Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лучший в мире штурмовик

 ↓ ВНИЗ

1..91011..1617

rook
Старожил форума
08.03.2012 23:54
ВАлера, может хватит засирать ветку и мозги людям? Вы так и не поняли отличие полетов на двух типах боевых и разнотипных спарок в одну смену? И еще замкомэской назвался. Ребята , хватит реагировать на пиндабольство пожалуй, перед другими посетителями ветки стыдно. Ну давайте наградим человека вирутально орденом святого ебукентия.
И еще Валерий, если я вам отсканирую листы из летной книжки, вы свои носки при мне сожрете? Это я про Элки и Су-25 в ответ на ваш вопрос? Спецом приеду к месту жительства ради такого зрелища. А Вы мне докажете перегонку литехой без класса в качестве ведущего звена из-за ленточки, тогда я свои сожру. И хватит флуда.Хотя бы сначала содержание приказа по перелетам изучил, кто чего мог и куда. И кто по КБП мог быть ведущим пары. Надоел, если честно своими баснями. Я лично больше не реагирую, хороший тон человек не понимает.
rook
Старожил форума
08.03.2012 23:59
Плевать, какие там приборы в кабине, важно как самолёт реагирует на дачу рулей
Так может заявлять человек, который свою летную карьеру закончил на 3м курсе по нелетности. Или продержался несколько лет в боевой авиации летая как медведь в цирке на 3хколесном велосипеде, заучив тупо движения.
Andrew257
Старожил форума
09.03.2012 07:20
Извините за вторжение... Друг мой летал на СУ-24, потом переучивался на МИГ-29, СУ-27, но до пенсии долетал на СУ-25. Причем поработал на нем в боевых условиях. Говорит- окуительный самолет... Как то так...
rook
Старожил форума
09.03.2012 11:34
Друг прав
Andy_K
Старожил форума
09.03.2012 11:55
rook, ПБЖ - это шоб в обиходе различать с-ты с доработками и без.
КарКарыч ишо забыл бронированные крышки люков носовой части, четыре вместо двух огнетушителя (плюс изменены органы управления средствами пожаротушения и алгоритм работы системы), установленную на передней части вертикальной стенки хвостового кока фюзеляжа бронеплиту для защиты АСО. Да, что есть "увеличенное, вдвое, количество датчиков ССП"?
Если имеется в виду дополнительные 4 кассеты автомата сброса отражателей (АСО) на мотогондолах, то да, оно и есть.
КарКарыч
Старожил форума
09.03.2012 12:36
Andy_K:
-----------
Да, я не всё перечислил.
Имелось ввиду датчики Би-2и, коих стало вдвое больше. Если не ошибаюсь на капотах двигателей поставили.
КВС Су-24
Старожил форума
09.03.2012 12:45
Друг мой летал на СУ-24, потом переучивался на МИГ-29, СУ-27, но до пенсии долетал на СУ-25

Друг у Вас какой-то инспекторско-инструкторского типа, с нашего пепелаца слезть на другой тип практически невозможно:)))тем более в истреблятели.
Andrew257
Старожил форума
09.03.2012 13:28
При развале Союза, когда ХЗ, что будет, толи в Украине, толи в Росии, такое было возможно... Не инспектор, службу майором закончил.
Шкраб
Старожил форума
09.03.2012 13:50
КВС Су-24:


Друг у Вас какой-то инспекторско-инструкторского типа, с нашего пепелаца слезть на другой тип практически невозможно:)))тем более в истреблятели.

Привет, Тимур! Щас тоже уже все возможно ;-)
Недавно валялся в ЦНИАГе с целью выявления ущерба моему организму, нанесенному службой в армии, разговорился со знакомым. Как тебе за два года - Су-25 (исходный тип), Су-24, МиГ-25РБ, Ан-30, теперь переучивается на Су-27 )))
Авиабазу, думаю, сам без труда угадаешь.
PS: Особенно повеселил Ан-30 и фраза "Вон 24-й свободный, бери и лети, Су-25 сломался".
Как испытатели уже...
КВС Су-24
Старожил форума
09.03.2012 14:29
Привет, Роман...ужасть то какая:)))
КВС Су-24
Старожил форума
09.03.2012 14:46
По лейтенатской молодости разный цвет кабины приводил в некоторое замешательство:))были черные и серые:))на черных, выпуск ТП был сделан как переключатель, около РУД, на серых как обычно, кнопка на подфонарной раме...сядешь и давишь на выпуск ТП, а торможения то нет, смотришь, на то место куда давишь:)))а там тупо болт в подфонарной раме...и тут доходит, что надо ТП выпускать переключателем:)))
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://aerofencer.narod.ru/Kok ...
как будто разные самолеты:))
КарКарыч
Старожил форума
09.03.2012 15:38
Шкраб:
-----------
Дык, по него и писал. Ещё добавить , что за два года 4 места службы(
КВС Су-24
Старожил форума
09.03.2012 16:05
КарКарыч:

Шкраб:
-----------
Дык, по него и писал. Ещё добавить , что за два года 4 места службы(

на моей памяти рекорд за четыре года 5 мест...с 1994 по 1998г..Лебяжье-Смуравьево-Борзя-Бада(за штатом)-Лебяжье:))
КарКарыч
Старожил форума
09.03.2012 16:14
Дабы не раскрывать человека назовём так: Забайкалье и 3 гарнизона одной авиабазы)
Шкраб
Старожил форума
09.03.2012 16:59
КарКарыч:

Дабы не раскрывать человека назовём так: Забайкалье и 3 гарнизона одной авиабазы)

А как же Буратиновка, откель вышло много прославленных личностей? )))
Привет, кстати, от Димы П...ка
Шкраб
Старожил форума
09.03.2012 17:11
И в качестве извинения за невольный флуд, подкину еще по теме.
Несомненно, Су-25 является, действительно одним (если не самым лучшим) штурмовиком по параметрам боевой эффективности.
Есть еще один момент. Лет 5-6 назад пришлось поработать над темой сравнения современных авиационных комплексов ША на основе стоимости жизненного цикла. Всю методику оценки приводить здесь не буду, так как это частично скучно, а частично закрыто.
Но выводы интересные в относительных величинах (так понятнее и закрытого избегаем).
Стоимость жизненного цикла А-10С в 2, 84 раза выше, чем у Су-25СМ, АМХ - в 1, 9 раза. Даже и Як-130 в варианте ЛУС (легкого ударного самолета) проигрывает значительно.
Если брать по параметру "эффективность/стоимость" Су-25 СМ за 1, 00, то у А-10С - 0, 41, АМХ - 0, 5.
Т.е., А-10 и АМХ - по сути дорогие, но не такие уж эффективные игрушки.
Это я чуть-чуть практику уважаемых коллег теорией подразбавил. ;-)
rook
Старожил форума
09.03.2012 17:41
А стоимость летного часа простого Су-25 еще меньше. Спасибо Камр Карыч. Но если сильно хвалить будем Су-25-ветка себя быстро исчерпает.
КВС Су-24
Старожил форума
09.03.2012 18:04
Поэтому давайте про недостатки:))
Воспоминания одного летчика:
...Со мной произошел еще один странный случай. При стрельбе из пушки педали сорвались со стопора. Обычно при стрельбе немного упираешься ногами в педали. Нажал на гашетку - пошла стрельба. В этот момент стопор сорвался и педали ушли из-под ног в свое первоначальное положение. Пороховые газы в кабине, вибрация, ушли педали..., в общем, показалось, что пол провалился.Ко всему этому, бывало, что при стрельбе вылетала из своего крепления штанга стопорения открытого положения фонаря. При этом она ударяла по защитному шлему. Ощущения - незабываемые...»
...Опыт эксплуатации выявил несовершенную систему закрытия и контроля закрытия фонаря и технологических люков, Когда при выполнении заданий недостаточно надежно был закрыт фонарь, на полигонах отмечались случаи схода фонаря с последующими повреждениями двигателей, ПТБ, киля самолета. К аналогичным последствиям приводило и открытие крышек технологических люков. Только с 1985 по 1992 г. имели место шесть подобных случаев.
...Самой неприятной особенностью самолета с точки зрения инженерно-технического состава является уязвимость радиоэлектронного и авиационного оборудования Су-25 от воздействия атмосферных осадков. Влага, попадающая на блоки, вызывала отказ оборудования. Многие еще по Афганистану помнят, как техники пробивали гвоздем отверстия в крышках некоторых блоков, чтобы убрать воду, запивающую внутреннюю полость.
КарКарыч
Старожил форума
09.03.2012 18:39
2 ШКРАБ
-----------
Дык, и эта личность начинала в Буратиновке) Диме от мну тоже привет!
Спасибо, что завернули тему обратно в русло.
Я , столь глубокими познаниями не обладаю, но в своё время , работая над индивидуальным заданием тоже сравнивал манёвренные характеристики. По синим брошюркам Воениздата. И по моим расчётам выходило, что в гипотетическом воздушном бою "Су25 против А10" Грач побеждал.
Грач, как и любой самолёт , конечно, имеет свои недостатки.
Из многих разов стрельбы из пушки у меня тоже "пол проваливался") Ощущения незабываемые). Штангой по ЗШ не больно, а вот то, что она болтается по кабине -уже плохо. Можно ненароком зацепить чего-нибудь.
Движки отлично питаются фонарями и лючками) Проглатывают и не останавливаются. Хотя двигатели после этого снимаются с эксплуатации.
Дырки в блоках, особенно противопожарных, давно уже не пробивают. А аккуратно просверливают дрелью)
Ещё могу добавить, что сосредоточить в одном месте кабины переключатели МРК, АРК, механизации и фары-просто преступление против эргономики и здравого смысла. Как и изменение конструкции, той самой штанги, с полукруглой на прямую.
шурави
Старожил форума
09.03.2012 20:50
2 КВС Су-24:

Поэтому давайте про недостатки:))
Воспоминания одного летчика:
...Со мной произошел еще один странный случай. При стрельбе из пушки педали сорвались со стопора. Обычно при стрельбе немного упираешься ногами в педали. Нажал на гашетку - пошла стрельба. В этот момент стопор сорвался и педали ушли из-под ног в свое первоначальное положение. Пороховые газы в кабине, вибрация, ушли педали..., в общем, показалось, что пол провалился.Ко всему этому, бывало, что при стрельбе вылетала из своего крепления штанга стопорения открытого положения фонаря. При этом она ударяла по защитному шлему. Ощущения - незабываемые...»

Лажа какая-то.
Во-первых, какая нахрен вибрация? При темпе 3000 в/мин, всё сливается в единый звук с частотой 3000 Герц.
Во-вторых, даже на Ми-24, в отключённой герметизацией и открытой вентиляцией кабин, пороховые газы в кабину не попадают.
А в целом, эти воспоминания весьма напоминают отзывы об испытании на яках пушек калибра 37 и 45 мм. В некой художественной обработке естественно.
КарКарыч
Старожил форума
09.03.2012 22:12
Редко , но бывает.
Механизм регулировки по росту, вместе с педалями, достаточно массивный, а держится на одной подпружиненной защёлке. Так, что бывает.
Про газы ещё проще. Кабина не просто не герметичная, а полностью негерметичная. Кроме резиновой ленты по периметру ничего нет. Лента, естественно, стареет. Поэтому в кабине может идти дождь, пахнуть дымом с полей , и уж тем более пороховыми газами.
шурави
Старожил форума
09.03.2012 22:50
2 КарКарыч:

Редко , но бывает.
Механизм регулировки по росту, вместе с педалями, достаточно массивный, а держится на одной подпружиненной защёлке. Так, что бывает.
Про газы ещё проще. Кабина не просто не герметичная, а полностью негерметичная. Кроме резиновой ленты по периметру ничего нет. Лента, естественно, стареет. Поэтому в кабине может идти дождь, пахнуть дымом с полей , и уж тем более пороховыми газами.

Вы полагаете с герметичностью на Ми-24П лучше? А уж где срез стволов и говорить нечего.
http://s004.radikal.ru/i206/11 ...
http://www.airwar.ru/image/ido ...
Тем не менее, порохом не пахнет.
КарКарыч
Старожил форума
09.03.2012 23:10
Да, нет не полагаю.
Лень доказывать и спорить, как - нибудь сфотографирую щели в фонаре и покажу фото.
rook
Старожил форума
09.03.2012 23:13
Улыбнуло:).
Шурави, этот фактор есть. Вибрация терпимая конечно, но по педалям несколько стучит, пушка то не совсем по оси стоит, если ничего не путаю. Сорри за неточности, с 86 года спрашиваю других, а не сам учу. :). А вот дым в кабину попадает и воняет несколько. Мало того:
в хороший ливень, при неплотно подогнанном фонаре (самолет в общем довольно топорный) вода попадает в кабину, не часто, но бывает левый рукав почти до плеча мокрый. Раз пришлось перед большим пехотным генералом в дождь поносится, вылез из кабины для доклада, а мой генерал и окуел (он на Су-27 летал), когда я ему обьяснил почему комбез мокрый, пехотинец внимания не обратил. Ну и технари его дуршлаком иногда называли, по крайней мере. После дождей надо открывать все лючки и сушить. Это пожалуй самое больное место, ИКВ может из-за этого выбивать, а без него самолет как шайтан-арба, только гудит и летит. Дело в том, что разьемы папа-мама сделаны так, что при их вертикальном расположении мама внизу, в нее и затекает, так вроде причину обьясняли, но дуршглак конкретный. МиГ-27 к примеру можно из пожарки поливать и ничего ему не будет.
Еще из-за отсутствия турбостартера огромный пусковой ток, если АПА уставшее, или жгуты старые и неперепаянные хорошо, срывы запусков, заваливания ИКВ, а пару раз у нас в Джизаке и фишка приваривалась. Это ваще бич.
шурави
Старожил форума
09.03.2012 23:23
2 rook:

Улыбнуло:).
Шурави, этот фактор есть. Вибрация терпимая конечно, но по педалям несколько стучит, пушка то не совсем по оси стоит, если ничего не путаю. Сорри за неточности, с 86 года спрашиваю других, а не сам учу. :). А вот дым в кабину попадает и воняет несколько.

Странно. При большом темпе как брезент рвёшь, звук такой. Торможение есть, а вот вибрации и не уловить.
Пушка у нас тоже не по оси, а что до дыма, то вот от НУРСов таки да, воняет, от пушки/пулемёта, не замечал.
rook
Старожил форума
10.03.2012 00:33
У каждой матчасти свои особенности. У Грача воздухозаборники близко от стволов, вот и сосет сильнее, а воздух из-за какой-то там ступени компрессора попадает в кабину для поддавливания, потому и воняет. Не так уж страшно. Хуже его дырявость. В одной стране по утрам вообще на полу кабины лужи стояли, так с водой и летали, всю не успевали вычерпать, да и невозможно. После сильных дождей лучше как минимум пол дня дать просохнуть и не гонять под током. Иначе отказов не оберешься.Хотя тут и отказывать особо нечему кроме ИКВ. Примитивный как утюг.Что впрочем и есть достоинство. Если Биреретдинов называет его в смысле авионики более продвинутым, чем А-10, то я плохо представляю какая пустышка Таедерболт тогда.Что-то не верится.
Дуршлак одним словом.Думаю поэтому и СМ больше стит во влажную погоду. Эта болезнь у него с самого начала заложена была. Сэкономили на герметичности мля.
шурави
Старожил форума
10.03.2012 00:57
Ну да. То что воздух из движка в кабину, вполне.
А что до дырявости, то не знаменитая грузинская сборка тому виной?
rook
Старожил форума
10.03.2012 01:26
при чем сборка? такая конструкция, спарки в Улан-Удэ делали, еще хуже по качеству.
rook
Старожил форума
10.03.2012 12:19
Кстати Тбилиский завод очень даже неплохо работал. А работяги толковее луховицких и Улан-удинских. Сравниванию по практике совместной работы в прошлойц жизни.По крайней мере на облет выставляли борт с меньшим количеством отказов. Они еще и УРы выпускали кроме пепелацев когда-то.Ну и сделали, хоть и не без помощи Элбита, в наше время Скорпион-Мимино. Который на голову выше обычного су-25 и думаю никак не хуже СМ.Кстати на нем увеличена площадь РВ, стал легче практически на пол-тонны, если не больше и оборудован одной из лучших в мире авионикой, фирмы Элбит. Товарищи эксплуатировали подобную на МиГ-21.очень хвалили.
шурави
Старожил форума
10.03.2012 12:44
2 rook:

при чем сборка? такая конструкция, спарки в Улан-Удэ делали, еще хуже по качеству.

Однако же, конструктивно наличие щелей не закладывается. ))))
Кстати, по опыту ещё училища, улан-удинские Ми-8Т, нравились больше чем казанские.
шурави
Старожил форума
10.03.2012 13:06
2 rook:

Кстати Тбилиский завод очень даже неплохо работал. А работяги толковее луховицких и Улан-удинских. Сравниванию по практике совместной работы в прошлойц жизни.По крайней мере на облет выставляли борт с меньшим количеством отказов. Они еще и УРы выпускали кроме пепелацев когда-то.Ну и сделали, хоть и не без помощи Элбита, в наше время Скорпион-Мимино. Который на голову выше обычного су-25 и думаю никак не хуже СМ.Кстати на нем увеличена площадь РВ, стал легче практически на пол-тонны, если не больше и оборудован одной из лучших в мире авионикой, фирмы Элбит. Товарищи эксплуатировали подобную на МиГ-21.очень хвалили.


Ага-ага. Только проект Скорпион заглох после выпуска нескольких штучных экземпляров. Да и называть по сути тюнинг с чужой помощью собственной разработкой, это слишком.
КарКарыч
Старожил форума
10.03.2012 19:08
Однако же, конструктивно наличие щелей не закладывается. ))))

Естественно, как не закладывалось и продление срока службы до 2 раз. Самому молодому самолёту сейчас 23 года. Крайними выпускались БМ в 89 году. Отсюда всё и проистекает.
шурави
Старожил форума
10.03.2012 19:27
2 КарКарыч:


Естественно, как не закладывалось и продление срока службы до 2 раз. Самому молодому самолёту сейчас 23 года. Крайними выпускались БМ в 89 году. Отсюда всё и проистекает.

И что, на Су-25 по периметру фонаря шланги герметизации не уложены? Даже на Ми-24 такое есть.
Но если её (герметизацию) не включать, или она не работает, то в передней кабине тоскливо. Особенно когда за бортом минус.
КВС Су-24
Старожил форума
10.03.2012 19:39
шурави, если нет герметизации, зачем шланги герметизации??там походу резинка уплотнительная:))
КарКарыч
Старожил форума
10.03.2012 19:40
Нет, не уложено. Я писал уже, но наверное не внятно.
По раме проложен резиновый уплотнитель, примерно как в окнах. А на самолёте отсутствует как класс пневмосистема, соответственно и надувать нечем)
Вот какой-то модернизированный из простого самолёт http://images.yandex.ru/yandse ... на переднем плане виден уплотнитель.
И если его за жизнь миллион раз открыть-закрыть , то естественно он перестанет держать форму.
КВС Су-24
Старожил форума
10.03.2012 19:44
А что вот это за бред???:)))
Су-25У3 "Русская тройка" - трёхместный учебно-тренировочный (проект). Разрабатывался в 1991 году.
КВС Су-24
Старожил форума
10.03.2012 19:51
[КарКарыч - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

КарКарыч:

Нет, не уложено. Я писал уже, но наверное не внятно.
По раме проложен резиновый уплотнитель, примерно как в окнах. А на самолёте отсутствует как класс пневмосистема, соответственно и надувать нечем)
Вот какой-то модернизированный из простого самолёт http://images.yandex.ru/yandse ... на переднем плане виден уплотнитель.
И если его за жизнь миллион раз открыть-закрыть , то естественно он перестанет держать форму.

дык это СМ вроде??
КарКарыч
Старожил форума
10.03.2012 20:09
Наверное, я не летал на них поэтому с такого ракурса не скажу точно.
Если это одна и та же кабина http://images.yandex.ru/yandse ... тогда - да.
Но шланга герметизации всё равно нет)
шурави
Старожил форума
10.03.2012 20:09
2 КВС Су-24:

шурави, если нет герметизации, зачем шланги герметизации??там походу резинка уплотнительная:))

Ну, на Ми-24 герметизация для того, чтобы иметь возможность работать в условиях ОМП.
шурави
Старожил форума
10.03.2012 20:27
Левій нижний угол, видно кусочек шланга герметизации.

http://www.airliners.net/aviat ...
PanRU
Старожил форума
10.03.2012 20:37
лучший в мире штурмовик...
http://www.youtube.com/watch?v ...
почему?
один в умелых руках заменяет все остальные :)))
КарКарыч
Старожил форума
10.03.2012 20:39
Остается позавидовать)
КарКарыч
Старожил форума
10.03.2012 20:49
Завидовал Ми-24.
Такая ракета-вестч замечательная, особенно при ударах по переднему краю. Незаменимая.
Andy_K
Старожил форума
10.03.2012 20:58
КарКарыч, БМ начали выпускать с 90 года. Это действительно последние серийные Су-25...
PanRU
Старожил форума
10.03.2012 21:02
КарКарыч:

Завидовал Ми-24.
Такая ракета-вестч замечательная, особенно при ударах по переднему краю. Незаменимая.

10/03/2012 [20:49:31]


Полководец тот, кто побеждает неприятеля, не доходя до него. Суворов.
КарКарыч
Старожил форума
10.03.2012 21:49
Andy_K:

Не буду спорить, у нас стояли октября 89. Я больше других не видел. Старожилы(это которые ничего не помнят) говорили, что когда их забирали в цехе стояла серия.
На мой взгляд-самый удачный самолёт из Грачей. Уже и качество совершенно другое, и РСДН, и двигатели, и прицел. Я очень любил на них летать. Пользуясь властью, данной мне карандашом и резинкой, я себя не обижал БМом)

PanRU

Тогда Суворов, по этой логике, не полководец. У него все победы в ближнем бою одержаны.
Andy_K
Старожил форума
11.03.2012 06:11
КарКарыч, а тут и спорить нечего ))) Первый БМ выпуска марта 1990 года, данные у меня абсолютно точные (из фор-ов с-тов) Кстати, "у вас", это где?
rook
Старожил форума
11.03.2012 06:41
Старожил
форума
Andy_K:

КарКарыч, БМ начали выпускать с 90 года. Это действительно последние серийные Су-25...


Раньше, в 89 я уже пересел а Су-17е, а бм у нас уже были, возможно первая партия
Andy_K
Старожил форума
11.03.2012 08:22
Мужики, еще раз говорю. Первый серийный Су-25БМ (есть зав.№, точная дата выпуска, даты приема/передачи с-та в ЭО) - март 1990 г. Оспаривать абсолютно бессмысленно )))
rook
Старожил форума
11.03.2012 13:07
Андрюха, а я не собирасюсь спорить. Они у меня в Джизаке были. Спроси остальных. Че-та твоя контора попутала. С РСДН. Вот моторы не помню какие были, хоть убей.Я еще А.Б.П. по---бывал, типа для него заказали, потому, что перед тем он на буксе Ил-28 летал. Доставал его, что будет теперь только в гп мишени таскать, когда он сетовал, что молодежь освоила больше новых видов.Давай спрашивай остальных, по-моему у М.Володи больше всех памяти осталось.
1..91011..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru