Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эскадрильи (отряды) ПСС СССР 1990-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
17.03.2012 18:25
Уважаемые форумчане!
Снова требуется Ваша помощь, на этот раз в вопросе, связанном с эскадрильями (отрядами, звеньями) ПСС СССР по состоянию на 1990-91 гг. Есть вопросы и по их составу, и по общему принципу построения.

Насколько я понял, существовало несколько "составляющих" авиации, обеспечивавшей функционирование системы ПСС:

1) штатные подразделения в составе авиации видов ВС:

ВВС:
??? опсаэ Чульман РСФСР 23 ВА ВВС Ан-12 Ми-8
15 опсао Канск (Дальний) РСФСР 23 ВА ВВС Ан-12 Ми-8
122 опсао Кача (Ейск?) Украина (РСФСР?) ВВС? Ми-14ПС (Ми-8?)

ВМФ:
355 опсаэ Май-Гатка РСФСР ТОФ ВМФ Ан-12 Ан-26 Ми-14ПС (создана в 1991 году)
30 пссаэ Петропавловск-Камчатский (Елизово) РСФСР ТОФ ВМФ Ан-12 Ан-26 Ми-2 Ми-8
35 опсао Североморск-2 (???) РСФСР СФ ВМФ Ми-14ПС (Ми-8?)
162 опсао Рогачёво РСФСР СФ ВМФ Ми-8

ПВО:
185 овсо Крымск РСФСР 19 ОА ПВО Ка-27ПС (возможно, создан после 1991 года)

Маловероятно, но, возможно, были опсао на следующих аэродромах:
опсао Мурманск РСФСР СФ ВМФ Ми-14ПС ( или Ми-8?)
опсао Кала Азербайджан Касп.фл. ВМФ Ми-14ПС ( или Ми-8?)
опсао бухта Провидения РСФСР ТОФ ВМФ Ми-8
опсао . (Сахалин) РСФСР ТОФ ВМФ Ми-14ПС ( или Ми-8?)

2) в системе ЕГАПСС СССР (авиация ГУКОС), создана в июле 1977 года:
195 отап Кустанай (Нариманово) Казахстан КВ Ан-12 Ан-24
опсаэ Якутск РСФСР КВ Ан-12 Ан-26 Ми-8
пс вэ Караганда Казахстан КВ Ми-8 Ми-6
пс вэ Джезказган Казахстан КВ Ми-8 Ми-6
пс вэ Аркалык Казахстан КВ Ми-8 Ми-6
82 овпсо Аральск Казахстан КВ Ми-8 Ми-14ПС Ми-6
опсао Форт-Шевченко Казахстан КВ Ми-14ПС Ми-8
На эти эскадрильи и отряды возлагались основные задачи по поиску и спасению космонавтов и объектов, возвращавшихся с орбиты.

3)дежурство экипажей строевых частей и подразделений авиации ВС СССР в системе ПСС (по видам ВС, например, ВВС, ВМФ, АА). А к дежурствам в системе ЕГАПСС могли привлекаться ЛА МГА, ДОССАФ и авиации погранвойск.

Наверняка, мои рассуждения имеют ошибки, поэтому, буду благодарен за дополнения и уточнения как по принципу построения системы ПСС СССР, так и по её штатным эскадрильям (отрядам) и их ЛА.

Заранее спасибо.
С уважением.
Сергей
Голубь мира
Старожил форума
18.03.2012 14:36
ВТА во все времена привлекалась к несению дежурства в системе ПСС, как на своем базовом аэродроме так и с временным базированием на других аэродромах, в первом случае натуральное ПСС, во втором задачи ставились на время запуска космических аппаратов. В те годы когда полки были вооружены АН-12 заступали в ПСС на неделю ( в 84м молодым лейтенантом в 175 втап Мелитополь, домик ПСС рядом с КДП, вспомнишь-вздрогнешь, полы с щелями, из щелей крысы) благо был холостяком, не так тоскливо, неделю безвылазно. После перевооружения на ИЛ76 к ПСС уже не привлекали. В наши времена на ИЛ76 начали дежурить в ПСС с конца 90-х посуточно ( но это уже в России).
Berkut_64
Старожил форума
18.03.2012 17:27
122 опсао Кача (Ейск?) Украина (РСФСР?) ВВС? Ми-14ПС (Ми-8?)
Кача сразу отпадает ПСО по космосу несли ДС 872 ОПЛВП на Ми14пс
162 опсао Рогачёво РСФСР СФ ВМФ Ми-8
Номера частей не помню но в Рогачево ПСО выполняли ОВЭ СФ на МИ-8 и отдельный отряд от корпуса ПВО штаб корпуса в Архангельске был, на Новой дивизия базировалась.
опсао Кала Азербайджан Касп.фл. ВМФ Ми-14ПС ( или Ми-8?)по этому вопросу уже писал. Поищите информацию по Астрахане там на аэр Привожский базировалась или ОЭ или ОО, система ПВО.
Еще Воркута ОСЭ Ми-8 Ан-12 ВВС, И Чебеньки Ми-8 МИ-14 и кажется Ми-6
aviafan
Старожил форума
24.03.2012 17:34
Уважаемые Голубь мира и Berkut_64!
Спасибо за интересные данные!

Уважаемый Berkut_64!
По указанным Ваши аэродромам у меня числятся:
364 осаэ Воркута РСФСР ДА ОГА ВВС Ан-12 Ан-26 Ми-8

Была подразделением ПСС или всё же ОГА?

118 овэ Чебеньки РСФСР КВ Ми-14 Ми-6 Ми-8

А вот на Приволжском - только 393 гиап 19 ОА ПВО и уап 116 УЦБП ПВО. Можно ли подробности по овэ (ово)?
aviafan
Старожил форума
24.03.2012 19:55
Вот, что удалось найти по ПСС КА уже во времена РФ:

"...Привлекаемые к поисково-спасательным работам специалисты сосредоточены на семи «точках» - Кустанае, Упруне, Троицке, Аркалыке, Караганде, Джезказгане и Крайнем. Задействовано 7 самолетов и 16 вертолетов. Правда, в воздух поднимутся не все. Часть воздушных судов - резервные..."

Вероятно, в СССР всё было немного по-другому...

Уважаемый Berkut_64!
Забыл спросить, а что за овэ ВВС СФ? Где она дислоцировалась?
А то у меня на СФ Ми-8 числятся только в 912 отап (Луостари)...

И отао ОА ПВО дислоцировался в Архангельске?

Состав 10 ОА ПВО на 1991 год:
10-я Краснознаменная отдельная армия ПВО (Штаб в городе Архангельске):
21-й корпус ПВО (Североморск);
4-я дивизия ПВО (Новая Земля):
23-я Гомельская краснознаменная ордена Суворова дивизия ПВО (Васьково).
Berkut_64
Старожил форума
25.03.2012 01:12
aviafan:

По указанным Ваши аэродромам у меня числятся:
364 осаэ Воркута РСФСР ДА ОГА ВВС Ан-12 Ан-26 Ми-8

Была подразделением ПСС или всё же ОГА?

Точно не могу сказать, но в 88 или 89 когда над Карским море потерпели катастрофу ТУ16, кроме флотских самолетов привлекался Ан12 с Воркуты. Скорее кроме всего у 364 осаэ была задача по ПСО в зоне ответственности. Их МИ8мт однажды даже на новой земле поднимал летчиков которые столкнулись на Су27 и катапультировались над морем.
На новой земле ОВЭ ВВС СФ в/ч 59116 аэродром Рогачево, которая выполняла задачи по обеспечению деятельности полигона и ПСО района, кроме этого еще базировался отдельный отряд Ми-8, Ан-26 4-й дивизии ПВО, основная задача которого было ПСО, второстепенная выполнение перевозок.

118 овэ Чебеньки РСФСР КВ Ми-14 Ми-6 Ми-8

В 90м году в октябре в Чебеньках садился на перегоне, овэ чисто на космос ориентирована. Застряли на три дня жили в гостинице космонавтов.


А вот на Приволжском - только 393 гиап 19 ОА ПВО и уап 116 УЦБП ПВО. Можно ли подробности по овэ (ово)?

Ни номера ни в/ч не знаю, с 2006 года в тех краях не был, а записи найти не могу видно уничтожил за не надобностью. Знаю основная задача это обеспечение Ашулукского полигона и кажется там раньше корпус ПВО был. На 90 была отдельная эскадрилья Ан-26, Ил-18, Ми-8. Задачи выполняла по перевозкам и по ПСО, на 2006 год был уже отряд Ан-26, МИ-8.
Более точно не могу.
На сколько я знаю было очень мало частей которые бы занимались чисто ПСО. В основном ПСО это одна из задач по предназначению авиационных частей вертолетной и транспортной авиации.
Организация в зоне ответственности авиационного объединения или соединения регламентировалась соответствующим приказом.На пример на ЧФ в системе ПСО в 90гг находились Ми14пс, Ка-25пс, Бе-12пс, АН-26. Кстате вспомнил на ЧФ в донузлаве по-моему 75ОКПЛВП и ОПЛСАП тоже имели подразделения ПСС на Ка-25 и Бе-12
Codling 580
Старожил форума
25.03.2012 01:25
To aviafan:В Кустанае действительно стояли Ан-12 и Ан-26.И они привлекались к поиску космонавтов.Не все конечно, но Ан-12 в день посадки прилетал и висел в районе посадки.Он выполнял роль ретранслятора, а возможно и ВКП.Его появление в воздухе означало, что сегодня космонавты будут садиться.А в Аркалыке точно не было ПС ВЭ.Специально по космосу к нам прилетала группа из Троицка.Садились у нас в Державинске.В состав входили, как правило 2-3 Ми-6 и до 12 Ми-8.Прилетал еще Ми-14.Оттуда же.Прилетали они за 2-3 недели до запуска или посадки.Привозили с собой спец.технику(амфибии, шнекоходы и т.д.).Сразу начинали работать.Обследовали район посадки, толщину снежного покрова и т.д.А Ми-14 обследовал водоемы.Например о.Тенгиз.Иногда отдельные борта садились во время этих работ в Аркалыке, что бы зря не гонять их туда-сюда.Наши автоцистерны возили туда керосин, чтобы их заправлять.Возможно поэтому у Вас данные о якобы базирующейся там ПС ВЭ.Военных бортов там своих не было.Когда не стало нашего аэродрома, троицкие(у нас на аэродроме их называли "космачи")стали садиться в Аркалыке.Всю спец.технику они держали прямо в городе, на стоянке за бывшей гостиницей "Аркалык".Пару лет назад сам видел эту картину.Ну а кроме того пока была наша ОВЭ периодически и наши там сидели.Как например в 95 или 96 году наши два борта там дежурили по просьбе гордских властей Аркалыка, после взрыва бытового газа в жилом доме и обрушении целого подъезда.Были случаи, когда привлекались наши и к поиску людей.Забыл сказать, что несколько раз прилетал специально под эти мероприятия Ми-8 "салон" из Ясного(Оренбургская обл.).Из такой же ОВЭ как и наша.Дежурство по ПСС у нас неслось по неделям.Правда при мне это было скорее условно, т.к. экипажи не сидели на аэродроме, а находились дома.Один раз позвонили с РЦ(у нас это был Кустанай)попросили выделить борт для обеспечения ралли Париж-Москва-Пекин, проходившего через Державинск, Аркалык и кажется Тургай.Еще просили, что бы мы были запасным для их AS-355.Вот возможно оттуда ноги и растут у аркалыкской ВЭ.С уважением.
aviafan
Старожил форума
25.03.2012 07:47
Уважаемые Berkut_64 и Codling 580!
Большое-пребольшое спасибо!

Уважаемый Codling 580!
А по эскадрильи ПСС в Джезказгане не приходилось слышать?
Чупин
Старожил форума
26.03.2012 21:58
Я Чупин Александр Иванович служил В ЕГ АПССС СССР с 1985 года по 1998 год. До этого летал на Ту-22(к, п, Р. у) в Озёрном, Нежине и Зябровке. Поищу свою рабочию тетрадь и сообщу точно где что было. Пока по памяти- отап был в Кустанае Ан-12 и Ан-26, в Троицке овп Ми-6, Ми-8(возможно и Ми-14 буду уточнять), в Караганде овэ Ми-6, Ми-8, Аралск МИ-14, Ми-6, Ми-8.Воркута МИ-8, Ан-12, Васьково (ПВО) Ан-12, Тикси МИ-8, Ан-12, Анадырь Ан-12, Кала Бе-12пс, Ка-27пс, Крымск(ПВО) Ка-27пс, Иркутск Ка-27, Михнево в составе овп оряд Ми-8пс. В Джезказгане и Аркалыке ПСС не базировались прилетали только на посадки КА. Ещё в Чебеньках овэ Ми-6 МИ-8.
aviafan
Старожил форума
28.03.2012 07:59
Уважаемый Александр Иванович!
Вашим воспоминаниям для меня просто нет цены!
С нетерпением буду ждать продолжения из из Вашей "волшебной тетради".

А пока получается так (оставлены только типы ЛА, привлекавшиеся к ПСС):
300 осаэ Кала Азербайджан ГК ЮН ВВС Бе-12ПС Ка-27ПС Ми-8 Ан-26
11 осаэ Анадырь (Угольный) РСФСР 1 ВА ВВС Ан-12
82 овпсо Аральск Казахстан КВ Ми-8 Ми-14ПС Ми-6
359 осаэ Архангельск (Васьково) РСФСР 10 ОА ПВО Ми-8 Ан-26 Ми-26
364 осаэ Воркута РСФСР ОГА ВВС Ан-12 Ми-8 Ан-26
122 опсао Ейск? РСФСР ВВС Ми-14ПС (Ми-8?)
181 осаэ Иркутск РСФСР 30 ВА ВВС Ан-12 Ка-27ПС Ми-8 Ан-30
15 опсао Канск (Дальний) РСФСР 23 ВА ВВС Ан-12 Ми-8
пс вэ Караганда Казахстан КВ Ми-8 Ми-6
185 овсо Крымск РСФСР 19 ОА ПВО Ка-27ПС
195 отап Кустанай (Нариманово) Казахстан КВ Ан-12 Ан-24
355 опсаэ Май-Гатка РСФСР ТОФ ВМФ Ан-12 Ми-14ПС Ан-26
30 пссаэ Петропавловск-Камчатский (Елизово) РСФСР ТОФ ВМФ Ан-12 Ми-8 Ан-26
194 осаэ Рогачёво РСФСР СФ ВМФ Ми-8 Ан-26
436 отап Ступино РСФСР МО ПВО ПВО Ан-12 Ми-8 Ан-26
24 осаэ Тикси РСФСР ОГА ВВС Ан-12 Ми-8 Ан-26
113 овп Троицк РСФСР ПУрВО ВВС Ми-8 Ми-6 Ми-14ПС
опсао Форт-Шевченко Казахстан КВ Ми-14ПС Ми-8
118 овэ Чебеньки РСФСР КВ Ми-14 Ми-6 Ми-8
опсаэ Чульман РСФСР 23 ВА ВВС Ан-12 Ми-8
опсаэ Якутск РСФСР КВ Ан-12 Ми-8 Ан-26

Пока не убирал Ан-26, Ан-30 и Ми-26. Но, насколько я понял, они к ПСС не привлекались...

Уважаемый Александр Иванович!
Буду благодарен, если вспомните номер пс вэ (Караганда), а также о том, был ли опсао в Форте-Шевченко, или это просто была оперативная точка одной из эскадрилий по аналогии с Джезказганом и Аркалыком?

Может вспомните, чьи были Ка-27ПС и Бе-12ПС в Кале - 300 осаэ или отаэ ВВС Каспийской флотилии?

И нет ли у Вас подробностей по 122 опсао (якобы Ейск)?

Заранее спасибо.
С уважением,
Сергей
Чупин
Старожил форума
02.04.2012 20:53
Вот что нашёл а рабочей теради с которой ездил по командировкам.
аэр. Аральск, 82ово, 3 Ми-6, 2 Ми-9, 1 Ми-8мт, 2 Ми-14пс командир п/п-к Бражников, зам по поисково-эвакуационной службе к-н Смирнов В. А.
аэр. Угольные Копи (Анадырь)11 осаэ, 3 Ан-12бп, 3 Ми-8т, 2 А-3пс(аэросани), 1 ГТ-пс(гусеничное транспортное средство), ПСГ(поисково-спасательная группа) 8 человек.Командир аэ Зайцев Николай Николаевич, замкомеска Горбунов Владимир Владимировия.
аэр. Кустанай, 195 отап, 16 Ан-12, 13 Ан-24, 7 ПЭМ-1(поисково-эвакуационная машина, салон), 8 ПЭМ-2, 3 ПЭМ-3, 4 ГТ-пс, 3 А-3пс, 19 человек ПСГ. Командир полка Максимов Анатолий Николаевич, эам. Дьяченко Виталий Владимирович, зам по лётной Семёнов Виктор Юрьевич, зам по АПСС Пинчуков Анатолий Павлович.
аэр. Ростов-на Дону, 138 осаэ с сао 3 Ан-12бп и 3 Ми-8т. Командир отряда Григоренко Юрий ИЛьич, ком звена Швыдков Сергей Дмитриевич.
аэр. Кала, 300 осаэ, с поисково-спасательным отрядом в в котором 4 Бе-12пс, с бортовыми номерами №30, 31, 32, 33, 4 Ка-27пс. Ком.отряда Ермошенко М. С. на Бе-12пс и ком. отряда Ка-27пс Нестеров А. Н., ПСГ 8 человек втч 4 врача. 300осаэ принадлежала Ставке ВГК(Баку), может потом её передали Каспийской флотилии, надо уточнять.
аэр. Нальчик, 368 осаэ(пс), 4 Ан-12бк и 4 Ми-8, ПСГ 8 чел. Командир Николаеня Анатолий Константинович, зам Корягин Александр Анатольевич, ком. звена Белов Вячеслав Иванович.
аэр. Армавир, 58 овсо (АВВАУЛ) 4 Ми-8мт. Командир Денисов Николай Владимирович.
аэр. Гудаута (ПВО) 171 овсо, 4 Ми-8мт, 8 чел.ПСГ, командир Борисов Евгений Дмитриевич.
аэр. 364 осаэ с поисково-спасательным отрядом 3 Ан-12 и 3 Ми-8. Командир отряда Епанешников А. Н., ком звена Андреюца В. Н.
При мне а это до 1991 года в Ейске спасательного ничего не было.
На СФ в Лоустари был отряд Ан-12пс с спасательной лодкой на борту.
БФ аэр. Донское Бе-12пс 3 шт, аэр Скульте 3 Ми-14пс.
А вот интересная запись "Справка о состоянии дел в штатных поисково-спасательных подразделениях" на 16. 06.1986г "Всего в 16 поисково-спасательных подразделениях АПСС СССР по штату 75 экипажей, из них 41 на самолётах и 34 на вертолётах.
По Караганде, созвонюсь с кем служил должны вспомнить но там была точно аэ на Ми-6, Ми-8 возможно и М-14, память стала сильно подводить.
Чупин
Старожил форума
02.04.2012 21:25
Добавление в 90-х годах ежесуточно дежурило на ПСО полётов авиации более 300 воздушных судов из них более 200 вертолётов и более 100 самолётов, всех министерств и ведомств. Наибольшее количество конечно было в ВВС и флоте. Основными документом были Наставления по ПСО полётов авиации, Наставление по ПЭО космических обьектов и Наставление по ПСО боевых действий авиации.
Управление ЕГ АПСС СССР состояло из ЦОПУ(Центральный оперативный пункт управления) куда стекалась вся информация о бедствии, отдела ПСО полётов авиации, отдел ПЭО космических обьектов, инженерно-технический отдел и отдел закзчика. Во всех обьединениях (ВА) ВВС на КП дежурил штурман ПСС. А на аэродромах Кустанай, Чебеньки и Караганда был ПКП (передовой командный пункт) также с круглосуточной дежурной сменой.
В эти годы руководил ЕГ АПСС СССР генерал-лейтенант Демьяненко Дмитрий Иванович, при нём обьединили службы ПСС и ПДС которые вошли в ЕГ АПСС, был создан отдел боевого выживания. пришли к пониманию того что на воздушном судне должен был быть автоматический радио буй, включаемый автоматически при бедствии. Были созданы новые отряды ПСС. Он добился возобновления выпуска вертолётов Ка-27пс на заводе в Кумертау. Слабым местом Ми-8 была трудность эвакуации с висения без ориентиров и при сильном ветре без стабилизации висения, Ка-27пс имел стабилизацию режима висения.
Вспомнил в Виннице 24 ВА ВГК, также был в составе транспортной аэ отряд Ан-12пс. С уважением кого затронула эта тема.
Чупин
Старожил форума
03.04.2012 11:58
В Торицком полку был Ми-6пж(пожарный) он сейчас вроде бы стоит в музее ВВС в Монино, хотя надо уточнять из Троицка ли он. Ещё был Ми-6тз, он доставлял топливо к месту посадки КА, не помню это был специальный вертолёт или обычный который дооборудовался.
В "однокласниках" есть группа "АПСС" зайдите может она поможет.
Чупин
Старожил форума
03.04.2012 12:05
Извените за ошибку не в Торицком полку а в Троицком полку.
aviafan
Старожил форума
03.04.2012 13:40
Уважаемый Александр Иванович!
Огромное-преогромное спасибо!
Приступил к изучению, может ещё вопросы появятся...
Здоровья Вам и успехов!
aviafan
Старожил форума
05.04.2012 00:00
Уважаемые форумчане!
По частям и подразделениям, привлекавшимся к ПСС, пока получается так:
11 осаэ Анадырь (Угольный) РСФСР 1 ВА ВВС 3 Ан-12 3 Ми-8
82 овсо Аральск Казахстан КВ 1 Ми-8 2 Ми-14ПС 3 Ми-6 2 Ми-9
58 овсо Армавир РСФСР СКВО ВВС 4 Ми-8
359 осаэ Архангельск (Васьково) РСФСР 10 ОА ПВО Ми-8 Ми-26
171 овсо Бомбора (Гудаута) Грузия 19 ОА ПВО 4 Ми-8
177 готаэ Винница (Гавришевка) Украина 24 ВА ВВС 3 Ан-12
364 осаэ Воркута РСФСР ОГА ВВС 3 Ан-12 3 Ми-8
181 осаэ Иркутск РСФСР 30 ВА ВВС Ан-12 Ка-27ПС Ми-8
300 осаэ Кала Азербайджан ГК ЮН ВВС 4 Бе-12ПС 4 Ка-27ПС
15 опсао Канск (Дальний) РСФСР 23 ВА ВВС Ан-12 Ми-8
пс вэ Караганда Казахстан КВ Ми-8 Ми-6
49 оплаэ ДД Коса РСФСР БФ ВМФ 3 Бе-12ПС
185 овсо Крымск РСФСР 19 ОА ПВО Ка-27ПС
195 отап Кустанай (Нариманово) Казахстан КВ 16 Ан-12 13 Ан-24
912 отап Луостари РСФСР СФ ВМФ 3 Ан-12
355 опсаэ Май-Гатка РСФСР ТОФ ВМФ Ан-12 Ми-14ПС
368 осаэ Нальчик РСФСР 929 ГЛИЦ ВВС 4 Ан-12 4 Ми-8
30 пссаэ Петропавловск-Камчатский (Елизово) РСФСР ТОФ ВМФ Ан-12 Ми-8
отаэ Приволжский РСФСР ЧЦП ВВС Ан-12? Ми-8
145 оплаэ Рига (Скулте) Латвия БФ ВМФ 3 Ми-14ПС
138 осаэ Ростов-на-Дону РСФСР СКВО ВВС 3 Ан-12 3 Ми-8
194 осаэ Рогачёво РСФСР СФ ВМФ Ми-8
436 отап Ступино РСФСР МО ПВО ПВО Ан-12 Ми-8
24 осаэ Тикси РСФСР ОГА ВВС Ан-12 Ми-8
113 овп Троицк РСФСР ПУрВО ВВС Ми-8 Ми-6 Ми-14ПС
овсо Форт-Шевченко Казахстан КВ Ми-14ПС Ми-8
118 овэ Чебеньки РСФСР КВ Ми-14 Ми-6 Ми-8
опсаэ Чульман РСФСР 23 ВА ВВС Ан-12 Ми-8
опсаэ Якутск РСФСР КВ Ан-12 Ми-8
Всего - 29 структурных подразделений.

Из них специально созданные - 13:
82 овсо Аральск
58 овсо Армавир
171 овсо Бомбора (Гудаута)
15 опсао Канск (Дальний)
пс вэ Караганда
185 овсо Крымск
195 отап Кустанай (Нариманово)
355 опсаэ Май-Гатка
30 пссаэ Петропавловск-Камчатский (Елизово)
овсо Форт-Шевченко
118 овэ Чебеньки
опсаэ Чульман
опсаэ Якутск

Остальные, насколько я понял, входили в состав других полков и эскадрилий ВВС, ПВО и ВМФ.
aviafan
Старожил форума
05.04.2012 00:08
Но пока остаётся и ряд вопросов.

Существовали ли следующие структурные подразделения:
15 опсао Канск (Дальний) РСФСР 23 ВА ВВС Ан-12 Ми-8
30 пссаэ Петропавловск-Камчатский (Елизово) РСФСР ТОФ ВМФ Ан-12 Ми-8
овсо Форт-Шевченко Казахстан КВ Ми-14ПС Ми-8
опсаэ Чульман РСФСР 23 ВА ВВС Ан-12 Ми-8
опсаэ Якутск РСФСР КВ Ан-12 Ми-8?

16 специальных подразделений ЕГАПСС - это на 1986 год, а сколько их было на 1991 год?

Привлекались ли к дежурству по ПСС Ми-26 и Ан-26?

Кому подчинялись опсао в составе отаэ (осаэ)- руководству ЕГАПСС, а командирам отаэ (осаэ) подчинялись только оперативно? И, насколько я понял, опсао ввели в их состав дабы не формировать новые, отдельно базирующиеся отряды?
Чупин
Старожил форума
07.04.2012 14:13
15 опсао в Канска был, в составе ВВС СибВО.
В Елизово так же был спасательный отряд в составе чего надо уточнять.
А в Якутске тоже был отряд ПСС, принадлежал он 23 ВА (Чита), а вот был ли это отдельный отряд или он был в составе аэ надо уточнять.
Ещё был отряд в аэр.Ключи (Камчатка) и он принадлежал РВ, точное нименование не помню.
В 1998 году ПСС в Форте-Шевченко и Чулмане не было.
aviafan
Старожил форума
07.04.2012 16:19
Уважаемый Александр Иванович!
Большое спасибо за данные!

Ответьте, пожалуйста, ещё на два остававшихся вопроса:

Привлекались ли к дежурству по ПСС во времена СССР Ми-26 и Ан-26?

Кому подчинялись опсао в составе отаэ (осаэ)- руководству ЕГАПСС, а командирам отаэ (осаэ) подчинялись только оперативно? И, насколько я понял, опсао ввели в их состав дабы не формировать новые, отдельно базирующиеся отряды?

Заранее спасибо.
Хороших выходных!
Чупин
Старожил форума
07.04.2012 20:05
Ми-26 на дежурство не привлекались.
Ан-26 дежурили как и Ан-12 на ПСО полётов авиации для поиска и ретрансляции, кажется в Кряже они дежурили.
ЕГ АПСС напрямую не подчинялись ни одно из подразделений ПСС они входили в состав ВВС (ВА) округов.
В составе эскадрильи отряду было легче функционировать, хотя бы потому в отряде не было в штате ТЭЧ, а регламентные работы надо проводить, проводить тренировочные полёты, легче подменять на дежурство другие экипажи и тд.
Berkut_64
Старожил форума
07.04.2012 21:54
В системе ПСО ВМФ наряду с вертолетами дежурили и самолеты Ту-16, Ил-38, Ту-142, Ан-12, Ан-26, Бе-12. На 91г по ЧФ постоянно дежурил Ан-26 на Каче.
aviafan
Старожил форума
08.04.2012 09:03
Уважаемый Александр Иванович!
Благодарю Вас за уточнения и дополнения!
Буду с нетерпением ждать, может, что-то ещё в Ваших "волшебных" тетрадях найдётся...

Спасибо, уважаемый Berkut_64!
Теперь понятно откуда у меня данные по опсао в Мурманске, Североморске, Каче "всплывали". Единственное, что меня смущает - то, что у этих опсао были номера. А из наших рассуждений выходит, что они входили в состав эскадрилий (полков) или дежурство по ПСС просто несли строевые экипажи...
Дальний привод
Старожил форума
18.05.2013 17:08
Уважаемые форумчане! Простите за вопрос и не сочтите за спам! Владимира Хадарина кто-нибудь знал/знает? Служил ПСС Караганда в конце 80х. Вроде Ми-8, но не ручаюсь может др. тип вертолета. Буду признателен за информацию. Мыло подсвечено.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru