Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-14 в СССР. 1990-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

12

aviafan
Старожил форума
09.01.2012 14:05
По просьбе уважаемых форумчан создаю по Ми-14 тему, аналогичную Ка-29 и Ка-27.

По моим данным на середину 1990 года Ми-14 эксплуатировались в следующих структурных подразделениях:

745 окплвп Донское РСФСР БФ ВМФ 15 Ми-14
35 опсао Североморск-2 РСФСР СФ ВМФ 4 Ми-14ПС
? опсао Мурманск РСФСР СФ ВМФ 4 Ми-14ПС
38 окплвп Североморск-2 РСФСР СФ ВМФ 12 Ми-14
? опсао Петропавловск-Камчатский (Елизово)РСФСР ТОФ ВМФ 4 Ми-14ПС
? опсао . (Сахалин) РСФСР ТОФ ВМФ 4 Ми-14ПС
209 оплвп Новонежино РСФСР ТОФ ВМФ 10 Ми-14
55 оплвэ Корсаков РСФСР ТОФ ВМФ 20 Ми-14
355 опсаэ Май-Гатка РСФСР ТОФ ВМФ 3 Ми-14ПС
872 оплвп Кача Украина ЧФ ВМФ 24 Ми-14
122 опсао Кача Украина ЧФ ВМФ 4 Ми-14ПС
? опсао Кала Азербайджан Касп.фл. ВМФ 4 Ми-14ПС
555 оплвп Очаков Украина 33 ЦБП ВМФ 12 Ми-14
б/н ивп Кача Украина 859 УЦ ВМФ 12 Ми-14
113 овп Троицк РСФСР ПУрВО ВВС 8 Ми-14ПС
168 ЛИК Северный (Кировское) Украина 929 ГЛИЦ ВВС 4 Ми-14
118 овэ Чебеньки Казахстан КВ 5 Ми-14

Итого - 149 машин.

Интересна судьба ЛА и 841 оплвп (Мериа)ВВС ЧФ. Его сформировали в 1991 году на основе 841 гиап! Откуда брали Ми-14, и сколько их там было?
По имеющимся данным, 7 Ми-14 достались Грузии, а остальные в 1992 перелетели в РФ, после расформирования полка "на месте", т.е. без вывода на территорию РФ?


1 В-14 летал в ОКБ Миля (ещё 4 переоборудовали из Ми-8 для испытаний, не знаю, вошли ли они в общую цифру 273 машины?)

Ещё около 120 поставлены на экспорт:
Болгария 17
Вьетнам ?
ГДР 15
КНДР 10
Куба 15
Ливия 12
НДРЙ ?
ПНР 18
Румыния 6
Сирия 20
СФРЮ 6
Эфиопия 2
121

Ещё 4 машины потеряны в результате ЛП.
Итого - 271 Ми-14 (официальная цифра по выпуску - 273).

После распада СССР по 2 Ми-14 поставила РФ на Коморские о-ва, а Украина - в Грузию.

Буду очень признателен за дополнения и уточнения.

Всем хороших праздников!
С уважением.
Сергей
busha64
Старожил форума
09.01.2012 14:15
В 555 полку в Очакове 6 Ми-14(4пл и 2пс)
Berkut_64
Старожил форума
09.01.2012 14:30
Еще В Ейске пара Ми14пс, если не ошибаюсь. По Мерии вертолеты перегоняли из Донского и с Севера, часть с Качи. Для равномерного распределения ресуса смешали вертолеты, т.к. Кача последняя перешла на Ми14. После разгона Мерии что смогли в Анапу перегнали, где была сформирована ОВЭ по кло-ву вертолетов уточню. Есть и ошибки в частях но это попзже.
525
Старожил форума
09.01.2012 17:05
2 aviafan. Североморск-2, Мурманск. Откуда дровишки? Почитайте о 830 и 38 www. safonovo1. ru/ page/ view/ vehi_istorii
Berkut_64
Старожил форума
09.01.2012 17:19
122 опсао это скорее в Ейске два Ми14пс точно, сам их там видел.
859 УЦ ВМФ только по штату 12 фактически 7.
В 90г 872 ОПЛВП имел самый большой штат и кол-во вертолетов. 24 только пл, 6 пс, 4 бт итого 34 вертолета Ми-14, кроме этого 24 вертолета Ми8т/тв/мтв, три ВЭ. В Мерийском полку было две ВЭ. Оба полка доукомплектовывались и укомплектовывались за счет БФ и СФ.
Мерию разгоняли на месте, личный состав вывозили на БДК вообщем как и часть Потийской базы, из техники что смогли перегнали в Анапу что не смогли Гамсахурдиевские гвардейцы описали, осталось там.
Крайние вертолеты с завода получали балтийцы в замен первых серий, они же потом достались Каче.
booster
Старожил форума
09.01.2012 20:46
118 овэ Чебеньки Казахстан КВ 5 Ми-14

Чебеньки это Оренбургская область России, может быть у Казахстана свои Чебеньки?
378
Старожил форума
09.01.2012 21:00
Все путем
Старожил форума
10.01.2012 12:20
booster:
118 овэ Чебеньки Казахстан КВ 5 Ми-14

Чебеньки это Оренбургская область России, может быть у Казахстана свои Чебеньки?


118-я в Оренбургской была.
В Казахстане было Троицкое и там кажется базировалась пара поисковиков, в составе сап.
Еще, емнип, были звенья ПСО ВВС (ЕГАПСС); Донское, Рига, Североморск, Кача, Чебеньки, Троицк, Балашов, Караганда, Аральск, Буревестник(о-в Итуруп) – по паре Ми14ПС.
Ейское ВВАУЛ - 4 штуки.
Камрань – 3 штуки, в 1989гг
QWERT
Старожил форума
10.01.2012 13:47
Буревестник(о-в Итуруп) – по паре Ми14ПС

Не было на Буревестнике.
Три штуки "сидели" на о.Симушир, 2 ПЛа и 1 ПС.
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.01.2012 13:48
Троицкое это Челябинская область.
525
Старожил форума
10.01.2012 15:43
2 Все путем.
Звенья ПСО ВВС(ЕГАПСС) в Североморске? Пжлст, говорите о чем знаете, а не о чем слышали.
busha64
Старожил форума
10.01.2012 17:06
Звенья ПСО ВВС(ЕГАПСС) в Североморске? Пжлст, говорите о чем знаете, а не о чем слышали.

то же самое про Донское, Качу.
aviafan
Старожил форума
12.01.2012 10:05
Большое спасибо за дополнения и замечания!

Извините, с Чебеньками ошибся: действительно, Оренбургская область. И чему меня только на уроках географии учили?

По поводу экспортных поставок Ми-14 после 1991 года. На Коморские о-ва 2 Ми-14ПЖ поставила Украина, а не РФ. И 2 Ми-14 не были поставлены в Грузию Украиной: они просто вернулись из ремонта. Вероятно, один из них потом в августе 2008 года уничтожили на земле во время авианалёта.

По поводу частей и подразделений. Пока список выглядит так:

745 окплвп Донское РСФСР БФ ВМФ 15 Ми-14 (часть ЛА - в Мериа)
35 опсао ??? РСФСР СФ ВМФ 4 Ми-14ПС
830 окплвп Североморск-1 РСФСР СФ ВМФ 12 Ми-14 (часть ЛА - в Мериа)
209 оплвп Новонежино РСФСР ТОФ ВМФ 10 Ми-14
55 оплвэ Корсаков РСФСР ТОФ ВМФ 20 Ми-14
355 опсаэ Май-Гатка РСФСР ТОФ ВМФ 3 Ми-14ПС
872 оплвп Кача Украина ЧФ ВМФ 24 Ми-14ПЛ 6 Ми-14ПС 4 Ми-14БТ
122 опсао Ейск РСФСР ЧФ ВМФ 4(2?) Ми-14ПС
555 оплвп Очаков Украина 33 ЦБП ВМФ 4 Ми-14ПЛ 2 Ми-14ПС
б/н ивп Кача Украина 859 УЦ ВМФ 7 Ми-14
113 овп Троицк РСФСР ПУрВО ВВС 8 Ми-14ПС
168 ЛИК Северный (Кировское) Украина 929 ГЛИЦ ВВС 4 Ми-14
118 овэ Чебеньки РСФСР КВ 5 Ми-14
ОКБ Миля 1 Ми-14 (ещё 4 переоборудованы из Ми-8)
Итого -133 вертолёта.

Вопросы остаются по:
опсао Мурманск РСФСР СФ ВМФ 4 Ми-14ПС
опсао Петропавловск-Камчатский (Елизово) РСФСР ТОФ ВМФ 4 Ми-14ПС
опсао . (Сахалин) РСФСР ТОФ ВМФ 4 Ми-14ПС
опсао Кала Азербайджан Касп.фл. ВМФ 4 Ми-14ПС

Плюс создан в 1991 году:
841 оплвп Мериа Грузия ЧФ ВМФ 24? Ми-14

Ряд вопросов:
Эскадрилья Ми-14 - это 12 вертолётов (3 отряда по 4 машины)?
Если вертолёты передали из Донского и Североморска, то что сталось там (27-24=3 на две части)? Или 27 - это уже с учётом перегнанных в Мериа?

С уважением.
Сергей
busha64
Старожил форума
12.01.2012 17:05
aviafan:
Эскадрилья Ми-14 - это 12 вертолётов (3 отряда по 4 машины)?

На Ми-14 были звенья(не отряды), хотя по колличеству тоже самое


Если вертолёты передали из Донского и Североморска, то что сталось там (27-24=3 на две части)?

Их к этому времени переворужили на Ка-27, а Ми-14 на хранении.
525
Старожил форума
12.01.2012 18:12
830 окплвп Североморск-1 РСФСР СФ ВМФ 12 Ми-14

830 окплвп Североморск-2 ВВС СФ 16 Ми-14ПЛ, 4-Ми-14ПС, 4 Ми-14БТ. Плюс-минус 1 Ми-14 или ПС или БТ.
Откуда инфо о "35 опсао ??? РСФСР СФ ВМФ 4 Ми-14ПС", где Вы ее нашли?
aviafan
Старожил форума
14.01.2012 19:17
busha64!
Большое спасибо - вот где "собака порылась"!

525!
Спасибо за дополнение по 830 окплвп.
Насчёт 35 опсао откуда брал не помню: темой более 10 лет занимаюсь. Мог в интернете, книгах, журналах, наших и "буржуйских"...
Что сейчас удалось найти, так это:
http://forum.evvaul.com/index. ...
Где-то потом и 35-й номер "прибился"...
Дядюшkа Эх
Старожил форума
14.01.2012 22:02
aviafan:
Зайдите на соседний авиафорум, там есть веточка про морскую авиацию.
На ней есть как минимум три участника, служивших на Ми-14:
один с Балтики, один с Севера и один с Востока, думаю они Вам помогут.
Для удобства в поиске наберите:"Морская авиация у нас есть и будет".
Berkut_64
Старожил форума
14.01.2012 22:10
122 опсао Ейск РСФСР ЧФ ВМФ 4(2?) Ми-14ПС опсао Кала Азербайджан Касп.фл. ВМФ 4 Ми-14ПС
Никогда не относились в ВМФ. В каспийской флотилии авиации небыло, кроме экранопланов. Выше упомянутые части входили в систему ПСО СССР, основная задача обеспечение запусков и возвращение спускаемых аппаратов.
aviafan
Старожил форума
14.01.2012 22:29
Дядюшkа Эх!
Большое спасибо за подсказку!

Berkut_64!
Благодарю за информацию! Я так и думал, что под опсао могли "срываться" вертолёты полков, дежурившие по оперативным точкам, в т.ч. и "под ПСС".

А вот по Каспийкой флотили у меня несколько другие данные.
В Баку (Кала) находилась 79 отаэ, подчинявшаяся ей. В их составе были, как минимум, 2 Бе-12 и 4 Ка-27. Они и сейчас там стоят, но не летают. Про эту отаэ мы как-то говорили на страницах форума.
Хотя, возможно, это просто остатки 300 осаэ Ставки ЮН.
А 11 аг экранопланов числилась за ВВС ЧФ, хотя и была от него далеко...
Berkut_64
Старожил форума
15.01.2012 03:38
Нет в Кале базировались Бе-12пс и Ми14пс на флотилию не замыкались скорее часть центрального подчинения. Мой товарищ с 88 по 90 летал на Каспий на обеспечение испытаний экранопланов на Ми-14. Залетал и туда. Да были моряки, но к КФл отношения не имели. Эти Ми-14 потом переделали под ГП для обеспечения нефтяников уже в Азербайджане. Единственное летное подразделение авиации КФл было создано в 2006 и в 2008 разогнали т.к. не смогли укомплектовать техникой. АГ экранопланов действительно в начале на ЧФ замыкалась, но после распада союза на КФл замкнули. Не вижу смысла гонять с качи в каспийск по паре Ми14 есди на каспии свои вертолеты были, что то не стыкуется.
aviafan
Старожил форума
15.01.2012 15:07
Спасибо, уважаемый Berkut_64!

Нашёл я ссылочку на старую ветку:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Там мне ответили:
"Каспийская флотилия это самотоятельное обьединение ВМФ СССР, вот она имела свою эскадрилью управления."

А вот и по Бе-12:
http://aviation.gb7.ru/Be-12.htm
"...В Азербайджане остались четыре Бе‑12ПС (№ 3602905, 0601905, 2602503, 2602603), базировавшихся на аэродроме Кала". Может, кстати, и 300-й осаэ? Какова её судьба, ведь Ставки, по-моему, ещё в 1989-90 году. расформировали.

Но, что самое интересное, я помню, что в "Мире авиации" или "Истории авиации" была маленькая статья по этой отаэ, буквально на полстранички, но зато с фото её Ка-27ПС и Бе-12...
Berkut_64
Старожил форума
15.01.2012 17:33
Прозванивал ветеранам которые в Бааку на обеспечение учений тральщиков летали. Действительно на КФл была авиация, но до 90 года. Точный состав никто уже не помнит, по типам Бе-12 и Ми-14пс 2 штуки. В 88-89 проходили какие-то ракировки и часть передали ВВС ЗКВО, ЧФ получил Мерию и два полка ИА в Молдавии. Кроме этого вместо Ка-29 ЧФ из АА передали Ми-8тв. Та часть в которую влились бешки и Ми-14 действительно еще имела Ил22, но она была ВВС. Ну конечно никогда Ка-27 не были ни прикомандированы ни в штате КФл, это точно.
aviafan
Старожил форума
19.01.2012 09:20
Уважаемый Berkut_64!
Спасибо за информацию!

По поводу Калы что-то очень много у меня получается:
300 осаэ Кала Азербайджан ГК ЮН ВВС Ан-26 Ми-8 Ка-27ПС Ту-154 Ту-134 Ан-24 Ми-2
79 отаэ Кала Азербайджан Касп.Фл. ВМФ Бе-12 Ка-27

Также, возможно:
оаэ Кала Азербайджан КЗакПО ПВ Ан-26 Ми-8 Ка-27ПС
опсао Кала Азербайджан Касп.фл. ВМФ Ми-14ПС
отао Кала Азербайджан 97 дПВО 19 ОА ПВО Ми-8

Конечно, с учётом Ваших замечаний всё выглядит немного по-другому...

Ещё подсказывают, что вместо отао мог быть и 752 отап – Баку /Кала/, в/ч 28001, (ЗакВО), 12 (?) ОА ПВО: 1 АЭ: Бе-12, Ан-8/24/26, 2 АЭ Ли-2(до1975г), Ан-2, Ил-14, 3 ВЭ; Ми-4 → (с1976)Ми-8;

Вероятно, это только "калинцы" смогут вспомнить. Если возможно, спросите у них.

Тут мне и по Караганде добавили:
осаэ – Караганда, Казахская ССР, в/ч 13567, (САВО), Ми-6, Ми-8т/мт/мтв, Ми-14пс → Ø (1994г)
QWERT
Старожил форума
19.01.2012 10:17
aviafan:
опсао . (Сахалин) РСФСР ТОФ ВМФ 4 Ми-14ПС

Не было такого отряда.
Только 55 оплвэ, в её составе были звенья:
2*Ми-14пл.
1*Ми-14пс/бт+тройка Ми-8.
Два Ми-14пл из состава оплвэ на три месяца летали в командировку на о.Симушир.
Приблизительно с 1987 года из состава оплвэ на о.Симушир базировалось три Ми-14пл/пс на постоянной основе с присвоением № в/ч.Базировалась группа три года.В 1990-ом году вернулись на Сахалин.Позже из состава 55 оплвэ была выделенна техника и л/с для вновь создававшейся 355 опсаэ на Майгатке.
В 1995 году 55 оплвэ приказала долго жить.
aviafan
Старожил форума
22.01.2012 11:22
Уважаемый QWERT!
Большое спасибо!

Подскажите, а почему "для вновь создававшейся 355 опсаэ на Майгатке"? Её расформировывали перед этим? Когда?

Вероятно, Ми-14ПС входили и в состав опсаэ (опсао?) (Форт-Шевченко), занимавшейся поиском и спасением космонавтов на Каспии.
NavMNS
Старожил форума
22.01.2012 11:37
Вот Ми-14ПС в Карагенде:

http://www.airliners.net/photo ...

Фото из домашнего архива
NavMNS
Старожил форума
22.01.2012 11:48
Поправочка: в Караганде
aviafan
Старожил форума
22.01.2012 16:14
Спасибо, NavMNS!
Очень интересно.
Berkut_64
Старожил форума
22.01.2012 17:03
aviafan
Старожил форума
22.01.2012 18:15
Уважаемый NavMNS!
А номер карагандинской осаэ не подскажете? И её судьбу после 1991 года: вывели в РФ или в Казахстане осталась?

А, заодно, и по:
пс вэ Аральск
пс вэ Джезказган
пс вэ Аркалык

Их номера и дальнейшая судьба?
aviafan
Старожил форума
22.01.2012 18:22
Уважаемый Berkut_64!
Спасибо за видео!

Грустно всё это, особенно, уход крайнего борта. Как будто большая птица кружит над своим разорённым гнездом, чтобы улететь от него навсегда...
А ведь таких аэродромов были сотни, а людей - сотни тысяч!
QWERT
Старожил форума
23.01.2012 12:13
aviafan:
Подскажите, а почему "для вновь создававшейся 355 опсаэ на Майгатке"? Её расформировывали перед этим? Когда?

Я отвечаю с задержкой, так как работаю ретранслятором.
Сам летал на Ту-142, а мой кашник по ВМА на МИ-14 на ТОФе, вот из него я и черпаю информацию ))
355 опсаэ ранее не расформировывали, уберём слово "вновь" и станет ясно ))
209 оплвп в Новонежино создали на базе 51 оплвэ, которая состояла из:
-2*звена Ми-14 пл, в районе 10 шт.
-звено пс/бт, 6 шт.
-отряд Ми-6, 4 шт.
-звено Ми-8, 4 шт.
В разные годы состав менялся.
Просуществовал полк пару лет, после чего л/с и техника влились в 710 окплвп, который вскоре тоже сократили, а оставшуюся технику и людей перевели в Николаевку и соединили с Ил-38, но Ми-14 там уже не было.

ЗЫ:Видео , которое показал Berkut_64 принадлежит как раз моему кашнику, он выкладывал несколько роликов на Мэйл и Ютуб, там можно глянуть.
aviafan
Старожил форума
29.01.2012 07:36
Уважаемый QWERT!
Спасибо!

Итого, получается:
745 окплвп Донское РСФСР БФ ВМФ 15 Ми-14
830 окплвп Североморск-2 РСФСР СФ ВМФ 16 Ми-14ПЛ 4 Ми-14ПС 4 Ми-14БТ
209 оплвп Новонежино РСФСР ТОФ ВМФ 10 Ми-14
55 оплвэ Корсаков РСФСР ТОФ ВМФ 8 Ми-14ПЛ 4 Ми-14ПС 4 Ми-14БТ
355 опсаэ Май-Гатка РСФСР ТОФ ВМФ 3 Ми-14ПС
872 оплвп Кача Украина ЧФ ВМФ 24 Ми-14ПЛ 6 Ми-14ПС 4 Ми-14БТ
122 опсао Ейск РСФСР ЧФ ВМФ 4 Ми-14ПС 2?
555 оплвп Очаков Украина 33 ЦБП ВМФ 4 Ми-14ПЛ 2 Ми-14ПС
б/н ивп Кача Украина 859 УЦ ВМФ 7 Ми-14
113 овп Троицк РСФСР ПУрВО ВВС 8 Ми-14ПС
168 ЛИК Северный (Кировское) Украина 929 ГЛИЦ ВВС 4 Ми-14
118 овэ Чебеньки РСФСР КВ 5 Ми-14
опсао Форт-Шевчено Казахстан КВ 2? Ми-14ПС
ОКБ Миля 1 Ми-14 (ещё 4 переоборудованы из Ми-8)

И вопросы остаются по:
35 опсао ??? РСФСР СФ ВМФ 4 Ми-14ПС
опсао Мурманск РСФСР СФ ВМФ 4 Ми-14ПС
опсао Петропавловск-Камчатский (Елизово) РСФСР ТОФ ВМФ 4 Ми-14ПС
опсао Кала Азербайджан Касп.фл. ВМФ 4 Ми-14ПС

И, отдельно АГ от 55 оплвэ:
о.Симушир РСФСР ТОФ ВМФ 2 Ми-14ПЛ 1 Ми-14ПС 1987-90 гг.
Какомей
Старожил форума
29.01.2012 07:48
А он что действительно садился-взлетал с Воды учитывая такие морские обводы или Понтовка с вешаньёй лапши чисто для распила бабок?
NavMNS
Старожил форума
29.01.2012 10:52
Какомей: Как ни странно - садился и взлетал. Своими глазами видел. Надо сказать, что для посадки на воду у него есть два надувных баллонета.
busha64
Старожил форума
29.01.2012 12:26
А он что действительно садился-взлетал с Воды

в КБП были упражнения, но для этого специально готовили вертолёт(доп.гермет.)В аварийных случаях много раз и без подготовки.
Drejtori
Старожил форума
29.01.2012 12:37
aviafan
Старожил форума
29.01.2012 13:10
Уважаемый NavMNS!
А номер карагандинской осаэ не подскажете? И её судьбу после 1991 года: вывели в РФ или в Казахстане осталась?

А, заодно, и по:
пс вэ Аральск
пс вэ Джезказган
пс вэ Аркалык

Их номера и дальнейшая судьба?
aviafan
Старожил форума
02.02.2012 07:27
На о.Симушир, очевидно, аэродром Броутон. Он же , по крайней мере в первой половине 80-х, был оперативным аэродромом 710 оплвп.

Источник - А.Н.Сикваров "Взлетающие с палуб".

Там же 209 оплвп назван "207 корабельный вертолётный полк", он просуществовал с 09.91 до 12.93 г.

Так какой номер полка правильный - 209 или 207?
NavMNS
Старожил форума
02.02.2012 09:54
aviafan: Я попытаюсь Вам помочь. Надо отцу позвонить. Он там служил.
aviafan
Старожил форума
02.02.2012 10:18
Спасибо!
Буду ждать...
QWERT
Старожил форума
02.02.2012 11:13
aviafan:
Мой штурманский "источник" )) сообщил:
полк был 207 окплвп, состоял из
- одна ВЭ Ми-14, Ми-8, Ми-6;
- две ВЭ Ка-27.
По о.Симушир, аэродром не называли Броутон, это название бухты, аэродрома там не было, была площадка.Оперативным АС 710 окплвп он не был, посмотрите на расстояние ))
В первой половине 80-х годов там "сидели" сменные авиагруппы на Ми-14, по три месяца, некоторым посчастливилось просидеть полгода, после чего эти экипажи без разрешения верхнего штаба, без кодов, в ночь, на прямую перелетели на Сахалин, в Корсаков на свою базу, как говорится по пачке Беломора.
Все были сняты с лётной работы и получили партЕйные выговоры ))
Но мастерство не пропьёшь, гляньте на карту, каково вертолёту переть через Охотское море.
Спустя некоторое время все восстановились на лётной, а командир этой перелётной группы стал начальником штаба как раз 207 полка, а штурман группы ЗНШ 55 ОПЛВЭ, правда до этого он чуток полетал на Ту-16 в Хороле ))
Сергей-50
Старожил форума
02.02.2012 14:53
aviafan:

209 оплвп Новонежино РСФСР ТОФ ВМФ 10 Ми-14

1990-1991г.В Новонежино базировалась 51 ОПЛВЭ ВВС ТОФ МИ-14, МИ-8.МИ-6.(207ОПЛВП с 1992г.по 1993г.Ми-14.Ми-8, Ми-6 ВЭ)
Greg2
Старожил форума
02.02.2012 15:16
http://www.youtube.com/watch?v ...

Вот так закончилась жизнь Корсаковской Аэ.
Я на спасателе.
355 образована в 91 году, в 94 году были перебазированы на АС Каменный Ручей и в 97 году Ми-14 перегнали на Кневичи. Где большая часть их была разобрана, а 2 вертолёта были куплены частником на Сахалин. Кадры кончины одного из них мы все видели по TV. Ну а другой потм пригнали в Кневичи на завод, на регламент, где он и почил из-за документации и нехватки денег.
Последний борт, заводской №75100, бортовой №57, каторый не успели перегнать, много лет стоял памятником на Каменном ручье. Пока про него не вспомнили и отправили на платформе на Улан-Уденский вертолетный завод, для дальнейшего превращения в Ми-8.
Endokukrinolog
Старожил форума
02.02.2012 17:01
2 Ми-14 стоят в Остафьево.

Стояли, во всяком случае, года три назад.
По-моему, один без лопастей, а один - вполне так себе.
QWERT
Старожил форума
03.02.2012 12:58
Сергей-50:
1990-1991г.В Новонежино базировалась 51 ОПЛВЭ

Она там начала базироваться задолго до 1990-го года.

207ОПЛВП с 1992г.по 1993г.Ми-14.Ми-8, Ми-6 ВЭ

И две эскадрильи Ка-27.
207 оКплвп.

Greg2
Вам передаёт привет мой знакомый штурман, говорит, что Вы его должны помнить )))
Имя ему Владимир.
Greg2
Старожил форума
04.02.2012 07:22
QWERT
Это он выёживается. Мы на связи. Отрывок который я выставил, я ему на диске отправлял. А он в интернет закачал.
aviafan
Старожил форума
04.02.2012 08:14
Уважаемый QWERT!
Спасибо большое за информацию!

По поводу Броутон.
На с.429 (глава про 710 полк) указанный выше книги говорится: "В середине 1983 г. группа в составе 2 Ми-14ПЛ... и 1 Ми-14ПС... осуществили перелёт на оперативный аэродром "Броутон" (о.Симушир). Полёт осуществлялся по маршруту Новонежино-Хабаровск-Монгохто-Корсаков-Броутон.
... группу сопровождал Бе-12.
Greg2
Старожил форума
04.02.2012 08:54
aviafan

Это на бумаге так быстро перелет на Броутом протекал. А так приходилось долго ждать погоды на курилах. Для этого и прилетал Бе-12, как разведчик погоды. Ну хуже всего его было дожидаться во время обратной дороги. Поэтому и были в истории Броутона-Корсакова исторические перелёты без добро: группой Броутом-Корсаков, на прямую. И одиночный Броутом-Петропавловск.
Протоптанная дорога напрямую один раз пригодилась, когда на охоте ранили прапорщика, с лисой перепутали, шапка. Он был доставлен в госпиталь в Южно-Сахалинск, вроде даже и ночью перелёт был. Точно не помню, столько времени прошло.

А завершающая точка Корсакова в 94 году. Уже шло полным ходом расформирование. В Лаперузе перевернулся плашкоут с лесом. Были ранены несколько членов экипажа. Подняли 2 экипажа. Командирами были Сергей Фоминцев и Сергей Полыновский. У Полыновского на борту был врач. Пострадавшие находились на подобравшем их корабле. Работали с ковшом. Посадили в него врача и опустили. И представте, доктор упустил свой чемоданчик с медикаментами в море. И вот по СПУ бортач докладывает командиру: "Доктор выпрыгнул в море". Как говорил Серега, в это время я почувствовал, как волосы под шлемофоном зашевелились. А доктор тем временем, выловил свой чемоданчик, с корабля ему сбросили конец и вытащили. Моряки все бегают: "Ты замерз, промок" Тот в ответ: "Мне жарко" и расстегнул МСК. Тогда это еще было диковинкой.
Потом пострадавших подняли в ковше на борт и отвезли в Южный. Ну на на закуску на аэродром выполз вынос. И экипажам пришлось под него нырять. РТС уже сняли.
Ну теперь бы по медали дали. А тогда просто спасибо.
Сергей-50
Старожил форума
04.02.2012 13:55
QWERT:
Прочитайте сначала внимательно тему на форуме "Ми-14 в СССР. 1990-91 гг." Разговор идет о 90-91г. и о Ми-14. Я служил и летал в 51 ОПЛВЭ и 207ОПЛВП с самого становления 51 отдельной аэскадрильи с 1983г. и 207 полка.с 1992г.
Greg2:
Привет из Новонежино - Владивосток -Николаевка , ты знаешь от кого.Сереге М. Привет двойной!

aviafan: Вам тут такую туфту втерают по составу и количеству вертолетов на АД Новонежино а вы еще благодарности раздаете.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru