Ну и до кучи:
Слабая информированность зарубежных ЛПР, принимающих решения относительно приобретения новых истребителей, о технических и тактических достоинствах самолетов семейства «Су-30/Су-35», которых не видно в летной демонстрации самолетов, отнюдь не соответствовала их продвижению на мировом рынке. Так в 2003 году (а это ровно 10 лет спустя после начала рекламирования истребителя Су-35 на международных выставках и первых попыток его моделирования западными специалистами как авиационного боевого комплекса) в ходе проводившегося Министерством обороны Австралии в рамках программы NACC (New Air Combat Сapability) конкурса предложений на поставку новых истребителей для ВВС этой страны австралийским специалистам пришлось рассматривать истребитель Су-35 таким же, каким он был представлен в упоминавшихся выше имитационных исследованиях агентства DERA, а именно с РЛС Н-011 и ракетным вооружением в составе УР Р-27 и РВВ-АЕ. Стоит ли после этого удивляться интенсивному продвижению на австралийском рынке американских боевых самолетов F-35A и F/A-18F/E. И это уже не просто «недоразумение» в сравнительной оценке истребителей, о чем любят писать некоторые отечественные издания.
Для западных специалистов ознакомление с самолетами семейства «Су-30/Су-35» началось, по-видимому, с международной выставки «Дубай-93». Здесь впервые на общей выставочной площадке были представлены истребители Су-30 (модель Су-35МК) и Су-35 (демонстрационный образец). Было представлено также и вооружение этих самолетов, в состав которого в части истребительного вооружения входили ракеты воздушного боя за пределами видимости Р-27 и РВВ-АЕ. По максимальной дальности пуска (порядка 70 км) эти ракеты уступали находившейся тогда в начальной стадии разработки европейской УР «Метеор», что, естественно, ограничивало возможности ведения дальнего ракетного боя самолетами семейства «Су-30/Су-35» в сравнении с перспективной моделью истребителя EF-2000. Правда, на последующих выставках в составе вооружения истребителя Су-35 неоднократно демонстрировалась перспективная ракета «воздух–воздух» К-172, дальность пуска которой (по разным данным, от 300 до 400 км) должна будет намного превышать дальность пуска УР «Метеор».
Но если реализация разработки УР «Метеор» была для западных специалистов вполне очевидна, то перспектива создания и развертывания на вооружении УР К-172 была для них абсолютно неизвестна. Еще менее известными были для них перспективы развития специального оборудования Су-35 и, в частности, систем обзорно-прицельного комплекса этого истребителя. Об установке на Су-35 новой бортовой РЛС «Ирбис», не уступающей по своим тактическим характеристикам лучшим зарубежным РЛС, стало известно намного позже. А в начале 90-х годов, когда проводились рассматриваемые здесь имитационные исследования агентства DERA, британские специалисты могли позволить себе промоделировать Су-35 с рассмотрением лишь РЛС Н-011, уже используемой на истребителе Су-30.