Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Торжком разбился вертолет КА-52

 ↓ ВНИЗ

12..20212223

Дальник99
Старожил форума
09.04.2012 00:44
kavz56:

малый нелет, малая натренированность под шторкой и в СМУ, амбиции и результат.

Амбиции?! Какие?! Имея боевой опыт...
vaschunin
Старожил форума
09.04.2012 01:36
Алекс.:


Вот, ещё один пример применения подобной системы...


http://www.youtube.com/watch?v ...
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2012 07:54
knRz:

to Viktor49A, по моим данным, такие метеоусловия и планировались. К сожалению не могу предоставить ряд графиков снятых с приборов - "посадют", но до определенного момента всё шло очень даже не плохо, да и командир был, что называется АСом, посему говорить о не натренированности по меньшей мере высокомерно.


Я не веду речь о не натренированности командира, а как раз наоборот.
Учитывая небольшую высоту на которой производилась тренировка, можно предположить, что у командира действительно все шло нормально, и не меньше двух, двух с половиной минут.
Мне не верится, что он сразу занервничал, попав в заряд, как говорилось на ветке.
Где то промелькнула строчка, что поступила предупреждающая о приближении земли информация, от штурмана. Не после этого ли "стали разбегаться стрелки", а реакция командира органами управления на них стала чрезмерно энергичной, втч шаг-газом ?

boyan
Старожил форума
09.04.2012 08:10
Viktor49A:
Есть информация, что как раз энергичного управления не было. Как говорится впал в ступор.
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2012 08:38
2boyan:
Ну что ж, бывает, по своему опыту знаю. Мир праху ребят, да простит Всевышний им прегрешения, и упокоит души...
boyan
Старожил форума
09.04.2012 08:53
Viktor49A
Если формальным языком, то действия летчика классифицировали как "отказ от активных действий"
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2012 09:09
2boyan:
Понял. Спасибо.
Раз была видеорегистрация (если я правильно понимаю - в кабине), то тогда все вопросы отпадают.
Fry
Старожил форума
09.04.2012 11:18
Проецирует изображение в пространстве?
Или есть специальный экран?
Размеры изображения, если ВАС не затруднит, можете сказать

на экран в кабине выводится изображение от ик-камеры, поле зрения 53х40 градусов



Есть информация, что как раз энергичного управления не было. Как говорится впал в ступор.



в ролике на предыдущей странице есть рассказ пилота с налетом более 8300 часов и 24 года работы в поисково-спасательной службе об ощущениях человека от полета на вертолете в услових отсутствия видимости:

"когда осуществляется пилотирование в сму и условиях отсутствия прямой видимости уровень вашего стресса таков что он "пробивает крышу" вы пытаетесь сконцентрироваться то на авиагоризонте, то на указателе скорости, и вы теряете способность к восприятию общей картины вокруг вас, вы утрачиваете способность к комуникации, вы не слышите ничего, ваши речевые способности уходят самыми первыми в этой стрессовой ситуации, способность воспринимать информацию от большого числа приборов исчезает, но если вы видите препятствия, если вы видите землю глазами, вы можете избежать столкновения и потери пространственной ориентировки "
Valti
Старожил форума
09.04.2012 11:38
Выясняется то, что я и предполагал с самого начала... К сожалению...
А почему второй пилот не предпринял никаких действий, видя, что его пытаются убить?
Авторитет командира так на него давил?
vinodel
Старожил форума
09.04.2012 12:00
Валя, почему у нас так не было, подготовка другая была. Можно была на 180 и на точку.
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2012 12:10
Возник и у меня такой же вопрос, как и у Valti
Но вспомнил одну историю происшедшую в нашей эскадрилье: Ребят послали на запасной и проверяющий, уже в годах командир звена, в облаках стал разбалтывать вертолет, но проверяемый, "пилот на вводе в строй" на Двоечке (второй пилот Ми-4, Ми-8) был с большим опытом и забрал управление на себя. Об этом рассказал по-моему сам старый кэзэ и, ушел на пенсию.
Valti
Старожил форума
09.04.2012 12:59
Саш, я пока всех подробностей не знаю, но вполне возможно - это и была попытка развернуться на 180 и вернуться назад...
Алекс.
Старожил форума
09.04.2012 13:18
Fry:

на экран в кабине выводится изображение от ик-камеры, поле зрения 53х40 градусов

Вы пишите "на экран в кабине", Но на 7мин.9сек. там вроде бы экран за кабиной - в простиранстве или я не прав?
Fry
Старожил форума
09.04.2012 13:29
Вы пишите "на экран в кабине", Но на 7мин.9сек. там вроде бы экран за кабиной - в простиранстве или я не прав?


это дисплей в кабине, сигнал от камеры может выводиться как на многорежимные дисплеи тип MFD, так и на отдельные "раскладные" установленные на приборной панели.
knRz
Старожил форума
09.04.2012 14:21
Я не специалист в техническом плане, но могу лишь предположить, что машина получила резкое ускорение (это плюс к скорости полета 180 км/ч) на малой высоте, что привело к касанию верхушек деревьев, что привело к не сбалансированному движению машины, тут уж либо попытка спасти машину, либо катапульта (установленная система катапультирования в КА-52 способна создать условия для спасения даже на 2-х метровой высоте) и большие "подсрачники" от начальства за угробленную, новую машину.
Впрочем:
http://s019.radikal.ru/i605/12 ...
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2012 14:58
Мама родная....
Алекс.
Старожил форума
09.04.2012 15:03
Fry:
это дисплей в кабине, сигнал от камеры может выводиться как на многорежимные дисплеи тип MFD, так и на отдельные "раскладные" установленные на приборной панели.


Да, еще раз помотрел на 8 мин 30 сек. увидел.
Спасибо за ответы.
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2012 15:31
И все-таки импульсивные действия начались после вывода вертушки командиром, из, в общем-то небольшой вертикальной скорости снижения: за 40 секунд потеряли 170 метров. А вот за две-три секунды набрать и потерять около 175 метров, это - финиш !!! Тут такие перегрузки на мозг, что в открытом полете не всякий обычный пилот-непилотажник совладает с собой.
knRz
Старожил форума
09.04.2012 15:49
to Viktor49A:

Я считаю пилоты сделали что называется: "всё что смогли" и говорить о малой опытности экипажа - срамно.
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2012 16:36
2knRz:
Постом выше - говорю лишь о подразумеваемых перегрузках согласно приведенной расшифровке высоты и времени, которые мало кому под силу из простых летчиков. А о том, что теряли пространственное положение, подтверждают пилоты на форуме. В их числе был и я.
шурави
Старожил форума
09.04.2012 16:43
http://s019.radikal.ru/i605/12 ...

Это же как бы подхват...
Алекс.
Старожил форума
09.04.2012 16:58
Посмотреть бы как летчик РУ и шаг-газом работал, привязанными к этому графику по времени.
Valti
Старожил форума
09.04.2012 17:19
KnRz, при всем уважении к погибшим коллегам и с чувством искреннего соболезнования их семьям, не торопитесь с такими заявлениями...
neustaf
Старожил форума
09.04.2012 17:53
Viktor49A:

2knRz:
Постом выше - говорю лишь о подразумеваемых перегрузках согласно приведенной расшифровке высоты и времени, которые мало кому под силу из простых летчиков
///////

если вы про этот http://s019.radikal.ru/i605/12 ...
то там в наборе средняя 7 м/с за 25 сек (322-347сек набор 175м), а падение уже круче примерно 10м/с - запредельных перегрузок там не было.
Круг.
Старожил форума
09.04.2012 18:20
шурави:

"Это же как бы подхват..."


А синусоиду совсем не видишь?
Это не подхват - это полный п..дец!
Fry
Старожил форума
09.04.2012 18:40
давать заключение по одному графику высота-время это все-равно что лечить по фотографии..
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2012 18:44
2neustaf:
Сразу видно, что Вам не приходилось рисовать барограммы :)
320-323-я секунда
Valti
Старожил форума
09.04.2012 19:30
Виктор49А, мне кажется, что этот пик - какой-то сбой, физически такой маневр на вертолете за 3 секунды невозможен. Даже если снизу пульнуть его огромной катапультой, такой же катапультой его сверху поймать и пульнуть вниз.
neustaf
Старожил форума
09.04.2012 19:59
Viktor49A:
320-323-я секунда
*******

вы про этот пик, запись не барометрическая, геометрическая высота (по РВ) с большой дискретностью, ложный пик.

Сила должна была бы прилагатся умопомрачительная и три раза
- сначало создать вертикальную 150 м/с объекту с массой около 10т.
- затем изменитъ вертикальную на 300 м/с с + до - 150м/с
- после этого остановить вертикальную с -150 до +7 м/с и после этого изчезнуть.

и сигнал Нопасн (красная линия) при высоте менее 100 метров, никака на этот пик не отреагировал. траектория показана зеленой линией.
Аликсий
Старожил форума
09.04.2012 20:07
Под Торжком разбился вертолет КА-52

Сегодня получили ТЛГ из ГК ВВС с требованиями предоставить данные о всех лицах ГРП среди прочего просят данные о тех, кто пришел в ГРП после летной работы и причины перехода.
По "слухам" считают что РП Торжокский недоработал, к летной работе отношения не имел.
И в связи с этим ОНИ теперь решили провести проверки ЦРП и ГРП касающиеся "назначения на должености лиц ЦРП и ГРП). Конкретно ни кто ничего не знает, но (опять же по "слухам") есть у командования идея что ПР обязательно должен иметь опыт летной работы.
Как Вам такое?
Аликсий
Старожил форума
09.04.2012 20:10
Под Торжком разбился вертолет КА-52

Сегодня получили ТЛГ из ГК ВВС с требованиями предоставить данные о всех лицах ГРП среди прочего просят данные о тех, кто пришел в ГРП после летной работы и причины перехода.
По "слухам" считают что РП Торжокский недоработал, к летной работе отношения не имел.
И в связи с этим ОНИ теперь решили провести проверки ЦРП и ГРП касающиеся "назначения на должености лиц ЦРП и ГРП). Конкретно ни кто ничего не знает, но (опять же по "слухам") есть у командования идея что ПР обязательно должен иметь опыт летной работы.
Как Вам такое?
Berkut_64
Старожил форума
09.04.2012 23:21
шурави:
http://s019.radikal.ru/i605/12 ...
Это же как бы подхват...

На ТОФе что то похожее было с КА-27пс. Ночь м/у не помню, после взлета с палубы летчик произвел энергичный разгон скорости с последующим переходом в набор высоты. Получилась горка. Кто летал на Кашках знает что вертолет очень быстро разгоняется еще быстрее гасит скорость. Летчик опять энергично перевел в разгон скорости. Дальше все пошло без понимания сути происходящего. Упали в воду не далеко от корабля, с корабля видели что он заваливаться начал на спину, потом с большим левым креном по крутой спирали практически без поступательной скорости вошел в воду. Все списали что летчик потерял пространственную ориентировку при выполнении перехода с разгона скорости в набор высоты. Похват не рассматривали т.к. конструктора говорят что соосная схема не входит в подхват. Но после разбора у многих зародилась мысль, что товарищ поймал подхват.
Летчик был 1кл. натренированность не помню, но готовился на боевую, по должности летающий начальник штаба. После этого в нашей системе всех НШ корабельных ВЭ сделали не летающими.
Алекс.
Старожил форума
10.04.2012 12:09
Мнение Николая Павловича Бездетнова.
http://www.aex.ru/docs/4/2012/ ...

Думаю он ответил на все вопросы.
vaschunin
Старожил форума
10.04.2012 13:09
Алекс.:

Статья, ещё раз подтвердила, что в технике, и, в авиации, в том числе, одинаково губительны и застой традиций и безрассудный авангардизм...
Никто не хочет брать на себя ответственность за разработку и внедрение Нового, даже, когда старые догмы, становится смертельно опасным...
Если не учитывать опыт и знания, накопленные при испытаниях и эксплуатации ЛА, значит, все жертвы, были напрасными...
Алекс.
Старожил форума
10.04.2012 13:46
Есть такая организация ФГУП ГосНИИ "АЭРОНАВИГАЦИЯ". Есть в этой организации зам. Кушельман В.Я. Мы только входили к нему в кабинет, мой друг уже сказал: "Тут ничего не будет сделано". И точно.
Почему от этих чиновников, которым безопасность не нужна, который говорит: "А мои родственники не летают", должна зависеть безопасность полетов.
Именно о них говорит Николай Павлович.
Какая для Кушельманов" разработка и внедрение НОВОГО"? Им это не нужно, они только на запад смотрят, там для них деньги - истина в последней инстанцтии.

Viktor49A
Старожил форума
10.04.2012 13:55
2Valti:
Вот и у меня глаза на лоб полезли, когда увидел этот пик, что навеяло старую информацию МГА о катастрофе Ми-6 на Северах, когда произошло рассоединение по-моему поводка, тарелки автомата перекоса.
Вот и мысли полезли в голову, о неуправляемом полете не из-за ступора экипажа, а из-за отказа в управлении. Если бы имели возможность увидеть запись регистратора отражающую связь эволюций вертолета с движениями органами управления командиром, многое бы прояснилось.

2neustaf:
Я вижу сплошную черную линию отрисованную "за один присест" каким-то "инструментом" самописца, а что там за зеленые наложенные пунктирные линии и ступеньки - понятия не имею.
А посему - лишь развожу руками в предположениях и размышлениях не отрицая и Ваше предположение.
neustaf
Старожил форума
10.04.2012 14:12
за один присест" каким-то "инструментом" самописца,
//////

есть такое дело, за пределами физических возможностей атмосферы и вертолета.
Viktor49A
Старожил форума
10.04.2012 14:47
есть такое дело, за пределами физических возможностей атмосферы и вертолета.
..........
Вполне возможно, что Вы правы.
knRz
Старожил форума
10.04.2012 14:57
to Viktor49A:

Вы видите геометрическую высоту по радиовысотометру (черная сплошная):)

"Пунктирные синие тупеньки" это относительная барометрическая высота по высотометру ВМЦ

Красные "ступеньки" участки (сами "ступеньки") достижение опасной высоты, объясню:
Механический радиовысотометр выставляется на опассную высоту (Hопас), то есть при прохождении данной высоты в процессе снижения выдается сигнализация; отсюда следует что на этих участках машина опускалась ниже выставленной опасной высоты.

Ну и зеленый пунктир это полет с выпущенными шасси.



шурави
Старожил форума
10.04.2012 15:01
Жаль мало фоток с места падения. Они куда больше правды поведают.
Viktor49A
Старожил форума
10.04.2012 15:01
2knRz:

Спасибо за пояснения.
knRz
Старожил форума
10.04.2012 15:04
to шурави:

Их очень много, но на этом простите - и того что я здесь уже выложил хватит для того чтобы получить по шапке, а за фото мне точно не несдобровать.
knRz
Старожил форума
10.04.2012 15:10
to шурави:

Да и что они поведают, пожара после падения не было, разброс минимальный (я бы даже сказал его практически нет, только то что оторвало деревьями. В остальном груда искареженного металла (в смятку прямо скажем) с множественными разрывами обшивки и силовых элементов. Много крови в кабине и возле нее.
Valti
Старожил форума
10.04.2012 15:16
Удар об деревья был до последнего набора высоты? Т.е. там, где идёт сбой РВ?
knRz
Старожил форума
10.04.2012 15:33
to Valti:

Нет. Если исходить из графика, то примерно на 370 секунде регистрация полета прекращается, скорее всего разрыв жгутов, то есть это и есть момент касания деревьев на 370 секунде полета.
шурави
Старожил форума
10.04.2012 16:28
2 knRz:

to шурави:

Их очень много, но на этом простите - и того что я здесь уже выложил хватит для того чтобы получить по шапке, а за фото мне точно не несдобровать.

Странно, фото упавшей машины видел только одно.
knRz
Старожил форума
10.04.2012 16:36
to шурави:

Ну в общем доступе их и нет, ибо это материалы расследования.
Berkut_64
Старожил форума
10.04.2012 18:42
Было бы не плохо еще изменение тангажа, крена и шага винта, для полноты картины.
"На соосном вертолёте с полностью сброшенным общим шагом можно быстро снизиться с любой большой высоты методом энергичной вертикальной нисходящей спирали типа самолётной «штопорной бочки»"- об этом способе снижения уже третий раз слышу, по инструкции запрещен.
Viktor49A
Старожил форума
10.04.2012 18:55
2Berkut_64:
Пощадите человека. Спасибо ему и на том, что поведал.
Он действительно может лишиться... "и шапки тоже".
Berkut_64
Старожил форума
10.04.2012 19:12
В принципе можно и не напрягать. Чисто Гипотетически из того графика что уже есть можно предположить попал в режим похожий на подхват, при попытки вывести вошел в глубокую спираль так называемую штопорную
12..20212223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru