Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Два года катастрофе польского борта 101

 ↓ ВНИЗ

123456789

шурави
Старожил форума
18.04.2012 13:25
2 Вуду:


- Спросило существо, не бывшее никогда даже командиром вертолёта, за всю многолетнюю лётную карьеру дослужившееся лишь до оператора...

Ну так я слезливых писем главкому ВВС не писал, в КПСС за ради карьеры не вступал.
Впрочем, меня при училище не держали и на землю с лётной не снимали.)))




- Это монопенисуально, графоман.

Нет, это твои игры в напёрстки. )))



- Те же приборы, те же требования.

Да-да, на борт №1 поставят высотомеры с максимально допустимой погрешностью. )))



- Если РСП тщательно облётана - опытный РЗП там чудеса творит.

Аргументы кончились, к чудесам перешёл?


- То, что ни один из четверых лётчиков в кабине (включая штурмана и главкома ВВС) не контролировал хотя бы примерно соответствие дальности до полосы и высоту, как половину дальности в километрах, умноженную на 100, - об этом говорено мильён раз. Примерно контролировать линейные отклонения от глиссады при этом можно только лишь, когда тебе дают точную дальность, тот же РЗП, а он и с этим путался...

Да ну, поведай где он ложную дальность выдал?
Хотя, пока не прошёл ближний привод, какое снижение ниже 70 метров?
Или по твоему, момент прохода оного без РСП не определить? )))



- Оператор, ты командиру звена будешь басни рассказывать?! Там никто, нигде и никогда линейные отклонения не считает, считают только исключительно углы, исправляя угловое уклонение доворотом на двойную ошибку и выводя в створ ВПП с учётом угла сноса за 2-3 градуса до подхода к створу полосы...

Не, это ты сочиняешь. Ибо я говорил о задаче выйти в створ ВПП, а не о расчёте линейного, или углового отклонения. )))
rovpax
Старожил форума
10.06.2012 22:59
http://news.mail.ru/society/92 ...
«Главный вывод проверки заключается в том, что самолет, согласно польским нормам, не имел права совершать этот полет с намерением приземлиться в Смоленске, так как местный аэропорт не фигурировал в реестре аэродромов и рассматривался как недействующий, — сказал глава ВКП Яцек Езерский. — Самолет мог выполнить посадку только на работающем аэродроме, то есть не в Смоленске».

хотелось бы узнать, а в чем польские нормы отличаются от международных? получается, а был ли мальчик? в смысле аэропорт.

и еще
По словам Езерского, президент мог лететь в смоленский аэропорт на вертолете из другого ближайшего воздушного порта или же приземлиться там после предварительной проверки, тестового полета, который не был осуществлен.

а Як-40 , который перед этим сел?
613445
Старожил форума
11.06.2012 17:02
rovpax:
хотелось бы узнать, а в чем польские нормы отличаются от международных?...

тем что они ПОЛЬСКИЕ!

... получается, а был ли мальчик? в смысле аэропорт.

В смысле упали ли они под Смоленском?Нуууууу.......

.... приземлиться там после предварительной проверки, тестового полета, который не был осуществлен.
, , , , , , , , , , , , , , , ,
а Як-40 , который перед этим сел?

весь вопрос в официальном статусе ЯК-40!Да и размеры и тип(оборудование) уж больно разные...
Вуду
Старожил форума
20.06.2012 19:47
- Вещая картинка, - товарищ Сталин за 70 лет знал, где посадить берёзу для самолёта Качиньского:
http://www.nicegoing.ru/zm1018 ...
НиколайK
Старожил форума
24.06.2012 10:41
Господа! Есть предложение покончить с вопросом, почему 101 «нырнул» под глиссаду.
Для этого взглянем на рис. 25, рис. 45 и рис. 46 отчета МАК.

С учетом графиков «нырок» начался по появлению сигнала ДПРМ. «Уточненный» заход по сигналу от маркера.
Далее спуск идет почти по прямой до 10:40:29 (3, 4 км до торца ВПП).

Не будем говорить пока о причине излома – это отдельная песня. Продолжим отрезок прямой вниз. Прямая упрется практически в БПРМ. А именно в точку на высоте где-то в 60 метров где-то над БПРМ.

Зачем 101 так снижался? При облаках 50-60 м и видимости 200-400 м он в лучшем случае только в этой точке мог бы увидеть первую линию посадочных огней, находящихся на удалении 900 м от торца ВПП. А также «ворота» от прожекторов.

На принятие решения о посадке было бы 1-2 секунды. В худшем случае чуть позже срабатывал РВ-5 на 60 м от уровня БПРМ, и 101 должен был уйти в «автомате» (со стабилизацией по тангажу) на второй круг – с помощью «колесика», помогая отклонением колонки штурвала без отключения стабилизации по тангажу (по крайней мере начать уход). Что и видно по графикам в 10:40:45.
НиколайK
Старожил форума
24.06.2012 10:45
Правомочность такого ухода оспаривать не берусь. 101 дернул колонку штурвала лишь перед БПРМ в 10:40:52 (стабилизация по тангажу отключилась позже 10:40:55), непосредственно перед первым столкновением, практически пролетев яму со снижением и очевидно увидев приближающиеся деревья. В предполагаемом им случае РВ-5 не должен был допустить такого снижения. Не предполагал 101 начинать уход до ямы.

Почему была предельная вертикальная скорость (даже больше - стабилизации АТ по ТТХ допустима до скорости снижения в 6 м/сек)? Это обеспечивало при облачности 50-60 метров наибольшую вероятность обнаружения огней и «ворот» (их непролет).

Очевидно 101 все же рассчитал необходимую для такого маневра скорость снижения и выдерживал ее, начиная от ДПРМ. Можно увидеть работу «колесика».
Отсюда и высота пролета ДПРМ, и характер снижения перед ДПРМ, начиная с 10:39:25.

Почему вертикальная скорость была больше 6 м/сек? Изначально расчет высоты прохода ДПРМ производился для необходимой (меньшей) горизонтальной скорости на участке снижения. Фактическая горизонтальная у них была завышена процентов на 10 (причина пока непонятна), а вертикальная скорость устанавливалась (и далее поддерживалась расчетной) исходя из фактической горизонтальной скорости (в ФМС есть подобный режим. Как реально производился расчет – неизвестно). Подтверждение последнему излом линии снижения после, когда горизонтальная скорость уменьшилась процентов на 15 в среднем.

Иного объяснения не вижу. Но так практически все сходится.
Кстати основа этой версии – версия 101 снижался к БПРМ - практически начинала тему о катастрофе (кто автор – данные, к сожалению, не сохранил, не считал тогда нужным их сохранять).

Итак, 101 рисковал, но логика в действиях была - действовал грамотно на грани фола.
Вуду
Старожил форума
24.06.2012 14:00
НиколайK:

Итак, 101 рисковал, но логика в действиях была - действовал грамотно на грани фола.

- "Грамотно", гражданин НиколайK, - это когда экипаж контролирует текущую высоту на глиссаде как функцию от дальности до торца ВПП по барометрическим высотомерам.

То, что ни один из трёх членов лётного экипажа (борттехник не в счёт) плюс четвёртый - главком ВВС Польши не дали себе труда контролировать высоту по барометрическим высотомерам, целиком предоверившись данным с РВ, говорит о том, что грамотные действия экипажа "там и близко не валялись". Они чудовищно безграмотными...
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
24.06.2012 14:05
НиколайK:
Итак, 101 рисковал, но логика в действиях была - действовал грамотно на грани фола.


Только чуток поправлю:

Итак, 101 рисковал, но логика в действиях была - действовал грамотно за гранью фола.
честный
Старожил форума
24.06.2012 14:11
Господи, ну всем понятно что произошло.....
Погибшим, Вечная Память.
Вуду
Старожил форума
24.06.2012 14:18
Дикий Гусь Мартин:

НиколайK:
Итак, 101 рисковал, но логика в действиях была - действовал грамотно на грани фола.


Только чуток поправлю:

Итак, 101 рисковал, но логика в действиях была - действовал грамотно за гранью фола.

Ещё чуток поправлю: 101 действовал неграмотно и далеко за гранью фола.
НиколайK
Старожил форума
24.06.2012 19:58
Вуду:

глиссаде как функцию от дальности до торца ВПП по барометрическим высотомерам.

То, что ни один из трёх членов лётного экипажа (борттехник не в счёт) плюс четвёртый - главком ВВС Польши не дали себе труда контролировать высоту по барометрическим высотомерам, целиком предоверившись данным с РВ, говорит о том, что грамотные действия экипажа "там и близко не валялись". Они чудовищно безграмотными...

24/06/2012 [14:00:43]

Безусловно, БВ было бы их спасением при такой работе АТ.

Но по поводу "нырка" возражений от Вас не поступило.

НиколайK
Старожил форума
24.06.2012 20:01
Дикий Гусь Мартин:

Только чуток поправлю:

Итак, 101 рисковал, но логика в действиях была - действовал грамотно за гранью фола.

24/06/2012 [14:05:11]

Поясните, если не флудите
Hrun Morzoff
Старожил форума
24.06.2012 23:25
Прошу прощение за баян 2009 года (год до катастрофы ВВС №1 Польши)
Но вот сайтик: geokosmos.ru Полазийте по нему!

К чем у это я?
Посадочные скорости Хэви метал лежат в диапазоне от 250 до 350 км/ч (Ту-22M3)
То есть ЖэПэСэ она же GPS способна на этих скоростях работать корректно, на больших инерциалка рулит.

Короче вот весёлые картинки, кто видел можно не смотреть:

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

В дополнение к картинкам сделал презентацию, там поподробнее расклад:
http://narod.ru/disk/491437490 ...
Вуду
Старожил форума
25.06.2012 00:15
НиколайK:

Вуду:

глиссаде как функцию от дальности до торца ВПП по барометрическим высотомерам.

То, что ни один из трёх членов лётного экипажа (борттехник не в счёт) плюс четвёртый - главком ВВС Польши не дали себе труда контролировать высоту по барометрическим высотомерам, целиком предоверившись данным с РВ, говорит о том, что грамотные действия экипажа "там и близко не валялись". Они чудовищно безграмотными...

24/06/2012 [14:00:43]

Безусловно, БВ было бы их спасением при такой работе АТ.

- АТ - Вы имеете ввиду автотриммер? При чём здесь он??


НиколайK: Но по поводу "нырка" возражений от Вас не поступило.

- Вы понимаете смысл того, что Вам пишут?
"Нырок" этот вниз головой в овраг потому и произошёл, что эти четверо придурков понятия не имели, как контролировать своё место на глиссаде, когда курсоглиссадные средства отсутствуют.
Смотри oни на барометрические высотомеры, ничего подобного бы просто не моглo произойти!
НЕ БЫЛО БЫ ЭТОЙ КАТАСТРОФЫ.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
25.06.2012 00:30
НиколайK:

Дикий Гусь Мартин: Поясните, если не флудите


Логика в действиях КВС польского борта 001 действительно была, но логика это сводилась к : "сесть любой ценой, бо пан президент рассердится".
Опыта у него не было, чтобы даже думать о посадке в тумане, а он полез.
Результат попытки сесть через немогу чётко показывает - попытка была за гранью разумного.
НиколайK
Старожил форума
25.06.2012 00:55
Вуду:

- АТ - Вы имеете ввиду автотриммер? При чём здесь он??

25/06/2012 [00:15:09]

НЕ флудите. Все Вы понимаете


НиколайK
Старожил форума
25.06.2012 00:59
Вуду:

- Вы понимаете смысл того, что Вам пишут?
"Нырок" этот вниз головой в овраг потому и произошёл, что эти четверо придурков понятия не имели, как контролировать своё место на глиссаде, когда курсоглиссадные средства отсутствуют.
Смотри oни на барометрические высотомеры, ничего подобного бы просто не моглo произойти!
НЕ БЫЛО БЫ ЭТОЙ КАТАСТРОФЫ.

25/06/2012 [00:15:09]

Не гоже говорить про Ерему, когда Вам говорят про Фому.

Это классический прием флудера
ЛК
Старожил форума
25.06.2012 01:00
НиколайK:

"НЕ флудите. Все Вы понимаете."


Вы ему льстите. Ни хрена он не понимает!
НиколайK
Старожил форума
25.06.2012 01:02
Дикий Гусь Мартин:


Опыта у него не было, чтобы даже думать о посадке в тумане, а он полез.
Результат попытки сесть через немогу чётко показывает - попытка была за гранью разумного.

25/06/2012 [00:30:17]

Не опыта у него не было, а АТ работал при таком резервировании непонятно как.

При правильной работе АТ в яму 101 бы пролетел
Вуду
Старожил форума
25.06.2012 01:37
НиколайK:

Вуду:

- АТ - Вы имеете ввиду автотриммер? При чём здесь он??

25/06/2012 [00:15:09]

НЕ флудите. Все Вы понимаете

- К сожалению в этом месте я Вас абсолютно не понимаю, будьте любезны объяснить, что Вы имели ввиду под "АТ"??
Клим Чугункин
Старожил форума
25.06.2012 01:39
Это кара Господня для поляков. Недвусмысленное им предупреждение, что заигрались они со своей Катынью и с получением политических дивидендов по этой теме.
Вуду
Старожил форума
25.06.2012 01:42
НиколайK:

Дикий Гусь Мартин:


Опыта у него не было, чтобы даже думать о посадке в тумане, а он полез.
Результат попытки сесть через немогу чётко показывает - попытка была за гранью разумного.

25/06/2012 [00:30:17]

Не опыта у него не было, а АТ работал при таком резервировании непонятно как.

- Что такое "АТ"?!

При правильной работе АТ в яму 101 бы пролетел

- Яму бы ПЕРЕлетел?
НиколайK
Старожил форума
27.06.2012 01:05
Вуду:

- Что такое "АТ"?!

25/06/2012 [01:42:05]

Не смотревшему даных "черного ящика", но безаппеляционно выносящему суждение о профпригодности погибших.

Подсказка. Посмотрите четвертый сверху график рис. 25 отчета МАКа
Вуду
Старожил форума
27.06.2012 01:10
- Пошёл нах, придурок...
ЛК
Старожил форума
27.06.2012 01:15
Вуду:

"Не делайте умное лицо - Вы же ... офицер!"
НиколайK
Старожил форума
27.06.2012 01:34
Вуду:

Alex Skyboy:

2 Вуду, Вуду --

АУ, уже устал ждать ответа на 14 странице, не забывайте про меня на 15, а точнее мой вопрос.
Вы так грамотно писали по шаблону американских пресс-аташе или из своей головы?
А то получилось, маленький шаг в сторону (мой воспрос) и тупик наступил на дневное время суток.

Да тут Вам целый сайт для ответа! Только в адресе замените буквы "а" и "о" с русских на латиницу - и Вы там!
http://nаtribu.оrg/

26/06/2012 [19:26:49]

Так вот Вы какой. Забавно
Sergei Ivanovich
Старожил форума
27.06.2012 05:22
НиколайK:
+++++++++++
Николай, состояние полной прострации характеризовало, на мой взгляд, последние секунды жизни экипажа, как бы Вы не стремились доказать обратное...
АТ не мог с малого газа вывести на взлётный режим за 1 сек., претензий к нему никаких быть не может.Всё, что делал экипаж на заходе, вошло в полное противоречие с технологией взаимодействия и РЛЭ самолёта.
Может хватит заниматься демагогией по этой теме?
Вуду
Старожил форума
27.06.2012 07:55
- Там целый борттехник сидел, для того, чтобы передвигая три РУДа и имея перед глазами указатель скорости, выдерживать заданную скорость на траектории, если с этим не справляется автомат тяги. И борттехнику этому в то время было (после ДПРМ и выпуска закрылков) вообще там больше делать нечего!
НиколайK
Старожил форума
28.06.2012 01:43
Sergei Ivanovich:

Может хватит заниматься демагогией по этой теме?

27/06/2012 [05:22:43]

Может хватит заниматься демагогией по этой теме?

Какая простация до деревьев.

Деревья - следствие отклонения скорости от заданной.

Уход был уже на 100 м по РВ. Смотрите внимательно рис.25 отчета МАКа
НиколайK
Старожил форума
28.06.2012 01:49
Sergei Ivanovich:

Может хватит заниматься демагогией по этой теме?

27/06/2012 [05:22:43]

Где там после 10:40:26 проявления МГ? Какая 1 сек? Там неправильная работа АТ.

Смотрите внимательно рис.25 отчета МАКа
НиколайK
Старожил форума
28.06.2012 01:58
Sergei Ivanovich:

Всё, что делал экипаж на заходе, вошло в полное противоречие с технологией взаимодействия и РЛЭ самолёта.
Может хватит заниматься демагогией по этой теме?

27/06/2012 [05:22:43]

Может хватит заниматься демагогией по этой теме?

Если бы не было уменьшения горизонтальной скорости после 10:40:26 все у них было бы нормально.

То, что вовремя не распознали неправильность работы АТ, - это другой вопрос. Да отсутствие контроля высоты по БВ их ошибка. Понадеялись на технику
НиколайK
Старожил форума
28.06.2012 02:07
Вуду:

- Там целый борттехник сидел, для того, чтобы передвигая три РУДа и имея перед глазами указатель скорости, выдерживать заданную скорость на траектории, если с этим не справляется автомат тяги. И борттехнику этому в то время было (после ДПРМ и выпуска закрылков) вообще там больше делать нечего!

27/06/2012 [07:55:48]

Ну что Вы о работе борттехника.

Давайте уж "брать быка за рога" - какую горизонтальную скорость они должны были по науке выдерживать? 308 км/час?

Или все же 280 км/час?

А что мы видим на рис.25?
Вуду
Старожил форума
28.06.2012 09:29
НиколайK:

Да отсутствие контроля высоты по БВ их ошибка. Понадеялись на технику

- Это не "ошибка". Это грубейшее нарушение методики! Свидетельствующее о совершенной недоученности экипажа.

НиколайK:

Вуду:

- Там целый борттехник сидел, для того, чтобы передвигая три РУДа и имея перед глазами указатель скорости, выдерживать заданную скорость на траектории, если с этим не справляется автомат тяги. И борттехнику этому в то время было (после ДПРМ и выпуска закрылков) вообще там больше делать нечего!

27/06/2012 [07:55:48]

НиколайK: Ну что Вы о работе борттехника.

- Это его зона ответственности. Он наименее загружен всем прочим и РУДы ему именно для того и поставили, чтобы освободить пилотов от лишнего отвлечения внимания.

НиколайK: Давайте уж "брать быка за рога" - какую горизонтальную скорость они должны были по науке выдерживать? 308 км/час?

Или все же 280 км/час?

Они должны были выдерживать скорость 280 км/ч, но совершенно ничего страшного, если скорость у них была и 308 км/ч, - в тех условиях запас кинетической энергии является благом, именно на случай предполагаемого ухода на второй круг, скорость и так положено держать в подобных условиях на 10-15 км/ч больше нормальной.
НиколайK
Старожил форума
28.06.2012 18:10
Вуду:

Они должны были выдерживать скорость 280 км/ч, но совершенно ничего страшного, если скорость у них была и 308 км/ч, - в тех условиях запас кинетической энергии является благом, именно на случай предполагаемого ухода на второй круг, скорость и так положено держать в подобных условиях на 10-15 км/ч больше нормальной.
28/06/2012 [09:29:27]

Итак АТ все же не держал установленные 280 км/ч.Ну а чего тогда не считаете, что АТ работал некорректно?

По поводу "скорость и так положено держать в подобных условиях на 10-15 км/ч больше нормальной".

Вообще не 10-15, а 28 в одну сторону км/ч и -20 км/ч в другую, если посмотрите внимательно на рис. 25. Какой уж "запас кинетической энергии"?

И скорость на заключительном участке вообще не выдерживалась постоянной. Это же "грубейшее нарушение методики!", вследствие прежде всего отказа техники. Разве не так?

А зачем тогда в РЛЭ целая таблица значений скоростей?

Вот видите, и Вы считаете иногда возможным отступление от РЛЭ. А к 101 предъявляете претензии.

А как с предписанными особыми заходами на отдельные полосы, тоже не прописанные в РЛЭ (примеры которых неоднократно приводились в закрытом форуме). Тоже "грубейшее нарушение методики! Свидетельствующее о совершенной недоученности экипажа"?
Вуду
Старожил форума
28.06.2012 22:03
НиколайK:

Вуду:

Они должны были выдерживать скорость 280 км/ч, но совершенно ничего страшного, если скорость у них была и 308 км/ч, - в тех условиях запас кинетической энергии является благом, именно на случай предполагаемого ухода на второй круг, скорость и так положено держать в подобных условиях на 10-15 км/ч больше нормальной.
28/06/2012 [09:29:27]

Итак АТ все же не держал установленные 280 км/ч.Ну а чего тогда не считаете, что АТ работал некорректно?

- Послушайте, чудак, я всю жизнь пролетал на вариантах самолётов, где НЕ БЫЛО АВТОМАТА ТЯГИ.
Его функции прекрасно выполняет либо сам командир, либо правый лётчик, а уж на Ту-154М, где РУДы поставлены под нос борттехнику - ему сам Бог велел, во-первых, контролировать работу систем самолёта и двигателя, а в случае неправильной работы автоматики - переходить на ручное управление, только и всего. Это просто лишний раз подтверждает НЕ готовность польского экипажа к полётам.
Рабочее место борттехника:
http://www.yaplakal.com/upload ...
РУДы и стоп-краны под рукой, приборная доска, три пилотажных прибора в верхнем ряду, слева направо: указатель скорости, указатель высоты, вариометр.
Вопрос: что мешало ему поддерживать заданную КВС скорость на траектории?
Aleks64
Старожил форума
29.06.2012 00:36
Не хотел влезать, но пришлось.
Гражданин Вуду:
если вы считаете что три пилотажных прибора в верхнем ряду, слева направо: указатель скорости, указатель высоты, вариометр.
позволяют пилотировать самолёт на глиссаде, то ви не ледчик. Не один КВС Ту-154 не позволит самостоятельно управлять скорость БИ на глиссаде, так как он не находится в контуре управления.
Летали, и управляли в спокойных условиях, когда самолёт идёт как по маслу, плюс постоянные доклады штурмана.
Для примера(вариометр не тот прибор):скорость увеличилась на 10км/ч, би прибрал на 2% режим.Вопль КВС-режим номинал. А самолёт просто ушёл ниже глиссады. БИ не видет по вашим пилотажным приборам положение самолёта. И всегда при заходе на посадку Би выполняет команды пилотирующего пилота.Подсказать, это да. Но самостоятельно управлять режимом двигателей без команды...
НиколайK
Старожил форума
29.06.2012 00:55
Вуду:

- Послушайте, чудак, я всю жизнь пролетал на вариантах самолётов, где НЕ БЫЛО АВТОМАТА ТЯГИ.
Его функции прекрасно выполняет либо сам командир, либо правый лётчик, а уж на Ту-154М, где РУДы поставлены под нос борттехнику - ему сам Бог велел, во-первых, контролировать работу систем самолёта и двигателя, а в случае неправильной работы автоматики - переходить на ручное управление, только и всего. Это просто лишний раз подтверждает НЕ готовность польского экипажа к полётам.

28/06/2012 [22:03:34]

- "Послушайте, чудак, " а с каменным топором поохотиться слабо?
Вуду
Старожил форума
29.06.2012 01:03
- Откуда подобные существа на авиафорумы выползают? Шёл бы на хутор бабочек ловить, энтомолог, или цветочки собирать...
Aleks64
Старожил форума
29.06.2012 01:14
Вот из солнечной Хайфы и выползают.
Был Я в вашей Хайфе...После открытия границ, после заявлений, а я живу там-то, хочеться после посещений ваших мест написать:Развалинами Рейхстага-удовлетворён!
В хайфе тоже был.
НиколайK
Старожил форума
29.06.2012 01:19
Aleks64:

Подсказать, это да.

29/06/2012 [00:36:48]

К сожалению все же БИ тогда не сообщил по какой-то причине об отклонении скорости от 280 км/час (что не было фатальным, но безусловно изменило несколько динамику ВС) и ее изменениях (что тоже не было фатальным в общем случае, но привело в данном случае к катастрофе)
Вуду
Старожил форума
29.06.2012 09:12
Aleks64, бывший бортинжнер Ту-154:

Не хотел влезать, но пришлось.
Гражданин Вуду:
если вы считаете что три пилотажных прибора в верхнем ряду, слева направо: указатель скорости, указатель высоты, вариометр.
позволяют пилотировать самолёт на глиссаде, то ви не ледчик. Не один КВС Ту-154 не позволит самостоятельно управлять скорость БИ на глиссаде, так как он не находится в контуре управления.

-Разумеется, если бортинженер - баран, ему вообще не позволят к РУДам прикасаться.

Aleks64: Летали, и управляли в спокойных условиях, когда самолёт идёт как по маслу, плюс постоянные доклады штурмана.

- В спокойных условиях и КВС вместе со вторым пилотом могут спокойно подкорректировать обороты и скорость, им для этого бортинженер не нужен. Помощь и активная работа ВСЕХ членов экипажа нужна как раз тогда, когда условия плохие или очень плохие. Если Вы, как бортинженер, в подобных условиях функционировать не в состоянии, - ручонки начинают трястись, челюсть дёргается и "крышу сносит", значит, цена Вам - "ломаный грош в базарный день".

Aleks64: Для примера (вариометр не тот прибор):скорость увеличилась на 10км/ч, би прибрал на 2% режим. Вопль КВС-режим номинал. А самолёт просто ушёл ниже глиссады. БИ не видет по вашим пилотажным приборам положение самолёта. И всегда при заходе на посадку Би выполняет команды пилотирующего пилота.Подсказать, это да. Но самостоятельно управлять режимом двигателей без команды...

- Никто от бортинженера не требует того, чего он заведомо не может выполнить, но: "Вот подсказать - это да", - где там были чьи либо подсказки членов экипажа для КВС?? Того же бортинженера, о том, что двигатели уже на малом газу? Где разумная, умная инициатива бортинженера, обусловленная пониманием, что при минимуме в пять раз хуже допустимого у КВС уже не будет времени на тщательный контроль за оборотами двигателей?! И вот тут-то ему бы надобно помочь!
НиколайK
Старожил форума
04.07.2012 10:53
Господа.

Внезапно при оценке правильности работы АТ встал вопрос об угле атаки. Почему при одном и том же тангаже приборная скорость в одном случае росла, а в другом случае падала (при МГ)? Мне это показалось странным. Как должно быть в натуре?

И на рис. 25 графика не увидел.

Как же ж так? Нет в отчете данных 5 канала МСРП
Чурбан
Старожил форума
04.07.2012 11:40
Давайте уж "брать быка за рога" - какую горизонтальную скорость они должны были по науке выдерживать? 308 км/час?

Или все же 280 км/час?

Поциенты с гордостью демонстрируюд неумение читать, а между тем герои-поляки заходили с закрылками 36, при которых надо лететь быстрее на ~30км/ч.
НиколайK
Старожил форума
05.07.2012 00:17
Чурбан:

Поциенты с гордостью демонстрируюд неумение читать, а между тем герои-поляки заходили с закрылками 36, при которых надо лететь быстрее на ~30км/ч.

04/07/2012 [11:40:26]

Ссылочку, пожалуйста, если не флудите
Чурбан
Старожил форума
06.07.2012 08:47
Не следуед путать отчет о катастрофе с руководством по летной эксплуатации. В пункте 2.5.4.1. сказано, что поляки могли смело разогнаться до 330км/ч ничего не нарушив, а при закрылках 45 только до 300км/ч, отсюда разница 30км/ч. Если же вы про пункт 3.1.8.4. то из него следуед, что садиться со скоростью 290км/ч можно даже с закрылками 15, а кто так летаед Чурбан не в курсе.
AlexVor
Старожил форума
08.07.2012 21:55
2 Sergei Ivanovich:

Николай, состояние полной прострации характеризовало, на мой взгляд, последние секунды жизни экипажа, как бы Вы не стремились доказать обратное...
АТ не мог с малого газа вывести на взлётный режим за 1 сек., претензий к нему никаких быть не может.Всё, что делал экипаж на заходе, вошло в полное противоречие с технологией взаимодействия и РЛЭ самолёта. Может хватит заниматься демагогией по этой теме?

С.И., не перестаю Вам удивляться. Вы же прекрасно знаете, кто такой НиколайК. И тем не менее, пытаетесь ему что-то объяснять про АТ и режим МГ. Честно признаю - Вы меня удивили.
НиколайK
Старожил форума
11.07.2012 01:40
AlexVor:

С.И., не перестаю Вам удивляться. Вы же прекрасно знаете, кто такой НиколайК. И тем не менее, пытаетесь ему что-то объяснять про АТ и режим МГ. Честно признаю - Вы меня удивили.

08/07/2012 [21:55:24]

Переход на личности? Браво. Возразить нечего, вот и флудите.

А бред "Чурбан:

Не следуед путать отчет о катастрофе с руководством по летной эксплуатации. В пункте 2.5.4.1. сказано, что поляки могли смело разогнаться до 330км/ч ничего не нарушив, а при закрылках 45 только до 300км/ч, отсюда разница 30км/ч. Если же вы про пункт 3.1.8.4. то из него следуед, что садиться со скоростью 290км/ч можно даже с закрылками 15, а кто так летаед Чурбан не в курсе.

06/07/2012 [08:47:28]" Вас не интересует? Круто
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru