Вспомним, каково дедам нашим было в тот день, что пришлось испытать и пережить им.И мой дед в Белоруссии лежит.Вспомним и помянём.
Соколёнок
Старожил форума
22.06.2012 15:07
В самый первый день войны советскими лётчиками было совершено 16 воздушных таранов. Первый воздушный таран в годы Великой Отечественной войны совершил командир 124-го истребительного авиационного полка младший лейтенант Д.В. Кокорев (в 4 ч. 15 мин.), уничтожив при этом немецкий Дорнье-215. В 4 ч. 25 мин. воздушный таран совершил лётчик И.И. Иванов. В 5 ч. 15 мин. врага таранил лётчик Л.Г. Бутелин, в 10 ч. — П.С. Рябцев.
И.Н. Калабушкин из 123-го иап, стал первым советским лётчиком, который в этот день за три вылета сумел сбить пять самолётов врага, один истребитель Bf.109 и четыре бомбардировщика (по два Ju.88 и He.111).
Силы и средства противовоздушной обороны страны вступили в свои первые бои с воздушным противником в Великой Отечественной войне. В 3 ч. 05 мин. пост ВНОС, расположенный у Херсонесского маяка, обнаружил группу немецких самолётов, летевших на Севастополь. Своевременное оповещение о появлении вражеских самолетов позволило зенитным средствам Черноморского флота дать достойный отпор врагу. Из четырех германских самолётов, принимавших участие в этом налёте, уничтожены три.
Свои первые бои провели батареи зенитной артиллерии, лётчики-истребители Северной, Северо-Западной, Западной, Киевской и Южной зон ПВО. При наличии предвоенного запрета на открытие огня по немецким самолётам дежурные батареи, а затем и остальные части зенитной артиллерии огонь на поражение противника открывали самостоятельно.
jeppesen™
Старожил форума
22.06.2012 15:11
А как мы можем вспомнить если нас тогда не было? Георгиевскую ленточку к фаркопу привязать?
ТУ-95мс
Старожил форума
22.06.2012 15:12
Соколёнок!Откуда текст взят?Источник подскажите?
Александр Булах
Старожил форума
22.06.2012 15:19
2 ТУ-95мс:
Да это общеизвестные факты. Только младший лейтенант Кокорев командиром 124-го ИАП не был. Только командиром звена.
Соколёнок
Старожил форума
22.06.2012 15:31
Александр Булах, спасибо за уточнение!
CJ
Старожил форума
22.06.2012 15:31
Да, командир звена 2-й эскадрильи. Таранил Ме-110.
CJ
Старожил форума
22.06.2012 15:40
Что касается побед И.Н. Калабушкина:
22 июня - 1 Ме-109 (Брест)
23 июня - 2 Ю-88 (Пинск)
27 июня - 1 Ме-109 (Едрово)
31 июня - 1 Хе-126 (Бологое)
Александр!Про 123 ИАП и про тараны в первые часы Войны мне известно.Я спрашивал про источник информации?кстати в книге В.Смирнова "Брестская крепость" есть раздел про воздушные бои над Брестом и в его районе.Так вот там упоминается таран на По-2Сейчас некогда завтра сообщу более подробно про этот случай.который скорее всего из разряда легенд, но дыма без огня не бывает.
Честно говоря, в том издании этой работы, которое я читал, что-то не припомню такого раздела. Правда, это очень давно было - конце 70-х...
Надо будет глянуть.
Александр Булах
Старожил форума
22.06.2012 18:22
2 СJ:
А сбитый "Хейншель" у Калабушкина над Бологое. Это какое Бологое?
CJ
Старожил форума
22.06.2012 18:27
Александр, честно скажу, не знаю - так в наградном документе, без уточнения.
Зеленый самолет
Старожил форума
22.06.2012 18:32
Небольшое село Буб, что в Сивинском районе, находится в 200 км от Перми. Асфальтированная дорога кончается прямо перед указателем с названием села, дальше - глина и ухабы.
Несколько улиц с деревянными домами, школа, магазин, местный Дом культуры - вот, пожалуй, и все достопримечательности Буба. Но на днях их стало чуть больше. К 22 июня, Дню скорби и памяти, на главной площади села открыли памятник Матрене Ивановне Яковлевой. В войну они продала скот и все свое имущество и на вырученные деньги купила для фронта боевой самолет.
Простая крестьянка вместе со своим мужем жили в добротном доме и держали крепкое хозяйство: коровы, теленкок, овцы, свиньи. Оба работали в колхозе, а когда началась война, муж Матрены ушел на фронт. В 1943-м газеты написали о жестокой битве под Сталинградом, и женщина заволновалась: не там ли ее супруг, ведь от него так давно не было известий.
Сердце женщины разрывалось от переживаний за мужа, за Родину. Сидеть сложа руки она не могла и приняла смелое решение: снесла на базар и продала все, что имелось в доме, - семь голов скота, дефицитные в войну масло, мед, муку- и выручила 100 тысяч рублей. Огромную сумму по тем временам! Все деньги сложила в холщовый мешок и принесла в местное отделение Госбанка.
- Вот, возьмите, - выдала она ошарашенным сотрудникам. - Мне говорили, что на самолет должно хватить.
Все до последней копейки Матрена перечислила в Фонд обороны для покупки боевого самолета. Были ли он куплен, история умалчивает, но рассказ о поступке Матрены в селе Буб передают из поколения в поколение.
Ее муж, Сергей Семенович, вернулся с фронта, но раненный - с немецкой пулей в груди и умер через несколько лет. А труженица Матрена Ивановна прожила долгую жизнь - женщина умерла в 1995 году в возрасте 101 года. До последнего она работала в огороде и держала скотину.
Деньги на памятник - требовалось более миллиона рублей - собирали все жители Пермского края. И к 22 июня он украсил главную площадь села Буб. В день открытия местные непрерывно несли к нему цветы.
Памятник представляет собой скромно одетую женщину. Это Матрена Ивановна. На шее узелком повязан платочек, руки сложены на коленях, а на заднем плане - самолет, тот самый, на который ушли все ее деньги.
- Матрена Ивановна действительно была очень трудолюбивой, - вспоминает ее односельчанка Анна Прокофьевна Юдина. - Я знала ее с малолетства - удивительная женщина. Она никогда не сидела без дела, все время в заботах.
Своих детей у них не было, и они с мужем взяли на воспитание мальчика. К сожалению, он тоже уже умер.
источник
Матрена Ивановна дожила до 101 года, но до последнего дня работала в огороде и держала скотину.
Цитата:
Сначала московский слесарь Федор Ильин сообщил мне, что около шести
часов утра в первый день войны в приграничном местечке Выгоде, между
Белостоком и Ломжей, он видел, как неизвестный советский летчик на самолете
"У-2" таранил атаковавший его "мессершмитт" и погиб сам, сгорев вместе со
своей машиной, которая упала недалеко от дома, где жил тогда Ильин.
CJ
Старожил форума
22.06.2012 18:50
2 Александр Булах
Вообще, получается, что это Бологое Калининской области. Едрово рядом, но это уже Новгородская область.
Navstar
Старожил форума
22.06.2012 18:51
большая трагедия для всех. нам всего и непредставить...
GnikolaiF
Старожил форума
22.06.2012 21:24
Вечная память.
Граници Родины священны и неприкосновенны!
retro_80-th
Старожил форума
22.06.2012 22:29
Про И.Н. Калабушкина читал статью в каком-то чешском журнале лет 10 назад. Братья-славяне отдали должное первому асу-истребителю Великой Отечественной. В заключение - хотя Иван Николаевич не стал так же известен, как Кожедуб или Покрышкин, но его имя по праву находится в одном ряду с другими асами-истребителями.
ТУ-95мс
Старожил форума
23.06.2012 17:31
http://www.sovsekretno.ru/maga ... Вот хорошая статья, современника тех событий.И про "полторы тысячи самолётов" потерянных в первые дни ВОЙНЫ, ...
цитата;Немцы первый раз бомбили наш аэродром в 3 часа 14 минут, но полки были уже в воздухе. Все части находились в готовности № 1, которая, согласно вторичной телеграмме сверху, должна была быть отменена. Но у нас она не отменялась. Приказ о подъёме по тревоге в воздух был дан командующим 3-й армии генералом Кузнецовым В.И. Таким образом, первый налёт нам не причинил почти никакого урона…»
В 1974 г. в журнале "Советский воин" прочёл статью "Полк меняет курс". Вроде так, насколько помню. А вот номера журнала не помню. Как не помню ни фамилий, ни номера части, поскольку по причине малолетства интересен был только сам факт - какой-то базирующийся в Белоруссии бомбёрный полк встретил войну в воздухе. Летели они на полигон и в воздухе были перенацелены на аэродром у озера Сарви. Единственное упоминание о бомбёжке 22-го июня немецкого аэр. у оз. Сарви в Восточной Пруссии нашёл в книге Егорова "1941. Разгром Запдного фронта". Удар по нему нанёс 121-й СБАП, базировавшийся предположительно в Быхове. Но в какое время - автор не указывает. Но я помню, что "Сов. Воин" охарактеризовал это событие как уникальнейший случай. Так что видимо, речь в той статье шла всё же о 121-м полку. Тогда этот факт меня очень поразил. Потому и запомнился. Сейчас можно было бы и усомниться в его достоверности, но тогда, без малого 40 лет назал, живы были ещё многие ветераны да и хорошо помню, что в той статье цитировалсь запись из лётной книжки штурмана, о котором собственно и была та статья. Если бы этот журнал существовал в наше время, может, подобно "Технике-Молодёжи", выпустил бы диск с электронным архивом. А так, лично мне подшивка за 74-й год никогда не попадалась...
CJ:
Что касается побед И.Н. Калабушкина:
22 июня - 1 Ме-109 (Брест)
23 июня - 2 Ю-88 (Пинск)
27 июня - 1 Ме-109 (Едрово)
31 июня - 1 Хе-126 (Бологое)
22/06/2012 [15:40:33]
Вообще, получается, что это Бологое Калининской области. Едрово рядом, но это уже Новгородская область.
22/06/2012 [18:50:35]
А что там делал 126? Вёл стратегическую разведку?
Калабушкин на каком типе летал, прикрывая половину Европейской части СССР?
Секретный красный "Мустанг"?
Сегодня очередная дата начала Великой Отечественной войны.
Вспомним, эту страшную и великую дату.
Поклонимся нашим отцам и дедам.
Они сделали невероятное.
Ничего подобного до этого не удавалось никому.
Слава героям!
Forumist
Старожил форума
22.06.2013 21:57
Смотришь фильмы о войне-уже кровь стынет в жилах от этого ужаса и страха! А каково было нашим мужественным соотечественникам там, в пекле войны! Железные люди! До слёз...
Да нет, не железные. Такие же люди были, как и мы. Хотя наверное, порядочнее, чем мы сейчас. Устойчивее. Правильнее. Чище.
Начнись завтра война, д_рьмократы с едра_стами посбегут к своим кипрским капиталам и виллам.
Стыдно до боли перед ними - теми, кто землицу, что мы сейчас топчем, пОтом и кровью улил.
Даже их память защитить не можем. Что честь родины, что историческая правда...
Все смешалось.
Кино об истребителях нормально снять - и то не можем. Благодарные потомки, блин.
http://www.sovsekretno.ru/maga ... Вот хорошая статья, современника тех событий.И про "полторы тысячи самолётов" потерянных в первые дни ВОЙНЫ, ...
цитата;Немцы первый раз бомбили наш аэродром в 3 часа 14 минут, но полки были уже в воздухе. Все части находились в готовности № 1, которая, согласно вторичной телеграмме сверху, должна была быть отменена. Но у нас она не отменялась. Приказ о подъёме по тревоге в воздух был дан командующим 3-й армии генералом Кузнецовым В.И. Таким образом, первый налёт нам не причинил почти никакого урона… Полки были уже в воздухе " , " первый день не причинил урона " Почему полки , находящиеся в воздухе , дали разбомбить аэродром ? Или их подняли для перебазирования ?
Александр Булах
Старожил форума
23.06.2013 14:39
Почему полки , находящиеся в воздухе , дали разбомбить аэродром ? Или их подняли для перебазирования ?
Нетих подняли драться.
Причин разгрома нашей авиации много.
Основные заключалась в том, что Люфтваффе действовали целенаправленно. На наши аэродромы в течение дня совершалось не по одному-два налёта, а по пять-восемь!
Причём целенаправленные налёты продолжались не один и не два дня, а до 3 июля!
Это означало, что рано или поздно наши самолёты заставали на земле в процессе заправки и перевооружения.
Другой причиной была острая нехватка на наших аэродромах спецтехники (в первую очередь всех видов заправщиков). Их просто мало выпускали. Это означало, что на подготовку к повторному вылету нашего самолёта надо было затратить существенно больше времени, чем немецкого.
Ещё более острой была нехватка в техперсонале. Его предполагалось призвать по мобилизации, прогнав ускоренно через ШМАСы в течение пары недель для восстановления знаний и навыков. Но увы...
Для многих видов техники не хватало запчастей.
На границе было мало войск - на дивизию приходилось по 30-40 км фронта. Устойчивой обороны в этих условиях построить было невозможно.
Отступление было неизбежным.
В этих условиях огромная масса авиатехники была обречена на уничтожение на аэродромах даже от пустяковых повреждений.
Валерий Иванович
Старожил форума
23.06.2013 16:50
Очень много болтовни и откровенного вранья на наш народ и нашу страну! Доболтались до того , что поставили памятник победителям -черчилю и Рузвельту!??? Но уже в 41 году немцам сломали хребет от Чёроного Моря до Белого моря именно наш Советской Народ Наша Страна, несмотря на предательство и не компетентность. Мой Отец Был Кадровый Военный и в 39 году года германия напала на Польшу , Они по тревоге были подняты и продвиныту к Польской границе, но Польское правительство не пропустило Наши Войска!??? А за две недели до войны был приказ отправить свои семьи на Восток к Родным по дальше от границы. И моя Мама на седьмом месяце беременная и с трёх летним моим братом была отправлена на Восток в Казань к Родны . Но не проехав и суток , как их состав загнали в тупик , так как на Запад шли эшелоны с вооружением.И не кто не ожидал , что все свои девизии враг бросит на нашу страну, отсюда и вся трагедия, что перешагнув границу немцы захватили И аэродромы и танки и боеприпасы которые были подтянуты к самой границе. Но именно подвиг народа и его самопожертование сорвало немецкий "блиц крик" И что довелось пережить Нашему Народу, То Не Превиди Господь! И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ В ЭТОЙ ВОЙНЕ КОТОРЫЕ ЗАЩИЩАЛИ СВОЮ РОДИНУ!!!
abuabmop
Старожил форума
23.06.2013 17:20
Железные люди! До слёз...
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
В ответ свой удар наносили
За миг до объятий тьмы...
Про то,
Что их не победили,
Не знали они...
Знаем мы!
ПЕРВЫЙ САМОЛЁТ ПРОТИВНИКА БЫЛ СБИТ над Брестом уже в 3.30., - сбил его заместитель командира эскадрильи 33-го истребительного авиационного полка (10-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 4-й армии, Западный особый военный округ) лейтенант Гудимов Степан Митрофанович. На рассвете 22 июня 1941 года он вылетел в составе эскадрильи на самолёте И-16 на отражение налёта немецкой авиации на свой аэродром в Пружанах около города Кобрин Брестской области. В воздухе наши лётчики встретили 20 He-111 в сопровождении небольшой группы Me-109 в вступили в бой. Вскоре к ним присоединились остальные 3 эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования. В этом бою противник потерял 5 самолётов. Один "хейнкель" сбил Гудимов. Когда кончились боеприпасы, пошёл на таран другого. Сам выбросился с парашютом, но стропы зацепились за обломки самолёта. Гудимов погиб. Это произошло в 5.20. и это был третий таран с начала влойны. Гудимов С.М. посмертно награждён орденом Отечественной войны 2 степени.
Я имел честь служить в этом 33ИАП в ГСВГ под командованием полковника Ухова Г.И.
А ПЕРВЫЙ ТАРАН В ВОВ произошёл в 4 часа 15 минут, совершил его командир звена 124-го истребительного авиационного полка (9-я смешанная авиационная дивизия, Западный особый военный округ) младший лейтенант Д. В. Кокорев в своём первом воздушном бою. Он таранил вражеский самолёт - разведчик Do-215 в районе города Замбрув ( Западная Украина ). За этот бой награждён орденом Красного Знамени.
"Вскоре к ним присоединились остальные 3 эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования."
- Алексей Георгиевич, в котором часу эти эскадрильи могли вылететь на патрулирование?
A1-PAX
Старожил форума
23.06.2013 22:08
нервюра: Ответ прост никто не хотел воевать за Сталина. Воевать против начали после того, как поняли, что Гитлер ничем не лучше, только усики другие.
нервюра
Старожил форума
23.06.2013 22:51
Alex Skyboy:
За это воевали наши деды?
нервюра
Старожил форума
23.06.2013 23:20
A1-PAX:
нервюра: Ответ прост никто не хотел воевать за Сталина. Воевать против начали после того, как поняли, что Гитлер ничем не лучше, только усики другиеВ общем - согласен . И жена то же сказала утром ...На что ответил : это " другая песня" ... Могли сдаваться в плен " махра" и другие не довольные Советской Властью ...А лётчики ? Взлетели и , в плен ?