Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Уникальность SR-71 .Выдумка или реальность?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Слава
Старожил форума
07.10.2012 23:43
Видимо встрять придется.
Подполковник ВВС:
"Практического смысле в этом пафосе не было" очень спорно, судя по переполоху в ПВО при вылете "Дрофы"

А вы наверно в ПВО служили? Где, когда, на какой должности?( если не секрет). Ну на "переполохи" в ПВО идут по любой цели, и подъемов по этим целям иногда полугодовую норму налета для полка перекрывали..работа такая...
Как воздушная цель для Миг-25ПД, Миг-31 особой сложности SR-71 не представлял ( для офицеров БУ были некоторые особенности, но это из области личных качеств ОБУ как специалиста и работы расчетов РТВ).

Читающий вас:Понимаю, что вы тролите, но... Пожалуйста не говорите о вещах, о которых понятия не имеете.
ASN
Старожил форума
07.10.2012 23:45
Подполковник ВВС:

особенно в ЗПС)

Вам когда нибудь доводилось наводить МиГ-21 в стратосфере в ЗПС?
так вот - страшнее этого наведения не бывает ничего(((

Drejtori
Старожил форума
07.10.2012 23:52
да и топливо вроде необычное было?Вживую не довелось увидеть!

Как и на МиГ-25. Тоже топливо было необычное. Хотя сейчас его уже давно не делают. С конца 80-х летают на обычном "РТ".
Подполковник ВВС
Старожил форума
07.10.2012 23:53
Слава:
"Где, когда, на какой должности?( если не секрет)" пока не готов должность написать, чуть позже возможно.

"Ну на "переполохи" в ПВО идут по любой цели" - да, но "Дрофа" была самая "зачетная".

"... особой сложности SR-71 не представлял" ну да...) Самая сложная цель по выдерживанию всех параметров перехвата и на пределе ТТХ.

ASN
"вы что, думаете мы бы без соответсвущего разрешения
сами бы вытаскивали на перехват по 10 самолетов" да мне чего думать, я сам считал ПШР по SR71 исходя из реальных данных. Осталось вам нарисовать как вы SR71 в ЗПС перехватывали. Это я еще не говорю о том, что малейший (самый легчайший) маневр цели рушил всё ваше "решение командира на карте"
Подполковник ВВС
Старожил форума
07.10.2012 23:59
"Вам когда нибудь доводилось наводить МиГ-21 в стратосфере в ЗПС?" на SR71? Нет не приходилось))))

Так по теме, мне интересно всеж увидеть ПШР по SR71 в ЗПС и особенно если цель чутка курс изменила.
Fox
Старожил форума
08.10.2012 00:11
Интересный аппарат. Посмотрел на него вблизи в музее:

http://farm8.staticflickr.com/ ...
Читающий вас
Старожил форума
08.10.2012 00:15
Небольшой экскурс в историю . Боевая (БОЕВАЯ повторяю) подготовка пилотов IAF считается одной из самых лучших в мире(Если не самой). Подтверждение тому воздушный бой в небе над Суэцким каналом 30 июля 1970г с участием пилотов из СССР и Израильтян, тогда в бою приняло участие 24 МиГ-21 и 16 израильских истребителей: (4 Фантома и 12 Миражей). По итогам боя было сбито 5 русских пилотов, израильтяне не потеряли ни одного. Это говорит об их подготовке. (Мы ж не щенят туда послали в командировку?!)

Ну так, Эти АСЫ, так и не смогли сбить МИГ-25 во время развед. полетов над Израилем. А МИГ-25 уступал SR-71 по всем параметрам. Какой отсюда вывод? Ну невозможно было сбить SR-71 имеющейся тогда техникой.
Drejtori
Старожил форума
08.10.2012 00:17

Интересный аппарат. Посмотрел на него вблизи в музее:


Интересный безусловно! Тем более что на Вашем фото - Lockheed D-21, беспилотник летавший на 3, 35-х Махах, что и сегодня - сказка!

http://en.wikipedia.org/wiki/L ...
Слава
Старожил форума
08.10.2012 00:20
Подполковник ВВС: пока не готов должность написать, чуть позже возможно.
ну да...) Самая сложная цель по выдерживанию всех параметров перехвата и на пределе ТТХ.

Про должность уже интересно...:))будем ждать. А что значит на пределе ТТХ ? прицела?(самые лучшие условия), Самолета? Ну махарезнит летчик по скорости чуток (лишь бы не в меньшую сторону), вооружения? - самые хорошие условия...А вот ОБУ попотеть приходится - второго наведения с этим перехватчиком не получится..:)). А вот по маневрирующей на средних и малых работать - вот действительно сложно для всех категорий....:))
Слава
Старожил форума
08.10.2012 00:27
Подполковник ВВС: ну и в догонку - не наводят по SR в ЗПС уже с прошлого века...атавизм...
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.10.2012 00:29
"А что значит на пределе ТТХ ?" на пределе ТТХ ПВО)))) (комплекса перехвата, в который входит и ШБУ (в Ав ПВО, да?))) и летчик и прицел и ... ОБАТО)
Читающий вас
Старожил форума
08.10.2012 00:30
Про уникальность и нужность SR-71. Возможно он и не засветился в громких делах и можно говорить что в принципе обошлись бы и без него. Но! Рассуждать из настоящего о прошлом-это неверно. Это сейчас это История и все известно. А тогда? А тогда еще никто не знал что будет. И возникни надобность, SR-71 вполне мог бы выполнять полеты над территорией СССР без каких бы то не было помех.
Слава
Старожил форума
08.10.2012 00:34
Подполковник ВВС: Ну ОБАТО всегда на стороне противника было...:))
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.10.2012 00:38
"АНу ОБАТО всегда на стороне противника было...:))"
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.10.2012 00:42
"SR-71 вполне мог бы выполнять полеты над территорией СССР без каких бы то не было помех. "

Не правда.
colonel007
Старожил форума
08.10.2012 07:12
Читающий вас:

Про уникальность и нужность SR-71. Возможно он и не засветился в громких делах и можно говорить что в принципе обошлись бы и без него. Но! Рассуждать из настоящего о прошлом-это неверно. Это сейчас это История и все известно. А тогда? А тогда еще никто не знал что будет.

===
Ну, значит, сейчас-то мы уже можем сказать, что он был не нужен?
Или, может, он и сейчас нужен?
А что касается уникальности, то любое сложное технологическое устройство - уникально. Только... вспоминается анекдот про ковбоя Джо.
ASN
Старожил форума
08.10.2012 07:44
ого, понаписАли(((
проще всего ответить Славе

не наводят по SR в ЗПС уже с прошлого века...атавизм...

только с целью отработки наведения в ЗПС по выоотной скоростной
неманеврирующей цели - цель с уникальными параметрами - здорово
помогла перед Телембой.
работали в основном по ТП

Слава
Старожил форума
08.10.2012 08:02
ASN: в учебных целях то понятно...чтоб служба медом не казалась. Это все равно что на мерседесе по колхозным угодьям гарцевать...:))
ASN
Старожил форума
08.10.2012 08:02
Подполковник ВВС
пока не готов должность написать

а в чем проблема, написать должность в момент -"я сам считал ПШР по SR71 исходя из реальных данных."

что касается

" мне интересно всеж увидеть ПШР по SR71 в ЗПС и особенно если цель чутка курс изменила" -
естесственно, сейчас, через 25 лет я ТОЧНЫЙ ПШР привести не могу.
а в чем проблема? для МиГ-31 ПШР позволял большие допуска.
что касается маневрирования - посмотрите, что он мог сделать на 3000 км.ч, какой маневр, тем более в момент работы он лишен этой возможности
ASN
Старожил форума
08.10.2012 08:17
Подполковник ВВС:

я сам считал ПШР по SR71 исходя из реальных данных."

Самая сложная цель по выдерживанию всех параметров перехвата и на пределе ТТХ.

тогда надо указывать для какого типа вы считали ПШР.
чтобы облегчить вам задачу - по тем типам , с которыми сам работал поSR -71
- МиГ-21 ( у нас были БИСЫ) - наводить ОЧЕНЬ СЛОЖНО, не все ОБУ справлялись, цель ЗА пределами ТТХ бортового оборудования. сбить мог только случайно
- МиГ-23мл(млд), Су-15тм- вероятность примерно 30%( я бы дал 50 на 50), наводить СЛОЖНО,
на ПРЕДЕЛЕ ТТХ самолета
пора бежать, по другим позже
Прочнист
Старожил форума
08.10.2012 09:26
Fox:

Интересный аппарат. Посмотрел на него вблизи в музее:

http://farm8.staticflickr.com/ ...


А в кабине сидел?
Fox
Старожил форума
08.10.2012 09:31
Прочнист
Старожил форума
08.10.2012 09:40
SR-71 уже уникален тем, что это самый быстрый самолет.

Крейсерский полет на 3400+ км/час. Рекорд скорости 3524 км/час.

МиГ-25 с его скромными 2990 км/час - это все-таки не тот уровень технологии.


И повоевал СР-71 (как разведчик) достаточно. Без потерь в отличие от, скажем, У-2 или того же МиГ-25Р.

А задним числом рвать рубаху - "вот мы бы им дали, если бы они нас догнали" - так это еще Крылов охарактеризовал в известной басне.
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.10.2012 10:52
"чтобы облегчить вам задачу - по тем типам" да мне то чего облегчать)))

"через 25 лет я ТОЧНЫЙ ПШР привести не могу." - а числа М для 1 группы ПНВ для перечисленных вами типов помните?

Подполковник ВВС
Старожил форума
08.10.2012 10:56
ASN - кстати, а на ДВ маршрут у СР был один или несколько?
Слава
Старожил форума
08.10.2012 11:09
Прочнист:

SR-71 уже уникален тем, что это самый быстрый самолет.
Крейсерский полет на 3400\+ км/час. Рекорд скорости 3524 км/час.
МиГ-25 с его скромными 2990 км/час - это все-таки не тот уровень технологии.
И повоевал СР-71 (как разведчик) достаточно. Без потерь в отличие от, скажем, У-2 или того же МиГ-25Р.

1. Согласен.
2.Крейсерские режимы ничего общего с приведенными вами цифрами не имеют для обоих типов.
3.Я не помню потерь Миг-25Р - напомните если можно.Да, кстати как разведчик SR и не "воевал" - не был над территорией противника в отличие от U-2 и Миг-25Р.Так что сравнение некорректно.
Саша1234
Старожил форума
08.10.2012 11:22
2Слава:
Да, кстати как разведчик SR и не "воевал" - не был над территорией противника в отличие от U-2 и Миг-25Р.Так что сравнение некорректно.

Вьетнам? Китай? Куба? Всякие Египты с Иорданиями?
Сложно правда сказать, был ли Китай и Куба формально противниками...
Drejtori
Старожил форума
08.10.2012 11:33
Да, кстати как разведчик SR и не "воевал" - не был над территорией противника в отличие от U-2 и Миг-25Р.Так что сравнение некорректно.

Воевал.
http://www.testpilot.ru/usa/lo ...

Я не помню потерь Миг-25Р - напомните если можно.

В 92-м МиГ-25 РБ Азербайджанских ВВС (быв. 882 ОРАП) был сбит ПВО Армении над Степанокертом. Работали с аэродрома Кюрдамир.
Слава
Старожил форума
08.10.2012 11:36
Саша1234: Данных о нарушении границ указанных вами стран я не имею.Границы СССР нарушал только U-2, границы израиля - Миг. И не надо рассматривать страны без систем ПВО.
Саша1234
Старожил форума
08.10.2012 12:02
2 Слава:
Данных о нарушении границ указанных вами стран я не имею.Границы СССР нарушал только U-2, границы израиля - Миг. И не надо рассматривать страны без систем ПВО.

В общем то ПВО Вьетнама довольно успешно отражало налеты "нормальных" самолетов США. А вот SR-71 - не смогли сбить. Так что странами без ПВО их назвть сложно.
Куба успешно сбивала U2, но SR - летали над ней едва ли не в начале 80-х.
Гордые слова "Данных о нарушении границ указанных вами стран я не имею" следует понимать, что у Вас есть номерной оригинальный документ МО Израиля о факте пролета МИГ-25 и Вы готовы верить только оригиналам такого уровня?))) Тогда да, данные о съемке испытаний термоядерной бомбы с SR-71 в Китае весьма косвенны.
Слава
Старожил форума
08.10.2012 12:16
Саша1234: Мои "гордые слова" надо понимать так, как они написаны, а не так как вы их трактуете.И если вы не понимаете разницу пролета территории в 70км(в мирное время) и в 400 ( при ведении боевых действий) это ваши проблемы.
Саша1234
Старожил форума
08.10.2012 12:22
2 Слава:
Мои "гордые слова" надо понимать так, как они написаны, а не так как вы их трактуете.И если вы не понимаете разницу пролета территории в 70км(в мирное время) и в 400 ( при ведении боевых действий) это ваши проблемы.
---------
Вьетнам был 27 км всего?? Не знал. И Египет с Иорданией - еще меньше...
rook
Старожил форума
08.10.2012 12:51

Старожил
форума
ASN:

Подполковник ВВС:

особенно в ЗПС)

Вам когда нибудь доводилось наводить МиГ-21 в стратосфере в ЗПС?
так вот - страшнее этого наведения не бывает ничего(((======

Да кого он не наводил.Вам и Славе Респект и по моде +1500. Но глухие слепого не услышат ( это всего пословица, слепые не про вас)
Еще командиры понтонных батальонов не обьясняли как выполняются перехват :)


Подполковник ВВС
Старожил форума
08.10.2012 12:56
rook - ))) Так давайте вы нарисуете, как на МиГ-21 в ЗПС СР-71 перехватывали.
Слава
Старожил форума
08.10.2012 14:20
Саша1234: действительно...слепой и глухой.Виноват исправлюсь.
ASN
Старожил форума
08.10.2012 14:43
Подполковник ВВС:

а числа М для 1 группы ПНВ для перечисленных вами типов помните?

да, помню. и что?

ASN - кстати, а на ДВ маршрут у СР был один или несколько?

несколько. у Камчатки он мог идти по 2 (если замена самолета - по трем)
маршрутам

теперь второй раз вам вопрос- "я сам считал ПШР по SR71 исходя из реальных данных"
- для какого типа вы считали ПШР?











Саша1234
Старожил форума
08.10.2012 14:45
2 Drejtori:
Интересный безусловно! Тем более что на Вашем фото - Lockheed D-21, беспилотник летавший на 3, 35-х Махах, что и сегодня - сказка!
http://en.wikipedia.org/wiki/L ...

Позволю себе провокационный вопрос ко всем участвующим: выдайте военную тайну времен СССР, где хранится у нас D-21 или его на кусочки попилили?
Smileyface
Старожил форума
08.10.2012 15:40
"Стоимость вылета, немногим уступала, стоимости запуска разведывательного спутника."

Средняя стоимость миссии (вылета с использованием дозаправщика, на больших высотах и скоростях и с полезной нагрузкой) уже давно посчитана вьюноша, когда Конгресс программу прикрывал. И она была около 200 тыс. долларов.

Что примерно в 200 раз дешевле, чем один только пуск аппарата вроде KH-9 илти KH-11.
Если сравнивать стоимость данного самолета и аппарата той же эпохи (KH-9), то соотношение выйдет аналогичное. При том, что KH-9 мог вернуть 4 кассеты пленки за весь свой срок службы, если речь идет о детальной фоторазведке.

"Перед вылетом, экипаж сидел часами в барокамере с чистым кислородом, вымывая азот из крови"

Бред, Full Pressure Suit (от David Clark Cо.), который использовался экипажами в миссиях, не требовал Pre-breathing вообще. И полный процесс подготовки экипажа к вылету прекрасно описан в литературе, он начинался за 2.5 часа до вылета.
КАИ-93
Старожил форума
08.10.2012 15:51
Навеяло...
Октябрь 1987 года. Кандалакша. Я - сержант, оператор угловых координат СНР комплекса "Круг". Батарея на боевом дежурстве. Вторник. Часов 10 утра. Я один в СНРке, дежурю свои 6 часов. Внизу под сопкой в казарме дежурной смены БД сейчас политзанятия. Но я знаю, что политзанятия скоро прервутся, т.к. должен прилететь SR-71 с базы в Англии. Точно, летит. Слышу со стороны КП бригады сирену, в наушниках "Готовность 1". Вылезаю из боевого отделения, залажу в люк мехвода. Включаю свою сирену, запускаю турбину электропитания. Обратно в боевое, включаю аппаратуру станции. Прибегает дежурный расчет СНР (комбат или замкомбат, оператор дальности), мехвод ныряет в свой люк. В этот раз вместе с расчетом прибежал и проверяющий – подполковник из военного отдела ЦК КПСС (после майского пролета Руста к нам в бригаду приехала комиссия ЦК КПСС проверять несение боевого дежурства). В боевом отделении сразу стало тесно. Переходим от внутреннего на внешний источник питания. Делаем контроль-функционирования аппаратуры. В соседних капонирах ожили «пушки» (две пусковые установки по 2 ракеты на каждой). Батарея готова к бою, хоть до района предполагаемого пролета «Дрозда» (Северная Норвегия и побережье Баренцева моря) от нас около 300 км. «Высокое напряжение» на радаре не включаем, т.к. знаем, что «Дрозд» для этого и летит (фиксирует работу радарных установок). Сидим, ждем дальнейших указаний. От работы ламповой аппаратуры станции и скученности в боевом отделении быстро становится жарко и душно. Ну вот наконец и долгожданная команда «Отбой». Улетел обратно в Англию. Аппаратуру отключаем, расчет уходит в казарму. Я опять один, остаюсь докемаривать до конца своей смены в жарко натопленной станции.
Не знаю почему, но повадились америкосы именно по вторникам у нас политзанятия срывать как по расписанию. Но потом полеты прекратились. Меня это даже заинтриговало. Потом уже в ленкомнате подшивку «Красной звезды» листал и нашел заметку о том, что в полете над Норвежским морем у SR-71 случились неполадки в силовой установке и он сел на вынужденную на авиабазе в Норвегии.
Ну вот примерно так работала ПВО сухопутных войск по SR-71.
Извиняюсь если много букоф.
rook
Старожил форума
08.10.2012 16:41
Старожил
форума
Подполковник ВВС:

rook - ))) Так давайте вы нарисуете, как на МиГ-21 в ЗПС СР-71 перехватывали.

=========
Об этом я не говорил и не знаю таких фактов, поскольку в ПВО не служил.Но в методическом пособии по БП МиГ-21 был варант атаки Хаунд ДОГ на отставаниии. И вполне реальный вариант при четкой работе КП. Про атак на отставани слышали, если наводили истьребители? И при чем тут МиГ-21, если с 70 годв на вооружении самолеты, позволяющие перехват в ЗПС? С каким превышением МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31 могут пускать УРы? Просветите плиз, я не ПВОшник.
Прочнист
Старожил форума
08.10.2012 16:44
Слава:
2.Крейсерские режимы ничего общего с приведенными вами цифрами не имеют для обоих типов.


СР-71 расчитан на крейсерскую скорость М=3.2
http://www.nasa.gov/centers/dr ...

Рекорд скорости 3400+ км/час был установлен в полете продолжительностью более часа.

За крейсерскую скорость МиГ-25 я не говорил, но, как вы знаете, она составляет М=2.5.

Ничуть не принижая боевые возможности МиГа, все таки 0.7 Маха разницы в крейсерской скорости - это качественно другой уровень аэродинамики и технологии.




Слава:
3.Я не помню потерь Миг-25Р - напомните если можно.Да, кстати как разведчик SR и не "воевал" - не был над территорией противника в отличие от U-2 и Миг-25Р.Так что сравнение некорректно.


Классический случай сбития МиГ-25Р:

"31.08.82 – фоторазведчик МиГ-25Р, летевший на большой высоте (21, 336 метров) и скорости (2.5М) над израильскими силами в Ливане, к северо-востоку от Бейрута, сбит совместным огнём ЗРК «Усовершенствованный Хок» и истребителя F-15 из 106-й эскадрильи."

В дополнение к информации пана Директора, несколько МиГ-25РБ были сбиты в ходе ирано-иракской войны.
http://www.airforce.ru/aircraf ...

По поводу боевого применения СР-71:
http://www.testpilot.ru/usa/lo ...

Стреляли по ним много раз, особенно при полетах над Китаем.
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.10.2012 16:44
ASN - для какого типа вы считали ПШР?
Для 25х и 31х

"да, помню. и что?" да так, и для Су-15 какое было число?
rook
Старожил форума
08.10.2012 16:46
Самолет уникальный конечно, кто бы спорил.Но по критерию Стоимость - Эффективность решающего значения в противостоянии оказать не мог. Много полков МиГ-25 лучший вариант для той доктрины.
Smileyface
Старожил форума
08.10.2012 16:54
"Стреляли по ним много раз, особенно при полетах над Китаем."

Из зафиксированного - около 100 пусков.
Прочнист
Старожил форума
08.10.2012 16:54
Слава:
Границы СССР нарушал только U-2, границы израиля - Миг.


Вы, конечно, извините, но нарушение МиГом-25 границ Израиля - это миф, точнее советская пропаганда. Хотя планы пролета над Израилем были, советское руководство разрешения на такие полеты не дало.
A319 engineer
Старожил форума
08.10.2012 17:12
SR-71 единственный серийный самолёт с турбопрямоточными двигателями, которые и позволяли ему крейсерскую скорость 3М (совместно с остальными конструкторскими и технологическими новшествами конечно)
начальник
Старожил форума
08.10.2012 18:55
Drejtori:

да и топливо вроде необычное было?Вживую не довелось увидеть!

Как и на МиГ-25. Тоже топливо было необычное. Хотя сейчас его уже давно не делают. С конца 80-х летают на обычном "РТ".

Только не ТС ? ЛИ?
Drejtori
Старожил форума
08.10.2012 19:17
Только не ТС ? ЛИ?

По техописанию самолета и ИТЭ - основное топливо Т-6, резервное Т-7П. Летали и на ТС-1, и на РТ.
PAXqualle
Старожил форума
08.10.2012 20:54
Smileyface:
Средняя стоимость миссии .. уже давно посчитана вьюноша, когда Конгресс программу прикрывал. И она была около 200 тыс. долларов.
=====
Старче, не доххлиэто?
//Первоначально сформировали две эскадрильи самолетов SR-71A. Однако высокая стоимость эксплуатации, составившая только в 1975 г. около 56 млн. долларов, вынудила поставить одну эскадрилью на консервацию.
Всего было изготовлено 29 SR-71A и 2 учебно-тренировочных SR-71B. При этом стоимость всей программы превысила 1 млрд. долл//

И чего он там мог нафотографировать, изнад нейтральных вод? Да ещё с учётом спрямления курса (дабы не влететь в границы ). Т.е. реально километрах с 40-70 от береговой кромки.

Фиксирующая радиоаппаратута на нём, была спец, только по компоновочным параметрам. А по эксплуатационным - РЯДОВАЯ.

PAXqualle
Старожил форума
08.10.2012 21:03
А кстати, Дискавери клеветало, что СР нельзя было держать заправленным на стоянке. Заправляли только после вкатывания тягачём в начало ВПП. А то, через компенсационные швы в баках, топливо банально вытекало на бетон. И во время взлёта, бывало, что этот участок бетона горел. Но, тут же дискавери утешало, что топливо применялось невредное для людей, и механики ходили в простых гермокостюмах, а не усиленных (вероятно просто в противогазах, а не аквалангах)
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru