Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-78: самолёт и его история

 ↓ ВНИЗ

123

КСИ
Старожил форума
21.09.2012 18:08
to aviafan
Вы просили написать о принятии присяги Украине. Вопрос и впрямь не очень приятный щекотливый затронувший практически всех служивших вне пределов РФСР на момент распада Союза и не только на Украине.Вначале я не хотел об этом писать, но потом подумал, слишком много домыслов на эту тему, и решил написать, так, как мне запомнилась и виделась ситуация в то время, впрочем оценка моя и до сих пор не изменилась. Итак по порядку.
Об обстановке царившей в то время в Узине можно почитать в статьях:
Комсомольская правда от 27.03.92 «Хроника бунтующего бомбардировщика»
Красная звезда от 07.03.92 «Какой же летчик без полетов? Но в известной узинской дивизии горючего нет целый месяц…»
Труд от28.03.92 «От винта! Что будет с авиацией СНГ на Украине?»
Эти вырезки у меня сохранились. В то время гарнизон, как тараканами, кишел всевозможными корреспондентами, и телевизионщиками, пытающимися урвать что-либо «пожаренее».
Только ленивый не писал об Узине. Поэтому надо читать с известной долей скептицизма, хотя в общем обстановка отражена правильно.
По поводу принятия присяги, попробую написать, свое видение ситуации, можно даже с некоторыми фамилиями,
Некоторых уже нет в живых, а тогдашнего комдива-иуду Башкирова, фактически сдавшего стратегов на Украине добрым словом не помянешь. Кстати есть запись его выступления в Раде Украины, где он сдавал стратегов Кучме, расписываясь в верноподданстве. С этого момента все и понеслось…
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 18:11
to aviafan
Вы просили написать о принятии присяги Украине. Вопрос и впрямь не очень приятный щекотливый затронувший практически всех служивших вне пределов РФСР на момент распада Союза и не только на Украине.Вначале я не хотел об этом писать, но потом подумал, слишком много домыслов на эту тему, и решил написать, так, как мне запомнилась и виделась ситуация в то время, впрочем оценка моя и до сих пор не изменилась. Итак по порядку.
Об обстановке царившей в то время в Узине можно почитать в статьях:
Комсомольская правда от 27.03.92 «Хроника бунтующего бомбардировщика»
Красная звезда от 07.03.92 «Какой же летчик без полетов? Но в известной узинской дивизии горючего нет целый месяц…»
Труд от28.03.92 «От винта! Что будет с авиацией СНГ на Украине?»
Эти вырезки у меня сохранились. В то время гарнизон, как тараканами, кишел всевозможными корреспондентами, и телевизионщиками, пытающимися урвать что-либо «пожаренее».
Только ленивый не писал об Узине. Поэтому надо читать с известной долей скептицизма, хотя в общем обстановка отражена правильно.
По поводу принятия присяги, попробую написать, свое видение ситуации, можно даже с некоторыми фамилиями,
Некоторых уже нет в живых, а тогдашнего комдива-иуду Башкирова, фактически сдавшего стратегов на Украине добрым словом не помянешь. Кстати есть запись его выступления в Раде Украины, где он сдавал стратегов Кучме, расписываясь в верноподданстве. С этого момента все и понеслось…
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 18:11
to aviafan
Вы просили написать о принятии присяги Украине. Вопрос и впрямь не очень приятный щекотливый затронувший практически всех служивших вне пределов РФСР на момент распада Союза и не только на Украине.Вначале я не хотел об этом писать, но потом подумал, слишком много домыслов на эту тему, и решил написать, так, как мне запомнилась и виделась ситуация в то время, впрочем оценка моя и до сих пор не изменилась. Итак по порядку.
Об обстановке царившей в то время в Узине можно почитать в статьях:
Комсомольская правда от 27.03.92 «Хроника бунтующего бомбардировщика»
Красная звезда от 07.03.92 «Какой же летчик без полетов? Но в известной узинской дивизии горючего нет целый месяц…»
Труд от28.03.92 «От винта! Что будет с авиацией СНГ на Украине?»
Эти вырезки у меня сохранились. В то время гарнизон, как тараканами, кишел всевозможными корреспондентами, и телевизионщиками, пытающимися урвать что-либо «пожаренее».
Только ленивый не писал об Узине. Поэтому надо читать с известной долей скептицизма, хотя в общем обстановка отражена правильно.
По поводу принятия присяги, попробую написать, свое видение ситуации, можно даже с некоторыми фамилиями,
Некоторых уже нет в живых, а тогдашнего комдива-иуду Башкирова, фактически сдавшего стратегов на Украине добрым словом не помянешь. Кстати есть запись его выступления в Раде Украины, где он сдавал стратегов Кучме, расписываясь в верноподданстве. С этого момента все и понеслось…
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 18:15
to aviafan
Вы просили написать о принятии присяги Украине. Вопрос и впрямь не очень приятный щекотливый затронувший практически всех служивших вне пределов РФСР на момент распада Союза и не только на Украине.Вначале я не хотел об этом писать, но потом подумал, слишком много домыслов на эту тему, и решил написать, так, как мне запомнилась и виделась ситуация в то время, впрочем оценка моя и до сих пор не изменилась. Итак по порядку.
Об обстановке царившей в то время в Узине можно почитать в статьях:
Комсомольская правда от 27.03.92 «Хроника бунтующего бомбардировщика»
Красная звезда от 07.03.92 «Какой же летчик без полетов? Но в известной узинской дивизии горючего нет целый месяц…»
Труд от28.03.92 «От винта! Что будет с авиацией СНГ на Украине?»
Эти вырезки у меня сохранились. В то время гарнизон, как тараканами, кишел всевозможными корреспондентами, и телевизионщиками, пытающимися урвать что-либо «пожаренее».
Только ленивый не писал об Узине. Поэтому надо читать с известной долей скептицизма, хотя в общем обстановка отражена правильно.
По поводу принятия присяги, попробую написать, свое видение ситуации, можно даже с некоторыми фамилиями,
Некоторых уже нет в живых, а тогдашнего комдива-иуду Башкирова, фактически сдавшего стратегов на Украине добрым словом не помянешь. Кстати есть запись его выступления в Раде Украины, где он сдавал стратегов Кучме, расписываясь в верноподданстве. С этого момента все и понеслось…
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 18:15
to aviafan
Вы просили написать о принятии присяги Украине. Вопрос и впрямь не очень приятный щекотливый затронувший практически всех служивших вне пределов РФСР на момент распада Союза и не только на Украине.Вначале я не хотел об этом писать, но потом подумал, слишком много домыслов на эту тему, и решил написать, так, как мне запомнилась и виделась ситуация в то время, впрочем оценка моя и до сих пор не изменилась. Итак по порядку.
Об обстановке царившей в то время в Узине можно почитать в статьях:
Комсомольская правда от 27.03.92 «Хроника бунтующего бомбардировщика»
Красная звезда от 07.03.92 «Какой же летчик без полетов? Но в известной узинской дивизии горючего нет целый месяц…»
Труд от28.03.92 «От винта! Что будет с авиацией СНГ на Украине?»
Эти вырезки у меня сохранились. В то время гарнизон, как тараканами, кишел всевозможными корреспондентами, и телевизионщиками, пытающимися урвать что-либо «пожаренее».
Только ленивый не писал об Узине. Поэтому надо читать с известной долей скептицизма, хотя в общем обстановка отражена правильно.
По поводу принятия присяги, попробую написать, свое видение ситуации, можно даже с некоторыми фамилиями,
Некоторых уже нет в живых, а тогдашнего комдива-иуду Башкирова, фактически сдавшего стратегов на Украине добрым словом не помянешь. Кстати есть запись его выступления в Раде Украины, где он сдавал стратегов Кучме, расписываясь в верноподданстве. С этого момента все и понеслось…
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 18:16
to aviafan
Вы просили написать о принятии присяги Украине. Вопрос и впрямь не очень приятный щекотливый затронувший практически всех служивших вне пределов РФСР на момент распада Союза и не только на Украине.Вначале я не хотел об этом писать, но потом подумал, слишком много домыслов на эту тему, и решил написать, так, как мне запомнилась и виделась ситуация в то время, впрочем оценка моя и до сих пор не изменилась. Итак по порядку.
Об обстановке царившей в то время в Узине можно почитать в статьях:
Комсомольская правда от 27.03.92 «Хроника бунтующего бомбардировщика»
Красная звезда от 07.03.92 «Какой же летчик без полетов? Но в известной узинской дивизии горючего нет целый месяц…»
Труд от28.03.92 «От винта! Что будет с авиацией СНГ на Украине?»
Эти вырезки у меня сохранились. В то время гарнизон, как тараканами, кишел всевозможными корреспондентами, и телевизионщиками, пытающимися урвать что-либо «пожаренее».
Только ленивый не писал об Узине. Поэтому надо читать с известной долей скептицизма, хотя в общем обстановка отражена правильно.
По поводу принятия присяги, попробую написать, свое видение ситуации, можно даже с некоторыми фамилиями,
Некоторых уже нет в живых, а тогдашнего комдива-иуду Башкирова, фактически сдавшего стратегов на Украине добрым словом не помянешь. Кстати есть запись его выступления в Раде Украины, где он сдавал стратегов Кучме, расписываясь в верноподданстве. С этого момента все и понеслось…
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 18:16
to aviafan
Вы просили написать о принятии присяги Украине. Вопрос и впрямь не очень приятный щекотливый затронувший практически всех служивших вне пределов РФСР на момент распада Союза и не только на Украине.Вначале я не хотел об этом писать, но потом подумал, слишком много домыслов на эту тему, и решил написать, так, как мне запомнилась и виделась ситуация в то время, впрочем оценка моя и до сих пор не изменилась. Итак по порядку.
Об обстановке царившей в то время в Узине можно почитать в статьях:
Комсомольская правда от 27.03.92 «Хроника бунтующего бомбардировщика»
Красная звезда от 07.03.92 «Какой же летчик без полетов? Но в известной узинской дивизии горючего нет целый месяц…»
Труд от28.03.92 «От винта! Что будет с авиацией СНГ на Украине?»
Эти вырезки у меня сохранились. В то время гарнизон, как тараканами, кишел всевозможными корреспондентами, и телевизионщиками, пытающимися урвать что-либо «пожаренее».
Только ленивый не писал об Узине. Поэтому надо читать с известной долей скептицизма, хотя в общем обстановка отражена правильно.
По поводу принятия присяги, попробую написать, свое видение ситуации, можно даже с некоторыми фамилиями,
Некоторых уже нет в живых, а тогдашнего комдива-иуду Башкирова, фактически сдавшего стратегов на Украине добрым словом не помянешь. Кстати есть запись его выступления в Раде Украины, где он сдавал стратегов Кучме, расписываясь в верноподданстве. С этого момента все и понеслось…
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 18:20
Немного вернемся в более раннее время.
17 марта 1991г. был Всесоюзный референдум, и на Украине последний вопрос (дополнительно к основным) звучал так: «Вы за независимую Украинскую ССР в составе СССР ? Естественно все дружно проголосовали «ЗА». А 8 декабря было подписано «Беловежское соглашение», идущее вразрез с мнением референдума. Но пан Кравчук, воспользовался и передернул результаты, и озвучил только первую часть фразы, что мол все за независимую государственность Украины. Хотели – получайте.
Спешно было создано объединенное командование СНГ, где стратегические силы оставались как бы под этим общим командованием.
Вышестоящие начальники нас долго уверяло, и наверно и само хотело в это верить, что мы, как были стратегической дивизией, так и ей и останемся.
Сейчас сложно вспомнить в хронологическом порядке, как все происходило, а тем более давать какие – то оценки вышестоящим должностным лицам. Очень многое нам не говорилось, и многое до сих пор покрыто мраком тайны.
В январе пришла , глупейшая на мой взгляд, а то и просто провокационная ШТ из Москвы, где командирам частей предлагалось срочно разработать подробные планы передислокации в Серышево, авиационной техники, личного состава и всего имущества, вплоть до табуреток. Текст этой ШТ, мгновенно стал достоянием общественности, и послужил катализатором брожения умов, и показателем того, что в Москве мы никому не нужны, а нужны лишь самолеты и имущество.
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 19:07
Время «Ч» наступило неожиданно. В районе обеда 13 февраля, командир построил полк и сказал, что поступило указание из Киева о принятии присяги на верность Украине, но дело это мол сугубо личное и добровольное. Время принятия было определено в 18.00 на площади перед домом офицеров. Под покровом ранней февральской темноты, построился полк. Как всегда впереди планеты всей был замполит Букин В.И. За столь короткое время он успел распечатать несколько текстов присяги, оформить папочки в жовто-блакитном стиле, найти украинский флаг. Ну и конечно первым показал пример. ( Ничего личного против Букина, у меня нет, о мертвых или хорошее, или ничего. Просто он яркий пример того, как в течении полугода из коммунистов получались демократы, а из демократов ярые украинские националисты. Тем более, что на Ту-95 он был у меня штатным штурманом, и как о специалисте у меня остались к нему самые теплые воспоминания.) Присутствовали на этом скоморошечьем мероприятии представители из МО Украины, представитель Президента Украины, какие –то корреспонденты.
Называлась фамилия, и офицера или прапорщика , и он или зачитывал текст присяги, или отказывался. Приняло присягу примерно 50% личного состава полка.
Обстановка была удручающей, все понимали что это означает конец дивизии, стабильной жизни, службе, а впереди неизвестность. В первую очередь присягу приняли местные прапорщики, их по человечески понять можно, это их Родина. Основная масса ИТС тоже в основном состояла из уроженцев Украины и выпускников Васильковского ВАТУ, они тоже составили значительную часть присягнувших. Летчики и штурманы, в большинстве своем отказались от присяги., понимая, что никому стратегическая авиация на Украине нужна не будет ( Час лету с востока на запад, и 30 минут с юга до северных границ Украины, один смех для дальников).
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 19:12
Во втором полку % присягнувших был еще меньше.
Через несколько дней, личный состав дивизии собрал Башкиров в гарнизонном Доме офицеров, и начал рассказывать, как мы теперь хорошо заживем, если и остальные присягнут. Его выступление напоминало речь Остапа Бендера в шахматном клубе г.Васюки. Первый полк преобразуется в транспортную авиакомпанию, всех переучат на полеты по международным авиалиниям, дадут пилотские свидетельства и будем мол мы летать по всему белу свету, и грести валюту лопатой. Некоторый народ на это повелся, и в последующие дни подписался под присягой, в надежде на стабильную работу и жирный кусок хлеба. Подчеркиваю, что никакой идейной подоплеки у этих людей небыло, их просто купили.
Для второго полка была придумана андерсоновская сказочка, что мол есть договор с Западом, о демилитаризации Ту-95, и переоборудовании ( кажется 10 самолетов), для мониторинга верхних слоев атмосферы под эгидой ООН и ЮНЕСКО. Соответственно надо как минимум по два экипажа, на каждую машину, и мол вы тоже будете летать по всему земному шару. Но в эту сказочку мало кто поверил.
Вот на таком фоне состоялся прилет Главкома ВВС П.С.Дейнекина в Узин. В отосланых Вам копиях газетных вырезок много нестыковок и прикрас, но атмосфера отражена верно.
Главком в учебном корпусе 1-го полка собрал категорию командиров кораблей и управления полков и дивизии. Столы стояли в классе в 2 ряда, за одним рядом сидели командиры 1-го полка, за вторым 2-го. Предложил сразу Башкирову написать рапорт об увольнении, на что тот нагло ответил, что он мол подчиняется только приказам МО Украины, и ничего писать не намерен. Говорил Дейнекин со слезами на глазах, я сидел в первом ряду, слушать его было больно, видно, что он очень переживал, а сделать уже ничего не мог. А тем более пообещать летчикам достойную альтернативу на тот момент тоже не мог.
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 19:16
Несмотря на принятие присяги частью личного состава, никакой конфронтации, и даже чувства личной непривязи ни у кого не было. Продолжали летать, правда уже не так часто, экипажи не дели на принявших и не принявших. Я считаю что в этом заслуга командира полка Кузнецова Анатолия Ивановича. Сам он остался на Украине, и впоследствии встречаясь с ним( я довольно часто приезжал тогда в Узин в 1992-93гг., т.к. там оставалась еще семья) в разговорах он до последних своих дней сомневался, правильно ли он поступил, пойдя на поводу у Башкирова.
После этого начался массовый перевод из России и бывших союзных республик украинцев в украинскую армию, в том числе и в Узинскую дивизию. Я начал тоже по имевшимся каналам искать место в России.
Наступило 2 июня 1992г, и приказом МО Украины все непринявшие присягу были исключены из списков части и откомандированы в распоряжение МО России.
Вот так закончила свое существование прославленная и самая боеготовая 103 дивизия.
Хотя формально самолеты и часть личного состава осталась в Узине и были доукомплектованы перевёвшимися нацкадрами, но как дивизия она уже не существовала.
Ил-78 очень интенсивно использовали на коммерческих рейсах, пока не повыбивали ресурс двигателей, потом начали столь же интенсивно их продавать. Ту-95МС( выпуска 87-91гг) порезали в угоду американцам и на их деньги, лишь несколько машин перегнали в Энгельс за газовые долги. Но это уже совсем другая история.


КСИ
Старожил форума
21.09.2012 19:23
Извиняюсь, комп глюканул, и несколько раз повторил первое сообщение. И ошибочно написал 103дивизия, конечно 106ТБАД
aviafan
Старожил форума
21.09.2012 20:02
Уважаемый КСИ!
Большое Вам спасибо за воспоминания! Хоть и грустны они до глубины души...
Приходилось много об этом периоде читать, но это были уже чьи-то статьи, а Вы - первый, кто озвучил их "от первого лица". И в этом очень большая ценность!

Да уж, слов просто нет... Вернее, есть одни только слова, которые обычно заменяют звуком "пи-и-и" по телевизору... Особенно, если к этому материалу добавить подобные воспоминания по 7 втад (Мелитополь) и бап (Староконстантинов), откуда потом Су-24 улетели в Россию. Читая их, понимаешь, что на Руси про простых людей, вероятно, никогда на думали: за них всё решали "наверху". А вот "жернова" подобных "придумок" потом перемалывали всех, и даже тех, кто их запустил...
Грустно, что и в России переведшихся туда тоже мало радостей ждало... Да и на Украине тех, кто рьяно принимал присягу сам и подбивал других, очень скоро забыли и сравняли со всеми. В общем, выиграла только третья сторона - страна, в название которой входят 3 большие буквы.

Сейчас один из главных участников - в политике:
http://lugansk.comments.ua/new ...

А вот и его воспоминания о тех временах:
http://www.kit.com.ua/ka/index ...
http://www.kit.com.ua/ka/index ...

И, если позволите, ещё несколько вопросов по истории 409 апсз:

Когда 409 тбап стал официально апсз? В 1987-м или позже?

Как выглядел переход с Ту-95 на Ил-78 в 409 апсз: в 1986-87 гг. одновременно полк летал на обоих типах? Или Ту-95 сразу после принятия решения по апсз "поставили на прикол"?

Приходилось ли дозаправлять А-50 и Ил-80? Или эти машины - "епархия" испытателей?

Как оказался узинской Ил-78 76632 после распада ССССР в Укурее? С ташкентского завода "потихоньку" перелетел в начале 1992-го?

Здоровья Вам и сил!
С уважением.
Сергей
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 20:40
Ссылки про Башкирова интересные.
Все хотят выглядеть белыми и пушистыми.
А в свое время было достаточно его приказа и вся дивизия в полном составе перелетела бы куда-нибудь в Моздок, Энгельс или Рязань. Верили мы ему до последнего. Приходилось лично общаться, впечатление он производил вполне достойное генерала-командира.
Бог ему судья, ничего уже не поменяешь и не вернешь.
В 409 полку переучивание проходило поэскадрильно. Первой как и положенно переучилась 1АЭ.
В ее состав вошли переведенные из ВТА командиры и переучившиеся в первом потоке.
2 и 3 эскадрилия продолжала летать на Ту-95.По мере поступления машин из Ташкента, начала переучивание 2АЭ, а затем и 3АЭ.
Ту-95 по мере переучивания личного состава перегоняли в Рязань и Энгельс. Там согласно договора СНВ-2 с них снимали бомбардировочное оборудование и кажется заклепывали бомболюки( кто в теме - поправьте). В районе хвоста поперек фюзеляжа рисоваллось красной краской широкое кольцо, чтоб из космоса было видно ( в интернете есть такие фото), мол самолеты демилиторизованные и использовали их как учебные парты для подготовки летчиков.
Когда официально был приказ о переименовании из ТБАП в АПСЗ - не помню, по всей видимости после полного переучивания полка.
Дозаправлять А-50 и Ил-80 задачи не было. Возможно этим занимались позже в Энгельском полку.
По поводу 76632 машины ничего сказать не могу, не встречал ее больше нигде.
dactagebtet
Старожил форума
21.09.2012 21:02
2КСИ

Вам бы книгу написать про освоение Ил-78 и последующий развал дивизии, было бы интересно.
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 21:08
К слову про Башкирова до всех этих событий.
На волне перестройки в конце 80-х начале 90-х в прессе и на TV шла оголтелая компания против армии, где военных выставляли полудурками и дармоедами.
Если память не изменяет, зимой 1989-90гг. в дивизию приехала съемочная группа программы «Взгляд», бывшей неимоверно популярной и обличающей все недостатки советской системы. К их приезду, всей дивизией репетировали пение патриотически-строевых песен, что у нас не вызывало особого энтузиазма. Но приказы не обсуждаются. Приехали взглядовцы, посмотрели нашу самодеятельность, поснимали по помойкам. Но тут им Башкиров предложил слетать на боевое патрулирование «за угол» с двумя дозаправками в воздухе, тактическими пусками ракет. Проболтавшись в воздухе с экипажами более 20 часов, насмотревшись, на истребители НАТО, сопровождавшие наши самолеты в нейтральных водах, они посмотрели на работу летчиков совсем другими глазами. В результате в эфир вышел очень позитивный материал, если не сказать, что даже восторженный. Башкирова и все командование дивизии засыпали поздравительными телеграммами и телефонными звонками – это был первый за многие месяцы поливания грязью армии, положительный репортаж. ( Вот бы найти в архивах НТВ эти материалы).
VISE76
Старожил форума
21.09.2012 21:17
Красиво написано КСИ , а главное достоверно.....я тоже служил в 1 полку и читая, волнительно пережил те времена заново (правда служил позже КСИ, с 1990 по 2000) и застал заключительную часть развала 1 полка...
aviafan
Старожил форума
21.09.2012 21:23
Уважаемый КСИ!
Премного Вам благодарен и за ответы, и за их оперативность!

Ещё бы по переучиванию в Ливии поподробнее узнать!
В одном из источников значится, что старшим группы был лётчик с инициалами В.А.С. Может, у Вас с ним есть контакты?

А пока остаются ещё вопросы по 1230 апсз:

Приходилось ли дозаправлять А-50 и Ил-80? Или крайние две машины - "епархия" испытателей?

1230 апсз к концу 1991 года считался полностью укомплектованным или ждали ещё 2-3 машины? Т.к. соотношение Узин-Энгельс было 23 к 19 Ил-78. А не достроили, якобы, как раз 3 Ил-78М. Или это уже начиналась серия для нового апсз, например, в Укурее?

А также "непонятки" по 76632-му: как оказался узинской Ил-78 76632 после распада ССССР в Укурее? С ташкентского завода "потихоньку" перелетел?

И, конечно, загадка Ил-78 76615...
Не могли же из 76МД в Ташкенте 78-й сделать, зачем такие сложности?

Да и по 76501 с его участием в испытаниях заправочного оборудования немного неясненько. Где-то я видел эти фото, но вот уже неделю найти не могу!

Всем хорошего вечера и выходных!
С уважением.
Сергей
aviafan
Старожил форума
21.09.2012 21:29
Уважаемый VISE76!

Тогда, может, и Вам есть, об чём рассказать на станицах форума?
Думаю, это будет всем интересно!

И, часом, не раскроете "тайны", связанные с 76632 и 76615?
КСИ
Старожил форума
21.09.2012 21:42
По поводу 76715 машины у Вас сведения случайно не из этого источника:
http://russianplanes.net/plane ...
Могу сразу сказать, что там много неточностей.
Попробую, если это так принципиально, уточнить в КБ Ильюшина. В Ташкенте наверно уже ничего не осталось.Но уверен в своих данных на 100%.Она действительно потом была с регистрационным номером UR-UCA, и это мне подтвердили ребята летавшие на этой машине на Украине.
В Ливии действительно был летчик с инициалами В.А.С. которого я знаю уже более 30 лет по совместной службе не только в Узине. Не хотелось бы без его одобрения ничего озвучивать, и быть в роли испорченного телефона.
VISE76
Старожил форума
21.09.2012 22:42
про A-50 и Ил-80 ни чего не слышал, при мне точно небыло, дозаправляли 2 й полк и постоянно пару бортов в Моздоке дежурило и работало на отдачу топлива, ну еще были полеты на отдачу СУ-24........по бортовым номерам сложно вспомнить где и какой борт работал и куда попал, но точно знаю что после передачи нескольких бортов в АК БУСОЛ, из полковых бортов появились 76412, 76413 и 76315.....зачем нужно было менять бортовые я так до сих пор и не пойму, есть только догадки, но все они были разкрашены и переименованы на Белоцерковском АРЗ......на 76412 я много полетал по всему свету , а потом он еще долго работал в УАТК...........в 93м пошла комерция и началась она с перевозки топлива с Мин Вод на Ереван, ребята неплохо летали и зарбатывали, для тех времен большие деньги, а нас старлеев и всех кто не у дел, насильно посадили на курсы для получения пилотских(спасибо хоть в одном Башкирову что выучил нас на шару)...мы конечно завидовали всем белой завистью и скрипя зубаи учили английский и все остальное....организовали переучивание прямо в полку, преподы жили в общаге, а учились мы или в клубе или в штабе уже несуществующей дивизии....так проскачило на переучивание несколько замесов и потом , когда партизанские отряды стали приостанавливать, настало наше время....самолеты нашего полка с 93(или94)были сданы в аренду(или лизинг, или бог его знает куда и на каких условиях)вместе с экипажами в 3 авиакомпании:- это БУСОЛ(или Крунк-одно и то же), BSL и ATI.Летали много и часто, по всему миру, вспомнить страшно, кинули слепых котят по МВЛ, иногда подсаживались пилоты или штурманы с УТЦ или Департамента для зароботка, но в основном познавали на практике все сами.....про крайний полученный в полк самолет МДшку(бортовой не помню)помню, т.к. все бегали смотреть отличия от 78го и я в том числе смотрел на бронеспинки, которых в 78 нет:)))
Aleksei ty160
Старожил форума
21.09.2012 22:45
1230 апсз к концу 1991 года считался полностью укомплектованным или ждали ещё 2-3 машины?

после получения б/н 52 ждали, что будет и дальше поступление новых, однако каким-то образом к нам передают б/н 53 или 76616. На сколько помню из формуляров были только продолжения, а первых частей нет. На этом все поставки и закончились.
Приходилось ли дозаправлять А-50 и Ил-80?

До перебазирования в Рязань в 2000 году такие ВС не заправляли.
aviafan
Старожил форума
22.09.2012 00:23
Уважаемый VISE76 и Aleksei ty160!
Благодарю за ответы!

Уважаемый КСИ!

По 76615. В том числе и этого ресурса:
http://russianplanes.net/id83594 (надпись 76МД)
http://russianplanes.net/id27863 (кабина стрелка!)
Неужели 78-е в 76-е переделывали?

А, если верить http://russianplanes.net/regin ... то это UR-UCA - это 76715, который на хранении в Запорожье.

У меня такие данные:
76615 42-08 76МД 1984 г.в. Тарту - Таганрог - Тверь
76715 60-09 76МД 1987 г.в. Мелитополь

А по бортам интересно, т.к. со временем удалось собрать полный реестр Ил-76 и его семейства, вроде, тоже на основе данных ОКБ. И всё уже давно разложено по типам и модификациям, считано-пересчитано, а тут путаница Ил-76-Ил-78. А ведь "порядок должен быть в библиотеке"! Да и не люблю, если чего-то не понимаю - пытаюсь разобраться.

А у Вас действительно есть выход на АК им.С.В.Ильюшина? Тогда вечер перестаёт быть скучным! У то у меня к ним есть пара-тройка вопросов по "недостройкам".
Когда-то на МАКСе с зам.главного конструктора по Ил-76 разговаривал. Много интересного узнал...

Но вернусь к Ил-78

Может, кто-то подскажет, что за проект начала 90-х Ил-78В с УПАЗ МК-32В (производительность составляла 1590 л/мин)?
Индекс МК-32В "чудным образом" совпадает с обозначением системы дозаправки разработки американской фирмы Флайт Рифьюелинг.
Хотели иностранные ЛА заправлять?

Eduard_AB
Старожил форума
22.09.2012 17:14
aviafan:
Приходилось ли дозаправлять А-50 и Ил-80? Или эти машины - "епархия" испытателей?


В советские времена А-50 штатно (в эксплуатации) не заправлялись точно.
После первой серийной, 2705, на заводе и штангу то не ставили.
К ней вернулись позже, когда дорабатывали машины до уровня "эталона серии"(3805).
У штанги появился заметный "излом" (вниз).
Да и нужды в заправке особой не было.
Ни по надежности РТК(особенно сначала), ни по условиям для экипажа.
rex
Старожил форума
22.09.2012 18:53
2aviafan:
...Может, кто-то подскажет, что за проект начала 90-х Ил-78В с УПАЗ МК-32В (производительность составляла 1590 л/мин)?
Индекс МК-32В "чудным образом" совпадает с обозначением системы дозаправки разработки американской фирмы Флайт Рифьюелинг.
Хотели иностранные ЛА заправлять?


для Индии: http://www.airliners.net/photo ...

от наших УПАЗов только сушки, от этих - и сушки и "Миражи".
Пилот Ту-22
Старожил форума
22.09.2012 20:27
aviafan
Старожил форума
23.09.2012 17:58
Уважаемые Eduard_AB, rex, Пилот Ту-22 и, конечно, КСИ!

Большое Вам спасибо за дополнения и видео (конечно, я уже его видел и раньше, но всё же приятно...)!
tanker
Старожил форума
23.09.2012 23:43
Всем привет, не могу остаться в стороне от такого ученого спора, вставлю пару сведений несекретного характера. 76616 - это борт №53, стоит под списание уже много лет, может ещё реанимируют. 76632 довели до ума, забрав в 2002м с Оренбурга, где он простоял несколько лет на грунте, теперь - один из самых летающих лайнеров, красавчик, ну и со стартехом повезло. Самолёты с "грибами" заправляются, всё в норме, непростое дело, но выполнимое, вообще, идём к тому, что всё может закачиваться, кроме ВТА, ну и не пробовали вертолёты, нет таких там скоростей. А вообще судьбу многих, почти всех Ил-76, 78, А-50, и т.д. действительно смотрите в реестре Ил-76, неплохо сработано. Привет!
КСИ
Старожил форума
24.09.2012 18:13
to aviafan:
Разговаривал с Володей, обещал, как с дачи доберется до компа, написать о полетах в Ливии

ASG
Старожил форума
25.09.2012 07:26
To aviafan:

По Ил-76 76501. Судя по фото, сложно сказать, что это - больше Ил-76, привлекавшийся к программе испытаний Ил-78, или Ил-78. Эта же машина летала в испытательных и рекордных полётах на десантирование, возможно, и на испытания "Гагары". Так что будем искать...


Судя по реестру, 76501 - это один из первых предсерийных планеров постоенный в 1973 году, в то время когда и речь о ил-78 не шла. Наличие кормовой кабины стрелка указывает на то, что это первый борт ил-76 дооснощенный для нужд ВТА, после которого уже в 1974 пошли строевые машины.
После возникновения необходимости в создании заправщиков на базе ил-76, борт был использован как ЛЛ ил-78.

ввыод: 76501 это планер ил-76, который использовался как ЛЛ ВТА-шной модификации, и в последствии ставший первым прототипом ил-78.(Да кстати, первый 86712 выпушенный как простой ил-76 в последствии превратился в прототип ил-76к)
VISE76
Старожил форума
25.09.2012 11:29
небольшая поправочка, UR_UCA-это не в Азов Авиа, а в УАТК
rex
Старожил форума
25.09.2012 15:09
2КСИ:
Порылся в своей литературе, нашел книгу...


даже такие уважаемые авторы не застрахованы от ошибок.

вот товарищ, который в теме и очевидец событий, тоже ошибся, и указал "Ил-78, бывший UR-76715 из Узина..", хотя речь идёт о UR-UCI, Ил-78 бывшем СССР-76775/UR-76415 из Узина:

http://spotters.net.ua/file/?i ...

съёмки этого года, прошло уже 14 лет, а обломки СССР-76775/UR-76415/UR-UCI №083481440 (6110) до сих пор валяются в 7 км от полосы...
(а различия со спорным номером - всего одна, похожая по написанию, цифра 76775-76715-76415).

применительно к UR-UCA, бывшему UR-76715, есть официальный, лишённый ошибок, документ - Приказ Госавиаслужбы Украины №713 от 08.10.2010 года про исключение из реестра ВС:

http://avia.gov.ua/documents/L ...

где подтверждён заводской №0073479394(6009).
если рассмотреть все фото UR-UCA в сети, то повторюсь в признаках:
- сохранившийся обтекатель кормовой РЛС 4ДК(ПРС-4),
- отсутствие килевых антенн межсамолётной навигации АФС-110, в наличии только дециметровая СОМовская,
- отсутствие нижних кормовых обтекателей фар подсветки.

http://www.myaviation.net/sear ...

а вот ещё наглядный показатель - фото кабины UR-UCA:

http://www.myaviation.net/sear ...

обратите внимание на количество выключателей и сигнальных ламп на ПУ топливной системы, расположение и количество указателей топлива и расположение галетного переключателя УГК1К!

однозначно Ил-76МД!

Борода
Старожил форума
25.09.2012 21:18
Дата выпуска 30.09.87г.; заводской № 0073479394;серийный № 6009, бортовой 76715.Самолет 1-й эскадрильи Стрийского мелитопольского полка.С момента рождения "коренной" Ил76МД, в 1998 году передан в УАТК, где получил регистрацию UR-UCA.Был первым самолетом, поднятым на крыло этой авиакомпанией. Довелось эксплуатировать как в полку (в качестве инженера полка по РЭО), так и техником в УАТК полетать на этой ласточке.
Борода
Старожил форума
25.09.2012 21:19
Дата выпуска 30.09.87г.; заводской № 0073479394;серийный № 6009, бортовой 76715.Самолет 1-й эскадрильи Стрийского мелитопольского полка.С момента рождения "коренной" Ил76МД, в 1998 году передан в УАТК, где получил регистрацию UR-UCA.Был первым самолетом, поднятым на крыло этой авиакомпанией. Довелось эксплуатировать как в полку (в качестве инженера полка по РЭО), так и техником в УАТК полетать на этой ласточке.
КСИ
Старожил форума
25.09.2012 22:10
Спасибо за уточнения по 76715 машине. Но не с потолка же взяты данные. Озадачу ребят работающих в ОАО"Ил". Это последняя инстанция по выяснению истины.
aviafan
Старожил форума
26.09.2012 19:17
Уважаемые форумчане!
Большое Вам спасибо за интересную дискуссию (сам того не ожидал!) и за Ваши воспоминания. Они для меня бесценны!

А тут по 76-6-15 рассуждаю, и никто меня не поправил! Эх! А дело оказывается в 76775!

Ещё бы кого-нибудь из Иваново найти, кто знает про первые 5 Ил-78!

Уважаемый КСИ!
Я "подсветил" свой e-mail. Если будет желание, напишите, пожалуйста, в "личку": есть несколько вопросов.
КСИ
Старожил форума
26.09.2012 22:23
to aviafan:
Готов пообщаться но Ваш e-mail не "подсвечен" e-mail.
aviafan
Старожил форума
27.09.2012 10:34
Уважаемый КСИ!
Извините!
"Галочки" "показывать e-mail" расставил, но что-то результата никакого... Может, глюк?
КСИ
Старожил форума
27.09.2012 11:00
to aviafan
что то не открывается опять Ваш e-mail
Посмотрите на форуме ветку Петровск, там на 1 странице есть мой адрес.
КСИ
Старожил форума
29.09.2012 20:02
to rex:
На счет 76715 машины. По фотографии кабины http://www.myaviation.net/sear ... спорить не буду - Ил-76МД однозначно.
Вот только где доказательсво, что это реально снят 76715?
А вот к приказу Госавиаслужбы Украины №713 много вопросов. Если учесть непостижимое для ума самостийную перерегистрацию бортовых номеров в начале 90-х годов, то это не истина в последней инстанции. Тем более мои сведения не с потолка, а из официального документа, что первоначально это Ил-78. Хотелось бы докопаться до истины.
aviafan
Старожил форума
30.09.2012 12:28
Уважаемый КСИ!
По моим данным, в Украине изменили регистрацию следующих Ил-78:

Был (СССР-) стал (UR-)
76775 - 76415
76774 - 76414
78773 - 76412
78759 - 76759
78767 – 76767

А Ваш Ил-76МД стал 76413.

Та же участь постигла ещё более 25 Ил-76...
rex
Старожил форума
30.09.2012 20:11
2КСИ:
...А вот к приказу Госавиаслужбы Украины №713 много вопросов...
...мои сведения не с потолка, а из официального документа...


это официальный документ государственной организации, оценивающей и документирующей лётную годность ЛА. её инспекторы лично осматривают самолёт и эксплуатационную документацию.

если в приказе написали про UR-UCA зав.№0073479394(60-09), то про однозначную классификацию борта по фото (там где видно UR-UCA) уже говорили, фото кабины на совести автора, но какой смысл вводить в заблуждение.

уважаемый "Борода" лично эксплуатировал его в Мелитополе, как МД.

а у Вас была ссылка только на книгу, где возможна ошибка.

и ещё один важный момент - серия машины. по хорошо известным производственникам и военпредам причинам, почти все Ил-78 являются последними, десятыми в своей серии. какие-то особенности изготовления комплектов. когда вышли на полную мощность, в заправщики запускали кроме 10-го, и 7-номер - есть около 5-ти машин.

исключение из правила - только его подтверждает:
- 9-й номер у СССР-76716 №0043455676(42-09) - только один он Ил-78 в 42-й серии, видно какой-то брачок, и военпреды (42-10) пустили на МД,
- 5-й номер у первого Ил-78М CCCР-76701 №0063471139(54-05), также единственного заправщика в 54-й серии.

0073479394(60-09) тут некуда приткнуть в этой стройной системе - ведь следующий (60-10) это вполне себе нормальный Ил-78 СССР-76760, №0073479400, ныне просто 76760, живёт в Мелитополе.

pen2pen
Старожил форума
30.09.2012 21:30
> почти все Ил-78 являются последними, десятыми в своей серии
нет, на такие "правила" ни в коем случае нельзя полагаться.
это совпадения, не более чем.
Другой
Старожил форума
30.09.2012 21:55
Борода:
... в 1998 году передан в УАТК, где получил регистрацию UR-UCA.Был первым самолетом, поднятым на крыло этой авиакомпанией. Довелось эксплуатировать как в полку (в качестве инженера полка по РЭО), так и техником в УАТК полетать на этой ласточке.

Я тоже помню как с этой машины началась УАТК, как эту компанию создавал Маяк, да и моя сегодняшняя профессия тоже стартовала с УАТК и этой машины. Увы, УАТК практически банкрот - распродают все что там осталось.(((
rex
Старожил форума
01.10.2012 12:25
2pen2pen:
...нет, на такие "правила" ни в коем случае нельзя полагаться. это совпадения, не более чем.


тем, не менее, все А-50 имеют пятый номер в серии - хх-05. весьма стабильное совпадение.
pen2pen
Старожил форума
01.10.2012 13:02
07-01, 08-08, 22-09, 66-09?
Всё-таки не стоит полагаться на такое.
всё пройдёт
Старожил форума
01.10.2012 13:51
КСИ:
Спасибо за откровенный рассказ....Чёртов развал Союза, сколько судеб хороших людей поисковеркал.
Спасибо.
newsafar
Старожил форума
01.10.2012 19:17
вопрос может не потеме

ТУ 95 на максимальную дальность без дозоправки в патрулирование на сколько по времени ходит и по дальности?

aviafan
Старожил форума
01.10.2012 20:27
Подскажите, пожалуйста, какова масса пустых Ил-78 и Ил-78М: без топлива, но с "бочками"?
92-93 тонны или больше?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru