Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Торжком разбился вертолет КА-52

 ↓ ВНИЗ

1..8910..2223

бармолей
Старожил форума
14.03.2012 21:38
чё вы прицепились к Ми-28Н, чем они могут помочь в данной ситуации, в очках не полетишь-запирает их от снега, иного оборудования нет
boyan
Старожил форума
14.03.2012 21:52
Berkut_64
Да будут конечно, вопрос в том, что ничего не скажут.
Drejtori
Старожил форума
14.03.2012 21:53
чё вы прицепились к Ми-28Н, чем они могут помочь в данной ситуации, в очках
-----------
Очки и Ми-28 то каким боком... Блин...
Блин...
Старожил форума
14.03.2012 21:57
boyan:

Berkut_64
Да будут конечно, вопрос в том, что ничего не скажут.



Зато ты, мля, мастер на диагнозы.
Из деревни
Старожил форума
14.03.2012 21:57
Я не знаю как на Ка-52, но на тех же Ми-8, Ми-24, запоздалое включение обогрева входных устройств двигателя, может привести к сбросу льда в компрессор.
---
Извините, а разве автоматики для данной проблемы не предусмотрено? Т.е. банальное нарастание льда не контролируется каким-нибудь ультразвуковым датчиком?
бармолей
Старожил форума
14.03.2012 22:01
Drejtori: Очки и Ми-28 то каким боком...
====
Мда... далеки, Вы, видать от реалий
Drejtori
Старожил форума
14.03.2012 22:06
Мда... далеки, Вы, видать от реалий
-----------
Очень далек. тем более что "ведущим" в МО по всем вертолетным "очкам" был.
бармолей
Старожил форума
14.03.2012 22:09
в том то и дело, что был
бармолей
Старожил форума
14.03.2012 22:12
прозвони в те две базы, в которых есть Ми-28 и спроси, летают ли они в очках? а вообще тема совершенно иная
Berkut_64
Старожил форума
14.03.2012 22:13
boyan:
Официальная пресса может и ничего и не скажет, но есть журналисты которые будут копать и вбрасывать информацию. Да и через сослуживцев можно будет узнать.
Из деревни:
ПОС систоит из подсистем сигнализации и обогрева. В начале срабатывает сигнализация дает команду на включение. Вот и время запаздывание, за это может нарасти обледенении. Происходит подтаивание с сброс во входа. Поэтому внесены изменения в РЛЭ(ИЭ) по порядку использования ПОС не в автомате, а в ручную, которые носят не рекомендательный характер, а исполнительный.
Drejtori
Старожил форума
14.03.2012 22:14

в том то и дело, что был
-----------
Я на Ка-52 был. На эскизе, макете, на первом вылете, на заводских испытаниях, принимал на ГИ, их проводил ...

Да, был. давно.

А Вы кем были в это время? Может мы знакомы? В одной бригаде трудились?
шурави
Старожил форума
14.03.2012 22:16
2 Из деревни:


Извините, а разве автоматики для данной проблемы не предусмотрено? Т.е. банальное нарастание льда не контролируется каким-нибудь ультразвуковым датчиком?

Радиоизотопным, но только для лопастей.
ПОС лопастей и ПОС двигателей, разные системы. Вообще, в зимнее время обогрев ВНА двигателей, ПЗУ, нужно сразу после запуска включать.
бармолей
Старожил форума
14.03.2012 22:22
в те далёкие времена я в садик ходил, может уже в школу, а сейчас служу в одной из баз, в которой летают на Ми-28 и знаю кто и что летает
Из деревни
Старожил форума
14.03.2012 22:23
Понял. Т.е. автоматика несовершенна по этому вопросу. Но полагаю, что современным датчикам по силе контролировать толщину льда и сброс тонкой плёнки в двигатель не должен влиять на их работоспособность. Нет?
Полагаю, что при выполнении боевой задачи есть много других дел, чем размышления об обледенении, поэтому считаю это недочётом. Наверное я не прав, но проблема от этого не исчезает.
VladimirVasilievich
Старожил форума
14.03.2012 22:23
Ищите, ройте, но найдите

Боюсь, такой героизм посещает только тогда, когда в тёплых носках разглагольствуешь у монитора. А вот ночью, по снегу, да на Уралах!!!...И, самое главное, не зная места. Вот и получилось, что не дошли 500 метров!
Это Вы сейчас знаете приблизительно, что случилось с экипажем.А тогда они еще не знали.

Я не оправдываю систему ПСС. Знаю, что жопа.Но, повторяю, у монитора с пивасиком-это совсем не то, что ночью в лесу
Drejtori
Старожил форума
14.03.2012 22:27
в те далёкие времена я в садик ходил
---------
Понял. Вопрос снимается.
Из деревни
Старожил форума
14.03.2012 22:31
Не знаю насчёт ПСС, но нынче технические средства обязаны любым способом известить что, где и как, а не визуально по утру. Мирное время и полёт банального вертолёта должен интересовать в первую очередь СПАСАТЕЛЕЙ, а надуманная секретность тут только для упоротых СССРщиков.
шурави
Старожил форума
14.03.2012 22:37
2 Из деревни:

Понял. Т.е. автоматика несовершенна по этому вопросу. Но полагаю, что современным датчикам по силе контролировать толщину льда и сброс тонкой плёнки в двигатель не должен влиять на их работоспособность. Нет?
Полагаю, что при выполнении боевой задачи есть много других дел, чем размышления об обледенении, поэтому считаю это недочётом. Наверное я не прав, но проблема от этого не исчезает.

Дело в том, что на двигатель автоматику чревато.
Из деревни
Старожил форума
14.03.2012 22:39
Радиоизотопным, но только для лопастей.
---
Интересно, а какой принцип?

===

Вообще, в зимнее время обогрев
---
Это ваше личное мнение, соответствующий документ или отмена такового в последние годы?
Неужели, погибшие так жалели технику, что не включили обогрев или за это лупят? Или нет напоминания об этом или нет проще автомата включения при определённой температуре и влажности?
Из деревни
Старожил форума
14.03.2012 22:45
Дело в том, что на двигатель автоматику чревато.
---
Это как? Максимум что в данном случае возможно - включение ПОС без надобности, но уж лучше перебдеть, чем ... Тем более что речевое сообщение и сигнализация не мешает человеку немедленно выключить систему по своему усмотрению.
Ivalent
Старожил форума
14.03.2012 22:50
Кто бы выполнял УТП при прогнозировании или фактическом сильном обледенении...?Да ещё ночью?всем пилотам известно, где в первую очередь откладывается лёд, и не заметить это невозможно.А, для того, чтобы движки вырубились из-за обледенения-это надо постараться.И чтобы оба одновременно-надо очень постараться.Или искать неисправность...
vitaly1972
Старожил форума
14.03.2012 22:59
VladimirVasilievich:

Ищите, ройте, но найдите

Боюсь, такой героизм посещает только тогда, когда в тёплых носках разглагольствуешь у монитора. А вот ночью, по снегу, да на Уралах!!!...И, самое главное, не зная места. Вот и получилось, что не дошли 500 метров!
Это Вы сейчас знаете приблизительно, что случилось с экипажем.А тогда они еще не знали.

Причем героизми и теплые носки.Че на улице пурга и мороз 30 градусов.Нехер сидеть и заседать, а реально работать надо.Что касается уралов, то уже 8 лет в лесном бизнесе изнаю, как они(именно военные уралы)-лазят по снегу в лесу на делянках и тащат по 10 тонн на себе.А ночь -что фар нету.Вы Владимир Васильевич возмите 80- 90 годы и посмотрите как летали , как нас учили летать .И посадка на площадку ночью в той же чечне, таджичке.Я уже не говорю об опыте афганистана.Мне вообще не понятно-что такого сложного ночью в районе аэродрома(где весь рельев и превышение известны) с современным навигационным оборудованием производить поиск подготовленному летчику 1-го класса.Не на ПМВ же ищем.А место-полет по маршруту(заранее заданному , по времени-ведь не просто так план полета существует) Он что , полетел другим маршрутом что ли.Нет, так тем более сектор 10 на 2 км .Поднимай полк(центр) по тревоге и вперед по снегу.Но только не надо в МЧС звонить и ждать утра.Но просто подумайте-Вам перед вылетом на задание скажут, кто ПСС(позывной), но тут же предупредят, что если что, искать будем только когда светло..
А что касаемо - , , Это Вы сейчас знаете приблизительно, что случилось с экипажем.А тогда они еще не знали., , -а чего знать то надо -борт пропал, какая мне разница-что с ним.ОН ПРОПАЛ-значит _БЕДА случилась. НУ а про пиво-к счастью это не ко мне.-только водочки пару раз в году.
Вот мы общаемся, а в центре есть служба ПСС.Так они что , не думают, что беда может и ночью случиться.И что тогда?

Berkut_64
Старожил форума
14.03.2012 23:03
Из деревни:

Понял. Т.е. автоматика несовершенна по этому вопросу. Но полагаю, что современным датчикам по силе контролировать толщину льда и сброс тонкой плёнки в двигатель не должен влиять на их работоспособность. Нет?
Полагаю, что при выполнении боевой задачи есть много других дел, чем размышления об обледенении, поэтому считаю это недочётом. Наверное я не прав, но проблема от этого не исчезает.

Теоретически автоматика совершенна. Но есть запаздывание между сигналом от датчика РИО-3, и командой на включение ПОС двигателей, из-за этой особенности в автомате только один двигатель, другой только в ручном режиме, что обеспечивает гарантированную работу одного двигателя на случай отключения из-за сброса льда при включении ПОС.И каждый КВС знает что перед выруливанием при температуре наружного воздуха +5° С и ниже во избежание обледенения входных устройств и сброса льда в двигатели противообледенительную систему двигателей включить вручную, для чего выключатель ОБОГРЕВ. ДВИГ. ПЗУ ЛЕВ. установить в положение ВКЛ., а переключатель ОБОГРЕВ ДВИГ. ПЗУ ПРАВ.— в положение РУЧНОЕ.
Интенсивность нарастания обледенения разная особенно это наблюдается при осадках зарядовой деятельности.
tenerov
Старожил форума
14.03.2012 23:07
Датчик обледенения РИО-3 вообще-то стоит не на лопастях а в туннеле вентилятора. А забывали включить ПОС двигателя не раз и отказ обоих ночью на 1500 был у нас из-за этого (запустились и вышли метрах на 40 над верхушками сосен) - при взлете с М макс. каждая лошадь на счету. Это все, правда, на восьмерке, но, думаю, разница небольшая, разве что лошадей хватает и нужды выключать ПОС нет. А вообще-то при хорошем обледенении может нарасти и на кабине а потом сорваться в движки добрый кусок льда.
Из деревни
Старожил форума
14.03.2012 23:29
Теоретически автоматика совершенна.
---
Из ваших слов ниже получается, что автоматики и нет фактически.

===

Но есть запаздывание между сигналом от датчика РИО-3
---
А не подскажете что это за датчик (принцип действия) и какого года выпуска он? Ну и хотелось бы услышать мнение лётчиков и техников об этом устройстве.

===

И каждый КВС знает что перед выруливанием при температуре наружного воздуха \+5° С и ниже во избежание
---
И это называется автоматикой 21-го века? Это на Ка-52 так же реализовано?

===
===

А забывали включить ПОС двигателя не раз и
---
Вот разговор и идёт про автоматику. Смотреть на температуру и влажность может и компутер. Вам же составляет труда догадаться, что при температуре от нуля до минус 10 арки вашего авто будут гарантированно загажены снегом и льдом? Этому так трудно научить железяку?
Berkut_64
Старожил форума
14.03.2012 23:37
Да еще забыл РИО-3 срабатывает не в момент появления облединения, а по факту. Забыл при какой толщине срабатывает.
vitaly1972
Старожил форума
14.03.2012 23:41
Что касаемо датчика.На сколько я помню, запаздывания между сигналом от РИО-3 на включение нет...НО ЕСТЬ САМ ДАТЧИК РИО-3.Который на основе изотопа, (по моему урана)-анализирует степень намерзания на штыре(датчике ) льда.Так вот именно на датчике и заключено запаздывание-когда на датчике лед намерз 3 мм, он преобразует сигнал в командный и включает пос ДВИГАТЕЛЕЙ.Но да двигателе уже то же намерз лед, иногда гораздо больше 3 мм, -вот это и называют запаздыванием.Происходит срыв льда в двигатель и его выклбчение или помпаж.Для того , что бы этого избежать, при взлете притемпературе +5 и и включают ПОС заранее.Особенно при полетах в горах при нулевой температуре.В сильный мороз и малой влажности лед не образуеться
шурави
Старожил форума
14.03.2012 23:43
2 Из деревни:


Это как? Максимум что в данном случае возможно - включение ПОС без надобности, но уж лучше перебдеть, чем ... Тем более что речевое сообщение и сигнализация не мешает человеку немедленно выключить систему по своему усмотрению.

Дело в том, когда сработает датчик, то включать ПОС двигателя уже нельзя. Сбросишь лёд на лопатки.
ГигаПаскаль
Старожил форума
14.03.2012 23:46
Из деревни:

Ну сколько раз можно повторять - АВТОМАТИКА ЭТО ЧРЕВАТО :-) !!! Русский компутер - однако... тут блин дорогу на Сколково толком починить не могут, а еще компутер в вертолет - ОПАСНО !!!
vitaly1972
Старожил форума
14.03.2012 23:54
Да, забыл добавить, что помниться когда был еще молодым (лет 20-22), так по первой то же всегда старался включить пос в ручном режиме заранее(температура 5-8 градусов)., за что был нещадно ....... командиром, так как он мне ясно сказал, что от этого отслаивается элемент обогрева лопостей и падает мощность на взлете.Вот и сидел и думал то ли ото льда грохнемся, то ли лопасти отслояться..ЭХ наивный
freefly
Старожил форума
14.03.2012 23:55
..я когда из гаража выезжаю и на улице +4 или меньше она мне блинькает в салоне и мигает, предупреждает что возможен гололед..
Из деревни
Старожил форума
15.03.2012 00:00
НО ЕСТЬ САМ ДАТЧИК РИО-3.Который на основе изотопа
---
Т.е. датчик столь несовершенен, что его запоздалая сигнализация означает близкую аварию?
Принцип действия так и не выяснен.

===

Для того , что бы этого избежать, при взлете притемпературе \+5 и и включают ПОС заранее.
---
Т.е. автоматика с такой банальной проблемой справиться способна?

===
===

Дело в том, когда сработает датчик, то включать ПОС двигателя уже нельзя. Сбросишь лёд на лопатки.
---
Спасибо за ответ. Я уже понял. Теперь все вопросы к датчику. Т.е собственно нах он нужен, если требуется опережать его показания собственной головой?
vitaly1972
Старожил форума
15.03.2012 00:12
В 99 % случаев, лед образуемый на входе в двигатель и соответственно на датчике (а он определенного диаметра-штыревой-) имеет скорость наростания, которая скажем так успевает отследиться датчиком.Но иногда при определенных климатических усовиях(пресловутый 1%) не успевает отследиться.Отсюда еще проблема-возможен срыв льда после включения пос в ручном режиме(если пос была вообще выключена).Теперь еще из 100 случаев-1-2 будет помпаж движка.В итоге вероятность 1 к 5000.Это чисто математика.Ну а принцип РИО-3 излучение изотопов на пластину(ВЕРНЕЕ отражение от льда на пластину и увелечение в следствии этого силы тока, пропускаемого этой пластиной) -вроде так выразился..
Berkut_64
Старожил форума
15.03.2012 00:53
vitaly1972
Все правильно изложил, даже я освежил свои знания. Только табло обледенении загорается раньше, чем табло ПОС включена.Порой визуально наблюдаешь, а сигнализация не горит. К этому можно добавить что Датчик может срабатывать еще и ложно, при плюсовой температуре если большая влажность и наличие осадков в виде мороси. Ну и как итог - принцип работы и состав ПОС вертолетов разработан еще в прошлом веке и ни чем не изменилась только дорабатывалась.
Сафокл
Старожил форума
15.03.2012 01:03
Даже при +10, на ВНА падает давление и ТЕМПЕРАТУРА! Лёд с гарантией 100%! При нагреве поверхности, а она под шубой льда нагреется махом, всё может быть, вполне возможная причина.
Николай М.
Старожил форума
15.03.2012 02:34
Из деревни:
Не знаю насчёт ПСС, но нынче технические средства обязаны любым способом известить что, где и как, а не визуально по утру. Мирное время и полёт банального вертолёта должен интересовать в первую очередь СПАСАТЕЛЕЙ, а надуманная секретность тут только для упоротых СССРщиков.

Не знаю в адрес каких упоротых СССРщиков вы вели свою речь, если в адрес РУБЕЖА, то вроде особого упорства в его словах нет и ответ на этот вопрос с точки зрения ПДИТР был дан мной.

Рубеж:
...
Только ... не очень умные "изобретатели" ставят какую-либо ... "пикалку" на боевой вертолёт!

Батенька на всех боевых машинах, где предусмотрен режим радиомолчания при боевой работе.
Есть даже специальный тумблерок "СРО-СО" ВКЛ.-ВЫКЛ., при необходимости эстренного отключения СРО-СО, даже не надо отключать питание с СО и СРО искать их АЗСы, этот тумблер стоящий на видном месте сам отключит питание с данных систем. И все молчит, заведи туда все что должно замолчать в боевой работе и нет проблемм.
Так что не надо пугать пикалками на боевых вертолетах.
Тем более если сравнить общий налет вертолета сколько он живет в мирное время и на войне.
Необходим автоматический аварийный радиомаяк и на боевом самолете пока он не выполняет боевое задание.
При боевой работе режим радио молчания обеспечивается для всего РЭО.


Для человека "из деревни", но с точки зрения войны РУБЕЖ прав на много больше чем вы.
К мирной жизни привыкаешь и когда исчезают "упоротые СССРщики" изучавшие в свое время множество военных дисциплин в том числе и ПДИТР.
То командиры нового облика, то ли не изучавшие многие военные науки, то ли их забывшие и привыкшие к мирной жизни и считающие как "гаранты", что войны не будет.
Отправяляя людей в бой ложат их пачками за непонюх табаку.

Эпизод победоносной Южно-Осетинской войны 080808.
С доисторической военной связю, в последнее время все и чаще пользуемся сотовыми телефонами для переговоров по вопросам службы.
Отправляя колонны на Цхинвали, сотовую связь, так же использовали для переговоров, и сотовые телефоны были почти у каждого бойца и собрать их или хотя бы дать команду отключить их ни кто не догадался.
Так и шли колонны, а у большинства военнослужащих лежали в кармане включенные телефоны.
Небольшая приставочка к ноутбуку и вот она вместо телефонной станции опрашивает все сотовые телефоны, запрашивая кодами всех известных операторов, принимая ответные сигналы, четко расставляет на электронной карте все работающие телефоны.
Все колонны ВС РФ попали в засады, как раз из за нарушения требований ПД ИТР, и при уничтожении колонн грузины четко, знали количество местоположение каждого военнослужащего, и скопления людей накрывали огнем артилерии.
Николай М.
Старожил форума
15.03.2012 02:43
Для человека "из деревни", конечно наличие даже служебных сотовых телефонов и таких устройств РТР позволило бы в короткое время определить место положение включенного служебного телефона и место положение хозяина.
Но на это нужны деньги ...... .
1
Старожил форума
15.03.2012 08:02
Из деревни:

Радиоизотопным, но только для лопастей.
---
Интересно, а какой принцип?

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
http://ru-technics.ru/2011/12/ ...
Helimike
Старожил форума
15.03.2012 09:27
Беркут 64, vitaly1972, Шурави, извините, но или в армии до сих пор РИО-3 стоят или вы "давно на пенсии". Уже лет 10 как РИО-3 заменили на сигнализатор обледенения СО-121 (ультразвуковые), которые в разы чувствительнее радиоизотопных. Могу согласиться с возможными доводами, что на старых бортах оставили как есть, но неужели на Ка-52(50) продолжают ставить это дерьмо, которое еще и фонит непрерывно?
Helimike
Старожил форума
15.03.2012 09:28
Беркут 64, vitaly1972, Шурави, извините, но или в армии до сих пор РИО-3 стоят или вы "давно на пенсии". Уже лет 10 как РИО-3 заменили на сигнализатор обледенения СО-121 (ультразвуковые), которые в разы чувствительнее радиоизотопных. Могу согласиться с возможными доводами, что на старых бортах оставили как есть, но неужели на Ка-52(50) продолжают ставить это дерьмо, которое еще и фонит непрерывно?
SKYPAN
Старожил форума
15.03.2012 09:31
Замглавкома ВВС: Летчики Ка-52 не виноваты в крушении вертолета

14 марта 2012 г., Aviation Explorer – Начальник главного штаба ВВС РФ генерал-майор Виктор Бондарев считает, что летчики не виноваты в катастрофе вертолета Ка-52, сообщает РИА Новости.

Ка-52 разбился в понедельник близ аэродрома "Торжок" (Тверская область), оба пилота погибли. Это первая в российских ВВС катастрофа вертолета такого типа. Предварительные причины ЧП еще не названы.

"Сейчас ни одну из причин (аварии) исключать нельзя, но я лично считаю, что там что-то было за пределами возможностей экипажа", - сказал генерал на открытии выставки, посвященной 100-летию ВВС.

По словам Бондарева, самописцы с вертолета сохранились в очень хорошем состоянии. Ранее источник, близкий к расследованию катастрофы, сообщил, что "черные ящики" зафиксировали весь полет Ка-52, а причины ЧП назовут "в ближайшие день-два".

"Могу сказать, что летчики боролись до последнего момента за спасение как самой машины, так и своих жизней", - добавил генерал.

По его словам, ответ на причины, по которым произошло крушение вертолета, даст комиссия, в составе которой работают специалисты службы безопасности полетов ВВС.

Связь с вертолетом была потеряна вечером в понедельник. Утром во вторник вертолет был обнаружен в 10 километрах западнее аэродрома Торжок. Экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта. В результате крушения погибли оба пилота вертолета. Жертв и разрушений на земле нет.

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" представляет собой двухместную модификацию ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Отличается от предшественника двигателями, а также формой и оборудованием носовой части.

Ка-52 имеет два модернизированных двигателя ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. В носовой части располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения. Кресла пилотов оснащены катапультами.

По боевой мощи "Аллигатор" не уступает американскому АН-64 Apache и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты.

http://www.aex.ru/news/2012/3/ ...



Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 09:32
которое еще и фонит непрерывно?
---------
Сам датчик поставлялся в укупорке из листового свинца. Аэродромные рыболовы эту укупорку на грузила "экспроприировали".
Valti
Старожил форума
15.03.2012 09:57
Друзья, коллеги, вы уже несколько страниц ведёте беспредметный разговор - якобы по умолчанию, раз не было пожара - то двигатели стояли.
Мне думается, что будет другая расшифровка - всё было исправно и работало до момента столкновения с землей.
Не всегда при ударе вертолёта об континент начинается пожар, тем более когда на поле столько снега, который мгновенно сам затушил зачатки возгорания (если таковое и было).
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 09:57
Николай М.:

"Батенька на всех боевых машинах, где предусмотрен режим радиомолчания при боевой работе.
Есть даже специальный тумблерок "СРО-СО" ВКЛ.-ВЫКЛ., при необходимости эстренного отключения СРО-СО, даже не надо отключать питание с СО и СРО искать их АЗСы, этот тумблер стоящий на видном месте сам отключит питание с данных систем. И все молчит, заведи туда все что должно замолчать в боевой работе и нет проблемм. ..."


Сразу видно, что Вы ... ни разу не лётчик!
Вы, очевидно, знаете, что на многих системах самолёта установлены блокировки. Есть такая и в системе катапультирования. Вопрос: нажмёте ли ли Вы на земле на "рычаги выстрела", зная, что выстрела не произойдёт, т.к. установлена блокировка выстрела?
В авиации было много случаев, когда выключали исправные двигатели, убирали шасси и ... ещё многое чего ... чудили, надеясь на "защиту от дурака".
Теперь ближе к теме. Вам, например, предстоит полёт на вертолёте в район боевых действий. Вы выключили ... свой хитрый тумблерок "СРО-СО", "стоящий на видном месте" и "завели туда всё, что должно замолчать". Вопрос: будете ли Вы чувствовать себя ... комфортно, зная, что в любой момент Вы можете нарваться на ракету, автоматически наводимую на Ваш вертолёт, как источник какого либо радиосигнала? Или всё таки выключите АЗСы питания этих блоков? А вдруг ... забудете выключить и их. Короче, всё, что может "пикать" в эфир - в боевых действиях Ваш первый враг!
Кстати, в самом начале боевых действий в Афганистане опыт показал, что на маяк, включённый лётчиками после катапультирования, первыми прибывали не вертолёты ПСС, а ... душманы. :-(
Valti
Старожил форума
15.03.2012 10:09
Рубеж, не стоит навешивать ярлыки - кто лётчик, а кто еще более лётчик.
Тем более, что в Афгане душманы иногда первыми прибывали к месту падения вертолёта/самолёта по той простой причине, что это они сбивали вертолёт/самолёт и он был практически в их поле зрения.
А ПСС (которая, кстати, в Афгане работала очень хорошо) прилетала чуть позже по понятным причинам - им на это больше веремни требовалось добраться до места падения, в то время как духи на лошадках уже там побывали...
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 10:12
Есть такая и в системе катапультирования.


----------
Где? Кроме съемных стопоров-чек не встречал. Случаи катапультирования (и даже успешные) случались.

зная, что выстрела не произойдёт,
----------
Выстрел - произойдет.

Далее вообще какая то... Вами написана.
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 10:18
Drejtori:

"... Далее вообще какая то... Вами написана."


Слышь, умник, в ... "лес" давно не посылали?
Drejtori
Старожил форума
15.03.2012 10:31
Да посылайте сколько угодно, толька это никак не повлияет на блокировки "в системе катапультирования. "

Которых там принципе нет. Современные системы спасения позволяют покидать ла на высоте 0 и скорости 0. Даже - непреднамеренно, что было в 63-м БАП в Черняховске, еще в 70-х. Штурман со стоянки "улетел". Рукоятка управления катапультированием попала на РУС, которая при запуске и появлении давления в гидросистеме пошла вперед и ...

тем более - на вертолете. там принципиально отличная от самолетных система покидания стоит.

А то что Вы по самолетные ответчики и хитрых душманов написали, даже не знаю, что и сказать...
Рубеж
Старожил форума
15.03.2012 10:33
Valti:

"... А ПСС (которая, кстати, в Афгане работала очень хорошо) прилетала чуть позже по понятным причинам - им на это больше веремни требовалось добраться до места падения, в то время как духи на лошадках уже там побывали..."


:-)
КВС Су-24
Старожил форума
15.03.2012 10:33
2Drejtori: в САПС почти всех самолетов есть блокировка по фонарю...фонарь не уйдет, катапультирования не произойдет, кроме случаев катапультирования через фонарь, на Л-39 например, чтобы снять блокировку по фонарю, надо вытянуть на кресле кольцо"катапультирование с фонарем"...
1..8910..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru