Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..565758..109110

denokan
Старожил форума
08.04.2012 10:21
------

Ну Вы даёте! А что под сухим снегом может быть Вас не интересует? И откуда уверенность, что его сдует?
------

Правильнеешее замечание!
Lx
Старожил форума
08.04.2012 10:22
RR-navi:
и много вы видели пилотов, лезущих самостоятельно на стремянку провести рукой в важных местах?
При том, что документами прямо запрещено вылетать с contaminations на крыле.
Кадет
Старожил форума
08.04.2012 10:29
Читаю и удивляюсь... В чём проблемма пилоту лично проверить чистоту крыла. Есть сомнения - проверь, не можешь проверить - обливайся.
Артем Т.
Старожил форума
08.04.2012 10:31
После видео, выложенного juice, можно уверенно сказать - некоторым закон не писан.
Найти автора записи, выяснить номер рейса, установить КВС и выипать за такое разгильдяйство.
пилот ту
Старожил форума
08.04.2012 10:32

Кадет:
Ну Вы даёте! А что под сухим снегом может быть Вас не интересует? И откуда уверенность, что его сдует?



А вы что не видели что его сдуло)))) У меня недавно второй пилот чуть самолет в -40 (шел сухой снежок ) не облил , пока я курить ходил ))))
korvl22001
Старожил форума
08.04.2012 10:34
denokan:

------

Ну Вы даёте! А что под сухим снегом может быть Вас не интересует? И откуда уверенность, что его сдует?
------

Правильнеешее замечание!

Там же очищена часть крыла.....метра 2, 5 по размаху и от носка до спойлеров. Значит знали, что снег сдует.....видимо начали счищать. Во всяком случае рукой убедились, а дальше.....
Cpilot
Старожил форума
08.04.2012 10:36
Кадет:

Читаю и удивляюсь... В чём проблемма пилоту лично проверить чистоту крыла. Есть сомнения - проверь, не можешь проверить - обливайся.

08/04/2012 [10:29:27]


Вот он подошел рукой потрогал , убедился что снег сухой и принял решение не обливаться
Артем Т.
Старожил форума
08.04.2012 10:36
2 пилот ту
к тому времени, как вы вернулись с перекура, у вас на крыльях такие же сугробы были или крылья были чистые и на чистое крыло падал сухой снежок?
Lx
Старожил форума
08.04.2012 10:37
Проблема в том, что большинству пилотов лень заморачиваться такой мелочью, как осадки на крыле.
Они обычно реагируют только на снег.
Lx
Старожил форума
08.04.2012 10:43
--- подошел рукой потрогал , убедился что снег сухой
Вы знаете, какая высота крыла на A320?
Кадет
Старожил форума
08.04.2012 10:44
В моих доках (от производителя) стоит, если снег сухой - должен быть удалён, потому как под ним могут быть иные отложения. Убеждался в этом не раз.
Cpilot
Старожил форума
08.04.2012 10:46
Артем Т.:

После видео, выложенного juice, можно уверенно сказать - некоторым закон не писан.
Найти автора записи, выяснить номер рейса, установить КВС и выипать за такое разгильдяйство.

08/04/2012 [10:31:47]


Вот из за таких как вы потом приходится лишний раз ездить на работу и писать смешные объяснительные дурным начальникам которыеи "спускают" в отряд жалобы пассажиров.Например цитирую "просьба наказать КВС за то что он не облил самолет спиртом перед вылетом и на крыльях было много снега из за чего изменился угол стреловидности крыла и мы подвергались СТРАШНОЙ опасности "


Артем Т.:

2 пилот ту
к тому времени, как вы вернулись с перекура, у вас на крыльях такие же сугробы были или крылья были чистые и на чистое крыло падал сухой снежок?


Были такие же сугробы сухого снега на чистом крыле

пилот ту
Старожил форума
08.04.2012 10:52
Артем Т

cpilot и я один и тот же персонаж (cpilot айпеде живет)


Lx

--- подошел рукой потрогал , убедился что снег сухой
Вы знаете, какая высота крыла на A320?




мне роста хватает , не знаю как вам )))) если надо можно и с трапа посмотреть , а если и оттуда плохо видно то можно и облиться чтобы по стремянкам не лазить
RR-navi
Старожил форума
08.04.2012 10:54
Lx
Много.
Кадет правильно написал. Не хочешь лично проверять-обливайся.
С Ув RR
Кадет
Старожил форума
08.04.2012 10:59
2 RR-navi: Уточню, не может быть у капитана "не хочешь лично проверять" Он обязан! Другое дело, что может не быть возможности.
Артем Т.
Старожил форума
08.04.2012 11:00
2 Cpilot

Вот из за таких как вы потом приходится лишний раз ездить на работу и писать смешные объяснительные дурным начальникам которыеи "спускают" в отряд жалобы пассажиров
-———
Детский сад. По-другому не скажешь. С таким образом мышления Вам что-то объяснять бесполезно.


Были такие же сугробы сухого снега на чистом крыле
———
Вопрос я не Вам адресовал.
Артем Т.
Старожил форума
08.04.2012 11:04
2 пилот ту, Cpilot
разбирайтесь сами между собой :) кто из вас кто.
мне с вами все ясно.
пилот ту
Старожил форума
08.04.2012 11:05
Артем Т

Найти автора записи, выяснить номер рейса, установить КВС и выипать за такое разгильдяйство.



А это не детский сад? Много вас таких ипателей последнее время стало, ипалку не сломайте пожалуйста )))))

PS Не хочелось грубить , но вынуждаете
b737
Старожил форума
08.04.2012 11:08
По поводу фильма. За это надо прилюдно расстреливать прямо у самолёта и при присутствии ожидающих рейса пассажиров. Поскольку это не разгильдяйство, а преступление.
пилот ту
Старожил форума
08.04.2012 11:08
Артем Т.:

2 пилот ту, Cpilot
разбирайтесь сами между собой :) кто из вас кто.
мне с вами все ясно.



мне с вами тоже , обливайте самолеты спиртом в симуляторе
luntik
Старожил форума
08.04.2012 11:10
Кадет:

Он обязан! Другое дело, что может не быть возможности.

Если нет стремянки:
1. Можно воспользоваться аварийным люком в кабине (для высокопланов)
2. Осмотреть с трапа, где есть такая возможность.
3. Через аварийный люк в салоне. Выйти на крыло, и посмотреть.
Другое дело, что есть реальная возможность поскользнуться и упасть с припорошенного снегом крыла, и тогда не кому будет лететь. ))
_SOUTH_
Старожил форума
08.04.2012 11:10
Артем Т
Мне с вами все ясно
----------
Сказал поклонник авиации. Не профессионал))))))))
Hail
Старожил форума
08.04.2012 11:13
2 Electropilot:
2 Hail:
.......

Вот опять эти делетантские рассуждения. Я уже писал по поводу этого. Всё отписал настолько точно и чётко, насколько это прописано в документации, регламентирующей эти виды работ.
Спорить бесполезно, да я и не собираюсь. Вы написали такую глупость, которая может в эксплуатации погубить не один десяток людей. С Вами всё уже ясно.
.......
Я давал в своих постах ссылки на FAA.GOV и ICAO, но теперь дам такую ссылку:
http://www.globalspanaviationg ...
Читайте товарищи, кто не из лентяев.
Уважаемый пользователь "A319 engineer" уже всё отписал на эту тему. Человек учился у западников по курсу предотвращения обледенения ВС. Он-один из экспертов в этой теме.
***********

Вы, Electropilot, несколько отстали. Даже ссылку на действующий документ дать не можете. Постоянно даете ссылки на устаревшие документы и пытаетесь обидеть всех подряд.

Вы хоть знаете что использование не действующих (устаревших) редакций документов является серьезным нарушением? Что за это бывает? За нарушение первого уровня, которым является пользование устаревшим документом, должны, как минимум, ограничить лицензию. Так что лишите себя, пожалуйста, лицензии, по крайней мене, на чтение моралей другим пользователям с неизвестной Вам квалификацией.

Вот хоть корректная ссылка на действующий сегодня документ FAA:
http://www.faa.gov/other_visit ...

А обучают наземный персонал по противообледенительной обработке во всем мире, только не обязательно технический состав. Использовать техсостав для облива с подготовкой требуемой для поддержания сертификата, даже категории "А" - путь к разорению, а про "B" (ближе к нашему инженеру) и говорить нечего.

Операторы и водители деайсеров, контролеры качества, супервайзеры, персонал лабораторий, а так же летный состав должны проходить обучение по ПОО ежегодно (См рекомендации АЕА).
Вопрос: Вы сами проходили обучение по deicing/anti-icing? Вы писали тесты, какой результат (%)? Есть сертификат? Или, возможно, курс противообледенительной обработки был включен в базовую подготовку по типу ВС? Кто учил? Было ли требуемое ежегодное повышение квалификации?

Ответьте хотя бы самому себе. Если сами не проходили, хотя бы базовое обучение, то не учите других, хотя Ваше право высказывать свое мнение даже обсуждению не подлежит.

Так что не обвиняйте в дилетантизме всех подряд чье мнение расходится с Вашим.

Ивинения другим участникам форума за перепалку.
polyana
Старожил форума
08.04.2012 11:15
изд.4502:
…Самолёт с прямым крылом при корневом срыве обычно сваливается на нос при резком увеличении продольной устойчивости…

Уважаемый изд.4502, не опечатка ли?(...при резком увеличении продольной устойчивости...)
пилот ту
Старожил форума
08.04.2012 11:16
b737:


Снег то сухой
Артем Т.
Старожил форума
08.04.2012 11:19
2 пилот ту, Cpilot
главное Вы будьте живы-здоровы и Ваши пассажиры, а про "наши" ипалки не волнуйтесь :)
пилот ту
Старожил форума
08.04.2012 11:20
изд.4502:
…Самолёт с прямым крылом при корневом срыве обычно сваливается на нос при резком увеличении продольной устойчивости…


Чего чего продольной ......?????))))
пилот ту
Старожил форума
08.04.2012 11:24
Артем Т.:



спасибо
polyana
Старожил форума
08.04.2012 11:26
PoStrelets:
...Вопрос знатокам.
Что-то я подотстал от современной АТ :(
А что, сигнализаторов обледенения крыльев и стабилизатора на современных ВС нет?
Или на каких-то есть?
По прежнему только сигнализатор обледенения в полете?
Один на все про все?...

Есть радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3, он предназначен для подачи экипажу сигнала о начале обледенения, а так же при нахождении в зоне обледенения автоматического включения ПОС... Как такового сигнализатора обледенения крыльев и стаба нет...(во всяком случае о таковых не слышал).
polyana
Старожил форума
08.04.2012 11:31
пилот ту:
...А вы что не видели что его сдуло)))) У меня недавно второй пилот чуть самолет в -40 (шел сухой снежок ) не облил , пока я курить ходил ))))...

Да, Вы были свидетелем редчайшего атмосферного явления - снег при -40, очень-очень редко случаются такие аномальные осадки, и то в виде снежных зёрен...
пилот ту
Старожил форума
08.04.2012 11:34
polyana:

Новосибирск
613445
Старожил форума
08.04.2012 11:40
RR-navi:

для 613445
Это не распи.дяйство. Пилот Ту прав. Подошел к самолету, провел в нескольких(НЕСКОЛЬКИХ) важных местах рукой(голой) проверил что снег сухой-и под ним льда нет....

б....муха....кроме мата-ничего.....посмотрите "себе" над ж...Вы как там рукой проведёте? Напомнить высоту вашего стабилизатора?Где гарантия что лёд не пятнами?Вы вообще не сметаете снег?

По поводу видео-вроде все ясно, но почему снег хотя бы частично не сошел при рулении-или не рулили а ползли. Обычно, при наличии сухого снега на поверхности он до исполнительного почти весь сдувается....

хорошо видно что снег отваливается кусками-это не снежок а слежалый снег.И хотя бы не смести его перед....ну....слов нет....

И вот то о чем писал уважаемый КВС ATR-вроде все правильно и льда на поверхности нет, а снег должен слететь.....

должен-не должен....следователю рассказывайте такие байки-он поржёт...Ну вы же не на Газели!

-НО СКОРОСТИ МЫ БУДЕМ ДЕРЖАТЬ ПОБОЛЬШЕ, МЕХАНИЗАЦИЮ УБИРАТЬ ПОВЫШЕ...КАК БУДТО ЗДОРОВО ОБЛЕДЕНЕЛИ.НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.

Опять! Если обледенели на земле-никаких скоростей и механизации!а бобиком к шланготаскателям!!! Уж я не знаю как в Вашей документации, но в моей однозначный ЗАПРЕТ.Скорости и высота это уже после взлёта на чистом крыле! Ребята, я Вас многих уже не понимаю....

luntik:
Если нет стремянки:
1. Можно воспользоваться аварийным люком в кабине (для высокопланов)
2. Осмотреть с трапа, где есть такая возможность.
3. Через аварийный люк в салоне. Выйти на крыло, и посмотреть.
Другое дело, что есть реальная возможность поскользнуться и упасть с припорошенного снегом крыла, и тогда не кому будет лететь. ))

полно самолей у которых стабилизаторы стоят чуть ниже облаков.А в гостях найти такую стремянку....Бывает и "тубаретки" нет...
polyana
Старожил форума
08.04.2012 11:49
Всё равно, какой бы снег не был, пусть даже "пушок" в документах однозначное - ниzZzя.., а оговорки на "иномарках" типа: в такой то зоне, "вот столечко" инея вполне допустимо, весьма порочны, как в своё время разрешение ездить за рулём с предельно допустимой концентрацией алкоголя в крови...(соблазн позволить себе сверх ограничения)
Кадет
Старожил форума
08.04.2012 11:49
2 613445 +5!
vaschunin
Старожил форума
08.04.2012 11:55

Electropilot:

2 luntik: и кто-то ещё...
Нужно экзамен перед регистрацией на форуме проводить.

Прекрасная мысль! И экзамен должен быть такой, что за 5 минут не ответить. Что бы на форуме было не засилие менеджеров и журналистов, а более-менее достойный процент специалистов из авиационной среды. Но к сожалению такового никогда не будет. Я оптимист, но и реалист.

Весьма трезвая мысль! Быть может, это сподвигнет всех действующих авиаторов заглянуть техдокументацию...
Экзамен необходим всему лётному составу ПЕРЕД КАЖДЫМ рейсом, и всему техническому составу, перед каждой сменой...
Может быть тогда, люди, причастные к обеспечению полётов, перестанут забывать, то, что забывать нельзя, и делать всё, необходимое, предусмотрено должностными инструкциями...
Вот, тогда, будет меньше поводов для создания веток в связи с авиационными происшествиями и гибелью людей, и не будут сюда стремиться граждане, далёкие от профессионального сообщества Авиаторов...
luntik
Старожил форума
08.04.2012 11:56
2 613445

Со стабилизатором да. Всё на много сложнее.Но было бы желание, а решение проблемы за редким исключением найдется всегда. На Ил-76 например, стаб можно осмотреть при помощи "Проспекта Новожилова".
В любом случае придерживаюсь стороны Кадета. Во всём, нужно убедиться лично.
С Уважением.
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 11:57
2 comrade:
Деградировавшая по вязкости, после составления акта, применяется как 1-ый тип.

Где основания? Где документ от октагона? Я вот почему-то не могу у них найти. Дайте пожалуйста ссылочку....

2 613445:
Electropilot:
Прекрасная мысль! И экзамен должен быть такой, что за 5 минут не ответить. Что бы на форуме было не засилие менеджеров и журналистов, а более-менее достойный процент специалистов из авиационной среды. Но к сожалению такового никогда не будет. Я оптимист, но и реалист.

какие проблемы? На сайте есть авторский форум.Создайте ветку свою со своими правилами и будет Вам счастье.А раз заходите сюда, то в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Вы бы ротик свой прикрыли. Такие высказывания нужно адресовать тому, кто их высказал, а не тому кто их обсуждает или поддерживает(не поддерживает). Учитесь общаться и взаимодействовать, а то лепить что попало всем участникам подряд я смотрю Вы уже научились.
Высказывание было не моё. Я его всего-лишь поддерживаю. Ищите первого запостившего.

korvl22001:
Там же очищена часть крыла.....метра 2, 5 по размаху и от носка до спойлеров. Значит знали, что снег сдует.....видимо начали счищать. Во всяком случае рукой убедились, а дальше.....

Во всмяком случае?..... Это просто нежелание делать свою работу и, как это у нас в авиации называется: "Формальный подход". Стряхнули снег ладошкой, посмотрели и решили что и так сойдёт. Про философию чистого крыла уже кто-то сказал(чистое-значит очищенное полностью, а не какой-либо иной исход)
PoStrelets
Старожил форума
08.04.2012 11:58
polyana:

Есть радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3, он предназначен для подачи экипажу сигнала о начале обледенения, а так же при нахождении в зоне обледенения автоматического включения ПОС... Как такового сигнализатора обледенения крыльев и стаба нет...(во всяком случае о таковых не слышал).
= = = = = = = = = = = = = = =

Так вот о чем и речь.
Я без авиации с 1979 года.
Один и был в мои времена, штырек такой торчал радиоактивный.
Неужели за эти годы наука на крылья и стаб ничего не придумала?
Странно :(
polyana
Старожил форума
08.04.2012 12:05
PoStrelets:
...Так вот о чем и речь.
Я без авиации с 1979 года.
Один и был в мои времена, штырек такой торчал радиоактивный.
Неужели за эти годы наука на крылья и стаб ничего не придумала?..

А смысл.., возникли условия обледенения РИО-3 просигнализировал, экипаж может превентивно вручную включить ПОС не дожидаясь срабатывания автоматики, зачем усложнять конструкцию...
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 12:12
2 пилот ту:
b737:

Снег то сухой

А кто саказл Вам что сухой снег не нужно убирать с крыльев и несущих поверхностей? Именно эта процедура и называется: Де-айсинг. Вы полняется она(при свежем снеге) как правило мануально, с привлечением технического персонала и скребков. Будь-то это сухой порошкообразный снег, будь-то это мокрый плотный и тяжёлый снег.....А вот потом уже следует вторая стадия Де-айсинга-это тип-1(как правило) или тип-2. Бывает конечно что денег не считают и глушат снег на поверхностях горячей струёй типа-1.....Ну это уже другая история.....
Honduras
Старожил форума
08.04.2012 12:16
Там же очищена часть крыла.....метра 2, 5 по размаху и от носка до спойлеров. Значит знали, что снег сдует.....видимо начали счищать. Во всяком случае рукой убедились, а дальше....


Там "где очищено" находится внешний топливный бак, через который идет все заправляемое в крыло топливо и если там снег растаял, то температура явно не -10 и топливо было достаточно теплым.
PoStrelets
Старожил форума
08.04.2012 12:17
polyana:

А смысл.., возникли условия обледенения РИО-3 просигнализировал, экипаж может превентивно вручную включить ПОС не дожидаясь срабатывания автоматики, зачем усложнять конструкцию...
= = = = = = = = = = = = = = =

Ну, не такое уж усложнение в добавку той электрике и электронике, которая уже напихана...
А смысл - как раз чтобы вот так машинки не падали.
Чтоб КВС по стремянкам не лазил, на деревья и машины не смотрел, гадая, есть ли лед, ...
А посмотрел бы на мигающую лампочку - да, я обледенел, надо купаться.
Honduras
Старожил форума
08.04.2012 12:21
To Lx:

Посмотрел АММ на 737NG....нет в АММ поправки, хотя в ФКОМе есть. Сейчас напишу куда следует :)
Дюжина
Старожил форума
08.04.2012 12:22
ground78:

Дюжина:
"... Поскольку совершенно не понятно (извините если пропустил, или ступил), должен ли был ИТС предпринимать что-либо кроме (утрирую) колодки убрать, в рассматриваемой ситуации?"

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
это инструкция АК ЮТэйр для ИТП аэропортов куда они летают!

Спасибо, и Старый техник ULLI спасибо за пояснения. Остаётся непонятным, вообще никаких смотровых работ ИТС не должны проводить в Рощино? Ведь он был базовым в начале эксплуатации ATR-42, не знаю как сейчас.


Вертолёт:

Определение очень легкое: запросы на техсостав и пилотов!!! И посмотрите информацию по БП после катастрофы Ми-26Т, какие борты приостановлены до устранения неисправностей??? Можете спорить, но постоянный техсостав такого не допустит. ИМХО, если сможете - докажите обратное!

Привлечённого техсостава ну никак не 50%. Приостановлена эксплуатация Ми-26 из "группы риска" по признаку применяемого конструктивного материала.


пилот ту:

про несколько вертолетов каждый год в Африке , да и не только в ней

НЕСКОЛЬКО КАЖДЫЙ ГОД, да ещё в одной только Африке, да ещё и в РФ по нескольку в год, нужно понимать?
Вы бы, мягко говоря, поакуратнее в оценке количества.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
08.04.2012 12:24
PoStrelets:

polyana:

Есть радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3, он предназначен для подачи экипажу сигнала о начале обледенения, а так же при нахождении в зоне обледенения автоматического включения ПОС... Как такового сигнализатора обледенения крыльев и стаба нет...(во всяком случае о таковых не слышал).

РИО-3 уже не применяется. Во всяком случае на 134 и 154 давным-давно стоят СО121М.
Не ручаюсь за 100% точность, но последний раз помню РИО-3 на 154б в году 86-87.
РИО, кажется, остались только на ЯК-40 в воздухозаборниках двигателей.
Если кто-то знает про другие типы, где еще стоят в наше время РИО-3, расскажите, пожалуйста
PoStrelets
Старожил форума
08.04.2012 12:25
polyana:

А смысл.., возникли условия обледенения РИО-3 просигнализировал, экипаж может превентивно вручную включить ПОС не дожидаясь срабатывания автоматики, зачем усложнять конструкцию...
= = = = = = = = = = = = = = =

Ну, не такое уж усложнение в добавку той электрике и электронике, которая уже напихана...
А смысл - как раз чтобы вот так машинки не падали.
Чтоб КВС по стремянкам не лазил, на деревья и машины не смотрел, гадая, есть ли лед, ...
А посмотрел бы на мигающую лампочку - да, я обледенел, надо купаться.
polyana
Старожил форума
08.04.2012 12:26
PoStrelets:

polyana:

А смысл.., возникли условия обледенения РИО-3 просигнализировал, экипаж может превентивно вручную включить ПОС не дожидаясь срабатывания автоматики, зачем усложнять конструкцию...
= = = = = = = = = = = = = = =

Ну, не такое уж усложнение в добавку той электрике и электронике, которая уже напихана...
А смысл - как раз чтобы вот так машинки не падали.
Чтоб КВС по стремянкам не лазил, на деревья и машины не смотрел, гадая, есть ли лед, ...
А посмотрел бы на мигающую лампочку - да, я обледенел, надо купаться.
luntik
Старожил форума
08.04.2012 12:30
Ан-24/26 РИО-3.
Вертолёт
Старожил форума
08.04.2012 12:31
Извиняюсь заранее, если есть "прозрачный" лед на крыле то он присутствует на входном тонелле двигателя??? Просто на самолетах не работаю - поэтому и уточняю.:(((
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 12:32
2 Honduras:
Там "где очищено" находится внешний топливный бак, через который идет все заправляемое в крыло топливо

Браво! Прекрасное знание матчасти! (Даже независмо от типа ВС). С Ваших слов получается что топливо идёт через "внешний" топливный бак в крыло..........Превосходно! Бурные и продолжительные апплодисменты. Не примите в обиду, но просто авиаторы так не говорят.

2 ground78:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

В СССР привыкли разрабатывать свои бумажки, потому что иные переводить не хочется.
Эта бумажка если и существует, то отношения к сертифицированному техсоставу иметь не может. Скорее всего одна предназначается для хэндлинговых компаний и для спрееров в аэропортах, куда летает компания. У нас каждый аэропорт вправе выпускать свои инструкции и другие мелкие документы дабы помочь несертифицированному персоналу справляться с западной техникой. Именно поэтому там и написано "только по требованию экипажа". Сертифицированному техническому персоналу такие прокладки не нужны, у него есть официальные документы.
1..565758..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru