Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Собственный самолет!?

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Песок
16.01.2004 19:05
здорово, дайте мне их координаты, плиз... и было бы неплохо снимки... Буду очень благодарен...
PPL
16.01.2004 21:15
Глупости все это. И в америке пробле не мало. особенно посля 11 сентября. Маразматиков везде много. а стоит не толко верхнее Мячково, но и нижнее ;(
Песок
19.01.2004 09:45
Green:
А тебя беспокоют наши проблемы? Что-то сомневаюсь, а дерьма в России и без тебя хватает....
Песок
19.01.2004 09:58
PPL
К сожалению, пока нами правят генералы КГБ, так и будет... Их пугает любая свобода и независимость людей. Только мы все равно прорвемся... Не летать, так на горных лыжах... Не дадут.. нам безбашенным наплевать, все равно свобода в России будет... Мы всегда занимались тем, что запрещено.
Помните 80-е, когда было запрещено карате... теперь не найти ни одного человека, который бы не отзанимался тогда чем нибудь из борьбы... :-)) И дзю-до там не было основным....
vadim
19.01.2004 10:09
Песок, привет!
А что с Мячково случилось?

Грин: А машина у тебя тоже на прокат, ведь в Америке такие хайвэи. (Если следовать твоей логике).
smileer
19.01.2004 10:36
Песок: ответ на 16/01/2004 [18:49:39]

Извени ты не прав и ни чего здесь не назрело Частники на СЛА не смогут перекрыть весь обьём а ан-2 ему замену найти практически сложно почму обьясню
СЛА это только умо (ультро мало объёмное опрыскивание) а если кто знает это одна пятая или того меньше что выполнялось в сх. а какже сыпучие мин удобрения, а известно ли тебе про норму опрыскивания 25-200 не всегда хозяйствам интересно умо и не всегда оно эффективно а кто построит сла для загрузки 1.2 тонны ядохимиката, как такой самолёт для домашней постройки ??
раньше экипажи работали круглый год и в феврале саннорму налётывали просто воруют все воруют у председателей сейчас новые бмв и дочки с сыновьями по англиям учаться и на них всем колхозом работают вот и результат
А вы на сла за мизер работаете на этох мудаков если уж взялись нужно организовываться рынок организовывать ставить цены условия
да и в провительстве тему авиации в сх заговнили и теперь динамят
вот такие вот дела о этой теме много можно говорить что интересно спрашивай когдато сам немного поработал
Ан-2 сложно заменить у него дневной обьём обработки оч большой слашникам чтобы перекрыть нужно в пять а то и более бортов сразу работать, сроки то уходят жучёк ест
а вот для фермеров это выход в самый раз только вот мин подкормку и всё такое делать не реально
Убили сволочи такой самолёт :((( А АН-3 для химии я надеюсь все это понимают ну не как
meglin
19.01.2004 11:31
Извините. Не совсем так. По большинству современных химикатов, в особенности, по гербицидам, стимуляторам роста и инсектицидам, СЛА работают, по карйней мере, Бекас, с большей производительностью и гораздо большим качеством, нежели Ан. Это Вам скажет сейчас уже практически любой агроном и председатель. В условиях Саратовской, Волгоградской, Донецкой, Сумской и пр. областях производительность от 700 до 1000 га в день. Разве Ан делает больше. В условиях Херсоншины, Казахстана, производительность доходит до 1000-1500 га в день. Неужели сделаете больше? О пара аппаратов накрывает хозяйство любой величины за пару дней.
Да, подкормка с расходом жидкости более 15 л на 1 га нерентабельна на СЛА в принципе. Но нерентабельна - не значит недоступна. Ведь УМО на Ане вообще вещь разорительная - и ничего - делают.
Поэтому на сегодня, конечно, оптимально сочетание: Аны бомбят по крупному, подкормку, а СЛА - все остальное.
Песок
19.01.2004 13:17
smileer:
Ты мало знаешь... Новые средства опыления.... сейчас нормы от 150-500 г. на гектар, так что Ан-2 посылать? Вот и летают чуваки на МДП...
Песок
19.01.2004 13:19
vadim:

Привет, рад видеть... С Мячково постараюсь узнать, как узнаю сообщу... Сам давно там не был.
Давай продадим Смайлеру его любимый Ан-2 по сходной цене....
Песок
19.01.2004 13:26
Мужики, так Ан-2 жучков пугает, над полями летая...
:-))
Меглин больше нашего и вашего о АХР знает... Обратитесь к нему - просвятит. А о нас могу сказать, что Ан-2 стоят из-за нерентабельности... Дорого на них ворон гонять.
Час налета в глубинке стоит 16000 рубликов...
Так что у нас он в основном любителей парашютистов раскидывает. А так кто во что горазд... МДП, Бекасы вон тоже опыляют... они жилу нашли...
Только, да простит меня Меглинский, не самолет этот Бекас, да и глотать открытой мордой химию на МДП, тоже мало удовольствия....
smileer
19.01.2004 13:50
meglin:
извени на ан-2 в принципе возможно в день до 2400 га а то и более
прикинь сам
летаем норму 25 кг на га
загрузка 1200 хотя я когда летал заправляли 1350
саннорма в день 50 взлётов и посадок, сам понимаешь кто её придерживаеться на химии дальше можно и в уме прикинуть цифири не большие и круглые


Песок:
С удовольствием бы купил Ан-2 но гдешь нам голодранцам денег таких взять, если честно то и на сла химию я бы тоже полетал, вот уж третий год безработный линейник с двумя депломами, в этом году свидетельство даже продлил, душа неба просит, но пока все мои попытки пристроиться остались безрезультатными вот продлжаю искать, если чем можешь помочь если не затруднит помоги

когдато даже пытался слашки проектировать
один из многих был тот гидрик который ты наверное на етом форуме уже видел

С Найлучшими
smileer

meglin
19.01.2004 14:47
Песок:
это все оттого, что не довелось полетать-то как надо:))

smileer:
Не киснуть.
Кооперируйтесь, ищите агрария обеспеченного, буржуя, убеждайте, доказывайте. Ведь 1 стакан горючки уходит на гектар-то. Производительность более 1000 га в сутки в наших регионах вроде никому не нужна была, это только в Казахстане ее любят. Обычно - напротив, недогруз.
Ваш опыт - нужен и востребован. Найти 20 000 по кооперации - можно, спонсора с такими деньгами - тоже. 3 доллара за гектар - и вперед. Прицеп для перевозки самолета и своего аэродромного хозяйства не забудьте.
За сезон и технику отобъете и без заработка не останетесь.
Переучивание официально - до 3 лет часов. На самом деле обычно меньше.
Ан-2 Вы можете не прокормить.
Удачи и чистого неба.
Владимир

Песок
19.01.2004 14:57
Да поддерживаю, чем сможем поможем...
Песок
19.01.2004 15:00
Я со своей российской стороны помогу...
smileer
19.01.2004 20:43
meglin:
Песок:
А горючка и химикаты за свой счёт или за счёт заказчика

Вопрос кто знает скайренджер на нём АХР делать можно
и что это за самалёт в плане безопасности
и ещё кто что может сказать по надёжности ротекса 582

Green
19.01.2004 20:54
vadim

логика насчет собственного самолета простая.
Дело в том, что в развитых (не в недоразвитых) странах на содержание собственного самолета уходит от 10 до 15% от его стоимости в год.Деньги на ветер (и немалые), если не летаешь часто, т.е. он не нужен тебе ежедневно, как автомобиль.В моем городе это более, чем актуально, т.к. во многих районах нет даже тротуаров.По городу шагающий пешим - большая редкость.Все на авто, так что машина у меня не рентованная.
В том месте, где обычно беру плэйн в рент есть и несколько "собственных" самолетов (Гольфстрим-красавец!!!), но они корпоративные, редко стоят в ангарах, всегда в работе, окупают свое назначение.
Так что бабки зеленые рулят логикой, а не логика долларом.С уважением.
Green
19.01.2004 21:05
Любой "собственный" самолет главком ВВС предложит "вернуть" обратно.В ВВС.-)))
Что будете делать???
Возмущаться на кухне и на форуме?-))
Вся власть советам!
Земля-крестьянам, фабрики-рабочим,
море-матросам, самолеты-главкомам!!!
Песок
20.01.2004 11:03
smileer:
Ты идешь по тем же рекламным граблям, что и все остальные...
Вадим купил уже Скай, он стоит (если собирать собственными руками) 32-36 тыс. долларов...
А падают они также часто как ты даже подумать не можешь, и ты еще не видел Ская после аварии...
Ротакс 582 это такой же двигатель, как любой другой Ротакс...
Только есть отличия, если в 912 входит редуктор, как в цену, так и в общую систему смазки, то в 503 и 582 редуктор приобретается отдельно.
У нас например в Кондоре есть базовая комплектация с Ротаксом 503... Но учти, что чем слабее двигатель, тем больше сложностей при взлете, он не прощает ошибок. Правда я так понял, что ты опытный пилот, поэтому тебе можно его использовать...
smileer
20.01.2004 11:20
Песок:
Дело в том что скай уже есть тут один дядька купил и предлагает на нём полетать так что в плане выбора пока вопросов нет, зато есть вопросы по безопасности ???
Сложно сразу под него перестроиться РУд неудобный, закрылки неудобные,
Пытался подлётывать три раза и три раза на взлёте после отрыва глох движок - есть подозрение что из-за переохлождения симптомы следующие - на взлёте после отрыва подает мощность и падает температура одного из целиндров, после чего движок удачно глохнет
хотя привязывали его и газовали на земле, на взлётном две три минуты держали ни каких проблем, а только скорость набираешь глохнет - но на улице зима холодно может всёже из за переохлождения ведь створок то на нём нет ???
Народ помогите советом
Да и по безопасности и картинки аварий если есть таковые буду очень признателен
20.01.2004 11:50
Сделайте чехлы на радиаторы, проверьте регулировку карбюраторов, а вообще-то Авиагамма ежегодно проводит курсы для тех кто эксплуатирует ROTAXы.
smileer
20.01.2004 11:58
2vadim
поделись инфой по скаю как он в плане безопасности и всякое такое чего нет в стандартной литературе особенности интересуют и всякое такое
smileer
20.01.2004 12:01
Аноним:
Спасибо за совет, но вот дела температура охлождающей жидкости не падает падает температура одного из целиндров
Песок
20.01.2004 12:28
smileer:
А у вас стоит электробензонасос? А насчет удобства, да это не самолет, а эволюция дельтаплана...
Проверьте сами все крепления... Конструкция жердочно-реечная, если хоть один элемент того, то ....
Еще прверьте тяги управления ГО...
К сожалению картинок аварий нет...
Есть информация об аварии с Горкаевым у Меглинского (meglin), а я видел уже что от него осталось, после капотирования...
Крутит даже трубу лонжерона. Стойка передняя слабая. Система спасения врядли поможет, крепится она на эту конструкцию подурацки... Дам Вам координаты человека эксплуатирующего Скай, если хотите, то спишитесь, может поможет... Он кстати поставил на него Субарик...
ivakin@koil.ru
Песок
20.01.2004 12:32
Сорри, конечно я видел не Горкаевский Скай, а другой после аварии...
smileer
20.01.2004 12:42
Песок:
вроде как стоит его в николь аэро собирали
а что ???
meglin
20.01.2004 18:54
явно идет переохлаждение, очень опасное дело для движка. 582-й с голубой головками цилиндров вроде получше, посовершеннее. Т. жидкости какая? Не менее 60 должна быть. Возможно и подмерзает карб. Без системы подогрева воздуха вообще-то говоря эксплуатировать нельзя при температуре меньшей +5.
Виды химического Ская я послал. Его выставляли на продажу, одноместный варинат. Могу и видеозапись выслать, 3 мБ.
По деньгам: 3 бакса за 1 га, при этом химия - хозяйства, горючее - тоже.
Песок
20.01.2004 19:14
smileer:
Понятно... знаем таких... Это даже не украинский комплект, они их частично сами делают...
А подогрев можно сделать от выхлопной трубы...
Песок
20.01.2004 19:36
Только упаси вас бог делать прямой выход выхлопа в забор воздуха...
Вообще нужно было заказать эту опцию у них обязательно, Конечно летом взлетите, только проблема там в другом... Он может заглохнуть при резком снижении...даже при +15, за счет перепада давления... проверено.
Блин, ну когда перестанут заниматься этим делетанты...
meglin
24.01.2004 17:52
Скай, тем не менее, вроде прошел статиспытания во Франции, хотя и притивные, мешочные, поагрегатные. наверное.
Но крепление системы спасения, и особенно фала, испытавается обязательно на оговоренные в нормах случаи, так что должно быть нормально.
Песок
28.01.2004 13:32
Летают и на дельтапланах. Да только никто не называет их самолетами...
meglin
30.01.2004 17:51
ну, дельталеты сейчас стали вполне сформировавшимися летательными аппаратами, красивыми, конфортныи, удобными. В новостях сайта журнала
http://www.aviajournal.interam ...
можете глянуть на новинку - С-8. Красавец. И работяга.
Конечно, ихх особенности никуда не делись. Но ведь они позволили летать массе людей.
Igel
30.01.2004 18:00
Господин Меглинский, у меня тут товарищ весьма интересуется Бекасом. Только вот у него вопрос насчёт сертификации, он в Литве-Латвии сертифицирован? Или своими силами надо?
Кстати Oro Vilkas, с вами работает или просто Бекас купили и всё?
meglin
30.01.2004 19:08
Он имеет национальный сертификат, дающий право на использование, в том числе коммерческое как пассажирского, учебного, патрульного и сельскохозяйственного самолета, причем с переоборудованием на месте силами эксплуатанта. Производство имеет тоже сертификат.
Я думаю, с ними, произвести сертификацию единичного экземпляра не представляет сложностей, тем более, там они уже летают.
Просто купили. Дружили с руководством фирмы. Были планы достаточно грандиозные. Вроде все.
Мой адрес открыватся при нажатии на ник, так что без проблем, отвечу на все вопросы, даже пришлю сертификаты.
meglin
31.01.2004 11:19
Обращайтесь на мыло, просматриваю ежедневно, отвечу на любые вопросы.
Владимир
Igel
02.02.2004 11:40
Спасибо. Я Ваш адрес товарищу передам, он сам напишет, что его интересует.
Песок
02.02.2004 15:07
Меглинский...
Прикольно да. Украинский сертификат дает право на все. Летайте, товарищи...
meglin
02.02.2004 20:33
Да, так и есть, национальный сертификат, а также документы, подготовленные при его получении, позволяют без проблем провести сертификацию единичного экземпляра в большинстве стран, где русский язык понимаем. В любой момент можно предоставить отчет о прочностных испытаниях, о летных испытаниях, причем не просто, а сертифицированных лабораторий и ЛИИ.
это дейсвительно облегчает эксплуатантам жизнь и взаимоотношения с авиационным начальством. Ведь владельцы Цессны, например, не могут предоставить документов соответствующих.
А чей сертификат - не важно. Ведь базис сертификационный тоже можно предоставить, а там указаны нормы - JAR VLA BfU BCAR, и рядом, по каждому пукнту - соответствие и его доказательство.
Песок
03.02.2004 18:58
Насколько мне известно, то для получения сертификата необходим перевод информации об изделии на русском языке плюс те документы, которые есть по испытаниям.
Но например в России ваш самолет все равно получит сертификат единичного экземпляра, также как и Цессна. А сертификат типа в российском понимании не включает в себя возможность дооборудования самолета по желанию заказчика. Так что не обижайтесь, но Вы лукавите.
И какое такое ЛИИ Вы имеете в виду, уточните. Не думаю, что то которое в Жуковском, Россия. Так какое?
03.02.2004 21:22
Между прочим, я ещё в марте прошлого года АР МАК-овский сертификат типа видел для продукции г-на Меглинского. так что вряд ли он лукавит.
04.02.2004 14:01
Аноним, но другой.
Никакая украинская техника в России сертификатов типа не получала, тем более в прошлом году.
Песок.
Полностью с Вами согласен, лукавите г-н Меглинский.
meglin
04.02.2004 14:05
ГАНИЦ, Феодосия. А затем, независимо, - эксперты Укравиатранса.
Конечно, сертификат типа подразумевает типовую конструкцию. Но не переживайте, тут подстраховались неплохо и испытали достаточно много вариантов, с разными радиостанциями, в УТ, сельхоз (с несколькими химиями) и пассажирском варианте (с массой пассажира до 130 кг). И с разными двигателями, причем работы не останавливаются.
АРМАКовского сертификата нет. Только национальный и российский ОФСЛА. АРМАКу еще предстоит признать. Ну а куда ему будет деваться, когда выяснится, что машина в России РАБОТАЕТ и ПАШЕТ уже 10, 20 и т.д. лет? :))
Взяток не дадим все равно.
04.02.2004 14:22
Вопрос не во взятках при сертификации, а в тех требованиях которые выставляют при процедуре ее прохождения в России. Весь Ваш опыт и наработки, и испытаний отрицать нельзя со всеми его плюсами и минусами, но это только то, что можно обсуждать между собой в относительно узком кругу специалистов, энтузиастов и фанатиков в хорошем смысле. Для чиновников, для существующей официальной системы все это самоделки - нет нужных бумажек и как не прыгайте и не размахивайте чем угодно, но не Российским - формально вы не отличаетесь для чиновника от любой самоделки. Отсюда и отношение к этой техники у "системы", и все ограничения по ее использованию. А что касается и ФЛА и ОФ СЛА это все лишь варианты легализации единичных экземпляров для очень ограниченого использования.
meglin
04.02.2004 14:23
Песок:
снимки Кондора получили, расшифровали?
Песок
04.02.2004 18:04
Нет не получил ничего, можете повторить?
Антон
04.02.2004 18:11
meglin:
Если бы все было так просто, как вы говорите. Анонимы правы, насчет сложностей в России с сертификатом типа. А у Бекаса меньше всего шансов его получить. Не та эта машина. Может и правильно, что так дела обстоят.
Так что не надо тешить себя такими надеждами, да и тем кто их покупает, тоже стоит поостеречься его дурной славы.
Кстати это касается и распространенных в России Скайренжеров. Есть правило: Не все то золото, что блестит.
meglin
05.02.2004 13:10
Антону:
ну, Бекасу блестеть особо нечем. Машина-то боевая, я обычно сравниваю ее с пропашным трактором. Это Вам не СТ. Дурной славы у самолета, слава Богу, нет, и пилоты, которые на нем летали и летают, это подтвердят. Если найдете из сотен наученных хотя бы одного недовольного - сообщите. Дурного слова не услышал пока ни разу. Даже от бившихся на нем.
Сложности сертификации типа представляю. Свой получали 7 лет. Раньше обещали признание автоматическое. Но с тех пор чиновники успели переругаться. Укравиатранс не пригласил ваших на сертификацию А-20 и НАРП, ваши не пригласили наших на работы по Авиатике.
Теперь у Авиатики почти нет шансов получить сертификат у нас, хотя предоставлены все документы АРМАКа. Правда, видел я их... не по ОСТам там многое, шара, конечно, придираться есть к чему и много. Да и по летным качествам не понравилась она, кирпич, так что отношение будет соответствующим...
Поэтому пока и не рассчитываю на финансовые возможности фирмы, касаемые России. У ваших чиновников аппетиты ого-го!
Значит, единичные экземпляры. Летать-то и работать будут все равно, это понятно. Покупают-то сейчас россияне, казахи и прибалты в основном.
Хм, не подумал: вот разве что король Иордании свои Бекасы и Х-34 сертифицирует в Европе, может тогда что-то изменится? И вы начнете их у него брать, чтобы свои поля обрабатывать и в клубах учить! Вот потеха будет! :)))
Песку:
Ну вот.... а я уже давно послал, успокоился...
Анониму№2:
Требования? А в чем проблема? В нашем базисе требований больше. Там конгломерат BfU, JAR VLA и BCAR, плюс дополнительные требования Регистра, такие, что мало не покажется, плюс универсальная категория и перегрузка +4, 4/-2, 2, плюс запасы и запасы по прочности, 15-ку по оси Х...
Разумеется, сертифицированная лаборатория ХАИ, в которой испытывали Як-40, Шмель и др, в том числе, услугами пользуется Боинг, японцы, немцы, - не подойдет, надо же ЦАГИ кормить.
ГАНИЦ, с его опытом - тоже, надо же ЛИИ Громова кормить.
Эксперты УкРАВИАТРАНСа - тоже, конечно, не авторитет, у вас там своих полно. Плюс - начальству, проживание в Москве же дорогое, не чета нашему.
Понятно все это.
Поэтому покупайте Джабиру, Скаи и Авиатики. На здоровье. И пытайтесь на них летать и работать.
05.02.2004 14:13
Меглинский зачем столько злобы на всех кто с Вами не согласен. КОНЕЧНО ВСЕ ЧТО У ВАС - САМОЕ ЛУЧШЕЕ!!! А все остальные дураки уже по определению, что не летают и не восхваляют Бекасы. Это относится лично к Вам, потому что Х-32, как и вся прочая техника, как и ругаемая Вами Авиатика имеет и плюсы и минусы, нет абсолютных истин, как и нет идеальных аппаратов. Подумайте о корректности своих высказываний по поводу всего, чтобы не касалось Бекасов. Кстати по поводу качества изготовления, продуманности конструкции, отношения к производству (речь не идет об изготовлении воздушных сельхозтракторов по принципу летает не сильно ломается, а культура на любителя), лучшей фирмой, именно фирмой с комплексным подходом к тому чем занимаются, считаю Яковлевский Аэропракт в Киеве. Что же касается сельхозбекасов, то все это от бедности также как и мотодельты, но это уже несколько другая тема. Только не говорите опять, что Вас обижают такими высказываниями. И все это отнюдь не значит, что всех надо к ногю, все запретить и не пущать. Всему свое место и своя ниша. Кстати, если разобраться, то такое же мнение у таких людей как Пихало, Бородин, Дашивец, Воронин и многих других, несущих несколько большую ответственность за свои слова и дела.
meglin
05.02.2004 14:47
Конечно. Это точно:)))
Прямо в глаз, как говорится. Какая там ответственность была у конструкторишки-то? А тем более у тех. директоришки, не говоря уж о гл. контролишке? Да никакой.
А злобы к технике - да упаси Бог! Вы что это?
Техника всегда объективна. А уж недостатков у нее... Не такого экземпляра, у которого сходу нельзя было бы написать 25 замечаний по изготовлению.
А уж конструктивные недостатки - да любой инженер авиационный их назовет кучу, а я еще добавлю:)))
Только...
Кто-то не согласен?
Простите, не увидел...
Некие Анонимы предупреждают о трудностях сертификации, - и это правильно, обсолютно правильно, настолько, что и... нет смысла пока дергаться.
Да нравятся мне и Джабиру, и Скай, чего там говорить! Ну, сырые они в некоторых вещах, так и Бекас ведь не без недостатков.
Да, Бекас пока лучше их как учебный самолет. Но голову. И как рабочий - тоже.
Но ведь это - временно.
А то что сержусь, так ведь речь-то о жизнях...
Вешают ведь на Скай химию и работают при скороподъемности +0, 5. Это нормально?
Самолеты бьются, а расследование проводится даже без консультаций с производителем и разработчиком? Неужели Вам это кажется нормальным, а?
meglin
05.02.2004 19:27
или кому я там прищемил чего?
Производителям Сигмы? Так инженеры не обидятся, если видны заляпухи на конструкции, они же всем видны и понятны.
Ну, работают троса управления на изгиб, ну, качалка минимизирована до перебора, ну так это дела технические, никто на них не обидится. Вот начальство -это может обидеться:))))
А вот поругал-покритиковал бы кто Бекаса или Х-34, или Синтала? Так нет же, все как-то анонимно, да неконкретно....
Антон
06.02.2004 10:02
Меглин, не гневите бога... :-))
Мое мнение о Бекасе Вам тоже известно, а я тоже читал сводки новостей и отчеты об их авариях в стиле: "летел и упал", "стал делать вираж и упал"...
Уж больно они это делают как-то скоропостижно...
Еще раз - не обижайтесь, я понимаю, что Вы поддерживаете разговор, но давайте быть объективными...
У меня кстати на столе лежит кассета с Сигмой, а также я ездил смотрел сам самолет. Мне понравился, хорошая двухместная машина. С эксплуатацией время покажет, а вот с Бекасом уже показало... Я бы не смог продавать самолеты - гробы, на которых гибнут пилоты как мухи...
Кстати сколько всего машин Х-32 произведено, а то ходит много слухов от 100 до 300 единиц. Вы то уж точно должны знать....
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru