровыми массивами. Команда на переключение режима, координаты пунктов перемены маршрута, составляющие скоростей, точки целей, точки включения целевой аппаратуры, признаки маневров, литеры частот радиообмена и т.д. и т.п. Обратно передаются квитанции принятых массивов, текущая полетная информация, состояние систем, остаток топлива и проч.
Где вы узнаете состав массивов, структуру командных, ответных слов и слов данных, разрядную сетку, параметры преобразования их в физические величины, цены младших разрядов и все остальное? Именно поэтому, криптозащита здесь бессмысленна.
Угадать протоколы информационного обмена - то же самое, что прочесть книгу на неизвестном языке. Сколько там ушло лет на перевод дрвенеегипетских иероглифов?



ПЗ
Старожил форума
11.12.2014 20:26
Если "ломануть" всю структуру обмена информацией с БПЛА так просто, то почему бы не угнать не только БПЛА, но и спутники например? Принципиальной разницы в управлении нет.
.Юра
Старожил форума
11.12.2014 23:34
вот именно поэтому и есть немалый спрос на суперкомпы

http://www.t-platforms.ru

заморочкм типа spread spec просто удлиняют длину
ключа но самой сути дела не меняют

хороших алгоритмов шифровки вообще 2-3 шт

бпла - это, в принципе, "вебсайт для взлома"
sanny
Старожил форума
12.12.2014 01:04
- Юра:
вот именно поэтому и есть немалый спрос на суперкомпы
http://www.t-platforms.ru
заморочкм типа spread spec просто удлиняют длину
ключа но самой сути дела не меняют
---
т-платформы. смешно.

Похоже что вы не видите леса за деревьями. Дело совсем не в длине ключей.
Саша1234
Старожил форума
12.12.2014 01:24
2 Алик-1:
Как будут ходить ПЛ и летать МБР, если требуется постоянно корректировать ИНС? Аксиома, это то, что ИНС имеет уход, но это величина паспортная, учитываемая в расчетах. Корректировка ИНС не исключена,

Про ПЛ не скажу (хотя рельеф дна тоже позволит провести коррекцию), а МБР стандартно проводят астрокоррекцию. В расчетах от ухода можно учесть только увеличение КВО. Корректировка не "не исключена", а совершенно штатная операция. Звездные датчики ловят навигационные звезды/Солнце/Землю и проводится корректировка.
Алик-1
Старожил форума
12.12.2014 13:11
2Саша123
Коррекция по дну это из проектов жолтого пенопласта. ПЛ не Томагавк. Вообще, если разработчик авиа-ракетно-космической аппаратуры перейдет в подводный флот, он будет рыдать от отчаяния. Управляя аппаратом за млн.км от Земли, под водой он не сможет уверенно ответить что происходит у него в 100 м по прямо по курсу.
Что касаемо астрокоррекции, вы применяете ее не там. Смысл ИНС - это полностью автономная навигация, подчиненная только законам Ньютона. Если ее надо постоянно корректировать, то зачем нам ИНС? Летали бы по одной астронавигации и не парились... Смысл астронавигации в МБР, это устранение ошибок определения координат точки старта с мобильных носителей в навигационных расчетах на борту. А ИНС работает в рамках своей точности, заложенной в ТЗ, записанной в ее паспорте и подтвержденной испытаниями.
Саша1234
Старожил форума
12.12.2014 15:53
2 Алик-1:
Что касаемо астрокоррекции, вы применяете ее не там. Смысл ИНС - это полностью автономная навигация, подчиненная только законам Ньютона. Если ее надо постоянно корректировать, то зачем нам ИНС? Летали бы по одной астронавигации и не парились... Смысл астронавигации в МБР, это устранение ошибок определения координат точки старта с мобильных носителей в навигационных расчетах на борту. А ИНС работает в рамках своей точности, заложенной в ТЗ, записанной в ее паспорте и подтвержденной испытаниями.

Не надо фантазировать. Наличие астрокоррекции у тяжелых стационарных МБР секретом не является.
Малая точность ИНС не должна являться ограничением для точности МБР. По тому коррекции и используют. Раньше вообще радиокоррекция была.
Алик-1
Старожил форума
12.12.2014 23:59
2Саша1234
Для чего используется астрокоррекция я указал выше. От сугубо личного мнения на шахтных МБР она не появится. Кстати, вернулась радиокорекция, только теперь по GPS/ГЛОНАСС. Но это не означает, что без радиоканала все ГЧ полетят в молоко.
fanaberia
Старожил форума
13.12.2014 18:36
любой приёмный тракт, и аналоговый и цифровой, имеет такую штуку, как ФПЧ, они могут
быть разными, но набор Fn ограничен, это и есть ахиллесова пята, а уникальные ФПЧ
удорожают игрушку, и стандартные частоты ФПЧ, без разницы с каким преобразованием,
могут иметь место как стандартные блоки, по аналогии с бюджетными радиоприёмниками,
если частота 465 KHz, и есть мощный передатчик на 465 KHz, то пользователь будет
слышать в любом месте любого диапазона то, что вещается на этой промежуточной частоте
465 KHz. ;-)
AirDuct
Старожил форума
13.12.2014 18:52
andurys 24/02/2013 [09:57:59]:
Возможно ли перехватить и посадить, (не сбить) БПЛА?
Вопрос к тем, кто в "теме" http://news.mail.ru/politics/1 ...


Да, конечно.
Для этого есть специальные средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Комплекс РЭБ «Автобаза» называется.
Вот:

В Крыму перехватили американский беспилотник: http://www.aex.ru/news/2014/3/ ...
14 марта, AEX.RU – В небе над Крымом перехвачен разведывательно-ударный американский беспилотник. БПЛА MQ-5B, судя по бортовой маркировке, входил в группировку 66-й американской бригады военной разведки с основным местом дислокации в Баварии, сообщил телеканал "Вести".
В начале марта этого года американская бригада была переброшена в украинский Кировоград, откуда беспилотники совершают разведывательные рейды в сторону Крыма и приграничных российских областей. Также, ранее поступали сообщения об их появлении в Херсонской области, в районе крымского блокпоста Чонгар.
По некоторым данным, на вооружении американской разведбригады было 18 беспилотников MQ-5B. Это уже второй случай перехвата американского БПЛА над Крымом.

Беспилотник шел на высоте примерно в 4 тысяч метров и практически был незаметен с земли.
С помощью комплекса РЭБ «Автобаза» удалось разорвать связь БПЛА с его операторами. В результате аппарат совершил посадку и достался силам самообороны почти целым.
Комплекс РЭБ «Автобаза» долгое время производился на Брянском электромеханическом заводе, который входит в состав КРЭТ. Позже производство этих комплексов с брянского завода было перенесено на другое предприятие КРЭТ – нижегородское НПО «Квант». Но возможно, что крымский комплекс брянского производства.
Напомним, что с помощью этого же комплекса РЭБ производства КРЭТ в декабре 2011 года иранские военные посадили американский секретный беспилотник RQ-170 Sentinel.
Зануда
Старожил форума
13.12.2014 19:06
fanaberia:

любой приёмный тракт, и аналоговый и цифровой, имеет такую штуку, как ФПЧ, они могут
быть разными, но набор Fn ограничен, это и есть ахиллесова пята, а уникальные ФПЧ
удорожают игрушку, и стандартные частоты ФПЧ, без разницы с каким преобразованием,
могут иметь место как стандартные блоки, по аналогии с бюджетными радиоприёмниками,
если частота 465 KHz, и есть мощный передатчик на 465 KHz, то пользователь будет
слышать в любом месте любого диапазона то, что вещается на этой промежуточной частоте
465 KHz. ;-)
----------
Увы, Вы немного ... забыли.
Пара подсказкок:
- приемники прямого преобразования;
- АЦП до 1000 МГц.
sanny
Старожил форума
13.12.2014 19:30
- AirDuct
С помощью комплекса РЭБ «Автобаза» удалось разорвать связь БПЛА с его операторами. В результате аппарат совершил посадку и достался силам самообороны почти целым.
---
Замечательный "перехват управления". Т.е. тупо включили "глушилку", после чего БПЛА включил текущую аварийную программу, которая предусматривала неконтроллируемое падение с рабочей высоты. Именно поэтому БПЛА "достался почти целым".
И что они собирались делать с ним дальше ???

В текущем состоянии средств РЭБ классический "перехват управления" - невозможен в принципе.
Практически уверен, что система управления устроена таким образом, что блоки управляющих комманд генерируются аппаратным кодировщиком на основе "генератора белого шума" непосредственно перед загрузкой задания на вылет. Т.е. каждый БПЛА - каждый раз имеет свой уникальный блок управляющих команд. Каждый раз - новый.

Конечно, возможно огранизовать утечку непосредственно с рабочего стола разработчиков системы обмена данными. А смысл ???
fanaberia
Старожил форума
13.12.2014 19:59
Зануда:
Увы, Вы немного ... забыли.
Пара подсказкок:
- приемники прямого преобразования;
- АЦП до 1000 МГц.

безусловно, на старости лет многое можно подзабыть, тем не менее
технологии не стоят на месте, а интенсивно развиваются:
http://www.computerra.ru/11185 ...
т.е. такой ЛА проще чпокнуть, чем что другое)
sanny
Старожил форума
13.12.2014 20:26
- fanaberia:
т.е. такой ЛА проще чпокнуть, чем что другое)
---
Не нужно забывать одну простую вещь:
- внутри БПЛА отсутствует человек.
А следовательно - траектория его полЁта может быть очень далеко от прямолинейной.
А целеуказание траекторно-нестабильной цели - это просто праздник какой-то.
ПЗ
Старожил форума
13.12.2014 21:03
Вот это уже больше похоже на правду. Не "перехватили управление", а просто задушили заградительной помехой, после чего он полетал еще немного и плюхнулся, по случайному стечению обстоятельств оставшись сравнительно целым (причем, фото никто не продемонстрировал)!

Забавно, что РТВшники пишут об "Автобазе" как об устаревшем комплексе. Так что, на самом деле, скорее всего это название в данном случае действительности не соответствует.
.Юра
Старожил форума
13.12.2014 21:53
в принципе, вопрос перехвата бпла сродни
возможности дешифровки https или gsm

с другой стороны, а зачем его вообще перехватывать
там нуль новых технологий, всё взято из обычной
авиации, вот забрать развед-спутник с орбиты это
покруче будет
Немецкий Русский
Старожил форума
15.12.2014 03:03
Сегодня каждый лох, заходя в свой банк через интернет(https), абсолютно надёжно защищён от перехвата. Весь человеческий мир не в состоянии ни теоретически ни практически в режиме онлайн расшифровать текущий поток данных, и уж тем более, расшифровав, заместить его. Что же тут разглагольствовать о военной технике? Ясно, что осуществить перехват путём замещения сигнала невозможно, поскольку военный сингнал GPS надёжно закодирован, в отличии от гражданского общедоступного. Следовательно все сообщения о каких-то перехватах путём умной подмены сиглана, это спекуляции около темы... Может быть сбили, или купили, или сломался и упал, но никак не перехватили. Что вы все, прямо детский сад, ей богу...

Кто интересуется шифрованием, ознакомьтесь хотя бы с художественной литературой. Роман Криптономикон Стивенсона есть на lib.ru, читается легко. Там в очень доходчивой и популярной детективно-военной форме изложено, как можно надёжно зашифроваться.... А если кто-то электроникой, например контроллерами интересуется, то почитайте про ARDUINO, им, в принципе современной игрушкой, можно с любым беспилотником управиться, в том числе и с GPS и с GSM, даже используя SSL.
VSChe
Старожил форума
15.12.2014 08:38
Капец люди.
Закройте эту тему и больше не пишите в нее. Заячем тут все пишут? Что-то я не заметил, что кто-то тут на ветке разбирается в БПЛА или способах РЭБ супротив оных.
Большинство исторгает из себя мнения основанные на своем жизненном опыте выхода в интернет.

Я вот немного данной темы касался, да и то весьма поверхностном уровне. Но у меня даже желания нет тут писать что-то, с таким-то уровнем знаний. А здесь нафлудили.

Единственно скажу аллегорией. Чтобы человека повести туда куда надо, не нужно залезать проводами в его мозг. Достаточно ввести в заблуждение его органы чувств. И поверьте мне БПЛА весьма успешно вводятся в заблуждение.
sanny
Старожил форума
15.12.2014 10:54
- VSChe:
Единственно скажу аллегорией. Чтобы человека повести туда куда надо, не нужно залезать проводами в его мозг. Достаточно ввести в заблуждение его органы чувств. И поверьте мне БПЛА весьма успешно вводятся в заблуждение.
---
- Товарищ генерал, скажите - как экстренно остановить поезд ?
- Нужно громко и чЁтко отдать поезду команду: - ПОЕЗД СТОЙ ! Раз-два.

Законы физики к счастью не подчиняются распоряжениям правительства. И если Вы в состоянии подменить эти законы чем-то иным - то ЧТО ВЫ ВООБЩЕ ДЕЛАЕТЕ НА ЭТОМ ФОРУМЕ ???
VSChe
Старожил форума
15.12.2014 12:57
sanny, прежде чем тут раскидываться своими жизненными способами, назовите те средства согласно которым БПЛА определяет где он находится, как он ориентируется. А потом подумайте, а насколько возможно подменить ему или заглушить эти данные.

для того чтобы заглушить радиоканал радиовысотомера не надо быть богом. ЧТобы поставить уводящую помеху на GPS, тоже не надо быть богом. И даже изменить рельеф, тоже (смотри фильм "ДМБ") не проблема.

И даже простейшее. Летит аппаратка на минимальной высоте - ПВО отработать по нему не может. Заглушили радиовысотомер, в результате аппаратка перейдет на барометрический или по ГПС. А с ним уже не полетаешь по рельефу местности. Тут то он и взлетел - сбивай не хочу.

На самом деле жизнь проще, чем некоторые пытаются придумать. Хотя в отношении беспилотников и постановки помех на его каналы, все не просто и используется очень серьезная радиофизика. В принципе из моих скудных знаний следует, что посадить беспилотник можно. Но это результат кропотливого труда.: надо все спланировать, подготовить и четко сработать всеми средствами РЭБ и пр. Кстати весьма и весьма преуспели в этом белорусские коллеги
sanny
Старожил форума
16.12.2014 13:12
Откройте для себя удивительный и волнующий мир "астроинерциальной навигации".
А потом подумайте, а насколько возможно подменить для БПЛА карту звЁздного неба,
а заодно и ТРЕТИЙ ЗАКОН Ньютона.

И если вы не видите звЁзд днЁм, это не значит, что БПЛА так-же слеп как и вы.
Человек - вообще очень ограниченное создание по своей природе. А вот его разработки - совсем другое дело.

Средства РЭБ так-же не стОит переоценивать. Ведь они по своей физической природе тоже не способны разделить секторы воздействия на "свой/чужой". И если они работают в секторе - значит в этом секторе не может работать ВООБЩЕ НИКТО. Но это блокирует работу ВСЕХ. А это - не навсегда. Значит - будут "окошки".

Ну и станции наземной корректировки. Куда-же без них.
А ещЁ есть лазерное целеуказание.
VSChe
Старожил форума
16.12.2014 13:38
Sanny, я еще раз вам скажу - вы ни черта не смыслите в работе РЭБ, и судя по всему ничего не смыслите в БПЛА. Я в этом мыслю совсем мало, и ни разу не было желания что-либо писать. Но даже тех моих знаний которые есть, достаточно, чтобы понять, что дискуссия с вами лишена смысла. Я могу по выше приведенным вами пунктам написать достаточно грамотные изъяснения, как можно с этим работать, но... бессмысленно.
Ну и инерциалка и привязка к звездам :) это не баллистическая ракета, а БПЛА летающий низенько у земли (ну за редким исключением).
Так что откланиваюсь, продолжайте дальше множить дилетантизм
sanny
Старожил форума
16.12.2014 14:03
- VSChe:
Я могу по выше приведенным вами пунктам написать достаточно грамотные изъяснения, как можно с этим работать, но... бессмысленно.
---
Да не надо персонально мне. Приведите аргументы окружающей общественности.
Продемонстрируйте свои знания, и разгромите мой дилетантизм.

А насчЁт "БПЛА летающий низенько у земли" - я откровенно поржал. Вы часом не увлечЁнный-ли радиоуправляемыми авиамоделями человек ??? А то очень похожэ.

Вы современный БПЛА вообще себе представляете, или видели по телевизору в сводках новостей про новости гибдд ???
ТПА
Старожил форума
16.12.2014 15:10
А не кажется ли вам, уважаемые спорщики, что БПЛА бывают, как бы это выразиться... разные? Разных классов. Одни летают у земли "низэнько-низэнько", другие - нет.
ivan2014
Старожил форума
16.12.2014 16:08
Странно и то, как иранцы "приземлили" амеровский стелс. Вроде программно заложен возврат в точку старта при потере связи с базой. Такой дорогой и секретный пепелац, а взяли практически голыми руками, элементарно заглушив связь с оператором?
Obormot
Старожил форума
16.12.2014 16:19
Может его по каналу высоты обманули?

Постепенно меняли сигнал с жпс так, что аппарат думал, что он высоко, и соотв плавненько спускался.

Пока не притёрся к поверхности.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru