Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Казахстане потерпел крушение военный самолет

 ↓ ВНИЗ

1..8910..2627

Viktor49A
Старожил форума
07.01.2013 17:42
Интересные "вбросы" на ветку.

То "метка пропала" на удалении сорок, то на "удалении двадцать".
То борт сделал четыре захода, то он упал "на четвёртом". (А он упал - "перед четвертым".
Ну может быть, на входе в четвертый разворот).

Потом: "Борт упал в карьер", и обломки показывают на вершине холма где их разброс "в пределах 50 м". А вершина того холма по площади на все сто метров тянет.
Что в карьере то, тогда осталось ?

Очень удобная и умная "поправка", "четыре захода" плавно "интерпретировать" в "четвертый разворот". Ведь это волей-неволей наводит, "на разные мысли". Ладно. Поверим, раз нет объективных свидетельств "ни за ни против". Тем более, что "она" пока что - всего лишь возможное звено в причинно-следственной связи случившегося.

А вот такой вопрос самолетчикам, знающим этот тип:

То, что очевидец слышал как "звук двигателЕЙ", могло быть и ...."звуком двигателЯ".
А сильное обледенение меняющее аэродинамическое качество крыльев, в это же время утяжеляет и вес самолета, нарастая на тех местах где нет ПОС. Хватит ли тяги работающего двигателя преодолевая всё это, поддерживать эволютивную скорость тяжелеющему каждую секунду, самолету ?
KochevnikK
Старожил форума
07.01.2013 17:56
ASN: Вы же диспетчер? Смотрите: большой международный аэропорт, самолет пропадает с локатора в 40км. Ваши действия?
Viktor49A
Старожил форума
07.01.2013 18:04
Что то не слышно GUS-а на ветке. А так хотелось бы услышать его профессиональные ответы.
Борт прошел около 1300 км от Астаны до Шымкента (я брал расстояния с 20ти км-ки и при полете по трассам 90-х годов). При такой загрузке, он мог топлива взять с учетом ухода на реальный запасной, скажем в Алматы ? Это примерно ещё 700 км, плюс - на заходы там, согласно РЛЭ. Говорят, что это был самолет-салон. Он наверно потяжелей будет, обычного Ан-72.
nandron
Старожил форума
07.01.2013 18:05
Не может быть разрешен заход по данному маршруту без РЛК!
Сергей Митягин
Старожил форума
07.01.2013 18:11
ЛК:

Viktor49A:

Спасибо.

Разность ... около 300 м.
Хм ...

На Д=2, 1 км. у них высота должна быть 250 м., а у них ЭТА высота оказалась на ... Д=21 км.
Чем отличаются эти цифры? Только ... ЗАПЯТОЙ!

Почти такая же картина, как и при катастрофе Ан-148 в Иране. Только там футы с метрами не подружились ... почему-то.

Камень на Оби .1975 год. Славка Шпортов на каком удалении с континентом"встретился"?Причину помнишь?
"Встреча" с землёй на ПК на удалении 19-21 км наводит на грустные размышления-ошибка в считывании показаний значения Н на 1000м.Это просто моё мнение...
ASN
Старожил форума
07.01.2013 18:14
KochevnikK
самолет пропадает с локатора в 40км. Ваши действия?

надо знать какая метка, т.е. первичная или вторичная. если первичная -
в каком режиме работал ДРЛ. у нас пропадание ПЕРВИЧНОЙ метки на дальностях
30-40 км в режиме СПЦ+ПАССИВ - стандартная ситуация.ждем, на определенной
дальности метка появляется. на этой дальности обычно стробируется СПЦ с ПАССИВом.
если пропадает вторичная метка, но остается пассивная - нет проблем.
если пропали ОБЕ метки - обычно запрос - "ХХХ, высота для контроля".
далее по обстановке
ЛК
Старожил форума
07.01.2013 18:15
nandron:

"Не может быть разрешен заход ..."


Дык, собственно, до захода-то дело так и не дошло!
Подошёл бы с-т чуток поближе - он бы его и увидел.
Кто ж знал, что он ... упадёт на удалении 20 км?
VaGa
Старожил форума
07.01.2013 18:15
А не могли ли ребята с центровкой начудить? К сожалению, с этим самолетом не знаком и не знаю его компоновку, но раз салон, значится груз размещали где-то сзади. А груза могло быть много.... Все же из столицы летели, в канун Нового года. Могли и подзатариться подарками разными. А высокопоставленные дяди не любят себя ограничивать в этом.
Но это так - чистое ИМХО.
KochevnikK
Старожил форума
07.01.2013 18:27
ASN: Спасибо!
Viktor49A
Старожил форума
07.01.2013 18:27
2VaGa:
Привет, Вадим.

Похоже, ребятам соображающим и эксплуатирующим этот тип, "мягко порекомендовали" поменьше
профессиональных ответов давать, "разношёрстной и слишком любопытной публике" на данной ветке :)
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 18:36
to - VaGa "...подзатариться подарками разными" на мой взгляд это непрактично. Чимкент - город с самыми низкими ценами. Обычно там затариваются. А вот с центровкой могла быть нештатка с учётом того, что в самолёте-салоне никто не пристёгивается (ни разу такого не видел).
И вообще. Я бы на месте комиссии все исходные данные выложил бы на этой ветке, начиная от заправки, веса, маршрута и так до расшифровки самописцев с переговорами экипажа. Тогда круг поиска сузился бы до одной-трёх возможных причин. Но у нас к сожалению, не считаются с мнением опытных спецов.
ЛК
Старожил форума
07.01.2013 18:38
Сергей Митягин:

"... Славка Шпортов на каком удалении с континентом"встретился"?Причину помнишь?"


Помню, конечно.
Но, это не тот случай, когда в самолёте все одновременно ... засыпают. Тут им было не сна.
booster
Старожил форума
07.01.2013 18:50
Карамурзиев Тимур:
to - VaGa "...подзатариться подарками разными" на мой взгляд это непрактично. Чимкент - город с самыми низкими ценами. Обычно там затариваются. А вот с центровкой могла быть нештатка с учётом того, что в самолёте-салоне никто не пристёгивается (ни разу такого не видел).
И вообще. Я бы на месте комиссии все исходные данные выложил бы на этой ветке, начиная от заправки, веса, маршрута и так до расшифровки самописцев с переговорами экипажа. Тогда круг поиска сузился бы до одной-трёх возможных причин. Но у нас к сожалению, не считаются с мнением опытных спецов.
07/01/2013 [18:36:34]

С какой радости комиссия что-то будет выкладывать? Они и так уже давно, я думаю через час после экспресс-анализа СОК, знают основную версию. Далее происходит то же, что и всегда - постановка обтекателя на свою ж...пу.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 19:08
to - booster, спорить не буду, скорее всего так и есть. Особенно если данные СОК читаемые. Меня (думаю как и всех) беспокоит ИХ загадочное молчание, и мне интересно (как и всем)- какие будут приняты меры. На Западе есть понятие - гражданский контроль "над военными". Боюсь, что у нас при его отсутствии, и полноценного военного контроля "над ситуацией" не осталось.
neustaf
Старожил форума
07.01.2013 19:11
ЛК:

nandron:

"Не может быть разрешен заход ..."


Дык, собственно, до захода-то дело так и не дошло!
Подошёл бы с-т чуток поближе - он бы его и увидел.
Кто ж знал, что он ... упадёт на удалении 20 км?


Леня в 101 раз решил продемонстрировать свою безрамотность? заход борту разрешили, разрешив снижатся с эшелона перехода, вот что по поводу захода говорится в РЛЭ типа, на которм ты летал. и про действия при срабатывании сигнализации РВ.


"4.6.1. ЗАХОД НА ПОСАДКУ
0.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
В процессе захода на посадку, после перехода на давление аэродрома, должны быть выполнены все оперaии, предусмотренные разделом "После перехода на давление аэродрома" Карты контрольной проверки, а перед входом в глиссаду — разделом "Перед входом в глиссаду".
Если в процессе снижения с эшелона перехода до высоты круга сработал сигнализатор заданной высоты радиовысотомера, прекратить снижение, проверить показания барометрических высотомеров и оценить с учетом рельефа местности их соответствие показаниям радиовысотомеров. Проверить правильность установки давления на барометрических высотомерах и заданной высоты круга на радиовысотомере. При
обнаружении расхождений в показаниях радиовысотомеров проконтролировать работоспособность радиовысотомеров встроенным контролем. При необходимости уточнить у диспетчера УВД место самолета и давление на аэродроме посадки."
booster
Старожил форума
07.01.2013 19:17
Карамурзиев Тимур:
to - booster, спорить не буду, скорее всего так и есть. Особенно если данные СОК читаемые. Меня (думаю как и всех) беспокоит ИХ загадочное молчание, и мне интересно (как и всем)- какие будут приняты меры. На Западе есть понятие - гражданский контроль "над военными". Боюсь, что у нас при его отсутствии, и полноценного военного контроля "над ситуацией" не осталось.
07/01/2013 [19:08:04]

Военная тайна это не граждан, тем более борт был погранцов. Тайны в этом ведомстве умеют хранить. Так что не будь наивным, ничего загадночного в ИХ молчании нет.
neustaf
Старожил форума
07.01.2013 19:18
ASN:

KochevnikK:

борт в зоне круга без метки - это ж инцидент

кхм

07/01/2013 [17:19:39]

///////////

на схеме захода Шымкент ИЛС 28 от 12.04.2012 стоит "только с РЛК, " если РЛК нет на горном а/д то схема через РТС строится (да вы это и сами знаете).
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 19:49
to - booster ... дело не в наивности, а во вполне законном моём личном праве знать правду. Или назовите это любопытством. Тоже, кстати, имею на него право. Меня бесит наша СИСТЕМА. То, что ОНИ секретят всё подряд, включая количество портянок, мне это безразлично. А вот сокрытие истинных причин катастроф, которые не устраняются своевременно и приводят к новым падениям, вот это и есть самое большое свинство. И ещё одно - стыдно выслушивать в Москве сочувствия однокурсников по поводу того, что "...у вас там в Казахстане нет ни нормальных спецов, ни нормальной техники..."
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 19:59
... ведь после падения Ми-8 десять лет назад (под тем же Чимкентом) официальная версия была совсем наивная.
booster
Старожил форума
07.01.2013 20:04
Карамурзиев Тимур:
to - booster ... дело не в наивности, а во вполне законном моём личном праве знать правду. Или назовите это любопытством. Тоже, кстати, имею на него право. Меня бесит наша СИСТЕМА. То, что ОНИ секретят всё подряд, включая количество портянок, мне это безразлично. А вот сокрытие истинных причин катастроф, которые не устраняются своевременно и приводят к новым падениям, вот это и есть самое большое свинство. И ещё одно - стыдно выслушивать в Москве сочувствия однокурсников по поводу того, что "...у вас там в Казахстане нет ни нормальных спецов, ни нормальной техники..."
07/01/2013 [19:49:22]

Как говорил мой командир роты: "не тот прав, кто прав, а тот у кого больше прав".
Думаю, что, по меркам Кзахстана, специалисты есть. А что касается московских друзей, то всем известно, что "москвичи зажрались" - они обо всех, кто живет в "Замкадье" того же мнения, что и о Казахстане.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 20:10
to - booster: Я бы согласился с фразой "москвичи зажрались", если бы НАШИ не отправили обломки Ми-8 в Москву, после того, как "обломалась" НАША официальная военная версия. Типа - "...помогите, братья старшие". А москвичи как раз и подтвердили версию гражданской части нашей комиссии.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 20:24
"...по меркам Кзахстана, специалисты есть", с этой фразой соглашусь только в том случае, когда эти самые специалисты есть и в составе комиссии, и в руководстве авиацией. Почитайте выводы ИКАО и материалы недавней коллегии МТК, и поймёте, насколько "много" у нас специалистов. Уверен, что у наглухо засекреченной коллегии МО те же цифры.
ЛК
Старожил форума
07.01.2013 20:29
neustaf:

"Леня в 101 раз решил продемонстрировать свою безрамотность? ..."


Соскучился по ... люлям?
Ты только скажи - не стесняйся. Меня это не очень обременит.
Продолжай читать свои ... "буквари". Своих мыслей-то у тебя никогда не было.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 20:33
В военной авиации в 90-е была хорошая "штатка" - несколько гражданских должностей для уволенных на пенсию опытных лётчиков и инженеров. Ценили и опыт перенимали до последнего. А сейчас??......... я как то случайно на одном из аэродромов забежал "на 100 грамм" и услышал знакомый звук отсечки на запуске. Подошёл к бортачу, говорю ему - поставь на выхлоп палку с тряпкой, проверь клапан. Он перезванивает по сотке своему инженеру и говорит - "...тут один пенсионер советует ...". Так он ему (МНЕ) по громкой "Пошёл он на х ...!". Три часа возились, сняли пусковик и видят - клапан "полетел".
booster
Старожил форума
07.01.2013 20:34
Карамурзиев Тимур:
"...по меркам Кзахстана, специалисты есть", с этой фразой соглашусь только в том случае, когда эти самые специалисты есть и в составе комиссии, и в руководстве авиацией. Почитайте выводы ИКАО и материалы недавней коллегии МТК, и поймёте, насколько "много" у нас специалистов. Уверен, что у наглухо засекреченной коллегии МО те же цифры.
07/01/2013 [20:24:27]

Вашей правящей элите, так же как и нашей, глубоко наплевать, что мы о них думаем.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 20:45
Если вы о России, то ваша правящая элита летает на литерных бортах, у которых система подготовки бортов и экипажей ещё сохранилась. Как впрочем в Белоруссии и в Украине. Им, возможно, и наплевать. А наша правящая элита регулярно "падает" - зам.министра финансов, министр обороны, аким области. Теперь весь "цвет" погранслужбы включая единственный опытный экипаж. Что мы думаем им может и наплевать, а вот причинами аварий они очень интересуются. Было дело, вызывали меня .... спрашивали, очень подробно.
ASN
Старожил форума
07.01.2013 20:54
neustaf:


на схеме захода Шымкент ИЛС 28 от 12.04.2012 стоит "только с РЛК, " если РЛК нет на горном а/д то схема через РТС строится (да вы это и сами знаете).

если честно, я ветку через раз читаю, естественно, на горных а\д
без РЛК только по схеме.
booster
Старожил форума
07.01.2013 20:58
Карамурзиев Тимур:
Если вы о России, то ваша правящая элита летает на литерных бортах, у которых система подготовки бортов и экипажей ещё сохранилась. Как впрочем в Белоруссии и в Украине. Им, возможно, и наплевать. А наша правящая элита регулярно "падает" - зам.министра финансов, министр обороны, аким области. Теперь весь "цвет" погранслужбы включая единственный опытный экипаж. Что мы думаем им может и наплевать, а вот причинами аварий они очень интересуются. Было дело, вызывали меня .... спрашивали, очень подробно.
07/01/2013 [20:45:36]

Видишь? Тебя ценят, уважают, советуются. А ты: "специалистов нет". Ты же есть.
neustaf
Старожил форума
07.01.2013 21:17
Карамурзиев Тимур
А наша правящая элита регулярно "падает" - зам.министра финансов, министр обороны, аким области.
***********
это вы , наверное, плохо информированы, губернатор в России это как аким области в Казахстане

10 мая 2009 в авиакатастрофе погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Трагедия произошла на берегу Байкала между поселками Большое Голоустное и Большие Коты. Вместе с губернатором в вертолете «Белл-407»,
Губернатор Красноярского края Лебедь Александр Иванович. Погиб 28 апреля 2002 года при катастрофе вертолёта Ми-8.
Александр Косопкин , полномочный представитель Президента РФ в Государственной думе, погиб 9 января 2009 года вертолёт Ми-171
neustaf
Старожил форума
07.01.2013 21:21
ЛК:

nandron:

"Не может быть разрешен заход ..."


Дык, собственно, до захода-то дело так и не дошло!
".

ты же даже понятия не имеешь,
что такое Заход на посадку


я ж тебя предупреждал будешь бред нести на ветке, будешь тыкан носом в свой бред.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 21:57
Спасибо за СУПЕРиронию. "Тебя ценят, уважают, советуются." Разложу по порядку: "ценят" - пригласили в комиссию; "советуются" - сначала следователь, а потом ТАМ спрашивали подробно о моём особом мнении в акте комиссии; "уважают" - возбудили уголовное дело и через 2 м-ца выгнали с работы. ... . Чуть не забыл, осталась фраза "...Ты же есть...". После приговора "6 лет колонии с конфискацией" меня уже 11 лет как нет в авиации. ........... А что касается губернатора Лебедя, то Вы скорее всего тоже пропустили информацию, что у нас был такой губернатор Нуркадилов. Обстоятельства гибели у них разные, но по странному совпадению оба мешали .....
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.01.2013 22:08
to - booster/ Я уже писал, что ветка состоит в основном из тех, кому небезразлична судьба погибших. В большинстве это лётчики. Лично я (как технарь) здесь потому, что меня интересуют выводы комиссии и принятые меры. Остальные тут для того чтобы кого-нибудь зацепить, выставить идиотом, обгадить, поскольку в их жизни это единственный способ ощутить себя человеком. Такие как правило живут под двумя-тремя НИКами, трусливо шифруются. Я выхожу со своего компа, под настоящим именем. И если кто-то желает открытого диалога - милости прошу. Но под настоящей фамилией, с "открытым забралом".
Karlsonchik
Старожил форума
07.01.2013 23:17
to Viktor49A:
применительно к данному типу:
Противообледенительная система (ПОС) предназначена для защиты самолета от обледенения до температуры наружного воздуха -30 °С. ПОС самолёта включает:
- ПОС планера;
- ПОС воздухозаборников двигателей;
- ПОС приемников воздушного давления (ПВД) и приемников полного давления (ППД);
- ПОС лобовых стекол кабины экипажа;
- сигнализаторы обледенения.
ПОС планера - воздушно-тепловая система, обеспечивающая обогрев носков предкрылков, киля и дефлекторов стабилизатора, а также воздухозаборников дренажа топливных баков.
ПОС воздухозаборников двигателей - воздушно-тепловая система, обеспечивающая обогрев носков воздухозаборников двигателей.
ПОС ПВД, ППД - электротепловая система, обеспечивающая обогрев ПВД и ППД.
ПОС стекол - электротепловая система, обеспечивающая обогрев лобовых стекол кабины экипажа.
Сигнализаторы обледенения обеспечивают сигнализацию о наличии обледенения и выдают команду на автоматическое выключение ПОС планера и ПОС воздухозаборников двигателей. Воздух на ПОС планера отбирается от системы подготовки воздуха (СПВ), общей для ПОС и СКВ.

Из опыта:
ПОС планера и ПОС воздухозаборников двигателей в полете всегда стоит в АВТОМ, но все же
при наличии сигнализации об обледенении всегда для надежности дублировали переключением в РУЧН.
Не берусь утверждать..., но может быть понадеялись на технику...
ЛК
Старожил форума
07.01.2013 23:30
Karlsonchik:

И даже при наличии сигнализации, было бы не плохо контролировать обледенение и тем более, если КВС был предупреждён ... метеослужбой (см. выше).
Ivalent
Старожил форума
07.01.2013 23:45
...????....Пока перечислял все системы по высотноскоростным параметрам и ПОС-ам-мой пост куда-то "улетел".....
ЛК
Старожил форума
07.01.2013 23:53
Ivalent:

"... Пока перечислял все системы ..."


А зачем?
Выходит, что Ваш "компутер" лучше знает, что надо сюда выкладывать, а что совсем не обязательно. :-)
Ivalent
Старожил форума
08.01.2013 00:46
Т.Е. старые времена возвращаются? Носить лапшу?и пусть питерцы продолжают клепать изделия, выискивая алгоритмы своих изобретений из пальца в небе и валить все косяки на "неграмотных" пилотов?Так не только 204-е "выкатываться" будут....
ЛК
Старожил форума
08.01.2013 01:35
Ivalent:

"... пусть питерцы продолжают клепать изделия ..."


Какие ещё ... изделия?
Вы ничего не перепутали?
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
08.01.2013 07:33
Ivalent ничего не перепутал. К части бортового оборудования Питер имеет отношение. При этом в России можно проконтролировать качество, если есть горячее желание. Настоящая ЛАПША варится в Казахстане. Приезжает рембригада (2 чел. с печатью) с России (Украины), или борт летит туда (не обязательно на тот завод, который нужен), делают продление, и просто проштамповывают формуляры. Вот Вам и одна из версий готова - машина 1990 г.в., обязательные работы в течение 22 лет (!) могли не проводиться, доработок не было. В результате возможный отказ ПОС или РВ, или оба отказа вместе, заход по барометрическим. "Метки" не было ввиду малой высоты и рельефа местности. Почему диспетчер молчал об её отсутствии - отдельный вопрос (вопрос ведомственной разобщённости). Уход на запасной - не вариант, начальство на борту. Был бы Союз, ушли бы в Тузель (100км.), а так будет большой скандал (после недавнего - в Туркмении).
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2013 09:24
2Karlsonchik:
Спасибо Вам за справку по противообледенительной системе самолета !
Вы наверно написали её, имея в виду, что работы штатной ПОС было достаточно, в данной ситуации ?


Ведь "ПОС планера" не обогревает весь фюзеляж, а ПОС предкрылков вряд ли поможет против нарастания льда на самих крыльях, если обледенение - сильное. А в сильном обледенении летать нельзя, даже ВС имеющим ПОС, т.к. сильное обледенение относится к разряду "Опасных".
Вероятно потому, что скорость нарастания льда настолько велика, что ПОС не справляется с таким обледенением, плюс - обледенение изменяет необогреваемую часть крыльев, меняя в худшую сторону их аэродинамические характеристики, да ко всему этому добавляется обледенение фюзеляжа самолета, быстро увеличивая его вес - полеты в сильном обледенении и запрещены согласно РЛЭ (об этом сказал кто-то из ребят эксплуатирующих Ан-72).
А то, что обледенение было, и сильным, "говорит" и прогноз и фактическая Шымкента.
Вот сведения, проанализированные уважаемым синоптиком Владимиром (Corvus) и взятые им из официальных источников.

(С)Действующее предупреждение об опасных явлениях погоды:
WSKZ31 UAII 251105 UAII SIGMET 2 VALID 251100/251500 UAII- UAII SHYMKENT FIR SEV ICE FCST TOP FL010/250 MOV NE 20KMH
Раскодировка:
Предупреждение с 11 до 15 ч всемирного времени 25-го числа по зоне УВД Шымкент
ожидается сильное обледенение в слое высот от 300 до 7500 м над уровнем моря.

(С)Действующий на момент катастрофы прогноз погоды по а/п Шымкент:
TAF UAII 250900Z 2510/2519 30005MPS 1000 -SNRA BR BKN003 OVC010 TEMPO 2510/2519 0300 SN FZFG VV002
Раскодировка:
Прогноз Шымкента 250900Z 2510/2519 ветер 300 - 05 м/с вид. 1000 м слаб. снег с дождѐм дымка
обл. значительная 90 м обл. сплошная 300 м временами 2510/2519 вид. 0300 м снег переохл. туман верт. видимость 60 м.

(С)Фактическая погода (регулярная сводка) а/п Шымкент через 5 минут после катастрофы:
UAII 251300Z 29005MPS 0800 R28/2000 +SN BKN004 OVC010 M03/M03 Q1016 28391040 TEMPO 0500 SN FZFG VV002 RMK QBB120 QFE725/0967
Раскодировка: Шымкент 251300Z ветер 290 - 05 м/с вид. 0800 R28/ вид. на ВПП 2000 сильн. снег обл. значительная 120 м обл. сплошная 300 м темп-ра -03 точка росы -03 Pмин 1016 гПа ВПП 28 коэф-т сцепления 0.40 ВНГО 120 м Ро 725/0967
временами на 2 часа: вид. 0500 м снег переохл. туман верт. видимость 60 м

"Слоя" в котором прогнозировалось сильное обледенение и времени полета, наверняка было достаточно для воздействия на ВС. В то же время попав в практически аварийную ситуацию, экипаж не предотвратил её переход в катастрофическую, уходом из зоны обледенения и следованием на запасной. Я так думаю.
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2013 09:51
Кстати говоря о слабом дожде, при температурах около +2 -3 и его "способности" мощно покрывать льдом вертушку, знаю из собственного опыта, так-как, приходилось, дойдя до номинального режима движкам, садиться и ждать на земле (благо позволяли Казахстанские ровные просторы) чтобы осыпался и стаял лед с фюзеляжа. Да и переохлажденный туман, та ещё "пакость", нарастающая неровным и шероховатым слоем снижающим скорость полета.
endal
Старожил форума
08.01.2013 10:14
to:Viktor49A:

Что то не слышно GUS-а на ветке. А так хотелось бы услышать его профессиональные ответы.
Борт прошел около 1300 км от Астаны до Шымкента (я брал расстояния с 20ти км-ки и при полете по трассам 90-х годов). При такой загрузке, он мог топлива взять с учетом ухода на реальный запасной, скажем в Алматы ? Это примерно ещё 700 км, плюс - на заходы там, согласно РЛЭ. Говорят, что это был самолет-салон. Он наверно потяжелей будет, обычного Ан-72

в данном случае самолет максимум весил 22-22, 5т(), максимальный взлетный 34.8т, средний расход топлива 1, 5т/ч
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2013 10:24
2endal:
Спасибо.
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2013 11:02
22500 кг + экипаж 560 кг + пассажиры 1760 кг + багаж по 20 кг на каждого (440)= 25 260 кг - макс. взл. вес 34800 = топлива можно взять 9540 кг
На путь из Астаны до Шымкента ушло примерно 2 часа 20 мин или 3500 кг ТС-1.
Если они заправились "под пробки", то осталось около 6 000 кг
Если идти на запасной в Алматы, а это около 700км - 1 ч 15 мин - 1900 кг, да оставить "неприкосновенный запас" наверно около 1000 кг, то ещё осталось бы около 3 000 кг
Не думаю, что опытный экипаж взял бы в этот период года с соответствующими погодами
меньше полной заправки.
booster
Старожил форума
08.01.2013 11:08
Карамурзиев Тимур:
Спасибо за СУПЕРиронию. "Тебя ценят, уважают, советуются." Разложу по порядку: "ценят" - пригласили в комиссию; "советуются" - сначала следователь, а потом ТАМ спрашивали подробно о моём особом мнении в акте комиссии; "уважают" - возбудили уголовное дело и через 2 м-ца выгнали с работы. ... . Чуть не забыл, осталась фраза "...Ты же есть...". После приговора "6 лет колонии с конфискацией" меня уже 11 лет как нет в авиации. ........... А что касается губернатора Лебедя, то Вы скорее всего тоже пропустили информацию, что у нас был такой губернатор Нуркадилов. Обстоятельства гибели у них разные, но по странному совпадению оба мешали .....
07/01/2013 [21:57:47]

Я никакой иронии в свои слова не вкладывал. Приведенных Вами фактов фактов биографии я не знал. Фабулы уголовного дела не изучал. Прошу прощения за невольно нанесенную Вам обиду.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
08.01.2013 11:41
booster - Обид нет, фабула простая, когда надо заставить замолчать, сверху достаточно дать соответствующую команду. Причину найдут. Потому и молчание членов комиссии в прессе. В личку могу сообщить подробности, но вряд ли Вам это интересно
to - Viktor49A: 99% вероятности, что керосина было под пробки - 1. У военных постоянный напряг с керосином, потому всегда заправляются впрок. 2. Если борт ночевал в Астане, то накануне его должны были заправить полностью, так положено.
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2013 11:49
2Карамурзиев Тимур:
Ясно. Спасибо.
Iurii
Старожил форума
08.01.2013 11:56
Карамурзиев Тимур давно члены комиссии уполномочены давать результаты расследования для СМИ пока не опубликована официальная версия? Подробности? Чего? Давления на членов комиссии или результатов? Если первое, то напишите здесь-интересно думаю не только мне будет, если второе, то давайте дождемся офверсию хотя бы.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
08.01.2013 12:14
Я не про результаты расследования, а про факты. Результаты - это официальная версия, тут право "первой ночи" у председателя. А факты нетрудно изложить общественности, во всяком случае с меня никто подписки в "тот раз" не брал, и мы широко обсуждали факты падения борта с другими спецами, не привлечёнными в комиссию. Что касается комиссии, то она должна быть не монолитной командой "...скованные одной цепью", а состоять из представителей разных ведомств, не имеющих личных интересов в результатах (так было принято в СССР). Главная цель комиссии должна быть - недопущение аналогичного происшествия в будущем. Как хорошо сказано в одном из предыдущих постов, у наших главное - постановка обтекателя на "ж..."
booster
Старожил форума
08.01.2013 12:20
Карамурзиев Тимур:
Я не про результаты расследования, а про факты. Результаты - это официальная версия, тут право "первой ночи" у председателя. А факты нетрудно изложить общественности, во всяком случае с меня никто подписки в "тот раз" не брал, и мы широко обсуждали факты падения борта с другими спецами, не привлечёнными в комиссию. Что касается комиссии, то она должна быть не монолитной командой "...скованные одной цепью", а состоять из представителей разных ведомств, не имеющих личных интересов в результатах (так было принято в СССР). Главная цель комиссии должна быть - недопущение аналогичного происшествия в будущем. Как хорошо сказано в одном из предыдущих постов, у наших главное - постановка обтекателя на "ж..."
08/01/2013 [12:14:30]

Таких комиссий как Вы нарисовали не бывает в реалиях ни у нас, ни у Вас. Давйте не будем иделистами.
1..8910..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru