Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Упала спарка Су-27УБ в Бесовце.

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

АВЛ
Старожил форума
12.07.2012 08:52
ispit:
Я имел в виду рассказ Харчевского о том, что амеры заправили их смесью керосина, наверное, с ослиной мочой


Угу и причем липецкий ИТС в этом участвовал))))
логинов
Старожил форума
12.07.2012 11:20
Спорить похоже не о чем.
ИМХО любой экспромт должен бытподготовленным. Воздушное хулиганство должно быть подготовленным ТРИЖДЫ, иначе это уже не летная натура и не летная доблесть, а банальный вые@он (Гусев и многие-многие другие) или еще хуже -ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Львов с Топонарем напомнить кому, из гордящихся Настоящим Генералом и Настоящим Полковником?((((
логинов
Старожил форума
12.07.2012 11:26
Почитайте.. Мы в свое время после этого много о чем подумали.
http://ru.wikipedia.org/wiki/С ...
КВС Су-24
Старожил форума
12.07.2012 12:01
Subar.:

КВС Су-24:

....мой отец в Лебедине, да и в Песках, на ВРП, в середине семидесятых, после первого прохода, обычно делал полубочку, и проходил всю полосу вверх колесами на высоте 15-20 метров и потом лез в отрицательную горку 45...

А можно узнать, на каком это было типе?! С колесами вверх (да даже без них!), да в отрицаловку под сорок пять... Это что за чудо-самолет был в середине 70-х?!?

Л-29, к тому времени уже получил мастера спорта по самолетному спорту
ASN
Старожил форума
12.07.2012 14:06
логинов:

Спорить похоже не о чем.
а банальный вые@он (Гусев и многие-многие другие) или еще хуже -ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Львов

к какой категории вы отнесете последний полет АПАКИДЗЕ?
не кажется ли вам , что такое деление - или раsпиздяй или преступник - мягко говоря...
неправильно?
логинов
Старожил форума
12.07.2012 14:36
Кажется конечно. Но окончательную оценку дает жизнь. И частенько эта оценка последняя.
Про Апакидзе лично мое мнени-не стоило ему уже самому на пилотаж(( очень трудно совмещать летную работу с административной.. Много тому примеров, к великому сожалению(((
P.S. Если погибли невинные при наличии факта расп..ва - то это однозначно преступление.
aim high
Старожил форума
12.07.2012 14:43
to Slider

однако жаль нельзя поднять конспект по БПАВ, но точно помню что пуля и снаряд отличаются не только и не столько этим. Пуля-проходя по стволу получает вращение и нарезки по телу пули а снаряд, это другое дело, у этого медный ободок для этого имеется. В этом их главное отличие. Да собственно что это мы , ветка то на другую тему открыта.
ASN
Старожил форума
12.07.2012 14:56
логинов
очень трудно совмещать летную работу с административной

здесь я целиком и полностью поддерживаю вас. уже выше об этом рассуждали.
но, знаете, подсознательно о случае с АПАКИДЗЕ у меня в мыслях - не сошлись звезды( или сошлись - но неправильно) - ведь сколько раз он это ухо крутил.
и думаю примеров с такой причиной тоже можно вспомнить множество
wolk72
Старожил форума
12.07.2012 20:35
Жалко мою спарку. Я ее 6 лет к полетам готовил. Потом регламент на ней делал. Сейчас год как на пенсии.
логинов
Старожил форума
12.07.2012 21:49
То ASN я уже. Не ручаюсь за точность, но вроде анализ предыдущих пары полетов Апакидзе показал накапливаемость этой трагической ошибки(. Ему уже и так хватало авторитета-он всем все уже доказал.. Уже не надо было лично быть впереди на лихом коне..
Su-17
Старожил форума
12.07.2012 21:59
Просто Всевышний над ним сжалился и забрал к себе, чтобы Тимур через несколько лет не отдавал приказы бомбить свой родной Тбилиси.
КарКарыч
Старожил форума
12.07.2012 22:18

Пафос, мне кажется, излишен. Не КИАП, ни морская авиации там не работали.
В случае с Апакидзе мотивация взяла верх над критическим отношением к действительности. Во что бы то ни стало завершать фигуру не было необходимости, можно было пресечь развитие ситуации, но праздник, атмосфера и т.д. В результате хуже стало всем: и самому, и семье, и морской истребительной авиации.
Su-17
Старожил форума
12.07.2012 22:31
Кар Карыч, а это не пафос, Вы что ж считаете, что Тимур не мог за 7 лет вырасти до Командующего ВВС с должности Зам. Командующего авиацией ВМФ? Я понимаю, перевод из ВМФ в ВВС очень редко бывал. Хотя ведь запросто на таких уровнях при надобности.
ispit
Старожил форума
13.07.2012 00:56
АВЛ:

ispit:
Я имел в виду рассказ Харчевского о том, что амеры заправили их смесью керосина, наверное, с ослиной мочой


Угу и причем липецкий ИТС в этом участвовал))))

12/07/2012 [08:52:52]

Так это , действительно, было?
Subar.
Старожил форума
13.07.2012 01:51
КВС Су-24:

...А можно узнать, на каком это было типе?! С колесами вверх (да даже без них!), да в отрицаловку под сорок пять... Это что за чудо-самолет был в середине 70-х?!?

Л-29, к тому времени уже получил мастера спорта по самолетному спорту


Респект!!! В моем трехгодичном опыте полетов на Л-29 с налетом ок.180 часов то просто в голове не укладыается! Ну а если серъезно, если б вы летали на L -29, то мои сомнения были бы понятны...
КарКарыч
Старожил форума
13.07.2012 05:43
Su-17
--------
Думаю нет. Эти миры не пересекаются.
При всей талантливости и неординарности Тимура Автандиловича- очень маловероятно.
А вот Дудаев Афганистан бомбил, хоть и единоверцы.
Балтимор, штат Мэриленд
Старожил форума
13.07.2012 09:02
А вот Дудаев Афганистан бомбил, хоть и единоверцы.

Не были они тогда единоверцами. Дудаев по своим религиозным убеждениям был тогда коммунистом. Как и вся страна была населена тогда Homo Soveticus, и не было никаких проблем на национальной, или религиозной почве
Саныч 62
Старожил форума
14.07.2012 21:26
АВЛ:

ispit:
... амеры заправили их смесью керосина, наверное, с ослиной мочой


Угу и причем липецкий ИТС в этом участвовал))))

Заступлюсь.
Они (ИТС) проводили лабораторный анализ этого керосина? Или подскажете, как можно визуально отличить, к примеру, Т-1, ТС, РТ, если ещё и изготовители разные? А если пополам с бытовым керосином, отличите?
ispit
Старожил форума
14.07.2012 22:15
Саныч 62:

АВЛ:

ispit:
... амеры заправили их смесью керосина, наверное, с ослиной мочой


Угу и причем липецкий ИТС в этом участвовал))))

Заступлюсь.
Они (ИТС) проводили лабораторный анализ этого керосина? Или подскажете, как можно визуально отличить, к примеру, Т-1, ТС, РТ, если ещё и изготовители разные? А если пополам с бытовым керосином, отличите?

14/07/2012 [21:26:43]

1. Во-первых, сами амеры заправлялись, наверное, тем же топливом.
2. Зарубежными аналогами наших авиатоплив наши самолёты заправляются уже более полувека.
3. Вряд ли в США известно такое понятие, как бытовой керосин. И только в бреду можно себе представить, чтобы коварные янки специально для нас изготовили такую адскую смесь.
Саныч 62
Старожил форума
14.07.2012 22:29
ispit:
1. Во-первых, сами амеры заправлялись, наверное, тем же топливом.

В Польше и Чехии в начале 90-х НАТОвцы заправлялись своим, специально привезённым. Видимо разница в переваривании есть.

2. Зарубежными аналогами наших авиатоплив наши самолёты заправляются уже более полувека.

Су-27? Да и аналог аналогу рознь.

3. Вряд ли в США известно такое понятие, как бытовой керосин. И только в бреду можно себе представить, чтобы коварные янки специально для нас изготовили такую адскую смесь.

Напмсано же - К ПРИМЕРУ. А можно и просроченный подогнать, к примеру. Вариантов не счесть. И не специально, а по ошибке.
Саныч 62
Старожил форума
14.07.2012 22:33
Факт-то налицо. Не тянули двигатели. И уж точно не по вине лётного или ИТС Липецка.
Саныч 62
Старожил форума
14.07.2012 22:43
ispit:
И только в бреду можно себе представить, чтобы коварные янки специально для нас изготовили такую адскую смесь.

Заправляемся в Праге. Подъезжает ТЗ. Еле объяснили, что нужно проверить отстой топлива в ТЗ. Слили почти 20л ведро мусора пока пошёл чистый керосин. Начинаем заправляться. Чех берёт это ведро и лезет на "бочку", чтобы этот мусор вылить обратно в цистерну. Пришлось убеждать, что сначала заправимся, а уж потом выльет. Экология и экономия у них. Это не бред - это быль. Вылил мусор в "бочку" и поехал заправлять своих.
Subar.
Старожил форума
14.07.2012 22:56
Саныч 62:

Факт-то налицо. Не тянули двигатели. И уж точно не по вине лётного или ИТС Липецка.

Они не "не тянули", а просто встали! Как встали все хором у Руслана над Иркутском. Сомневаюсь, что мусор там причина... Так не бывает. На какой высоте они летели?
neustaf
Старожил форума
14.07.2012 23:00
Subar.:
Респект!!! В моем трехгодичном опыте полетов на Л-29 с налетом ок.180 часов то просто в голове не укладыается! Ну а если серъезно, если б вы летали на L -29, то мои сомнения были бы понятны...
-----------

на Л-29 крутили и по три восходящие бочки на угле 45, итоговая проверка у меня была у чемпиона СССР по самолетному спорту, фиксированные бочки на кругу впечатляют, особенно когда сам курсантом с 120 часами, в зоне что похожее на бочку свинтить можешь
Subar.
Старожил форума
14.07.2012 23:16
neustaf:

...на Л-29 крутили и по три восходящие бочки на угле 45...

Не спорю! Можно и более, если постараться. Но! Сомнения были в том, что на восходящую под сорок пять был уход с прохода в ГП вверх "колесами"! Для подобных маневров нужна скорость. А Елка в ГП на максимале нихрена не разгоняется. Только перевод в вертикаль с пикирования. Вот в этом и весь "РЕСПЕКТ"! Спикировать- пройти над ВПП вверх колесами (без потери скорости!?)- перевести в горку на отрицаловке (и опять же без потери скорости на вводе?!). Так бывает?
Саныч 62
Старожил форума
14.07.2012 23:26
Subar.:
Сомневаюсь, что мусор там причина... Так не бывает. На какой высоте они летели?

Конечно нет. Про мусор пример привёл для иллюстрации отношения к качеству топлива на некоторых аэродромах. ИТС уж на чужом аэродроме всегда проверит и талон, и отстой на мехпримеси и воду.
Причину останова движков... Думаю не лёд. Фильтры и НР стоят на двигателе, в той зоне очень горячо, плюс будет даже на высоте. Скорее дело в сорте топлива и настройках НР.
Subar.
Старожил форума
14.07.2012 23:37
Саныч 62:

..Причину останова движков... Думаю не лёд. Фильтры и НР стоят на двигателе, в той зоне очень горячо, плюс будет даже на высоте. Скорее дело в сорте топлива и настройках НР.


И тем не менее, движки встали одновременно после длительнго полета на весьма высоком эшелоне. И запустились все же, и уже гораздо ниже и без проблем далее. А если настройки НР- то чего здесь амеров винить? Не виноватовые они!
ispit
Старожил форума
15.07.2012 00:36
Старожил
форума

Саныч 62:


1.Видимо, натовцы знали, что в Чехии керосин мочой не разбавляли, а творили более страшные ужастики, о которых Вы написали ниже.
2.Вот прилетают амеры к нам МАКС на B-52 и F-15. Тоже с собой топливо привозят?
3.И Су-27, который уже побывал на многих аэродромах мира. К тому же, эти вопросы при таких визитах непременно должны оговариваться. Кстати, у нас на фирме опытный двигатель для гражданской авиации работал на дизтопливе. Причём для этого его никак не приспосабливали. Работая в авиадвигателестроении, я никогда не встречал ограничений по применению зарубежных топлив. Другое дело - авиационные масла. Тут применение зарубежных аналогов специально оговаривается в РЛЭ.
4.Вы имели в виду ПРОСРОЧЕННЫЙ КЕРОСИН!? Вы, действительно, верите, что такое возможно?
ispit
Старожил форума
15.07.2012 01:06
[Subar. - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Subar.:

Саныч 62:

Факт-то налицо. Не тянули двигатели. И уж точно не по вине лётного или ИТС Липецка.

Они не "не тянули", а просто встали! Как встали все хором у Руслана над Иркутском. Сомневаюсь, что мусор там причина... Так не бывает. На какой высоте они летели?

14/07/2012 [22:56:18]

Летели на 14000 м.После планирования ведомый запустился на 3000 м, Харчевский - на 2500 м.
Он говорит, что летели без связи. Амеры - сопровождающие их бросили и на запросы не отвечали. С землёй связи не было, что тоже странно. Конечно, частоты вряд ли совпадали, но между нашими и их бортами вначале-то какая-то связь была. Иначе, амеровская ПВО должна была их перехватить. Тем более что шли сквозь все эшелоны, не подавая сигнала бедствия. Он говорит, что амеры разбора этого полёта не устраивали. А наши? И где претензии к американской стороне? Или Харчевский чего-то не договаривает? Вот почему я просил летавших на Су-27 прокомментировать его рассказ.
neustaf
Старожил форума
15.07.2012 01:29
Саныч 62:

ispit:
И только в бреду можно себе представить, чтобы коварные янки специально для нас изготовили такую адскую смесь.

Заправляемся в Праге. Подъезжает ТЗ. Еле объяснили, что нужно проверить отстой топлива в ТЗ


в Чехии культура авиационная на очень высоком уровне, я летал на их Л-29 1965 года выпуска пересел на Ту-134 конца 60-х некоторые технические решения были на поколение опаздывающие, возможно вам и пытались в бак сверху что-то из ведра залить, но я в этом сильно сомневаюсь.
Саныч 62
Старожил форума
15.07.2012 07:29
Заметьте, не пытаюсь обвинить американцев. Защищаю ИТС Липецка в том, что они физически не могли определить качественные показатели керосина (кроме мехпримесей и воды.
По поводу Чехии - не сомневайтесь, так и было. Аэр. Кбелы, сентябрь 91г.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
15.07.2012 09:33
2neustaf:

на Л-29 крутили и по три восходящие бочки на угле 45, итоговая проверка у меня была у чемпиона СССР по самолетному спорту

Ну если Вы летали с чемпионом по Элке 29й - то наверное знаете, что у нее уж очень туго с отрицательными перегрузками. И ход ручки (руля) "от себя" мал. Пока будешь 45 набирать - скорости совсем не будет
wovan
Старожил форума
15.07.2012 10:55
2 Химик - Гуторов Вадим
КУАЦ-Калужский?
Subar.
Старожил форума
15.07.2012 11:21
Химик - Гуторов Вадим:

... Пока будешь 45 набирать - скорости совсем не будет...


И я об этом же. Для положительного тангажа искомая для ввода перегрузка создется за 1-2 сек. А это 0к.4-х единиц. А вот как "залесть" на этот же угол в перевернутом полете, да без потери...
neustaf
Старожил форума
15.07.2012 13:38
Ну если Вы летали с чемпионом по Элке 29й - то наверное знаете, что у нее уж очень туго с отрицательными перегрузками. И ход ручки (руля) "от себя" мал. Пока будешь 45 набирать - скорости совсем не будет
------
Ну летал, это сильно сказано, проверял меня один раз, с отрицательными перегрузками на элке не знаком,
Тяговооруженность у 29 сильно хромает, если только на скорости, но при ней расход ручки от себя еще меньше
логинов
Старожил форума
15.07.2012 21:06
Тяговооруженность - это не про L-29)) тяга в районе 900 кг вроде)) 4000м летом набирали за 15 минут по "петле". После каждого комплекса метров по триста-четыреста добирали. Тоже сомневаюсь про 45 градусов да с перевернутого да отрицательно.. Плюс не помню ограничения отрицательной на Элке и емкость бачка отрицательных перегрузок (ежели был).
Su-17
Старожил форума
15.07.2012 21:22
логинов
Склероз шалит, но тяговооружённость вроде 0, 29. А 4000 м за 15 минут ни за что не наберёшь даже один без инструктора. Полёт в зону был 40 минут. Получалось на набор 20-25 минут, 10 мин. на пилотаж и 5 минут на посадку сразу в круг. Бачок отрицательных перегрузок был, его хватало на 30 сек., там где-то 10 л. топлива. Меня тоже терзают смутные сомнения с отрицательного до угла 45*.
логинов
Старожил форума
15.07.2012 21:31
Мы вроде за 15 набирали.. 5 мин от привода, пять на привод и еще пять в зону. насчет даже один -))) я в училище килограм 66 весил - может поэтому за 15 набирал?))))
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
15.07.2012 21:56
2wovan:

КУАЦ-Калужский?

Конечно :) Инструктор Хоров, ком звена Дружиловский, зам аэ Макеенков, ком.аэ Воробьев

А в Запорожье было много Мастеров Спорта и даже Международного Класса. в 83м году были соревнования у нас.

перевернутый полет не более 15 сек. Расходный бак - всего 12-15 литров
Su-17
Старожил форума
15.07.2012 21:59
У нас Зернограде жара была и больше 3-4 м\с не набирал. Вот и считай 3.5м\с х 60с. х 20м. = 4200м
prnk
Старожил форума
15.07.2012 22:07
"В ходе показательных заездов Moscow City Racing 15 июля болид российской команды "Формулы-1" Marussia заглох при подъеме на мост. Об этом сообщает "Интерфакс".----а мы СОБИРАЕМСЯ воевать на наших самолетах? если да, то КБ должны ставить перед собой задачу, в т.ч, и всеядность авиадвигателей. иначе будем уже противника кастерить за плохое топливо... а если в игрушки играть-тогда можно не морочить себе голову. контроль только усилить, приказов навыпускать, виновных наказать... пороть промышленность некому. дядя Джо здесь бы пригодился.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
15.07.2012 22:08
2Su17

У нас Ан-2 в училище 3 м\с набирал :)
По Элке помнится около 10 м\с было.
neustaf
Старожил форума
15.07.2012 22:11
Плюс не помню ограничения отрицательной на Элке и емкость бачка отрицательных перегрузок (ежели был)
*******

сейчас глянул Рабочую книгу за 1984 год, отрицательная 4 с подвесками 3, 5.
Расход на максимале литров 20 в минуту, ограничение по перевернутому полету не нашел
neustaf
Старожил форума
15.07.2012 22:20
По Элке помнится около 10 м\с было.
////////

по бумагам максимальная 13, 2 м/с, летом поменьше но 5-6 метров было, а к 4000 падала до 3-4.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
15.07.2012 22:21
2neustaf:
смотри РЛЭ 1983 год, Пилотаж в Зоне, общие положения 168.
neustaf
Старожил форума
15.07.2012 22:32
Химик - Гуторов Вадим:

2neustaf:
смотри РЛЭ 1983 го
////////

под рукой нет, 15 значит 15.
Su-17
Старожил форума
15.07.2012 22:47
Ну, таищи офицеры вы даёте, плятт. Да, раньше и деревья были выше и оргазм ярче. На Л-29 10 м\с это тогда, когда разогнавшись до 550 км\ч пошёл на боевой разворот на максимале. А 4000м при нашей жаре и затасканных движках - это практический потолок и скорость набора там 0.5 м\с.
А вот 10 м\с - это было на Су-7Б, там я высоту в зоне 6000 м набирал за 10 минут.
neustaf
Старожил форума
15.07.2012 23:01
На Л-29 10 м\с это тогда, когда разогнавшись до 550 км\ч пошёл на боевой разворот на максимале.


ну это вы совсем элку загнобили, ввод в боевой 550, режим взлетный, угол 30, крен 60, вертикальная 50-60 м/с при вводе, вывод 250, вертикальная метров 30.
neustaf
Старожил форума
15.07.2012 23:14

да ветка сильно вильнула от Бесовца, пора завязывать воспоминания.
V.G.
Старожил форума
15.07.2012 23:45
АВЛ:

ispit:
Я имел в виду рассказ Харчевского о том, что амеры заправили их смесью керосина, наверное, с ослиной мочой

с козлиной- там до бесноватовсти пол-шага
в расскае хварчевского

















123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru