Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..129130131..185186

Plague
Старожил форума
24.01.2013 19:26
МАК: пилоты разбившегося Ту-204 трижды включали реверс

У разбившегося 29 декабря 2012 года во Внукове самолета Ту-204 не сработал реверс двигателей, а также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов. Такой вывод сделали специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

МАК выяснил, что пилоты завели самолет на посадку с допустимыми параметрами скорости и по правильной траектории. Самолет коснулся взлетно-посадочной полосы на скорости около 230 километров в час и на удалении около 1 километра от ее начала. Через три секунды после касания ВПП экипаж перевел рычаги реверса в максимальное положение.

Эксперты отметили, что "перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло". Двигатели перешли в обычный режим работы и начали не тормозить, а разгонять самолет по полосе. За восемь секунд самолет разогнался до скорости 240 километров в час. Еще через две секунды бортинженер доложил об отказе системы. После этого реверс был отключен. Экипаж пытался включить реверс еще три раза, однако это не принесло результатов.

Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
24.01.2013 19:26
imagin:

Эндокринолог_вообще-то!!! Поострить зашел?Анекдоты на другой ветке!

Если человеку трудно что-то понять и не знаешь КАК это объяснить, доведи в объяснении идею до АБСУРДА и все станет сразу ясно.
Поострить тут заходят те кто на 130 странице пишут, что "да просто отказ техники"...
Смешнее анекдота я не слышал!
Да вот что-то не смеюсь! Люди погибли... из-за собственной неграмотности...
Dysindich
Старожил форума
24.01.2013 19:27
To gene:
"...Никаких "дурацких" действий экипаж с реверсом не производил; потянули - получили номинал на прямой и разогнались до 240Км/ч..."

Естественно, никто дурацких действий в авиации никогда не производит, таковыми эти действия становятся потом, по оценкам оставшихся жить.
Все, что произошло, похоже на хорошо подготовленный "научный" эксперимент, буквально все, начиная со входа в глиссаду, было сделано, чтобы реализовать осуществление трагедии...
Получилось...
Буквально все действия, все антиправильные, начиная с выбранной стратегии выполнения посадки в сложном (но не смертельном) ветровом режиме, до ступора в конечной фазе катастрофы. И чтобы выдвигать претензии разработчику, нужно сначала, начать эксплуатировать его технику в соответствии с РУКОВОДСТВОМ по ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. По другому не получится.
Очень глупая, нелепая и безрассудная катастрофа...
ASN
Старожил форума
24.01.2013 19:28
gene:

Так, видимо придётся объяснять на примере авто

читайте буквари ....или форум
AUASP
Старожил форума
24.01.2013 19:29
Оконцовочку почему-то никто не привел:

"Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч."

Обжались - и все сработало. Но поздно
КВС Су-24
Старожил форума
24.01.2013 19:29
А перекрёсток- он вот уже.. Ну и? Ваша машина исправна?

Да исправна, нехер на газ давить.
skajer12
Старожил форума
24.01.2013 19:32
Dysindich:

То Санчелло:
Я вам маленький тайна открою, дело в том, что все наши приборы делятся на две принципиальные группы:
- приборы пилотирования (те, с помощью, которых можно задавать положение самолета в пространстве)
- и приборы контроля.... (все прочие....)
Так, вот, для осуществления непосредственного пилотирования необходим АГД и вариометр (и зная показания этого тандема, изменяя режим двигателя становится возможным осуществлять пилотирование , худо-бедно, как видим, скорость не входит в группу "пилотирования"...
И если дополнить этот тандем развернутой информацией по режимам двигателя (что видимо Эрбас и сделал в РЛЭ), то, вполне можно данный подход использовать в аварийной ситуации.
Опять же, все упирается в методику летного обучения, которая дает пилоту инструмент спасения в безвыходных, казалось бы ситуациях. Просто нужно научить "перестать молиться" нашему древнему авиационному Богу - скорости, дать понять, что, хоть в авиации все и построено на скорости, и мы все время на всех этапах полета бубним нашу молитву : "скорость", "скорость", "скорость".... - тем не менее, ее пропадание, как параметра пилотирования, все же не повод войти в ступор безысходности от лишения главного Божества, и не повод убиться.
Настолько скорость значима для нас, что подсознательно, один намек на отсутствие прямой информации о ней - приводит в трепет безысходности.
Опять же - в лопатке датчика ДАУ нет никаких каналов, которые могли бы засориться, или обледенеть , но есть обогрев, "замерзнуть" лопатка , практически не может. Эта повышенная надежность повышает ценность этой простейшей системы индикации скорости...
Вполне вероятно, что мировые производители в ближайшем будущем переведут УУА из опционного в стандартный пакет оборудования.

24/01/2013 [16:55:30]


Маладец! Чувствуется школа!
ИМХО Людей думающих среди пилотов как, не прискорбно, становится
все меньше и меньше.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
24.01.2013 19:35
2 Plague:
Вы зачем тут ИЗВРАЩАЕТЕ слова МАК?
НЕТУ там ни слова про ДОПУСТИМЫЕ скорости!!!!!!!

В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчетную скорость на глиссаде как 210 км/ч, при этом КВС уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Снижение по глиссаде проходило в директорном режиме с отключенным автоматом тяги со средней приборной скоростью около 255 км/ч и вертикальной скоростью -3…-5 м/с. Снижение выполнялось без значительных отклонений от глиссады. Пролет ближнего приводного радиомаяка (БПРМ) был выполнен на высоте 65…70 м. Входной торец взлетно-посадочной полосы (ВПП) был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
Сафокл
Старожил форума
24.01.2013 19:37
Dysindich,

Очень глупая, нелепая и безрассудная катастрофа...

Ни добавить ни убавить... Всё, не логично...

Я много-много страниц назад, на этой теме, поинтересовался: чем можно объяснить не логичные действия экипажа. Никто из завсегдатаев не захотел обращать на то внимание.
То что, погибли из-за неграмотности, при таком налёте, как-то не верится!
AUASP
Старожил форума
24.01.2013 19:41
Забавно журалюги главные куски вырывают из цитаты.
http://www.gazeta.ru/social/ne ...
Так, небольшое многоточие, мол, мелочь.
А там как раз "...произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей"
GROMOV
Старожил форума
24.01.2013 19:53
"Вполне вероятно, что мировые производители в ближайшем будущем переведут УУА из опционного в стандартный пакет оборудования."

"Антонов" на Ан-148 реализовал уже. Очень полезная штука. На "Руслане" тоже помоему стоит. Испытатели с "Антонова" очень хвалили.
CAND
Старожил форума
24.01.2013 19:54
Блокировка снимается при обжатии всех амортстоек? Эта т.н. "дуракоустойчивость" сработала наоборот! Можно было бы сказать, что надо было не пытаться далее тормозить и уходить на второй..., но там, в кабине.... Жаль мужиков.
Dysindich
Старожил форума
24.01.2013 20:00
Чтобы самолет с их воробьиным весом приземлился на 230км/ч , его нужно буквально, "втереть" в ВПП, отдачей штурвала от себя. Касание будет мягким, расплата за это - жесткой.

Война с управлением на летящем по земле самолете, непонимание, принципиальное, непонимание происходящего, не принятие действий по ликвидации единственной и главной причины - прекратить "наземный полет" и начать пробег. Зато исполнение действий, которые нигде не описаны, никогда не преподавались, и идут в разрез с РЛЭ (игнорирование доклада инженера, который последовал вовремя...). Неспособность распознать, что вместо замедления происходит нарастание скорости объясняется только психофизиологической отключкой.
Предполагал, что именно так все и окажется, собственно от МАКа никаких сенсаций не ждал...
В стране перестали осуществлять профессиональный подход к подготовке персонала на отечественной технике , начали летать по понятиям. ("...мы лучше знаем, как летать на нашей технике, по полвека на полтинниках отлетали...").
Санчелло
Старожил форума
24.01.2013 20:00
CAND:

Можно было бы сказать, что надо было не пытаться далее тормозить и уходить на второй...

Интерцепторы выпустить намного проще было бы.....
Slick227
Старожил форума
24.01.2013 20:01
Никаких "дурацких" действий экипаж с реверсом не производил; потянули - получили номинал на прямой и разогнались до 240Км/ч



А вообще-то по уму, наверное, сначала нужно проконтролировать включение реверса, а потом только двигать РУРами....
tolikvan
Старожил форума
24.01.2013 20:02
Самый на мой взгляд важный вопрос: почему не выпустили интерцепторы вручную? Всё остальное ИМХО меркнет перед этим простым вопросом.
Санчелло
Старожил форума
24.01.2013 20:04
tolikvan:

Самый на мой взгляд важный вопрос: почему не выпустили интерцепторы вручную? Всё остальное ИМХО меркнет перед этим простым вопросом.

+100500
Санчелло
Старожил форума
24.01.2013 20:07
tolikvan:

Самый на мой взгляд важный вопрос: почему не выпустили интерцепторы вручную? Всё остальное ИМХО меркнет перед этим простым вопросом.

+100500
Санчелло
Старожил форума
24.01.2013 20:08
tolikvan:

Самый на мой взгляд важный вопрос: почему не выпустили интерцепторы вручную? Всё остальное ИМХО меркнет перед этим простым вопросом.

+100500
Сафокл
Старожил форума
24.01.2013 20:09
На "экране" так и висели...
PalasSatiyKoteg
Старожил форума
24.01.2013 20:10
tolikvan:

Самый на мой взгляд важный вопрос: почему не выпустили интерцепторы вручную?


Например, не совсем удачно сделали это в Пардубице?
gene
Старожил форума
24.01.2013 20:12
А вообще-то по уму, наверное, сначала нужно проконтролировать включение реверса, а потом только двигать РУРами...


Да? А это как? Сначала включить реверс и не двигать РУР?
Лонжерон
Старожил форума
24.01.2013 20:12
Dysindich:
.....
Война с управлением на летящем по земле самолете, непонимание, принципиальное, непонимание происходящего, не принятие действий по ликвидации единственной и главной причины - прекратить "наземный полет" и начать пробег. Зато исполнение действий, которые нигде не описаны, никогда не преподавались, и идут в разрез с РЛЭ (игнорирование доклада инженера, который последовал вовремя...). Неспособность распознать, что вместо замедления происходит нарастание скорости объясняется только психофизиологической отключкой.

Да вот только выводы....только руки развсти....
МАК: На разбившемся во "Внуково" самолете Ту-204 авиакомпании Red Wings не сработал реверс
Санчелло
Старожил форума
24.01.2013 20:14
PalasSatiyKoteg:

tolikvan:

Самый на мой взгляд важный вопрос: почему не выпустили интерцепторы вручную?


Например, не совсем удачно сделали это в Пардубице?


В Пардубице получилось в 1000000000000000000000000000000000000000000 раз удачнее чем во Внуково
Slick227
Старожил форума
24.01.2013 20:16
Да? А это как? Сначала включить реверс и не двигать РУР?





Имелось в виду в сторону максимального реверса..
балдакрут13
Старожил форума
24.01.2013 20:18
Самый на мой взгляд важный вопрос: почему не выпустили интерцепторы вручную? Всё остальное ИМХО меркнет перед этим простым вопросом.

объясняется только психофизиологической отключкой.

за 130 страниц много всего было, мне каца Dysindich, выразился точнее некуда.
среди "операторских" профессий это не редкость.

Респект людям которые не стесняются говорить жесткие вещи,
Одно вызывает сожаление, КАК в RW у этого экипажа не нашлось отцов-командиров, которые могли-бы сказать - вам еще рано!, или вам уже поздно! ??? Люди остались бы живЫ.
Касперский
Старожил форума
24.01.2013 20:21
Короче, господа, делаем вывод: если реверс отказал - значит катастрофа?
В переводе на русский - если "провалилась" педаль тормоза, значит в столб? А ручник зачем?
Хотя, смотря, кто чему учился и как...
Санчелло
Старожил форума
24.01.2013 20:21
Лонжерон:
Выводов там вроде нет пока... Но такой заголовок ярче....
SIA
Старожил форума
24.01.2013 20:25
Банальный ступор....
Плюс IMHO чрезмерная "защита от дурака" (блокировка включения реверса/интерцепторов) по обжатию обязательно обоих стоек (что при боковом ветре явно не айс). Не могу судить достаточно компетентно, но, возможно, что для гарантии от нерасчетных нагрузок на конструкцию хватит блокировки по приборной скорости (скоростному напору).
Жалко людей...
gene
Старожил форума
24.01.2013 20:31
В общем всё правильно. "Быстро" подшли. "Летели" по полосе на "экране". Интерцепторы вручную не выпустили. Всё верно.
Одно НО. Не ДОЛЖЕН самолёт со всеми его "умными" блокировками позволять выводить моторы на прямую номинальную тягу при включении реверса. НЕ ДОЛЖЕН...
Это не ИЛ-62.
А небудь этого - катастофы можно было бы избежать. "Я так думаю" (с)
feich
Старожил форума
24.01.2013 20:33
Получается что при непереложенных створках можно увеличивать режим двигателя, это так заточена система управления реверсом? Еше вопрос, есть ли на этом самолете частичный выпуск спойлеров только по обжатию концевика на одной стойке в помощь уменьшения подьемной силы на крыле?
Лонжерон
Старожил форума
24.01.2013 20:33
Санчелло:
Лонжерон:
Выводов там вроде нет пока... Но такой заголовок ярче...

Так заголовок и есть - выводы, пусть предварительные, и не заключение, но "нить" намечена".
Дико, дико, дико...!
Неужели "занесли"???!!!
КВС Су-24
Старожил форума
24.01.2013 20:35
Банальный ступор....

Вот так и летают по небу люди с десятками тысяч часов налета, а шаг в сторону сразу ступор?Есть категория пилотов, которым летать до первого красного табло или первого отказа(любого)они сделают всё, чтобы убиться.Ну а тем кому повезет, долетают до упора.Господа, перестаньте летать на руках, вы не умеете, за редким исключением.
qwsa
Старожил форума
24.01.2013 20:36
А почему инженеры в кб туполева не посмотрели как реализована система работы воздушных тормозов на боингах и аэробусах? Кстати, на аэробусе в случае обжатия одной стойки автоматически выходят интерцепторы на противоположном крыле, тем самым придавливая необжатую другую стойку.
Лонжерон
Старожил форума
24.01.2013 20:40
gene:
А должна работать микроволновка, если туда запихнуть сушиться мокрую кошку!?
Экипаж совершил ряд фатальных ошибок, начиная от невыпуска вручную интерцепторов, и кончая попытками включить реверс, установив РУРы на МОТ, а не на МИН. Самолёт болтался над полосой как осенний лист!!! Какой нафиг реверс?!
Приины любому здрвомыслящему человеку понятны.

feich, тут уже по 100 кругов эти ваши вопросы озвучили! Потрудитесь почитать форум, или не лезте, если малограмотный!
Privedenie
Старожил форума
24.01.2013 20:41
просахатили интерцепторы - понятно, непонятно одно, если блокировка на тормозах снимается при раскрутке колес шасси - то почему торможения от колес не было?
gene
Старожил форума
24.01.2013 20:42
Получается что при непереложенных створках можно увеличивать режим двигателя, это так заточена система управления реверсом?



Судя по высказыванию техника(ов), обслуживающих сей тип (не RW), так "нарегулировал" техсостав компании, хотя это и домыслы, прямых свидетельств пока не представили...
ФаУст
Старожил форума
24.01.2013 20:43
Лонжерон:
Да вот только выводы....только руки развсти....
МАК: На разбившемся во "Внуково" самолете Ту-204 авиакомпании Red Wings не сработал реверс
=====
Вы не могли бы указать, где именно МАК написал: "На разбившемся во "Внуково" самолете Ту-204 авиакомпании Red Wings не сработал реверс"?
http://www.mak.ru/
Блин...
Старожил форума
24.01.2013 20:45
Тимурко, вероятно редкое исключение - это ты.
КВС Су-24
Старожил форума
24.01.2013 20:46
Privedenie:

просахатили интерцепторы - понятно, непонятно одно, если блокировка на тормозах снимается при раскрутке колес шасси - то почему торможения от колес не было?

Читать не пробовали?
skajer12
Старожил форума
24.01.2013 20:49
qwsa:

А почему инженеры в кб туполева не посмотрели как реализована система работы воздушных тормозов на боингах и аэробусах? Кстати, на аэробусе в случае обжатия одной стойки автоматически выходят интерцепторы на противоположном крыле, тем самым придавливая необжатую другую стойку.

В данном случае мне как пилоту должно быть абсолютно по х..., как все это выглядит на А или В, мы говорим о ТУ и этим все сказано! Извините, но Ваши вопросы в данном случае не совсем
корректны.
gene
Старожил форума
24.01.2013 20:50
Лонжерон:

А будет работать микроволновка если... дверца не закрыта? А там между прочим излучение не слабое...

Вы действительно не понимаете разницы? Между "кошку запихнули" и "дверцу не закрыли"?
vasilf
Старожил форума
24.01.2013 20:51
tolikvan:

Самый на мой взгляд важный вопрос: почему не выпустили интерцепторы вручную? Всё остальное ИМХО меркнет перед этим простым вопросом.


Тогда не было бы мягкой посадки. Там ведь КВС мастер-класс проводил "как надо сажать самолёт". Вот БИ и не посмел вмешаться. Поэтому он даже не стал докладывать о невыходе интерцепторов и ВТ.
СССР-86868
Старожил форума
24.01.2013 20:51
ФаУст:

Лонжерон:
Да вот только выводы....только руки развсти....
МАК: На разбившемся во "Внуково" самолете Ту-204 авиакомпании Red Wings не сработал реверс
=====
Вы не могли бы указать, где именно МАК написал: "На разбившемся во "Внуково" самолете Ту-204 авиакомпании Red Wings не сработал реверс"?




МАК этого, в том и дело, не писал. Вот прямая ссылка http://www.mak.ru/russian/info ...
feich
Старожил форума
24.01.2013 20:53
to лонжерон
Не Вам учить меня грамотности, я задал вопрос на который вы не можете ответить, так и не отвечайте а не хамите!
Privedenie
Старожил форума
24.01.2013 20:53
КВС Су-24:
Читать не пробовали?

Вы этот тон для своего отражения в зеркале оставьте, окей?

Давление в тормозах колес левой (обжатой) опоры шасси составляло до 50 кгс/см², давление в тормозах колес правой (необжатой) опоры шасси отсутствовало.

Как и ранее торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.

в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: «Автоматическое торможение включено» для основной и резервной подсистем.


или вы хотите сказать что они за 100 метров до торца прыгали с одной ноги на другую без раскрутки колес основных стоек?
kulverstukas
Старожил форума
24.01.2013 20:54
МАКу все таки надо или нанять спичрайтеров или запретить пересказывать его релизы "своими словами" - "на ТУ-204 был неисправен реверс, пилоты включали его трираза".
tolikvan
Старожил форума
24.01.2013 20:55
Нет, не понимаю. Сели. Дернули реверс... Правильно дернули, неправильно - дело десятое. Скорость не падает... Инженер говорит - реверс не работает. Выключили, дернули еще раз - опять скорость не падает, даже как будто растёт... Тренд есть на Ту-204? Ну какая должна быть степень обалдения, чтобы не проверить хотя бы после всего этого - выпущены ли интерцепторы? И не задействовать стоп-краны чуть раньше, чем у них получилось... И не рвануть аварийное торможение... Вот что - просто ехали, выходит? Не верю.
КВС Су-24
Старожил форума
24.01.2013 20:55
Блин...:

Тимурко, вероятно редкое исключение - это ты.

Подтянулись водители "бетономешалок".
Privedenie
Старожил форума
24.01.2013 20:57
пардон, за 1000 метров
1..129130131..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru