Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Торжком разбился вертолет КА-52

 ↓ ВНИЗ

1..171819..2223

kavz56
Старожил форума
20.03.2012 20:43
а конструкционно предусмотрена шторка
kavz56
Старожил форума
20.03.2012 21:33
Мое предположение малый налет и натренированность связанная с учебой и переездами попал в снежный заряд потеря пространственного положения, возможно отказ основного прибора, а дублирующий маленький и с индикацией "самолетик" жестко закреплен или как это называется и последствия.
rook
Старожил форума
21.03.2012 01:18
Новичок
-курсант
kavz56:

Мое предположение малый налет и натренированность связанная с учебой и переездами попал в снежный заряд потеря пространственного положения, возможно отказ основного прибора, а дублирующий маленький и с индикацией "самолетик" жестко закреплен или как это называется и последствия.

=======
+++
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
21.03.2012 11:36
2kavz56:
помню спрашивал у папки, что это у тебя самолетик на ПДК-49, ты ж на вертолете летаешь, должен быть вертолетик
Kruss
Старожил форума
21.03.2012 17:30
yura ff:

Крусс, а резервный АГБ от батарейки - это серьёзно ? На аськах-бошках ? Тогда уж лучше пневматический... Только это буржуйские ГРАЖДАНСКИЕ машины.Нам такой футбол не нужен.К тому же, по указателю скольжения и ЭУП можно косвенно судить - куда и как летишь

Серьезно. В ФАП 128 есть требования к сертификации по ППП. На еврокоптерах один АГБ запитан от дополнительной батареи, которая в полете подзаряжается. А ЭУП кроме как на ми-8т нигде не видал больше. И уж лучше дополнительный агб чем "косвенно судить куда и как летишь"
vovan_su
Старожил форума
21.03.2012 17:46
На Ми-24А стоят 2 УКТ, ЭУП, но на некоторых оцифровка по крену один 10, другой 15. Это приводило к курьёзам, вместо крена 30 градусов- вираж на 45.
Snafu
Старожил форума
21.03.2012 18:00
Мое предположение малый налет и натренированность связанная с учебой и переездами попал в снежный заряд потеря пространственного положения, возможно отказ основного прибора, а дублирующий маленький и с индикацией "самолетик" жестко закреплен или как это называется и последствия.

Подождите. Это что - основной навигационный прибор с одним типом индикации, а резервный - с прямо противоположным? Я сейчас не про то, какая из них "правильнее", а про коктейль из двух разных типов в одной кабине. Это считается нормальным? ИМХО - предпосылка в чистом виде.
rook
Старожил форума
21.03.2012 19:22
Это считается нормальным? ИМХО - предпосылка в чистом виде.

---------Еще мягко сказано.Не важно какя индикация, важен убийственный коктейль. И кто ж такое пропустил когда ТЗ клепали? Как военные прниняли? 7777 -)
Drejtori
Старожил форума
21.03.2012 19:30
И кто ж такое пропустил когда ТЗ клепали? Как военные прниняли? 7777 -)
-----------
Никто не пропустил. Одинаковый там вид индикации на МФИ и дублирующем горизонте. Хотя , было дело, Камовцы на макет выставляли машину с разной индикацией (Ка-60) .
Алекс.
Старожил форума
21.03.2012 20:13
Вчерашняя информация:
Авария Ка-52 под Торжком могла произойти из-за дезориентировки экипажа
Алекс.
Старожил форума
21.03.2012 20:24
Так лучше:

Авария Ка-52 под Торжком могла произойти из-за дезориентировки экипажа

"Как сообщал начальник главного штаба ВВС РФ генерал-майор Виктор Бондарев, летчики не виноваты в катастрофе вертолета".
adekvat
Старожил форума
21.03.2012 20:51
Мля, Алекс, уже хочется вас поздравить с этой катастрофой.
kavz56
Старожил форума
21.03.2012 21:25
Сколько там отводится дней на расследование 10, подождем день два и узнаем официальную причину.
Круг.
Старожил форума
21.03.2012 21:35
kavz56:

"Сколько там отводится дней на расследование 10 ..."


Смею Вас огорчить - 30 дней.
И то, это касается только МАК. Вояки, вообще не обязаны сообщать что-либо своему ... народу!
Berkut_64
Старожил форума
21.03.2012 21:43
Согласно ПРАПИ 99 Продолжительность работы комиссии при расследовании авиационного происшествия, как правило, не должна превышать 30 суток. Началом работы комиссии считается дата авиационного происшествия, окончанием - дата подписания акта расследования авиационного происшествия.
Berkut_64
Старожил форума
21.03.2012 21:49
Ошибочка ПРАПИ 2000.
БЮ
Старожил форума
21.03.2012 22:55
Продолжительность работы комиссии при расследовании авиационного происшествия, как правило, не должна превышать 30 суток. Началом работы комиссии считается дата авиационного происшествия, окончанием - дата подписания акта расследования авиационного происшествия.

Если не требуется специальных исследований.
vetrodui2
Старожил форума
21.03.2012 23:12
Хорошая статья по катастрофе Ка-52 появилась 21.03.2012 на сайте tverigrad.ru
Berkut_64
Старожил форума
21.03.2012 23:13
БЮ:
Продолжительность работы комиссии при расследовании авиационного происшествия, как правило, не должна превышать 30 суток. Началом работы комиссии считается дата авиационного происшествия, окончанием - дата подписания акта расследования авиационного происшествия.

Если не требуется специальных исследований.

Согласен.
Круг.
Старожил форума
21.03.2012 23:25
vetrodui2:

"Хорошая статья по катастрофе Ка-52 появилась 21.03.2012 на сайте tverigrad.ru"


И что?
Ждёшь когда мы кинемся читать статью в рекламируемом тобой сайте?
Кстати, всякая реклама ЗАПРЕЩЕНА правилами этого сайта.
БЮ
Старожил форума
22.03.2012 00:12
Очередная бредятина, автор забыл ещё что-нибудь про катапульту наплести и был бы полный комплект.
ganss
Старожил форума
22.03.2012 17:19
вот еще статейка...abagalamaga: Короче там ошибка пилотов была. Они ночью полеты отрабатывали, у них была площадка с наблюдателем куда должны были группой строем дойти и по очереди ночью сесть. Когда подлетели туда, наблюдатель дал отбой посадки, т.к. шел сильный снег и видимость нулевая была. Вся группа развернулась и ушла домой, а последний комэск решил садиться. Ему наблюдатель сказал, что у вас большая скорость, притормозите, пилот в нулевой видимости вместо того что бы газ прибрать взял на себя ручку, оказалось сильно взял и пошла им команда добавить скорости, он опять вместо газа дал от себя ручку, т.е. шло ускорение и одновременно потеря высоты. Ну они так качелями качелями и вошли в землю. Ящик показал 250 км./ч горизонтальную скорость и 30 км/ч вертикальную на снижение. Прыгать они не пытались, т.к. ручки катапультирования сложенными так и остались. Правда шнур, который отстреливает фонарь вылетел, видимо в момент удара сигнал прошел и его сбросило. Так вот, этот шнур вокруг парня молодого обвязался и его выдернул предварительно всего переломав. А да, они пропали с радара, наблюдатель подумал что улетели, а прапор какой–то из бара выползал глубокой ночью и услышал падение, пришел и сказал наблюдателю этому, что вертолет у вас упал. Ну все у виска покрутили и забыли. Утром из эскадрильи стали звонить, мол когда домой собираются? А эти им в ответ типа так ночью все улетели. Прапор этот опять за свое там то и там то идите ищите. Ну пошли только по свету и нашли….”
Михаил_К
Старожил форума
22.03.2012 17:38
А разве прапорщики ещё остались?
Berkut_64
Старожил форума
22.03.2012 20:03
Наверное 30м/с вертикальная. А прапорщики еще есть только на должностях сержантов стоят.
rex
Старожил форума
23.03.2012 11:30
жуть!

корректировку вызвал только вопрос о наличии или отсутствии прапорщиков в Российской армии и единицы измерения вертикальной скорости!

бредятина, в приведённой "ganss" цитате, не вызвала ни малейшего осуждения, хотя из-за "грузика на верёвочке", многие готовы были поубивать друг-друга!

гложет идиотская мысль, что описанная дурость и тупость, близка к истине. такое трудно придумать даже провокатору, тем более "писателям".

"на площадке подумали, что улетел на базу, на базе - что остался ночевать на площаке"!
соврали, что искали ночью, а утром пошли по указке подвыпившего прапора?!

ну кто в курсах? что на самом деле?
Какомей
Старожил форума
23.03.2012 13:01
--что описанная дурость и тупость, близка к истине. такое трудно придумать даже провокатору, тем более "писателям".

"на площадке подумали, что улетел на базу, на базе - что остался ночевать на площаке"!
соврали, что искали ночью, а утром пошли по указке подвыпившего прапора?!

Хочется верить, что всё так и было. А то вообще вырисовывалось, что парни погибали в р-оне а/ма а друзья пошли смотреть Дом-2. Ведь не было б бухого прапора, могли б схватится и через неделю. Опыт есть с Ми-6.
ГигаПаскаль
Старожил форума
23.03.2012 13:11
kavz56:

Сколько там отводится дней на расследование 10, подождем день два и узнаем официальную причину

ИЗДЕВАЕШЬСЯ ????

Круг.:

kavz56:

"Сколько там отводится дней на расследование 10 ..."


Смею Вас огорчить - 30 дней.
И то, это касается только МАК. Вояки, вообще не обязаны сообщать что-либо своему ... народу!


Если бы и хотели сообщить что то - НЕ СМОГУТ !!! Как это , признать что в все в ШОКОЛАДЕ ??? Так низзя - МЫ ЖЕ ЛУЧШИЕ, после нас только Бог(и то если он есть, и имеет хотя бы 3-й класс). Нельзя вводить простого гражданина нашей Необъятной родины в ступор всякими измышлениями.
Это же так бросает тень на нашу супер-продукцию военно-охренненого назначения....

жаль только людей не воскресить.....



пишите еще !!! на ветке СТОЛЬКО ТОЛКОВЫХ изречений что следакам остается только скомпоновать комменты, убрать орфографические ошибки и ....ОТЧЕТ ГОТОВ !!!
Заодно можно часть комментов припасти в архив для писанины БУДУЩИХ ОТЧЕТОВ КАТАСТРОФ ! (а кто сомневается насчет будущего ???)

Круг.
Старожил форума
23.03.2012 14:54
ГигаПаскаль:

"Если бы и хотели сообщить что то - НЕ СМОГУТ !!! ..."


Дважды перечитал твоё "мудрое" сообщение, но ... так и не понял. Как это "НЕ СМОГУТ!!!"?

"... Это же так бросает тень на нашу супер-продукцию ..."
А продукция-то тут причём?

Кстати, читал отчёт о сравнительно недавней катастрофе Ил-76 (МВД) в Махачкале?
ГигаПаскаль
Старожил форума
23.03.2012 14:56
нет, не читал !
и здесь то же не интересно стало....
Круг.
Старожил форума
23.03.2012 15:11
ГигаПаскаль:

"... и здесь то же не интересно стало...."


Это от того, что нет ... свежей (достоверной) информации. Нет, и, ... очевидно, не будет!
Хотя, на примере махачкалинской катастрофы, по настойчивым требованиям общественности, материалы расследования той катастрофы были выложены в и-нет в полном объёме. И даже больше!
Круг.
Старожил форума
23.03.2012 15:17
...
К сожалению - это не тот случай. :-(
Oleg K
Старожил форума
23.03.2012 18:32
ganss, по всей видимости, обрисовал обстановку верно. Если все подтвердится, то ситуация с отсутствием поиска сразу после падения вертолета становится объяснимой.
А вообще могу сказать, что как таковая система ПСС в России доведена до ручки. Мой однокурсник после окончания службы пару лет возглавлял ПСС в Сибири и в конце концов бросил это занятие не только из-за неустранимого бардака в связи с расходами на оплату дежурных средств, но и из-за порочности самой организации этой самой системы. Теперь там дежурит другой однокашник и могу с уверенностью сказать, что положение практически не улучшилось. Нет единого органа ПСС, как в СССР, отсюда и все последствия.
Ранее crok об этом уже говорил где-то на 7-й или 9-й странице.
Oleg K
Старожил форума
23.03.2012 18:39
Извиняюсь, сообщение было на 11 странице. Посмотрите еще раз:

crok:
"Прочитал все посты по данной катастрофе. Сам отлетал на вертолетах 6 типов 26 лет.Сейчас дежурю в ПСС.Создается такое впечатление, что большинство присутствующих здесь форумчан имеют далекие понятия об авиации и ее состоянии в современных условиях, не смотря на летные "ники".Грамотные и полные посты написали, на мой взгляд "rex", СТР 503, и еще один форумчанин, запамятовал "ник", но он поймет что пишу о нем.Почему бросили поиск, почему не отправили в снежный заряд еще кучу вертолетов(с тепловизорами в том числе, которых в России всего штук 20) для поиска упавшего и тд и тп.Друзья мои, стоит только чуть подумать, а не просто тыкать руками в клавиши и все встанет на свои места.В стране, которая 20 лет разваливала авиацию как могла, только недавно начала принимать на вооружение технику более менее соответствующую современным требованиям, но с электроникой, отстающей от западной на десятилетия.А пока искать не на чем, если не работает аварийный радиомаяк, а просто так он не сработает.А уж в темноте и снегопаде пройдешь в 10 м от упавшего, но не горящего вертолета и ничего не увидишь.Честное слово, прошу, думайте о чем пишите, не давайте повода смеяться над собой."
rex
Старожил форума
24.03.2012 00:08
2Круг.:
...
Хотя, на примере махачкалинской катастрофы, по настойчивым требованиям общественности, материалы расследования той катастрофы были выложены в и-нет в полном объёме. И даже больше!


с Вашего позволения, доведу Ваше сообшение до логического итога.

случаев, подобных Махачкалинской катастрофе с Ил-76 я знаю три:

- в середине 90-х в Узине ночью рулящий борт ударил плоскостью по выступающему из капонира борту,
- собственно Махачкала,
- в ноябре 2011, в Турции, в Эрзуруме киргизский борт на рулении ударил по грузинскому.

технический итог один у всех - плоскость прорубает фюзеляж, как нож масло, под остеклением кабины. наружу выходят правая и левая панели, приборная доска со всем содержимым. плоскость требует косметического ремонта, все самолёты -"убийцы" летают, киргизы улетели сразу же. разрубленные машины - в утиль...

в Узине самолёт был ночью пустой, а в Эрзуруме экипаж своевременно заметил опасность и успел выскочить.

если их жизни были спасены благодаря доведённой информации - то оно уже того очень стоило.


Гладиатор
Старожил форума
24.03.2012 00:11
rex, мало привели. самое значимое пока в мире - это Тенерифе.
Круг.
Старожил форума
24.03.2012 00:25
rex:

"с Вашего позволения, доведу Ваше сообшение до логического итога.
...технический итог один у всех - плоскость прорубает фюзеляж, как нож масло ..."


Вы не так поняли моё сообщение. Я хотел заострить внимание на том, что причины катастроф с-тов Министерства обороны не подлежат огласке. Хотя МВД (Махачкала) не входит в состав МО, но тем не менее оно тоже могло бы воспользоваться правом ... о не разглашения "военной тайны".
boyan
Старожил форума
24.03.2012 03:04
Круг
Не могло. На каком основании? Оперативной разработки?
Круг.
Старожил форума
24.03.2012 03:17
boyan:

"... На каком основании?"


На основании ... военной тайны!
Напомню, что этот Ил-76 выполнял перевозку в/служащих для выполнения БОЕВОЙ задачи.
kavz56
Старожил форума
24.03.2012 11:26
Вчера по моим данным был разбор катастрофы в Торжке может кто имеет какую информацмю
Хранитель истории
Старожил форума
24.03.2012 11:59
Только что надо мной протарахтел Ка-52 (юго-восток Москвы).
Значит - запрета на них не последовало.
altflieger
Старожил форума
24.03.2012 13:39
2 Хранитель истории:

Площадка "Маячок" частота 129.25, проход с Реуто на Ледни прямо над ними, по рабочим дням летают, это КБ Камова, на них запрет не распространяется.
Хранитель истории
Старожил форума
24.03.2012 14:20
altflieger:

Площадка "Маячок" частота 129.25, проход с Реуто на Ледни прямо над ними, по рабочим дням летают, это КБ Камова, на них запрет не распространяется.

Это мне известно. Площадка находится в непосредственной близости от меня.
Наблюдаемый борт прошел транзитом с курсом около 80 град.
altflieger
Старожил форума
24.03.2012 16:45
2 Хранитель истории:

Ну хрен его знает, если с ЮВ - с района Ледни с МК 80 - то наверное через Марьино на Чкаловский, либо с Маячка круги нарезает.
Berkut_64
Старожил форума
25.03.2012 01:33
Для Круг, rex.
АП с Ил76 МВД произошла в аэропорту Уйташ(Махачкала). Аэропорт является сугубо гражданским, там даже военной комендатуры нет, смысл закрывать информацию о расследовании, утечку все равно не предотвратишь.
Круг.
Старожил форума
25.03.2012 01:51
Berkut_64:

"... там даже военной комендатуры нет, смысл закрывать информацию о расследовании, утечку все равно не предотвратишь."


Факт катастрофы никто и не собирался скрывать. А вот всем знать причины - далеко ... не обязательно.
vaschunin
Старожил форума
25.03.2012 01:55
Berkut_64:
...смысл закрывать информацию о расследовании, утечку все равно не предотвратишь.

Информация о самом факте происшествия, -это одно.
Информация о материалах расследования, о причинах, -это, совсем другое...
Информация для прессы, -это, третье...
Сообщения прессы, - это, уж, совсеееем...
Не просто так, на авторском форуме, даже, Премию специальную придумали, имени Ляписа-Трубецкого...
Berkut_64
Старожил форума
25.03.2012 01:57
Я думаю нужно доводить информацию о причинах, чтоб не было всякого рода домыслов и слухов.
Агрессор
Старожил форума
25.03.2012 07:34
позвольте, а общественности для чего эта информация?! мало на нашу голову "специалистов" от СМИ... а кому положено доведут, раньше во всяком случае доводили
rex
Старожил форума
25.03.2012 11:53
2Агрессор:
позвольте, а общественности для чего эта информация?! мало на нашу голову "специалистов" от СМИ... а кому положено доведут, раньше во всяком случае доводили


всё ли подвергается серьёзному анализу! иногда мало толку, что довели, кому надо.
случай, конечно давний, и возможности нынче другие, но два очень связанных события разнесли по разным темам в ежеквартальном сборнике.

в далёком 1989 году в одном из лётных училищ, с интервалом в 15 минут, упало на разных аэродромах два самолёта.

из-за остановки двигателя на МиГ-21 на взлёте, между ближним и дальним, благополучно катапультировался старший штурман училища. начали сажать всех по всем училищным точкам.
дело было осенью, бабье лето, видимость больше ста, машин в воздухе было много. и при срочном возврате пары Л-29 с маршрута, на развороте не перестроились, и ведомый, курсант третьего курса, ударил снизу сзади ведущего фонарём и стабилизатором... ведущий благополучно сел...

на яме нашли и задокументировали объектив и чехол от "Зенита". облава по каптёркам - ещё несколько фотоаппаратов, увеличители и фото в воздухе из кабин.

второй, после 144, упавший и заклинивший фотоаппарат при энергичном маневрировании.

так, в выпуске, указали только с точностью до дня, сухой набор стандартных фраз, никакой связи, про фотоаппарат ничего.
технари гоняли курсантов из кабин с фотоаппаратами, потом как-то поутихло.

ну и посмотрите, что сейчас творится по фотосайтам!

ждём ? испытываем судьбу?

открытая информация может хотя бы напугать и приостановить от нарушений.
adekvat
Старожил форума
25.03.2012 12:36
второй, после 144, упавший и заклинивший фотоаппарат при энергичном маневрировании.
----------
А, может, так проще "расследовать"?
1..171819..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru