Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..606162..185186

экс
Старожил форума
06.01.2013 20:18
А давайте и в ВВС амеров брать, сколько там у них налет среднегодовой, а опыт боевой, они раком всех экспертов-политических деятелей и депутатов-героев РФ, то есть в хвост им зайдут.
А вообще нах... нам ВВС РФ, пусть армия сша нас защищает
Остап Бендер
Старожил форума
06.01.2013 20:22


Это "работа" летчика-испытателя, Героя РФ А.Гарнаева (МиГ-29, разбег). Вместо того, что бы заниматься своим делом - испытывать самолеты, он катал иностранцев. Перед этим полетом, иностранец-летчик после взлета убрал шасси, Гарнаем, считая что он крытой, не доверил иностранцы и приказал ничего не трогать в кабине (кран шасси остался на уборку в передней кабине), на посадке выпускал шасси из задней, а после посадки свой кран шасси вернул в нейтральное положение. Следующему летчику, еще до посадки в кабину, приказал ничего не трогать. В передней кран шасси на уборку, в задней нейтрально. На разбеге, после подъема НК срабатывает (отключается) блокировка и шасси пошли тю...тю... опой по бетону.


Должен огорчить присутствующих --написана не совсем правда:
1 после полёта -техник самолёта (миг 29) обязан проверить что кран выпуска шасси стоит в нейтральном положении ( в обоих кабинах) Иногда по жизни бывает , что лётчик оставляет после посадки кран в положении " Выпуск", но учитывая что все склонны ошибаться и у всех есть признаки разгильдяйства, техник " не заметил" что кран остался в положении "уборка"
а также . техник звена и следующий лётчик, который сел в кабину для след вылета,
2 в этом случае при запуске двигателя , по мере нарастания оборотов и увилечения давления в гидросистеме , шасси начнут складываться на 14-18 секунде (проверенно лично в нашем полку)
3 второй случай на ВПП , перед самым взлётом, лётчик увидев, что в кабине стоит кран в положении " выпуск" , решил переставить его в положение "НЕйтрально", но проскочил и и перевёл в положение " уборка", на 1, 5 сек.и снова дёрнул на выпуск..этого хватило что бы основные стойки начали складываться, далее выключение двигателей, хвост не достал до земли см 20, пришлось поднимать на подъёмники и выпускать шасси , отбуксировать самолёт с полосы,
RUS66
Старожил форума
06.01.2013 20:23
2TCO:

Не в том дело, ....

Спорно всё это, да вписывается в конечный результат как Вы говорите, но ......... это пока что догадки, расклад мог быть и другим.
То что Вы озвучиваете это как раз то, во что верить не хочется.
Во БП говорит что томожение было и реверс тоже.
kovs214
Старожил форума
06.01.2013 20:30
Летчик . А второй кандидатом на ввод в строй командиром не был ?
TCO
Старожил форума
06.01.2013 20:43
Если бы было торможение, то оно бы настало. Не инопланетяне же выкинули самолёт на бешеной скорости в овраг.
Речь ведь не о том, что матчасть напрочь отказала. Речь о том что в момент отказа, если он был, а прямая тяга вместо реверса - это отказ, но вовсе не фатальный, экипаж не затормозил самолёт и не взлетел на нём, а погиб. А должен был быть жив и пить водку после сложного приземления. Не в отказе дело, а в неверном решении при отказе. Тормозить всеми имеющимися средствами имея двигатели на номинальном режиме - это неверное решение. Не затормозить на полосе даже после перелёта при двигателях на режиме МГ - это Толбоев озвучивал. Не верю что в кабине были самоубийцы.
Ещё раз. Лётчик не должен думать ПОЧЕМУ прямая тяга вместо реверса. Но он должен знать, что таки да!- прямая тяга вместо реверса. Следовательно - убрать её если решил остановиться или оставить если решил взлететь. Он не убрал скорость ПОЧЕМУ-ТО. Мог он её убрать? Безусловно. Но для этого надо перевести движки на малый газ или малый реверс, это в данном случае равнозначно и тормозить спойлерами. Если они не вышли в автомате - инженеру только руку протянуть. Но перед этим должен быть доклад. Либо тот, либо другой, полностью противоположный. Реверс - нет реверса. В варианте Ту-204. И исходя из этой оценки ситуации дальнейшие действия.
На Ил-62 возможна похожая ситуация. Ну так вот сделан самолёт, не имеющий аналогов - вот это уж не отнять. И в нескольких случаях экипажи справились, а в нескольких самолёты были в кустах. При абсолютно одном и том же отказе. Значит причина катастрофы не отказ реверса, а неверные действия при отказе реверса.
vasilf
Старожил форума
06.01.2013 20:44
Lucky:

А когда на стандартную усложнённую начинают накладываться сму, св, неучёт тогосего минус вт и интерцепторы да плюс вместо реверса прямая тяга - коэффициент обалдения в итоге зашкаливает. Как уж тут быстро удрать на второй наверное и не скажешь, тем более сам по себе знаю - коснулся полосы дома и... "бленкеры обычно закрываются", хотя как показывает этот случай рано расслабляться


Согласен, отклонения были. Но почему вы считаете, что минус вт и интерцепторы? Пока нет никаких достоверных данных на этот счёт, а на самолёте есть их ручной выпуск, минуя все блокировки. Ведь что было на первом километре пробега? Они поняли, что самолёт плохо тормозится. Реверс не работает, нет автоматического торможения (основного и резервного) и соответственно есть прямая угроза выкатывания. Не выпустить в этой ситуации интерцепторы вручную - это надо быть полным идиотом, а там идиотов не было.

Конечно, задним умом мы все крепки, но, если бы они не попытались сделать что-то ещё и продолжили в том же духе, то почти однозначно все бы остались живы. Скорее всего, они бы выкатились, очень вероятно подпортили бы самолёт (разулись - это обязательно) и в очередной раз репутацию а/к, возможно, поломали ИЛС и кто-то непристёгнутый ушибся бы. Вот и всё. Была аварийная ситуация - крайне неприятно, но не смертельно. Но перед этим случился Новосибирск и был его разбор в а/к. Быть во время праздников объектом насилия никому не хочется и это тоже наложилось.

Поэтому, как мне представляется, вблизи окончания первого километра пробега они, так и не дождавшись индикации, перевели РУР (которые до этого были в промежуточном положении) в положение максимального реверса - на тот момент в РЛЭ на это не было прямого запрета, там вообще ничего на эту тему не было, т.к. считалось, что такого не может быть никогда. В результате получили прямую тягу на повышенном режиме и ситуация на последнем километре пробега из аварийной перешла в катастрофическую, из которой выхода у них уже не было.
КВС Су-24
Старожил форума
06.01.2013 20:49
Danhan:

rook:
Дык как зачем - у ИА уборка шасси на земле - весьма частая история, вот и сделали. РЛЭ подымать? Лениво. Хотя в сети есть и на тот и на тот тип. Точно надо?

"рекомендуются убрать шасси"
---
на каком типе?

Что Вам, даст перечисление типов...допустим об этом гласит Инструкция летчику МиГ-21УМ(УС)введенная в действие замглавкомом по "бою" генерал-лейтенатом П.Кирсановым ...
Вам ни фамилии ни типы ничего не скажут:))Разницу в "У".."УМ"..."УС"..обьяснять не буду..эта рекомендация была практически на всех типах, где не обеспечивается покидание самолета, методом катапультирования с высоты НОЛЬ и при угрозе столкновения с препятствием

Рlivеt
Старожил форума
06.01.2013 20:56
Лётчик:

Земля пухом-9 дней...


Цаиствие Небесное...
Zimm63
Старожил форума
06.01.2013 20:56
Ярмарка тщеславия продолжает свою работу!
авиакрестьянин
Старожил форума
06.01.2013 21:00
to rook:
Значит инструктор из этого испытателя с великой фамилией, как пуля из говна.
...Пурга, какая там блокировка...
...А лучше, если везешь дятла-поставить у себя на выпуск (но не положено)...

Что интересно, что Ваше мнение совпадает с мнением сослуживца А.Гарнаева, который на одном из форумов высказал Гарнаеву следующее:
"Александр Юрьевич, дело в том, что если ган.доном был с детства, и под Папину фамилию Хамил, есть Люди, которые это помнят до скончания века. Ты Саша БЫЛ хамом, и очень любил обсуждать действия инструкторов, и даже не гнушался, сказать им КОРОЛИ Круга, вы тут сгниёте, а я буду ЛЁтчиком испытателем, ну вспомним третий курс, или промолчим? А прочёл тут за 23 тебя еб.али, иж ты какой обидчивый. А смотри как вырос от королей Круга то, испытатель блин теперь. Аж смешно. ) Далеко ты ущёл от Лётчиков=0, 00 ?"
Далее он напомнил Гарнаеву про его ЛП:
"Логиновский, пилотировавший из передней кабины, скорее промолчит из скромности и нежелания выносить сор из избы.
А.Г., нашаливший в заднем кабинете, как обычно в белом.
КПН, как утверждают недоброжелатели, -слабая защита от дурака с инициативой-свойственнен всей отечественной технике, омрачавшей своей несовершенностью Г-Е-Р-Р-О-И-Ч-Е-С-К-И-Й путь, в частности,
МиГ-29, неохотно разбегающийся на воздухозаборниках,
МиГ-23 с хлипким подфюжеляжным гребнем,
МиГ-21 с легко мнущимся об бетон соплом,
Су-30 , легко теряющим фонарь, если выпускать шасси ручкой открытия фонаря,
Ан-24 , нежелающий лететь без керосина и проч."

Самая обыкновенная блокировка по обжатию передней стойки. В УАП, что бы такое безобразие не повторялось, ввели единую методику работы с краном шасси:
- управление шасси ведется только из передней кабины
- в задней кабине - на земле кран на выпуск, после отрыва на 20 м кран нейтрально, после выпуска шасси (из передней) кран на выпуск. И фсе, после такой методики в полку такого безобразия до сих пор не было.

Он возил не дятла, а опытного пилота, о чем сам написал.
анк
Старожил форума
06.01.2013 21:00
2 анк:
Катастрофа ВС тоже вариант что бы не платить лизинг.

Весенняя Ласточка:
Так полагать не просто цинично, это грех против логики. Кто рубит свой сук в виде объемов перевозок? Похоже на банальную зачистку хлебного поля.


Избавились от одного лизинга и взяли другой по более выгодной цене. - Объемов не теряют.
Что бы угробить ВС даже диверсии не надо. Надо только отдать устное распоряжение: "За второй заход наказывать экипаж деньгами." - в таком случае кто нибудь да угробит ВС при сложных условиях посадки.
vasilf
Старожил форума
06.01.2013 21:03
TCO:

Экипаж получил газ вместо тормоза практически в начале пробега, не в конце его.


Экипаж получил это не в начале, а на второй половине пробега, когда до окончания ВПП оставался километр. Прочтите ещё раз сообщение человека из Внуково:

самолет коснулся ВПП сразу за В4, а к В5 уже ехал на 3-х стойках и начал притормаживать... тормозил по прикидкам до М1, после чего визуально торможение прекратилось
RUS66
Старожил форума
06.01.2013 21:03
2TCO:
Я понимаю что Вы хотите сказать, и в Вашем контексте я полностью согласен с Вами.
Но оставлю за собой право считать, что это просто одна из версий развития событий.

И откуда, и почему все считают, что на пробеге они шли с прямой тягой? Откуда эта инфа? Я не могу её найти?
abait
Старожил форума
06.01.2013 21:04
ТСО всё верно говорит!

Никто не осуждает конкретно погибший экипаж!

Но те, кто кидается г.ном в ТСО , вы ни капли не тревожитесь, когда НЕ ВЫ, а ВАШИ РОДНЫЕ летят куда-то ?
TCO
Старожил форума
06.01.2013 21:04
____Что бы угробить ВС даже диверсии не надо. Надо только отдать устное распоряжение: "За второй заход наказывать экипаж деньгами." - в таком случае кто нибудь да угробит ВС при сложных условиях посадки.____

Бред собачий, извините
авиакрестьянин
Старожил форума
06.01.2013 21:06
Остап Бендер:
Должен огорчить присутствующих --написана не совсем правда:

Ну если вы считаете, что не совсем правда, то прочитайте мемуары самого "автора"
http://www.testpilot.ru/review ...
Dysindich
Старожил форума
06.01.2013 21:07
to TCO:
"...Скорость выше максимальной на заходе - не смертельно..."

Странно слышать такое от обличителя "совка"...
Если скорость касания (для примера, около 260км/ч, вместо 200 - 210) значительно превышает скорость полета по глиссаде - это не смертельно? Вот, у нас конкретный, смертельный результат, он уже в наличии, он, уже факт. И причина - необоснованно высокая скорость на заходе. Остальные ошибки, лишь продолжают усугублять ситуацию, переведя ее, в какой-то момент в катастрофическую. И только "школа китайских пионеров" может гласить, что можно накапливать "не смертельные" отклонения , но быть готовым их исправить позже.
Если увеличение произошло быстро и перед торцом, если оно превышает 30км/ч, да уйди ты на второй от греха подальше (как накопишь опыт и готовность свою и экипажа, тогда можешь начинать на цыпочках осваивать экстремальные виды посадок). Если сдвиг был, то сигнализация о попадании должна была сработать...
А вот дальше, уже можем отдельно поговорить, дальше - чистой воды невыполнение технологии и несоблюдение РЛЭ в части работы с арматурой в кабине.
Причем, это уже четко просматривается в Новосибирском выкатывании, конкретно, и по интерцепторам, и по реверсу.
После Уфы, уже был повод для немедленной и очень серьезной работы в компании, -
видимо, эффективность этой работы оказалась нулевой.
TCO
Старожил форума
06.01.2013 21:17
2 RUS66
Прямая тяга была - это неоспоримо, иначе они не улетели бы так далеко в овраг. Аэрофлотовский ДС-10 в своё время с максимальным посадочным весом при полном отсутствии реверса в ШРМ выкатился всего метров на 70. Меньше двух собственных длин.
Ил
Старожил форума
06.01.2013 21:22
У меня есть подозрения, что тормозная система Ту-204 отказала из-за торможения одновременно обоими пилотами после выключения реверса. Золотник в тормозном клапане может оказаться в нейтральном положении, не пропуская тормозную жидкость тормозам. Когда то я летал на Ту-142. Там в Руководстве был категорический запрет тормозить обоими пилотами из-за такой возможности. Пилоты знали этот запрет очень хорошо и не допускали этого. Так как эти самолеты вышли из КБ Туполева, подозреваю, что детали на этих типах могут быть идентичными или могут быть одного конструкторского решения. Техники и пилоты, летающие на Ту-204, дайте техническое освещение тормозной системы применительно к такой версии!
Oberon
Старожил форума
06.01.2013 21:23
vasilf:
самолет коснулся ВПП сразу за В4, а к В5 уже ехал на 3-х стойках и начал притормаживать... тормозил по прикидкам до М1, после чего визуально торможение прекратилось


Как бы кто из экипажа на фоне общего обалдения не начал отрабатывать команду диспетчера на повторный заход, которая не им и предназначалась....
TCO
Старожил форума
06.01.2013 21:25
Повышенная скорость на глиссаде впоследствии спровоцировала стрессовую ситуацию. Не могу оспаривать. Можно ли было исправить её до касания? Можно. Это была бы дополнительная вводная самому себе, но к смерти бы это не привело. При прочих положительных. Но в общем конечно да, заход совершенно смазан, в условиях такого боковика уход был бы самым правильным решением.
Kvasimodo
Старожил форума
06.01.2013 21:28
экс:

А давайте и в ВВС амеров брать, сколько там у них налет среднегодовой, а опыт боевой, они раком всех экспертов-политических деятелей и депутатов-героев РФ, то есть в хвост им зайдут. А вообще нах... нам ВВС РФ, пусть армия сша нас защищает

Я бы на вашем месте не иронезировал, иногда ирония вообще ни разу не ирония а самая что ни есть - явь.
Kvasimodo
Старожил форума
06.01.2013 21:36
A777:
А откуда такая уверенность ??? уже был пробный замес ? Да с Люфтганзы может и не пойдут но в мире еще очень много компаний с хорошей подготовкой пилотов и с безопасной работой в отличии от России , и самое главное с меньшей зарплатой чем в той же России. Когда так пишут меня очень удивляет ну откуда люди так осведомленны откуда они это все знают и пишут про все эти зарплаты которых нет, или они эту зарплату получали? так что то не надо пиз..ть в эфире и гнать откровеннаю ложь. А даже если и допустить что не придут но кто вас заставляет брать "таджиков" ведь вы же инструктора а не Савельев будите их принимать и проверять на тренажерах, что опять вас заставят и руки выкрутят, так вся проблема в вас или вы боитесь что они эти басурмане вас просто поставят на то место где вы и должны быть ..

Меня поставить на место, можно но сложно.
Что касается пилотов, то тут цена вопроса велика. Зарплата это не все, по мимо зарплаты нужно иметь возможность с наибольшей отдачей эту зарплату потратить. Менять же уровень жизни там на ТУТ, - на данном этапе желающих депардье будут единицы, ну типа цирковых медведей не первой свежести, дыры ими не залатать.
Витамин
Старожил форума
06.01.2013 21:49
Dysindich:

...
Если скорость касания (для примера, около 260км/ч, вместо 200 - 210) значительно превышает скорость полета по глиссаде - это не смертельно?

Шеф, простой вопрос, кроме слухов о перелете "пятероХношной" зоны приземлеления, есть ли хоть какие-нибудь данные о данном полете?
Если нет, и пилоты вовсе не испытатели, а вполне себе линейщики, да еще с таким опытом, зачем эти ремарки?
Ну, накой вам эта болтология?:(((
FireFox
Старожил форума
06.01.2013 21:50
2Dysindich:
to TCO:
Странно слышать такое от обличителя "совка"...
…Если увеличение произошло быстро и перед торцом, если оно превышает 30км/ч, да уйди ты на второй от греха подальше


Странно такое слышать. При необъяснимом поведении двигателя? отсутствии достоверной индикации? Что до меня, не стал бы уходить 100%. А что стал бы делать, вернее, что успел бы сделать за оставшиеся 4-5 секунд?..... Убрать переднюю ногу, врубить стояночный, завалить борт на правую консоль... не знаю...
KochevnikK
Старожил форума
06.01.2013 21:51
ТСО, разрешите еще раз к Вам, насколько скорость была повышена? Давайте по 737 прикинем ( к примеру), при макс.посадочной Vref=147-148, по правилу половина встречного ветра плюс порывы плюс, допустим 10/15, 15 узлов добавляем, а это 28 км/ч и имеем 163 узла, а это под 300. У туполя меньше гораздо, но добавления примерно такие же, тем более в условиях сдвига, ведь говорят экипажи, что погода по факту не айс, и ничего садимся без проблем в точке приземления пусть и на повышенной, здесь не до притирок. По поводу ухода на второй с пробега: у экипажа реверс непонятно в каком состоянии и положении (не переложился когда надо, что-то уже идет нештатно), также и с спидбрейками, и тормозами, в таком положении взлетать? Рулетка. Думаю, ИМХО, при определении роста скорости, стоп-краны перекрывать и пытаться тормозить что осталось (спидбрейки вручную, авраийно тормоза). Надо ждать конкретной информации. А по поводу летчиков, все-таки считаю горячитесь, на вершину пирамиды лезут не все не только по причине неумения и лени, дааалеко не все. Откланиваюсь. Земля пухом им, виноваты или нет
Lucky
Старожил форума
06.01.2013 21:51
vasilf: Но почему вы считаете, что минус вт и интерцепторы? Пока нет никаких достоверных данных на этот счёт, а на самолёте есть их ручной выпуск, минуя все блокировки.

Я этого и не утверждаю конечно, и достоверных данных нет. Опираюсь только на пост YUNGA от 04/01/2013 [14:56:27], информацию на сайте мтувтцр о смазке концевиков и разговоры на соседней ветке о выкате рэдов в толмачёво. Если я правильно понял прямую тягу вместо реверса они там тоже имели. Только предположение... А уж почему не выпустили вручную... всякое могло быть... По технологии квс даёт команды, остальные выполняют и докладывают, би должен был доложить о невыходе, квс должен был дать команду на выпуск... Но это в нормальных условиях, а что там у них в этот момент было хз, может ногами шуровали направления выдерживая и вс на три точки притирали, нам же никто пока не говорит что там с перелётом было, официально пока ни на одном сайте я не видел чтобы сказали что в зоне приземления сели и побежали. Может у них там только первое касание было. В ебурге так по информации перелетели зону приземления на 1000м. А потом все же знаем - дали команду, выполняешь действие, ждёшь (сколько ждать прежде чем доложить что нет реверса). Я думаю что в той ситуации би мог сконцентрироваться на реверсе, про вт и интерцепторы доклад упустить, квс может не сразу или вообще не понял что не вышли команду не дал, а тут уже прямая тяга и разгон пошёл, до торца рукой подать, дальше судорожные рефлексы...
FireFox
Старожил форума
06.01.2013 21:59
2Oberon:
Как бы кто из экипажа на фоне общего обалдения не начал отрабатывать команду диспетчера на повторный заход, которая не им и предназначалась....

Блин, похоже.
vasilf
Старожил форума
06.01.2013 22:05
Danhan:

Ну тут можно сделать довольно правдоподобное предположение - поидее, после касания двигатели убираются на МГ, РУР перекладываются (при этом мы видим замедление, т.к. самолет катится без тяги), потом добавляется режим до полного реверса (вот здесь видим что замедление прекратилось, т.к. реверса то нет и двигатели в это время выходят на полную прямую тягу...)

Замедление было оттого, что они всё-таки тормозили - выпустили интерцепторы и применили аварийное торможение, потому что основное и резервное из-за отказа концевиков не работало. Без торможения самолёт, имея прямую тягу режима малого реверса (это несколько больше режима МГ), никогда бы ощутимо не замедлился.


Но тут многие, в то числе ЛС с этого типа, говорили что пол-полосы вполне хватает, что бы остановить самолет колесными тормозами при Ксц=0.5

Одно дело - основная тормозная система, а совсем другое дело - аварийная. Эффективность у них разная и при аварийном торможении не работает антиюзовая автоматика.


Отказ ГС - честно говоря вряд ли, т.к. это означает отказ системы управления РН и носовой стойкой - в этом разе наиболее вероятен уход ВС в сторону от ВПП на пробеге.

Не было отказа ГС. Похоже, что было её отключение в результате выключения двигателей. При выключенной ГС интерцепторы убираются сами собой.


Плюс у тормозов (по крайней мере, на той технике, с ГС которой я ознакамливался) имеется свой гидроаккумулятор, расчитаный на несколько циклов работы.

От него работают аварийная ГС и аварийное торможение.


Тогда еще вопрос - кто должен контролировать табло "замки реверса" и "реверс включен"?

Бортинженер согласно РЛЭ контролирует РЕВЕРС ВКЛ и докладывает КВС. До выхода изменения от 30.12.12 отказа реверса (отсутствие индикации РЕВЕРС ВКЛ) в перечне неисправностей не было, поэтому не было описания действий в случае его возникновения.
Петр68
Старожил форума
06.01.2013 22:22
Господа, а объясните обывателю и не летчику - почему строятся предположения не дождавшись официальных результатов расследования?? Не доверяете комиссии??
ASD
Старожил форума
06.01.2013 22:26
Что то мне подсказывает, расследование будет как в Ярославле...
Gammon
Старожил форума
06.01.2013 22:33
Разрешите технический вопрос, просто "для общего развития" - какова будет длина пробега самолета после касания на штатной скорости, если из средств торможения ТОЛЬКО колесные тормоза (закрылки не убрались, интерцепторы не вышли, Ксц=условно 0.5)? ... в принципе, мог бы посчитать и сам - но аэродинамика для меня terra incognita, и ни малейшего представления о зависимости подъемной силы крыла от скорости на пробеге и угла атаки не имею.
Петр68
Старожил форума
06.01.2013 22:40
Dysindich:

to TCO:
"...Скорость выше максимальной на заходе - не смертельно..."

Странно слышать такое от обличителя "совка"...
Если скорость касания (для примера, около 260км/ч, вместо 200 - 210) значительно превышает скорость полета по глиссаде - это не смертельно? Вот, у нас конкретный, смертельный результат, он уже в наличии, он, уже факт. И причина - необоснованно высокая скорость на заходе. Остальные ошибки, лишь продолжают усугублять ситуацию, переведя ее, в какой-то момент в катастрофическую. И только "школа китайских пионеров" может гласить, что можно накапливать "не смертельные" отклонения , но быть готовым их исправить позже.
Если увеличение произошло быстро и перед торцом, если оно превышает 30км/ч, да уйди ты на второй от греха подальше (как накопишь опыт и готовность свою и экипажа, тогда можешь начинать на цыпочках осваивать экстремальные виды посадок). Если сдвиг был, то сигнализация о попадании должна была сработать...
А вот дальше, уже можем отдельно поговорить, дальше - чистой воды невыполнение технологии и несоблюдение РЛЭ в части работы с арматурой в кабине.
Причем, это уже четко просматривается в Новосибирском выкатывании, конкретно, и по интерцепторам, и по реверсу.
После Уфы, уже был повод для немедленной и очень серьезной работы в компании, -
видимо, эффективность этой работы оказалась нулевой.

Сказано очень - точное определение первопричины и работы над ошибками - стандартной требование SMS
АЗ
Старожил форума
06.01.2013 22:41
а вот и интервью с бортпроводником : http://news.mail.ru/incident/1 ...



вот фраза оттуда: Дмитрия спасло какое-то чудо… и ремни безопасности. В критический момент они удержали молодого человека в разломе между кабиной и передней частью салона, откуда его могло выбросить на огромной скорости. Когда все затихло, превозмогая боль, на одних руках (ноги уже не двигались) он отстегнул ремни и упал на бетон взлетной полосы. Постарался отползти от обломков — боялся, что в любой момент взорвется авиационный керосин.


упал на бетон ВПП???

Петр68
Старожил форума
06.01.2013 22:43
Dysindich:

to TCO:
"...Скорость выше максимальной на заходе - не смертельно..."

Странно слышать такое от обличителя "совка"...
Если скорость касания (для примера, около 260км/ч, вместо 200 - 210) значительно превышает скорость полета по глиссаде - это не смертельно? Вот, у нас конкретный, смертельный результат, он уже в наличии, он, уже факт. И причина - необоснованно высокая скорость на заходе. Остальные ошибки, лишь продолжают усугублять ситуацию, переведя ее, в какой-то момент в катастрофическую. И только "школа китайских пионеров" может гласить, что можно накапливать "не смертельные" отклонения , но быть готовым их исправить позже.
Если увеличение произошло быстро и перед торцом, если оно превышает 30км/ч, да уйди ты на второй от греха подальше (как накопишь опыт и готовность свою и экипажа, тогда можешь начинать на цыпочках осваивать экстремальные виды посадок). Если сдвиг был, то сигнализация о попадании должна была сработать...
А вот дальше, уже можем отдельно поговорить, дальше - чистой воды невыполнение технологии и несоблюдение РЛЭ в части работы с арматурой в кабине.
Причем, это уже четко просматривается в Новосибирском выкатывании, конкретно, и по интерцепторам, и по реверсу.
После Уфы, уже был повод для немедленной и очень серьезной работы в компании, -
видимо, эффективность этой работы оказалась нулевой.

06/01/2013 [21:07:56]

Сказано очень верно - определена первопричина - и далее работа над ошибками - все в строгом соответствии с требованиями SMS
mazila
Старожил форума
06.01.2013 22:44
Это же стандартная журналистика.
Старый техник ULLI
Старожил форума
06.01.2013 22:44
2Авиадиспетчер:

ТСО - приятно читать аргументированное мнение. Шавки с "УралВагонЗавода" на его фоне выглядят умственно отсталыми. По меньшей мере...

Согласен, полностью , а то развелось тут всяких Старых техников УЛЛИ с уРАЛ вАГОН зАВОДА, болеющих за отечественные самолеты и страну. Ту, Ан, Ил на помойку, Боинг рулит, бабло рекой. Мне вообще импонируют люди с аргументированным мнением разбирающиеся АБСОЛЮТНО ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ. Как говорится и жнец и .... Ферштейн ?
Кирпич
Старожил форума
06.01.2013 22:48
Lucky
Старожил форума
06.01.2013 22:49
В ебурге так по информации перелетели зону приземления на 1000м.

Прошу прощения, погорячился, от торца
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
06.01.2013 22:49
В Москву пришла беда, как праздник,
Не думая затормозить.
Зевак в снегу обломки дразнят.
Сквозит.
Останки гордых красных крыльев
Как труп страны.
Какими вы при жизни были?...
Вины
Ярмо ложится безучастно
на экипаж.
Увы, похоже слишком часто
Мы входим в раж
И обсуждая, забываем -
Конечен срок.
Свеча и ладанка простая -
итог.
Ступайте с миром в это небо,
Где воет вихрь.
Господь в заупокойной требе
Признал своих
Вне заключений разных МАКов
И лжи писак.
Теперь навек легко и ярко.
Да будет так.
tomashomecat
Старожил форума
06.01.2013 22:52
Петр68:

Dysindich:

to TCO:
"...Скорость выше максимальной на заходе - не смертельно..."

Странно слышать такое от обличителя "совка"...
Если скорость касания (для примера, около 260км/ч, вместо 200 - 210) значительно превышает скорость полета по глиссаде - это не смертельно?

==
сама по себе скорость не может нести смерть. смертельными могут быть последствия. например в случае наличия 5 метровой глубины бетонированной ямы в 260м от конца ввп.
gms
Старожил форума
06.01.2013 22:55
Pilot Tu95:

Кстати, что летный состав нос задрал, много денег получает: Кто вам не дает выучиться и начать грести бабло лопатой? У нас авиация пока не закрытый институт благородных кровей. Сам сядешь за штурвал - тогда узнаешь как достается этот хлеб. И по большому счету летный состав ГА откупается этими деньгами от своих семей. Это же романтика - не бывать дома по 25 дней в месяц!!! Кто в очередь?

Кто сидел в кабине тот знает как эти деньги достаются.
Летчик, Dysindich, vasilf и ... я с вами согласен по многим вопросам, но есть люди не вменяемые такие как Danhan, и пусть бог будет всем судья. С наступающим Рождеством Христовым всех кто на форуме, удачи и успехов во всех делах, а усопшим

Царствие небесное и Вечный покой.

Замечательные стихи были написаны для моих товарищей, погибших в недавнем прошлом:
(извините изменил текст, но суть осталась)

Кренимся на правую сторону,
И молча уходим в небо...
Над утренними просторами
Становится болью небыль.
О близких и верных думая,
Винтами мы рубим прошлое...
Эх, где же ты, семиструнная!
С тобою бы в царство Божие...

Удар, и тоннель светящийся.
Я ветер чувствую кожею...
Внизу кипит ад дымящийся,
А нам улетать... ПОЛОЖЕНО.
Прощайте, ребята! Помните...
Пусть летный народ соберется
За рюмками в штурманской комнате.
Ту204-й не вернется......
Gammon
Старожил форума
06.01.2013 23:07
tomashomecat:

сама по себе скорость не может нести смерть. смертельными могут быть последствия. например в случае наличия 5 метровой глубины бетонированной ямы в 260м от конца ввп.

Ну что вы к яме-то привязались? ... в конце концов, "яма" эта спасла жизнь водителю (может, и пассажирам ... сколько там в авто людей было - мы не знаем), получившему в бок колесом на известном видео с регистратора. Если бы самолеты катались по своим дорогам, а автомобили по своим ... то "яма" была бы безопасной и для тех, и для других.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
06.01.2013 23:10
gms:
Спасибо, что вспомнили. Собственноручно их таскал в рамочке на место гибели "Атрана", они там теперь навечно.
Бубл
Старожил форума
06.01.2013 23:20
Здоровья этому б/п, Здоровья и долгих лет всему выжившему"кабинному экипажу".щас в сми начнется:не так летел, не так кряхтел и тд!бп сказал!а ты у кэ, пк, би спроси!!!не спросишь!(их нет(.Ребята!Счастья всем!С Рождеством!
Старый техник ULLI
Старожил форума
06.01.2013 23:21
FireFox:

2Dysindich:
to TCO:
Странно слышать такое от обличителя "совка"...
…Если увеличение произошло быстро и перед торцом, если оно превышает 30км/ч, да уйди ты на второй от греха подальше


Странно такое слышать. При необъяснимом поведении двигателя? отсутствии достоверной индикации? Что до меня, не стал бы уходить 100%. А что стал бы делать, вернее, что успел бы сделать за оставшиеся 4-5 секунд?..... Убрать переднюю ногу, врубить стояночный, завалить борт на правую консоль... не знаю...

Вы уже пьяный или это бред... "Убрать переднюю ногу, завалить на правую консоль"
ASD
Старожил форума
06.01.2013 23:34
А вам мальчишки всем привет, все моем письки, что б мама не узнала, что вы дро-дро на этом форуме даввно... Вссех с с ... ну вы знаете с чем.
Старый техник ULLI
Старожил форума
06.01.2013 23:34
vasilf:


Замедление было оттого, что они всё-таки тормозили - выпустили интерцепторы и применили аварийное торможение, потому что основное и резервное из-за отказа концевиков не работало. Без торможения самолёт, имея прямую тягу режима малого реверса (это несколько больше режима МГ), никогда бы ощутимо не замедлился.

Василий, давайте же все таки определимся сколько на Ту-204 тормозных систем. По Вашему посту я насчитал аж четыре:
-основная
-резервная
-аварийная
-стояночного торможения
Учитывая реверс и интерцепторы , со всеми этими тормозами, этот самолет должен останавливаться как вкопанный у посадочного Т. Не хватает только гака.

Может кто нибудь из спецов по 204 расскажет нам какие на Ту-204 имеются тормозные системы, чтобы раз и навсегда оставить в покое эту тему.
LY22
Старожил форума
06.01.2013 23:45
TCO:

Значит причина катастрофы не отказ реверса, а неверные действия при отказе реверса.

Крутой вы руководитель, однако... но хреновый.

Почему крутой? Потому что решительно боретесь с проблемой разеб*ва в российской авиации.

Почему хреновый? Потому что даете оценки причин катастрофы по неполной информации и домыслах. Я понимаю еще юнцов, которые кричат что "будет как всегда, МАК все наврет", но руководителя крупной авиакомпании России...

Может лучше вернемся к обсуждению возможных вариантов ситуации в предположении, что летчики все же были адекватны? Или к обсуждению "как можно модифицировать управление Ту-204, чтобы можно было легче распознать отказ и выйти из аварийной ситуации"?

А к теме распиз*ва и разеб*ва в российской авиации можно вернуться уже после публикации заключения МАК.
RUS66
Старожил форума
06.01.2013 23:50
2Старый техник ULLI:

Скачал РЛЭ по Ту-204-300
там сказанно, что основная от 2-й г/с, а резервная и стояночная от 1-й г/с.
1..606162..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru