Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А380....походу отлетались итить их

 ↓ ВНИЗ

12

Pedro
Старожил форума
08.02.2012 16:10
"Если я правильно понял картинку, трещины появились из-за изгиба на крыло."

Шедеврально.
DISRAELI GEARS
Старожил форума
08.02.2012 19:02
Нда, Бриан-это голова! Такого количества и качества экспертов по микро и макро трещинам
на кв. дюйм форума Airbus'у не снился.
Yan
Старожил форума
08.02.2012 22:22
2 Pedro:

Шедеврально.

08/02/2012 [16:10:44]

А вы полагаете от ударов и вибраций?
PROEN
Старожил форума
09.02.2012 03:40
Трещины могут быть по сотне причин - металургический дефект, остаточные напряжения после мехобработки, послесборочные напряжения и т.д.. Ничего трагичного, согласно AD будут делать регулярные инспекции, потом при С чеке или даже выше поставят усиление или еще что придумают... Обычная практика.
LM Engineer
Старожил форума
09.02.2012 13:03
PROEN:

Трещины могут быть по сотне причин - металургический дефект, остаточные напряжения после мехобработки, послесборочные напряжения и т.д.. Ничего трагичного, согласно AD будут делать регулярные инспекции, потом при С чеке или даже выше поставят усиление или еще что придумают... Обычная практика.

Трещины привели к разрушению крыла Ан-10 в воздухе и последующего снятия типа с эксплутации. Обычная практика, не так ли?
Victor N.
Старожил форума
09.02.2012 14:58
2 LM Engineer:

Трещины привели к разрушению крыла Ан-10 в воздухе и последующего снятия типа с эксплутации. Обычная практика, не так ли?

"Трещины привели к разрушению крыла Ан-10 в воздухе и последующего снятия типа с эксплутации" как раз потому, что никто не осматривал конструкцию в том месте (первый осмотр провели уже ПОСЛЕ катастрофы)!
Ektock
Старожил форума
09.02.2012 15:20
Я бы хотел, чтобы в Эрбасе вместе с эксплуатантами разобрались, и как-то в положительном смысле решили проблему. Возможно, надо загрузку уменьшить слегка, или при возможности эшелоны повыше брать, где вероятность болтанки поменьше... Хотя взлётно-посадочные нагрузки никуда не денутся, те Ан-10 ведь тоже не на эшелоне развалились... Ну или делать серьёзные структурные усиления, вплоть до нового крыла - но не снимать с линий А380 насовсем. Всё-таки выдающийся корабль, в последние десятилетия мало по-настоящему новых типов вводили. Жалко будет, если поставят на прикол насовсем. Но безопасность прежде всего, конечно, текущее решение о временной приостановке я поддерживаю.
Yan
Старожил форума
09.02.2012 16:24
2 PROEN:

Трещины могут быть по сотне причин - металургический дефект, остаточные напряжения после мехобработки, послесборочные напряжения и т.д.. Ничего трагичного, согласно AD будут делать регулярные инспекции, потом при С чеке или даже выше поставят усиление или еще что придумают... Обычная практика.

09/02/2012 [03:40:34]


На предыдущей странице ссылка на картинку с деталями и трещинами. Трещины проходят в тех деталях, который находятся близко к линиям, вокруг которых изгибается крыло.

Здесь чисто конструкторский просчёт. Профилактику делать будут и летать думаю будет, но проблему вряд ли быстро решат.

P.S. Интересно, это только на левом крыле или на правом тоже?
Перетрубатор
Старожил форума
09.02.2012 18:07
у буржуев 737 два салона пассажиров угробил, третьий чуть не угробил, но летатл до последнего пока причину все-таки не нашли
Lee
Старожил форума
09.02.2012 18:56
отлично! по черно белой картинке определить причину и сделать вывод, что это конструкторский просчет!
А если на левом крыле такого нет? А если на других самолетах такого нет?
MAH
Старожил форума
09.02.2012 21:15
Немного не по теме, но зацепило.

Читаю в статье: На сегодняшний день в мире летает 67 лайнеров A380. В том числе, 14 из них эксплуатируют Singarope Airlines, 12 - австралийской Qantas, восемь - немецкой Lufthansa, шесть - французской Air France, 20 - эмиратской Emirates, пять - Korean Air и две - китайской China Southern.


Помню прекрасно как все начиналось, как обсуждали его тут.
Прошло не так много времени. Летают 67 лайнеров.
А мы как сидели тут по форумам обсуждая свой "бадминтон", так и сидим и сидеть будем.

Обидно, господа (
Серж
Старожил форума
09.02.2012 23:09
по ходу 105 вышел из ангара. жутко неудачный самолёт видимо.
VNVinogradskiy
Старожил форума
09.02.2012 23:12
Horizontal crack (Picture3) Это ерунда. Край тонкой пластины "окошечка" и не мог выдержать тех напряжений, на которые расчитан "столбик", который и является несущим. "Окошечко" треснуло от края, и пошло к середине и на всю длину. Но за "столбик" трещина не пройдет.

Excentric crack (Picture2) Дело хуже. Если там трещина, то перестанет держать крепеж, вдетый в отверстие. Т.е весь элемент станет вначале держаться на "трех" заклепках, далее более сильная сторона вырвет вторую заклепку слабой. Т.е элемент станет бесполезным.
Увеличится нагрузка на остальные. Начнет вырывать потихоньку и их.

Но крыло под списание пойдет не тогда, когда будут обнаружены трещины, а когда перестанут держать порядка 10% этих самых "Rib foot"


http://www.7image.ru/pics/0212 ...
Старый техник ULLI
Старожил форума
09.02.2012 23:45
Последним хорошим немецким самолётом был - Мессершмитт, а французским - Ньюпорт. А вы говорите А380, трещины.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
10.02.2012 03:40

Опытный
боец
Heзлобный пакс:

2Drejtori:

2 м шоль?

И два метра длиной может быть "микротрещина"... "Микро" - это про расстояние между полями треснувшего материала, а не длина повреждения.

Дмитрий, правда? т.е. Вы хотите сказать, что если поля треснувшего материала находятся на расстоянии 2-х микронов, а не на расстоянии 2-х киллометров, Вам от этого становится легче и как-то спокойнее?


А ведь как показал опыт например Ан-10, от растояния в 2 микрона до растояния в 2 километра на поле от фрагментов крыла не так много времени надо...
Всё же отчаянной смелости народ на этом эрбасовском динозавре летает...
Или у них интернета нет? Или народ зомбирован чересчур?

PROEN
Старожил форума
10.02.2012 08:14
LM Engineer : вы еще в садик ходили, когда я уже читал техинформацию о катострофах Ан-10 под грифом "секретно"...
VNVinogradskiy, Дикий Гусь Мартин и другим: есть такая организация Airbus MRB (Maintenance Review Board, впрочем у Boeinga тоже такой совет есть, это общая практика), вот эта организация и рассматривает все такие вопросы и дает рекомендации для подготовки директив летной годности (AD Airworthiness Directive) в EASA или в FAA. А EASA или FAA уже дают указания как следить за такими трещинами, как часто туда заглядывать, когда ремонтировать и т.д.. У них это рутинная практика, отработанная до мелочей, и не надо судить о том, в чем не соображаете...
У нас этой системы и раньше не было, так, КБ давали бюллетени по материалам расследования, ГосНИИ ГА чего-то там писало, вообщем "у семи нянек...", а теперь и вооще все в разрухе, так как сами КБ и ГосНИИ ГА в заднем проходе.


PROEN
Старожил форума
10.02.2012 08:44
Кстати, этот А-380 попал в сильную турбулентность, после чего обнаружили эти трещины. В советское время были случаи, что даже списывали самолеты после попадания в сильную турбулентность. Так что эти трещины совершенно ни чего не говорят о надежности самого самолета.
LM Engineer
Старожил форума
10.02.2012 10:57
PROEN:

LM Engineer : вы еще в садик ходили, когда я уже читал техинформацию о катострофах Ан-10 под грифом "секретно"...

Ух ты. И что, факт прочтения Вами документов в секретке изменил причину разрушения крыла?
LM Engineer
Старожил форума
10.02.2012 11:06
PROEN:

Кстати, этот А-380 попал в сильную турбулентность, после чего обнаружили эти трещины. В советское время были случаи, что даже списывали самолеты после попадания в сильную турбулентность. Так что эти трещины совершенно ни чего не говорят о надежности самого самолета.

Вообще говоря, первые трещины обнаружили на Quantas-овском А-380, у которого отвалился движок. Потом трещины были найдены у А-380, попавшего в турбулентность.

Ну и наконец, в крайнюю среду EASA пошла дальше и потребовала провести дефектоскопию на всем парке.

EASA moved on Wednesday night to upgrade the AD after visual inspections required by a directive last month confirmed "type 2" cracks could develop on other aircraft after a period of time.

The AD warned that the condition, if not detected or corrected, could lead over time to a "reduction of the structural integrity of the aeroplane".

http://www.theaustralian.com.a ...
Mr.Turnpike
Старожил форума
10.02.2012 11:41
67 лайнеров - болшая статистика. Сейчас все пересмотрят на предмет трещин в заранее определенных местах, пересчитают пару независимых экспертных контор и сделают вывод.
В крайнем случае - усилят элемент и заменят имеющиеся. На стадии изготовления, конечно.
А то, что трещины обнаружили - свидетельствует о прекрасной обученности, дисциплине, энтузиазме и прочая и прочая обслуживающего персонала.
Heзлобный пакс
Старожил форума
10.02.2012 11:58
А то, что трещины обнаружили - свидетельствует о прекрасной обученности, дисциплине, энтузиазме и прочая и прочая обслуживающего персонала.

Первые трещины были обнаруженны у 380-го с разрушенным двигателем при ремонте крыла. Так что в какой-то степени это счастливая случайность.
В.А.К.
Старожил форума
10.02.2012 11:59
Yan:

"На предыдущей странице ссылка на картинку с деталями и трещинами. Трещины проходят в тех деталях, который находятся близко к линиям, вокруг которых изгибается крыло."

- уважаемый Yan, строительную механику самолета Вам явно не преподавали, верно? Если так, не делайте выводов.

Yan
Старожил форума
10.02.2012 12:14
380 летать будут. В этом нет сомнений, но с крылом они намучаются. Нервюры трескаются по тем линиям, вокруг которых происходит качения/колебания крыла. Видимо не учли гибкость композитного крыла (лёгкость, частота, амплитуда) и как следствие, повышенный износ металлических нервюр.

Значит будут усиливать крыло, утяжелять самолёт. Очевидно это будет в любом случае.


Кстати, говорят в 787 в турбулентности колбасит сильнее, чем в обычном самолёте, потому что он легче. Значит есть риск повышенного износа металлических силовых конструкций. Интересно, есть ли там трещины.

P.S. Хочу пожелать нашим замечательным конструкторам не наступать на грабли.
Pedro
Старожил форума
10.02.2012 12:35
"Нервюры трескаются по тем линиям, вокруг которых происходит качения/колебания крыла."

Юноша, трещины не в нервюрах, а в лапках для крепления обшивки к нервюрам. Которых под 2000 на каждом полукрыле и среди этих 2000 только часть имеет подобные проблемы. И которые заменяются, даже полная замена занимает от 10 до 15 дней. Replacement kits Эйрбасом уже поставляются, на всех новых собираемых А380 используется другой сплав для этих деталей, изменен технологический зазор с обшивкой и еще по мелочам.

Fox
Старожил форума
10.02.2012 12:36
Нервюры трескаются по тем линиям, вокруг которых происходит качения/колебания крыла.
-------
Вы не совсем четко представляете, какие нагрузки воспринимает нервюра.
http://en.bookfi.org/book/578137

Видимо не учли гибкость композитного крыла (лёгкость, частота, амплитуда) и как следствие, повышенный износ металлических нервюр.
---
Вам PROEN практически дословно перевел из англоязычного документа причины возникновения усталостных трещин в компенсаторах нервюр. (сообщение от 09/02/2012 [03:40:34])

Значит будут усиливать крыло, утяжелять самолёт.
----
Нет. Изменять тех процесс изготовления и установки потрескавшихся деталей, применять другой материал например.

Кстати, говорят в 787 в турбулентности колбасит сильнее, чем в обычном самолёте, потому что он легче. Значит есть риск повышенного износа металлических силовых конструкций. Интересно, есть ли там трещины.
--------
Это что за глупости?

Pedro
Старожил форума
10.02.2012 13:02
Repair kits конечно же, пардон. И которые "устанавливаются"
LM Engineer
Старожил форума
10.02.2012 13:46
Pedro:

"Нервюры трескаются по тем линиям, вокруг которых происходит качения/колебания крыла."

Юноша, трещины не в нервюрах, а в лапках для крепления обшивки к нервюрам.

И чо? "лапка крепления" - это уже не часть нервюры? "Юноша" для вас - последний аргумент в споре? ;)
Lx
Старожил форума
11.02.2012 23:07
--- Хочу пожелать нашим замечательным конструкторам не наступать на грабли.
и делать тяжёлые самолёты.
Их не колбасит в турбулентности.
AY
Старожил форума
12.02.2012 00:55
интересно, какой налет сейчас у 9V-SKA? Тысяч 20 налетал?
AY
Старожил форума
12.02.2012 00:55
интересно, какой налет сейчас у 9V-SKA? Тысяч 20 налетал?
LY22
Старожил форума
12.02.2012 01:33
Pedro:

"Нервюры трескаются по тем линиям, вокруг которых происходит качения/колебания крыла."

Юноша, трещины не в нервюрах, а в лапках для крепления обшивки к нервюрам. Которых под 2000 на каждом полукрыле и среди этих 2000 только часть имеет подобные проблемы.


Э-э, как бы так помягче сказать - тот Айрбас, у которого отвалился композитный хвост, у него тоже именно сломались крепления хвоста к корпусу. Так что это не щуточки.
Bore'se
Старожил форума
12.02.2012 12:29
Вообще то достаточно странная концепция крепления этих штук к панелям. Решили в весе съэкономить сделав нечто в виде проушин.
Стеночка то там от сдвига трещит и кроме как сделать её потолще особых решений не видится. Сплав там наверно типа нашего В95, ну получше может, наука все же на месте не стоит. На 747-8 правда, тоже немного накололись с новым сплавом на стрингерах и дополнительными нагрузками вызванными неправильной сборкой.
А на Дримлайнере нервюры то тоже алюминевые в крыле. Как бы не высыпались они оттуда.
Хотя и там и там не дураки сидят. Не ошибается только тот кто ничего не делает.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru