Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Засекреченные авиакатастрофы

 ↓ ВНИЗ

12

I.Babenko
Старожил форума
10.10.2011 20:26
Dear Mr Ektock,
Thank you very much.
651
Старожил форума
10.10.2011 20:26
Четвертый борт леденяще вежлив:
- Земля, докладываю, что только что какой-то парень чуть не влез ко
мне в левый двигатель, создав угрозу аварийной ситуации. Не хочу
засорять эфир при посадке. По завершении полета обязан составить
письменный доклад.
Диспетчер смотрит в воздушное пространство взглядом Горгоны Медузы, убивающей все, что движется.
- ...И скажите студентам, что если эти идиоты будут праздновать
Хэллоуин рядом с посадочной глиссадой, то это добром не кончится! -
просит следующий.
- Сколько их?
- А я почем знаю?
- Спокойно, борт. Доложите по порядку. Что вы видите?
- Посадочную полосу вижу хорошо.
- К черту полосу!
- Не понял? В смысле?
- Продолжайте посадку!!
- А я что делаю? Земля, у вас там все в порядке?
- Доложите - вы наблюдаете неопознанный летательный объект?
- А чего тут не опознать-то? Очень даже опознанный.
- Что это?
- Человек.
- Он что, супергерой какой-то, что там летает?
- А я почем знаю, кто он такой.
- Так. По порядку. Где вы его видите?
- Уже не вижу.
- Почему?
- Потому что улетел.
-Кто?
- Я.
- Куда?
- Земля, вы с ума сошли? Вы мозги включаете? Я захожу к вам на посадку!
- А человек где?
- Который?
- Который летает!!!
- Это что... вы его запустили? А на хрена? Я не понял!
- Он был?
- Летающий человек?
-Да!!!
- Конечно был? Что я, псих.
- А сейчас?
- Мне некогда за ним следить! Откуда я знаю, где он! Напустили черт-те кого в посадочный эшелон и еще требуют следить за ними! Плевать мне, где он сейчас болтается!
- Спокойно, кэптен. Вы можете его описать?
- му**к на садовом стуле!
- А почему он летает?
- А потому что он му**к! Вот поймайте и спросите, почему он, тля, летает!
- Что его в воздухе-то держит? - в отчаяньи надрывается диспетчер. -
Какая етицкая сила? Какое летательное средство??? Не может же он на стуле летать!!!
- Так у него к стулу шарики привязаны.
Далее следует непереводимая игра слов, ибо диспетчер понял, что
воздухоплаватель привязал яйца к стулу, и требует объяснить ему
причину подъемной силы этого сексомазохизма.
- Его что, Господь в воздухе за яйца держит, что ли?!
- Сэр, я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации, и не
совсем вас понимаю, сэр, - политкорректно отвечает борт. - Он привязал к стулу воздушные шарики, сэр. Видимо, они надуты легким газом.
- Откуда у него шарики?
- Это вы мне?
- Простите, кэптен. Мы просто хотим проверить. Вы можете его описать?
- Ну, парень. Нестарый мужчина. В шортах и рубашке.
- Так. Он белый или черный?
- Он синий.
- Кэптен? Что значит - синий?...
- Вы знаете, какая тут температура за бортом? Попробуйте сами полетать без самолета.
651
Старожил форума
10.10.2011 20:29
Этот радиообмен в сумасшедшем доме идет в ритме рэпа. Воздушное
движение интенсивное. Диспетчер просит таблетку от шизофрении.
Прилетные рейсы адресуют на запасные аэропорты. Вылеты задерживаются.
На радарах - ничего! Человек маленький и не железный, шарики
маленькие и резиновые.
Связываются с авиабазой. Объясняют и клянутся: врач в трубку подтверждает.
Поднимают истребитель.
Наш воздухоплаватель в преисподней над бездной, в прострации от
ужаса, околевший и задубевший, судорожно дыша ледяным разреженным воздухом, предсмертным взором пропускает рядом ревущие на снижении лайнеры. Он слипся и смерзся воедино со своим крошечным креслицем, его качает и таскает, и сознание закуклилось.
Очередной рев раскатывается громче и рядом - в ста метрах пролетает истребитель. Голова летчика в просторном фонаре с любопытством вертится в его сторону. Вдали истребитель закладывает разворот, и на обратном пролете пилот крутит пальцем у виска.
Этого наш бывший летчик-курсант стерпеть не может, зрительный центр в мерзлом мозгу передает команду на впрыск адреналина, сердце толкает кровь, - и он показывает пилоту средний палец.
- Живой, - неодобрительно докладывает истребитель на базу.
Ну. Поднимают полицейский вертолет.
А вечереет... Темнеет! Холодает. И вечерним бризом, согласно законам метеорологии, шары медленно сносит к морю. Он дрейфует уже над берегом.
Из вертолета орут и машут! За шумом, разумеется, ничего не слышно.
Сверху пытаются подцепить его крюком на тросе, но мощная струя от
винта сдувает шары в сторону, креслице болтается враскачку, как бы не вывалился!...
И спасательная операция завершается по его собственному рецепту, что в чем-то обидно... Вертолет возвращается со снайпером, слепит со ста метров прожектором, и снайпер простреливает верхний зонд. И второй. Смотрят с сомнением... Снижается?
Внизу уже болтаются все береговые катера. Вольная публика на
произвольных плавсредствах наслаждается зрелищем и мешает береговой охране. Головы задраны, и кто-то уже упал в воду.
Третий шарик с треском лопается, и снижение грозди делается явным.
На пятом простреленном шаре наш парень с чмоком и брызгами шлепается в волны.
Но веревки, на которых висели сдутые шары, запутались в высоковольтных проводах, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг-Бич остался без электричества.
Фары светят, буруны белеют, катера мчатся! Его вытраливают из воды и начинают отдирать от стула.
Врач щупает пульс на шее, смотрит в зрачки, сует в нос нашатырь, колет кофеин с глюкозой и релаксанты в вену. Как только врач отворачивается, пострадавшему вливают стакан виски в глотку, трут уши, бьют по морде... и лишь тогда силами четырех матросов разжимают пальцы и расплетают ноги, закрученные винтом вокруг ножек стула. Под пыткой он начал приходить в себя, в смысле массаж. Самостоятельно стучит зубами. Улыбается, когда в каменные от судороги мышцы вгоняют булавки. И, наконец, произносит первое матерное слово. То есть, жизнь налаживается.
И когда на набережной его перегружают в "скорую", и фотовспышки прессы слепят толпу, пронырливой корреспондентке удается просунуть микрофон между санитаров и крикнуть:
- Скажите, зачем вы все-таки это все сделали?
Он ответил: "Ну нельзя же все время сидеть без дела". (A man cannot
just sit around)
321
Старожил форума
10.10.2011 20:31
За тридцать лет работы диспетчером подобной "херни" наслушался достаточно, так же "нанаблюдался" по РЛ(П-35, П-37, ДРЛ-7СМ, RP-3F, RP-4F)
Недосказал-----"херню" ею не считаю, т.к. факты любопытны, непонятны, интересны, загадочны, алогичны и увы непостижимы...
Фотограф
Старожил форума
10.10.2011 20:32
321
Старожил форума
10.10.2011 20:44
Фотограф:Вдогонку----"Бывал, бывал, где я только не бывал, жаль не удосужился спросить у профессора что такое шизофрения, ну это Вы уж сам, милейший, .........."(с)
Остров
Старожил форума
10.10.2011 20:47
..напоминает ходящую на Севере байку про то, как чуть не вся геологоразведочная партия решила бросить пить после того, как увидела пролетающий над их головами бульдозер, цепляющий отвалом облака.
А этот самый бульдозер перевозили на Ми-6, на внешней подвеске, вертолет еще в облаках, а подвеска с трактором под облаками....Такое увидишь-точно завяжешь...
Зил130
Старожил форума
10.10.2011 20:59
в жОлтой газетке не додумались бы до такого?
Вы додумались, а они, ущербные, нет!

10/10/2011 [18:59:43]

Ваша версия?
Фотограф
Старожил форума
10.10.2011 21:41
Фотограф:Вдогонку----"Бывал, бывал, где я только не бывал, жаль не удосужился спросить у профессора что такое шизофрения, ну это Вы уж сам, милейший, .........."(с)
to 321:
Правильно ! "Никогда не разговаривайте с неизвестными !"
Кстати, а где автор темы ?
:)


в жОлтой газетке не додумались бы до такого?
Вы додумались, а они, ущербные, нет!
Ваша версия?
to Зил130:

Выдумка журналистов. Человек, придумавший это всё, даже близко не имеет отношение к авиации.
mantulin
Старожил форума
10.10.2011 22:07
Коллеги, давайте вернемся к упавшим Ту-16 в те далекие годы. Что это было? И если у вас не хватает информации, то так и скажите, а не ругайтесь для приличия. И не к чему здесь КГБ и его агентура. Проблема в другом, и это не шуточки. Желаю успехов!
Фотограф
Старожил форума
10.10.2011 22:24
Коллеги, давайте вернемся к упавшим Ту-16 в те далекие годы. Что это было?
to mantulin:

Напомните, где про Ту-16 в этой теме ?
stuart
Старожил форума
10.10.2011 23:03
Зря засмеяли тему. Смех смехом, а проблемы то остаются, просто в век инета информация распространяется мгновенно, секреть её, не секреть, толку мало.

http://www.dailymotion.com/vid ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

ЗЦ ЕС
Старожил форума
10.10.2011 23:09
Остров:

..напоминает ходящую на Севере байку про то, как чуть не вся геологоразведочная партия решила бросить пить после того, как увидела пролетающий над их головами бульдозер, цепляющий отвалом облака.
А этот самый бульдозер перевозили на Ми-6, на внешней подвеске, вертолет еще в облаках, а подвеска с трактором под облаками....Такое увидишь-точно завяжешь...

Да душевная история, чуть со смеха со стула не упал)))) Из той же оперы байка(наверное во всех полках ВВС рассказанная) когда прапорщики пороховые ускорители на мотоцикл "Урал" устанавливали и на ВПП их запускали.
stuart
Старожил форума
10.10.2011 23:13
Вот ещё альтернативные версии катастроф...

" Вопросов в этом загадочном авиапроисшествии остается гораздо больше, чем ответов, хотя причины недавней катастрофы самолета Ту-154 под Иркутском, по заявлению вице-премьера России Ильи Клебанова, "установлены абсолютно точно".
Согласно выводам комиссии, расследовавшей катастрофу, трагедия произошла в результате "неадекватных действий" экипажа. Лайнер вышел на закритические углы атаки и сорвался в плоский штопор при выполнении третьего разворота, потому что второй пилот. управлявший самолетом, без всяких видимых причин вдруг резко взял штурвал на себя. Произойди это непосредственно в полете, Ту просто сделал бы одну из фигур пилотажа - огромную "горку"...
Остается последняя версия - неожиданно возникшее на пути препятствие. Несколько лет назад журналистская судьба свела меня с жителем Коминтерновского района Одесской области Анатолием Владимировичем Скрипченко. Бывший моряк, механик рыболовного сейнера, он многие годы проработал на Камчатке. Как-то раз, задолго до гибели TV-154 под Иркутском, он рассказал мне удивительную историю.
- Многие жители Петропавловска-Камчатского, где я жил, в отпуск летали в центральную часть России, Украину и т. д. Рейсовые самолеты обычно совершали промежуточную посадку в Иркутске. И вот примерно в начале 80-х годов по городу поползли невероятные слухи. Авиапассажиры, вернувшиеся из отпусков, рассказывали, что при подлете к этому городу отчетливо наблюдали из иллюминаторов огромные, размером примерно с трехэтажный дом, "летающие платформы" неопределенной формы. Они то неподвижно парили на высоте около километра над землей, то перемещались по небу с большой скоростью, то внезапно появлялись из облаков прямо рядом с самолетом, наводя панику на пассажиров. А летчики утверждали, что они, дескать, "ничего такого не видели".
Мой собеседник Анатолий Владимирович, как и многие свидетели данного летающего "иркутского феномена", убежден, что это было испытание "секретного оружия" Советской Армией. Я же уверен, что пассажиры самолетов наблюдали НЛО. Те самые неопознанные летающие объекты, которые, как правило, "не берут" радиолокаторы и которые, как это давно известно уфологам, запросто могут появиться прямо из пустого пространства. Может быть, так оно и случилось под Иркутском? Увидев неожиданно появившуюся прямо по курсу огромную "летающую дуру", пилоты могли непроизвольно взять штурвалы на себя, пытаясь избежать столкновения. Кстати, выводы комиссии однозначно гласят: незадолго до возникновения аварийной ситуации члены экипажа разбившегося Ту испытали сильнейший стресс (это определяется по количеству адреналина в крови)."
stuart
Старожил форума
10.10.2011 23:17
28 октября 1989 г.
"В этот день радиолокаторы Иркутского аэропорта в течение трех часов фиксировали, как к каждому из 20 вылетевших из Иркутска пассажирских самолетов пристраивались неизвестные "отметки" и сопровождали самолеты на протяжении 80- 110 км. По данным старшего диспетчера службы управления воздушным движением Иркутского аэропорта Н. Михайличенко, эти "отметки"... двигались по сложным траекториям, пересекая курсы самолетов, обгоняя их или двигаясь навстречу. А одна отметка даже совершила "круг почета" вокруг самолета корейской авиакомпании. Эти "отметки" пристраивались в хвост к летевшим самолетам или следовали параллельными курсами... Скорость их перемещения составляла от 200 до 900 км/час, причем иногда на экранах РЛС двигались сразу три "отметки", каждая из которых сопровождала свой самолет". (Это редкий случай, когда НЛО фиксировалось локаторами. Обычно "тарелки" для радиолуча невидимы)."

А тут на ветке авиадиспетчер писал, что бывает такое - "т.к. факты любопытны, непонятны, интересны, загадочны, алогичны и увы непостижимы..."
Беляк
Старожил форума
11.10.2011 00:46
Засекретили блх...
В1964г летчик стл-т Бойко попал в гусиный шаг, снес машину-рацию, убил шофера, оторвал ноги РП, самого выбило через переплет.
Причину не установили , хотя она очевидна, засекретили.
Через много лет в 90г на очередной учебе в УТО(Пулково) бывшей штурман, в 90г преподаватель-лектор УТО читает лекцию по причинам входа в гусиный шаг, и напоминет мне как однополчанину тот случай, Бойко вошел в гусиный шаг, а я ему задаю вопрос, а почему нам тогда этого не сказали официально, ответ был - очевиден, в те года этого было нельзя говорить и он был капитаном всего , а сегодня он лектор и готов рассуждать....
Сегодня можно потребовать у командования четкого ответа..... под сокращение наверняка,
кто бы из сегодняшнего времени мне ответил?
нса
Старожил форума
11.10.2011 01:22
Да разное бывает. 3-й курс(1986г., 3-й год обучения на Л-29), Ночные полёты, с разлёта, ещё в сумерках, товарисч, с экипажа полетел на маршрут, за ним я дожен лететь на этом борту. Прилетает, заправили с-т, тут он меня в сторону отводит, начинает кота за я.. хвост тянуть. Я ему, типа не крути, а говори как есть. Говорит, чё делать, докладывать, аль промолчать? Доложить, дураком сделают, промолчишь-как бы неправильно. Ну я ему, рассказывай. Рассказывает, что при подлёте к аэродрому с маршрута, где-то за 50-60 км, видел слева, на траверзе НЛО, но не долго, типа толком не рассмотрел. Покумекали(одна голова хорошо, а две лучьше) решили промолчать, чёб в психушку не определили. Я полетел, всё нормально, подлетаю примерно к этому месту, а в нутри червячёк сидит, типа смотри в оба. И точно, краем левого глаза, замечаю в далеке огненный шар, тож не рассмотрел, но не померещелось, точно был. Но темней намного стало, видно по лучше, не размазано. Тоже думу думаю:докладывать, аль промолчать? И вдруг, в том месте опять шар в далеке появляетсь(я уже голову чуть назад не вывернул, что бы рассмотреть). И тут до меня доходит. На предполётных указаниях говорили, что Липецкие будут работать на полигоне, а видимость очень хорошая в тот день была. Вот мы и видели как ракетный двигатель работает, когда Липецкие по земле работали, за НЛО это приняли. По прилёту, обрадовал товарисча, чё в дурку не попадём.
Зил130
Старожил форума
11.10.2011 09:03
Кстати, выводы комиссии однозначно гласят: незадолго до возникновения аварийной ситуации члены экипажа разбившегося Ту испытали сильнейший стресс (это определяется по количеству адреналина в крови)."


близкая смерть это и есть стрессовый фактор. Вот вам и адреналин в надпочечниках. Это всегда находят , если пилот в сознании был .
Ektock
Старожил форума
11.10.2011 13:48
2 stuart:

По Ту-154 под Иркутском доступен официальный акт расследования: http://airdisaster.ru/reports. ...

В Сети есть (были, по крайней мере) и файлы с компьютерной реконструкцией, и даже с расшифровкой переговоров.

Нельзя сказать, что "второй пилот взял на себя штурвал без всякой видимой причины". Причина была - в результате утраты контроля над скоростью она у них упала на 3-м развороте, автопилот выдерживал высоту, увеличив тангаж до срабатывания АУАСП. Экипаж по инструкции отдал штурвалы от себя, да и крен они сделали великоватым. А закрылки выпустить забыли. В результате вертикальная скорость снижения достигла 20 м/с, а высота была 800м... Это быстрое и неожиданное снижение и послужило толчком к "резкому взятию на себя". Там также отмечалось, что к загружателям РВ были претензии, т.е. усилие пружин, мешавших резко брать на себя, оказалось меньше обычного. Надо было плавно-плавно брать на себя, и убрать крен. Запас высоты был. Ну а в результате и вот он - вывод на закритические углы атаки и сваливание. Через 15 секунд всё было кончено.

Никаких НЛО, только трагические человеческие поступки, когда в нужные секунды живые люди не смогли сделать то, что надо. Сейчас не торопясь легко рассуждать, ну а тогда ... не смогли они быстро оценить ситуацию...
321
Старожил форума
11.10.2011 21:39
2 stuart: В своих вышестоящих постах явился как бы " осмеятелем " Вашей темы....
Приношу свои извинения(был неверно понят). Ваша постановка вопроса очень интересна и заслуживает, по моему очень скромному мнению, огромного ВНИМАНИЯ.
Так что если у Вас Будет что мне сказать, или задать некоторые вопросы, ОХОТНО поделюсь своими(нет не своими а в своей профессиональной деятельности) ...даже не знаю как выразиться...ну пусть будет НЕШТАТНЫМИ ситуациями....
Пишите после 30 октября, тк завтра отбываю в Пятигорск на " воды"
mikejin
Старожил форума
12.10.2011 08:24
2 Ektock

По Иркутску 2001 года все еще прозаичнее. Есть мнение, что не отключился канал автоматического управления по тангажу. Надежда только на то, что КВС с этого борта, прилетевший накануне катастрофы в Екб заговорит когда-нибудь. Борт вел себя неадекватно уже при посадке в Екб и КВС про это говорил приватно через пару часов после катастрофы в момент выхода эмоций. Видимо, по глупости... Ведь ему еще было работать и работать в авиакомпании...
Экспериментальная Липа
Старожил форума
14.10.2011 15:21
Для ЗЦ ЕС. Может тоже будет интересно...


Как гласит о том сказанье:
Самолёт летел домой...
Скажем так: Ан-2 с заданья,
"Борт 13" - позывной.


Небо с низкою кучёвкой
Ненавязчиво штормит.
Наш Ан-2 под нижней кромкой
Мирно так себе летит.

Рейс идёт спокойно, гладко.
Скоро третий разворот...
Вдруг пилоты видят ...трактор...
Трактор по небу плывёт!

Не спеша, как дело знает...
Трактор всё ж - откуда прыть?!
Курс Ан-2 пересекает,
Будто так должно и быть...

Никого в пустой кабине.
Даже фары не горят.
Здесь чудес таких в помине
Не видал ни стар, ни млад...

Облака утюжа крышей
Чинно прёт... За ним сейчас
Зорко бдят в Ан-2 притихшем
Две безумных пары глаз.

Командира как огрело,
Он-то сразу вник в масштаб:
Керосином пахнет дело.
Реагировать пора б...

"Вслух сказать - берут сомненья...
Лучше честно промолчи:
В авиации виденья
Не приветствуют врачи...

Подними сейчас я шуму -
На земле запрут в дурдом...
Говорил вчера я куму,
Что грибочки-то с душком!.."

У Второго те же мысли:
"Есть в молчании резон...
Чтоб ещё хоть раз я в жизни
Выпил дедов самогон!"

А земля не спит с радаром:
"Борт 13, отзовись!
С грузовым бортом вы правым
200 метров разошлись".

Не понять его превратно
Ни один не смог пилот:
"Грузовой" - ещё понятно...
Но какой он, нафиг, "борт"?!

Есть с бортом у них отличья:
Как бы трактор ни парил,
Пусть, хотя бы для приличья,
Крылья к крыше прицепил.

Но диспетчер ждёт ответа,
Только что сказать в эфир?..
Мол, сегодня я "с приветом":
Трактор видит командир?..

Промолчать - Второй заложит.
У него и шурин - мент.
А потеря связи - тоже,
Между прочим, инцидент...

Это жизнь... На суше ль, в небе -
Одинаковый народ...
Точно также о коллеге
Думал наш Второй пилот...

Не прося у жизни славы,
(Та и так их бьёт ключом)
Крепко взявшись за штурвалы,
Экипаж летит молчком...

"...Борт 13, доложите!.."
- стал диспетчер им врагом ...
"Борт 13, подтвердите
Расхождение с бортом!"

Дать сейчас ему б по роже!
Прицепился как нарыв...
У парней вот-вот, похоже,
Скоро будет нервный срыв...

Их гнетущее молчанье
У критической черты...
-Ты там видишь что-то, Ваня?
- Облака одни... А ты?

"Не прошло... Хитёр на зависть..." -
Мыслит первый сам с собой.
"Ну, хитрец! Хотел подставить..." -
Вторил мыслями Второй.

А в окне всё тот же трактор
Тает в дымке кучевой...
Может, антигравитатор
Изобрел чудак какой?

"Грузовой", ответьте "Вышке"!.. -
Наш диспетчер сам не свой.
(Ну конечно, жди, братишка,
Трактор свяжется с тобой...)

Пусть летать ещё он может,
Но чтоб он заговорил...
"...Грузовой на связи..." (Боже!!!)
"Расхожденье подтвердил..."

Всё... Конец полётам, небу...
Всё, что может ждать потом -
Это лишь уколы в вену,
Санитары и дурдом...

"Ну за что нам этот трактор?!!
Пусть бы лучше уж пожар!"
Да... Пилотов, вероятно,
В этот миг хватил удар.

Выход лишь один - проснуться...
И вовек уже не спать!
"Уклоняетесь от курса,
Борт 13, вашу мать!"



Сколь ни быть ужасной тайне -
Жизнь сорвёт с неё покров.
И героев наших лайнер
Вышел вдруг из облаков...

Очумевшие от вздору,
Крутят лётчики вираж.
И является их взору
Прозаический пейзаж...

Вертолёт реальный, зримый
Мирно вдаль летит, бандит...
А под ним на стропах длинных
Трактор сказочный висит...

Два синхронных громких вздоха
По Ан-2 прошлись волной...
С головой не всё так плохо!
(Плохо, вот, без таковой...)

Друг от друга прячут взгляды
Парни, в мыслях матерясь...
"Борт 13-ый в глиссаде!
Барахлит чего-то связь..."

Простите, если для кого-то уже боянистое... Да и первоисточник никак не найти.... Одни перепосты. Но, понятное дело, "мопед не мой, я только разместил" *)
Volodei
Старожил форума
14.10.2011 19:22
Экспериментальная Липа:

Молодец! Стихами всё и объяснил!
Остап Бендер
Старожил форума
14.10.2011 19:38
прекрасный стишок!!!!!

напомнил молодые годы...

а теперь по существу темы...в 67-69 годах разбился ил 18 Азербайджанского УГА где то в средней Азии (погиб отец моего однокласника -борт-радист) ходили слухи что был сбит ошибочно... ни где не попадается информация...может кто то даст ссылку если что знает.
sl123456
Старожил форума
14.10.2011 20:03
2 651

Пенсионер уж слишком легкий попался.


" Уолтерс привязал к
удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных
гелием, каждый из которых имел метр в диаметре."

Подъемная сила такого объема гелия будет примерно 26 кг.

45*4/3*Пи*r^3*(1, 292-0, 178)=26.2 кг
где r - радиус шара (0, 5 м)
1.292 кг/м3 - удельная плотность 1м3 воздуха
0.178 кг/м3 - удельная плотность 1м3 гелия
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru