Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А380....походу отлетались итить их

 ↓ ВНИЗ

12

Перетрубатор
Старожил форума
08.02.2012 11:27
http://www.aex.ru/news/2012/2/ ...

если сейчас трещины пара сантиметров, то через пару месяцев они испещерят все крыло!
Перетрубатор
Старожил форума
08.02.2012 11:33
Кстати в связи с выводом 742 у ТСО, купить с дисконтом чуть бу 380 у квантаса - неплохая идея, а трещины в АТБ засверлят
Yan
Старожил форума
08.02.2012 11:38
Ну вот они вылезают косяки и при чём наверно серьезные. Что скажут эксплуатанты и дефектоскописты? Прогнозирование старения композитного материала всё же оказалось проблемой?


Сбудется ли моё предсказание о большей перспективности 747-8i по отношению к а-380?

У меня ощущение, что а-380 потянет Айрбас в низ, значит цена на neo вырастет, у мс-21 есть шансы подвинуть его.

P.S. У 787 тоже трещины вроде находили.
Heзлобный пакс
Старожил форума
08.02.2012 11:50
если 2 см микротрещина, то что же тогда обозвать трещиной? 2 м шоль?
Перетрубатор
Старожил форума
08.02.2012 11:56
тсс, на аэробусе не может быть трещин, могут быть только микро
Fox
Старожил форума
08.02.2012 11:57
Yan,
А разве у А-380 трещины нашли в композитных деталях?
Алексей Ф
Старожил форума
08.02.2012 11:58
"У меня ощущение, что а-380 потянет Айрбас в низ, значит цена на neo вырастет, у мс-21 есть шансы подвинуть его"...
Вы соизмеряете уровень развития технологий и саму жизнеспособность промышленности у них и у нас?
Drejtori
Старожил форума
08.02.2012 11:59
2 м шоль?

И два метра длиной может быть "микротрещина"... "Микро" - это про расстояние между полями треснувшего материала, а не длина повреждения.
Остров
Старожил форума
08.02.2012 12:01
Один из минусов черезмерной компьютеризации процесса разработки ВС и допуска его на пассажирские перевозки.
Все-таки система с использованием самолетов-лидеров более эффективна в части диагностики слабых мест конструкции.
Heзлобный пакс
Старожил форума
08.02.2012 12:05
2Drejtori:

2 м шоль?

И два метра длиной может быть "микротрещина"... "Микро" - это про расстояние между полями треснувшего материала, а не длина повреждения.

Дмитрий, правда? т.е. Вы хотите сказать, что если поля треснувшего материала находятся на расстоянии 2-х микронов, а не на расстоянии 2-х киллометров, Вам от этого становится легче и как-то спокойнее?
U2511
Старожил форума
08.02.2012 12:06
ну вот 12 лидеров и встали
Heзлобный пакс
Старожил форума
08.02.2012 12:13
Вово, усё пропало! сначала места отдыха отобрали, а потом и средства доставки к ним! я ж говорю мировая закулисья козни строить!
Drejtori
Старожил форума
08.02.2012 12:17
т.е. Вы хотите сказать, что если поля треснувшего материала находятся на расстоянии 2-х микронов, а не на расстоянии 2-х киллометров, Вам от этого становится легче и как-то спокойнее?

Не, я хочу сказать, что если два микрона - это микротрещина, а 2- км - нет. И больше ничего.
Перетрубатор
Старожил форума
08.02.2012 12:17
Погосян все разрулит
Конструктор ЛА
Старожил форума
08.02.2012 12:17
2 Heзлобный пакс:

Они еще и вглубину могут всего-лишь на 2 мкр быть, а внутри материал цел. Кроме того, неизвестно, какая именно это деталь, может быть ее разрушение не ведет к катастрофическим последствиям.
Москвич
Старожил форума
08.02.2012 12:17
а все так рады
Перетрубатор
Старожил форума
08.02.2012 12:17
Погосян все разрулит
Pedro
Старожил форума
08.02.2012 12:25
забавное название ветки Новости цитируемой никак не соответствует - там речь о единственном А380 Quantas. Традиция "профессионалов" этого форума, новости еще читающих, но понять их еще не могущих.
И "новость" это весьма условно
http://www.casa.gov.au/wcmswr/ ...
Swans0ng
Старожил форума
08.02.2012 12:29
2 Перетрубатор:

Погосян все разрулит


Нет уж скорее Петросян
ИЛ-18Д
Старожил форума
08.02.2012 12:29
Какого порядка были трещины в Ту-114, после обнаружения которых их всех навсегда приземлили??
U2511
Старожил форума
08.02.2012 12:30
Heзлобный пакс, ничего не пропало, я на днях лечу на Бали
Heзлобный пакс
Старожил форума
08.02.2012 12:39
Вов, АФЛ тебя везет забисплатно?
Ант
Старожил форума
08.02.2012 12:50
ИЛ-18Д:

Какого порядка были трещины в Ту-114, после обнаружения которых их всех навсегда приземлили??

Их навсегда приземлили потому, что "весь мир летает на реактивных". Посему, мол - западло. А подготовленные для замены новенькие элементы центропланов так и остались лежать нетронутыми.
Bore'se
Старожил форума
08.02.2012 12:51
В новости от Associated Press, слово микро не упоминается. Всё это персказ перасказа.
Самолеты еще новые, у Quantas. Поэтому инспекции проводят "после каждого чиха" Тот самолет на котором приостановили полеты осмотрели после попадания в сильную турбулентность.Наверняка осмотр был визуальный.

В авиации есть правило: обнаружил трещину - следущий полет только после устранения.

Ни один еще А380 Quantasа не выполнил 1300 полетов (циклов). После которых требутся инспекция указаная в документе по ссылке от Pedro. Там к стати предписывается Detailed Visual Inspection (DVI) - это визульный осмотр, пусть даже при помоши оптических средст увеличения (лупа). Какой минимальной длины трещину можно обнаружить при этом?

На 787 прокладки расслаиваются - вчера в новостях было.

Pedro
Старожил форума
08.02.2012 12:57
"Прогнозирование старения композитного материала всё же оказалось проблемой?"

"композитный материал" тут ни коим боком. Микротерщины - в металле в данном случае.

" Кроме того, неизвестно, какая именно это деталь"

Известно. Причем, давно.
U2511
Старожил форума
08.02.2012 13:00
почему бесплатно, я же не экипаж
Pedro
Старожил форума
08.02.2012 13:03
Они там же, где и раньше находили
http://www.doricassetfinance.c ...
Drejtori
Старожил форума
08.02.2012 13:10
композитный материал" тут ни коим боком. Микротерщины - в металле в данном случае.

----------
А в принципе, микротрещины в композитах, угле пластиках, могут быть? Я не специалист, поэтому не понимаю, как это возможно?
Fox
Старожил форума
08.02.2012 13:15
Pedro, спасибо за ссылки.

Drejtori
Для КМ основное в долговременной прочности - это случайные ударные повреждения.
Усталостные трещины как в металле там не зарождаются и не растут.
Drejtori
Старожил форума
08.02.2012 13:24
Усталостные трещины как в металле там не зарождаются и не растут.
-----------
Ну так и я всю "авиационную" жизнь считал... Как "эксплуататор", конечно... :)
Yan
Старожил форума
08.02.2012 13:31
2 Pedro:

"Прогнозирование старения композитного материала всё же оказалось проблемой?"

"композитный материал" тут ни коим боком. Микротерщины - в металле в данном случае.

" Кроме того, неизвестно, какая именно это деталь"

Известно. Причем, давно.

08/02/2012 [12:57:48]


Если это так, то не понятно, почему Айрбас не смог спронозировать усталость и старение металла. Не должно быть таких проблем, во всяком случае время ещё не пришло.
Bore'se
Старожил форума
08.02.2012 13:39
Yan:

Если это так, то не понятно, почему Айрбас не смог спронозировать усталость и старение металла. Не должно быть таких проблем, во всяком случае время ещё не пришло.


Человек предполагает, и господь располагает.
Это достатчно трудно спрогнозировать. Время действительно еще не пришло, только не втом смысле который вы имеете в виду.
Интервалы проведения осмотров назначаются так же исходя из прогнозирования роста трещины. В этом они более-менее порадают.
Fox
Старожил форума
08.02.2012 13:43
Airbus has identified that the Type 1 cracks were caused
by a combination of high pre-stress, build stress and the
particular aluminium alloy used to make some of the
brackets (or wing rib feet) applicable to the production of
the wings until recently.

The actual root cause for Type 2 cracks is being investigated
and Doric expects further results in the near future, taking
into account the findings of the inspections ordered by
the AD. Doric expects further ADs to be issued on this
subject soon, setting out required inspection, repair and
replacement procedures.
Топ ган
Старожил форума
08.02.2012 13:46
2 Конструктор ЛА:Кроме того, неизвестно, какая именно это деталь, может быть ее разрушение не ведет к катастрофическим последствиям.

Если они появились (трещины), значит деталь довольно нагруженная, и нагрузки превышают какой-то предел для неё. И я не думаю, что в крыле есть детали на которых возникают запредельные нагрузки, а она абсолютно не влияет на безопасность. Таких деталей в крыле нет. Зачем иметь бесполезные детали. (к примеру назовите что это может быть за деталь?)
Fox
Старожил форума
08.02.2012 13:50
Вдогонку к тексту - картинка из документов по ссылке:

http://www.7image.ru/pics/0212 ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
08.02.2012 14:14
Москвич:

а все так рады

Радоваться надо тому, что не повторилась (пока) катастрофа АН-10.
zevs
Старожил форума
08.02.2012 14:22
Топ ган: "Таких деталей в крыле нет. Зачем иметь бесполезные детали. (к примеру назовите что это может быть за деталь?"
К примеру, на крыле обтекатели, законцовки, зализы - для аэродинамики, а не для восприятия нагрузок а-ля-сопромат.
дельтаплан
Старожил форума
08.02.2012 14:26
Выяснили же - трескаются нервюры
Конструктор ЛА
Старожил форума
08.02.2012 14:29
Топ ган:

2 Конструктор ЛА:Кроме того, неизвестно, какая именно это деталь, может быть ее разрушение не ведет к катастрофическим последствиям.

Если они появились (трещины), значит деталь довольно нагруженная, и нагрузки превышают какой-то предел для неё. И я не думаю, что в крыле есть детали на которых возникают запредельные нагрузки, а она абсолютно не влияет на безопасность. Таких деталей в крыле нет. Зачем иметь бесполезные детали. (к примеру назовите что это может быть за деталь?)

08/02/2012 [13:46:40]


Ну там насколько я осведомлен, речь о трещинах в нервюре крыла. Даже полное разрушение 1 нервюры не ведет к катастрофе.
Тожелевый Ъ.Ж.
Старожил форума
08.02.2012 14:38
А где там про "отлетались"? Прям слышится радость в сообщении топикстартера... Ну нашли трещины, что такого-то? У вас когда ботинки пачкаются - вы себе ноги ампутируете или просто тряпкой обувь протираете?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
08.02.2012 14:45
Конструктор ЛА:
Ну там насколько я осведомлен, речь о трещинах в нервюре крыла. Даже полное разрушение 1 нервюры не ведет к катастрофе.

Я не в курсе, как сделано крыло на А380, конечно, но не соглашусь с Вами.
А если разрушится нервюра, по которой осуществляется стык между ОЧК?
Да и кто даст гарантию, что через какое то время не начнут трещать лонжероны?
А кто даст гарантию, что не треснет стыковочный узел крыла и центроплана?
В любом случае, прозвучал тревожный звоночек.
L-m
Старожил форума
08.02.2012 14:47
Трещины лезут зачастую и на элементах, не подверженных большим нагрузкам. Засверлили, поставили накладку - и летаем дальше. Было на Ан-12 трещину измеряли, маркировали и оставляли без ремонта, отслеживали только - не растёт ли.
vaschunin
Старожил форума
08.02.2012 15:06
Микротрещина:
http://www.diamantvl.ru/books/ ...
Конструктор ЛА
Старожил форума
08.02.2012 15:07
2 Бортмеханик ТУ134:

Не, ну корневую нервюру я конечно не имел ввиду.
Я говорил о том, что если в полете какая-то из некорневых нервюр разрушиться, то катастрофы не будет. Дефект этот срытым не останется, лайнер в следующий полет полетит только после ремонта.
vaschunin
Старожил форума
08.02.2012 15:13
Ну, вот, разобрались, оказывается, не смертельно...(?)

http://www.ato.ru/content/airb ...
ip
Старожил форума
08.02.2012 15:26
Туполевский рекорд с перекомпановкой крыла на первых ТУ-154 и полной переделкой 126 самолёток вряд ли кто перекроет)))
avionic
Старожил форума
08.02.2012 15:33
Трещины появляются на новых ВС только там, где нагрузки превышают расчетные. Значит, ошиблись в расчетах.

На старых ВС уже сказывается эффект старения металла, опять же, не везде, а только если металл работает на изгиб.
А330-200
Старожил форума
08.02.2012 15:37
уууууу, а я летел в январе паксом из Дубая в Рим на втором этаже и кайфовал!!!! не знал, что надо было бояться!
Yan
Старожил форума
08.02.2012 15:57
2 Fox:

Вдогонку к тексту - картинка из документов по ссылке:

http://www.7image.ru/pics/0212 ...

08/02/2012 [13:50:12]


Если я правильно понял картинку, трещины появились из-за изгиба на крыло. По моему понятию они пролетели не с расчётами, а конструкцией детали. Надо будет переделывать. Не важно турбулентность там или нет, но трещины появляются слишком быстро.
Зеленый самолет
Старожил форума
08.02.2012 16:00
Главное чтоб у погосяновского шедевра ни чего не треснуло.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru