Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Уникальность SR-71 .Выдумка или реальность?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Прочнист
Старожил форума
11.10.2012 03:08

Сантей:
А как же быть тогда с суховской "соткой"?
Есть данные, что аэродинамика "сотки" не позволила бы достичь 3М?
Титановый планер "сотки" является доказательством того, что в СССР титановые сплавы "обработать не могли"?


В планере сотки только отдельные элементы были титановыми. Проблем с ними было много - трещали. Самолет больше стоял, чем летал.

Доказательством реальных характеристик "сотки" - результаты испытаний. М=1.36 максимум. МиГ-25 довольно быстро в испытаниях показал М=2. Самолет Т-4 был совершенно бесперспективен.



Сантей: В приведенной вами ссылке нет ни единого намека на крейсерские 3М в ТЗ для Е-155.
В других источниках сообщается, что в изначальном ТЗ ставилась задача создания самолета с крейсерской скоростью 2, 5-3, 0М.


Ну, намек-то есть:"Конец пятидесятых годов и в СССР и за рубежом ознаменовался дальнейшим штурмом звуковых барьеров. В США фирма «Локхид» вела работы над проектом А-11. Он предусматривал создание самолетов способных выполнять длительный полет на скорости в три раза превышающей скорость звука (т.е. соответствующей числу М=3). В результате этих работ в США был построен стратегический разведчик SR-71. В Советском Союзе аналогичные работы выполняло ОКБ А.И.Микояна. Так же как и США, конструирование велось в двух направлениях: создание перехватчика и самолета-разведчика. Новые самолеты получили обозначение Е-155."

Но ссылку я дал прежде всего, чтобы показать, что разведчик КБ МиГ разрабатывало параллельно с прехватчиком, т.е был примерный аналог СР-71 изначально.

Прочнист
Старожил форума
11.10.2012 03:48
vasilf:
Интересно, где эти люди, которые смеются.

Да как же над вашими постами не смеяться?! Или плакать. Человек, вы, видно, умный, а тут такой абсурд пишете.


vasilf:
Пусть мне расскажут, где тут лопата. Посмотрите данные, сколько МиГ-25 и каких модификаций было выпущено - и станет понятно основное назначение этого самолёта. Не надо мне рассказывать историю его не основной модификации.


Вот это и есть "лопата". Ибо все варианты были основными. А уж основная боевая служба МиГ-25 - это разведка и бомбовые удары. Истребитель из него получился хреновый, перехватчик, может, где разок себя проявил против БПЛА - все.



vasilf:
МиГ-25 - это перехватчик, который может быть разведчиком, а SR-71 - это разведчик, который так и не смог стать перехватчиком, слишком серьёзными оказались трудности для такого превращения.

Опять глупость. Перехватчик Ф-12 прошел все стадии испытаний и был подготовлен к серийному производству. ВВС США заказало 93 самолета. Но лопнул пузырь советских трехмаховых ударников. Нафига США Ф-12? Ту-95 гонять? Те же МиГ-25 Хоками и Ф-15 сбивались.
Или вы умнее Министерства обороны США?



vasilf:
Первая - недостаточная для такого использования прочность конструкции (вы правда прочнист?),

Я - прочнист. И прочность самолета не должна быть избыточной. Ф-12 удовлетворял ТЗ. Значит, с прочностью у него было все в порядке. Как все было в порядке и у СР-71.



vasilf:
вторая - проблемы с размещением и применением вооружения.

А тут какие проблемы?!



vasilf:
Скажу всем, раз вы этого знать не хотите - не было бы SR-71 (точнее, его старшего брата A-12), не появился бы и МиГ-25.


Вы хотите сказать, что вся эта тысяча МиГ-25 и МиГ-31 с их заводами, аэродромами, гарнизонами и прочей инфраструктурой была развернута для противодействия десятку Блэкбердов?!
В МАИ не учился
Старожил форума
11.10.2012 07:42
При демонстрации своих рекордов этот "уникальный" самолет должен по скромным прикидкам "кушать" около 0, 4 т/мин своего действительно уникального топлива.

Это к вопросу "крейсерских" режимов и "возможностью летать часами"
LY22
Старожил форума
11.10.2012 07:59
В МАИ не учился:

При демонстрации своих рекордов этот "уникальный" самолет должен по скромным прикидкам "кушать" около 0, 4 т/мин своего действительно уникального топлива.

Ну это вы зря, есть действительно зафиксированые рекорды, включавшие перелеты через Атлантику и круг нд Штатами. Так что ваши прикидки скорее всего неверны (лень РЛЭ читать).
Smileyface
Старожил форума
11.10.2012 09:09
"должен по скромным прикидкам "кушать" около 0, 4 т/мин своего действительно уникального топлива"

FUEL BURN (LBS PER HOUR)

M3.0, 70000 feet, -56C: 38000
M3.15, 70000 feet, -56C: 36000

16.3 тонны в час на 3.15, 0.27 т/мин

"Уникального" в топливе ничего нет, оно и сейчас используется, цена совсем не заоблачная
http://comptroller.defense.gov ...

syomindm
Старожил форума
11.10.2012 10:23
wovan:

2 syomindm:
Сейчас мне трудно вам что-то доказать. Были шероховатости, да и то только в режиме "Привод". Но совместно с КП и т.д. добились, что система заводила точно в створ ВПП. Не сразу все пришло.Пробовали и полностью в автомате, но сцуко, самолет высоту не держал.Как, пример не в тему, на Новой Земле в автомате на посадку, самолетка шла правее ВПП, долго сексом занимались. Потом допетрили-полосу "подвернули" на пару градусов :-). Так шта, дарагой рассеянин, аэроплан-оружие коллективное.



А у нас никогда Рубежом на посадку и не заводили. Я про наведения в дальней зоне говорил.
HAP
Старожил форума
11.10.2012 10:31
Прочнист
Их тоже построено было очень мало, и РБ не так уж и много, хотя МиГ не стратегический разведчик а оперативно-тактический, их больше нужно
------
это сколько, не очень много-более 200?
по сравнению с количеством перехватчиков, может и не много, но по сравнению с Дроздом -почти на порядок.Вот тут Дима пишет о 220
http://militaryrussia.ru/blog/ ...
Вам не кажется, что 200-250(если он прав) -это достаточно массовая машина?

Истребитель из него получился хреновый, перехватчик, может, где разок себя проявил против БПЛА - все.
------
Уверены?И можете представить список сбитых им самолетов?
После 91 года иракцы решили сократить свой истребительный зоопарк.По разным причинам были сняты с вооружения Миг-21, Миг-29 и Мirage F-1.Остались только Миг-23 и Миг-25.Конечно, они арабы, чего с них взять, но показательно
PAXqualle
Старожил форума
11.10.2012 11:27
Прочнист:
Вы хотите сказать, что вся эта тысяча МиГ-25 и МиГ-31 с их заводами, аэродромами, гарнизонами и прочей инфраструктурой была развернута для противодействия десятку Блэкбердов?!


Рискну ответить на вопрос заданый не мне (хотя я уже писал для чего 25й, но ВЫ, то ли затупив, то ли затролив, снова спрашиваете):
В СССР рассаматривали СР как показатель технологического уровня промышленности сша. Приходится учитывать возможность создания на основе решений для микросерийной, но реальной машины, действительно опасных ударных машин. Или хотя бы, доведения до серии Валькирии.

Против СР и сотни 25х хватило бы.


А вообще то, ВЫ (ник "прочнист") слабак! Должны были, просто обязаны были привести чьи нибудь воспоминания, как выпущенные по дрозду ракеты не могли его догнать. Часами, безвольно летя возле кабины. Вот это был бы Наброс!!! УХ Вы бы всем тут...!
wovan
Старожил форума
11.10.2012 11:34
2 syomindm:
Да и я про тоже. Режим "Т" использовали при работе ДС и не рабочей "точке".Точно не помню. но, вроде, были неувязки алгоритмов работы в ближней зоне, когда РБЗ через "Возврат" заводит. Тут видать влияет расположение зон и маршрутов.А так "Привод" и при совместном режиме управления потихоньку шлепает домой.
А так, помнится, ОБУ наводили в АСУ по максимальному допуску для своего класса: 10 на 10, к примеру, или 20 на20, не помню цифру. За это не судите строго.
А, как вы пишите, 3 на 10, скорее зависит от работы с оборудованием кабины и самолета.Тонкостей много было.Если не ошибаюсь, спецы не выставят позывной летчика, то пипец работе. На газовке в ДС всегда проверяли. Ну не буду утвержать, после 90-х не пользовал...
lexey
Старожил форума
11.10.2012 12:15
титан для SR-71 закупался в СССР??
https://www.cia.gov/library/ce ...
rook
Старожил форума
11.10.2012 12:23
Так и не было у МиГ-25 титановых сплавов? А носки крыла?
syomindm
Старожил форума
11.10.2012 12:35
wovan:

Это я статистику сказал. В 3 случаях из 10 команды правильно проходили. Остальные 7 - наводили дальше глазомерно. Плюс-минус.
X15
Старожил форума
11.10.2012 12:42
Это к вопросу "крейсерских" режимов и "возможностью летать часами"
===
-После взлета Шелтон и Колеман (SR-71A(cep. № 64-17979)) выполнили дозаправку и взяли курс на Гибралтар. Крейсерскую скорость М=3 экипаж выдерживал в течение часа, затем – торможение и вторая дозаправка в районе Азорских островов от КС-135Q, перелетевшего по этому случаю на одну из баз Западной Европы. Вновь разгон до трех Махов и еще одна дозаправка в районе Крита под прикрытием патруля палубных «Фантомов» одного из авианосцев 6-го флота США. Затем разведчик «прошил» на трех скоростях звука воздушное пространство Египта, Иордании и Сирии, развернулся и лег на обратный курс. По пути домой экипаж дозаправлялся еще дважды. На рассвете 13 октября колеса «Черной птицы» коснулись полосы в Гриф-фисе. Полет продолжался более 10 ч, из которых 5 прошли на скорости М=3, самолет пролетел примерно 17700 км!-


PAXqualle
Старожил форума
11.10.2012 12:53
X15:
из которых 5 прошли на скорости М=3, самолет пролетел примерно 17700 км!-


Если ЭТО, доказательство возможности "летать часами на 3М", то несть числа свидетельствам, что остальные самолёты летают на 0, 8М ГОДАМИ.
:-P
omoloy
Старожил форума
11.10.2012 13:04
а я служа в Советской Армии в РТВ на ОБОРОНЕ , если кто знает , устойчиво выдал разведполет SR-71 , да еще сфотографировал ИКО с отметками его полета и мне за это дали 10 дней отпуска , съездил домой , это был 1989 год.
X15
Старожил форума
11.10.2012 13:06
К вопросу о расходе топлива:
Because of the tremendous rate of fuel consumption in afterburner cruise (around 44, 000 lbs./hour), we flew continuously at the optimum cruise altitude for the aircraft as our gross weight decreased.
wovan
Старожил форума
11.10.2012 13:11
X15, интересно, а сколько потом по времени летчиков из кабины выколупывали?
X15
Старожил форума
11.10.2012 13:21
Разведывательные маршруты по короче:
---
Полеты из Мидленхолла выполнялись, главным образом, по двум направлениям, на сленге экипажей – «на север» и «на юг». Больше летали на север, этот маршрут получил официальное название «Викинг Норт» (Viking North – север викингов). По нему SR-71A шли на фоторазведку Кольского полуострова и Балтийского побережья СССР. Фотоаппаратура позволяла снимать местность на расстоянии до 150 км от линии полета, и американцы могли контролировать всю прибрежную полосу советского Заполярья, не входя в воздушное пространство СССР. В ходе рейда разведчик трижды дозаправлялся: первый раз – сразу после взлета, второй – над Норвежским морем и третий – там же, но уже после облета Кольского полуострова. Затем он пересекал Данию на высоте более 24000 м и скорости М=3, 0, пролетал над Балтийским морем вдоль польского и советского побережий. В районе северной оконечности острова Готланд он закладывал вираж и ложился на курс возвращения. При этом летчик должен был попасть в достаточно узкий коридор между островами Готланд и Эланд, иначе он рисковал «зацепить» Швецию. ВВС этой страны частенько использовали очередной SR-71A в качестве учебной цели при тренировках экипажей истребителей JA-37 Viggen, которые сближались с ним на встречных курсах до расстояния прямой видимости.

Обычно полет по северному маршруту занимал 4 ч, рейс на юг длился на час больше. Первую дозаправку экипаж SR-71 выполнял над Северным морем, затем пролетал над Атлантикой и через Гибралтарский пролив входил в Средиземноморье. К югу от Сицилии располагалась точка второй дозаправки. После пополнения запаса топлива разведчик брал курс к побережью Ливии, проходил вдоль всей береговой черты, поворачивал на север, пересекал Турцию и оказывался у Черноморского побережья СССР. Возвращение – в обратном порядке, исключая облет Ливии.

Задняя парта
Старожил форума
11.10.2012 13:23
X15:

...Затем разведчик «прошил» на трех скоростях звука воздушное пространство Египта, Иордании и Сирии, развернулся и лег на обратный курс...


А 25-ый, разведчик, как мог тужась, тарахтел, пытясь пересечь Израиль...

PAXqualle
Старожил форума
11.10.2012 13:55
X15:
Фотоаппаратура позволяла снимать местность на расстоянии до 150
===========

Простите за интимный вопрос - а Вы себе представляете снимок берега со 150 км?

Там небось рига и таллин вместе умещаются. Двумя тёмными пятнами по соседству.

А если дожжь?
wovan
Старожил форума
11.10.2012 13:56
X15, а с привязкой к карте нет северного маршрута?
X15
Старожил форума
11.10.2012 14:10
-а с привязкой к карте нет северного маршрута?
===
Я не Ц_Р_У:))
middlefinger
Старожил форума
11.10.2012 14:27
Drejtori, инженеру А319:

В прямоточном двигателе, по определению, воздух, который поступает в камеры сгорания, сжимается только в воздухозаборнике. как изобрАжено здесь:
http://www.456fis.org/THE%20J- ...

Нет у двигателя (точнее, силовой установки SR-71) никакого прямоточного контура, который должен подавать воздух нарпямую в форсажную камеру,

Если вы имеете в виду воздух, идущий между корпусом двигателя и гондолой в эжекторное сопло, так это, в основном, для охлаждения форсажной камеры. На наших самолётах с той же целью стояли "воробьи". Как выглядит работающая форсажная камера J-58 со стороны, видно здесь:
http://commons.wikimedia.org/w ...

А в СУ SR-71 весь воздух проходил через первые 4 ступени компрессора (на глубоких М), после чего часть его отбиралась и направлялась в камеру сгорания. Смотрим здесь и читаем правый столбец, 2-я строка снизу:
http://www.sr-71.org/blackbird ...

Кроме того, ВНА компрессора также прикрывались на глубоких М:
http://www.sr-71.org/blackbird ...

А теперь дружно вспоминаем - когда делается на ТРД перепуск воздуха из средних ступеней компрессора, особенно одновального, как J58, и прикрытие ВНА?

Правильно - при переходе на пониженные обороты во избежание помпажа! Точнее - не переходе на пониженныенные ПРИВЕДЕННЫЕ обороты.

На рисунках J58 (лень искать) даётся температура воздуха на входе при глубоких М - 800 F, или 427 С, или 700 К. Регулятор оборотов держал ФИЗИЧЕСКИЕ обороты 100%. Это значит, что приведенные при такой Твх были 64, 1% - кто в теме, легко подсчитает. То есть, граница помпажа близко.

Вот вам и обьяснение мнимой прямоточности.

А что до "у них же так написано".. Тут смотрел недавно официальную киноисторию НАСА. Так там на голубом глазу говорят, что при суборбитальном полёте Шепарда в мае 1961 года он побывал "там, где до него никто не был" - и это после полёта Гагарина!
Smileyface
Старожил форума
11.10.2012 15:24
"А если дожжь? "

вообще-то речь о РЛС БО ASARS-1 (либо 20, либо 100 миль в сторону в Search Mode)
В оптическом диапазоне максимум в перспективу (36 миль в обе стороны полоса) снимала панорамная камера.
wovan
Старожил форума
11.10.2012 15:36
Вот опять же интересный вопрос.
Спутниковые снимки есть? Есть. А с SR-71 кто-нибудь видел? С Миг-25 были как-то в сети.
По обоим ракеты пущали. А по кому больше? И чем тогда 25 менее уникальный?

2 Задняя парта: а Израиль его не пересечь тарахтя, его перес...ть можно с той высоты.
Smileyface
Старожил форума
11.10.2012 15:55
"Спутниковые снимки есть? Есть."

Откуда? С сравнимых (по решаемым задачам и времени) KH-9 появились общедоступно некоторые примеры совсем недавно, в апреле этого года. О каких еще аппаратах речь?

"А с SR-71 кто-нибудь видел?"

https://www.fas.org/irp/imint/ ...
PAXqualle
Старожил форума
11.10.2012 19:17
Smileyface:
В оптическом диапазоне максимум в перспективу (36 миль в обе стороны


Постарайтесь донести эту мысль до глувж Х15. Объясните разницу и поубавьте ему восторга.

А то понимаете ли, Смена-8М могла снимать поверхность Луны с расстояния 300 тыс км.

Но был ли в этом смысл?
X15
Старожил форума
11.10.2012 20:50
По поводу перехвата SR71 МИГом 25:
---
-С 1985 г. летчики «Подразделения IV» стали отрабатывать полеты над Западной Германией вдоль границ ГДР, рискуя на бешеной скорости залететь в ее воздушное пространство. А в ГДР уже базировались советские МиГ-25П. Именно в Европе экипажи «МиГов» выполнили несколько успешных перехватов SR-71A с прохождением команды «ПР» («Пуск разрешен»), которая формируется лишь при захвате цели головкой самонаведения ракеты и наличии необходимых условий для пуска. То есть практически «МиГи» несколько раз вполне могли поразить SR-71A, что соответствующая аппаратура на американских самолетах, конечно же, фиксировала. После этого янки решили вести себя осторожней, и полеты «Черных птиц» в районах дислокации МиГ-25П прекратили.

Бальзам на душу PAXqualle
---
-полеты над Европой оказались практически бесполезными из-за метеоусловий – с высоты в 24 км в объективы фотоаппаратов чаще всего попадали лишь облака да клочья тумана.-
Drejtori
Старожил форума
11.10.2012 20:57
Именно в Европе экипажи «МиГов» выполнили несколько успешных перехватов

Перехватчиков МиГ-25 в "группах войск" только один полк был. И два полка разведчиков.
В МАИ не учился
Старожил форума
11.10.2012 21:21
X15:
К вопросу о расходе топлива:
Because of the tremendous rate of fuel consumption in afterburner cruise (around 44, 000 lbs./hour), we flew continuously at the optimum cruise altitude for the aircraft as our gross weight decreased.

К сожалению не знал некоторых конкретных цифр (например, остаток у СР-71 при посадке, расход для разгона с дозвуковой скорости до М=3). Взял такие: продолжительность полета без дозаправки 1, 5 часа, максимальная масса топлива около 46 тонн. На разгон и остаток - 10 тонн. Думаю, что если ошибся, то не сильно. 44, 000 lbs/час = это около 20 тонн/час (точнее 19958, 4 кг). По моим грубым прикидкам - 24 т/час (0, 4 т/мин).
Вывод - чтобы лететь с М=3 нужны и соответствующие энергетические затраты. Физику не обманешь.
X15
Старожил форума
11.10.2012 21:49
Почти сошлось, а говорите, В МАИ не учился:))
Drejtori
Старожил форума
11.10.2012 21:54
Вывод - чтобы лететь с М=3 нужны и соответствующие энергетические затраты. Физику не обманешь.

Беспорно нужны затраты. И даже с порно нужны. И на это потратились. В СССР в принципе самолеты ФА в воздухе не дозаправлялись. Хотя для разведчика МиГ- 25 - это бы было решение, вместо пятитонного подвесного бака.
LY22
Старожил форума
11.10.2012 21:56
На предельной скорости птичка могла лететь 2 часа без дозаправки.
PAXqualle
Старожил форума
11.10.2012 21:58
X15:
-полеты над Европой оказались практически бесполезными из-за метеоусловий – с высоты в 24 км в объективы фотоаппаратов чаще всего попадали лишь облака да клочья тумана.-
=========

ОЙ! ну надаже!!!

Я то имел щасьте видеть небо в разных частях планеты.

Я же писал - спутники оказались эффективнее. Они то, пройдут над объектом раз 20 за сутки, и возможно таки попадут в безоблачное окно.
А дрозда запускают вслепую, в надежде что в 3ткм случиться чистое небо. Ага! на русском севере напр. редкие дни безоблачное небо, и почти всегда висит дымка.

Саша1234
Старожил форума
11.10.2012 22:08
2PAXqualle:
Я же писал - спутники оказались эффективнее. Они то, пройдут над объектом раз 20 за сутки, и возможно таки попадут в безоблачное окно.
А дрозда запускают вслепую, в надежде что в 3ткм случиться чистое небо. Ага! на русском севере напр. редкие дни безоблачное небо, и почти всегда висит дымка.

О! "Следующий! Кричит заведующий"(с)
Это что же за спутник такой, что по 20 раз за сутки над объектом проходит?
SR-71 не совсем в слепую летал. Спутники, показывающие облачный покров появились как бы не раньше, чем SR-71.

X15
Старожил форума
11.10.2012 22:14
Я же писал - спутники оказались эффективнее.
===
- Во-первых, спутники-шпионы находились опять-таки в распоряжении ЦРУ, и получить от этого ведомства нужную информацию в требуемые сроки оказалось практически невозможно.
Во-вторых, выяснилось, что самолеты обладают намного большей гибкостью применения, чем спутники, так как не привязаны к фиксированным орбитам. Так, спутник за один виток просматривает достаточно узкую полосу поверхности земли, поэтому для обзора сколько-нибудь обширного региона ему требуется значительное время, а SR-71A способен выполнить подобную работу за один полет. Все это очень убедительно продемонстрировала война в Персидском заливе зимой 1991 г. Кроме того, в случае военного столкновения между сверхдержавами спутники могут быть выведены из строя в первые часы конфликта.
Наконец, спутники тоже далеко не дешевы.-

Все с того-же источника:))
Вуду
Старожил форума
11.10.2012 22:29
Drejtori:

Был титан, конечно не весь планер.По крайней мере носки крыла титановые.
----------
Не только, достаточно много помимо "носков". Обшивка фюзеляжа перед реактивным соплом, нервюры крыла, и еще, около 8 процентов по массе титанового сплава ОТ4-1. Хрень полная. В войсковых условиях ремонту не подлежит.
Больше экспериментов с титаном ни у нас, ни у американцев для силовых конструкций военной авиационной техники не было.

- Ну, конечно, "больше не было", - а F-22, F-35, Рафаль, Еврофайтер, Грипен? А Т-50 (ПАК ФА)? Не говоря уже о том, что в каждом современном реактивном двигателе есть детали из титана...

Dassault Rafale mentioned by Titanium Metals Corp (TIE) in 2011
Form 10-K for Dec 31, 2011

Airframe programs are expected to drive the military market demand for titanium through 2015. Several of today’s active U.S. military programs, including the C-17, F-15, F/A-18 and F-16, are currently expected to continue in production through such date. European military programs also have active aerospace programs offering the possibility for increased titanium consumption. Production levels for the Saab Gripen, Eurofighter Typhoon and Dassault Rafale are all forecasted to remain steady through the middle or end of this decade.
Вуду
Старожил форума
11.10.2012 22:34
Drejtori:

Был титан, конечно не весь планер.По крайней мере носки крыла титановые.
----------
Не только, достаточно много помимо "носков". Обшивка фюзеляжа перед реактивным соплом, нервюры крыла, и еще, около 8 процентов по массе титанового сплава ОТ4-1. Хрень полная. В войсковых условиях ремонту не подлежит. Больше экспериментов с титаном ни у нас, ни у американцев для силовых конструкций военной авиационной техники не было.

- Как же это "больше не было"? А F-22, F-35, Рафаль, Еврофайтер, Грипен, ряд других самолётов, тот же Т-50 (ПАК ФА)?
http://tickerpot.com/symbol/ti ...
Dassault Rafale mentioned by Titanium Metals Corp (TIE) in 2011
Form 10-K for Dec 31, 2011

Airframe programs are expected to drive the military market demand for titanium through 2015. Several of today’s active U.S. military programs, including the C-17, F-15, F/A-18 and F-16, are currently expected to continue in production through such date. European military programs also have active aerospace programs offering the possibility for increased titanium consumption. Production levels for the Saab Gripen, Eurofighter Typhoon and Dassault Rafale are all forecasted to remain steady through the middle or end of this decade.
Smileyface
Старожил форума
11.10.2012 23:11
"Они то, пройдут над объектом раз 20 за сутки, и возможно таки попадут в безоблачное окно"

Revisit time у КА детальной фоторазведки KH-9 - в диапазоне 1-2 недель.
И более 2х аппаратов подобных в 70е-начало 80х никогда на орбите не было. Бюджеты NRO даже времен Холодной Войны большего не позволяли.
Прочнист
Старожил форума
12.10.2012 01:55

rook:
Так и не было у МиГ-25 титановых сплавов? А носки крыла?

Со сплавами был напряг. Простой титан использовали. Детали простых форм и немного.



lexey:

титан для SR-71 закупался в СССР??


Это фигура речи. В начале 60-х годов, когда началось внедрение титановых сплавов, добыча и производство титана в США были еще недостаточны. Плюс титан был объявлен стратегическим материалом. Поэтому США скупали тогда титан, где только было возможно, а СССР всегда торговал сырьем.
А куда он шел - на переплавку (в конструкции СР-71 используется специальный сплав) или в стратегический резерв, сказать невозможно. Но газетчики заделали хлесткий заголовок - пипл схавал. В принципе, вполне вероятно, что какая-то часть переплавленного советского титана попала в конструкцию СР-71. В этом смысле утверждение истинно.
igorole
Старожил форума
12.10.2012 01:58
Не надоело бодаться?
Как говорили древние, - история все рассудит.
А она уже рассудила.
СР-71 не осталось.
Полки 25-х (31-х) стоят на страже.
Дебет-кредит (по нынешней идеологии) за КБ МиГ.
То что СР-71 (С Большой Буквы), - достижение человеческого разума(с точки зрения развития цивилизаации), - бесспорно. До него с такими ЛТХ ЛА не было.
Но "серия" в 30 единиц не решила "бодание" холодной войны в пользу ЮС.
Серия в 1000 с лишним перехватчиков с аналогичными ЛТХ заставила задуматься о тактике преодоления ПВО.
Перешли на новый круг спирали. Так раньше и развивались (я о человечестве), сейчас медленее. Сейчас все в ВТО
igorole
Старожил форума
12.10.2012 02:22
Слово "медленее" корректней заменить на "нет"
Подполковник ВВС
Старожил форума
18.11.2014 22:37
Экскурсия по кокпиту Lockheed SR-71 Blackbird (видео)

http://vokinburt.livejournal.c ...
astoronny
Старожил форума
19.11.2014 02:57
2 Прочнист:
~~Со сплавами был напряг. Простой титан использовали. Детали простых форм и немного.
~~Поэтому США скупали тогда титан, где только было возможно, а СССР всегда торговал сырьем.
***********
Cиволапые были, говорите?
Целую индустрию производства титана отгрохали, чтоб была возможность супостату сырье продавать, которое он как-то по сильной передовитости своей себе никак не мог обеспечить??

Ну ладно...
Вы тут о высоких прочностных вопросах SRов да Мигов, а я по-простому!
Помните, был такой супербоевой самолет Як-40, может слыхали... когда над головой все еще пролетает?
Посвистывает, да и подымливает немного - куда ему до американских конкурентов...
Правда, если учесть, что скоро 50 лет как в воздухе - может не все так уж и плохо?

Естественно, когда такой супербоевой пепелац (по некой классификации "Окурок") создавали, то вся страна как один в едином порыве не жалела ни сил, ни времени, ни чугуна, ни даже того драгоценного недотитану, который не успела загнать в США...
Так вот, имел тот самолет двигатель, даже три штуки, гордо именуемые АИ-25.
Прошел тот двигатель госиспытания в 1965 году (емнип).
Значит разрабатывался года с 61го...

И можете ли Вы себе представить – в этом супердвигателе применено НЕСКОЛЬКо довольно сложных титановых сплавов, с интересной структурой и с интересными технологическими приемами обработки деталей. Не помню точно, но процентов за 15 титановых сплавов (от веса всего двигателя) могу поручиться.
Чтоб не быть голословным:
«Материал рабочих лопаток и дисков ротора КНД – титановый сплав ВТ3-1»
«Материал дисков, проставок, втулок, лопеток, шпилек, болтов, заднего лабиринта – титановый сплав ВТ-8»
Там еще хватает титанового, но я назвал самые нагруженные и ответственные...

На минуточку – это все детали АВИАДВИГАТЕЛЯ, к которым предъявляются очень высокие требования по точности, структуре, и чистоте поверхностей и которые работают в условиях БОЛЕЕ ЖЁСТКИХ, чем даже условия на 3х ЭМ, может даже заметно более жёстких.
Ну да, конечно, видно Як-40 был предназначен наводить ужас на вышепомянутого супостата и на него, как я уже сказал, ничем не экономили!

Ну и до кучи: На момент наступления известного 1992 года, о проблемах с материалами в советском двигателестроении не жаловался только ленивый, но как раз область применения титановых сплавов была одним из светлых пятен, где по меньшей мере ничуть не уступали...

P.S. Прочнист, мне как-то странно, что Вы этого себе не знаете, раз Вы «Прочнист»...



кокпит
Старожил форума
19.11.2014 03:29
Ладно, зачем спорить об очевидных вещах....США, в поствторой-мировой, занял откровенно наступательную доктрину..Наши, до сих пор, придерживаются "оборонки".Только не приводите примеры успехов РВСН.."Ну, "Булава", в зачете...Что ешшо, можем предоставить на "атакующее"...?
кокпит
Старожил форума
19.11.2014 03:58
И разведовательное , в нашей "группировке спутников"..?....По Рогозину ?....
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru