Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Уникальность SR-71 .Выдумка или реальность?

 ↓ ВНИЗ

1234567

X15
Старожил форума
08.10.2012 21:07
И чего он там мог нафотографировать, изнад нейтральных вод?
===
Из источника на первой странице:
-Пролетая на высоте 24 км вдоль границы и не проникая в воздушное пространство противника, SR-71A мог заснять колоссальные территории – до 260 тысяч квадратных километров в час.
PAXqualle
Старожил форума
08.10.2012 21:39
Пролетая на высоте 24 км вдоль границы и не проникая в воздушное пространство противника, SR-71A мог заснять колоссальные территории – до 260 тысяч квадратных километров в час.
==========

Для особоодарённых, уточним - вопрос про смысл обозрения 260тыс кв км в час! Обуславливаемый разрешающей способностью фотоаппарата СРа.

Это есть такой американский анек
- мальчик на уроке рассказывает об автопутешествии с родителями от океана до океана. Учитель завидуя - Представляю, сколько же интересного вы видели..
Мальчик с гордостью - Канечно! Мы же проезжали в день по 500 миль!
PAXqualle
Старожил форума
08.10.2012 21:50
А пока знатоки взяли музыкальную паузу, предлагаю интересующимся прикинуть инофрмационную ценность фотоснимка берегового объекта километров со 150 (наклонная дальность с высоты 24 км). С учётом атмосферных явлений.

Не случайно, основную разведработу исполняли таки спутники. А это этот вот - демонстратор технологий.
А кто вспомнит, его эксплутационную перегрузку? Не +2 макс ли?
Drejtori
Старожил форума
08.10.2012 22:03
X15
Старожил форума
08.10.2012 22:05
-основную разведработу исполняли таки спутники.
===
Спутниковая разведка была еще в детском возрасте.
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.10.2012 23:00
ASN, Слава - приношу извинения, но слегка поразмыслив, решил выйти из спора.
vasilf
Старожил форума
09.10.2012 00:35
Прочнист:

SR-71 уже уникален тем, что это самый быстрый самолет.
Крейсерский полет на 3400\+ км/час. Рекорд скорости 3524 км/час.
МиГ-25 с его скромными 2990 км/час - это все-таки не тот уровень технологии.


Сравните уровни их допустимых эксплуатационных перегрузок и, надеюсь, станет понятно - что и за счёт чего было достигнуто в том и другом случае. И только потом можно обсудить уровни технологии.
Слава
Старожил форума
09.10.2012 01:02
Прочнист:
За крейсерскую скорость МиГ-25 я не говорил, но, как вы знаете, она составляет М=2.5.
0.7 Маха разницы в крейсерской скорости - это качественно другой уровень аэродинамики и технологии.

Крейсерская скорость Миг-25 М=2.35, для SR не знаю, думаю порядка М=2.4-2.6
"это качественно другой уровень аэродинамики и технологии." аэродинамики- нет, технологии может быть.Повторю (уточняю)мне неизвестны случаи потерь Миг-25Р на режимах боевой работы.
Совет. не читайте газет особенно по утрам....


Саша1234
Старожил форума
09.10.2012 01:09
2 PAXqualle:
А кто вспомнит, его эксплутационную перегрузку? Не \+2 макс ли?

Ну Туполев исхитрился истребитель с 2.5 сделать и ничего, летал. А тут стратегический разведчик.

Слава
Старожил форума
09.10.2012 01:13
Подполковник ВВС:ASN, Слава - приношу извинения, но слегка поразмыслив, решил выйти из спора.

Логично. и нам пора на покой...:))
Прочнист
Старожил форума
09.10.2012 02:40

Слава:
Крейсерская скорость Миг-25 М=2.35,


Где-то так. Посмотрел "Практическая аэродинамика самолета МиГ-25РБ" Крейсерская скорость указана 2500 км/час.



Слава:
для SR не знаю, думаю порядка М=2.4-2.6


Вы ошибаетесь. Ссылку по расчетной крейсерской скорости М=3.2 я уже давал.

Т.е. разница достигает М=0.85.



Слава:
Повторю (уточняю)мне неизвестны случаи потерь Миг-25Р на режимах боевой работы.


Зато они известны миллионам других людей.



Слава:
Совет. не читайте газет особенно по утрам....


Предлагаете доверять советским замполтитам? Нет уж, увольте. При перепроверке сведений, факты можно устанавливать.
Прочнист
Старожил форума
09.10.2012 02:49
vasilf:

Сравните уровни их допустимых эксплуатационных перегрузок и, надеюсь, станет понятно - что и за счёт чего было достигнуто в том и другом случае. И только потом можно обсудить уровни технологии.


А что с уровнями допустимых перегрузок у СР-71 не в порядке? Сколько было в ТЗ и сколько получили? ТЗ выполнено? Самолеты в полете не разрушались? Значит все в порядке. Самолет-то проектировался на рекордную скорость, а не на рекордную перегрузку. МиГ-25РБ с его максимальной эксплуатационной 3.8 тоже не рекордсмен.

А крейсерскую скорость М=3 на самолете в СССР не смогли выдавить прежде всего по технологическим причинам. По-моему, это общеизвестно...
Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 09:50
Прочнист, вы о том случае, когда от отсутствия вариантов МиГ-25 в Карабахе атаковал наземные цели и был сбит))?
Metrologist
Старожил форума
09.10.2012 10:26
А между тем, нахожу некое сходство с проектом А-57 (Бартини)
http://www.testpilot.ru/russia ...
X15
Старожил форума
09.10.2012 10:42
А кто вспомнит, его эксплутационную перегрузку? Не \+2 макс ли?
===
И на хрена, почти 80-тонному разведчику, с М=3, Н=25000, кульбиты с 5-кратной перегрузкой, когда и без них, его не разу не сбили?:))
Слава
Старожил форума
09.10.2012 11:09
Прочнист:По совету Подполковника ВВС ухожу с ветки.Вам отвечу.
"Ссылку по расчетной крейсерской скорости М=3.2 я уже давал."

По опыту полетов по северному маршруту SR ходил на высотах 18-22 километра на скоростях 2600-2800 км\ч.По вашей ссылке я не нашел место, где говорится о крейсерском режиме. Я не силен в английском, переводчик перевел как"для полетов на скростях М=3.2"Это совершенно разные вещи.

"зато они известны миллионам других людей."

это их право.Мне неизвестны.

"Предлагаете доверять советским замполтитам?"

Не обязательно.Путем личного общения с тем же Федотовым, Таскаевым, летчиками летавшими по SR, а так же исходя из личного опыта таких полетов и организации полетов из дежурных сил.
PAXqualle
Старожил форума
09.10.2012 11:12
И на хрена, почти 80-тонному разведчику, с М=3, Н=25000, кульбиты с 5-кратной перегрузкой, когда и без них, его не разу не сбили?:))
===========

А посчитайте радиус разворота на М=3 Н-25000, при условии неразрушения ероплана ;)



Саша1234:
===========
Туполев - да.Сделал. И был чморён за это, всей просвещённой интернет-общественностью. Вы этого же хотите для Великого Кларенса??!!

Но согласитесь, разницы таки есть и преизрядные - СР - идеально чистая железяка, тогда как 128й - ваще снаружи ракеты возит.
HAP
Старожил форума
09.10.2012 11:20
http://www.blackbirds.net/u2/c ...
Здесь расписаны предстартовые и после стартовые процедуры.Может, кто-то поможет расшифровать все сокращения.
PAXqualle
Старожил форума
09.10.2012 11:25
0930 - 1000 LOX system serviced.
====

заправка жидким кислородом
PAXqualle
Старожил форума
09.10.2012 11:29
0245 - 0300 NLG is lubricated.
========
Проктологический осмотр экипажа
vasilf
Старожил форума
09.10.2012 11:56
Прочнист:

Сравните уровни их допустимых эксплуатационных перегрузок и, надеюсь, станет понятно - что и за счёт чего было достигнуто в том и другом случае. И только потом можно обсудить уровни технологии.

А что с уровнями допустимых перегрузок у СР-71 не в порядке? Сколько было в ТЗ и сколько получили? ТЗ выполнено? Самолеты в полете не разрушались? Значит все в порядке. Самолет-то проектировался на рекордную скорость, а не на рекордную перегрузку. МиГ-25РБ с его максимальной эксплуатационной 3.8 тоже не рекордсмен.

А крейсерскую скорость М=3 на самолете в СССР не смогли выдавить прежде всего по технологическим причинам. По-моему, это общеизвестно...


Ну посмотрите: у SR-71 максимальная перегрузка 1.7, у МиГ-25 - 4.5 (источник данных: http://www.testpilot.ru/review ... Если вы прочнист, то должны хорошо понимать, за счёт чего достигается такая разница - только за счёт более прочной, а значит более тяжёлой конструкции, ибо чудес на свете не бывает. Оттого и абсолютные рекорды скорости на длинных маршрутах принадлежат SR-71, а на коротких - МиГ-25. А выдавливать скорость ради скорости - никто тогда этим не занимался, ни мы, ни американцы. Перед Джонсоном была поставлена одна задача, а перед Гуревичем - другая. Потому и самолёты получились разные - а уровень технологии у них примерно одинаковый. Ну, как обычно, за исключением электронного оборудования.
X15
Старожил форума
09.10.2012 12:05
А посчитайте радиус разворота на М=3 Н-25000, при условии неразрушения ероплана ;)
===
Оптимальное соотношение ТТД, уровня конструкции и технологии для выполнения задач того времени.
A319 engineer
Старожил форума
09.10.2012 14:27
TO vasilf:

уровень технологии разный- на SR71 больше применялись титановые сплавы и радиопоглощающие покрытия. Турбопрямоточные двигатели по умолчанию болле сложные устройства чем ТРД установленные на МиГ-25.
kovs214
Старожил форума
09.10.2012 15:19
..."это всё о нем" (С):

http://www.airbase.ru/hangar/u ...
Читающий вас
Старожил форума
09.10.2012 15:28
X15:

А посчитайте радиус разворота на М=3 Н-25000, при условии неразрушения ероплана ;)


Запросто. Перегрузку взял 1, 5 на вираже

1/1.5=0.666 . Соs 0.66=48град

885м/сек^2/9.8*tg48
783225/9.8*1.11=72000м

Радиус виража 72 км. И что?
HAP
Старожил форума
09.10.2012 15:49
PAXqualle:
0245 - 0300 NLG is lubricated.
========
Проктологический осмотр экипажа

Это серьезно?

Радиус виража 72 км. И что?

Ничего.Просто многовато



kovs214
Старожил форума
09.10.2012 16:08
...Фотоаппаратура «Черных дроздов», способная вести съемку в радиусе 150 км, позволяла военной разведке США фотографировать прибрежную зону Кольского полуострова, не нарушая советское воздушное пространство. Однако однажды не очень поворотливый SR -71 все-таки зашел слишком далеко. 27 мая 1987 года SR -71 вошел в советское воздушное пространство в районе Заполярья. На перехват командование советских ВВС отправили истребитель-перехватчик МиГ-31. Со скоростью в 3000 км/ч и практическим потолком высоты в 20, 6 км советский самолет успешно вытеснил «Черного дрозда» в нейтральные воды». Незадолго до этого случая два самолета МиГ-31 также совершили перехват SR -71, но уже на нейтральной территории. Тогда американский разведчик провалил задание и улетел на базу. Некоторые специалисты считают, что именно МиГ-31 заставил ВВС отказаться от SR -71. Трудно сказать, насколько эта версия правдоподобна, однако, есть основания так полагать. Также мог стать причиной ухода SR -71 и советский зенитно-ракетный комплекс «Круг», который спокойно мог достать «Черного дрозда» на максимальной высоте...

http://soneta.ru/milavia/Blogs ...

....это правда?
ASN
Старожил форума
09.10.2012 16:21
kovs214:
Со скоростью в 3000 км/ч и практическим потолком высоты в 20, 6 км

для МиГ-31 -при перехвате SR-71 эти высоты и скорости непринципиальны,
да и не нужны по большому счету
kovs214
Старожил форума
09.10.2012 16:25
ASN.

Спасибо. А, про "Круг" верно написано?
ASN
Старожил форума
09.10.2012 16:28
kovs214:
советский зенитно-ракетный комплекс «Круг»

"Круг" не знаю, "двухсотка" устойчиво вела в АС на все дальностях, скоростях и высотах.
неоднократно лично наблюдал с КП группы каналов
kovs214
Старожил форума
09.10.2012 16:34
ASN. Благодарю!
Drejtori
Старожил форума
09.10.2012 16:39
Спасибо. А, про "Круг" верно написано?

неверно, ИМХО. Максимальная высота 24, 5км («Круг-М»).

А вот С-200 мог достать.
igorgri
Старожил форума
09.10.2012 18:57
кстати - одна из технологий, разработанных для SR-71 применяется повсеместно, и есть у каждого - это селикон.
Smileyface
Старожил форума
09.10.2012 19:48
У меня нет "селикона", что же делать?

Силиконовые эластомеры и смазки выпускаются в промышленных масштабах с конца 40х.

Силиконовые лубриканты для интимных целей появились позже, но с SR-71 я как-то связи не улавливаю. По этой части обращайтесь к местному деятелю масс-культуры.
Читающий вас
Старожил форума
09.10.2012 21:09
Вероятность поражение УР ВВ в реальных боевых условиях примерно 0, 1. Так что если понимать перехват как понимаете вы, а именно: что тебя вывели на цель, так что где то там впереди летит на 3 махах летит цель(хорошо если Д километров 50 хотя бы). Вы его сбили. раз пуск два пуск, все горючки нет, ракеты кончились. на посадку. SR-71 во время своей службы был неуязвим для перехватчиков.
PAXqualle
Старожил форума
09.10.2012 21:36
Читающий вас:
Вероятность поражение УР ВВ в реальных боевых условиях примерно 0, 1.
==========

А к ракетам какой страны это относится?
Drejtori
Старожил форума
09.10.2012 21:42
это селикон.
--------
Круто.
Читающий вас
Старожил форума
09.10.2012 21:50
PAXqualle:
А к ракетам какой страны это относится?


У США во Въетнаме вероятность поражения была 0, 11. В мирных условиях по мишеням 0, 6-0, 7 в на Закате СССР. В России не знаю. Наверное где то 0, 0000001??
ASN
Старожил форума
09.10.2012 21:55
Читающий вас:
менно: что тебя вывели на цель, так что где то там впереди летит на 3 махах летит цель(хорошо если Д километров 50 хотя бы). Вы его сбили. раз пуск два пуск, все горючки нет, ракеты кончились. на посадку. SR-71 во время своей службы был неуязвим для перехватчиков.

клоун?
PAXqualle
Старожил форума
09.10.2012 21:55
У США во Въетнаме вероятность поражения была 0, 11.
==========

А вот одни, ближневосточные пилоты, не соглашаются меньше чем на 1, 1 одной ракетой. Говорят - противников валили пачками.
JET
Старожил форума
09.10.2012 22:02
это селикон.
--------
Круто.


Исчо ботАкс.
wovan
Старожил форума
09.10.2012 22:05
2 Читающий вас: "Вы его сбили. раз пуск два пуск, все горючки нет, ракеты кончились. на посадку"

Сходишь на перехват SR-71, а затем идешь на сопровождение RC-135 или Ориона , а то и по маловысотной.И ничего, в случай чаво и "пулек" хватало и "керосинки".
Выше кто-то глаголил про изменение маршрута полета цели...проблемы с наведением...еще чего-то приплели...Дык для этого "бурбулятор" придумали.Прекрасно прибор наводит, токмо произнес после отрыва "...взлет произвел", штурманец запросит, что проходит по прибору и все. Следующий твой доклад "...дальний, полностью".
А метка цели в ТП "бьет" за обрезом экрана и ТГС берет верст за 200.При хорошем наведении цель видна визуально.
X15
Старожил форума
09.10.2012 22:11
Батаев Станислав Григорьевич
"В зоне "б" и далее..."

- 2 ноября 1968 года было передано заявление о прекращении бомбардировок Демократической Республики Вьетнам.
Однако полеты разведывательной авиации США продолжались, и к ноябрьским праздникам мы сделали себе подарок - сбили разведывательный беспилотный самолет.
Но особенно много хлопот попрежнему доставлял скоростной высотный самолет - разведчик SR-71. Поэтому 25 ноября нас перебазировали на новые позиции между Ханоем и Хайфоном, ближе к трассе по которой он, как правило, пролетал. Полку была поставлена задача - уничтожить этот самолет. Задача была очень важной. Этот самолет летал на высоте 20 000 метров и со скоростью 3200 км/час. Советскому командованию необходимо было доказать вьетнамскому руководству, что наши зенитно-ракетные комплексы способны уничтожать любые воздушные цели, и тем самым поднять престиж нашего оружия.
На новых позициях мы сделали несколько пусков по SR-71, но, к сожалению, безрезультатно. Наши ракеты и ЗРК были далеко несовершенны.-

http://artofwar.ru/k/kolesnik_ ...
ASN
Старожил форума
09.10.2012 22:16
X15:

Батаев Станислав Григорьевич
"В зоне "б" и далее..."

для вас, вероятно, большая новость, что "семьдесятпятки" не брали SR-71?
как я вам завидую - вам предстоит узнать еще столько нового!
Читающий вас
Старожил форума
09.10.2012 22:17
Клоун? МИГ-31 перехватывали SR-71 в конце 80-х, около 3 раз. И то под перехватом понималось, когда цель бралась на сопровождение БРЛО . А засветка это не сбитый самолет.
Далее про умное БРЛО МИГ-31, наверное все знают, что 18 августа 1989 г. гв. погиб Кудрявцев и был ранен штурман Погорелов. Тогда с летевшего на 10000 м выше МиГ-31 были пущены две ракеты Р-33 по высотной мишени, но произошло перенацеливание, и под удар попала машина Кудрявцева, которую наводили на маловысотную цель на пересекающихся курсах. Так что боевые пуски-это вам не засветочки.
ASN
Старожил форума
09.10.2012 22:22
Читающий вас
Тогда с летевшего на 10000 м

вот если бы вы вместе со способностью читать обладали способностью думать - вы бы призадумались над цифрами, которые сами и озвучили.
но увы
зы и это, вы уверены - " произошло перенацеливание"?
Читающий вас
Старожил форума
09.10.2012 22:25
А че непонятно? Вторая машина шла выше машины Кудрявцева на 10 км. Если такой вумный , а тем более кого то "наводил", а то и "перехватывал" должен знать про тот случай.
ASN
Старожил форума
09.10.2012 22:29
Читающий вас
А че непонятно?

ну, вам то , есстесственно, все понятно - вики рулит.
а если я еще добавлю- сбитый 31 пересекал курс сбившего под 90 градусов.
это вам как?
Читающий вас
Старожил форума
09.10.2012 22:30
Место полигон Сары-Шаган 174-й ИАП (г. Мончегорск)
Экипаж летчик - гв.майор В.Кудрявцев, штурман - гв.капитан Погорелов
Обстоятельства в ходе тактического учения с боевой стрельбой МиГ-31, находившийся на высоте 15 км был сбит ракетой Р-33, пущенной с другого МиГ-31, летящего на высоте 4 км, по радиоуправляемой мишени
Исход летчик погиб, штурману отсекло осколками несколько пальцев, но несмотря на это он сумел дернуть ручки, и катапультировать себя и погибшего командира
Причины в соответствии с техническими характеристиками ракеты Р-33 стрельба считалась возможной, если превышение цели над стреляющим самолетом составляло не более 6 км
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru