Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лучший в мире штурмовик

 ↓ ВНИЗ

12..151617

neustaf
Старожил форума
28.03.2012 17:27
To Andy
И насчет учебника Гребенькова Миг-25 имеет трапецивидное крыло, но это не мешает ему быть стреловидным
kovs214
Старожил форума
28.03.2012 18:14
Кое-что о нем (А-10):

http://mirknig.com/knigi/milit ...
rook
Старожил форума
28.03.2012 19:57
Даже с ВК еще как получилосб бы, только штурмана на х, как ты сказал, чтобы под ногами, тьфу, руками не путался, а вместо стрелка оператора для работы с УР и КАБ.Ну и пусть пуляет назад на выходе из атаки и смотрит, чтобы ПЗРК в жопу не залетело. Можно посадить И-150 с сачком для вражеских ракет. :)Видел такой в Крыму давно, когда садилсиь у моряков по учениям. Зверюга самоль.
Саныч 62
Старожил форума
28.03.2012 20:11
neustaf:

тут все верно стреловидность передней кромке не показатель стреловидности крыла,
к примеру кромка прямая , а крыло обратной стреловидности
http://upload.wikimedia.org/wi ...

Если сравнить с БИ-1, на котором было прямое крыло?
Саныч 62
Старожил форума
28.03.2012 20:14
Andy_K
Старожил форума
29.03.2012 14:31
neustaf:

И по линии 1/4 хорды и по максимальной толщине профиля ОС на Ил-28 присутсвует


И что, наличие небольшого отрицательного угла по линии фокусов, дает основания считать крыло Ил-28 - КОС? Забавно. Ни разработчикам самолета, ни кому-либо еще, кроме Вас, это в голову не приходило ))). В Вашем же примере у крыла B-57 стреловидность имеется и по передней кромке и по линии фокусов (что характерно для любого крыла с сужением больше 1, т.е НЕ прямоугольного). Почему бы и его не считать стреловидным?

neustaf:
Миг-25 имеет трапецивидное крыло, но это не мешает ему быть стреловидным.

Не возражаю, не мешает ) В некоторых учебниках по аэродинамике доводилось встречать такое понятие как "трапециевидное стреловидное крыло".
neustaf
Старожил форума
29.03.2012 16:57
То Andy, если вы посмотрите на строение крыла канберры, то технологические раземы обшивкм препендикулярны оси самолета и лонжерон соответсвенно, для Ил-28 с небольшой ОС,

Это иллюстрации к тому , что стреловидность передней кромки и крыла не одно и тоже
rook
Старожил форума
29.03.2012 23:37
КарКарыч:

-- На одном моторе пробовал с целью экономии топлива?
ser6825
Старожил форума
30.03.2012 20:21
И-150:

Да у меня и свой вариант совсем другого пеплаца есть. Но если с одним крылом такие заморочки - и пытаться не буду..... Ухожу на следующий круг, страниц на 5-10........Можете ворковать как протекает фонарь через резиновый уплотнитель :(

Самое страшное, что бывает: "дурак с инициативой".
Симмер, одно слово...
КарКарыч
Старожил форума
31.03.2012 16:49
2 rook:
----------
Нет, запрещено ведь.
А полёт на одном удовольствия не приносит.
rook
Старожил форума
09.04.2012 18:29
Дело не в удовольствии. А если надо далеко туда и обратно после работы и без запасных.
вовчек
Старожил форума
10.04.2012 17:41
b737
Старожил форума
10.04.2012 17:56
Ну, всё довыяснялись. Тогда и у Ли-2 стреловидное крыло, а у Ил-14 обратная стреловидность. В КБ сами утверждают, что на Су-25 прямое крыло. И где вы видели прямоугольное не сужающееся к концам крыло? По вашей теории получается, что все сужающиеся крылья стреловидные.
Алексей Б_
Старожил форума
10.04.2012 18:14
b737:

Ну, всё довыяснялись. Тогда и у Ли-2 стреловидное крыло, а у Ил-14 обратная стреловидность.

Вы знаете, я сам недавно узнал, было немало удивлен, но... Да, обратная стреловидность:

Однако главная особенность крыла самолета Ил-14 заключалась в его аэродинамической компоновке, разработанной совместно с ЦАГИ. .....
Для улучшения срывных характеристик и исключения возможности появления срывов потока на концах крыла при выполнении самолетом маневров на малой скорости новое крыло имело обратную стреловидность по линии четвертей хорд, равную 3 град. Благодаря обратной стреловидности На крыле появлялась составляющая скорости воздушного потока, Направленная вдоль размаха крыла от его концевой части к борту фюзеляжа
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
b737
Старожил форума
10.04.2012 18:24
Это я знаю, сам на нём летал. Но это всё аэродинамические тонкости. Фактически если главный лонжерон прямой как бревно, крыло не считается стреловидным.
rook
Старожил форума
10.04.2012 21:39
Блин, так какое крыло на Су-25? Капец, ... :). И какая мне разница как оно называется, если для меня оно по основным показателям прямое, "толстое", с круглым носком, большим "фи" и даже немного стреловидной передней кромкой. СЧ геометрической и аэродинамической круткой и ЗУБом для устранения перетекания потока, что свойственно стреловидным. Мне надо знать его особенности, а название...
На Ан-2 то хоть прямое? Или тоже где-то стреловидность есть? Где тут И-150 с Эльплатой, те быстро мозги зас--т.НЕ обижайте их, а то как-то скучно. :).
rook
Старожил форума
10.04.2012 21:42
Наш ответ Чемберлену:)
Сколько секунд летит после отрыва Су-25 и А-10?
http://www.youtube.com/watch?v ...
rook
Старожил форума
10.04.2012 21:58
А-10 разгоняется после отрыва 27 сек, а Су-25 16сек. И колесики тоненькие, сможет с грунта работать?
КарКарыч
Старожил форума
10.04.2012 22:25
Мне показалось или он в МК взлетел?
Просветите:зачем ТЩ на посадке выпускают. Несколько раз пробовал(по обычной глиссаде) особо эффекта не ощутил.
вовчек
Старожил форума
10.04.2012 22:28
rook:
И колесики тоненькие, сможет с грунта работать?

Сможет.
rook
Старожил форума
10.04.2012 23:39
Старожил
форума
КарКарыч:

Мне показалось или он в МК взлетел?
Просветите:зачем ТЩ на посадке выпускают. Несколько раз пробовал(по обычной глиссаде) особо эффекта не ощутил.
===========
По обычной не надо, если скорость не про---л. Из-за угла с ПМВ потому, что лучше держать скорость повыше заходя из-за угла и нызенько, потом после уборки крена и за выравнивание и выдерживание лучше гаснет с лопухами. С крутой глиссады надо. Если заход с 1200-1500м то еще худо бедно не сильно корячиться надо. А если с 2000-2400м- то шасси - скорость 350-330 (лучше меньше) - МГ - снижение-тормоза-скольжение (обратная нога практически до упора, до начала биения педали ) с контролем УУАП. И при этом скорость и 400 бывает на глиссаде ( на ограничения надо просто ложить, оно по управляемости и никто не видел). Перед выравниванием как правило около 300. Су-25 не боится. Кроме того с тормозами не надо планировать на пердячем газу, а из-за угла и с крутой ( при уменьшении угла снижения) скорость быстро падает. С учетом большого времени приемистости этих движков, лучше идти с оборотами, а не на МГ. ИМХО. Мнений может быть много, как и методистов. :). Не повторяйте в домашних условиях. До полосы чаще падают с большим углом снижения, чем на подтягивании, иногда с плачевным исходом из-за большой вертикальной.
вовчек
Старожил форума
10.04.2012 23:55
rook:
..На авиашоу в Братиславе в 87 году при нижнем крае около 1000м в воздух для дисплея не поднялись, страшно с такой высоты мордой в землю на петлях тыкаться.....
...Амеры не высовывались с германцами. Погода была без права на ошибку...

Тут дело вот в чем:
Согласно инструкции по правилам проведения демонстрационных полетов утвержденной начальником штаба ВВС США
Для Ф-15 устанавливаются следующие условия
Для вертикального пилотажа "High Show" нижний край-2100м
Для "low show" около 800м
Для "flat show " 450м
Но при этом дальность видимости у земли не менее 3 миль, в полете 5 миль просматривается линия горизонт.

Дело не в летчиках, дело в ограничениях накладываемых верхними штабами.
rook
Старожил форума
11.04.2012 03:44
OK, а при их зарплате терять ее неохота из-за нарушения. :).
korvl22001
Старожил форума
11.04.2012 04:26


rook:

Блин, так какое крыло на Су-25? Капец, ... :).

Ниже цитата пишут по линии фокусов истинная стреловидность. Смутно припоминаю, что по линии 1/3 хорд стреловидность крыла считается...но это не уверен....в голове просто крутится.

. Если по ходу полета концы крыла отклонены относительно корневого сечения, говорят о стреловидности крыла. На рис.1 показана B – стреловидность по передней кромке – угол между перпендикуляром к плоскости симметрии и передней кромкой крыла. Правомерно также говорить о стреловидности по задней кромке, но важнее всего – стреловидность по линии фокусов, т.е. линии, соединяющей фокусы профилей крыла вдоль его размаха. Очевидно, что при нулевой стреловидности по линии фокусов у крыла с ненулевым сужением кромки не перпендикулярны плоскости симметрии крыла. Тем не менее, принято считать его прямым, а не стреловидным крылом. Если концы крыла отклонены относительно корневого сечения назад, - говорят о положительной стреловидности, если вперед – об отрицательной. Если крыло в плане образовано прямыми передней и задней кромками, то стреловидность не меняется вдоль размаха. Если же это не так, то стреловидность может изменять свое значение и даже знак.
korvl22001
Старожил форума
11.04.2012 05:00
Забыл ссылку....
http://www.rcdesign.ru/article ...
Andy_K
Старожил форума
11.04.2012 07:00
korvl22001, 1/4 хорд, писано на ветке неоднократно (желательно читать не только крайнюю страницу ))). После недельного затишья снова вернулись к бурным дебатам по крыльям ... Хочется спросить, хммм.... такое очучение что больше по сабжу уже и обсудить нечего?
Witrh
Старожил форума
11.04.2012 08:15
Andy_K
И что, наличие небольшого отрицательного угла по линии фокусов, дает основания считать крыло Ил-28 - КОС?

совершенно в дырочку! )))
чисто теоретически выражение верно! ещё правильней характеристика крыла даётся обычно по конкретным параметрам: удлинение, сужение, угол стреловидности по передней кромке, угол стреловидности по 1/4 хорд (хотя тоже усреднённое обозначение, фокус разных профилей может находится и за пределами этого значения), относительная толщина профиля, Вэ- крыла, крутка по полуразмаху и пр пр...
Так что "прямое" или "не прямое" понятия относительные- относительно чего?! :)))
Описание крыла Ил-28 в одном из немецких учебников "крло с прямой передней кромкой, большого удлинения, с малой отрицательной стреловидностью по линии фокусов профилей..." :)))

Полезно найти книгу Ильдара Бедретдинова "Штурмовик Су-25 и модификации", со страницы 74 даётся описание крыла и его основные характеристики ;)
вовчек
Старожил форума
11.04.2012 08:40
Да обсудить есть что.
В период с 2015 по 2020 годы уйдет целая эпоха.
Массовое списание по ресурсам Су-25, Су-24, МиГ-25, и т.д.
А взамен что?
Потеряны целые направления:
Вертикалок для палубной авиации нет и уже вряд ли будут.
Замены Ан-26, Ан-12, тем более Ан-22 нет и не предвидится.
Запуск в производство Ан-70, на уровне разговоров.
( Кстати первый серийный А-400М во французких ВВС ждут в конце этого года в начале 2013 второй серийный получат)
С легким истребителем( замена МиГ-29)-решения нет.
С линейкой именно ударных БПЛА -полная Ж..ПА.
Як-130 как замена Су-25.
Весьма спорное решение.
Ноги то у Яка растут от учебной машины.

Всадников у нас слишком много развелось, для них важнее иметь коня по серо буро малиновее, шашку поэкзотичнее, барабан позвонче да флаг побольше и поярче И кошелек повместимее. И придя к "рулю" вдруг начинают считать что они все знают, в том числе и куда вести и никто и ничто им не указ.

Да и "конкуренты" пользуясь выше сказанным не дремлют, часто грамотно раводят вот таких всадников.


Andy_K
Старожил форума
11.04.2012 09:30
Witrh, при наличии первоисточников нет необходимости обращаться к книге Ильдара Ахметовича (хотя есть оба ее издания, и еще много чего - практически все, что было издано по с-ту у нас и за рубежом ;-)).


rook
Старожил форума
11.04.2012 10:01
Полезно найти книгу Ильдара Бедретдинова "Штурмовик Су-25 и модификации", со страницы 74 даётся описание крыла и его основные характеристики ;)

========
Разрешите "встрянуть", Долго терпел ссылки на разнаые источники, хотя и они имеют право на жизнь. Но лично для меня книга Бедретдинова не показатель, лапши там полно.Это не учебник практической аэродинамики и даже не РЛЭ часть 2. Выписки приводить не буду.
И о "неважности" стреловидности передней кромки. Тоже важный элемент формы крыла в плане.Поскольку на передней кромке набегающий поток разделяется на нормальную и тангенциальную составляющие, что позволяет на сверхзвуковом крыле иметь меньшие Сх0, реализовать дозвуковую переднюю кромку, что в свою очередь позволяет реализовать подсасывающую силу даже на таком тонком крыле ( но со скругленной передней кромкой) как у МиГ-21, 23. Мне вот на этом больше упор в ВВАУЛ делали, а не линии фокусов. Вообще то до трансзвука и до подхвата по Альфа положение фокуса не меняется и пилоту абсолютно по х где эта линия проходит. Лишь бы не приближалась чересчур к ЦТ. Для избежания подхвата по Альфа и сделан Зуб-запил на крыле Су-25 ( и не только) на котром формируется вихрь, не позволяющий воздуху (второй составляющей потока) перетекать к концам крыла, из-за чего пограничный слой может чересчур набухнать и произойдет "концевой срыв". Как следствие " перемещение " F и уменьшение запаса устойчивости по перегрузке при энергичном маневрировании на малых М и больших приборных скорстях. Чем больше страдают стреловидные крылья (типа как на Су-7, 17). Вопреки упертости И-150 отвечу- чисто прямое крылдо с прямой передней кромкой не лучший вариант. Обьяснять не буду ему, поскольку как понял, человек не имеет специального образования. А говорить с туземцем в набедренной повязке о преимуществе штанов не имеет смысла.
Andy_K
Старожил форума
11.04.2012 12:05
Дядь Саш, РыЛыЭ на наш любимый аппарат ужо давно рассекречено, так если шо выдержки мона и приводить )))
neustaf
Старожил форума
11.04.2012 14:06
b737:
И где вы видели прямоугольное не сужающееся к концам крыло?
///

Ан-2, Цессна-152, Шторх, да много их красавцев со скоростями до 300
b737
Старожил форума
11.04.2012 14:23
Вы правы, но я говорю именно о современных боевых самолётах. Например. А какое крыло у МиГ-21 или Миража? Ведь по выдвинутой здесь теории стреловидное, так как присутствует и стреловидность по передней кромке и по линии фокусов. А вот весь мир почему-то считает, что треугольное. Таким образом, надо отличать форму крыла в плане от аэродинамических тонкостей. У Су-25 крыло в плане прямое, а у Су-7 стреловидное, на Су-9 треугольное, на Ту-144 оживальное, а на Викторе саблевидное.
striker
Старожил форума
11.04.2012 15:45
"neustaf:
b737:
И где вы видели прямоугольное не сужающееся к концам крыло?
Цессна-152"

У цессны крыло трапецевидное.
ASN
Старожил форума
11.04.2012 15:52
neustaf:

b737:
И где вы видели прямоугольное не сужающееся к концам крыло?
///

Ан-2, Цессна-152, Шторх, да много их красавцев со скоростями до 300

на самолетах Можайского, братьев Райт, На "Илье Муромце"
neustaf
Старожил форума
11.04.2012 17:40
То B737
------ о нюансах наименований можно долго беседовать, но все приведенные вами примеры не ограничиваются одной фразой, треугольное или оживальное, обязательно присутсвует " угол стреловидности" без него одной формой крыла в плане не обойтись

А Ил-28 кессон образованнй передним и задним лонжерон наклонен против полета с небольшой обратной стреловидностью
rook
Старожил форума
11.04.2012 18:58
Старожил
форума
Andy_K:

Дядь Саш, РыЛыЭ на наш любимый аппарат ужо давно рассекречено, так если шо выдержки мона и приводить )))

==========
О пля, а у нас еще с грифом. Цэ щоб москали не пидглэдилы. Я плакать, :). Как-то был удивлен лет 12 назад увидев в библиотеке секретную инстсрукцию Як-28.А ИРДП у тебя есть?
rook
Старожил форума
11.04.2012 19:04
Старожил
форума
Andy_K:

Дядь Саш, РыЛыЭ на наш любимый аппарат ужо давно рассекречено, так если шо выдержки мона и приводить )))

==========
О пля, а у нас еще с грифом. Цэ щоб москали не пидглэдилы. Я плакать, :). Как-то был удивлен лет 12 назад увидев в библиотеке секретную инстсрукцию Як-28.А ИРДП у тебя есть?

Магистр
форума
b737:

Вы правы, но я говорю именно о современных боевых самолётах. Например. А какое крыло у МиГ-21 или Миража? Ведь по выдвинутой здесь теории стреловидное, так как присутствует и стреловидность по передней кромке и по линии фокусов. А вот весь мир почему-то считает, что треугольное. Таким образом, надо отличать форму крыла в плане от аэродинамических тонкостей. У Су-25 крыло в плане прямое, а у Су-7 стреловидное, на Су-9 треугольное, на Ту-144 оживальное, а на Викторе саблевидное.

--- Вот понятно, а то думал уже, что меня на танкиста учили.:)
Таймень
Старожил форума
11.04.2012 19:13
rook:
_________
Не слухай А_Ку, он "шютнык", а то придеца париться тебе вместе с Тимошенкой, где нить под Харьковым, да и пеньсиона лишат. :) Хотя я помню 70-е, когда на УтИ, была сикретная, а на МиГ-17- ДСП.
КарКарыч
Старожил форума
11.04.2012 21:29
rook:

За разъяснения спасибо, совпало с моими.
С крутой меня учили только с ТЩ, без них ерунда получается.
Несекретное РЛЭ модификаций К и УБК, остальные засекречены , как и РДП.
rook
Старожил форума
11.04.2012 23:46

Опытный
боец
Таймень:

rook:
_________
Не слухай А_Ку, он "шютнык", а то придеца париться тебе вместе с Тимошенкой, где нить под Харьковым, да и пеньсиона лишат. :) Хотя я помню 70-е, когда на УтИ, была сикретная, а на МиГ-17- ДСП.

===========
Если бы вместе, то еще ништяк.Думаю у меня дача похуже, чем ее камера. Да и дефка ничего.:). А " на безрыбье - как говорят - и кулак блондинка".
rook
Старожил форума
11.04.2012 23:52
Старожил
форума
КарКарыч
--- РДП надо секретить 100%, чтобы супостат бояться не перестал.:). Самое слабое место.-).
О, кстаи идея для И-150. Пусть предложит Бабаку выдвижные консоли для увеличения площади и удлинения с целью увеличения Rтакт.
- А если серьезно, не помешала бы возможность вешать птб под пузо, как на МиГ-27.
Саныч 62
Старожил форума
11.04.2012 23:56
А до какого значения стреловидности (5, 10, 15 град. по линии 1/4 хорд) крыло считается прямым. Сам просто запамятовал.
Witrh
Старожил форума
12.04.2012 05:56
b737
Ведь по выдвинутой здесь теории стреловидное, так как присутствует и стреловидность по передней кромке и по линии фокусов. А вот весь мир почему-то считает, что треугольное. Таким образом, надо отличать форму крыла в плане от аэродинамических тонкостей. У Су-25 крыло в плане прямое, а у Су-7 стреловидное, на Су-9 треугольное, на Ту-144 оживальное, а на Викторе саблевидное.

Прям как в Бородино, смешались в кучу люди, кони :)))
Конечно надо отличать форму в плане от аэродинамических тонкостей, но они всёравно взаимосвязаны, расчёт ЦТ- это чисто геометрия или уже аэродинамика? :)))
стреловидность это не определение крыла, это один из его показателей...
принято считать геометрически, т.е. в плане прямое крыло- прямоугольник, трапецевидное- трапеция, треугольное- треугольник.
Теперь, к прямым крыльям оносят так же трапецивидные, у которых 1/4 хорд находится на прямой, перпендикулярной оси самолёта, т.е. угол стреловидности по 1/4 хорд = 0, однако добавляется показатель стреловидности по передней кромке, бывает добавляют угол стреловидности и по зпдней кромке. Как д.Саша правильно заметил, имеет прямое отношение к управляемости, устойчивости и пр... К прямым крыльям так же с натягом относят трапецивидные крылья, у которых угол стреловидности по задней кромке = 0...
Стреловидным крылом принято считать крыло где присутствует стреловидность по всем трём показателям, т.е. по передней и задней кромкам и по 1/4 хорд.
Треугольные крылья выносим в отдельную категорию, треугольник он и есть треугольник, хотя на том же любимом 21-вом чисто геометрически это по большому счёту трапеция...

Вчера забросил эту тему, стреловидности Су-25 в "научную" средУ )))
8 господ инженеров- авиастроителей и проектировщиков чуть не подрались, слава богу обошлось без жертв :)))
В опчим пришли к выводу: Су-25 имеет ПРЯМОЕ, ТРАПЕЦИВИДНОЕ крыло, со СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ по передней кромке :)))))))

С ДЁМ КОСМОНАВТИКИ ВАС УВАЖАЕМЫЕ!!!
korvl22001
Старожил форума
12.04.2012 07:05
Witrh:


В опчим пришли к выводу: Су-25 имеет ПРЯМОЕ, ТРАПЕЦИВИДНОЕ крыло, со СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ по передней кромке :)))))))

С ДЁМ КОСМОНАВТИКИ ВАС УВАЖАЕМЫЕ!!!

Взаимно. А на вопрос Саныча 62 не ответили). Линии 1/4 хорд у Су-25 под каким углом к оси самолёта?
Andy_K
Старожил форума
12.04.2012 07:13
Witrh: Вчера забросил эту тему, стреловидности Су-25 в "научную" средУ )))
8 господ инженеров- авиастроителей и проектировщиков чуть не подрались, слава богу обошлось без жертв :)))
В опчим пришли к выводу: Су-25 имеет ПРЯМОЕ, ТРАПЕЦИВИДНОЕ крыло, со СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ по передней кромке :)))))))


С данным определением согласен целиком и полностью!!! ))) Только я бы добавил еще стреловидность по линии фокусов, ибо крыло Су-25 имеет
" угол стреловидности :
- по передней кромке 19гр45`
- по линии 1/4 хорд 15гр12`"

С 12 апреля!
Andy_K
Старожил форума
12.04.2012 07:31
korvl22001, уже ответили )))
rook
Старожил форума
12.04.2012 12:22

Старожил
форума
Witrh:

Вчера забросил эту тему, стреловидности Су-25 в "научную" средУ )))
8 господ инженеров- авиастроителей и проектировщиков чуть не подрались, слава богу обошлось без жертв :)))
В опчим пришли к выводу: Су-25 имеет ПРЯМОЕ, ТРАПЕЦИВИДНОЕ крыло, со СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ по передней кромке :)))))))

С ДЁМ КОСМОНАВТИКИ ВАС УВАЖАЕМЫЕ!!!

Cпасибо за содержательный пост, юмор и поздравление. Во, даже ученые "передрались" Улыбнуло. :))) Всех с Праздником !!! Дзинь!


rook
Старожил форума
12.04.2012 12:25
А если вырезать у крыла линию фокусов, самолет упадет? Не будет же точки приложения подьемной силы, чета-та еще про моменты сказано.. Вдруг снаряд попал в фокеус и что, прыгать прийдется?
Таймень
Старожил форума
12.04.2012 12:50
rook:
__________
Немного не так "старый".:) Фокус, это не точка приложения подьемной силы, сам знаешь, торопишься что ли? А, 12-е апреля...:)
12..151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru