Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..137138139..185186

Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 19:55
romann71:

и в каком из кадров КИССа есть индикация обжатия стоек ??

В ЛЮБОМ КИСС - в кадре УПР - который постоянно перед мордой!
Уж поверьте - 15 лет смотрю НА ЭТОТ кадр!
Shakaran
Старожил форума
25.01.2013 20:01
Не вполне понимаю зачем пустому самолету с посадочной 210 км/ч вообще нужен реверс, тем более судорожно дергать его туда-сюда. Может что-то другое там было?
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 20:02
nakos:

В целом картина произошедшего ясна. Реверс не включился, т.к. стойки не обжались. Стойки не обжались т.к. спойлеры не вышли. Спойлеры не вышли т.к. реверс не включился...
Замечательный самолёт!
Экипаж "виноват" в том, что они не сверхлюди, не экстрасенсы, не Нострадамусы и не лечат по фотографии.
nakos:

Интерцепторы не вышли потому что самолет не посадили, а еще потому что их вручную не выпустили

ЭВС ожидал автоматического выпуска спойлеров по включения реверса. После отказа реверса - а это именно отказ, "баг а не фича" - ЭВС был занят выяснением состояния реверса. Tunnel vision. Когда состояние реверса было прояснено и его отказ подтверждён, он был выключен. О спойлерах не вспомнили. Ошибка? Формалисты могут так сказать. И будут формально правы (на то они и формалисты...). В реале же ЭВС - люди, и подобные ошибки неизбежны. При сотнях тысячах пилотов в мире они неизбежны. Только автоматика может тут помочь. Люди должны как максимум нажимать кнопку "ТОРМОЗ".

ПРЕКРАТИТЕ наконец засорять ветку своими дурацкими выводами!
Не хотите СНАЧАЛА почитать все и разобраться = тихо читайте дальше...
Спойлеры на Ту-204 называются интерцепторы и выпускаются они не от реверса а от обжатия, и они же являются ТОЙ кнопкой, которую ЭВС должен нажать, чтобы начать тормозить если что не так. ОНИ про нее просто банально ЗАБЫЛИ!
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 20:07
Shakaran:

Не вполне понимаю зачем пустому самолету с посадочной 210 км/ч вообще нужен реверс, тем более судорожно дергать его туда-сюда. Может что-то другое там было?

Вы абсолютно ПРАВЫ!
Для посадочной 210 он и не нужен практически, ибо касание происходит уже на 180-190
и реверс включать можно вообще только на малый, чтоб не шуметь и просто потому что РЛЭ предусматривает реверс.
Но они то заходили на 260 да на пустом я вообще удивляюсь КАК у них получилось ВСЕГО 1 км перелететь!
Hodzha
Старожил форума
25.01.2013 20:12
----------
Вообще_то_я_эндокринолог:

Но они то заходили на 260 да на пустом я вообще удивляюсь КАК у них получилось ВСЕГО 1 км перелететь!
----------

без иронии: большой налет и опыт, рефлексы отработаны
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 20:13
Hodzha:

Вообще это круто. Если взять и сверить после произвольного полета то, что сказано в слух, с записанными параметрами с приборов, то можно будет делать однозначный вывод о неисправности оборудования? Типа пилот "видит" 2 градуса (т.е. самолет ему якобы ПОКАЗЫВАЕТ 2), при этом на самописце 5... разве такое допускалось в пресловутое "советское" время? Понятно, что пилот 3.14-здит и скорее всего на приборах видит 5, но все же... разве так можно...

И, кстати, вопрос: возможна ли ситуация, что они выпустили вручную интерцепторы, но - скажем - электрический выключатель/переключатель/датчик, не знаю как там это устроено (ну не тросиком же они выпускаются) тупо не сработал, и дефект электропроводки (мыши съели)? Правда тогда скорее всего это было бы отражено в внутрикабинных переговорах...

Если у них хранятся все записи переговоров в кабине и расшифровок и комиссия доберется до этих данных, то думаю многим в кампании не поздоровится...

Ситуация с невыпуском интерцепторов вручную в принципе конечно возможна, НО - не в этом случае, именно как вы сказали по переговорам и второй косвенный признак - они их НИКОГДА вручную не выпускали, а всегда терзали РУР на посадке, об этом свидетельствуют предыдущие выкатывания...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 20:18
Hodzha:


без иронии: большой налет и опыт, рефлексы отработаны

Вы про что?
У кого большой опыт? Если у Вас , то он не позволит вам грубо нарушать РЛЭ...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 20:26
Причем от ЭВС Ту-204 реально не требуется при посадке в случае не выпуска в автомате выпускать интерцепторы сразу полностью, как возможно они сделали в Чехии (у меня нет точных данных), из-за чего ЯКОБЫ(по слухам форума) возник конфликт в экипаже.
Достаточно прикоснуться к рукоятке на выпуск, выпустить интерцепторы на пол щелчка и стойки моментально обжимаются формируя нормальное торможение всеми средствами в дальнейшем
Verakruz
Старожил форума
25.01.2013 20:29
Думается экипаж ВСЕГДА нарушал РЛЭ. В этот раз просто не повезло.
1. Самолет пустой был
2. Скорость чуть превысили (от всегда превышаемой)
3. Боковой был больше чем обычно.
4. Сели с перелетом.
5. Решили показать КЛАСС мягкой посадки (реабилитироваться от посадки в Пардубице).
6. Интерцепторы всегда сами выпускались. Про них забыли. Обязанность БИ по РЛЭ их выпустить в ручном.

Такой вывод можно сделать если просмотреть десяток другой роликов посадки пилотов RW на ТУ204.

Поэтому и ступор. Реверс нужно было бросить сразу с доклада БИ. И заняться делом.

Мне непонятно почему в конце вправо не отвернули. Живы были бы.
А вывод - пилотов плохо готовят и главное не следят как они летают, нет обратной связи.

Изменения конечно можно внести - например выпуск интерцепторов частично от одной стойки, но не это главное. Убьются по другому.
nakos
Старожил форума
25.01.2013 20:30
Спойлеры на Ту-204 называются интерцепторы и выпускаются они не от реверса а от обжатия, и они же являются ТОЙ кнопкой, которую ЭВС должен нажать, чтобы начать тормозить если что не так. ОНИ про нее просто банально ЗАБЫЛИ!

Хорошо. Допустим вы правы. Так мне не ясно: что по вашему мнению было ИЗНАЧАЛЬНОЙ ошибкой? То что опоздали с диагностикой реверса и забыли про спойлеры это ясно. Но это позже. Про перелёт тоже. Но что было изначальным ТРИГГЕРОМ? Надеюсь вы не предложите версию, что надо было сброситься на малый газ и замедляться "естественным образом", покуда куча замечательных систем не начнёт, наконец, действовать?
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 20:35
Sakhalinetz:

Я пролетал достаточно много на нескольких типах вертолетов, выполнял взлеты и посадки по спмолетному (не путать с коротким разбегом и пробегом) прекрасно представляю себе филигранность их выполнения. ПОэтому считаю что ступор здесь не уместен. Может быть я не прав, поправте. C уважением ко всем.
-------
Пилотирование вертолета как вы безусловно представляете отличается от самолетного и даже взлет и заход по самолетному имеет общее только название на мой взгляд.

Ступор подразумевался не физический типа окаменелости, а интеллектуальный. Он приходил практически к каждому, у кого возникала нештатная ситуация, но у кого-то он длится доли секунды, а у кого-то минуты....
Бывает же вообще не ступор, а типа массовый за..б! Когда весь экипаж НЕ ВИДИТ в какой-то момент то что в другой ситуации каждый прекрасно увидел бы.
Verakruz
Старожил форума
25.01.2013 20:39
мне не ясно: что по вашему мнению было ИЗНАЧАЛЬНОЙ ошибкой? То что опоздали с диагностикой реверса и забыли про спойлеры это ясно. Но это позже. Про перелёт тоже. Но что было изначальным ТРИГГЕРОМ? Надеюсь вы не предложите версию, что надо было сброситься на малый газ и замедляться "естественным образом", покуда куча замечательных систем не начнёт, наконец, действовать?


Еслм бы изначально скорость была 215 сели бы нормально и торможение было бы как обычно в автомате.
Если бы сразу вручную выпустили итерцепторы, а только потом включали реверс - все было бы отлично.
Если бы сразу после БИ "не включился" отключили двигатели и выпустили интерцепторы - остановились бы далеко от конца полосы.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 20:45
nakos:

Хорошо. Допустим вы правы. Так мне не ясно: что по вашему мнению было ИЗНАЧАЛЬНОЙ ошибкой? То что опоздали с диагностикой реверса и забыли про спойлеры это ясно. Но это позже. Про перелёт тоже. Но что было изначальным ТРИГГЕРОМ? Надеюсь вы не предложите версию, что надо было сброситься на малый газ и замедляться "естественным образом", покуда куча замечательных систем не начнёт, наконец, действовать?

Вы явно не знакомы с наукой "Безопасность полетов"...
Катастрофа являет собой набор триггеров, и только срабатывание ВСЕХ приводит к катастрофе,
убери один и катастрофы не будет - будет другая ситуация, в которой уже никто не погибнет.
После срабатывания всех триггеров уже НИКАКИМИ действиями предотвратить катастрофу НЕВОЗМОЖНО!
Hodzha
Старожил форума
25.01.2013 20:45

Вообще_то_я_эндокринолог:

Вы про что?
У кого большой опыт? Если у Вас , то он не позволит вам грубо нарушать РЛЭ...


посади курсанта в таких условиях (пустой самолет, повышенная скорость, боковой ветер) - скорее всего перелет был бы огромный, если бы он вообще на полосу попал..

Вы удивились, что перелет был всего 1км..я имел ввиду, что эти пилоты, с налетом в 15000, худо-бедно умели управлять планером...примостить его на ввп в сложных условиях.. к сожалению, остальное они умели плохо, во всяком случае на этом самолете - начиная с выбора посадки на повышенной скорости ну и заканчивая банальным ступором, уж не знаю почему, матчасть плохо знали или еще чего там приключилось.. уж интерцепторы вручную можно было выпустить, элементарная соображалка и инстинкт самосохранения должны были работать, и не важно, что в РЛЭ сначала упоминается реверс, а только потом ручной выпуск интерцепторов...
Касперский
Старожил форума
25.01.2013 20:51
Что-то все обсуждения вокруг того, что делал экипаж (правильно или неправильно), как работали системы ВС после приземления.
Вопрос: а почему он приземлился в 1000 м от торца? Что, во ВНК смещенный порог? Раньше были оценки КВС по зоне приземления. Эта даже на два балла не тянет...
kulverstukas
Старожил форума
25.01.2013 20:58
Вот тоже памятник практике говорить на магнитофон одно, а делать другое.

https://lh6.googleusercontent. ...

Здась правда всем повезло, кроме самолетки.
Лонжерон
Старожил форума
25.01.2013 20:59
JOKER:
Напрашивается вывод, что в этой компании не вынесли уроков из произошедшего!!!!
Люди так и продолжают "наговаривать" на магнитофон и летать на скоростях значительно более рекомендованных. Надо полагать, что зерно случившегося, попавшее на почву недоученности и старых стереотипов еще породит страхи к самолету и, не дай Бог конечно, еще горькие плоды....
....

А что данные расшифровки СОК и анализ техники пилотирования тоже отменили? Или отменили в одной взятой авиакомпании?
Сантей
Старожил форума
25.01.2013 21:01
Зловред:

Хочется понять все-таки конструкторскую задумку - почему предусмотрена защита от включения реверса при необжатии стоек (от чего защищаются?


Защищаются о того, что может произойти при включении на самолете несимметричного реверса (некоторое рассогласование тяги двигателей, а то о вовсе деактивированный реверс на 1 из них), если у этого самолета стойки еще не касаются ВВП. Или если 1 стойка обжалась, а вторая еще в воздухе. Плачевные последствия не трудно себе представить. Не надо считать конструкторов несмысленышами. В их распоряжении были десятилетия как отечественного, так и зарубежного опыта эксплуатации самолетов и примеров нештатных ситуаций с ними.
r6s
Старожил форума
25.01.2013 21:05
Кто знает на полосе можно повернуть как-то самолет на скорости в сторону? И такой еще вопрос, можно ли выключить двигатели в процессе торможения что бы это дало?
inshalla
Старожил форума
25.01.2013 21:06

Hodzha:

элементарная соображалка и инстинкт самосохранения должны были работать, и не важно, что в РЛЭ сначала упоминается реверс, а только потом ручной выпуск интерцепторов...


Это возможно, если осознано руководствоваться документами на эксплуатацию. Трудно поверить, что КВС с таким "навозом", как здесь говорят, не понимал взаимосвязь и последствия действий. Пока я понял, что он допустил детские ошибки. Но, для мужика на шестом десятке жизни, вериться с трудом
kulverstukas
Старожил форума
25.01.2013 21:06
Присоединюсь к Эндокринологу:

Катастрофа являет собой набор триггеров, и только срабатывание ВСЕХ приводит к катастрофе,
убери один и катастрофы не будет - будет другая ситуация, в которой уже никто не погибнет.
После срабатывания всех триггеров уже НИКАКИМИ действиями предотвратить катастрофу НЕВОЗМОЖНО!


А если целенаправленно в течение нескольких лет сознательно включать эти триггеры (потому что так удобнее, экономнее, быстрее, х.з. еще почему) своими руками:

Мамаладзэ: "говорить на магнитофон одно а делать другое"
С соседнего форума: "последние пять доступных записей капитана говорят что он всегда включал реверс "одним рывком"
Претензии к качеству обслуживания л/а в а/к переводятся в политическую плоскость "вы гнобите нас потому что мы оппозиция"
Аналогичный выкат в Новосибе (тоже один двигатель на прямой тяге) списали на неисправности (хотя уж очень похожи симптомы на посдку на завышеной скорости + РУР "одним рывком")
"Отказ" реверса в тот же день, 29-го, на другом 204-м РВ, о котором Росавиация получила информацию только 18 января...

то катастрофа РАНО ИЛИ ПОЗДНО НЕИЗБЕЖНА!
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 21:08
Изначальным триггером можно считать все что угодно , вплоть до рождения любого члена экипажа...
Потому как окажись в кабине ДРУГОЙ состав - неизвестно как происходил бы этот полет.
К этому же роду относится и канава во Внуково - не было бы канавы - скорее всего не было бы катастрофы как и в Новосибирске.

Но это голая теория, то есть если рассматривать триггеры в обозримом предшествующем времени, то можно говорить о серьезных ошибках пермского завода в части установки блокировки включения реверса. При ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ блокировке, не появилась бы та огромная положительная тяга.
Следующий триггер - КРС кампании приучал ЛС к ошибочному ОГРОМНОМУ неоправданному завышению скоростей на заходе, не прислушиваясь к рекомендациям пилотов-испытателей, работавших в кампании ранее. Также не прислушались к рекомендациям тех же испытателей по выпуску интерцепторов вручную, это привело к выкатываниям. Также КРС не сделало ни малейших выводов после выкатываний!
Следующий триггер МЕДЛЕННЫЙ процесс расследований и изменений в РЛЭ- комиссия в Новосибирске дала рекомендации для изменения буквально на следующий день после катастрофы.
Если бы это изменение пришло вовремя - возможно 1 триггер был бы выключен!
Далее : отсутствие нормального тренажера, отсутствие нормальной практики CRM.

Из триггеров, которые включил сам ЭВС - первый возможно слишком большая скорость на заходе.
(если есть точная информация, что в экипаже была напряженная атмосфера личных отношений, то первым их триггером был именно этот)
Второй - невыпуск вручную интерцепторов ПЕРЕД включение реверса ДЛЯ обжатия стоек.
Третий - троекратные ошибочные попытки включения реверса.
Последнее включение реверса по всей видимости замкнуло весь контур триггеров...

Gammon
Старожил форума
25.01.2013 21:12
Подскажите, сколько у ТУ-204 суммарная тяга на МГ? ... посчитать кое-что хочу "на пальцах" ... для наглядности домохозяйкам ...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 21:12
Сантей:

Зловред:

Хочется понять все-таки конструкторскую задумку - почему предусмотрена защита от включения реверса при необжатии стоек (от чего защищаются?


Защищаются о того, что может произойти при включении на самолете несимметричного реверса (некоторое рассогласование тяги двигателей, а то о вовсе деактивированный реверс на 1 из них), если у этого самолета стойки еще не касаются ВВП. Или если 1 стойка обжалась, а вторая еще в воздухе. Плачевные последствия не трудно себе представить. Не надо считать конструкторов несмысленышами. В их распоряжении были десятилетия как отечественного, так и зарубежного опыта эксплуатации самолетов и примеров нештатных ситуаций с ними.

Не только от НЕСИММЕТРИЧНОГО - была катастрофа Ил-62 из-за ОШИБОЧНОГО одновременного включения экипажем реверса обоим внешним моторам в полете!
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 21:22
kulverstukas:


А если целенаправленно в течение нескольких лет сознательно включать эти триггеры (потому что так удобнее, экономнее, быстрее, х.з. еще почему) своими руками:

Сознательно и целенаправленно триггеры ЛЮДИ не включают, разве что с откровенным изменением психики в сторону самоубийства, как арабский пилот Б767 над Америкой, а также пилоты самолетов 11 сентября в той же Америке.

Триггеры эти накапливаются сами потому что люди пока полностью НЕ СПОСОБНЫ анализировать всю цепочку ни в реальном времени ни в прогнозе на будущее.
Анализируют успешно пока только в прошлом... Да и то судя по этому форуму анализ дается ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ.
СССР-86868
Старожил форума
25.01.2013 21:24
Вообще_то_я_эндокринолог:


Но это голая теория, то есть если рассматривать триггеры в обозримом предшествующем времени, то можно говорить о серьезных ошибках пермского завода в части установки блокировки включения реверса. При ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ блокировке, не появилась бы та огромная положительная тяга



А если в какой-нибудь госпорзчихпыхавиа накосячат в двигательной проводке на Праттах или на Ролсах, хватит смелости вот здесь написать какие вы подданые её Величества казлы ? Не ввели ЖЕЛЕЗОБЕТОННУЮ блокировку ?
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 21:34
СССР-86868:
Накосячат в госпорзчихпыхавиа - будем разбирать ИХ косяки...
Сейчас разбираем Внуково...

И если бы при включении реверса двигатели не выходили на повышенный прямой режим - 1 триггер бы был выключен и они МАКСИМУМ поломали бы стойки и помяли самолет скорее всего.
JOKER
Старожил форума
25.01.2013 21:35

Старожил
форума
Лонжерон:
JOKER:
Напрашивается вывод, что в этой компании не вынесли уроков из произошедшего!!!!
Люди так и продолжают "наговаривать" на магнитофон и летать на скоростях значительно более рекомендованных. Надо полагать, что зерно случившегося, попавшее на почву недоученности и старых стереотипов еще породит страхи к самолету и, не дай Бог конечно, еще горькие плоды....
....

А что данные расшифровки СОК и анализ техники пилотирования тоже отменили? Или отменили в одной взятой авиакомпании?

За пару дней до катастрофы в АК работала комиссия по плановой проверке деятельности
Заключения комиссии в целом положительные, , , ?!?!
А потом при проверке уже после катастрофы, вдруг выяснилось, что расшифровки СОК за несколько месяцев никем из КРС не подписывались.....
ВОПРОСЫ?????
ЗАНАВЕС

ЗЫ. А сейчас Росавиация старается все(в т.ч. и все свои грехи), абсолютно все свалить на самолет

ЗАНАВЕС2

korvl22001
Старожил форума
25.01.2013 21:36
Gammon:

Подскажите, сколько у ТУ-204 суммарная тяга на МГ?

2 500 кГ
Зловред
Старожил форума
25.01.2013 21:37
Вообще_то_я_эндокринолог:

Сантей:

Зловред:

Хочется понять все-таки конструкторскую задумку - почему предусмотрена защита от включения реверса при необжатии стоек (от чего защищаются?


Не надо считать конструкторов несмысленышами. В их распоряжении были десятилетия как отечественного, так и зарубежного опыта эксплуатации самолетов и примеров нештатных ситуаций с ними.

Не только от НЕСИММЕТРИЧНОГО - была катастрофа Ил-62 из-за ОШИБОЧНОГО одновременного включения экипажем реверса обоим внешним моторам в полете!



Я не считаю конструкторов несмышленышами :) ни в коем случае.. с защитой по перекладке створок понятно. Но до сих пор непонятно, почему нет защиты от прямой тяги на реверсе. vasilf, например, утверждает что есть, но было "донастроено". Тут же пишут, что ограничение есть лишь в РЛЭ - включай полный реверс после индикации перекладки створок. Ясности в этом вопросе нет. ПОлучается, что и в Иркутске такое могло быть? MEL+РЛЭ, а технической блокировки нет...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 21:40
За пару дней до катастрофы в АК работала комиссия по плановой проверке деятельности
Заключения комиссии в целом положительные, , , ?!?!
А потом при проверке уже после катастрофы, вдруг выяснилось, что расшифровки СОК за несколько месяцев никем из КРС не подписывались.....
ВОПРОСЫ?????
ЗАНАВЕС

ЗЫ. А сейчас Росавиация старается все(в т.ч. и все свои грехи), абсолютно все свалить на самолет

ЗАНАВЕС2


потому что у нас все ЧЕРЕЗ ЗАВСКЛАД, ТОВАРОВэД...
Когда на дороге будут штрафовать президента за нарушение ПДД, тогда наступит светлое будущее!
nakos
Старожил форума
25.01.2013 21:43
Второй - невыпуск вручную интерцепторов ПЕРЕД включение реверса ДЛЯ обжатия стоек.

Это стандартная процедура? Именно такая последовательность действий - сначала спойлеры, потом реверс - предусмотрена РЛЭ? РЛЭ содержит указания на опасность необжатия шасси при посадке с малой массой и на высокой скорости? И, наконец, "ДЛЯ обжатия стоек" - это безусловно верное предложение не является ли у вас результатом ПОСЛЕЗНАНИЯ? Если всё так, как я предполагаю (НЕТ НЕТ ДА), тогда в чём ваши претензии экипажу? Он действовал согласно инструкциям и тренингу.

Третий - троекратные ошибочные попытки включения реверса.

Подскажите пожалуйста, каков прописанный в РЛЭ алгоритм действий при несрабатывании реверса. Только важны именно официальные обязывающие инструкции, а не досужие разговоры про "каждый пилот знает" и "инструкторы рекомендовали".
СССР-86868
Старожил форума
25.01.2013 21:45
Вообще_то_я_эндокринолог:

СССР-86868:
Накосячат в госпорзчихпыхавиа - будем разбирать ИХ косяки...
Сейчас разбираем Внуково...

И если бы при включении реверса двигатели не выходили на повышенный прямой режим - 1 триггер бы был выключен и они МАКСИМУМ поломали бы стойки и помяли самолет скорее всего.



Согласен, но не может, имхо, физически КБ защитить все авиакомпании от неквалифицированных действий кого-бы то ни было, лётного, летно-подъёмного или наземного состава.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 21:52
Зловред:

Вообще_то_я_эндокринолог:

Я не считаю конструкторов несмышленышами :) ни в коем случае.. с защитой по перекладке створок понятно. Но до сих пор непонятно, почему нет защиты от прямой тяги на реверсе. vasilf, например, утверждает что есть, но было "донастроено".

Защита есть - пока створки не переложатся на ОТ, РУР заблокирован от перемещения вверх выше МГ. Но блокировка выполненая ПЕРМСКИМ заводом не грамотно и позволила себя ПРЕОДОЛЕТЬ.
Ведь в стрессовой ситуации человек способен на огромные усилия - были случаи обычные люди перепрыгивали 3 метровые заборы.

Тут же пишут, что ограничение есть лишь в РЛЭ - включай полный реверс после индикации перекладки створок. Ясности в этом вопросе нет. ПОлучается, что и в Иркутске такое могло быть? MEL\+РЛЭ, а технической блокировки нет...

В Иркутске СОВЕРШЕННО другая ситуация - там экипажу сказали что 1 реверс НЕИСПРАВЕН , а они то ли забыли , то ли еще что и включили ЗАВЕДОМО НЕИСПРАВНЫЙ реверс.
Во Внуково все было исправно
avia-spec
Старожил форума
25.01.2013 21:53
граждане Вам еще не надоело х....ню гнать????????
gms
Старожил форума
25.01.2013 21:54
Вообще_то_я_эндокринолог:
Не только от НЕСИММЕТРИЧНОГО - была катастрофа Ил-62 из-за ОШИБОЧНОГО одновременного включения экипажем реверса обоим внешним моторам в полете!

Уважаемый эндокринолог, могу вас попросить ссылку, или какую-нибудь подробную информацию по случаю включения экипажем реверса обоим внешним моторам в полете на ВС ИЛ62.

kulverstukas
Старожил форума
25.01.2013 21:57
Вообще_то_я_эндокринолог:

kulverstukas:


А если целенаправленно в течение нескольких лет сознательно включать эти триггеры (потому что так удобнее, экономнее, быстрее, х.з. еще почему) своими руками:

Сознательно и целенаправленно триггеры ЛЮДИ не включают, разве что с откровенным изменением психики в сторону самоубийства,



Я же перечислил именно сознательные действия. Да, согласен, не только в авиации. Например "я всегда езжу +30 от знаков, а если бы камер и радаров не было, то я б из москвы в питер за 5 часов доезжал". Или, например, сегодня чуть не спалили одну башню в Москва-Сити. А чё такова, ну грели тепловой пушкой без присмотра... Это разве несознательные действия? Или вы имеете в виду что большинство граждан вообще жизнь проживает не приходя в сознание ? :)
gms
Старожил форума
25.01.2013 22:00
avia-spec:

граждане Вам еще не надоело х....ню гнать????????

avia-spec а ты зачем в х....ню залес?????? здесь нах не нужен такой спец.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 22:02
nakos:

Подскажите пожалуйста, каков прописанный в РЛЭ алгоритм действий при несрабатывании реверса. Только важны именно официальные обязывающие инструкции, а не досужие разговоры про "каждый пилот знает" и "инструкторы рекомендовали".

4.7.1.2 Выполнение посадки
(1) На высоте 7 - 6 м начать выравнивание, не допуская выдерживания и
взмывания самолета, удлиняющих посадочную дистанцию.
(2) После создания посадочного положения самолета перевести РУД на МАЛЫЙ
ГАЗ.
(3) Перевод РУР в положение ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР производить сразу после
приземления на основные опоры шасси. Убедившись в правильном положении
самолета относительно оси ВПП и включении реверса, плавно опустить
переднюю опору, перевести РУР в положение МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС.
На скорости 120 км/ч перевести РУР в положение ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР, а
на скорости не менее 50 км/ч - в нижнее выключенное положение.
(4) Выпуск воздушных тормозов и интерцепторов после приземления происходит
автоматически. Если автоматического выпуска не произошло, выпустить
интерцепторы полностью перемещением рукоятки ИНТЕРЦЕПТОРЫ одним
движением.

Обратите внимание на 4 пункт!
Они ОБЯЗАНЫ были выпустить интерцепторы вручную, если они НЕ ВЫШЛИ автоматом!
ab salut no pax
Старожил форума
25.01.2013 22:03
Вопросы, вопросы... А как в РЛЭ написано, а в какой последовательности, а почему в ней не написано что будет если я что то нарушу из написанного...
Детский сад. Если я на земле на авто буду нарушать ПДД то предъявлять претензии мне будут по КоАП, если поймают, и не важно, слышал я про КоАП или не слышал... В данном случае нарушение РЛЭ к сожалению оказался путем в бесконечность...
Hodzha
Старожил форума
25.01.2013 22:06

kulverstukas:

Или вы имеете в виду что большинство граждан вообще жизнь проживает не приходя в сознание ? :)


Вы даже не представляете себе, НАСКОЛЬКО Вы правы ;) сон в состоянии бодрствования... впрочем, это тема уже не для этого форума
ab salut no pax
Старожил форума
25.01.2013 22:07
Вопросы, вопросы... А как в РЛЭ написано, а в какой последовательности, а почему в ней не написано что будет если я что то нарушу из написанного...
Детский сад. Если я на земле на авто буду нарушать ПДД то предъявлять претензии мне будут по КоАП, если поймают, и не важно, слышал я про КоАП или не слышал... В данном случае нарушение РЛЭ к сожалению оказался путем в бесконечность...
korvl22001
Старожил форума
25.01.2013 22:07
Вообще_то_я_эндокринолог:

nakos:

Хорошо. Допустим вы правы. Так мне не ясно: что по вашему мнению было ИЗНАЧАЛЬНОЙ ошибкой? То что опоздали с диагностикой реверса и забыли про спойлеры это ясно. Но это позже. Про перелёт тоже. Но что было изначальным ТРИГГЕРОМ? Надеюсь вы не предложите версию, что надо было сброситься на малый газ и замедляться "естественным образом", покуда куча замечательных систем не начнёт, наконец, действовать?

Вы явно не знакомы с наукой "Безопасность полетов"...
Катастрофа являет собой набор триггеров, и только срабатывание ВСЕХ приводит к катастрофе,
убери один и катастрофы не будет - будет другая ситуация, в которой уже никто не погибнет.
После срабатывания всех триггеров уже НИКАКИМИ действиями предотвратить катастрофу НЕВОЗМОЖНО!

Наш бардак и всеобщий поуизм уже триггерами называют. Триггер - это устройство, находящееся в одном из двух устойчивых состояний. Осознанное нарушение РЛЭ (в части скорости)никаким триггером не является. Более уместна аналогия танца на табуретке с петлёй на шее. В данном случае нога соскользнула....и началось....табуретки надо делать шире, устойчивее....чтоб и дурак мог танцевать, петлю тоже желательно делать не такую крепкую. Да ещё чтоб рядом стоял кто-нибудь....подсказал, что можете упасть.И никто не спросит - зачем залез на табуретку. Тут уже и щебетали - мол сами ничего не нарушаете? Что за аналогии....валить на кого-то или чего-то. Кто нарушает - рано или поздно влетит (определённый процент, не все, естЬ везунчики), вот это и есть...ПРАКТИКА. И чтоб не попасть в этот процент - соблюдать ТРЕБОВАНИЯ предписано ВСЕМ. Или на пожаре по пьяни от сигареты гибнут....из той же примерно серии. Никаких триггеров. Когда человек САМ себя загоняет в безвыходную ситуацию - это не триггер....непрофессионализм. (здесь всё: неготовность, непонимание, недоученность и т.п.)
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 22:08
kulverstukas:


Я же перечислил именно сознательные действия. Да, согласен, не только в авиации. Например "я всегда езжу \+30 от знаков, а если бы камер и радаров не было, то я б из москвы в питер за 5 часов доезжал". Или, например, сегодня чуть не спалили одну башню в Москва-Сити. А чё такова, ну грели тепловой пушкой без присмотра... Это разве несознательные действия? Или вы имеете в виду что большинство граждан вообще жизнь проживает не приходя в сознание ? :)

Это НЕОСОЗНАННЫЕ действия...
Если бы Вы ТОЧНО знали что во время вашей поездки на скорости 180 вы не успеете затормозить перед бензовозом, вместо его обгона потому, что встречка вдруг окажется занята, а под колесами неожиданно появится лед, вы бы по-прежнему ехали бы 180???????????
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 22:13
ab salut no pax:

Вопросы, вопросы... А как в РЛЭ написано, а в какой последовательности, а почему в ней не написано что будет если я что то нарушу из написанного...
Детский сад. Если я на земле на авто буду нарушать ПДД то предъявлять претензии мне будут по КоАП, если поймают, и не важно, слышал я про КоАП или не слышал... В данном случае нарушение РЛЭ к сожалению оказался путем в бесконечность...

Согласен!
именно из-за МАССОВОГО дебилизма - смертность на дорогах не в разы а НА ПОРЯДКИ превышает смертность в авиации!
В авиации дебилизм все-таки БОЛЬШАЯ редкость....
Но не полное отсутствие!
nakos
Старожил форума
25.01.2013 22:13
Так что в итоге решили по поводу блокировки увеличения тяги при невыходе створок реверса? В чём причина прямотяга?
nafa
Старожил форума
25.01.2013 22:14
СССР-86868:

А если в какой-нибудь госпорзчихпыхавиа накосячат в двигательной проводке на Праттах или на Ролсах, хватит смелости вот здесь написать какие вы подданые её Величества казлы ? Не ввели ЖЕЛЕЗОБЕТОННУЮ блокировку ?

-----

Так и накосячили один раз и не в пырзапыхе а самом Боинге, да так что реверс сам в полете включился. http://en.wikipedia.org/wiki/L ... .
A777
Старожил форума
25.01.2013 22:15
2 Вообще_то_я_эндокринолог:

ПРЕКРАТИТЕ наконец засорять ветку своими дурацкими выводами!
Не хотите СНАЧАЛА почитать все и разобраться = тихо читайте дальше...

вот эти ваши слова относятся и к вам так что лучше тихо читайте , особенно после вашего этого-

"В Иркутске СОВЕРШЕННО другая ситуация - там экипажу сказали что 1 реверс НЕИСПРАВЕН , а они то ли забыли , то ли еще что и включили ЗАВЕДОМО НЕИСПРАВНЫЙ реверс."
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 22:17
2 korvl22001:
Наш бардак и всеобщий поуизм уже триггерами называют.
=======
Я прекрасно знаю что такое триггер. В отличие от знаний про катастрофы у радиолюбителей...
Вы знаете что порой применения аллегорий ПРОЩЕ объяснить суть.
Человек хорошо знает триггеры - и ему ПРОЩЕ понять в этом случае ПОЧЕМУ происходят катастрофы....
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
25.01.2013 22:17
2 korvl22001:
Наш бардак и всеобщий поуизм уже триггерами называют.
=======
Я прекрасно знаю что такое триггер. В отличие от знаний про катастрофы у радиолюбителей...
Вы знаете что порой применения аллегорий ПРОЩЕ объяснить суть.
Человек хорошо знает триггеры - и ему ПРОЩЕ понять в этом случае ПОЧЕМУ происходят катастрофы....
1..137138139..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru