Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-78: самолёт и его история

 ↓ ВНИЗ

123

rex
Старожил форума
01.10.2012 21:36
...92-93 тонны или больше?


больше.
Дальник
Старожил форума
01.10.2012 22:34
Подскажите, пожалуйста, какова масса пустых Ил-78 и Ил-78М: без топлива, но с "бочками"?

Вес каждой машины индивидуален, но примерно 95 и 94 тонны соответственно.
Eduard_AB
Старожил форума
01.10.2012 23:16
rex:
2pen2pen:
...нет, на такие "правила" ни в коем случае нельзя полагаться. это совпадения, не более чем.


тем, не менее, все А-50 имеют пятый номер в серии - хх-05. весьма стабильное совпадение.

тем не менее, не все пятые номера в сериях были А-50.:)
Более того несколько машин, закладывавшихся под "темы" в конце 80-х/начале 90-х, пошли на серию, например в Китай.
И "сбои" в нумерации связаны не обязательно с "брачком".
Например в середине 80-х индусы чуть не развалили новый самолет.
Самолет сразу в капремонт, а им новый. Конечно они разницу оплатили.
Но производству пришлось менять планы.
aviafan
Старожил форума
01.10.2012 23:47
Уважаемый reх и Дальник!
Спасибо!

Т.е. вес Ил-78М не сильно уменьшился по сравнению с Ил-78 после "снятия" с него 5 тонн (ДТО, "зашивка грузолюка" и упрощения в герметизации) за счёт установки более вместительной "бочки"?

В серии Ил-78/78М (без 78МКИ) номер заканчивается на 10 у 31 машины
на 04 - у одной (прототип 76556)
на 05 - у 3
на 07 - у 10
на 09 - у одной (76616).

В серии А-50 - практически все - на "05", кроме 66-09 и опытных машин...

Да и Ил-76 с серийным номером, если не ошибаюсь 16-07А (по другим данным - 16-17) тоже существовал... А это что за "сбой" в серии?

А про нереализованный "советский задел" - это отдельная тема.
Не достроены А-50 якобы с б/н 53(сер. 74-05), Ил-78 якобы - б/н 53(сер.81-07). Где они сейчас: в Тащкенте, или первая - в Таганроге? И за 21 год до них "руки не дошли"? При этом на экспорт строили, почему-то новые машины, а не достроили эти. Или 74-05 строился уже как А-50М , т.е ни о каком экспорте его речи и не могло быть?

А в 1992 году заложили ещё две "непонятки":
сер.84-08 - "изделие 1076" Что это? ЛЛ "1А3"? Трёхкилевой А-50?
сер.86-02 - "изделие 576", третий усовершенствованный «Скальпель» или первый "Айболит"?

Ответы на эти вопросы точно знают "Ильюшинцы", на ТАНКТ и ТАПОиЧ. Но пришло ли время об этом говорить?..
Eduard_AB
Старожил форума
02.10.2012 10:53
aviafan:
....Ответы на эти вопросы точно знают "Ильюшинцы", на ТАНКТ и ТАПОиЧ.
Но пришло ли время об этом говорить?..

Скорее уже прошло.
Наиболее достоверную информацию по соответствию серийных номеров варианту исполнения машины можно бы было найти только на ТАПОиЧ. Там же в ЭРО должна была быть вся информация по доработкам машин в эксплуатации. Но тут, думаю, комментарии не требуются.
Даже если найти спецов с завода, вряд ли они это точно помнят.
Как вариант попробовать найти архив в Калуге. Туда отправлялись копии всей документации.
Но что с ним стало после развала Союза и МАП?
По поводу ОКБ сильно не обольщайтесь, такие "мелочи" не для них. Не барское дело.
ТАНТК тогда тоже особо не жаловали "возню" с машинами на базе Ил-76.
Для них они не были родными и, по их же выражению, стояли поперек горла, мешая работам по летающим лодкам/амфибиям.
Бинкет
Старожил форума
02.10.2012 11:17
По поводу ТАПОиЧ :

Недавно был там на экскурсии ( живу в Ташкенте) , приятель организовал (пропускной режим сейчас по понятным причинам намного демократичнее чем было при Союзе). Так вот, прямо перед воротами главного сборочного цеха ( 100-ки) стоит недостроенный Ил-78. Его хорошо видно на гугловских снимках. По словам работников завода, вряд ли он уже когда-нибудь полетит..
зарегистрированный участник
Старожил форума
02.10.2012 23:42
Возможна ли одновременная заправка в воздухе трёх истребителей?


в "Авиация и космонавтика" №8 за 2003 года пишут что нет. ПАЗ-1 в корме был предназначен для тяжёлых самолётов как более производительный.

а две штуки УПАЗ-1 (изначально разработанный для заправщиков на базе Су-24) на крыльях.

хотя это может быть только одним из вариантов так как в других местах пишут что на Ил-78 были три УПАЗа
КСИ
Старожил форума
06.10.2012 15:42
На Ил-78 были установлены три УПАЗ-1 ( первая буква расшифровывается "УНИФИЦИРОВАННЫЕ")
И имелют два режима заправки с разной производительностью перекачки. На первом режиме заправлялись "маленькие" (Су и МиГи), производительность -1000л/мин, на втором режиме "большие" (Ту), производительность -2200л/мин, максимальная длина шланга 26м.
КСИ
Старожил форума
08.10.2012 10:44
to rex и Борода:
По поводу 76715 машины вы правы, это Ил-76МД.Нашел откуда закралась ошибка в мои записи.
Мой товарищ, оставшийся после 1992 года в Узине, как то при нашей встрече, дописал в мой список распределение бортов 409АПСЗ по авиакомпаниям Украины, а к ним был пристегнут и 76715. Я потом это все благополучно занес в комп, а со временем забыл откуда растут ноги.

d2-few
Старожил форума
08.10.2012 13:18
76721 перегнал в анголу в феврале 2002 и он стал D2-FEW
ВАС
Старожил форума
08.10.2012 19:03
2КСИ Серёж, ты тут так толково и грамотно всё изложил, что мне остаётся только подписаться под каждым твоим словом.Всё правда.Добавить-то даже нечего.Разве что про Ливию.Налетали мы там экипажем с 03.1991по 05.1992 198ч.из них ночью62ч.Подготовили один экипаж к полётам на отдачу топлива в воздухе, один экипаж Ил-76 восстановили после длительного перерыва в полётах , вывезли одного КВС и одного Q-pilotа.Контракт у нас был на 3года, но так как Союз перестал быть, то и контракт похерили и мы уехавши в отпуск в92м.больше туда(вЛивию)не вернулись.А заправляли там Су-24, базировавшиеся в Сирте.В моей группе советских военных специалистов(так официально наш экипаж там назывался) было 5 человек:лётчик-инструктор, штурман-инструктор, воздушный радист-инструктор, оператор заправки-инструктор и наземный инженер по СиД.
ВАС
Старожил форума
08.10.2012 19:03
2КСИ Серёж, ты тут так толково и грамотно всё изложил, что мне остаётся только подписаться под каждым твоим словом.Всё правда.Добавить-то даже нечего.Разве что про Ливию.Налетали мы там экипажем с 03.1991по 05.1992 198ч.из них ночью62ч.Подготовили один экипаж к полётам на отдачу топлива в воздухе, один экипаж Ил-76 восстановили после длительного перерыва в полётах , вывезли одного КВС и одного Q-pilotа.Контракт у нас был на 3года, но так как Союз перестал быть, то и контракт похерили и мы уехавши в отпуск в92м.больше туда(вЛивию)не вернулись.А заправляли там Су-24, базировавшиеся в Сирте.В моей группе советских военных специалистов(так официально наш экипаж там назывался) было 5 человек:лётчик-инструктор, штурман-инструктор, воздушный радист-инструктор, оператор заправки-инструктор и наземный инженер по СиД.
aviafan
Старожил форума
08.10.2012 22:16
Уважаемый ВАС!
Большое спасибо за воспоминания!
Подскажите, пожалуйста, сколько Ил-78 поставили в Ливию - 1 или 2?

Осталось ещё одно "белое пятно": как и когда попал в Укурей Ил-78 76632?
зарегистрированный участник
Старожил форума
10.10.2012 17:57
КСИ:

На Ил-78 были установлены три УПАЗ-1 ( первая буква расшифровывается "УНИФИЦИРОВАННЫЕ")
И имелют два режима заправки с разной производительностью перекачки. На первом режиме заправлялись "маленькие" (Су и МиГи), производительность -1000л/мин, на втором режиме "большие" (Ту), производительность -2200л/мин, максимальная длина шланга 26м.


понятно, спасибо за инфу

кстати ходят слухи, что в Ираке при Хусейне на базе 76МД сделали свой заправщик. Само по себе это не удивительно так как они и самолёты ДРЛО ваяли. Но интересны подробности, может кто что знает?
aviafan
Старожил форума
10.10.2012 21:11
Уважаемый КСИ!
Вкратце история, по моим данным, выглядит приблизительно так:

В 1988 году в Ираке создали самолёт-заправщик на основе одного из имевшихся у него Ил-76МД. Он был способен заправлять только один самолёт МиГ-27 или Су-22М4 с помощью УПАЗ, приобретённого в СССР. Интересно, что контейнер крепился к центральной створке грузолюка, поэтому на взлёте и посадке она поднималась вверх.
rex
Старожил форума
11.10.2012 18:26
2d2-few:
76721 перегнал в анголу в феврале 2002 и он стал D2-FEW


а кем был в прошлой жизни D2-FGG?

http://spotters.net.ua/file/?i ...
ВАС
Старожил форума
22.10.2012 17:33
2AVIAFAN В мою там (вЛивии)бытность был один Ил-78 борт.номер, если мне не изменяет память D2 FLL(не уверен за"F").Необходимость иметь хотя бы ещё один Ил-78 на вооружении ВВС Ливии была уже в то время.Где то после 92го года в Ливию был поставлен ещё один Ил-78.Даты точной не знаю, но КВС, который перегонял этот второй борт мне ХОРОШО знаком
rex
Старожил форума
22.10.2012 17:58
Ил-78 №0093493799(70-10) 5A-DLL(2):

http://www.flickr.com/photos/s ...
КСИ
Старожил форума
22.10.2012 18:42
ВАС, ты имеешь ввиду Витька Я-ка? Поделился бы лучше воспоминаниями о героической перегонке с отказавшим двигателем...
ВАС
Старожил форума
26.10.2012 17:40
2КСИ Да Витя перегонял второй борт.Ну а тот случай вспоминать не хочется, геройством там и не пахнет, а так сплошная глупость...
КСИ
Старожил форума
27.10.2012 12:39
2ВАС
Я понимаю, что со временем мы переосмсляем свои поступки. Но тем не менее было бы интересно услышать эту историю, даже с точки зрения назидания, как не надо делать.
В конце концов, ты же не нарушал требований РЛЭ. Самолет - цел, экипаж - жив, полет -удался.Не жмись, напиши, ведь это уже история. Может кому-нибудь это и пригодиться, задумается, как не надо делать.
rex
Старожил форума
27.10.2012 14:03
2ВАС:
2КСИ Да Витя перегонял второй борт...


так какой же борт перегоняли?

Ил-78 409 полка, вроде, все посчитаны и разложены по полкам. из России в коммерцию и за кордон ничего не уходило, кроме официальных индусов.
aviafan
Старожил форума
27.10.2012 17:06
Уважаемый ВАС!

Вот уж воистину для меня "белое пятно" по второму ливийскому Ил-78! А то все источники упорно твердят только об одной машине.

Возможно, в 1992 году в Ливию ушёл самый новый Ил-78М, по состоянию на 1991 ещё недостроенный?
Вот бы регистрацию и дальнейшую его судьбу узнать!

Возможно ли как-то связаться с Виктором, его перегонявшим?

Всем хороших выходных!





ВАС
Старожил форума
29.10.2012 20:53
2aviafan Попробую связаться
ВАС
Старожил форума
16.11.2012 16:15
Ты не нарушал требований РЛЭ.Самолёт-цел, экипаж-жив, полёт-удался.Не жмись, напиши, ведь это уже история.Может кому-нибудь это пригодится, задумается, как не надо делать. Я долго размышлял над всем выше сказаным и пришёл к тому, что всё же надо об этом инциденте рассказать, хотя и не уверен, что вся эта история годится в"назидание потомкам".И так, дело было в Ливии в1991г.Мы с моей группой воен.спец.работали по программе подготовки новоиспечённого КВС на Ил-78, звали его Мухамед.Программа подходила к успешному завершению.Надо сказать, что к этому времени самолёт(новый с Ташкента пригнали перед нашим в Ливию приездом)налетал первые свои 100часов, был ещё на гарантийном обслуживании, которое осуществляла спец.группа из Ташкента, которая работала в Ливии от"торгпредства", в отличии от нас, которые работали от"аппарата главного военного советника".Ташкентцы по своей программе после100часов налёта меняли масло на движках.Сначала на2м и 3м.В первом полёте после замены нам прилось садиться на 1м и 4м дв-х , так как 2й и 3й мы были вынужденны выключить по причине падения давления масла.Те кто эксплуатировал Д30кп знают особенность при замене масла(особо когда органическое меняют на синтетику)и об образовании "кокса"в маслосистеме дв.Я об этом тоже знал, поэтому когда заметил падение давления масла(но ещё не до критических значений)в полёте-понял что будет происходить дальше и обратил внимание КВС и Б\И на эти параметры двигателя, ну и "ПРЕДСКАЗАЛ" им отказ дв.№2, а потом и №3.Они были крайне удивлены моей"проницательностью", но тем не менее после того случая Ташкентцы пополоскали масл.фильтры в керосине и мы с успехом продолжили эксплуатацию славного Л\А Ил-78 Б.№D2-DLL
ВАС
Старожил форума
16.11.2012 17:26
Поступила команда перелететь из Триполи в Себху и работать там завершая программу подготовки Мухамеда(осталось вывезти его на"отдачу топлива в воздухе).А надо сказать, что перед нашим убытием в Себху ташкентцы поменяли масло в дв.№1и№4.Ну и в первом же полёте после перелёта в Себху случилось то что должно было случиться.Да, да пришлось выключить, правда на этот раз не два, а один дв№4(полёт был короче2х часов и поэтому дв№1 не успел"созреть", всё-таки они хоть и из одного ЖЕЛЕЗА, но имеют свои особенности), в этот раз не на снижении, а на эшелоне перед отдачей топлива.Всё прошло нормально:топливо отдали, вернулись на базу, сКВС и Б\И данный инцедент "обсосали"-мол делов-то слить ведро керосина да пополоскать м\фильтр в нём, с тем и разбрелись по "берлогам".Ну а с этого места собственно и началась та "ГЛУПОГЕРОИЧЕСКАЯ САГА"Мухамед(КВС, с которым мы в то время работали)позвонил в Триполи и его как будто подменили:они с Мажидом(борт-инженер)наотрез отказались "лезть"в неисправный дв.и устранять, на наш взгляд очевидную и не стоящую "выяденного яйца"причину отказа дв.И началось противостояние.Нам(моей группе)никак нельзя без их(арабов)"лезть"в их технику, а они нехотят туда"лезть"потому-что-потому.Знаем как устранить неисправность, но не имеем возможности устранить её.ВОТ ОНА ГЛУПОСТЬ ВСЕЙ ЭТОЙ СИТУАЦИИ.Ну а дальше события развивались стремительно и глупо.Муамед сказал, что он не даст нам лезть в движок и вообще мечтает взлететь на 3х, я по своей глупости пощёл у него"на поводу", так у меня появился опыт взлёта на 3х.Ну и по поводу того, что я в той ситуации не нарушил РЛЭ.В РЛЭ по этому поводу сказано(не дословно):взлёт на 3х разрешается, когда НЕЛЬЗЯ устранить неисправность и т.д.По букве я не нарушил РЛЭ, но я больше чем уверен, что в РЛЭ"нельзя"трактуется как физическая невозможность устранить неполадку, а не административное"НИЗЯААА".Моя вина в той ситуации в том что я не обьяснил своему обучаемому эту разницу, а она существенна...
КСИ
Старожил форума
17.11.2012 14:39
Володя, ну а дальше, как взлетали и сам перелет. Заинтриговал народ - продолжай.
aviafan
Старожил форума
17.11.2012 22:49
Большое спасибо, уважаемый ВАС, за воспоминания!
Будем ждать продолжения!

Удалось ли связаться с Виктором, перегонявшим второй борт в Ливию?
aviafan
Старожил форума
18.11.2012 06:36
А не мог 76632 после переучивания личного состава остаться в Иваново единственным Ил-78? Так, на перспективу...
Или, может, он встретил распад СССР на АРЗ или в Ташкенте и перешёл в собственность РФ?
ВАС
Старожил форума
19.11.2012 18:12
2aviafan Сбросил запросы в три адреса-ответа пока не получил ни от одного, прямая связь утрачена.Надо подождать.
aviafan
Старожил форума
20.11.2012 07:42
Большое спасибо, уважаемый ВАС!
Будем ждать - ведь это одна из неотъемлемых частей авиационной жизни!
aviafan
Старожил форума
04.12.2012 23:11
Нашлось видео с дозаправкой МиГ-25/31 от Ил-76 СССР-76501:
фильм "Перехватчики МиГ-25 и МиГ-31. Лучшие в своём деле" (студия "Крылья России", 2011 г.), часть 2, с 29 мин 02 с по 29 мин 30 с.

Интересно, машина дорабатывалась под реальные дозаправки, или они были "сухими", т.к., например, фюзеляжного УПАЗа, на нем нет...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru