Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет загорелся при посадке в Донецке

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Cook
Старожил форума
15.02.2013 19:03
DSA 76 извините конечно, но сейчас без дополнительных данных, например расшифровок МСПР , обсуждение ничего не даст. Мы не знаем с какой высоты он уходил, на какой скорости, уходил ли вообще, кто пилотировал и т.д. Разные догадки типа ПОС крыла и оперения включена была, я считаю пока безосновательными. Вы считаете что все делалось по РЛЭ? Я не уверен, давайте дождемся расшифровок.
Cook
Старожил форума
15.02.2013 19:04
DSA 76 извините конечно, но сейчас без дополнительных данных, например расшифровок МСПР , обсуждение ничего не даст. Мы не знаем с какой высоты он уходил, на какой скорости, уходил ли вообще, кто пилотировал и т.д. Разные догадки типа ПОС крыла и оперения включена была, я считаю пока безосновательными. Вы считаете что все делалось по РЛЭ? Я не уверен, давайте дождемся расшифровок.
летслон
Старожил форума
15.02.2013 19:04
То nelvik:
Автофлюгирования при резкой даче газа не происходит.Вы немножко путаете понятия.На фига такое автофлюгирование, которое флюгирует двигатель при уходе на 2-ой круг.И никакой не надо ждать загрузки.И каким бы не было резким движение РУДами, двигатель все равно просто выходит на взлетный за время не более 10-ти сек.Автофлюгирование произойдет , если режим будет выше 35 град по УПРТ, а ИКМ пройдет 25 кг на см кв, а потом упадет менее 10-ти кг на см кв.Вот такой алгоритм.Еще есть автофлюгер по отрицательной тяге, но этом самолете(Ан-24 РВ) не задействован..
Ант
Старожил форума
15.02.2013 19:05
2 Бизарт:

Вопрос риторический?
Ант
Старожил форума
15.02.2013 19:08
летслон:
Еще есть автофлюгер по отрицательной тяге, но этом самолете(Ан-24 РВ) не задействован..
-----------
Задействован.
Уставший
Старожил форума
15.02.2013 19:09
Товарищи, так все-таки есть подтверждение, что он задел вышку, или нет?
zjn
Старожил форума
15.02.2013 19:09
DSA76 сильно напоминает небезизвестную ласточку. Я ошибаюсь?
Cook
Старожил форума
15.02.2013 19:10
То летслон
Как это автофлюгер по отрицательной тяге не задействован? Что то Вы уважаемый путаете.
Cook
Старожил форума
15.02.2013 19:14
То zjn
Кстати да, очень похоже.
rook
Старожил форума
15.02.2013 19:15

Старожил
форума
Старый рыглан:

=======
+++
===========
Старожил
форума
nelvik:

--- Легко могло быть.+++
летслон
Старожил форума
15.02.2013 19:21
То Cook:
Задействован, там же 2-ая серия.Ошибся, сорри..
SUHOV
Старожил форума
15.02.2013 19:29
летслон:

То Cook:
Задействован, там же 2-ая серия.Ошибся, сорри..

К тому же надо винты с упора снять а потом перевести энергично за 26*.... тогда, ДА, ,
сработает по отрицательной тяге...
DSA76
Старожил форума
15.02.2013 19:37
Cook:

То zjn
Кстати да, очень похоже.
...........
Напрасно Вы так. Жалею что обозначил свой низкий уровень компетентности. Вкупе с привычкой расшаркиваться в благодарностях я спровоцировал переход на мою личность.

Данных СОК пока нет и я просто счел уместным посчитать ФАКТ убранного шасси достойным дополнительного обсуждения, выдвинув версию повторного захода с невыпущенным шасси. Вы же сами говорите, что шасси убираются за 6с. Неужели не интересно, почему за это время самолет так и не был переведен в набор? Почему это менее важно, чем вопрос моего сходства с ласточкой?

Спасибо Вам и Ант за развернутые ответы. Некоторые просто носом в ссылку на РЛЭ ткнули.

А ход моих рассуждений не совсем ущербный, судя по последним комментариям авторитетных участников....
летслон
Старожил форума
15.02.2013 19:37
А вот винты-то уж тут точно ни причем.Тем более при переводе за 26 град..
SUHOV
Старожил форума
15.02.2013 19:48
летслон:

А вот винты-то уж тут точно ни причем.Тем более при переводе за 26 град..

Причём. Только, я вам ни чего не говорил. Договорились?
Боюсь, что ласточка не так поймёт...
nandron
Старожил форума
15.02.2013 20:25
DSA76:
...Данных СОК пока нет и я просто счел уместным посчитать ФАКТ убранного шасси достойным дополнительного обсуждения...

Откуда факт?
airborne322
Старожил форума
15.02.2013 21:17
господа, а может кто-нибудь указать координаты (хотя бы - примерные) места, где тело лежит? может - кто-нибудь по фотографиям может идентифицировать?
Cook
Старожил форума
15.02.2013 21:26
DSA 76 честно не интересно, шасси убираются 4-5 секунд, приемистость двигателей около 10 секунд.
При уходе в тумане, вне видимости земли запросто можно на несколько мгновений потерять контроль за пространственным положением самолета и зацепиться за землю.
SUHOV
Старожил форума
15.02.2013 21:26
airborne322:

господа, а может кто-нибудь указать координаты (хотя бы - примерные) места, где тело лежит? может - кто-нибудь по фотографиям может идентифицировать?
Надо попросить Sky_Coyote чтоб черканул кроки.
Aktuell
Старожил форума
15.02.2013 22:41
Много вопросов было почему столько людей в экипаже...
1. КВС
2. 2пилот
3. Б/механик
4. Штурман
5. Пилот-студент
6. Бортпроводник
7. Инженер (техник)по СД
8. Инженер (техник)по АиРЭО

Из пилотажно-навигационного оборудования на борту в дополнение к штатному - GPS Garmin-150 и цветной индикатор с совмещением ЦВЕТНОЙ информации от метеолокатора и той самой GPS-ки и EGPWS. Трубку от Грозы убрали еще лет пять назад в прежней авиакомпании - официальная доработка АНТК Антонова. Ну и электронные указатели вертикальной скорости (VSI), потому как TCAS на борту...
Самолет, кстати, действительно в хорошем тех.состоянии, но... Какая железяка не ломается? (это уже только мысли вслух).
Ivalent
Старожил форума
15.02.2013 22:59
А где винт правого, никто не знает?
Aktuell
Старожил форума
15.02.2013 23:00
извините за ошибку - GPS Garmin-155
Остап Бендер
Старожил форума
15.02.2013 23:01
там же где и куски метеоантены и первое место касания об землю..
JET
Старожил форума
15.02.2013 23:06
P.S.
Тракторист, может и не знать, что у его Трактора, при работе, двиган сдох.
На самолёте, такого, не бывает...


Это вы себе как представляете, про тракториста?
одесса
Старожил форума
15.02.2013 23:50
Sky_Coyote
Старожил форума
16.02.2013 00:43
Ivalent:

Винт правого с фрагментом лобового картера справа-сзади метров 20 от ВС. Одна лопасть гнутая до комля против вращения и оторвана. Лежит метрах в 50-ти от ВС. На земле видны следы удара обоих винтов. винты во флюгере все.

Шасси (видел только переднюю) не стали на замок убранного положения. створки оторваны. На земле следы от основных колес. замок выпущенного положения ПОШ не поврежден. Значит лапти пытались убрать: с замков сошли0 а в гондоллы влезли при падении на землю.
Sky_Coyote
Старожил форума
16.02.2013 00:55
Короче. Расшифровка МСРП расставит все по местам. Ясно пока следующее:
Двигло работало до удара винтами, шасси в гондолах (убрано вообще и находилось в процессе уборки) Винты зафлюгированы. пожара в отсеках двигателей не было.
ППС сработала полностью, либо от концевиков при посадке без шасси, либо при возгорании правой консоли, либо экипаж включил кнопкой оставшиеся очереди во время/после падения самолета.) На все ответит МСРП.
Cook
Старожил форума
16.02.2013 01:05
Sky_Coyote

Спасибо за объективную картину с места события.
airborne322
Старожил форума
16.02.2013 01:14
2 Sky_Coyote:
а не могли бы вы помочь нам тут понять - ЧТО у них там происходило? может это помогло бы понять знание траектории.. место первого удара и его высота (по повреждению мачты, например), место первого удара крылом и - в какую сторону вектор, расположение фрагментов? мож есть такое ? прошу не пинать!)
Orti
Старожил форума
16.02.2013 01:26
Девять страниц, а некоторым еще непонятно, ога. Ну не было отказов, не было.
nandron
Старожил форума
16.02.2013 01:47
Sky_Coyote
...На земле следы от основных колес. замок выпущенного положения ПОШ не поврежден.
...шасси в гондолах (убрано вообще и находилось в процессе уборки)...
...ППС сработала полностью, либо от концевиков при посадке без шасси...
Старый рыглан
Старожил форума
16.02.2013 02:10
А может, все-таки, не пытались убрать (убирали), а наоборот, пытались выпустить в последний момент? Шасси.
Cook
Старожил форума
16.02.2013 02:17
Да что гадать, расшифруют узнаем. Опять же следы основных ног на земле есть.
летслон
Старожил форума
16.02.2013 04:38
ППС, как и на всех самолетах, срабатывает от механизма на пузе, который срабатывает при смятии и разряжает все баллоны во все отсеки..
ASN
Старожил форума
16.02.2013 07:36
Sky_Coyote:

Короче. Расшифровка МСРП расставит все по местам. Ясно пока следующее:
Двигло работало до удара винтами, шасси в гондолах (убрано вообще и находилось в процессе уборки)

очень похоже, что в момент ухода бортмех рано поставил шасси
на уборку. просадка - и имеем, то что имеем
nandron
Старожил форума
16.02.2013 09:52
ASN:
очень похоже, что в момент ухода бортмех рано поставил шасси
на уборку. просадка - и имеем, то что имеем

Sky_Coyote:
нашли К3-63
РУД №2 - Малый газ
14/02/2013 [19:34:30]
ASN
Старожил форума
16.02.2013 10:09
nandron:


Sky_Coyote:
нашли К3-63
РУД №2 - Малый газ

хм, а кто РУДами ворочает?
nandron
Старожил форума
16.02.2013 10:22
ASN:
хм, а кто РУДами ворочает?

Бортмеханик, по команде пилотирующего, но бывает и пилот сам.
ASN
Старожил форума
16.02.2013 10:40
nandron:

ASN:
хм, а кто РУДами ворочает?

Бортмеханик, по команде пилотирующего, но бывает и пилот сам.

тогда как в ХБР на Большом на Ан-12 - несогласованность
vaschunin
Старожил форума
16.02.2013 11:12
JET:

Это вы себе как представляете, про тракториста?

Нет, не так.
Это, всего лишь, ответ г-ну Трактр.
История Вопроса, специально для ВАС:

Трактор:

Хлопцы.
Вчера по телику смотрел репортаж.
По-моему на правом двиге винт зафлюгирован.
Похоже двиган сдох на посадке?

ВЫ, об этом ТВ -репортаже, КВСу, скажите.
Он, об этом, не знает, и, в другом ТВ -репортаже,
говорит, что отказа авиатехники не было...

P.S.
Тракторист, может и не знать, что у его Трактора, при работе, двиган сдох.
На самолёте, такого, не бывает...

15/02/2013 [12:25:27]
nandron
Старожил форума
16.02.2013 13:50
vaschunin:
Тракторист, может и не знать, что у его Трактора, при работе, двиган сдох.
На самолёте, такого, не бывает...

...бывает и такое, но не на этом типе и не в такой ситуации, когда все не спят.
Малыш1
Старожил форума
16.02.2013 14:36
бывали случаи - бортач в запарке путал выключатели шасси и закрылков... за три года на Ан24 был свидетелем два раза
vaschunin
Старожил форума
16.02.2013 14:47
nandron:

...бывает и такое, но не на этом типе и не в такой ситуации, когда все не спят.

Не просто не спят, а, активно работают.
Активнее, чем при взлёте.
Тем более, что КВС, находясь полном сознании, не ссылался на отказы техники.
Именно об этом соображении, я пытался довести до " Трактора "
89кк
Старожил форума
16.02.2013 23:07
http://news.mail.ru/incident/1 ...
Аварийная посадка Ан-24 под Донецком привела к гибели людей
Выжившие говорят об отказе и возгорании двигателя


http://censor.net.ua/news/2330 ...
http://storage1.censor.net.ua/ ...

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Alex Skyboy:
P.S. Фото кажись показывают левый был флюгирован.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
TG:
левый винт зафлюгирован был . в новостях крупно показали .
Маленький насяльника:
а по видео первый двигатель - винт зафлюгирован!

http://1.airwar.z8.ru/bibl/an2 ...
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА АН-24 (АН-24РВ)
4.6. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА

Раздел 5
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРЕДПОСАДОЧНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
3. При первых признаках отказа двигателя (уменьшение частоты вращения ротора двигателя,
падение давления масла по ИКМ и давления топлива перед форсунками) на высотах более 10 м
бортмеханик немедленно докладывает об отказе двигателя КВС и по его команде флюгирует
винт отказавшего двигателя.
б) Заход на посадку и посадка самолета с одним работающим двигателем при
зафиксированном сливе топлива на этом двигателе системой ПРТ-24.
Заход на посадку следует выполнять без подтягивания, так как уход на второй круг самолета в этом случае невозможен.


5.1.8. УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ С ОДНИМ ОТКАЗАВШИМ ДВИГАТЕЛЕМ
1. Уход на второй круг с одним отказавшим двигателем (винт отказавшего двигателя
зафлюгирован) с закрылками, отклоненными на 15°, и выпущенным шасси на скорости
планирования 220—240 км/ч по прибору возможен при полетной массе, рассчитанной по
графикам (рис. 6.42 и 6. 43) с высоты не менее 50 м.
2. При уходе на второй круг необходимо перевести работающий двигатель на взлетный режим,
немедленно убрать шасси и выдерживать скорость полета по прибору не менее 220—240 км/ч
в зависимости от полетной массы.
Закрылки убирать на высоте не менее 100 м в соответствии с рекомендациями, изложенными в
п. 5.1.3в.

http://www.aero-news.ru/an-24/
Ан-24 Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага.

http://knigi.b111.org/tehnika/ ...
АВИАЦИОННЫЙ
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
АИ-24 II серии

Глава III
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
АИ-24 2-й серии ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
5. ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
1. Останов двигателя в полете производится с одновременным флюгированием
воздушного винта.
2. Автоматическое флюгирование с остановом двигателя происходит в
следующих случаях:
3. Принудительное флюгироваиие воздушного винта производится только в
учебно-тренировочных, контрольно-сдаточных и испытательных полетах, а также
при отказах двигателя и его агрегатов.
При аварийном флюгировании лопасти воздушного винта не доходят до флю-
герного положения и винт вращается с частотой вращения, большей чем во флю-
герном положении.
Ант
Старожил форума
16.02.2013 23:18
2 89кк:

Вы грамотно скопипастили РЛЭ. Но один нюансик забыли - у них закрылочки были выпущены на 30 градусов.
Что делать будете на месте КВС?!
И еще моментик - отказал двигатель или нет - гораздо информативнее определять по результатам расшифровки МСРП-12, а не по рассказам выживших и шокированных пассажиров. Может, подождем таки?
Ант
Старожил форума
16.02.2013 23:25
89кк:
левый винт зафлюгирован был . в новостях крупно показали .
Маленький насяльника:
а по видео первый двигатель - винт зафлюгирован!
----------
Да, но, кроме этого, лопасти его круто загнуты выраженной свастикой, что явно стало результатом соприкосновения с планетой вращаемого двигателем воздушного винта.
89кк
Старожил форума
16.02.2013 23:58
Ант:
Но один нюансик забыли - у них закрылочки были выпущены на 30 градусов.
---
как вы это измерили?

И еще моментик - отказал двигатель или нет - гораздо информативнее определять по результатам расшифровки МСРП-12, а не по рассказам выживших и шокированных пассажиров. Может, подождем таки?
-----

на фотоhttp://www.forumavia.ru/forum/ ...
Alex Skyboy:
P.S. Фото кажись показывают левый был флюгирован.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
TG:
левый винт зафлюгирован был . в новостях крупно показали .
Маленький насяльника:
а по видео первый двигатель - винт зафлюгирован!


Ант:
Да, но, кроме этого, лопасти его круто загнуты выраженной свастикой, что явно стало результатом соприкосновения с планетой вращаемого двигателем воздушного винта.
------
судя по описанию винт после флюгирования вращается, кто знает что там на самом деле, но прямолинейных потоков нет, значит будет воздействие на лопасти в любом положении
http://knigi.b111.org/tehnika/ ...
АВИАЦИОННЫЙ
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
АИ-24 II серии
При аварийном флюгировании лопасти воздушного винта не доходят до флю-
герного положения и винт вращается с частотой вращения, большей чем во флю-
герном положении.
Ант
Старожил форума
17.02.2013 00:08
89кк:

как вы это измерили?
--------
Точно так же, как Вы определили, что винт во флюгере. :)

89кк:


судя по описанию винт после флюгирования вращается, кто знает что там на самом деле, но прямолинейных потоков нет, значит будет воздействие на лопасти в любом положении
http://knigi.b111.org/tehnika/ ...
АВИАЦИОННЫЙ
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
АИ-24 II серии
При аварийном флюгировании лопасти воздушного винта не доходят до флю-
герного положения и винт вращается с частотой вращения, большей чем во флю-
герном положении.

-----------
Вращается. Но совсем не так, чтобы проворачивался в земле, загибая лопасти. Остановится мгновенно при встречи с грунтом.
И, кстати, а с чего вы взяли, что винт зафлюгирован от гидрофлюгера?

89кк
Старожил форума
17.02.2013 00:14
Ант:

Вращается. Но совсем не так, чтобы проворачивался в земле, загибая лопасти. Остановится мгновенно при встречи с грунтом.
---
ссылки пожалуйста
Ант
Старожил форума
17.02.2013 00:16
2 89кк:

И еще моментик: трактовать РЛЭ самолета дилетанту, это все равно, что немедику ставить диагноз по медицинской энциклопедии.
Для адекватного восприятия сей книжки необходима глубокая профессиональная подготовка, включающая в себя изучение массы другой специальной литературы.
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru