Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

DA40,42, Cessna172, Як-18Т и другие

 ↓ ВНИЗ

123

Старый техник ULLI
Старожил форума
12.12.2012 08:47
2Veinraf: Тут на ветке есть заслуженные инструктора и они Вам лучше объяснят в чем разница.
А в неправильном заходе учат уходить на второй круг, а не моститься сяду не сяду.
Старый техник ULLI
Старожил форума
12.12.2012 09:00
2 Veinraf:

А зачем вообще нужно проектировать новый самолет в РФ?

Вы предлагаете только добывать в нашей стране нефть , уголь, руду, лес, зерно и продавать это за рубеж, а самим жрать американскую булку и потреблять их высокотехнологичную продукцию?
Проектировать самолет, нужно, чтобы дети наши гордились не тем что мы всю жизнь продавали и перепродавали, а тем что Мы СОЗДАЛИ.
Alex.R
Старожил форума
12.12.2012 09:09
*** У Вас всегда, все что сделано в России и СССР -все не особо!

Почему все? Ил-18 удачный. Из мелких самолетов - пилотажники что ЯК-52 что сушки удачные. Из новых - SSJ удачный, АН-148 худо бедно но тоже сделать удалось. Но ЯК-18Т относится к моделям, которые были созданны под старые летные школы СССР в которых учили в основном военных и немного гражданских пилотов, в котором (СССР) не было частных пилотов, а потому - двигатель М-14 ибо ничего иного нету своего а импортное стоило в СССР дичайшие деньги (товары то не продавались за рубеж из за низкого качества), который дорог и жрет много, бензин не считали (чем больше потратишь тем больше по фондам получишь, а если съекономишь то фонды урежут на следующий год), пилотаж так как у военных он обязателен а в СССР любой пилот - потенциальный вояка, убирающиеся шасси потому же самому... неясно только зачем 4 места слепили, видимо все таки в какой то момент решили хоть немного и нишу _транспорта_ прикрыть. И получилось ни то ни се. А потом из за вашего же патриотизма профукали огромных размеров рынок легких самолетов, которые лепят и Чехи и Итальянцы и американцы, только не русские - на этом рынке и Технамы (даже 2 моторные сертифицированные для IFR), и чешские уж не помню название, и еще куча, и цессна 162 - только в России ничего нету, или есть такого качества как летающий гроб Бекас...

А потом удивляются, а чего это летные школы закупают цессны и даймонды? А то и закупают что своим патриотизмом _все свое или ничего_ и профукали современный рынок. И если бы не Погосян и Кива то и рынок средних регионалов профукали бы, так бы и бегали вокруг Ту-334 который никто бы не покупал...

Делать нужно. Тот же Ил-103, еще какие то модели. Только делать по современному, не вбухивать туда все накладные расходы на много лет, и не обосновывать делание патриотизмом а просто делать чтобы деньги зарабатывать... и будет авиация а не разговоры.
Старый техник ULLI
Старожил форума
12.12.2012 09:22
2Alex.R:
- Но ЯК-18Т относится к моделям, которые были созданны под старые летные школы СССР в которых учили в основном военных и немного гражданских пилотов

Учили всех гражданских и ни одного военного



- товары то не продавались за рубеж из за низкого качества

Вся восточная европа, куба, китай и т.д летали на наших самолетах и они им очень нравились.

- сертифицированные для IFR

Як-18Т допущен для ночных полетов и заходу по ILS

-Из новых - SSJ удачный, АН-148 худо бедно но тоже сделать удалось.

Вы ничего не перепутали? Удачный Ан-148 летает у нас как пчела, а "худо бедно" стоит в ШРМ у забора, но зато есть заказы :)
Alex.R
Старожил форума
12.12.2012 09:39
Старый техник. Во перввых, SSJ тоже вовсю летают а не стоят у забора, во вторых, как летали ПЕРВЫЕ серийные АН-148, не напомнить? (даже письмо писалось про их сплошные отказы), в третьих, АН-148 почему то вот не покупают почти, а SSJ заказов на 5 лет вперед уже...

ЯК-18Т естественно допущен для ILS. ВОт только расход у нег выше, чем у аналогов, раза в два, стоимость ежегодного обслуживания выше во много раз, мотор надо перебирать через 1000 а не через 2 как у аналогов, ну и так далее. Покажите мне также вариант ЯК-18Т со стеклянным кокпитом (нужно для обучения в летных школах, точнее крайне желательно).

Veinraf
Старожил форума
12.12.2012 09:41
To Старый техник ULLI

Вы предлагаете только добывать в нашей стране нефть , уголь, руду, лес, зерно и продавать это за рубеж, а самим жрать американскую булку и потреблять их высокотехнологичную продукцию?
Проектировать самолет, нужно, чтобы дети наши гордились не тем что мы всю жизнь продавали и перепродавали, а тем что Мы СОЗДАЛИ.


В настоящее время нет альтернативы и без западной продукции просто не обойтись.
Щас поколение другое, им будет с высокой горы на авиапром рф.

С радостью бы поменял все свои скромные 200 часов цессен на Як, но стоил он дороже и по деньгам и по времени.А время терять нельзя, иначе кто нибудь другой займет моё место в боингах.
АнонимM
Старожил форума
12.12.2012 09:53
Старый техник ULLI:

2Alex.R: Я не сомневался, что Вы так скажете. У Вас всегда, все что сделано в России и СССР -все не особо!

А у Вас все, что сделано в СССР - все самое лучшее!?

В стране СССР никогда не умели и не хотели считать деньги. Поэтому и первоначальное обучение у нас происходило на самолетах Як-18Т и Ан-2, а выпускными типами были Л-410, Ан-26 и Як-40. А у военных первоначалка была (и есть, кстати) на реактивных Л-29, Л-39.
Я вовсе не утверждаю, что все эти самолеты плохие. Но для обучения они в современных условиях АБСОЛЮТНО не пригоды только уже по экономическим соображениям.

Veinraf:

Думаю все аргументы в счёт Яка подпитаны патриотизмом и отношения к реальности имеют мало.

К сожалению, именно так.
АнонимM
Старожил форума
12.12.2012 09:58
Alex.R:

Из новых - SSJ удачный,

Это Вы погорячились!


Старый техник ULLI:

Проектировать самолет, нужно, чтобы дети наши гордились не тем что мы всю жизнь продавали и перепродавали, а тем что Мы СОЗДАЛИ.

Я уже говорил, это сейчас никому не интересно. И постарайтесь воспринять это как АКСИОМУ. А дети тех, кто принимает решения будут гордится тем, что создали совсем в других странах.
А в это стране, к сожалению, гордиться уже не чем.
пинстр
Старожил форума
12.12.2012 10:06
"...И ты прав, и ты прав, и ты, жена, тоже права..." (с) В общем, аргументы достаточно логичные у обеих сторон. И свое делать надо, и Як - тяжеловат и дороговат (про количество дефектов 36 серии - ваще молчу, барбоскины блохи отдыхают)). В данном случае (мне так кажется (с)) оптимальным вариантом было бы или довести до ума Ил-103, или купить лицензию на какой-нить самолет для первоначалки (ничего зазорного в этом не вижу, англичане бразильские туканы клепают и не парятся). Беда в другом - даже если будет большой заказ на тренировочные самолеты, делать их уже некому.(( На Смоленском заводе одни дедушки остались, молодых на завод хрен загонишь. На Воронежском Механическом - та же х... ситуация. Что делать? Непонятно. Может в консерватории что-то менять? (с)
violator
Старожил форума
12.12.2012 12:44
пинстр:
оптимальным вариантом было бы или довести до ума Ил-103

Абсолютно согласен..чем плох, для первоначалки и не только в ГА, РУС+РУД парный, плюс выполнение фигур пилотажа, хоть и ограниченное..Летать одно удовольствие, често.. проблем с IO-360ES за 2 года не припомню на нашем 103-ем, от ИТС нареканий не слышал..из "недостатков" довыпуск закрылков на 30 гр..рывком, вентиляция..электрика, Юрок радости не доставлял..ну и ногу гнули, если приложить..это мелочи.Самолёт-песня, чтобы кто не говорил))
Михаил_К
Старожил форума
12.12.2012 13:04
violator:

пинстр:
оптимальным вариантом было бы или довести до ума Ил-103

Абсолютно согласен..чем плох, для первоначалки и не только в ГА, РУС\+РУД парный, плюс выполнение фигур пилотажа, хоть и ограниченное..Летать одно удовольствие, често.. проблем с IO-360ES за 2 года не припомню на нашем 103-ем, от ИТС нареканий не слышал..из "недостатков" довыпуск закрылков на 30 гр..рывком, вентиляция..электрика, Юрок радости не доставлял..ну и ногу гнули, если приложить..это мелочи.Самолёт-песня, чтобы кто не говорил))

А Луховицы ещё могут выпускать Ил-103?
пинстр
Старожил форума
12.12.2012 13:15
проблем с IO-360ES за 2 года не припомню на нашем 103-ем, от ИТС нареканий не слышал..

Были, были... И отказы были, и на вынужденную люди садились при перегонке из Луховиц в Питер. Впрочем, все это - болезни роста.
violator
Старожил форума
12.12.2012 13:47
2 Михаил_К:
Сам задаюсь таким вопросом, надеюсь..

2 пинстр:
..спорить не буду)Когда приезжали в гости конструктор и испытатель..так радовал их энтузиазм и уверенность в потенциале..была идея и турбовинтового варианта.И сейчас хочется верить в лётное будущее 103-го.
rw4hfn
Старожил форума
12.12.2012 14:20
Открыл про 103-й и чуть со стула не упал - "основной эксплуатант - ВВС ЮЖНОЙ КОРЕИ" !!!
АнонимM
Старожил форума
12.12.2012 15:35
violator:

И сейчас хочется верить в лётное будущее 103-го.

Нет у него никакого летного будущего. Самолет недоведенный и был брошен КБ на стадии производства, после получения сертификата типа. Явно остались недорешенные проблемы и с закрылками, и с шасси, и частично с двигателем, и еще кое-что по мелочи, что делает его малопригодным без доработок для первоначального обучения.
Сейчас самолет тоже сильно устарел и проигрывает по критерию стоимость/эффективность большинству более совремнных аналогов. А развертывание снова полностью заброшенного производства и существенная доработка Ил-103 только под нужды училищ ГА будет авбсолютно нерентабельным. Собственно так и произошло с Як-18Т 36-ой серии.
Слава
Старожил форума
12.12.2012 18:01
так, наблюдение.Вчера в гости зашел инструктор с Diamond (переученный с Як-18Т), пропах солярой, ругаеццо..- кабина открывается, ветер в морду, холодно, мониторы еле видно пока не прогреются. Это -10 пока.Будем ждать -30 да с ветерком...:))
Lee
Старожил форума
12.12.2012 18:13
интересно, а где он солярку то взял?
и куда там кабина открывается? Чего-то в европе летает над альпами даже зимой - теплую одежду снимают и никто пока не замерз.
Мониторы, стоящие на Даймонде, абсолютно такие же Garmin 1000 как и на сотнях самолетах разных моделей. Ими даже туже 36 серию оборудовали.
Летать не с прогретой кабиной глупо, даже не в смысле отображения мониторов, а в том, что летчик должен летать в комфортных условиях.
АнонимM
Старожил форума
12.12.2012 18:18
Lee:

Мониторы, стоящие на Даймонде, абсолютно такие же Garmin 1000 как и на сотнях самолетах разных моделей. Ими даже туже 36 серию оборудовали.

Нет на 36-ой серии Garmin 1000. На 38-ую собирались стекло ставить.
Snafu
Старожил форума
12.12.2012 18:46
На всех Даймондах вообще-то обогрев кабины наличествует (а летом, соответственно, обдув). Я зимой вообще в легком свитере или жилетке летаю, а то и в футболке. А куртка на правой чашке пристегнута. Правда, у нас и зимы не такие.
Ну а ветер в морду - это без комментариев. Нет, если за уплотнением фонаря не следить - из-под него начинает неслабо сифонить, тут согласен.
Lee
Старожил форума
12.12.2012 19:06
летал один с G1000
Слава
Старожил форума
12.12.2012 19:21
Lee: Не знаю где он взял соляру.Над Альпами он не летает, а вот при смене курсантов, обслуживание, и т.д. приходится открывать "стекло" - и все получать...:)). Одно дело летать в удовольствие и в прогретой кабине, а другое дело инструкторская работа на износ...В общем то спрошу поподробней товарища...самому стало интересно.В целом его отзыв как самолет первоначального обучения - не ахти ( не вдаваясь в мелкие проблемы летного обучения)
Слава
Старожил форума
12.12.2012 19:49
Да и еще вопрос, если можно..А сколько будет прогреваться кабина ( и мониторы в том числе), если на улице -30?
Alex.R
Старожил форума
12.12.2012 21:01
Ну в общем то кабина у Даймонда не так удобна как у цессны с точки зрения полетов со студентами - открывается весь фонарь, если например идет снег то привет - получите снег на сиденье, ну и так далее. Высокопланы или даже варианты с дверью сбоку удобнее. Но это на самом деле мелочи.
uhs
Старожил форума
13.12.2012 00:13

Да и еще вопрос, если можно..А сколько будет прогреваться кабина ( и мониторы в том числе), если на улице -30?

Мониторы к началу выруливания прогреты и работают без замечаний, кабина до комфортной
температуры прогревается через 10-12 минут после первого взлета, но при -20-25 плечо со стороны фонаря будет мерзнуть если куртку не подложить.
боингфтумане
Старожил форума
13.12.2012 00:37
понимаю патриотические чувства советских товарищей, но приходится признать, что советские легкие самолеты один другого плачевнее и на фоне своих зарубежных одноклассников выглядят довольно ущербно...про як-18 АлексР доступно все разьяснил...про "чугунный" ил-103 лучше всего говорит его вес пустого 900 кг при максимальном взлетном 1300...про Лешего той же Луховицкой фирмы лучше вообще не говорить-там без слез даже не взглянешь(
Samson
Старожил форума
13.12.2012 00:37
Такой вопрос... А старый добрый Пайпер 20-х годов чем плох? Может начать их клепать, раз ничего своего нет?
Veinraf
Старожил форума
13.12.2012 02:15
C точки зрения курсанта и инструктора, которым всё за бесплатно достаётся Як не так уж и плох.
Приучает убирать шасси, винт постоянных оборотов и 360 лошадей для полетов в космос. Всё кто летает на всяких текнамах и даимондах 100% тихо завидуют:)(это я про себя)
GRV
Старожил форума
13.12.2012 02:22
Alex.R:
Во перввых, SSJ тоже вовсю летают а не стоят у забора,


Может уже успокоитесь со своим Суперджетом. Я на профильной ветке кажется привел статистику простоев SSJ в 2012 году. Там вам нечем крыть, пришли сюда со своей лапшой?

Суперджет именно стоит у забора. Из 10 аэрофлотовских сейчас летают лишь 5. Причем 2 "стоят у забора" уже более месяца.

Если и дальше будете троллить про суперналёт суперсамолёта, в очередной раз забаню. Вы типичный агент влияния. Мне ваша американская агитация уже поднадоела. Пора вычищать форум от проплаченных пропагандистов из-за океана.
Alex.R
Старожил форума
13.12.2012 03:42
2 GRV

Простите, но вы вообще уже паранойей занялись. SSJ российский самолет, и не лезте со своими дубовыми взглядами ко всем. Или уж перенесите форум на сеть созданную в СССР (если найдете а то работаете понимаешь ли в разработке спонсированной американскими военными через DARPA) и там баньте кого угодно. Меня удивляет ненависть к вашим же коллегам которые впервые в стране чего то добились (и летает прямо сейчас 6 очки то протрите!, 2 стоят на форме, еще один по мелочи стоит, еще один АФЛ не торопится с другой формы выводить - им пока не к спеху). Хватит может клеветать НА СВОЮ ЖЕ СТРАНУ?? И потом, если вы модератор - вы не вправе обсуждать, если вы обсуждаете - вы не вправе модерировать, вас никогда не учили бизнес этике? Я на той ветке просто не пишу потому что если кто-то хочет работающих успешно людей говном поливать, его можно только игнорировать... а кто хочет спорить, пусть идет на авиафорум, там есть люди которые в курсе, что и как летает и как и почему стоит и модерирование там нормальное а не _он агент влияния и я его забаню_ (есть правила, в них не написано _можно банить потому что GRV так решил_ а есть причины банить, и правила не нарушались).

*** C точки зрения курсанта и инструктора, которым всё за бесплатно достаётся Як не так уж и плох.

Абсолютно верно. С точки зрения курсанта и инструктора самолет очень хороший. А вот с точки зрения бухгалтера? В этом то и беда. Он был неплохо заточен под СССР, я уже написал.

Очень жалко что и его не довели и ИЛ-103. Но пожалуй шансов на сегодня больше у ИЛ-103 чем у Як-18Т. На последний будет спрос. На первый по реальным ценам - навряд ли.
Alex.R
Старожил форума
13.12.2012 07:07
(Слегка офф, sorry)

А если серьезно, то у меня предложение - давайте без крайностей. Почему тут в основном 2 позиции?
- все пропало, россия пропала, мы ничего не могем, надо зарыться в песок и умирать
- нужно все делать как в СССР, все до последнего винтика клепать самим, а те кто так не делает те агенты и враги. И те кто критикует это тоже агенты и враги.

Ну блин, если посмотреть - и SSJ и АН и Ту-204CM и еще проекты - делаются. Идеально не идеально но те кто их делает - ВЕРЯТ в свою страну. И Кива верит в Украину, и Погосян в Россию, и _старые техники_ и многие другие. И может быть, научиться брать из каждого проекта то хорошее что там получилось, а не набрасывать грязь на вентиляторы и на людей которые ДЕЛАЮТ а не сдаются (мол пропало все делать не нужно). И из США очень многое можно перенять (но не все, кто бы спорил), и из СССР есть что перенимать.

Давайте попробуем не поливать дерьмом оппонентов а собирать то положительное что каждый приносит. С той же мелкой авиацией для обучения
- взгляд бухгалтера
- взгляд - сравнение из США
- взгляд старого мудрого наглядевшегося реалий слона
- взгляд пенсионера который прожил в СССР и запомнил кучу хорошего

и верить в молодежь и в страну. Я пишу про то что ЯК-18Т бесперспективен не потому что хочу принизить его значение. А потому что не вижу я ему место в сегодняшних реалиях. А тому же ИЛ-103 (минус то что там с КБ) вижу. И цессне вижу... Но кто-то может увидеть место и Яку-18-му (в конце концов, идея учить пилотов в основном в училищах, учить немного пилотажу, учить начиная с довольно тяжелого и сложного ЯК-18 а не с приятной и уютной цессны-172S, а ощущения от неё со временем как от домашней кошки - все просто приятно и уютно и даже думать особо не надо, сама летит - имеет свой резон).

И на ветках про SSJ и АН - нужно учиться не поливать а собирать то положительное что проявилось в каждом проекте. Согласуясь с реалиями - серийный выпуск, контракты, сервис, спрос, и прочее...

PROEN
Старожил форума
13.12.2012 07:35
GRV: - ну АБСОЛЮТНО с Вами согласен по поводу Alex.R...

rw4hfn
Старожил форума
13.12.2012 09:39
Наш авиапром уже полвека как остро нуждается в собственном производстве авиадвигателей гаммы 60-200 л.с. Желательно унифицированных по комплектующим. Идеально - блочного типа, 2-4-6-цилиндровых. С налаженным фирменным сервисом и по вменяемой цене.
Что-то хваленый рынок никак не урегулирует это "естественным путем"...
А уж под них недорогих самолетиков наклепали бы. Планер можно построить в любом сарае, ДВС - нет.
Ермак_.
Старожил форума
13.12.2012 11:52
господа, кто подскажет, какой предельный боковой ветер для DA-40?
rw4hfn
Старожил форума
13.12.2012 12:09
А погуглить? Maximum demonstrated crosswind 25 kts

http://www.diamondaircraft.com ...
rw4hfn
Старожил форума
13.12.2012 12:16
Sorry, это про 42-й, у 40-ого 20 узлов...

http://www.diamondaircraft.com ...
GRV
Старожил форума
13.12.2012 12:22
2 Alex.R

Да, есть правила, и я вправе удалить с форума тролля, распространяющего лживую информацию, выдающего себя за патриота, но живущего в США и работающего в американкой компании.

Так что не надо меня учить как веритьт в свою страну. Говоря о её недостатках, я хочу, чтобы она была лучше. А вы нас убеждаете, что всё ОК, ничего менять не надо. А в это время обкладываете Россию противоракетами, бомбите наших союзников, выдавливаете с рынков.

Если бы вы давали объективную информацию на форуме, то вас бы никто не трогал. Но вы просто глумитесь над нами и своей наглой ложью оскорбляете наш разум. Летает 5 самолётов SSJ в АФЛ. И не выдумывайте.
Lee
Старожил форума
13.12.2012 14:30
Уважаемый редактор!
Еще раз предлагаю, хотя один раз Вы уже потерли мое сообщение по этому поводу!

А кто мешает Вам сделать пресконференцию или специальный выпуск по поводу "хороший или плохой самолет SSJ и как он повлиял на развитие авиапрома"
Пригласить туда - ОАК, "Сухого", Рыбинск, аэрофлот, ВАСО, "Антонова", МоторСич, летчиков летающих на разных типах.
В качестве журналистов - Коммерсант, Финам, Ведомости, разных интернет изданий.
Поговорить со всеми перечисленными и пригласить от лица Вашего ресурса могу я.
Кстати, если кто то откажется - это то же информационный повод.
Только там придется обсуждать и потом публиковать объективную информацию.

С уважением
kurch
Старожил форума
13.12.2012 14:50
Уважаемый магистер Шваля.
А не замахали вы своим погосрачем, который и в ветке про учебные самолёты разводите?Предлагаю перенести поголайнер обсуждать на ветку "Идиоты в авиации".
GRV
Старожил форума
13.12.2012 16:07
2 Lee

Вы либо невнимательны, либо умышленно провоцируете. Никто вас не тёр. Ваше сообщение спокойно висит на странице:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Там же и мой ответ вам.

Могу повторить здесь:

Товарищ Lee

Для того, чтобы судить о качестве продукции, достаточно пользоваться открытыми источниками. Огромные перерывы в эксплуатации почти всех бортов и полная замена всех 10 SSJ аэрофлота на новые тому подтверждение. А я обладаю и иными источниками информации и знаю не только о всех постоянно повторяющихся неисправностях и недоработках, но и настоящую стоимость SSJ по контракту.

Вы же сейчас себя ведёте в стиле КПСС. Если человек тогда смел назвать коммуниста вором, то ему ту же отвечали - как вы можете, вы что, выступаете против линии партии рабочих и крестьян.

Я считаю, что политика ОАК - вот это настоящее обворовывание рабочих, которые могли бы создавать много чего нужного стране. Благодаря Суперджету все авиазаводы в стране кроме КнаПО и ИАЗ ведут жалкое существование. Так что не надо меня противопоставлять с народом и обвинять в том, что я кого-то оскорбил.

А про пресс-конференцию вы меня просто насмешили. Я вам намекну: попробуйте провести пресс-конференцию, ну скажем о воровстве среди членов ЕР. Пригласите центральные телеканалы. Посмотрим какой будет выхлоп )))))))))
GRV
Старожил форума
13.12.2012 16:12
Вот результат действий тролля Alex.R. Я создал ветку для обсуждения учебных самолётов, а он опять занялся попагандежом.

Прошу более на данной ветке Суперструй более не обсуждать. Давайте вернёмся к "Бриллиантам".

Lee
Старожил форума
13.12.2012 16:28
Товарищ "kurch" если ваше место на ветке "идиоты в авиации", то вперед, вас тут никто не держит :-)

если вы считаете, что как вы имели счастье выразиться, "погосрач" имеет недостатки или какие то преимущества - кто мешает Вам высказать открыто свое мнение, назвавшись своим именем, приведя реальные аргументы.

вообще тема конференции может быть не только и совсем необязательно SSJ. А есть и другие актуальные темы - "профсоюз в авиации", "учебный самолет", "поршневой двигатель".
Можно и нужно обсудить и тот же АН148.
instructor
Старожил форума
13.12.2012 17:17
Доброго здоровья Всем! Слава, привет! Помнишь, когда еще обсуждалось решение Минтранса и ФАВТа о покупке "Даймондов" для Вашего Училища я писал тебе, что это самолет-игрушечка, идеален для частных полетов и обучения в благоприятных условиях как по ИВПП, ремонту, хранению. Для наших условий он слишком деликатен. Так, собственно и оказалось. Железная Цессна и то более подходит к "суровым" условиям эксплуатации учебного процесса. Тридцать сорок посадок в смену, да еще и на грунт или раздолбанную ИВПП доканает любую машину за сезон. Что касается экономики, то конечно по расходу топлива почти любая "иномарка" экономичней наших Яков и Анов, но, как видно из приведенных данных по техобслуживанию иномарок там тоже не все в шокаладе. СМАЗ, выпуская 36 ю Тэху, конечно, перебрал с ценой, повесив на неё накладные расходы и по восстонавлению производства, и по обучению персонала (к Чехам клепальщиков посылали учиться!)и расходы по другим цехам и службам завода были в цене. ТО-2000, с цены в 700-900т.р. выросло сразу до 4, 5 млн. руб. (правда, при этом меняли и приборное оборудование кабины и винт ставили чешский), но все равно бешенные деньги. Если бы СМАЗ смог удержать цену новой Тэхи в пределах 6млн.руб., то их бы взяли не 60 шт. а 250 шт. и долбили бы их сейчас курсанты во всех Училищах ГА. Однако ТЭХА это машина, при всей моей любви к ней, морально и технически устарела даже в исполнении 36й серии. Проект 38й Тэхи был бы более интересен, крыло - металл, кабина стекло, рассматривался и вариант нового турбовинтового двигателя на неё (нерожденный Салютовский движок на 450л/с), ходида бы она в Училищах еще лет 20, но проектная цена за машину в 800-900т$. Это заоблачно! Удачи, ВАФ.
Слава
Старожил форума
13.12.2012 20:12
instructor: Алексеевич, всё правильно....Эффективные менеджеры любую идею доведут до абсурда, лишь бы кусок урвать..(::. Сейчас в Бурсе первоначалку отлетывают на Ан-2, Як-18, Даймонды, Цессны пригнали...эх...слов нет.
Snafu
Старожил форума
13.12.2012 20:41
Такой вопрос... А старый добрый Пайпер 20-х годов чем плох? Может начать их клепать, раз ничего своего нет?

Это какой? Piper J-3 Cub? Только он 38 года, а так все верно. Сейчас производится в новой реинкарнации как Piper PA-18 Super Cub и очень даже востребован. А в Канаде и на Аляске, да на тундровых колесах - так вообще цены нет. И в России бы пошел на ура, особенно в глубинке.
Вот только учить на аппарате с хвостовым колесом уже не актуально. Да и тряпка поверх каркаса - уже вчерашний день, а уж при хранении вне ангара, да на северах - в особенности.
Есть другой Пайпер - PA-28. Чероки, он же Уорриор, он же Кадет, а сейчас Арчер. Названия разные, машина одна. Вот это как бы не идеальный аппарат для первоначалки. Еще бы дверь ему вторую, со стороны курсанта - совсем бы замечательно было.
пинстр
Старожил форума
13.12.2012 20:52
Вот только учить на аппарате с хвостовым колесом уже не актуально. Да и тряпка поверх каркаса - уже вчерашний день, а уж при хранении вне ангара, да на северах - в особенности.

Не скажите, уважаемый. ПМСМ, если курсант тэйлдрэггера освоил, то все лисапеды с носовой опорой для него в дальнейшем - пара пустых. А что касается тряпочной обшивки - так при нынешних тряпках (секонайт, полифайбер), литак можно эксплуатировать без ангара достаточно долго (точно сказать не могу, надо у инженеров поинтересоваться). Во всяком случае, у нас в Питерской Акамедии было 4 Ан-2: самый молодой - 1973 года выпуска, самый пожилой - 1969. Все четверо летают в Бугуруслане по сю пору без нареканий и ангаров за свою жизнь - не видели, кроме капиталки на заводе.
Старый техник ULLI
Старожил форума
13.12.2012 21:21
На Чероки тормоза ручные стремные, после такого руления как раз можно сразу на Эрбас.
Snafu
Старожил форума
13.12.2012 21:30
На Чероки тормоза ручные стремные, после такого руления как раз можно сразу на Эрбас.

На Чероки не летал, врать не буду. Но вот уже на Уорриоре нормальные ножные тормоза, как на всех остальных типах. Вот рычаг закрылков в виде автомобильного ручника доставил, это да.
Meerkat
Старожил форума
13.12.2012 21:31
Piper PA-18 Super Cub для обучения - не очень: тэйлдраггер, да еще и с тандемной компоновкой.
А вот PA-28 - самое то, очень легкая в управлении, надежная техника. До того, как я пересел на Пайпер у меня было 50 часов на разных Цесснах. Для того, чтобы пересесть на Пайпер мне хватило получасового полета+2 посадки. Как тут правильно писали, у Пайпера отличная линейка: Арчер для начала - Эрроу (убирающееся шасси+ВИШ) в продолжение - Семинол (многодвигательный) как выпускной.

У меня у самого сейчас Чероки. Ему 38 лет, а ему хоть бы хны, летает и летает :)
Meerkat
Старожил форума
13.12.2012 21:37
Вид тормозов на чероки зависит от года выпуска и комплектации. На моем уже обычные toe-brakes слева и справа. Кстати стоимость нового Арчера ниже на 20%, чем Даймонд 40.
iskandarov
Старожил форума
13.12.2012 21:42
В стране СССР никогда не умели и не хотели считать деньги. Поэтому и первоначальное обучение у нас происходило на самолетах Як-18Т и Ан-2, а выпускными типами были Л-410, Ан-26 и Як-40. А у военных первоначалка была (и есть, кстати) на реактивных Л-29, Л-39.


В ВВС Израиля до сих пор первоначалка на F-4 (Phantom)...

Производство Яка в СССР стоило копейки - гораздо дешевле чем Цессны.
В СССР был очень дешевый бензин. В связи с этим, его не экономили - можно было летать и учить на чем угодно.

При скоростях Як-18т убирающиеся щасси нужны были просто для тренировки навыка у курсантов, и еще, для пилотажа.

Для повышения скорости на Яке мощности двигателя достаточно - нужен профиль крыла по-тоньше. Соответственно, чтоб сохранить низкую посадочную скорость понадобились бы закрылки. Это усложнит конструкцию и снизит прочность.

Тут либо пилотаж, либо маршрутные полеты.

При одинаковой цене Яка и Цессны я-бы купил себе Як - на нем и отжечь можно.

В российских аэроклубах сейчас одинаковая стоимость летного часа - что на старом Яке, что на сильно б/у Цессне. Это само по себе показательно.

При прочих равных, лететь зимой на Яке с плохо почищенной полосы спокойнее.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru