Уставший:
Вечь идёт о АТР-72, который упал на взлёте в Тюмени в апреле 2012г.
Та вы что, ребята. Там же обледенение крыла. Там совсем не чистая аэродинамика а черти-что на крыле.
В принципе у летчиков есть базовый принцип - что-то поменял и что то стало не так - верни обратно. С этой точки зрения, когда в процессе уборки затрясло, кран выпуска следовало сунуть назад.
Но! В любом случае главный и первейший принцип если затрясло - Взлетный! В первую очередь. Потом все остальное.
Обледенение не меняет качественно законы аэродинамики, меняет их количественно, то есть углы критические становятся меньше но при выпуске предкрылков эти углы увеличиваются ПО ЛЮБОМУ.
Взлетный И ТАК СТОИТ! Куда уж больше? Это я про АТР....
Это ж ВЗЛЕТ! 200м
Ну и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для "теоретиков" из МАИ!---
Ту-204 имеет ЗАЩИТУ - при убраной механизации в случае падения скорости и приближении к режимам сваливания - АВТОМАТИЧЕСКИ выпускаются предкрылки!
Всё банально. Облединение резко уменьшает Акр, т.е. методика одна - сделать всё,
чтобы уйти с Акр.
Как уйти, думаю не надо объяснять.
Кстати, на вопрос расседовавших катастрофу Як-40 в Шер. о способе выхода из сваливания, ответ в об увеличении скорости полёта (1 их 4-х вариантов ответа), как ответили 6 из 7-ми лётчиков, был НЕВЕРЕН!!!
Верным был ответ об отдаче штурвала от себя и уменьшении угла атаки.
Это придумал не я, а комиссия, расседовавшая данную катастрофу.