Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТЭЧ авиабазы будет гражданским предприятием

 ↓ ВНИЗ

1234

sm1
Старожил форума
02.12.2011 21:26
А чё, вещь в мирное время и с богатым государством вполне возможная.
В военное, разумеется, и ТЭЧ должна быть у военных.
А вот в частях постоянной готовности, видимо, надо как-то "серединка на половинку".
Bravo 6
Старожил форума
02.12.2011 23:01
Служил, в/ч 54876, ВУС 461003. Общался с другом, в эскадрилье техник (с 400-м) 40-50 тр, так что у меня информация из первых рук.
Про гражданскую ТЭЧ, мне хватило поработать с двухгодичниками-практически те же гражданские. Трудолюбивые ребята, но это не офицеры, что ни говори. А вот кадровые все как один раздолбаи.
Если это будет в формате полностью независимых организаций по ФАП-145, тогда всё встанет.
Не будет никаких ночных бдений.
у нас чтоб в ночь выйти 5000 р на нос, обанкротится армия.
Даже если останется только начальство военное, будет так же глухо, кроме как за деньги, оставаться никто не будет. Да и если честно 200 р/р это детский сад, по сравнению с периодикой в ГА.
Зам начальника бы пошел, ну тыщ на 120 минимум. При этом чтобы не решать проблемы охраны и обороны:) роты охраны для этого есть. Как-то так.
Николай М.
Старожил форума
03.12.2011 00:06
Bravo 6:
Служил, в/ч 54876, ВУС 461003. Общался с другом, в эскадрилье техник (с 400-м) 40-50 тр, так что у меня информация из первых рук.
Про гражданскую ТЭЧ, мне хватило поработать с двухгодичниками-практически те же гражданские. Трудолюбивые ребята, но это не офицеры, что ни говори. А вот кадровые все как один раздолбаи.
Если это будет в формате полностью независимых организаций по ФАП-145, тогда всё встанет.
Не будет никаких ночных бдений.
у нас чтоб в ночь выйти 5000 р на нос, обанкротится армия.
Даже если останется только начальство военное, будет так же глухо, кроме как за деньги, оставаться никто не будет. Да и если честно 200 р/р это детский сад, по сравнению с периодикой в ГА.
Зам начальника бы пошел, ну тыщ на 120 минимум. При этом чтобы не решать проблемы охраны и обороны:) роты охраны для этого есть. Как-то так.

Мечты конечное приятные, но в армии ФАП НИАО-2000 действует.
Полистайте потом поговорим. Так ФАП НИАО-2000 регламентирует в том числе и обеспечение боевых действий, в отличие от ФАП-145.

Bravo 6
Старожил форума
03.12.2011 00:43
Киньте ссылкой пожалуйста, что-то на ночь глядя плохо ищется.
АН-12БП
Старожил форума
03.12.2011 05:00
Это что за "зверь такой???" ФАП НИАО-2000!?!?В настоящее время руководствуемся ФАП ИАО от 2005 года.В 2000 году действовало НИАО-90.
Николай М.
Старожил форума
03.12.2011 15:27
Bravo 6:
Киньте ссылкой пожалуйста, что-то на ночь глядя плохо ищется.

Извините был не прав ФАП ИАО от 2005 года.
АН-12БП:, спасибо за подсказку, уже 5 ый год пошел как в ГА, стал забывать основной руководящий документ ИАС ВВС в настоящее время.

Про гражданскую ТЭЧ, мне хватило поработать с двухгодичниками-практически те же гражданские. Трудолюбивые ребята, но это не офицеры, что ни говори. А вот кадровые все как один раздолбаи.

Ну вы здесь хватили конечно лишнего.
Количество раздолбаев среди военных было конечно больше.
Если посмотреть среди 10-12 двухгодичников которые служили в полку тоже было 2-3 раздолбая, военных же было человек 5-6, это конечно гораздо больше чем двухгодичников, но если взять что кадровых военных было 99, 9% среди военнослужащих полка.
И посмотреть с точки зрения статистики раздолбев вообще десятые доли процента среди военных.
Старое государство заботилось о состоянии своего мобрезерва (что бы оно не стало пушечным мясом в первом же бою), предоставляло возможность двухгодичникам, закрепить свои теоретические знания об ИАО возможных боевых действий на практике (за военное довольствие).
К двухгодичниками всегда относились хорошо, были конечно и анекдотические случаи (не которые требовали поставить их не ниже чем инженерами полка, за не которыми после посадки летчики гонялись по ЦЗТ с отвертками и пасатижами в руках, так как во время взлета пилот не знал что делать, то ли РУС держать, то ли приборную доску, то ли летающий по кабине инструмент), но они не выходили за офицерские коллективы, а за такие случаи как последний, двухгодичника даже не наказывали, так как был приказ запрещающий двухгодичников первые два года назначать на ответственные должности.
Дыню получал инженер АЭ, временно назначивший двухгодичника ИО НГр обслуживания.
Какой то особой руководящей и направляющей роли их двухгодичников в армии не помню.
Процент служивших в армии дальше был не велик, отношение к ним ни чем не отличалось от отношения к другим офицерам.
Сам когда был НГ р/р ни когда не брал в группу двухгодичников, так как жалко было своего времени, два года потратишь на учебу(двухгодичника так же как и кадрового надо было учить и возможно даже дольше), а помощника и замены нет. Когда стал инженером полка, так же почти всегда направлял в эскадрилью, может быть иногда и только грамотных радиолюбителей в группу ремонта, но ни когда в ТЭЧ.
Тем более двухгодичников готовили по усеченной программе зачем ему специалисту МЭИ -энергетику, давать полный курс дисциплин РЭО, авиационных систем радиоуправления и многих других специфических наук.
Допустим в ИА ПВО кроме р/р в ТЭЧ проводились и такие мероприятия как подготовка к стрельбам 2 раза в год, где проверялась совместная работа всех элементов СУВ (стыковки с СВС, САУ, АВ юстировки РЭО и элементов вооружения, выдача целеуказания в ракета и обмен информацией между системами.

Да и если честно 200 р/р это детский сад, по сравнению с периодикой в ГА.


Вы не ровняйте 24мес р/р на боевом самолете и 300 р/р (форму Г-300)на извозчике.
Например на Як-42 по РЭО на 300 часов снимается Марс и меняется пленка и на этом все больше особых проверок по АиРЭО не помню.
Например на старом МиГ-25пд по РЭО, 24мес р/р, - это объем работ выполняемый после ремонта РЭО на АРЗ, перед облетами, то есть стыковки со всеми системами и настройка комплекса перехвата полностью.


Интересно услышать и дальнейшее ваше мнение по данному вопросу.
ВСК
Старожил форума
03.12.2011 15:58
Допустим в ИА ПВО кроме р/р в ТЭЧ проводились и такие мероприятия как подготовка к стрельбам 2 раза в год, где проверялась совместная работа всех элементов СУВ (стыковки с СВС, САУ, АВ юстировки РЭО и элементов вооружения, выдача целеуказания в ракета и обмен информацией между системами.

Например на старом МиГ-25пд по РЭО, 24мес р/р, - это объем работ выполняемый после ремонта РЭО на АРЗ, перед облетами, то есть стыковки со всеми системами и настройка комплекса перехвата полностью.

Вы не ровняйте 24мес р/р на боевом самолете и 300 р/р (форму Г-300)на извозчике.

Я, пожалуй, приоткрою "страшную тайну":-)
В/ч 54876 - несколько "специфическая" часть. Проще говоря, 237 ЦПАТ. А в ЦПАТ СУВ самолету в общем-то не очень и нужна:-) Со всеми вытекающими...
А 200 р/р на МиГ-29 и СУ-27, действительно - "детский сад"
rex
Старожил форума
03.12.2011 17:39
На двухгодичниках, считаю, держалась вся бое-полётоспособность истребительной авиации за Уралом. Большинство нормально подготовлены. Их не напрягала краткосрочность "каторги" и возможность получения дополнительного опыта и хорошей характеристики.

Интересны различия между ВУЗами: РИИГА - это весёлые шалопаи радисты и аошники, МАИ - умницы и интеллигенты сдшники, МЭИ - "змеи двухголовые", энергетики-тубинисты, одного назначали аошником, другого техником самолёта, все серьёзные, скрытые с формой допуска для работы на АЭС, репутацией очень дорожили.

Хотя и с "тараканами" - то керосин в песок в ТЭЧ не хотят сливать: "- На целине комбайны без топлива стоят, а тут две тонны!". То другого перца через полтора года (двухгодичника!)службы решили уволить из армии за пьянство и раздолбайство! Документы до Москвы дошли, к Главкому не легли - успели перехватить! Командующего ВВс СибВО наказали, в кадрах подвижки были.

В нынешних условиях никакая "рекрутчина" уже не прокатит - всё только за деньги! И в должном объёме потянут только профильные АРЗ после разгона ТЭЧ, о чём речь и велась в начале. Запросы и расчёты пошли.
Саныч 62
Старожил форума
03.12.2011 18:07
2 Николай М.:
Когда стал инженером полка, так же почти всегда направлял в эскадрилью, может быть иногда и только грамотных радиолюбителей в группу ремонта, но ни когда в ТЭЧ.

Группа ремонта - это в каком подразделении? Всегда думал, что в ТЭЧ. Группа р/р - регламента и ремонта.
AL-F
Старожил форума
03.12.2011 18:43
Группа р/р - регламента и ремонта.

Группа р\р -это группа регламентных работ (ТЭЧ полка или отдельной эскадрилии)
Группа обслуживания и регламента была в отдельных отрядах.
А регламента и ремонта -в ПАРМах
GAA78
Старожил форума
03.12.2011 18:46

rex: На двухгодичниках, считаю, держалась вся бое-полётоспособность истребительной авиации за Уралом
О! Сердюков объявился :)
ВСК
Старожил форума
03.12.2011 18:51
Группа р\р -это группа регламентных работ (ТЭЧ полка или отдельной эскадрилии)
А регламента и ремонта -в ПАРМах

Не совсем так. Группы регламентных работ были в ТЭЧ года примерно до 90-го. Потом они стали группами регламента и ремонта.

Группа ремонта - нешатная. Создавали их, как правило, за счет "клеток" ТЭЧ.
На МиГ-29 и Су-27 ввели штатные группы обеспечения точностных характеристик СУВ, которые обычно ремонтом и занимались.
Саныч 62
Старожил форума
03.12.2011 18:52
2 AL-F:
Группа р\р -это группа регламентных работ (ТЭЧ полка или отдельной эскадрилии)
Группа обслуживания и регламента была в отдельных отрядах.
А регламента и ремонта -в ПАРМах

В ИА ВВС такого не было.
ВСК
Старожил форума
03.12.2011 19:19
2 Саныч 62:

В ИА ВВС такого не было.

Не надо так категорично. Я именно в ИА ВВС почти всю службу и прослужил.:-) Были группы регламентных работ, позже они стали группами регламента и ремонта. И начальник группы стал майором:-)))
Саныч 62
Старожил форума
03.12.2011 19:31
2 ВСК:
Не надо так категорично.

Согласен. Плотно столкнулся с ТЭЧ в 1989. Были уже группы ремонта и регламента вплоть до 2004г.. ПАРМ делал р/р только на звене управления (дивизии).
Регляж
Старожил форума
03.12.2011 19:51
Мужики! Или, извините, господа! Все эти игры до первых боевых повреждений, а дальше - у кого как получится. У кого лучше получится, так оно и будет. И вся эта многолетняя дурь забудется за один месяц, если если будет такая возможность продержаться. Так было много раз и теперь, видать, исключения не будет. Игра-то пошла по крупному. Так что сильно в споре не напрягайтесь, не надо портить между собой отношения на форуме. Время всё расставит по местам. И всех. Лучше про выборы, они быстро пройдут и разговоры стихнут.
Николай М.
Старожил форума
03.12.2011 20:34
ВСК:, Саныч 62:

В ИА ВВС такого не было.

Не надо так категорично. Я именно в ИА ВВС почти всю службу и прослужил.:-) Были группы регламентных работ, позже они стали группами регламента и ремонта. И начальник группы стал майором:-)))

Мужики вы правы и не правы, все так и немножечко не так.
Вы забыли что была еще одна организация у нас в стране, которая имела собственную ИА.
Это войска ПВО страны.
Все ИАП во время полетов основные вылеты совершали на перехват.
Там было все по серьезному, когда попали в ВВС такого упрощения всего мы до этого не встречали.
После ТЭЧ кроме обычных облетов, там были 3 облета СУВ с обязательными перехватами ППС, ЗПС, МВ и БСВ, без облетных пленок самолета не заступали на БД.
Для СУВ отрабатывались пречни работ которые необходимо выполнить после замены тех или иных блоков, а после замены и настройки опять полеты на облет и только здесь была поблажка допускались просто полеты на перехват.
Что бы обеспечить выполнение всего этого гемороя в ИА ПВО были полковые группы ремонта.
В дни полетов они дежурили на полетах и при малейшем подозрении в работе СУВ, они смотрели СК, подгоняли ПКРАС проверяли кучу параметров, при необходимости меняли блоки настраивали БРЛС или комплекс, результаты проверяли по ОК.

Не знаю как где, когда в ТЭЧ группы р/р сделали группами регламента и ремонта, у нас всех пропускали через заводы изготовители как правило, приказом по полку допусками к ремонту и за это доплачивали сколько то.

Время всё расставит по местам.

ВСК.
Я, пожалуй, приоткрою "страшную тайну":-)
В/ч 54876 - несколько "специфическая" часть. Проще говоря, 237 ЦПАТ. А в ЦПАТ СУВ самолету в общем-то не очень и нужна:-) Со всеми вытекающими...
А 200 р/р на МиГ-29 и СУ-27, действительно - "детский сад".

Вы чуть чуть забыли, они пытались выполнять перехваты, но из-за неисправности РЛПК, работая по ОСЛ один самолет протаранил другой.Наверное после этого не летали. Да и тогда было кому ходить на перехват.
Николай М.
Старожил форума
03.12.2011 20:41
p.s. В ИА ПВО были полковые группы ремонта БРЛС. (категория НГ-капитан, плюс два офицера, прапорщик, гражданский-техник группы по приборам и КПА, солдатик механик-водитель)
ВСК
Старожил форума
03.12.2011 21:32
В ИА ПВО были полковые группы ремонта БРЛС.

Не буду спорить:-) Я хоть Д-пилс и закончил, попал сразу в ВВС:-)

Вы чуть чуть забыли, они пытались выполнять перехваты, но из-за неисправности РЛПК, работая по ОСЛ один самолет протаранил другой.Наверное после этого не летали. Да и тогда было кому ходить на перехват.

Ничего я не забыл. Я в ЦПАТ пришел инженером по РЭО БУКВАЛЬНО на следующий день (3.11.1999).
Так что про состояние СУВ в ЦПАТ я очень даже хорошо знал:-)
Николай М.
Старожил форума
03.12.2011 22:37
ВСК:
Ничего я не забыл. Я в ЦПАТ пришел инженером по РЭО БУКВАЛЬНО на следующий день (3.11.1999).
Так что про состояние СУВ в ЦПАТ я очень даже хорошо знал:-)

Возможно мы с вами пересекались?
Однажды, у вам садился с аварийным остатком МиГ-31, это было в то время когда у транспортников упал Ан-12 под Ржевом. Был там старшим группы.
По Д-пилсу мы однокашники, сам заканчивал в 77г 42 роту майора Яковлева.
AL-F
Старожил форума
04.12.2011 12:16
42 рота -круто для Дэпилса!!
ВСК
Старожил форума
04.12.2011 12:39
42 рота -круто для Дэпилса!!

В смысле номера? И чё там крутого?:-)
У меня была 48-я, а была еще и 49-я:-)))

Возможно мы с вами пересекались?
Однажды, у вам садился с аварийным остатком МиГ-31, это было в то время когда у транспортников упал Ан-12 под Ржевом. Был там старшим группы.

Когда Ан-12 упал, я был где-то не на Кубинке, сейчас уж и не вспомню.

заканчивал в 77г 42 роту майора Яковлева

Ну, я-то его уж майором и не помню. Подполковник "Кислый":-)
vik11
Старожил форума
04.12.2011 20:02
Ходят таки упорные слухи о гражданской ТЭЧ к концу следующего года. Разговоры всякие но конкретики пока нет. Если это будут ГП МО то смысла нет никакого -будут заниматься уборкой территории ремонтом не понятно чего а не самолётов, то есть тем чем занимаются сейчас.Ежели это будет организация независимая от авиабазы в плане подчинённости и управляемая гражданскими людьми, то смысл видимо есть т.к. производительность труда к счастью на гражданке намного выше чем в МО и уверен что за свои 8 часов честно отработанных( а за спасибо на гражданке не платят)ТЭЧ сделает намного больше чем в нынешних условиях. В 9 построение, до 10 переодивание, посещение штабов, получение указаний к 11 к самолёту подойдут, в 12-30 начинается подготовка к обеду-переодивание, умывание, построение и т.д. и т.п.а потом начинаются ночные гонки перед выходом с р/р. Если будет работать ТЭЧ по типу АРЗ то смысл в этом видимо будет, но смотря на все реформы и хорошие задумки которые пытаются провести в армии сделано видимо всё будет через одно место.
Беляк
Старожил форума
05.12.2011 00:58
2 vik11:

Если будет работать ТЭЧ по типу АРЗ то смысл в этом видимо будет.

В смысле рабочей дисциплины согласен, качества ремонта, да
А если в смысле упущенной выгоды?
Был свидетелем, двигатель после попадания птицы, деформация лопеток,
заменили лопатки, а все остальное осталось т. к. этот двиг. был у них
2а месяца назад, но документы на полный капремонт, свой человек сказал
что у них это называется снять стружку, пену??
В сегодняшних условиях пойдет пиление(распил) бюджета МО, кто контролеры...
Во всяком случае это будет не техник самолета, а технику скажат про профессиализм
немножко более в грубой форме..
Bravo 6
Старожил форума
05.12.2011 12:49
Vik11 от нашей группы один начальник на построения ходил, все остальные сразу на матчасть, всё равно от ночных газовок не уйти было, однажды в субботу по 16 ждали пожарный автомобиль, после чего группа плюнула и пошла домой. В понедельник всех ждал выговор:).
Николай М.
Старожил форума
05.12.2011 21:25
AL-F:
42 рота -круто для Дэпилса!!
Мне кажется Д-пилс был одним из самых крупных училищ.
Номера рот с 1 по 19 были у рот профиля «СиД».
Номера рот с 20 по 29 были у рот профиля «АВ».
Номера рот с 30 по 39 были у рот профиля «АО».
Номера рот с 40 по 49 были у рот профиля «АВ».
На втором, третьем и четвертом факультете каждый год набирали одну роту по инженерному профилю (около ста человек) и одну по среднему (на пример по РЭО шло разделение РЛО, РиРНО около 150 человек).
Вторая цифра в номере роты указывала год набора по профилю высшего училища, не задействованные номера рот присваивались ротам среднего профиля.
По первому факультету набирались две роты по среднему и если не изменяет память одна по инженерному.
Т.о. 5+6+5+3+5+3+5+3=35 рот было в училище, ежегодно выпускалось 11 рот (когда было среднее 850 человек, вместе с высшим 1250).
Полков ИА ПВО было много, возьмем например Дальний Восток – Анадырь, Елизово, Буревестник (Курилы), Смирных, Сокол (Сахалин), Центральная Угловая, Золотая долина, Спаск Дальний, Чугуевка (Приморье), Совгавань, Комсомольск на Амуре, 10 участок, Переяславка (Хабаровский край).
Выпускники этого училища обеспечивали полеты, а поднабравшись опыта занимались выполнением регламентных работ и ремонтом самолетов, обеспечивали мобильность полка, так как в эти полки ИА ПВО два раза в год выполняли стрельбы одни на Сахалине куда перебазировался ИАП с аэромобильным вариантом ТЭЧ, и вторые под Читой куда перебазировался мобильный (автомобильный по Ж/Д) вариант ТЭЧ

Понятно сокращение всех ВАИУ и ВАТУ дает большой экономический эффект, замена военных специалистов на гражданских дает тоже большой экономический эффект.
Дело за не большим, кто будет готовить этих специалистов, и главное, как они будут воевать по какому договору?
Николай М.
Старожил форума
05.12.2011 21:46
p.s. Извиняюсь за опечатку.Читать.
Номера рот с 40 по 49 были у рот профиля «РЭО».
Саныч 62
Старожил форума
05.12.2011 22:02
2 Николай М.:

Дело за не большим, кто будет готовить этих специалистов

Так ото ж.
vik11
Старожил форума
05.12.2011 22:55
Николай М.:
Дело за не большим, кто будет готовить этих специалистов, и главное, как они будут воевать по какому договору?

Нусудя по слухам планируется привлекать в первую очередь военных пенсионеров и многих это кстати заинтересовало, если будет предложена более менее достойная зарплата, 8 часовой рабочий день и соцпакет думаю и спецы найдутся, тем более что и сейчас ГП довольно много работает в ТЭЧ за мизерную зарплату. Что касается войны то тогда как вы понимаете действуют другие законы. Ну а в локальных конфликтах думаю будет достаточно приличных командировочных и то если придётся куда-то ехать.
Николай М.
Старожил форума
06.12.2011 00:12
vik11:
Нусудя по слухам планируется привлекать в первую очередь военных пенсионеров и многих это кстати заинтересовало, если будет предложена более менее достойная зарплата, 8 часовой рабочий день и соцпакет думаю и спецы найдутся, тем более что и сейчас ГП довольно много работает в ТЭЧ за мизерную зарплату. Что касается войны то тогда как вы понимаете действуют другие законы. Ну а в локальных конфликтах думаю будет достаточно приличных командировочных и то если придётся куда-то ехать.

Ну это надо этому пенсионеру не давать жилье и держать в этом Муходрищеве.
Сам в армии 5 лет был за предельщиком, не приведи господи, как вспомню в холодном поту просыпаюсь.
Николай М.
Старожил форума
07.12.2011 21:42
Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандования России от 7 декабря 1916 г. № 1632 координация деятельности личного состава по технической эксплуатации летательных аппаратов авиационных подразделений была возложена на управление Полевого Генерал-Инспектора Военно-воздушного Флота. С этого момента начинается отсчет деятельности инженерно-авиационной службы.

Инженерно-авиационная служба является основной и неотъемлемой частью авиации Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, личный состав которой выполняет мероприятия по содержанию авиационной техники в постоянной готовности к использованию по предназначению и обеспечивает техническую безопасность полетов.

Данная дата считается началом образования ИАС и в России.
Также днем образования Управления Технической Эксплуатации и Войскового Ремонта Авиационной Техники и Вооружения (УТЭиВР АТиВ) ВВС (В.ч 73855, потом 44777Б, ныне управление в составе 13ГНИИ). Сегодня ему исполнилось 95 лет.
С ПРАЗДНИКОМ!!!
ВСК
Старожил форума
07.12.2011 22:45
Данная дата считается началом образования ИАС и в России.

Ух ты:-)))
Ща водовки-то врежу:-)

ныне управление в составе 13ГНИИ

Нет уже 13 ГНИИ, есть НИЦ ЭРАТ 4 ЦНИИ
Нач Группы
Старожил форума
13.12.2011 20:35
я тут смотрю много недовольных работой ТЭЧ. я так думаю на стоянке одни спецы работают.не раз сталкивался что после приёмки с регламентов из за того что не включили всего один выключатель на предполетной в бортовом комплексе прикатывали машину обратно .или сейчас постоянно спецов из ТЭЧ посылают на стоянку в помощь . сейчас вопрос стоит не в том хороша ли ТЭЧ или нет . а в том что когда её разгонят горя много авиация хлебнет . кто там будет работать . одни дембеля? а в дальних гарнизонах. хотя таких уже в принципе и не много . дембелей хватит ненадолго. кадров не будет потом это точно . вы же должны понять . это очередная денежная афера не более того . как только она свое отработает . денег намоют и всё. и это так во всей армии , или что там щас у нас осталось.а потом здрасте китайцы. и это наверно будет лучший вариант
Проездом
Старожил форума
13.12.2011 20:42
vik11:

... Что касается войны то тогда как вы понимаете действуют другие законы.






Это какие такие законы?
Из воздуха появятся обученые спецы в погонах и на такойже, появившейся из воздуха технике с радосным визгом начнут повышать боеготовность?


Нач Группы
Старожил форума
13.12.2011 20:54
скоро вся армия будет прятаться за широкой гражданской спиной
vaschunin
Старожил форума
14.12.2011 02:40
vik11:

... Что касается войны то тогда как вы понимаете действуют другие законы...

Дааа! Не перевелись ещё Мечтатели и Фантазёры...
Для того, что бы Законы работали, кроме бумаги, на которой Законы печатаются, должна существовать ещё и база, на которой эти Законы будут действовать...
В давние времена готовили резервистов для всех видов ВС.
Сейчас, ВЫ, слыхали о сборах?
Надеяться на ополченцев, которые в Великую Отечественную, своими телами заслонили Страну?
Что толку от Всеобщей Мобилизации? Для современной военной техники нужны не бойцы, нужны специалисты!
Их, за месяц не подготовить...
Законами, на какой бы толстой бумаге их не напечатали, Страну не защитить...
Уверен, что ЭТО понимают ВСЕ, в том числе и Верховный...
И, делают всё, чтобы создать видимость кипучей созидательной деятельности...
Николай М.
Старожил форума
14.12.2011 09:23
vaschunin:
Надеяться на ополченцев, которые в Великую Отечественную, своими телами заслонили Страну?
Что толку от Всеобщей Мобилизации? Для современной военной техники нужны не бойцы, нужны специалисты!

Если не на ополченцев то на кого.
Вы сами говорите что нужны спецы, раньше их готовили военные ШМАСы, ВАТУ, ВАИУ, сейчас остался только Воронежский Вест Поинт, но он же всех не заменит.
Солдатиков закончили готовить с 1992 года, то есть самым молодым авиамеханникам уже за 40.
Раз гражданские авиационные учебные заведения оставили, остается надежда только на них.
Интересно сколько Воронеж техноты выпускает.
И кто остался из гражданских авиационных учебных заведений.

vaschunin
Старожил форума
14.12.2011 16:43
Николай М.:

Если не на ополченцев то на кого.
Вы сами говорите что нужны спецы, раньше их готовили военные ШМАСы...

Я начинал в ШМАСе Никулино, Москва, 1965 г... Была Школа! С Преподавателями, с технической Базой, с Традициями...

vik11
Старожил форума
14.12.2011 21:53
vaschunin:

Николай М.:

Если не на ополченцев то на кого.
Вы сами говорите что нужны спецы, раньше их готовили военные ШМАСы...

Я начинал в ШМАСе Никулино, Москва, 1965 г... Была Школа! С Преподавателями, с технической Базой, с Традициями...

1985... Была школа! Хозработы на различных базах столицы, заготовка всевозможных овощей, строительство всевозможных сцен для концертов и т.д. Практические занятия на учебном аэродроме сводились к копке, мойке и покраске. Всё чему научили, научили в боевом полку в течении недели техник с-та и нтз. Потому ненадо идеализировать. А учебки авиационные есть и сейчас вот только ничего в плане подготовки к сожалению не изменилось- хозработы, копка, мойка!
Ну а что касается гражданской тэч в военное время то вспомните ВОВ и сколько гражданских спецов одномоментно стало военнослужащими(как правило инжинерного профиля).
Хотя конечно всё это затеяно видимо для банального делания денег из воздуха.
vaschunin
Старожил форума
14.12.2011 23:29
vik11:

Практические занятия на учебном аэродроме сводились к копке, мойке и покраске. Всё чему научили, научили в боевом полку в течении недели техник с-та и нтз. Потому ненадо идеализировать.
===========
Значит, мне, в 1965 году, повезло больше. На Учебном аэродроме, нас натаскивали на технике, до уровня, который был выше востребованного в полку. Например, с повязкой на глазах, снимали-ставили закрылок, снимали ставили колесо, с контровкой, проверкой на герметичность... Примерно, как в пехоте отрабатывали сборку-разборку АК.
Ну, если колесо на ночных полётах, и приходилось менять " в условиях ограниченной освещённости", то, закрылками занимались только в ТЭЧ, и, конечно, при свете.
Уровень теоретической подготовки, то же, был не хилым. Помню, по прибытию в полк, нас, молодых, оставили в беседке эскадрильской курилки, с приказом: -Никуда не отлучатся!
Почти напротив курилки, в десятке метров от нас, на самолёте проводились какие-то работы, с подключением УИГ. По отдельным репликам, понял, что "не идут закрылки". Всего пару дней до этого, я сдавал зачёты, экзамены...
Вся гидросистема самолёта плотно сидела в голове...
В схеме работы закрылков, была электрическая связь между дозаторами и порционерами...
Вот, я, салага, и высказал предложение проверить наличие сигнала...
Ну, естественно, получил от капитана из группы ЭСО напутственное пожелание.
Стартех звена, спросил ЭСОшника: -Проверял? Есть сигнал? Вот ответ получил: -Проверял! проверял!
Давай, ещё раз проверь... Проверили, сигнала нет...
Как потом оказалось, когда прозванивали, один ШР рассоединили, а, соединить, -не успели...
Когда "закрылки пошли", стартех спросил меня: -Как фамилия.
Получив ответ, решительно заявил: - Пойдёшь во Вторую (АЭ)
Было ещё несколько эпизодов, когда мои теоретические знания, полученные в ШМАСе, оказывались вполне конкурентноспособными со знаниями техников самолётов...
Хотя, на их стороне, играл ещё и многлетний опыт...
Служили тогда ТРИ года. Только на втором году появились устойчивые знания, и способность видеть чуть вперёд...
Пельмень
Старожил форума
15.12.2011 09:24
Данный пример лишь пример Вашей дотошности и внимательности, отказы на авиатехнике не ограничиваются лишь открученными ШРами, заменой различных агрегатов и элементов.Техник согласно своих обязанностей должен уметь находить и устранять их все.
vaschunin
Старожил форума
15.12.2011 10:10
Пельмень:

Техник согласно своих обязанностей должен уметь находить и устранять их все.

Ну, да, конечно, техник самолёта. Только, если что-то чуть более серьёзное, и трудозатратное, сразу подключался стартех, инженер АЭ, дополнительные людские ресурсы...Самолёт никогда не оставлялся на ночь с обнаруженным, но не устранённым дефектом, т.е. не боеготовым. Время такое было...
Заглядываю на форум. Читаю с грустью. Много изменилось за четыре десятка лет.
И, далеко не в лучшую сторону...
Николай М.
Старожил форума
15.12.2011 13:30
vik11:
Хозработы на различных базах столицы, заготовка всевозможных овощей, строительство всевозможных сцен для концертов и т.д. Практические занятия на учебном аэродроме сводились к копке, мойке и покраске.

А учебки авиационные есть и сейчас вот только ничего в плане подготовки к сожалению не изменилось- хозработы, копка, мойка!

Подскажите данные по современным авиационным учебкам.

За свою службу постоянно работал с выпускниками этих школШМАС Ванино (п. Октябрьский) в/ч 03140, ОШМАС Пушкин Ленинградская область в/ч 21906, 51-я ВАШМ Кусары в/ч 54815, 5-я ВАШМ Вышний Волочёк в/ч 74326, могу сказать о высоком уровне их подготовки.
Встречались конечно различные люди, 80 процентов прекрасные дисциплинированные солдата хорошие специалисты.
10-15 %, - это были люди "больные авиацией", которые перед этим не один год занимались в авиамодельных кружках, аэроклубах успели поработать на авиационных заводах, поучиться в авиационных учебных заведениях, они были рады хоть круглые сутки копаться с самолетами.
Но встречались и те кого желательно было не подпускать к самолету, их было 5-10%, согласен этих частенько отправляли туда где лопаты, траншеии .... .
С 1992 года ШМАСы все разогнали, обходились и без помошников, солдат срочной службы.
Но сразу увеличилась нагрузка на офицеров и прапорщиков.
Сразу же показатели боеготовности снизились до 25-30%, если раньше летали в две смены три раза в неделю и наждая смена по 50-60 вылетов которую обеспечивали 16-18 самолетов, то после 1992 года стали летать раз неделю в одну смену вытаскивая 6-8 машин, делая по 17-20 вылетов за смену (и за неделю).

Сделаю перепост сообщения из другой темы, но касающийся одного ВШАМ. Работа всех остальных была так же важна.
В связи с предстоящим перевооружением авиации, планирование работ по созданию ШМАС в Кусарах началось в конце 1940 года.
В феврале 1942 года ШМАС в Кусарах был создан как воинская часть, но момент создания там был полевой аэродром, где несли БД самолеты 82 и 54 ИАП, взлетавшие на перехват немецких бомбардировщиков, которые пытались уничтожать железнодорожные эшелоны и баржи с нефтепродуктами следовавшие из Баку в Астрахань.
БАКИНСКАЯ АРМИЯ ПВО сформирована в начале мая 1942 г. на основа¬нии постановления ГКО от 5 апреля 1942 г. путем реорганизации Бакинского корпусного района ПВО. Ее управление создано на базе переформированного управления 3-го корпуса ПВО.
51-я ВАШМ всю войну трудился над подготовкой специалистов для авиации.

Список частей, для которых 51-я ВАШМ, Кусары (Азербайджан) в/ч 54815 в после военное время готовила авиационных специалистов.
Боевые полки и центры
- 82 иап Насосная, Азербайджан Миг-25ПДС,
- 976 иап (Кюрдамир) Азербайджан, Су-9,
- 83 гв иап Ростов-на-Дону Ростовская РФ Миг-25ПДС,
- 171 гв иап Бомбора (Гудаута) Абхазия Су-15ТМ,
- 529 иап Бомбора (Гудаута) Абхазия Грузия Су-27,
- 166 гв иап Сандар (Марнеули) Грузия Су-15ТМ,
- 359-я отаэ (Сандар, р-н Тбилиси) Грузия,
- 167-й гвардейский иап (Копитнари, р-н Кутаиси) в/ч 15570 Су-9
- 209 гв иап Приволжский Астраханская РФ Су-27,
- 393 гв иап Астрахань (Приволжский) Астраханская РФ МиГ-23МЛА(П),
- 562 иап Крымск (Крымское) Краснодарский РФ,
- 179гв. ИАП. Красноводск, Туркмения,
- 364-й иап (Небит-Даг), Туркмения,
- 18-й ЦБП авиации ПВО (Красноводск), Туркмения,
- 116-й ЦБП авиации ПВО (Астрахань).

Николай М.
Старожил форума
15.12.2011 13:34
vik11:
А так же для учебных полков двух училищ.
Армавирское ВВАУЛ
- 709-й учебный авиационный полк (Майкоп, Краснодарский край): 107 МиГ-21
- 713-й учебный авиационный полк (Армавир, Краснодарский край): 80 МиГ-23
- 627-й учебный авиационный полк (Сальяны): 84 Л-39
- 761-й учебный авиационный полк (Аджикабул): 84 Л-39, 109 Л-29
Ставропольское ВВАУЛШ
- 218-й учебный авиационный полк (Сальск, Ростовская обл.): 76 МиГ-23
- 382-й учебный авиационный полк (Ханкала, Чечено-Ингушская АССР): 89 Л-39, 79 Л-29
- 700-й учебный авиационный полк (Тихорецк, Краснодарский край): 81 Су-15
- 762-й учебный авиационный полк (Холодногорск, в районе Ставрополя): 100 Л-39
AL-F
Старожил форума
15.12.2011 22:41
ФАП ИАО разве не 2004?
А в Дэпилсе (на вышке) разве были не курсы как во всех инженерных? При чём тут роты?
ВСК
Старожил форума
15.12.2011 23:52
ФАП ИАО "сами по себе":-)
Нет там никаких "2004", "2005" и т. п.
Приказ МО РФ, вводивший ФАП ИАО, 2004 года, в Минюсте приказ зарегистрирован уже в 2005 году. Действовать ФАП ИАО начали с 18 февраля 2005 года.

При чём тут роты?

Да "по-старинке":-)
Конечно, с "вышки" начались "курсы", но до сих пор мы их "ротами" называем:-)
Николай М.
Старожил форума
16.12.2011 09:10
Пельмень:
Данный пример лишь пример Вашей дотошности и внимательности, отказы на авиатехнике не ограничиваются лишь открученными ШРами, заменой различных агрегатов и элементов.Техник согласно своих обязанностей должен уметь находить и устранять их все.

Каждый отказ на самолете, как говорил один мой знакомый, "Это, как роман в стихах".
vaschunin
Старожил форума
16.12.2011 09:52
sm1:

В военное, разумеется, и ТЭЧ должна быть у военных.
А вот в частях постоянной готовности, видимо, надо как-то "серединка на половинку".

Разве создаваемые Авиабазы не подпадают под категорию частей постоянной готовности?
Вразумите, кто в Теме...
GAA
Старожил форума
19.02.2012 23:00
для Николай М.:
так как был приказ запрещающий двухгодичников первые два года назначать на ответственные должности.

не могли бы пояснить что за приказ и какую должность в авиации можно считать безответственной
Николай М.
Старожил форума
19.02.2012 23:42
GAA: извините если обидел чем то, но что было то было.
На должности начальников групп обсл., и регл.работ, полковых , НТЗ и выше в первые два года после института запрещалось ставить, да же временно.
Через два года, если человек оставался служить дальше, ни каких запретов не было, и те кто оставались обгоняли в карьере, если этого хотели кадровых.
Но первые два года что было то было.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru